"Для того чтобы прекратить бардак его надо возглавить", новая газификация России.

Аватар пользователя ВладиславЛ

Последствие скорее всего ненадёжной гибкой подводки газовой плиты. Надёжные гибкие подводки разве у газовых пушек встречал.
Причины взрывов могут быть различны. В частности установленная в СССР система вентиляции многоквартирных домов:
Коллега написал к данной статье:

"существующих норм и материалов достаточно, необходимо только их безусловное выполнение."
- возможно проходили госэкспертизу, сдавали в СЭС. Там же клейма не куда ставить. Если ранее 2005 взятки платили ввиду крупных нарушений то к 2010 для того чтобы просто пройти.

Кроме того, нужно сочетание более высоких норм надёжности - не учитываются что плиты гнуться когда на них котёл 10-25л под плов ставят, гнутся здорово, а подключение жёсткое, разбалтывается, подтравливать может - это не плиты "ЛГА" из стали едва не 2мм, хлипче намного

Со старыми нормами не согласен. Конкретный пример. 
Вот как НАДО делать, в старых домах до 1917 именно так везде где был (20 объектов примерно) и части советских:


в этом случае риск попадания на соседние кухни газа минимален. Минус - иногда стена 7 этажного дома где-нибудь на Петроградской стороне (район) Санкт-Петербурга состоят вся из таких каналов. Трудоёмкость достаточно высокая. Также ряд стен в комнатах также могли быть непрепланируемы, т.к. в них каналы от печей шли.

Сейчас часто строят дома выше 5-6 этажей либо с техэтажом/тёплым чердаком либо по схеме с так называемыми вертикальными сборными каналами с горизонтальными сборными каналами на чердаке - та же история - сам последние не встречал в СПб.
Сверху птица гнездо, с тёплым воздухом свила или заткнули частично отверстия и в случае утечки или преднамеренной или случайной большого объёма газа идёт в соседние кухни подъезда:


С вертикальными сборными каналами - потенциальные ЖЕРТВЫ как и с тёплым чердаком. Сам вытаскивал дрянь из вентканалов Заказчика. Единственная более-менее надёжная схема - без сборных каналов - максимум повреждения могут получить соседние квартиры но не подъезд. Дело не в самом газе а тех кто разрешил пожаро-взрывоопасные схемы применять.

Кроме того, вы сами можете рассчитать, тем же "венткальком" или вручную в экселе гравитационное давление и побуждающую  в ВЕ в безветрие летом. Иногда вручную много точнее т.к. можно учесть теплоусвоение стенок вентканала, как следствие понижение тяги. 

Бывает и "опрокидывание" даже около нуля градусов при длине вертикального канала 4-5м, например в сильный ветер при высокой влажности, сильном дожде. В Германии, статью читал лет 11 назад, знакомым сеть от "английского" камина переделывал, подработка, это одна из основных причин гибели людей от каминов. Влажная погода, порывистый ветер, камин гаснет, обратный ток воздуха и угли разлетаются. Помню расстроившись впечатлился, когда узнал о случае гибели двух детей именно из-за подобного происшествия.

Проект показанный на фото по-видимому с объединнением каналов на тёплом чердаке или вовсе с выводом каналов до него. Если это так то виноваты проектировщики не поставившие защиту от дурака или не предусмотревшие в 1950-60-х начале возможность терактов - последнее не в упрёк им, а тем кто сейчас так проектирует.

На 2005 год местные под Челябинском, в основном на север по железной дороги, посёлки заправлялись из газовой сети. Это был основной вид топлива для автомобилей местных жителей. У людей часто элементарно нет денег на бензин. Метановая технология в разы дешевле, чем на бензине. Официально ставить заправочные станции запрещали - умельцы выручали. 
Во второй части статьи сделанной как отдельная статья делается попытка разобраться в технической части взрыва здания в Магнитогорске.

"Для того чтобы прекратить бардак его надо возглавить".
В этой связи предлагаются следующие меры:

1. Стоимость подключения в т.ч. с возможностью заправки автомобиля должна быть приемлемой. Это социально-инфраструктурная госпрограмма должна быть и ни одна из частных фирм в ней участвовать как генподрядчик не может. Пока Газпром и его структуры ориентируются по ценам в московских домах для богатых и коттеджных посёлках  (1-2млн руб за подключение без возможности заправки авто) подключать вдикую не прекратят.

2. В каждом помещении или техническом объекте должен стоять один, если много людей - два независимых датчика на метан + клапана отсечки на подводящих трубах. Надёжнее всего работают те где нет или по-минимуму электроники. 

3. Давление подачи газа в дом не должно превышать существенно давления на приборах потребления. Разрывные диафрагмы, защищённые от пыли и осадков с отдельным выходом трубой выше уровня крыш и выхода горячих газов метров на 5 и более на входе в дом. Для машин выше уровня кабины на 0,5м. Это мера предотвращения неадекватных действий персонала или террористических намерений. Известны в т.ч. в Сестрорецке случае превышения давления газа в подающих газ бытовым потребителям посредством действий персонала. Нельзя в некоторых случаях исключать технологическую диверсию.

4. Искрогасители на выхлопных трубах. Эжекторное охлаждение выбрасываемых выхлопных газов ниже точки воспламенения газовых смесей. Заодно это снизит число лесных пожаров - на месте прогрева автомобилей часто тлеющая/обожжённая трава.

5. Трубы последних нескольких метров дозволять ставить гибкие, но с шлангов испытанных на давление не ниже 40-50 атмосфер.  Обязательно двойные с промежуточным армирующим слоем из полимерного корда - он надёжнее стального на малых радиусах. Шланг не должен сминаться при радиусе более 20 его внутренних диаметров. Температурная стойкость подводок не ниже 125С. Для вибрирующих или как-то двигающихся приборов газопотребления, например газовые плиты, подводки не могут выполнятся жёстко, в т.ч. из сильфонных труб. Предпочтения отдавать термостойким антистатичным пластикам высокой прочности. Возможно некоторым видам отечественных фторопластов при обеспечении требуемой газонепроницаемости. Сейчас у людей ремонты которые были невоможны 20-30 лет назад. Существующие правила подводки газовых труб устарели и не отвечают времени. Стоимость переноса газовых магистралей с учётом согласований, проектов может достигать трети-половины стоимости всего бюджета на кухню, конкретно от 90тыс. до 450тыс руб. Это несоответствие требований будет провоцировать людей на нарушения.

Наилучшую надёжность из полимерных показали трубы из антистатичного сшитого полиэтилена, как имеющие эффект памяти формы, заполняя все неровности прессованных соединений, я применял их с латунными и нержавеющими фитингами, это свойство полиэтилена - более надёжные соединения.  Единственный существенный недостаток - они с трудом держат температуры выше 100С при высоком давлении. Утечек ни разу не было.

Из неподвижной наилучшую надёжность, ни разу не было утечек крупных за 30 лет, показала арматура из мягкой нержавеющей стали отечественного производства с гайками из коррозионностойкой/нержавеющей стали. Герметизация разъёмов только на конус без прокладок из меди (применимы только для вакуумных соединений). Ввиду гладкости внутренней стенки трубы и плавным изгибам сопротивление сравнимо со стандарнтно применяемыми трубами. Монтаж дешевле в 5 и более раз. Отсутствие сварки на месте и возможность подвести по сложной траектории к газопотребляемому прибору.

Сейчас разрешено по опыту работы с газами моему, ставить гораздо более опасную сильфонной нержавеющей трубой арматуру, она при нескольких перегибах может дать течь т.к. металл применяемый неидеален и как правило отличен от того который применяется в технике физического эксперимента, более дешёвый. Некоторые пластиковые, я пользовался фторопластовыми, полиэтиленовыми и из специальных резин с армированием промежуточным шланги значительно безопаснее сильфонных труб на герметичность. Некоторые российского производства подводки для тепловых пушек выполнены очень надёжно, я покупал опрессованные на 45 атмосфер с термостойкостью 140С

6. Выпускать газовую арматуру на предприятиях ВПК или работающих на нефтянников с военной приёмкой. Шланги я именно там всегда покупаю - или те кто на нефтянку работают или на ВПК - другие или очень дороги как французкая газовая арматура или ненадёжны.

7. Арматура может иметь разные ценовые классы но должна обеспечивать и в дешёвом приемлемый уровень надёжности. Выпуск го ГОСТ Р крайне желателен.

8. Крайне желательно исполнение газовых приборов, баллонов, арматуры, шлангов и труб из антистатичных токонепроводящих, если возможно, материалов. Все приборы должны быть заземлены, напольные покрытия не допускать сопротивление стеканию заряда более 100МОм и менее 1МОм. Автор на себе испытал взрыв водорода от статики как минимум дважды при заправке лазера. В одном из случаев оглох на несколько минут, неважно чувстовал. Причиной была статика от антистатичного линолеума из которого лет за 20 вышел придающий антистатические свойства агент. Вся одежда и подошвы  были антистатичными.

9. Должно запрещать проводку в земле газовых труб из стали, только из антистатичных пластиков с высокой механической прочностью, исключающих разлом трубы - т.е. пластик должен хорошо гнуться в случае чего труба сминается но не рвётся как стальные, Трбеуется сочетание жёсткости чтобы не сминалась под внешним  давлением с одной стороны и не . Особенно это важно при подвижных грунтах - большинство городов-миллионников находится на реках и там сложные геологические условия, возможны просадки. Так в Японии разрешены только полимерные трубы ввиду высокой сейсмичности.

10. Баллоны допускать если нет нагрева выше точки потери прочностных свойств пластикового композита только полимерные с полимерным же армированием. По опыту наилучшие показатели были у баллонов высокого давления французского производства.

11. Разрешить установку ко- (миниТЭЦ) и тригенерационных (миниТЭЦ+холод)  станций на крыше вне зависимости от мнения электриков.

Современные миниТЭЦ на 0,25-1МВт выглядят в отдельном помещении так:
 

Применяемые там паровые винтовые машины дешевле турбин и имеют более высокий КПД при достаточно холодном паре. В лоб могут применяться для энергообеспечения станций глубоководной добычи ресурсов и миниАПЛ, крупных АНПА.

Современные станции когенерации от 1МВт как правило применяют АБХМ. Это интересно ещё тем что в районах с большой инсоляцией возможно использовать энергию солнца для нагрева горячей воды для производства холода.

Сейчас основным агентом сдерживания является монополизм электросбытовых компаний. Абсорбционные машины стояли на судах ВМФ СССР с начала 1960-х годов. Также СССР одним из первых в мире ставить стал их в общественные центры, в частности стояли в БКЗ Октябрьский с второй половины 1960-х. Производил тогда Кировский завод. Сейчас основной мировой производитель - Китай т.к. данные устройства просты в производстве. За 40 лет мы утратили лидерство.


12. Разрешить установку атмосферных газовых котлов конденсационного типа и ко- (микроТЭЦ) и тригенерационных (микроТЭЦ+холод) установок без высокогодавления внешнего по отношению к тепловым машинам или иным преобразователям, повсеместно, в случае обеспечения полной изоляции подвода воздуха и его отвода продуктов сгорания от воздуха помещений. Давно есть подобные решения на рынке. Кроме того, это стимулирует производство нужных ВНЭУ для АНПА и автономных баз.

 

Отдельно.
Автор рассматривает догазификацию России с одной стороны как меру упорядочивания текущего дикого состояния, но главным образом как шаг на пути 6 и 7 технологического укладов, где метан один из основных материалов постопливной проиводственной базы, примерно как уголь и железо в 19 и сталь с нефтью в 20-м веках. Для этого требуется более разветвлённая сеть распределения и хранения газовых ресурсов, их диверсификация (см. мою статью по альтернативным газовым источникам https://aftershock.news/?q=node/709773 ).

 

Автор не является газовщиком но всё же имеющий опыт работы с горючими в т.ч. весьма взрывоопасными и сильнотоксичными (фтор в аргоне, заправка лазера) газами в рамках техники физического эксперимента как в НИИФ ЛГУ, так и в НПО Рудгеофизика, ФТИ им Иоффе и др.

Лебедев Владислав Анатольевич СПб 02.01.2019

Статья рассчитана на человека как минимум со средним, желательно высшим, техническим образованием и опытом работы от 10 лет.

 

 

 

#газификация, #новаягазификацияРоссии, #газоваябезопасность, #длятогочтобыпрекратитьбардакегонадовозглавить, #когенерация, #тригенерация, #миниТЭЦ, #АБХМ, #ПВМ, #АНПА, #безопаснаягибкаяподводкагаза

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Технологии

Газификация есть часть упорядочивания бардака сейчас имеющегося, а также подготовка в 6 и 7 технологическим этапам.

Комментарий редакции раздела Наземная живность

Новая газификация России как часть глобального инфраструктурного проекта ведущего в 6 и 7 технологическим укладам. Предложены некоторые правила для снижения рисков и улучшения условий доступа к ресурсам.

Комментарии

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

1. В многоэтажных домах я был на трёх объектах (два мне не понравились по качеству постройки -- одни в Ломоносове - трещины ДО приёмки дома и он сам на склоне и получше в Выборге, нормальный во Всеволожске где НЕТ единого отопления - квартиры отпаливаются за счёт котлов. В ТСЖ это разница по счёту с обычным с 2-3 раза а если с электроплитами более чем в 4 раза. Мне чек человек показывал за свою 115м2 квартиру-трёшку на 54 тыс руб из коих 23 тысячи ГВС и отопление. За месяц. И было сие в году 2008-2009.

Добавить туда когенерацию тихую не так сложно.

По факту у квартиры с 4 жильцами общее среднее потребление когда горит свет и пользуются 4 компьютерами, посудомойкой порядка 800Вт. У меня дома с холодильником но без посудомойки и стиралки с 4 компами (7 мониторов, часть более 27дюймов) до 450-490Вт довёл методами оптимизации по свету. Уровень освещённости в детской 1500-2200люкс, дабы избежать световой депрессии, мерил - подробнее статью вялотекуще готовлю, с измерениями своими.. Стоят светодиоды с 135лм/ватт и выше. Кое-где 95лм/вт, в основном хорошие БП. Газопоршневые я бы всё ранво не ставил а ссо тирлингом смущает высокое давление. Расчётное потребление по теплу ввиду расходов на вентиляцию 4,5 кВт - в СПб не так холодно сейчас и есть оценить теплопотери возможность, т.к. на 2-3 дня вырубали отопление при примерно 0С. На ГВС полагаю 1,5кВт хватило бы - на даже по расчёту объёмов воды и приточной и обратки выходит что достаточно для 150л бойлера.

Воду если у вас есть участок покупать это "западло". У меня по электроэнергии 600-800р в год выходит. В квартире ХВС+ГВС более 6 тысяч в МЕСЯЦ. Мылись летом на даче чаще, т.к. жарко было. По газу на даче 2500р за пару месяцев. летом и ввиду старого дома не зимнего столько же в месяц зимой.

В частном секторе обязательно должна быть возможность заправить машину газом. Сейчас есть решения делать это без высоких давлений.


 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Евгеньевна
Евгеньевна(7 лет 7 месяцев)

Мы при продаже квартиры оставили встроенную кухню. Въехали в пустую квартиру и временно купили одноконфорочную индукционку. Стоила она прошлой осенью, как сейчас помню, 1700 рублей. К ней подошли наши чугуны, у нас почти вся посуда чугунная.

Индукционка оказалась нереально удобной! Мгновенные нагрев и остывание. Даже с газом не сравнится. Можно поставить на очень низкую мощность, томить, как на русской печи. Готовится все на ней очень быстро. Так мы на ней и готовим, а вторую убираем, достаем по мере необходимости.

Встроенных индукционок не так много продают, но они есть, и они, действительно, недешевы. Но у нас до ремонта кухни пока дело не дошло.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Мощность главное конфорки "двухэтажной" у матери порядка 5-6кВт. Обтекание потоком горячих газов казана оптимальное - плов и прочие отлично получаются. На другой кваритре стоит какая-то дорогущая за >1.2k$ варочная панель. Готовить неудобно и медленно. Но другого решения в новом доме нет. Это одна из причин почему ряд заказчиков попродавали свои новые квартиры и живут в основном с постройкой до 1910 года. Вторая и более веская - качество несущих стен никакое. На Нахимова 15 я своими руками вынутый керн разбирал - ПЕСОК вместо раствора. Узбекстрой, здравствуй кладбище в случае чего.

 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя kroog
kroog(10 лет 2 месяца)

При всех властях льготный тариф на потребляемую электроэнергию распространяется на всю квартиру, а не только на плиту.

договаривайте уж до конца. Да, тариф распространяется на всю квартиру, но до определенного лимита потребления ~200 квт*ч, а дальше тарифицируется по обычному тарифу. 

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

У меня есть знакомые которые платят более 15000руб в месяц за электричество. Реально их потребление не более 1кВт в среднем. Электроплиты недёшевы и далее вилка разницы содержания жилья будет только расти. 
При качественной газовой аппаратуре и грамотно выполненных проектах проблем не возникает. Предельно вылет окон на кухне. Если вентиляция грамотно рассчитана с запасом а я считал для Заказчиков и на 10С вместо 5С наружной дельта 10С всего по требованию Заказчика, то возможность есть иметь надёжные решения предотвращающие взрывоопасные концентрации. К сожалению кроме одного гособъекта  это всё коттеджи были и весьма недешёвые. У одного Заказчика пришлось запроектировать тёплую стенку с вмурованным обогревателем с тепловым побуждением т.к. он опасался вентиляторов. В другом случае это была зарядная станция электрокаров, водород.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Стоимость в 5,5руб за кВт*ч и выше в СПб никто не отменял. Стоимость с газа получаемой посредство газопоршневой -  всего 2-3 руб, у многих стоят в коттеджах т.к. по 3 категории.

Кроме того. Знакомый в 2013 в Кавголово-Токсово платил за 120м от ЛЭП порядка 1,7млн руб за подключение и проводку 6 кВт. Стоимость пары газ/бензин генераторов, КАЖДЫЙ по 6 кВт, пр-во корея с французкой топливной аппаратурой  всего 150тысяч на тот момент.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

https://petroelectrosbyt.ru/tarify/

Вот вам ссылочка - ознакомьтесь и не сочиняйте тарифов из головы.

Возможно, вы путаете с областными тарифами - я же речь веду о многоэтажных домах в городе. 

Впрочем - в Петербурге последний многоэтажный дом, оборудованный газовыми плитами, был сдан 40 лет назад. И неясно, что дешевле - капиталить старую панель, продуваемую насквозь ветрами, или снести вместе со всеми накопившимися проблемами.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Я плачу по дневному тарифу 5,5 руб. А есть ТСЖ где ценник выше в разы.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

В какой местности, если не секрет? И почему платите в ТСЖ? Есть выход - платите напрямую поставщику. Как мы платим в Петроэлектросбыт. ТСЖ платим только небольшую сумму за освещение мест общего пользования.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

На Нахимова в СПб есть комплекс. Самые высокие тарифы на 1 кВт мощности видел на объекте на Биржевом в СПб, более 10к не рублей на 2009-10. Это тот у которого пентхауз за Х-YYлямов евров, с отдельным лифтом вроде как и  с крышей поехавшей. Монтажник монтировавший кондей рядом в щель ладонь пропихивал. Комплекс ещё не был сдан. Состояние инженерки аховое, высокая текучка профессиональных кадров - мало платят технарям.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Lokki
Lokki(9 лет 1 месяц)

Хих. От замыканий горят не меньше, чем взрываются.

Ввод 15 кВт и больше это то ещё ПУЭ.

Большая часть квартир не расчитана ни на безопасность по газу, ни по электричеству.

А в моём доме, алюминий уже 40 лет не менялся. И кто это будет делать? И кто? Клоуны из МУП? Хахаха.

У нас в комерческой конторе, 3  фазы на 100А рабочих проложены так, что ужасужас. Нормально, так можно. И автомат с номиналом 100А при рабочем токе 100А - нормально. Вот я не знаю как владельцы здания перед контролирующими организациями выкручиваются.

Блин, у меня в подъезде газом воняло, газовщики порекомендовали закрыть магистраль, и ждать когда те решатся приехать - через  недельку-две. Пришлось долго и упорно ездить по ушам ФСБшникам, прежде чем началась реакция.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Именно. Я видел как очень богатый заказчик, прям скажем нетипичный прятала кондиционеры а у неё ещё был дезигнерский свет на 10кВт.
Всего на квартиру было тогда 11 или 12 кВт и электроплиты. Стоимость дополнительного кВт 11тыс долл. В других комплексах ТСЖ от 2,5 до 5-6 тыс долл за КАЖДЫЙ киловатт мощности.
Кабель к плите с мой большой палец на руке. Алюминия нигде в жилых не видел и не применяю т.к. опасно. Жилы с запасом 30% мощности по сечению. Дед двоюродный также ещё 70 лет назад не применял, даже к дому медью протянуто, что по тогдашним нормам было нарушением, но он проплатил.

"У нас в комерческой конторе, 3  фазы на 100А рабочих проложены так, что ужасужас. Нормально, так можно. И автомат с номиналом 100А при рабочем токе 100А - нормально. Вот я не знаю как владельцы здания перед контролирующими организациями выкручиваются."
Как обычно - сейчас что есть нарушения что нет - плати. Лет 15 назад надо было платить если нарушения были а сейчас ни проект не пройдёт ничего если не заплатишь. Контроилуюбщие органы давно поросли и не выполняют своих основных функций.

Касаемо газа, водоканала - и не такое бывает. коррумпированы все и давно.

 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

От замыканий горят не меньше, чем взрываются.

Где пруфы?

Подумайте сами - горят. Но не взрываются и не складываются с 12 этажа вниз до упора.

Аватар пользователя RockStar
RockStar(5 лет 8 месяцев)

А вот и пруфы Billy, т.е. armaru.gif.

В среднем за год 2001 год 50-80 человек погибли от взрывов бытового газа

2005 год 154 человека

2006 - 208

Данные отсюда

2012 - около 300

Это много - это страшно, когда дом складывается, но....

Давайте посмотрим на это по другому, например со стороны коротких замыканий, и картина ещё хуже:

2003 год - погибло 19268 человек

По меньшей мере в 64 (!) раз больше людей погибло от последствий электрических замыканий. Да, их по телеку не показали, и погибли они не вместе, а по несколько человек.

Перевод страны полностью и исключительно на электричество только увеличит смертность.

Всё упирается в контроль соблюдения норм.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Спасибо за ценную статистику. 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Спасибо - но источники вы привели, прямо скажем, не айс. Газетная публикация 16-летней давности... не внушает.

Но даже в этой публикации наглядно показано, что погибших на пожаре, вызванном электроплиткой, меньше, чем погибших от взрыва газа.  

Забавно, что некоторые пожары вызваны... компьютерами. На газ их переводить будете?

Аватар пользователя picozoid
picozoid(10 лет 3 недели)

Освобождающиеся мощности по газу можно задействовать в местной генерации (локальной генерации + отопление).

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Это не местные мощности, конечному потребителю они обойдутся также дорого как электричество и тепло от ТЭЦ. Смысла нет никакого. Даже если во дворе стоит часто стоимость 4-5р за кВт*ч и выше. Оправдано когда микроТЭЦ в коллективной собственности и жильцы сами а не управляющая управляют домовым имуществом. Это очень редко бывает. Чаще в посёлках видел.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

В статье нет ни слова про газификацию. У нас в городе-полумиллионнике целых 2 метановых ГАЗС... 90% заправляющихся - маршрутки, т.к. их всего 2, лично мне не удобно расположены, пробег на метане прилично меньше чем на бензине такого-же объема бензобака, газовое оборудование не такое и дешевое.

 Подключение домика в деревне к газу стоит порядка от 100тыр, если у тебя по улице идёт магистраль, имхо очень дорого.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

См. Пункт 1.

Газификация тогда есть когда вы можете кинув шланг заправится со своего дома на 500км и более пробега. Остальное опять нагиб.

Под СПб стоимость подключени коттеджа 250м обошлась знакомой 1млн руб только за бумаги лет 7 назад.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Дочитайте мой пост до конца - для газификации (даже не такой как у вас описано а попроще... хотя-бы газификация квартир/домов) никаких условий не создано.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Я его дочитал повторно по вашей просьбе. Для жителей сёл и 50 тысяч часто неподъёмная сумма, с этим сталкиался под СПб где всё же доходы выше чем под тем же Челибинском. 
В Газпроме и Москве сидят лица не понимающие что происходит в России, что нельзя даже свои деньги удержать, как и их и их отпрысков жизни при нищем населении. Ни смутное время 1600-х ни 1917 ни 1991 ничему их не научил. По-видимому селекция внешняя.

На 2005 год общие затраты на создание из б/у двигателей компрессорной станции и подключения её к сети на посёлке была порядка 40-45тысяч рублей и окупалась за 2-4 месяца. Но поставить себе немногие могли, часть боялась, а у части при доходе семьи в 12-15 тысяч просто денег не было - просили родственников и соседей.

Запреты лишь ни к чему доброму не приведут.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Возможно я вас не понял. Вы предлагаете или констатируете?

Про тех что при верхах - всё так, хотят жить тут но как там... без учета объективной реальности.

50 тысяч

у нас предлагали в СНТ этим летом за 120, если даст согласие от 80% садоводов.

 

 

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Я считаю что и 50тыс руб для десятков процентов жителей РФ неподъёмная сумма. Сын был неприятно поражён когда узнал что его месячный доход на полевых работах равен полугодовому у местной хозяйки где столовались. Ему ненравится социальное неравенство, когда те люди которых он видел достаточно талантливы - им местный кулибин-башкир починил машину за 5тыс руб то же в СПб стоит дороже самой развалюхи. Разница в раз 10 в оплате труда.
Это говорит о неадекватном управлении регионов.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Запрос на справедливость никуда не денется.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Он так и останется неудовлетворенным при наличии управления негуманоидными системами на людях людьми. Можно иметь другие.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Николай Болховитин

http://eco-energetika.com/parovye-turbiny/pvm-obemnogo-rasshirenya

Для тех кто хотел бы вникнуть в суть вопроса.
Надо заметить, что винтовая паровая машина это не единственный вид паровых машин низкого давления.
Существует, например, паровая турбина Теслы. Ну и наверное еще какие то разработки на эту тему.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Николай, я рассматриваю как инженер только те решения которые существуют на рынке, доступны к покупке для себя или Заказчика. Или, могут быть таковыми максимум в ближайшие лет 5.

Для решения коллективного на дом это ПВМ т.к. газопоршневая от КАМАЗА дороже на круг выйдет, гораздо шумнее вдобавок для структур Газпрома я делал лет 10 назад проект гашения шума, было превышение от примерно 4 3 и 5МВт котлов "квартальной" котельной шума ввиду особенностей расположения и стенок на 8 дБ и более гармоник 31 и 63 Гц  допустимых норм ночного шума.  Если просто не давал спать у людей были головные боли. Газпоршневые не катят для таких мест никак. До гашения шума 250кВт ПВМ даёт 70 дБА примерно и есть возможность снижения ещё на 20 дБ ввиду скорости вращения 1500об/мин и ниже, водяной смазки, отсутствия возвратно-поступательных движений как у поршневых двигателей.

Если говорить про Деда Колю то самое интересное из энергетики у него автомобиль Pierce Arrow c электродвигателем на 80л/с БЕЗ батарей и БЕЗ генераторов, электротрансмиссии:
https://nikola-tesla-ru.livejournal.com/5997.html

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Николай Болховитин

Николай, я рассматриваю как инженер только те решения которые существуют на рынке, доступны к покупке для себя или Заказчика.

Опять же, в Русском языке такой вид деятельности присущ не инженеру а "манагеру" или уж если быть совсем точным - барыге. 
Инженер оперирует техническими решениями и расчетными физическими величинами.
А там всякое "про рынок" - "покупка", "заказчик" из лексикона барыги.
 

Турбина Тесла это:

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Николай.

1. Я вас кажется к барыгам не причислял.

2. Вот вы готовы поставить Заказчику непроверенное годами эксплуатации техническое решение и потом отвечать по нему всей своей собственностью? Я - нет, т.к. знаю про случай, когда гендиректор фирмы, где работал, отсудил за ущерб крупный квартиру у недобросовестного или сильно надававшего авансов исполнителя.

Я даю сейчас гарантии длительные на пассивные устройства и детально, по пунктам прописываю условия эксплуатации, при нарушении любого из них - отказ от гарантийных обязательств. На активные только в том случае когда срок гарантии превышает срок эксплуатации в 2 и более раз или гарантия производителя а не моя. 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Снорус
Снорус(10 лет 11 месяцев)

2. В каждом помещении или техническом объекте должен стоять один, если много людей - два независимых датчика на метан + клапана отсечки на подводящих трубах. Надёжнее всего работают те где нет или по-минимуму электроники.

Датчики основаны на окислении газа

Т. е., без электроники никак

5. Трубы последних нескольких метров дозволять ставить гибкие, но с шлангов испытанных на давление не ниже 40-50 атмосфер.

Зачем так много?

В ближнем Подмосковье предел давления в магистрали 25 кг

Это всё деньги

3. Давление подачи газа в дом не должно превышать существенно давления на приборах потребления.

Это что?

Давление в подводящей сети всего - то 200 мм водяного столба

 

Достаточно всего - то повысить культур - мультур отношения к газу у народа

Ну, и облсети заставить шевелиться

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

"Датчики основаны на окислении газа

Т. е., без электроники никак"

Для БОЛЬШИХ, проценты, концентраций метана можно без газа - чисто на пневматике и мембранах но дорого пока будет. Да и нужно отрабатывать решения. Пневматика по моему опыту надёжнее в автоматике чем электроника - однозначно. Электрика если сотни вольт и киловольты также бывает надёжна, но не на 30-50 лет. В любом случае срок замены мембранного картриджа на кухне при всех ухищрениях 3-5 лет. Идёт жировое загрязнение даже через несколько фильтров.

Можно спектроскопически, но также есть вопрос стоимости и вопрос конечного исполнительного устройства - пока кроме как на высоковольтном фотоэлементе/фототиристорной сборке с открытым каналом - никак. Ценник от тысяч рублей только себестоимость а ещё сертификации и навар продавца,что-то и производитель системы должен получать также.

"Зачем так много?"
- для газобаллонной арматуры автомобилей на природном газе сетевом.

 

"Это что? Давление в подводящей сети всего - то 200 мм водяного столба"

Знаю поэтому будка на улице или на крыше а потом уже ввод газа в дом.

"Достаточно всего - то повысить культур - мультур отношения к газу у народа"

Есть ещё женщины и дети. Вы же знаете что подливать в костёр розжиг нельзя а я вот зна двух дам которым это удалось сделать - обе с ВО IQ одной 135 ед. А есть ещё дети...

 

"Ну, и облсети заставить шевелиться"

они птицы высокого полёта пока пинка под зад КРЕПКО не дадут ничего манагеры делать НЕ БУДУТ.

Они привыкли откаты получать а не зарабатывать. МОНОПОЛИСТЫ НЕЕСТЕСТВЕННЫЕ т.к. другие источники газа, как и электроэнергии в РФ да и по миру в меру сил всячески банят.

 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Снорус
Снорус(10 лет 11 месяцев)

Для БОЛЬШИХ, проценты

Нижний концентрационный предел взрываемости - 1%

Но полпроцента надо уже всё проверять 

Знаю поэтому будка на улице или на крыше а потом уже ввод газа в дом

Будка одна на определённый район

На крыше быть никак не может

Ибо там давление до 11 кг

- для газобаллонной арматуры автомобилей на природном газе сетевом.

Это вообще - то задница, из бытовой сети заправлять при 200 мм

Правда, Вяхирев заправлял зачем - то

Компрессор у него дома был

Для безопасности можно все трубы в стальные кожуха убрать

  

Аватар пользователя Лидия Гринчий
Лидия Гринчий(9 лет 11 месяцев)

Мнение жителей Челябинской области : теракт, замаскированный под бытовую аварию в доме - ответка за октябрьскую ликвидацию в Магнитогорске группировки ваххабитов. Кадры расстрела миниавтобуса, залегендированного под бытовую аварию - уничтожение боевиков-организаторов или участников теракта, время покажет! Госбезопасность "в пролёте". Из-за бытовой аварии Гарант не прилетел бы ни за что, повод прилёта чересчур серьёзен!

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

ваххабитоыв видел в 2005, в ряде сёл Челибинской области, в частности в Халитово.
Как и в 2006 видел с мозолями на пальцах указательных в Калмыкии.
Никому дела не было.
Замаскировать? А зачем если газ пустит может любой минимально технически грамотный? Рвёт прилично.
Кому-то свиньи и газ мешает кому-то религии приносящие в жертву животных с этикой 3500 летней давности.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Лидия Гринчий
Лидия Гринчий(9 лет 11 месяцев)

Хизб-ут-Тахрир "пасут" давно, инструктируют администрацию и население, частые раскрытия и посадки, но трагедии продолжаются. В том числе, заставами перекрыли границы Челябинской и Оренбургской областей с Казахстаном, но "воз и ныне там?". Использование технических знаний по газоотведению - это и есть замаскированный под бытовуху банальный теракт!

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Дл подобных действий требуется минимальный набор знаний. Вот тот кто придумал теракты - если это они, профи в области отведения взрывоопасных газов возможно или просто хороший вентиляционщик+газовщик. Возможно техотдел какого-нибудь Моссада. Дам ного кого нанять втёмную могут. К примеру Вадиму Рабиновичу ничто не мешало спонсировать ультранационалистов на Украине или коломойскому.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Лидия Гринчий
Лидия Гринчий(9 лет 11 месяцев)

ПОЩИПАЛИ ВАХХАБИТОВ ЗДОРОВО : ХОРОШО ЗАКОНСПИРИРОВАННОГО ВЕРБОВЩИКА ИГИЛ, ИНВАЛИДА ПО НЕРВНО-МЫШЕЧНОМУ ЗАБОЛЕВАНИЮ ВЗЯЛИ ((КОЛЯСОЧНИК, САМА НЕ ОСМАТРИВАЛА, ВЕРОЯТНО, ВЯЛЫЕ ПАРАЛИЧИ В НОГАХ. НО РУЧОНКАМИ ПО КЛАВЕ РАБОТАТЬ ВПОЛНЕ СЕБЕ МОЖЕТ, И ДОЛГО!). ВОНИ ВОКРУГ ЯКОБЫ НЕПРАВЕДНО ПРИВЛЕЧЁННОГО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСЧАСТНОГО ИНВАЛИДА, НЕ СЧЕСТЬ! ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ, ОТВЕТИТ ПО ПОЛНОЙ! ВОТ ОТКУДА ТАКИЕ МОРАЛЬНЫЕ УРОДЫ БЕРУТСЯ?! САМ ЖИТЬ ХОЧЕТ, СЕМЬЯ ЕСТЬ, А ДРУГИХ НА СМЕРТЬ ОБРЕКАЕТ?!

Аватар пользователя Lokki
Lokki(9 лет 1 месяц)

Запретят газ в многоэтажках.

А там, как чего пусть у других голова болит.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Возможно 0,5 ставят из предположения расчётного что в месте утечки нижний предел взрываемости метановоздушной смести может быть пройден.

"Ибо там давление до 11 кг" - и где вы его в городе с плотной застройкой с соблюдением мер безопасности поставите? На район - с этим согласен.
По факту в Сестрорецке было магистральное давление, это ж за минуту не откроешь. Как ему удалось?
 

По хитрому делают. Ставят сифон - через воду, иногда основной и запасной если острожные а вот оттуда стоит комплессор набивающий "по самое нехочу" баллоны из-под пропана. Видел загородки из стали несколько мм для баллонов т.к. по словам местных "Они ржавые и бывает")  Думаю вы бы посмотрели - волосы шевелились бы. Но у местных альтернативы просто НЕТ - им бензин 25-30км от посёлка и цена в раза 4-5 больше на км чем от сетевого газа.

 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Снорус
Снорус(10 лет 11 месяцев)

О, 5 не ставят - 1% по метану - прекращение любых работ в помещении

Низкие сети - давление до 11 кг - заходит в любую красную будку облгазов  

По факту в Сестрорецке было магистральное давление

Магистральное давление дальше ГРС никак пойти не может

Ибо стоят клапана и на запор, и на выпуск газа

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Если там обходной канал не поставили при каком- либо ремонте или если не устроили взрыв где на трубопроводе при открытых задвижках.  Как полыхало, в 2004,  кажется я видел сам. Думаю то что с подъездами устраивают вполне может относится к сочетаемой диверсии - когда есть и нарушения, но критический удар извне определёнными действиями. Как на СШ ГЭС, на Нерпе и проч. АПЛ (Комсомолец). 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя evg
evg(9 лет 4 месяца)

Счас 12 этажки к газу не подключают,супер-перестанут 9 этажки   и проблема решена.Нет газа в доме -нет проблемы.Электроплиты и всё.).0 расходов для всех.Все в +.Девелоперы не надо согласовывать и подключать газовую инфраструктуру,мчс -меньше проблем,жильцы и жек меньше счетов и меньшую инфру надо поддерживать.Хорошо газрому-газ будут толкать оптово на газовыэлектростанции или ещё лучше прогонять забирать из него что надо и за бугор.Все в бонусе.Ну а транспорт,слишком дорого таким бредом куча из которого написано,никто этим заниматься не будет.Да газовую инфру развивать будут.И это уже делается-ржд газовозы,госмпании ,скоро в крупных городаж общественный обяжут-сделают об условим.Газели иинструкторские и тд и так газовые,так что потихонбку будут загонять новые группыв газ.А квартиры выводить из под газа.дешевле и практичнее а не всякие влажные хотелки и мечталки.

Аватар пользователя Поллитрович

Единственный правильный вариант, согласен! Газ оставить только для частных домов. Нельзя доверять жизни всего дома одному алкашу с газовой плитой.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Вот вы и сидите на электричестве. Мне платить на 5тыс в месяц больше совсем не нравится как и ждать пока плита разогреет казан 12л или кастрюлю 7-10л - газ больше энергии даёт.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Поллитрович

Что за чушь? Какие 5 тысяч? А скорость разогрева казана зависит исключительно от мощности плиты. Кстати, индукционная плита на 2 кВт греет не хуже газа.

Ну как вариант есть предложение введения обязательного страхования жилья газифицированных домов по типу ОСАГО. Ну согласитесь, если вам так важна скорость закипания казана и вы на его кипячении собираетесь экономить по 5 тыс в месяц то почему остальные налогоплательщики должны выплачивать вам компенсации и предоставлять новое жилье в результате  взрыва газа в вашем доме? 

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

"Кстати, индукционная плита на 2 кВт греет не хуже газа." - вы это моей матери скажите - есть 2 чайника дорогой термоспотом и обычный на плиту так вот который на плиту быстрее на оной 5-6кВт форк-горелке кипятится с теми же 2л воды.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(11 лет 6 месяцев)

Но есть, Петька, один ньюанс. КПД нагрева в этом случае будет меньше чем у тэц (горячей воды столь не нужно, что попутная), а нагреть газом самому можно с очень хорошим кпд. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (белоленточная пропаганда) ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Пошла, похоже, фекальная волна набросов...

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***

Страницы