40 лет лицемерия

Аватар пользователя rill68

В 2018 году Китай отметил 40-ю годовщину политики “реформ и открытости”. Политику правящей партии, начавшуюся в далеком 1978 году с подачи Дэн Сяопина, современные китайские борзописцы, да и большинство китайского руководства КПК называют никак иначе, как “великой революцией” [1], которая изменила судьбу не только китайской нации, но и всего мира [1.1]. По всей видимости, в «социалистическом» Китае стали забывать значение слова «революция».



Эта политическая индифферентность также ведет свою историю от Дэн Сяопина - знаменита на весь мир поговорка: не важно, какого кот цвета — черный он или белый - хорош тот кот, который ловит мышей. Эта народная мудрость прекрасно применима в быту, но когда речь идет о политике и экономике классового общества - а именно такое общество существует сегодня на планете Земля - в классовом обществе никогда нельзя забывать о том, в чьих интересах ловит мышей этот кот: в интересах своих хозяев из государственного аппарата, в своих собственных или же в интересах всего трудового народа. Проблема существования в КНР социализма с китайской спецификой сводится, таким образом, к простому вопросу: есть ли что праздновать сегодня большинству китайских трудящихся?

С одной стороны, несомненно есть: за 40 лет реформ аграрный Китай, прозябавший в середине прошлого века на задворках мировой экономики, превратился в индустриальную сверхдержаву, мастерскую мира, роль которой в прежние столетия поочередно играли Великобритания, а потом и США.

Но, с другой стороны, вторая по размеру ВВП экономика мира (США - $19 трлн. – 1 место; Китай - $12 трлн. - 2 место; Япония - $4,8 трлн. – 3 место) [2] является молодым империалистическим хищником, набравшим огромный экономический, военный и политический вес: Китай занимает лидирующие позиции по вывозу капитала в другие страны, сфера интересов китайских финансовых монополий охватывает весь мир - от Африки и Средней Азии до Латинской Америки и самих США. Китайский кот превратился сегодня в одного из крупнейших капиталистических тигров - и все эти 40 лет корм для него поставляли сотни миллионов китайских трудящихся - и именно эта паразитическая надстройка, выросшая на китайском экономическом базисе, есть главный именинник на нынешнем юбилее. С гнильцой получается этот праздник, сродни российскому Дню согласия и примирения. Но попробуем хоть как-то оценить эту гниль в цифрах.

По подсчетам журнала Forbes в Китае в 2017 году проживало 319 долларовых миллиардеров [3]. Однако китайский аналог Forbes – издательство института Hurun еще в 2015 году официально заявило, что число миллиардеров в КНР достигло 596 человек против 537 в США [4]. Если же брать в расчет “Большой Китай”, включающий помимо собственно КНР Гонконг и Макао, входящие в нее на правах специальных автономий, а также не забывать про отколовшийся Тайвань, то их число за 2017 год достигнет 715 человек. Ситуация скорректировалась в 2018 году, когда в результате падения китайской фондовой биржи на фоне замедления роста экономики и торговой войны с США из списка выбыли сразу 456 человек [5], чье состояние превышало 2 миллиарда юаней (290 миллионов долларов).

Несмотря на грандиозное преображение Китая (развитие промышленности и инфраструктуры, рост доходов населения, падения уровня бедности) в стране растет социальное неравенство. Коэффициент Джини в Китае - наиболее широко используемый показатель расслоения общества - вырос с 0,3 в начале 1980-х до почти 0,5 в 2010 [6] (0 означает абсолютное равенство, 1 - абсолютное неравенство). Среди 25 наиболее населенных стран мира, для которых Всемирный банк измеряет коэффициент Джини, только у ЮАР и Бразилии он выше, чем у Китая [7]. Так действительный, осязаемый прогресс китайской экономики проявляется при капитализме двояким образом, обнаруживая главный источник, из которого черпают свои миллиарды китайские толстосумы: китайский народ. «Богатые становятся еще богаче, а бедные – еще беднее. Не нужно никаких исследований, чтобы знать это» [8].

Не гнушается китайский финансовый капитал и эксплуатации чужой рабочей силы. В 2017 году прямые инвестиции Китая во внешнюю экономику составили 158,3 млрд долларов США [9], - таким образом социалистический Китай есть сегодня третье крупнейшее государство-рантье, а ведь появление именно таких государств и есть реальное выражение загнивания капитализма. Но процветают и другие формы вывоза капитала. Например, китайская локомотивостроительная корпорация (CRRC), ведущий мировой поставщик оборудования для железнодорожного транспорта, за три года после основания (2015 год) «улучшила инфраструктуру и создала рабочие места в более чем 100 странах и районах мира» [10]. И надо понимать, что государственная (более 55% акций) [11] корпорация здесь заинтересована не столько в получении непосредственной прибыли, сколько в прокладывании маршрута к будущим сверхдоходам, развивая инфраструктуру именно в тех странах, где в скором времени будет работать китайский капитал.

От государственных компаний не отстают и частные. В 2018 году в общей сложности 28 китайских частных корпораций вошли в список 500 крупнейших мировых компаний по версии журнала "Форчун", тогда как в 2010 году в нем числилась лишь одна такая компания [12]. Всего же по рейтингу Forbes в списке “2000 самых крупных компаний мира” за 2018 год китайских — 233 (всех видов), американских – 569, российских - 25 [13]. И если даже российские капиталисты находят «излишки» для прибыльного вывоза капитала за границу, то чего уж говорить о более насыщенном капиталом Китае?

Перетекание китайского капитала за пределы страны нисколько не отменяет действия внешних инвестиций в экономику Поднебесной.

«За определенный отрезок времени Китай выдвинул ряд мер по дальнейшему открытию своей экономики, включая расширение доступа к рынкам, защиту законных прав и интересов иностранных инвесторов, значительное снижение тарифов на импорт автомобилей и активное расширение импорта, а также увеличение числа зон свободной торговли от одной до 12» [14].

По данным Министерства коммерции приток прямых иностранных инвестиций в Китай оставался в основном стабильным за первые 11 месяцев нынешнего года: за это время в стране были созданы 54 703 новых предприятия с иностранным участием, что на 77,5 % больше, чем годом ранее. Реальный объем притока иностранных инвестиций в январе-ноябре, выраженный в юанях сократился на 1,3%, достигнув 793,3 млрд. юаней, в то же время увеличившись в долларовом выражении на 1,1%, составив $121,3 млрд.

«Развитие китайской экономики в фундаментальном плане осталось стабильным и позитивным по итогам первых 11 месяцев 2018 года. ВВП страны показал рост на 6,7% за первые три квартала, что выше намеченного правительством целевого показателя на год - 6,5%» [15].

Вместе с тем, отмечается снижение темпов роста экономики КНР. По мнению руководства КПК, китайская экономика переходит от высоких темпов роста к высококачественному развитию, в глубоководную зону. Однако пока относительный экономический прирост Китая в два раза превышает среднемировой (3,7% ВВП), у правящей партии остается запас для экономического маневра, а значит остается место и для политической схоластики о социализме с китайской спецификой, о развитии марксистской науки Дэн Сяопином и Си Цзиньпином. В одном из своих выступлений Си Цзиньпин отметил, что «все низколежащие плоды собраны, остались твердые кости» [16]. Но способен ли капитализм с китайской спецификой переваривать кости? По мере врастания в капиталистическую экономику, по мере исчерпания внутренних резервов Китай неизбежно будет все более и более развиваться по законам современного капитализма, а это значит грядущие кризисы перепроизводства, снижение нормы прибыли и дальнейшее замедление темпов роста. Что будет с индустриальным Китаем, когда темпы роста ВВП опустятся до среднемировых и ниже? Что ждет в этом случае простых китайских рабочих?

За прошедшие шесть лет в Китае было создано более 70 млн. новых рабочих мест: это больше численности населения Великобритании или Франции. Количество жителей со средним уровнем дохода увеличилось до 400 млн. человек, сформировавших крупнейший потребительский рынок в мире. Но при всем при этом, согласно проведенному исследованию Государственного статистического управления, уровень безработицы в городских районах в ноябре 2018 года составил 4,8 % [17]. При самой грубой оценке это даст нам около 17,5 млн. городских безработных - при том, что лишь половина населения Китая живет в городах. Опыт коммунистического строительства в СССР доказал, что при диктатуре пролетариата и планомерном расширенном воспроизводстве безработица ликвидируется в кратчайшие сроки, но социализм с китайской спецификой не решил эту задачу за 40 лет.

Часто политику “реформ и открытости” сравнивают с НЭПом. Забывают при этом, что НЭП был свернут коммунистической партией СССР в течение одного десятилетия. Спустя 40 лет китайского НЭПа совсем не надуманным выглядит вопрос: а собираются ли вообще хозяева китайских финансовых монополий, инкорпорированные сегодня в КПК, сворачивать китайский НЭП?

Однако, нужно сказать пару слов и о социальной политике.

«За 40 лет Китай избавил от бедности 740 млн. человек и добился уменьшения доли бедного населения на 94,4 процентного пункта. Китай создал крупнейшую в мире систему социального обеспечения, в которой базисной пенсией по старости охвачены свыше 900 млн. человек, медицинским страхованием - более 1,3 млрд. Человек» [18].

Не будем останавливаться на том, почему у социалистической страны, второй в мире по ВВП 5,6% населения (около 40 млн. чел) остаются за чертой бедности и почему полмиллиарда человек в Китае не охвачены базисной пенсией. Скажем лишь, что руководство КПК считает 40-летнюю практику реформ и открытости «совершенно верной» [19], а значит, никаких разворотов в политико-экономическом курсе Китая сегодня ожидать не приходится: конечно, если свое веское слово не выскажут недовольные «великим пробуждением Партии» [20] (пробуждением, прямо скажем, буржуазным) трудящиеся массы.

КПК сегодня напоминает КПСС, которая в свое время прикрывалась научными достижениями СССР и материальными подачками трудящимся, затушевывая перестройку экономики на буржуазный лад. Так и руководство Поднебесной, осуществляя основной курс Партии “одна страна – две системы”, сознательно выбрала капиталистический путь развития и тактику обмана масс с помощью социалистических лозунгов.

В этом смысле путь реставрации капитализма, избранный Дэн Сяопином под руководством КПК, в самом деле спас Китай от “верной гибели”, которую неизбежно повлекло бы стихийное контрреволюционное развитие по советскому образцу. Контрреволюция в Китае произошла без колоссальных общественных потрясений и сегодня Китай - крупнейшая империалистическая держава в мире, что ни в коей мере не снимает ее капиталистических противоречий. Империализм же знает единственный способ их отсрочить - это война, а значит, что вслед за торговыми войнами неизбежно последуют самые обыкновенные. Свою открытость миру Китай неизбежно будет насаждать огнем и мечем, - и самое прискорбное, что делать это он будет под знаменем “коммунизма”.

К.Поляков

Примечания:

[1] См. http://russian.people.com.cn/n3/2018/1218/c31521-9529788.html
“Реформы и открытость – это великое пробуждение нашей Партии.
Проведение политики реформ и открытости – это великая революция в истории развития китайского народа и нации”.

[1.1] См. http://russian.people.com.cn/n3/2018/1219/c31521-9529836.html
“Китай провел во вторник торжественное собрание по случаю 40-й годовщины проведения политики реформ и открытости - великой революции, которая изменила судьбу китайской нации, а также оказала влияние на весь мир”

[2] См. http://global-finances.ru/vvp-stran-mira-2017/

[3] См. https://thinktanks.by/publication/2017/05/12/forbes-sostavil-top-10-stran-po-kolichestvu-prozhivayuschih-v-nih-milliarderov.html

[4] См. https://www.rbc.ru/business/15/10/2015/561fa1f19a7947fb43faa086

[5] См. https://prodengi.kz/lenta/v-kitae-rezko-sokratilos-chislo-dollarovyh-millionerov/

[6] См. https://nv.ua/world/countries/40-let-s-nachala-reform-den-sjaopina-9-hrafikov-o-tom-kak-izmenilsja-kitaj-2490314.html

[7] См. http://russian.people.com.cn/31518/8098644.html

[8] См. https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/01/14/624048-kitai-neravenstvu-dohodov

[9] См. http://russian.news.cn/2018-12/18/c_137682815.htm

[10] См. http://russian.news.cn/2018-12/18/c_137683059.htm

[11] См. https://en.wikipedia.org/wiki/CRRC#Subsidiaries

[12] См. http://russian.news.cn/2018-12/18/c_137683059.htm

[13] См. https://www.rotfront.su/liberalnyj-globalizm-ili-globalny/

[14] См. http://russian.news.cn/2018-12/18/c_137683059.htm

[15] См. http://russian.people.com.cn/n3/2018/1217/c31518-9529213.html

[16] См. http://russian.news.cn/2018-12/18/c_137683059.htm

[17] См. http://russian.people.com.cn/n3/2018/1215/c31518-9528839.html

[18] См. http://russian.people.com.cn/n3/2018/1219/c31521-9529836.html

[19] См. http://russian.people.com.cn/n3/2018/1218/c31521-9529788.html

[20] См. http://russian.people.com.cn/n3/2018/1218/c31521-9529788.html

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Антимарксизм

Путь реставрации капитализма, избранный Дэн Сяопином под руководством КПК, в самом деле спас марксистов-ленинистов от расстрела в стиле Чаушеску.

Комментарии

Аватар пользователя Та еще Люся
Та еще Люся(5 лет 3 месяца)

Тем не менее китай добился очень многого для простых людей. Китайцы реально вылезли из нищеты и продолжают улучшать свою жизнь. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, тупой флуд) ***
Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

Да, но как по-вашему отличить улучшение при капитализме и улучшения при социализме?
И есть ли разница для простого не сведущего в идеологии смертного?

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя Та еще Люся
Та еще Люся(5 лет 3 месяца)

Улучшение жизни при капитализме? Оно было исключительно пока существовал СССР. Сейчас оно где наблюдается в капстранах?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, тупой флуд) ***
Аватар пользователя Та еще Люся
Та еще Люся(5 лет 3 месяца)

Еще важный момент, кардинальное отличие в том куда направляется прибавочная стоимость, олигпрхату или на благо общества. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, тупой флуд) ***
Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

При наличие в Китае 500 миллиардеров, как Вы думаете, куда направляется прибавочная стоимость?

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя Та еще Люся
Та еще Люся(5 лет 3 месяца)

На благо китая. 

Не бывает идеальных систем и не в наличии миллиардеров дело. При Сталине тоже вполне себе официальные богатые люди были. 

НО: давайте сравним что произошло с Россией и Китаем за последние тридцать лет и разница станет очевидной, у нас народное достояние растаскивали, там приумножали. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, тупой флуд) ***
Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

"Оно было исключительно пока существовал СССР". Даже можно уточнить, пока СССР был социалистическим.
Но есть пример Китая и Индии, например, хотя Индия пока не достигла таких же успехов, как Китай.

 

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Есть два пути достижения коммунизма, долгий и короткий.

Долгий требует пройти все этапы капитализьму до монополий и имперализьму и лишь потом когда мировые рынки твои, завоёванные твоим трудом потихоньку через социализьм и в коммунизьм.

Второй по проще, поднимем всюду революцию захватим везде власть и глядишь стадию капитализьму с империализмом проскочим. Социализьм в таком случае не надобен сразу в коммунизьм залетим. 

Единственная беда второго,уж больно он короткий...Первый долгий и именно это имеет смысл.

Если же мы стадии Имперализьму достигнем лишь в отдельной державе получим экономику Сталина. Но тоже короткая штука. Наши монополии должны покорить весь мир в честной конкуренции, тогда мы построим коммунизм русский во всем мире. А некоторые несознательные товарищи, ругают наши монополии которые ведут не равное сражение в мире, говорят что эти средства лучше раздать и прос...ть.

Китай идёт долгим путем и достиг успехов,учитесь а не ругайтесь...

Маркс писал Капитал из Европейских Монополий....Так что так.

Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

1) Маркс монополий практически и не видел.
2) Где Вы видели честную конкурентную борьбу?
3) А не сдохнет ли человечество пока дождется, когда монополии чьей-то одной страны опутают весь мир?
4) Не Ленин ли говорил, что пункт 3 невозможен? (А Каутский утверждал обратное)

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Как скажите, но судя по отрицанию очевидного спор бесполезный. По сему удаляюсь.smiley

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

"Ты ли это, Маргарита 'rill'?" (с)

Так откровенно, аргументированно, с цифрами и фактами, показать, что социализм в КНР и СССР тождественно равен государственному капитализму, еще никому не удавалось. 

Осталось сделать последний логический шаг и признать, что коммунизм недостижим, ибо "трамплин" (переходная стадия к коммунизму) гнилая и не может подбросить в светлое будущее.

Правда, это в Вашей коммунистической парадигме. Если же посмотреть шире и отринуть дурацкую марксистскую догму про прогрессивный класс пролетариев, то построение иного общества, не эксплуататорского как капитализм, и более реального, чем коммунизм, становится понятным и реальным делом. 

Не знаю, продолжать ли дальше. По прошлым беседам уяснил, что что-то рассказывать вне Вашей парадигмы Вам не в коня корм, но может что-то изменилось: Вы явно что-то ищите и иногда обрящите, как. например, данную трезвомысленную  статью.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

В Вас говорит белогвардейский генерал, так и не прочитавший вдумчиво ни одной марксистской работы, а если и читавший, то с возрастом забывший суть.

1. СССР и Китай похожи своим уходом с коммунистического пути, только в Китае при власти осталась "компартия", кооптировавшая в себя олигархов.

2. "Если же посмотреть шире и отринуть дурацкую марксистскую догму про прогрессивный класс пролетариев, то построение иного общества, не эксплуататорского как капитализм, и более реального, чем коммунизм, становится понятным и реальным делом". 
Ага, и если Вы помните закон отрицания отрицания, то Вы снова вернетесь как минимум к социализму. При социализме нет эксплуатации, но он более реален, чем коммунизм))

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

При социализме нет эксплуатации, но он более реален, чем коммунизм))

Вы серьезно? Вроде бы по возрасту должны были понять, что Вас лично при сисилизме нещадно эксплуатировали, намного жестче, чем сейчас, при капитализме. Это становится очевидно, ну хотя бы сравнивая Ваш собственный жизненный уровень сегодня и тогда. 

Но ответ я понял - из парадигмы Вы выходить не жалаете, так что продолжать бесполезно.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 4 месяца)

Статья чёрного завистника в попытке перекрасить успехи Китая. Именно на подъёме трудящегося народа выросли миллиардеры, не на втаптывании народа в грязь и беспросветную эксплуатацию. И китайский коэффициент расслоения выглядит коммунизмом по сравнению с цифрами Европы, Северной Америки и тем более России.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

Пол Алех,

И китайский коэффициент расслоения выглядит коммунизмом по сравнению с цифрами Европы, Северной Америки и тем более России.

Ну ведь врете же !

КНР- 42,2, Россия -37,7 ))))))))))) (упс, цифры поправил немного)
Вот только зачем врете ?

 

Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 4 месяца)

Я видел данные из Вики, но там с годами путаница.

Корректное, но спорное сравнение от РБК https://www.rbc.ru/economics/16/12/2017/5a33e2fc9a79471b6d846e24

к тому же данные Росстата говорят о значительном росте с 2015г. 

Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

Успехи успехами, они все на горбу простого народа деланы, вот только ведут ли эти успехи к светлому будущему или стагнации, кризису, распаду и войне, вот что меня интересует.

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя офисный планктон с Авантюры

sockomm - это вы?

весь текст в данном блоге - это цитата из текста по ссылке в https://beskomm.livejournal.com/118880.html или там в тексте выше есть что то написанное вами?

и эти мои вопросы - это не претензия (совсем)

просто, хочется услышать на них ответ, что бы понимать о чем и как тут и сейчас говорить в обсуждении этого текста выше

Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

ЖЖ Беском - это общее сообщество Беспартийных коммунистов откуда идет распространение материалов.

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя kroog
kroog(10 лет 2 месяца)

по мнению автора было бы лучше, будь весь Китай нищим, без всякого расслоения?

Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

Да, рад автор за Китай.
А если бы Китай был бы социалистическим, то радость была бы безмерной.

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя McRae
McRae(5 лет 4 месяца)

Оказывается, по мнению автора, чем лучше, тем хуже.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

А вам нужен сильный Китай ?

Аватар пользователя McRae
McRae(5 лет 4 месяца)

Я же не об этом. Я о несуразностях в статье.

Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

Ну, укажите, чего лясы точить?

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя VRG
VRG(9 лет 2 месяца)

Часто политику “реформ и открытости” сравнивают с НЭПом. Забывают при этом, что НЭП был свернут коммунистической партией СССР в течение одного десятилетия. Спустя 40 лет китайского НЭПа совсем не надуманным выглядит вопрос: а собираются ли вообще хозяева китайских финансовых монополий, инкорпорированные сегодня в КПК, сворачивать китайский НЭП?

Тут автор статьи ошибается. В 70-х годах 20-го века запад в лице США пошел на сближение с Китаем в пику СССР, начав крупные инвестиции в промышленность КНР вместе с передачей своих технологий. Без этого китайский НЭП дальше шлепанцев, петард и бамбуковых циновок не ушел бы.

По факту, имхо, финансовые воротилы ставят натурные эксперименты с человеческими обществами, нащупывая лучший для себя вариант их организации. О семи-восьмистах китайских миллиардерах тоже ведь можно поставить вопрос, чьи они, если все деньги и активы у них на западе (и наверное они сами и их семьи тоже),

С автором согласен относительно КПК, которая является по сути ОПГ государтственного уровня, крышующей всех этих цеховиков мирового уровня на своей территории и уже наращивающей силы, чтобы вмешиваться и в чужие территории.

Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

Про то, что в Китай были влиты миллиарды, а то и триллионы инвестиций из-за рубежа - это общеизвестный факт. Соответственно технологии шли за производством, производство за дешевой рабочей силой.

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя VRG
VRG(9 лет 2 месяца)

Если механистически придерживаться Маркса, то да, все просто - технологии шли за производством, производство за дешевой рабочей силой.

Однако, масштаб не тот. Ведь осуществился массовый перенос технологий и капиталов - источников дохода соответствующих государств, и кое-кому было известно, что эти государства ничего не предпримут, чтобы защитить свои производство и экспорт. Иначе эти триллионные инвестиции обернулись бы сплошными потерями.

В Китае тоже могли бы эти инвестиции по рабоче-крестьянски попилить, однако там стали вдруг экспроприаторов расстреливать во имя честного бизнеса и частного капитала.

Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

Ничего не понял из приведенного Вами.

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя Pol Alex
Pol Alex(6 лет 4 месяца)

С автором согласен относительно КПК, которая является по сути ОПГ государтственного уровня, крышующей всех этих цеховиков мирового уровня

Любая власть по сути - ОПГ.

Но в Китае власть публична, а западная власть спряталась от общества за ширмой представительности/выборочности, где нанятые марионетки/актеры, кому хоть не много народ сказал «верю», отыгрывают роли, заодно снимая ответственность и ярмо ежедневной возни с реальной власти, чтобы те не отвлекались от важного laugh

Аватар пользователя Dima Amid
Dima Amid(5 лет 7 месяцев)

комунистоненавистников от Китая плющит

"лицемерия"?

ха 

все твои аргументы смешны на фоне одного факта:

В  Китае коррупционеров РАССТРЕЛИВАЮТ а не отпускают по братски.

 

так что Руки прочь от Китая! 

Аватар пользователя rill68
rill68(10 лет 8 месяцев)

А откуда там коррупция и почему так долго существует, если расстреливают давно и регулярно?

Комментарий администрации:  
*** Особо политически озабоченный ***
Аватар пользователя Dima Amid
Dima Amid(5 лет 7 месяцев)

Сланеш верных партийцев совращает видимо

Но ведь товарищи они ведь такие же люди как и мы - существа слабые. Падение в бездну порока оно не заметно  -  сегодня потокая своим прихотям переел, завтра кофе перепил, там пачку бумаги с государственной работы утащил... а потом  уже и коррупционер, премии себе миллионные выписываешь и в жопу долбишся в либертарианском угаре. И самое то главное уже и верить начинаешь в свое божествное ведение.

Люди все же слабые в потокании своим поначалу невинным порокам, да и  верных ленинцев или маоистов и безсеребренников на все посты не напасешься

 

В китае расстреливают для того что бы показать что все равны. Но что ж это мы прикопались к слову расстреливать. В наших странах такой же меры наказания нет. Но есть конфискация... Пусть компенсируют все наворованное и с волчим билетом во власть идут себе на все четыре стороны.

Так что хоть у одного чинуши что-нибудь конфисковали? а там же еще и родственники такие же есть.

Если долго не расстреливать показывать народу что исправительные учреждения  только для простых холопов то могут появлятся ростки революций а там и коммунисты прорасти могут.

сколько не пиши про то какие они "плохие"

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя mikondr
mikondr(8 лет 3 недели)

как пишут в той толстой книжке:
"по делам их да узнаете их"
а дела у КНР в порядке, в отличии от.