Черный рынок инсулина в Америке

Аватар пользователя кухарка

В 1923 году, когда началось промышленное коммерческое производство инсулина, стоимость лечения за месяц была эквивалентна 25 долларам. Сейчас 10мл флакон стоит 250 долларов, а ежемесячные траты на него составляют от 500 до нескольких тысяч долларов.

В Америке более 30 млн диабетиков, приблизительно 7,4 млн из них зависят от инсулина и не все могут позволить себе покупать лекарство по его цене.

Существует черный рынок инсулина, люди используют просроченный инсулин, онлайн-сообщества собирают деньги, чтобы обеспечить инсулином кого-либо… Дела настолько плохи, что если вы зайдете на краудфандинговую платформу GoFundMe, вы увидите там от 5 до 8 тысяч человек, пытающихся собрать деньги себе на инсулин.

Тест-полоски для измерения уровня сахара также дороги, коробка из 50 шт стоит 80 долларов. В результате на черном рынке продаются поддельные или с истекшим сроком хранения тесты. И когда дилер пишет, что жертвует тест-полоски местной церкви для отправки больным в Африку, с большой долей вероятности эти коробки появятся вскоре онлайн на черном рынке по цене 15 долл за коробку. Также на этом рынке появляются неиспользованные тесты, полученные, например, кем-то по страховке (бесплатно или по низкой цене) с избытком.

Высокая цена вынуждает диабетиков ограничивать использование инсулина, и эта опасная практика вызвала недавнюю череду смертей: 22-летняя Антавия Ли-Уоршем (диабет 1 типа), которая умерла от гипогликемии. Шейн Патрик Бойл, безработный молодой человек, который заботился о своей больной матери, создал страницу на GoFundMe для покупки своего инсулина и умер, когда оставалось собрать 50 долларов. Алек Раэшаун Смит, который в 26-летнем возрасте выпал из семейной страховки; он обнаружил, что единственная страховка, которую он может себе позволить, имеет франшизу в 7 000 долларов, а покупка инсулина обойдется ему в 1200 долларов ежемесячно из своего кармана. Он думал, что сумеет протянуть на запасах и умер за 4 дня до зарплаты, когда собирался пополнить их.

Сегодня в производстве инсулина доминируют три компании: Eli Lilly, Novo Nordisk и Sanofi , они контролируют 90% рынка. За последние два десятилетия Eli Lilly и Novo Nordisk подняли цены на инсулин на 450% выше инфляции, что является смертельным для людей из некоторых этнических групп с самыми высокими показателями диабета (которые по совпадению являются беднейшими).

Компании, производящие инсулин, отвергли обвинения в сговоре с целью повышения цены. Во время предвыборной гонки Трамп обвинял фармацевтов в высоких ценах на лекарства, но затем назначил министром здравоохранения и социальных служб Алекса Азара, бывшего главу Eli Lilly, «лису, охраняющую курятник».

Ирль Хирш, доктор медицины, является профессором Медицинской школы Вашингтонского университета и одним из ведущих экспертов в области диабета в стране. У него диабет 1-го типа, и он помнит, как платил 75 центов за флакон в 60-х годах. «Вчера у меня было 7 пациентов и четверо из них отправились за лекарством в Канаду из-за его цены», говорит он. «У нас никогда не было такого раньше, чтобы люди были настолько ограничены в средствах для покупки жизненно необходимого лекарства».

Он обвиняет не только производителей инсулина, но и непрозрачную систему ценообразования на лекарства в стране. «С момента, когда инсулин выходит с завода и до получения его пациентом появляется длинная цепочка посредников, через которые он проходит, и все хотят денег».

Доктор не рекомендует обращаться к черному рынку, в Walmart продают старые формы инсулина за 25 долл., но для этого требуется строгий контроль в плане еды и уровня сахара и работает он не для всех. На самом деле, говорит Хирш, мало врачей знают об этом и назначают их реже, чем новые инсулины длительного действия.

Недавнее исследование, проведенное в Йельском университете, показало, что каждый четвертый сокращает использование инсулина из-за высокой цены.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Дед Маздай
Дед Маздай(7 лет 11 месяцев)

Говорят, что Silk Road (известную даркнетовскую торговую площадку) прикрыли на самом деле, не из-за наркоты, а из-за лекарств. Американцы, не в силах покупать лекарства по бешеным ценам, просто заказывали их на чёрном рынке. Естественно, оффи такое крайне не понравилось. 

Аватар пользователя кухарка
кухарка(8 лет 6 месяцев)

оффи такое крайне не понравилось

нравится или нет, но у некоторых выбор: либо инсулин, либо купить еды. или инсулин - ночлежка. больше шерсти с них уже не настрижешь.

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 11 месяцев)

Silk Road (известную даркнетовскую торговую площадку)

Отродясь не знал, но похоже, что прикрыли действительно те, кому она мешала. 

Аватар пользователя Jeniver
Jeniver(8 лет 1 неделя)

Хммм. Насколько мне известно в США у диабетиков полное государственное обеспечение помпами, медсистемами, инсулином и средствами контроля сахара. Для граждан, конечно. Именно госзакупки позволяют так шумно пилить эти деньги, а то что в результате розничные цены поднялись - ну это уже следствие.

Говорят, что чувачки, взвинтившие цены на лекарство от спида, попытались сыграть в эту же игру... но они были чужие и их показательно выпороли.

"Вы же не думаете, что они действительно тратят $20,000 на молоток и $30,000 на сиденье для унитаза." (с)

https://getyarn.io/yarn-clip/89c780c6-4991-4642-b7c3-4fb3b56373a9

 

Аватар пользователя кухарка
кухарка(8 лет 6 месяцев)

Насколько мне известно в США у диабетиков полное государственное обеспечение помпами, медсистемами, инсулином и средствами контроля сахара.

Откуда?

Аватар пользователя Jeniver
Jeniver(8 лет 1 неделя)

Безусловно, все зависит от страхового плана. Если выбрана не социальная страховка (обамакер, например) а рабочая самая дешевая - то все как у этой Линды и будет. Тратить 100 в месяц на страховку и 1000 на медикаменты... может, страховочку на 220-300 сменить? тогда и доплаты за супплайсы будут только за доставку - типа 25 долл. Думаю, что 100 долл это минимальная страховка, которую платит работодатель, в ее случае. (там реально что то типа $110 по моему)

Еслешо, у меня дочь ИЗСД уже 13 лет, а в США есть несколько знакомых-коллег с тем же. Так что обсуждали эту тему...

Аватар пользователя кухарка
кухарка(8 лет 6 месяцев)

про полное гособеспечение вы откуда взяли? насколько я поняла, от штата зависит.

Аватар пользователя Jeniver
Jeniver(8 лет 1 неделя)

Вобщем отмучал я своего друга в штатах сегодня ночью...

Натурально, признаю себя ослом - многие вещи относительно государственного устройства в этих СГА - полная неразбериха даже для самих резидентов страны. Зато кормушка для юристов, в том числе и есть специфические юристы по теме обеспечения диабета. Стоит прием у такого юриста, как я понял, около 200 долл и он подбирает оптимальный для обратившегося план поддержки его диабета. Т.е. исходя из трудоустройства, законодательства штата и наличия вообще всяких диабетических ассоциаций в месте проживания. Есть такие юристы и в социальных службах.

Инсулин и два плановых приема у инда, в не самом удобном месте, конечно, действительно входят даже в медикейр. Для детей и пенсионеров там и помпы с расходниками есть. Экстренное снабжение инсулином диабетика попавшего к медикам - тоже покрывается государственной программой чего-то там.

Другое дело, что если у тебя есть доход, т.е. ты не малоимущий, то лучше выбрать страховой план  от одной из коммерческих структур. В целом, более полное покрытие препаратами (часто даже максимальное) обходится примерно в 10-20% их стоимости да и те в конце года могут быть вычтены из налоговой базы.

Понятно, что для потребителя класса "овощ" - все эти хитрости темный лес. Они как бы есть, но чтобы ими воспользоваться - надо шевелить мозгами и вообще "пошевеливаться". Ну или опять же платить лоеру, или вступить в ассоциацию диабетиков и они будут наряду со всякими встречами с пирогами из травы :)))) информировать своих членов о новых фишках, предложениях, возможностях сократить траты на диабет.

Т.е. требуют социализации, причем активного участия в жизни социума, а не просто потребительского сидения в углу "мне все должны".

Весь этот подход крайне противоположен нашей патерналистической модели. И потому кажется нам людоедским. Но... люди там живут и эта система у них есть. Какая есть. А стонущих о том что у нас все плохо... есть и там и у нас.

Таким образом, возвращаясь к ценам на медицину вообще - в силу того, что с темы возмещения медицинских затрат кормится туча народу - все затраты и цены медицинские раздуты до неприличия и заходить в эти дела с котлетой в кармане, как принято на постсоветском пространстве начиная с 90х, действительно, вызывает оторопь. Ну да расценки на многое, что закупает государство или фонды - кажутся простому предпринимателю космически завышенными.

Т.е. та модель экономики абсолютно неэффективна с потребительской точки зрения, а служит лишь для раздувания всяких там ВВП и прочих мест, которыми меряются государства... или их "экономизды". 

Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(6 лет 1 месяц)

На рынке в России упаковка инсулина 15 ml (5 шприц-ручек по 3 ml, производства Lilly-France и Nordisk-Denmark) стоит около 2 тысяч рублей; на инсулины как "длинный", так и "короткий" - цена практически одинаковая; по одной упаковке каждого достаточно, даже с лихвой на месяц. Упаковка 100 одноразовых игл - около 3 тысяч рублей, тоже в принципе, можно растянуть на месяц; упаковка тест-полосок - 100 штук - 1 тысяча рублей, по хорошему нужно пару на месяц. Итого, в России поддержание диабетика I типа инсулинозамещением обходится около 9 тысяч рублей.

В принципе, Родина выдаёт это всё "за бесплатно" - недостаточно только полосок, то есть приходится тратить когда тысячу, когда пару тысяч рублей из своего кармана.

Это - что касается положения дел с инсулином и сопутствующими средствами у нас.

Аватар пользователя cwl
cwl(8 лет 4 месяца)

Не совсем согласен с озвученными ценами, да и игл чего-то я бесплатных не видал, но в целом - да, согласен, в этом деле государство очень даже молодец.

Комментарий администрации:  
*** Рассказываю пакостные анекдоты про героев войны ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Иглы бесплатные дают. Но я не каждый раз меняю, поэтому у меня игл дома - просто завались. 

Аватар пользователя cwl
cwl(8 лет 4 месяца)

Сначала усомнился. Потом погуглил цены на инсулин в америке.

Натурально заоблачные в сравнении с ценами на те же позиции у нас.

Это уже не говоря о том, что у нас его выдают бесплатно.

Комментарий администрации:  
*** Рассказываю пакостные анекдоты про героев войны ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Инсулина катастрофически не хватает, про иголки вообще забыл когда их выдавали. И это в областном городе. Что творится в районах, догадайтесь сами.

Ещё пару лет тому назад проблем не было вообще.

Не до Америки... самим бы выжить.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Синоптик
Синоптик(8 лет 6 месяцев)

А в каком, если не секрет?

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Челябинск.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Я тоже из Челябинска. Задержка на одну неделю была перед Новым 2014 годом с инсулином. А так получаю инсулин всегда в срок и в нужном количистве. Туджео и Хумалог в ручках. Центральный район Челябинска 1-ая больница. А вы где конкретно испытываете проблемы и с каким инсулином? Шприцы, таблетки от давления и полоски покупаю сам.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Поликлиника 1-й горбольницы на Доватора, 24.

Левемир и Новорапид.

В срок никогда, а уж в нужном количестве и подавно. Приходишь, заказываешь ч/з эндокринолога, отмечаешься в аптеке и ждёшь оттуда звонка, потом идёшь и получаешь. Заказываешь числа 10-го, получаешь в конце месяца.

Эндокринологи изредка "подкармливают", дают инсулин, который сдают, как говорится от тех, кто умер.

С Левемиром вообще проблемы, у меня каждый укол 37ед и пачка шприцов-ручек (5шт) улетает за две недели, но пачка положена на месяц. С Новорапидом попроще, хотя и там один укол 14ед.

Таблетки, иголки и тесты за свой счёт, тесты только 1 раз бесплатно дали.

Иголки приходится экономить, одну тяну на 2-3 ручки... больно, а куда деваться, упаковка 1000 стоит.

Ещё пару лет назад проблем вообще не было, давали сколько нужно, индивидуально.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Владислав, даже не знаю что сказать. Тот же город, та же больница. Раньше тоже колол левемир+новорапид. Потом, года два назад, перевели на другой инсулин, оставалось левемира и новорапида из запасов (всегда покупаю сам чтобы был запас, привычка из советского еще времени) и то и другое по 3 упаковки, недавно кончился срок годности, выкинул. Отдать в больницу нельзя, знакомых, кому был нужен нет.

То, что вам выдают меньше, чем положено (а вам положеноо 8 (7,4 с чем-то если точно) ручек левемира в месяц, значит должны выдавать через месяц две пачки вместо одной) - это запредельное нарушение. Сходите к заведущей, очень толковый врач в 1-ой, если не поможет - пишите в областное управление, сразу наведут порядок. 14 ед. новопапида - не совсем стандартная доза, обычно больше 12 за раз считается, что организм не усваивает, но современные веяния позволяют. Меня испанские врачи загнали до 120 длинного и 48 короткого в попытке уменьшить ниже 8 гликированный гемоглобин, у них такое сейчас веяние, в результате тут в Челябинске с тремя крестами по ацетону загремел в больницу, сейчас 50 и 32 уже два года, и чувствую себя хорошо и анализы неплохие. Была получается дикая передозировка импортными врачами создана. Новорапида вам должны выдавать ровно пачку ежемесячно.

Но вообще что левемир, что новорапид - это относительно недорогие, не самые новые уже, хотя и проверенные и хорошие инсулины, с ними обычно никогда никаких проблем не было, я бы на вашем месте поменял врача если действительно выдают меньше, чем надо. Это ЧП! За такое с работы вылетают.

Тест полоски и иголки действительно традиционно стараются особо не выдавать, хотя и обязаны. Иголками я, честно говоря, к сожалению производителя, вот уже десятилетия пользуюсь не по инструкции. Одну на ручку использую, пока ручка не кончится. Современные инсулины месяцами хранятся при комнатной температуре, так что пока проблем не было. Покупаю тоже сам. Полосками пользуюсь не часто, если плохо себя чувствую или массово когда идет подбор дозировок. Но это, с точки зрения медицины, я вас уже плохому учу. ;)

Из хорошего давайте я вам посоветую, как я с советских времен, создать запас. Просто что бы не нервничать. Если не удастся за счет получаемого инсулина (обычно получается), то как-то поднакопить 5000 руб (вам как раз на пачку левемира и пачку новорапида) и создать запас на месяц, мало ли. Хотя у меня лично в Челябинске за 10 лет которые я тут живу задержка была только один раз (с тем же левемиром, кстати) на 10 дней. А я уезжал на долго, моего запаса не хватало, пришлось покупать. Написал письмо на возмещение средств, в больнице реально всех погоняли. Я даже пожалел, что написал. Деньги вернули на счет.

Очень жаль, что раньше не было информации, два года пролежали 6 пачек ручек как раз ваших инсулинов и вот буквально на днях выкинул.

 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Я человек малоконфликтный, да и жаль мне наших двух эндокринологов. Ну, напишу я, ну, врежут им, но виноваты ведь явно не они и даже не аптека, а заказы эти ввело наше министерство... да и поздновато мне пить боржоми, если смотреть правде в глаза.

Пусть будет как будет.

Тестами я давненько уже не пользуюсь, научился ориентироваться по самочувствию, а 8ммоль это недостижимая мечта.

Вас же импортные "спецы" подсадили капитально... я даже и не слышал, чтобы кому-нибудь кололи ТАКИЕ дозы!

Наши обычно составляют комплексную схему по результатам трёхдневных замеров, там и диета, и таблетки (метморфин как правило), и инсулин, но чтобы одним инсулином сахар гасить... surprise сочувствую, ибо представляю, что это такое-так ведь и загиповать недолго!

Заведующую я, разумеется, тоже знаю: тётка умная, кандидат наук, а по молодости видно, что ещё и красивая была (как и все еврейки wink).

Инсулины Ваши я сразу "сфотографировал", они из последних... я, скорее всего, лицом не вышел для таких, хотя просил и даже один Novopen купил (второй бесплатно дали).

В общем, для нас совет один-держаться, медицина не спит и в Саратове, например, делают операции, по итогам которых сахар нормализуется раз и навсегда... правда, операции эти делают для снижения веса, а над побочным результатом пока ломают головы.

А запасы не получается никак сделать, но за совет спасибо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

А запасы не получается никак сделать, но
за совет спасибо.

Я вам этого не говорил, вы этого не слышали, меня еще в советские времена умный еврей доктор научил. Скажите доктору, что сахара великоваты, увеличили на 10 единичек в день. Доктор так и запишет. А вам как раз 10*30 = 3 мл = 1 одна ручка в месяц. Незаметно и наберется запас.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Да, это я туплю, теперь понял, думаю сработает.

Спасибо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя борец с идеями

Тест-полоски для измерения уровня сахара также дороги, коробка из 50 шт стоит 80 долларов.////

За 900 рублей 50 штук брал accu-chek active

Аватар пользователя cwl
cwl(8 лет 4 месяца)

Так и НовоРапид или Туджео СолоСтар ~ 2000 рублей ($30), однакось в америке, насколько я смог нагуглить, - почти в 10 раз больше.

Комментарий администрации:  
*** Рассказываю пакостные анекдоты про героев войны ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

вот по стоимости медицинских препаратов и прикиньте РЕАЛЬНЫЙ курс рубля...)))

Аватар пользователя кухарка
кухарка(8 лет 6 месяцев)

Вот стоимость одного и того же препарата одного производителя в США и Греции:

Аватар пользователя борец с идеями
Аватар пользователя ghel
ghel(12 лет 2 месяца)

кому надо:

https://www.amazon.com/gp/product/B00OGXRQWW/

200 за $39, то есть 20 центов за полоску

в рублях примерно 13 за полоску

Аватар пользователя слабоумный
слабоумный(5 лет 9 месяцев)

Такие больные должны вымирать. Нечего плодится.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Алкаши, лентяи и наркоши да... но к сожалению и нормальные люди болеют.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(11 лет 6 месяцев)

увы придется признать, что если их не ограничить в праве на деторождение, то вскоре такими станут все - разгон деградации генома человека

Комментарий администрации:  
*** отключен (белоленточная пропаганда) ***
Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Я признаю. Индию на 80% можно сократить и африку и пендосию и у нас миллионов 50 полного дерьма.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя cwl
cwl(8 лет 4 месяца)

Чё бы не начать с осуждённых за тяжкие преступления, наркоманов и алкоголиков?
Или пусть живут, хоть и уроды, - зато у них генетика хорошая?

Комментарий администрации:  
*** Рассказываю пакостные анекдоты про героев войны ***
Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(11 лет 6 месяцев)

осужденные за тяжкие преступления таки самые человечные из людей так как бить друг друга дубиной по голове так как это делают люди в природе пожалуй никто не может

наркоманы и алкоголики таки вполне адекватные состояния человека, коты вона тоже все наркомны.

Комментарий администрации:  
*** отключен (белоленточная пропаганда) ***
Аватар пользователя cwl
cwl(8 лет 4 месяца)

Правильно. Также нужно увеличить соц. помощь бедным-несчастным алкашам, наркоманам, бывшим заключённым - им же нужно помогать социализироваться; ну и мамочкам-одиночкам, залетевшим по синьке от вышеперечисленных.

Комментарий администрации:  
*** Рассказываю пакостные анекдоты про героев войны ***
Аватар пользователя Serj800
Serj800(11 лет 2 недели)

Затем отобрать детей, в детдоме вырастить зверёнышей, дать квартиру за госсчёт, и пусть плодятся дальше..

А дети из нормальных семей, пусть сами, сами горбятся за эту квартиру, впрягаются в ипотечную кабалу, до гробовой доски.. социалка, она такая социальная.

Аватар пользователя felixsir
felixsir(8 лет 3 месяца)

Идеальное совпадение!

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

А овец где?! Почему это чмо не расскажет, что к каждому негру в коробке приезжает специальный врач и привозит все все все...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(11 лет 6 месяцев)

Он без света сидит, воду на костре из пальм кипятит

Комментарий администрации:  
*** отключен (белоленточная пропаганда) ***
Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 3 месяца)

Интересно, что нам выгодней: объявить амерам, что в Росси почти готов к выпуску препарат, полностью излечиающий диабет и обанкротить их фарму, в том числе - в России или дать им помереть своими силами?

Аватар пользователя cwl
cwl(8 лет 4 месяца)

Перед тем, как даже мечтать о таких планах, - было бы неплохо сначала хотя бы наладить производство своего инсулина.

Комментарий администрации:  
*** Рассказываю пакостные анекдоты про героев войны ***
Аватар пользователя UristMcKerman
UristMcKerman(5 лет 8 месяцев)

В сентябре писали, что стартовал завод по производству инсулина полного цикла. Правда фирма датская, но завод в России.

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(7 лет 9 месяцев)

Диабет, включая инсулинозависимый, лечится лечебным голоданием. Полностью и без ремиссии. Юрий Николаев руководил клиникой по этому направлению и описал много фактов полного излечения диабета. Николаев книжку написал про свой метод, там есть все инструкции. Книжка есть в интернете.

Сам несколько раз голодал по три недели по методу Николаева. Но голодать на воде три недели многие боятся, лучше гнить на корню. Кстати, при голодании чувство голода полностью исчезает на третий день. Голодать легко. Самое сложное в голоде -- грамотно выйти из него.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дебилизме - https://aftershock.news/?q=comment/8088313#comment-8088313 ***
Аватар пользователя cwl
cwl(8 лет 4 месяца)

Диабет, включая инсулинозависимый, лечится лечебным голоданием.

Серьёзно? - Полностью восстанавливаются бета-клетки поджелудочной железы, разглаживаются морщины и хер стоит колом, даже если его не было?

Комментарий администрации:  
*** Рассказываю пакостные анекдоты про героев войны ***
Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(7 лет 9 месяцев)

Полностью восстанавливаются бета-клетки поджелудочной железы, разглаживаются морщины и хер стоит колом, даже если его не было?

 

Точно так. Ещё и глаза блестеть начинают. Но, если члена не было, то он и не отрастает. И это правильно. :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дебилизме - https://aftershock.news/?q=comment/8088313#comment-8088313 ***
Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(7 лет 11 месяцев)

Более того, когда я очистил 2 Гига всяких программ в кэше своего мобильника, зарядка сразу же пошла. А так - за два часа батарейка садилась. Думаете у человека по другому?

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(8 лет 6 месяцев)

А какое название у книги?

Микулина читал, а вот о Николаеве даже не слышал.

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(7 лет 9 месяцев)

Ю. С. Николаев, Е. И. Нилов, В. Г. Черкасов

ГОЛОДАНИЕ РАДИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дебилизме - https://aftershock.news/?q=comment/8088313#comment-8088313 ***
Аватар пользователя Дядя Иштван2

Кстати, при голодании чувство голода полностью исчезает на третий день.

laughlaughcryinglaugh

Этапять ящитаю! 

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(8 лет 6 месяцев)

Это многие прошедшие через лечебное голодание подтверждают.

Чувство голода уходит. Жрать хочется скорее по- привычке. Это я сам подтверждаю.

А у Вас разве не так?surprise

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Как то голодал неделю. На четвёртый день есть захотелось внезапно и довольно сильно. На восьмой день не выдержал и поел. 

П.С, Голодание было не лечебным, а чтобы пузо хоть немного уменьшилось.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***

Страницы