Рассекреченные стенограммы: Борис Ельцин предложил Биллу Клинтону секретно встретиться на подводной лодке

Аватар пользователя Игорь Львович

Обнародованные Белым домом  документы показывают , что Борис Ельцин однажды предложил провести секретную встречу с Биллом Клинтоном на подводной лодке.

За несколько месяцев до своей  отставки в 1999 году президент России  сообщил г-ну Клинтону в том, что Владимир Путин станет его преемником и назвал тогдашнего премьер-министра «демократом» и «солидным человеком, который хорошо знаком с различными темами».

[Записи]  разговоров  были обнаружены  среди около 600 страниц меморандумов и стенограмм, документирующих десятки личных  бесед и телефонных разговоров между президентами, которые были обнародованы президентской библиотекой Клинтона в Арканзасе.

Рассекреченные документы относятся  к периоду с января 1993 года по декабрь 1999 года, но многие документы касаются вопросов, имеющих отношение к нынешнему состоянию американо-российских отношений.

Среди них - беседа, в которой США предлагают повлиять на исход выборов в России, выделив иностранную помощь для поддержки политических союзников Ельцина.

В мае 1996 года Ельцин также попросил президента США получить кредит в размере 2,5 млрд долларов, чтобы помочь в его переизбрании.  

Королева  Елизавета с президентом Борисом Ельциным во время посещения  Большого театра CREDIT: REUTERS

М-р Клинтон ответил, что он  обратится к «друзьям» в Международном валютном фонде, чтобы  посмотреть, «что можно сделать», чтобы помочь.

В стенографические  отчеты указывают на то, что  два лидера поддерживали в целом теплые отношения, хотя  и было несколько напряженных обменов мнениями по поводу  деятельности НАТО.

Во время Косовского кризиса 1999 года, который  вызвал большие трения в американо-российских  отношениях, г-н Ельцин предложил провести секретную встречу, чтобы решить  вопрос.

 

“У меня есть еще один вариант. Нам  двоим встретиться в каком-нибудь тайном месте”  сказал г-н Ельцин американскому президенту по телефону. “Ну  скажем так, ты и я встречаемся на корабле или на подводной  лодке или на каком-то острове, таким образом, чтобы никто, ни один человек не  мешал нам, так, чтобы никто не беспокоил тебя и никто не беспокоил меня,  ни один человек”.

 

Г-н Клинтон согласился, что они  могут встретиться, но добавил, что “сначала  у нас должна быть какая-то идея насчет того, куда мы движемся [в Косово]”.

 

Слухи о предполагавшемся саммите на  подводной лодке ходили уже давно, но  этот документ - первое официальное признание  их правдивости.

 

Строуб Тэлбот, бывший сотрудник Госдепартамента, описал  этот инцидент в 2014 году. «Президент Клинтон хорошо знал о  его алкоголизме», - сказал г-н Тэлботт «Daily Beast». «Мы, в буквальном  смысле слова, привыкли планировать звонки на как можно более ранее время  дня, потому что тогда шансы на то, что Ельцин трезвый, были выше».

«Он позвонил и сказал: «Билл, мы с тобой можем решить это вместе. Давай  тайно встретимся на подводной лодке в ​​море». Это было непрактично - добавил г-н Тэлботт.

В сентябре 1999 года г-н Ельцин позвонил в Белый дом, чтобы сообщить г-ну Клинтону, что его преемником станет г-н Путин, ставший премьер-министром России месяцем ранее.

Борис Ельцин передает  власть Владимиру Путину  КРЕДИТ: РЕКС

«Я хотел бы рассказать Вам о нем, чтобы вы знали, кто он такой, - сказал г-н Ельцин, и добавил: «Я думаю, Вы найдете  в его лице квалифицированного партнера».

На встрече в ноябре г-н Ельцин назвал своего преемника «демократом», который «знает Запад».

Do16HyeqJF4WAyvUgOCYynEv4lz84u3e5YeO0Znw

President: Кто  победит на выборах?

President Yeltsin: Путин, конечно. Он  будет преемником Бориса Ельцина. Он демократ и  знает Запад.

The President:  Он очень умен.

President Yeltsin:  Он решительный. У него есть внутренний стержень. Он  жесткий внутри, и я сделаю все возможное чтобы он  выиграл - законно, конечно. И он победит. Вы будете  работать вместе. Он будет продолжать ельцинскую линию в  демократии и экономике и расширять российские связи. У него есть энергия  и голова чтобы добиться успеха.

Спасибо, Билл.

President: Thank you, Boris. It was good to see you.

9ulosKUehFRZLc14QsirztYP-0wkYjAIl6XcDUWu

Российский президент должен был покинуть свой пост в 2000 году, когда  заканчивался его второй срок, но в 1999 году, в канун Нового года, он  ушел в отставку.

Путин, бывший агент КГБ, стал  исполняющим обязанности президента  до новых выборов в марте 2000 года, когда он добился президентства.

Эти  разговоры - напоминание о том, что г-н Путин, который  на сегодняшний день наслаждается властью уже 18 лет, был демократом, который мог улучшить связи с Америкой и ее союзниками.

libRahKciTAmBvyNSKdG6PgPliNZ7W79dLkvOxKH

 

Давайте говорить об избирательной  кампании. Американская пресса

ведет кампанию предлагающую людям  не бояться коммунистов; что они - хорошие, благородные и добрые люди. Я  предупреждаю людей не верить этому. Больше половины из них - фанатики; они  бы разрушили всё. Это означало бы гражданскую войну. Они отменили бы границы между республиками (бывшего Советского Союза). Они хотят забрать Крым; они даже предъявляют претензии  на Аляску. Давайте скажем, - вы должны представить себе, что что-то не так с тем, что они имеют ввиду. Есть два пути развития России.

Мне не нужна власть. Но когда я почувствовал угрозу коммунизма, я решил, что должен участвовать  в выборах. Мы не допустим их [к власти]

 

М-р Ельцин, первый постсоветский президент России, также предупредил США о попытках «забрать Крым», что на самом деле произошло в 2014 году под наблюдением Владимира Путина.

Он сказал г-ну Клинтону, что, если  коммунисты будут избраны, они «уничтожат  все», добавив «они хотят вернуть Крым».

В  документах  также раскрывается  что два лидера обсуждали  и более легкие предметы, такие как диета г-на Ельцина, или  случай, когда российский лидер встретился с медведем на охоте.

 

Дополнение:

Выдержки  из рассекреченных стенограмм телефонных разговоров и  переговоров президента США Билла Клинтона и президента России Бориса Ельцина

Declassified Documents Concerning Russian President Boris Yeltsin

Телефонный разговор  21 апреля 1996

………………………………………………...

President Yeltsin:  Само собой разумеется, что все наши политические настроения вращаются  вокруг приближающихся выборов. Вы уже начали свою политическую кампанию, хотя  ваши выборы еще далеко. Я хотел бы кратко описать нашу ситуацию. В целом, 49 кандидатов выдвинули  свои кандидатуры. Требуется один миллион подписей. Среди них были несерьёзные кандидаты, кто не не принадлежал [к  какой-либо группе или партии]. На сегодня у нас осталось только шесть кандидатов. У каждого кандидата - свой электорат. Никто  из них не в состоянии добиться успеха кроме двоих: меня и Зюганова. Все другие получат не больше, чем десять процентов голосов. Но они могут добавить свои голоса ему  или отнять у меня. Так что теперь я должен работать с четырьмя кандидатами таким образом чтобы склонить их на свою сторону, особенно если мы идем во второй раунд. Я  твердо поставил задачу победить в первом раунде. Так что я попросил бы, чтобы Вы не встречались с Зюгановым заранее.

The President: Вы не должны беспокоится  об этом. Мы потратили пятьдесят лет добиваясь другого результата.

President Yeltsin: Наши люди понимают  что стоит под угрозой. Они понимают, что возвращение к коммунизму было бы ударом по ним и по всему миру. Зюганов использует тактику утверждения, что он - социал-демократ. Это не прокатит. Он отменит  реформы и отменит приватизацию. Конечно, Россия не может позволить себе иметь такого президента. Россия реформировалась в течение многих веков, но никогда не доводила реформы до конца. Петр Великий, например. Екатерина. И Столыпин. Но они не имели успеха. В то время социал-демократы работали против реформ. Власть,  установившаяся сегодня, такова, что мой рейтинг, в течение последних полутора месяцев, повышался. Встреча Большой восьмерки добавит к моему рейтингу. Этот саммит по вопросу о ядерной безопасности и безопасности - большая вещь. Люди, которые еще не решили [за кого они будут голосовать], должны будут решиться теперь, и это поможет.

President Yeltsin: Давайте говорить об избирательной  кампании. Американская пресса ведет кампанию предлагающую людям  не бояться коммунистов; что они - хорошие, благородные и добрые люди. Я  предупреждаю людей не верить этому. Больше половины из них - фанатики; они  бы разрушили всё. Это означало бы гражданскую войну. Они отменили бы границы между республиками (бывшего Советского Союза). Они хотят забрать Крым; они даже предъявляют претензии  на Аляску. Давайте скажем, - вы должны представить себе, что что-то не так с тем, что они имеют ввиду. Есть два пути развития России.

Мне не нужна власть. Но когда я почувствовал угрозу коммунизма, я решил, что должен участвовать  в выборах. Мы не пропустим их [к власти]

………………………………………………………

Я попросил бы, чтобы президент Соединенных Штатов поддержал результаты наших усилий по реформам - что Россия стала демократической страной,  государством основанным на законе — и поддержал Россию [в её стремлении] стать полноправным членом Большой семерки. Мы обращаемся к Вам. Билл. Есть определенные нюансы, которые достойны рассмотрения, но наши люди будут в  восторге от этого. Я понимаю, что мы не сможем провести встречу по этому поводу перед нашими выборами. Даже без такой встречи, Ельцин станет президентом России снова. Но это добавило бы 10 процентов к моим голосам. Вы знаете. Билл, в этой российской кампании Вы -  [действующий] фактор. Это ещё неизвестно, [и только] возможно, но в психологическом отношении это очень важно.

The President:  я знаю, что [в России]  есть люди, стремящиеся вызвать неприязнь  к Западу вообще и к США в частности. Еще больше  людей думает так, что “у нас было все это "сотрудничество" с Западом, но какое значение это имело?” Так   что я пытаюсь найти способ сказать русским - "эти выборы будут иметь [далеко идущие] последствия", и мы  четко говорим о том что именно мы поддерживаем. Но я не хочу говорить что-то, что могло бы быть использовано  против Вас

 

Телефонный разговор  8 мая 1996

…………………………………………………….

President Yeltsin: …………. И у меня есть ещё один  вопрос. Билл. Пожалуйста, поймите меня правильно. Билл, для моей избирательной кампании мне срочно нужен заём  для России - $2.5 миллиарда.

The President: Позвольте мне спросить:  помогло ли вам, когда Парижский клуб отсрочил  выплату российского долга? Я думал, что это вызовет приток  нескольких миллиардов долларов в Вашу страну.

President Yeltsin: Нет. Они пойдут во второй  половине года. А в первой половине года, у нас будет  только $300 миллионов из-за условий установленными МВФ. Вы знаете, когда г-н Камдессю был здесь, я говорил с ним. Но он сказал  - только $300 миллионов в первой половине и $1 миллиард во второй половине. Но проблема в том, что мне нужны деньги, чтобы платить пенсии и заработную плату. Не решая этот вопрос пенсий и заработной платы, будет очень трудно войти в избирательную кампанию. Вы знаете, если  бы мы могли решить этот вопрос предоставления $2.5 миллиардов в первой половине с ним, мы бы, возможно, справились. Или если бы Вы, со своими банками, могли сделать это под гарантии российского правительства.

The President: Я  поговорю об этом  с МВФ и с некоторыми нашими друзьями и  мы посмотрим , что можно сделать. Я думаю, что это - единственный способ  это сделать, но позвольте мне уточнить. Как я понял, Вы получите приблизительно $1 миллиард от МВФ перед выборами.

President Yeltsin:  Нет, нет, только $300 миллионов.

The President:  Я проверю

President Yeltsin: Хорошо

 

Телефонный разговор  18 июня 1996

…………………………………………………………...

The President: ....... Как Вы себя чувствуете?  

President Yeltsin: Ну, на самом деле, три месяца предвыборной гонки имели  негативные последствия. Я чувствую себя несколько усталым. Вы, на основе своего собственного опыта, понимаете  что это трудно. Вы только ещё начинаете свою собственную кампанию; самое горячее еще впереди.

The President: Да. Я видел фотографии  Вас танцующего с девочками в группе, Вы выглядели замечательно. Мне жаль, что в  моей кампании никто не устраивает таких событий.

President Yeltsin: (Громко смеется). Я понял

От переводчика:  речь, очевидно, идет об этом (если кто забыл):

 

Телефонный разговор  27 февраля 1997

…………………………………………………………..

President Clinton: Я должен поднять еще один вопрос, очень кратко,  это вопрос о космической станции. Когда Гор и Виктор Степанович встретились, Черномырдин сказал, что Россия сделает свой вклад в космическую станцию, и я понимаю, что это было решено, но подрядчики, которые строят её  денег не получили. Я думаю, что международная космическая станция важна для наших отношений. Некоторые люди в моем Конгрессе выступают против неё, и они могут забрать деньги с неё и отдать их на другое. Так что, если есть что-нибудь, что Вы можете сделать в ближайшие дни, я думаю, что космическая станция - это  вещь которая стоит того чтобы делать её вместе. Я думаю, что это укрепляет позицию России как мирового лидера. Я думаю, что этого имеет символическое значение для наших отношений, и реальное значение этого также очень велико. Мне очень не хотелось поднимать этот вопрос на Вашем уровне.

President Yeltsin:  Билл, я наведу порядок  в этом вопросе. Я исправлю эту ситуацию. Мы заплатим и продолжим  вносить свой вклад в эту программу.


 

Телефонный разговор  17 мая 1998

………………………………………………………………...

The President: …..... Во-первых, поздравления по случаю Вашего нового правительства. Это  сильная команда — молодая, впечатляющая, способная. Вице-президент готов к хорошему началу с Кириенко. Рад  видеть Вас в хорошем здравии, но также приятно видеть, что Вы создали правительство составленное из прекрасных молодых людей.

President Yeltsin: Я был рад видеть, как средства массовой информации, и дома и за границей, а также многие из  мировых лидеров обратили внимание на это. Он [Кириенко] - молодой, но квалифицированный политик. Я сказал ему принять эстафетную палочку  от Гора в Комиссии Гор-Черномырдин и держать её крепко. Комиссия работала хорошо; она проделала хорошую работу. Я скажу Вам, я отношусь к  Черномырдину очень хорошо. Я позволил ему сохранить свою зарплату, свою дачу, свой автомобиль, своего телохранителя. Все льготы, которые он имел как премьер-министр,  он имеет сегодня как пенсионер. В этом отношении я внес радикальные изменения в способ, которым мы делали эти вещи раньше. Это раньше было, что когда человек высшего уровня уходил  в отставку, он, в одно мгновение становился бывшей важной персоной, и все начинали пинать его. Я знаю, что ваша собственная процедура обхождения с бывшими политическими лидерами более цивилизованная, но в случае  с Черномырдиным, я думаю, что мы сделали лучше чем у вас.

The President: Он был лоялен к Вам.

President Yeltsin:  Да. Он  всегда обращался ко  мне за советом, и он - достойный человек. Но это иногда происходит в истории общества, что люди устают от  тех или иных вещей или от чиновника, и вы должны изменить вещи — начать с нуля — чтобы восстановить импульс.


 

Телефонный разговор  September 12, 1998,

…………………………………….

THE PRESIDENT: Спасибо за то, что  ответили на мой звонок. Я хотел начать  с того что благодарю Вас за мой визит в Россию. Был  очень рад видеть Вас и мои поздравления по случаю прохождения  Примакова через Думу. Мадлен Олбрайт высокого мнения о нем. Вы можете  гордиться тем что справились с политическим кризисом находясь под огромным давлением, и  сохранили свою роль отца российской демократии.

PRESIDENT YELTSIN: Ну, г-н Примаков, как мы говорим, американист. Он был  экспертом по Америке ещё с тех давних пор, когда был членом Академии наук. Я  очень хотел чтобы этот пост занял Черномырдин, но не тут то было, и я решил не продавливать  его назначение и представить кандидатуру г-на Примакова. И он получил голоса подавляющего большинства. В правительстве  также есть несколько новых имен. Председатель Центрального банка - г-н Геращенко. Новое имя - заместитель председателя правительства г-н Маслюков. И я уже упомянул назначение нового главы Центрального банка, г-на Геращенко. Оба они твердо  поддерживают твердо продолжение реформ, и, в этом не должно быть никаких сомнений, не будет никаких отклонений от продолжения реформ и возврата к прошлому. Конечно, было много дебатов в Думе, но тогда я решил вмешаться самым серьезным способом, и они поняли, что или  они одобрят моего кандидата или они будут распущены, вся Дума. Кроме того они одобрили кандидатуру г-на Примакова, потому что они знают его очень хорошо и знают, что он - достойный кандидат на пост премьер-министра. Я назначил г-на Иванова министром иностранных дел. До того назначения он был заместителем министра иностранных дел. Конечно, Вы знаете его хорошо, и у Вас  не раз была возможность говорить с ним. И у меня есть просьба к Вам. Я хочу, чтобы у Вас состоялась встреча с ним, чтобы вы своими глазами увидели что он также твердо поддерживает продолжение нашего курса.

…………………………………….

THE PRESIDENT: Хорошо, Борис,  я думаю, что назначив Примакова,  Вы стабилизировали правительство сильным человеком, и это хорошо, но теперь, когда эта проблема решена, мы должны решить экономическую проблему. Я хочу помочь. Я рассматриваю это как реальную возможность восстановить  то большое достояние, которое Вы построили, и я думаю, что мы понимаем друг друга, я продолжу работать очень тесно с Вами через моих людей, и мы будем надеяться на лучшее с нашими людьми в Лондоне.

………………………………………….

 

19 ноября 1999 Переговоры в Турции

………………………………………………….

President Yeltsin: ……………...  Я прошу Вас сделать одну вещь. Просто  отдайте Европу России. США - не Европа. Европа должна быть делом  европейцев. Россия - наполовину Европа - наполовину Азия.

The President: Так  Вы хотите Азию тоже?

President Yeltsin: Само собой,  Билл. В конечном счете мы должны будем договориться обо всем этом.

The President:Я не думаю, что европейцы очень  сильно хотят этого.

President Yeltsin: Не все. Но я - европеец. Я живу в  Москве. Москва находится в Европе, и она мне нравится. Вы можете взять все другие государства и предоставить безопасность им. Я возьму Европу и предоставлю им безопасность. Ну, не я,  Россия предоставит. Мы закончим этот конфликт в Чечне. Я не сказал всего что я думал (в своей речи). Я слушал Вас внимательно. Я заранее сделал перерыв. И я слушал Вас с начала до конца. Я могу даже повторить то, что Вы сказали.

Билл, я серьезен. Отдайте Европу самой Европе. Европа никогда не  была так близка к России как теперь. У нас нет расхождений во мнениях  с Европой, за исключением, возможно, вопросов по Афганистану и Пакистану - который, между прочим, обучают и тренируют чеченцев. Это бандиты, охотники за головами,  убийцы. Они насилуют американских женщин. Они отрезают уши и другие части тел у своих заложников. Мы воюем с этой разновидностью террористов. Давайте не будем обвинять Россию, что мы слишком  жестоки с этими людьми. Есть только два варианта - убить их или отдать под суд. Третьего варианта нет, но мы можем привлечь их к суду и приговорить к 20-25 годам.

Сколько американцев, французов, британцев и немцев я освободил, которые были там,  в Чечне под флагом ОБСЕ? Чеченским убийцам не нравится язык ОБСЕ.

………………………………………..

The President:  ………..По чеченской проблеме. Я был менее критически настроен, чем другие. Даже сегодня я спрашивал  других, как бы они справлялись с этим, если бы это была их страна. Это - политический вопрос. Может быть  лучше было бы для вас в России, это сказать европейцам - идите к черту. Но самая лучшая вещь для Ваших отношений с Европой на  долговременную перспективу состоит в том, чтобы определить политику, которую Вы хотите иметь с Европой и иметь её в виду, когда вы решаете вопросы  с Чечней.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(10 лет 2 месяца)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

President Yeltsin: Просто  отдайте Европу России. США - не Европа. Европа должна быть делом  европейцев. Россия - наполовину Европа - наполовину Азия.

The President: Так  Вы хотите Азию тоже?

President Yeltsin: Само собой,  Билл. В конечном счете мы должны будем договориться обо всем этом.

Ни фига себе, Ельцин отжигал.  Но свое - не просят, свое - забирают.

Аватар пользователя Camomile
Camomile(9 лет 3 недели)

Нда, получается Ельцин слил долгосрочную стратегию России.... но штатам все равно не хватило времени купировать эти угрозы. 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Эту же линию проводит Путин уж сколько лет.

От Лиссабона до Владивостока, ага.

 

Вообще интересно складывается.

Дядя Вова обрушил себе рейтинг пенсионной реформой, одновременно США публикует переписку, где Путина представляют американскому президенту, что ему, Путину, так же не в жилу.

Грамотно работают.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 9 месяцев)

Дядя Вова обрушил себе рейтинг пенсионной реформой

Ну если только в головах хомяков.. Имхо, будет точно также, как с реновацией, когда распробуют пенсии по 20 тысяч.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя Просто Владимир

Абсолютно согласен )

Логика проста - лучше иметь 29 миллионов очень признательных за хорошую пенсию пенсионеров к 2024 году, чем обращать внимание на сегодняшних недовольных реформой.

Я кстати в рядах не довольных, но логику Путина понимаю.. очень практичноwink

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя Vitec
Vitec(7 лет 4 месяца)

А вы надеетесь на хорошую пенсию?, да вы мегасупероптимист.

Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 9 месяцев)

Я лично нет. Мне российская пенсия не положена, а белорусскую мне и так выдадут, как бог на душу положит. Пример - мой тесть. С 1981 года работал на северах, имел зарплату 800 и больше рублей, принёс все подтверждающие документы, посчитали, что-то дохрена пенсии получается, сказали "есть ограничение, не выёживайтесь" и насчитали как всем, у кого зарплаты были 150-180 рублей. Так чего жопу рвать-то? Я сейчас плачу взносы за себя и жену с минимальной зарплаты, а пенсионные накопления делаю в недвижимости. Ей можно будет сдать и жить на ренту, а то и вовсе продать, уехать на мальдивы и там помереть.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя ZLOY BABUIN
ZLOY BABUIN(7 лет 1 месяц)

Как-т о был расклад по неддвиге по РБ - у кого в наличии 2 и более недвиги?Вы в какой категории?laughНахрена горбатиться на контейнера в муравейниках - слишком хорошо не есть хорошо!Мои Мальдивы в Раубичах!

Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 9 месяцев)

У меня две и более. Квартира и два дома. Правда, один дом еще строится. Квартира в Минске дома в Дукоре на смежных участках.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя вессон
вессон(8 лет 10 месяцев)

Возможно, что-то упускаю, но ведь обоснование реформы - денег нет. Один работающий теперь платит за большее число неработающих, так? Тогда откуда  возять деньги на 20тыр? 

 

Аватар пользователя Просто Владимир

Получающих пенсию будет меньше.... Т.е. тот же пирог будет делиться на меньшее количество людей. То же очень практично ))

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 9 месяцев)

Пирог не тот же. Мало того, что делиться на меньшее количество едоков, так еще и плательщиков больше станет за счет более позднего выхода.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя вессон
вессон(8 лет 10 месяцев)

Так ведь кто-то и на зарплаты в конвертах перейдет. Тут, скорее всего, достаточно уравновешивающих друг друга сил, не всегда очевидных 

Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 1 месяц)

Охох, откуда их станет больше? Работа сама родится чтоле? Просто часть пенсов перейдет на пособие по безработице, которое значительно ниже, отсюда и повышение для остальных.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 9 месяцев)

Работа сама родится чтоле?

Вакансий в три раза больше, чем безработных. В России работы, за сто лет не переделать.Очень многие сталкиваются с отсутствием специалистов. Их нет свободных. Вообще. Надо переманивать, а это уже совсем другие деньги, не каждый потянет. В безработных ходят только те, кто нихрена не умеет. Ну и те, кто работает в черную.

Просто часть пенсов перейдет на пособие по безработице

Никуда они не перейдут, будут работать там же, где и работали.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 1 месяц)

Глупости! В России по официальной статистике миллионы работают за ЗП ниже БПМ, не говорите ерунды! Работу ради работы работой считать нельзя!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 9 месяцев)

миллионы работают за ЗП ниже БПМ

Ну вы поняли?

Работу ради работы работой считать нельзя!

Даже БПМ даёт возможность хоть как-то питаться и не умирать с голоду. Да, есть днями и неделями макароны, перемежая их перловкой, не очень приятно, но это еда. Наши предки частенько и такой не имели.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 1 месяц)

Я то понял, я тут живу, при чем тут конверты? Люди просто получают столько, хорош нести пургу!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 9 месяцев)

Уфх.. Я вижу только одну причину "получать столько" - конверты. Другой причины нет. Зачем получать ниже ПМ, если можно получать гораздо больше ПМ?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 1 месяц)

Я вам открою страшный секрет: не все люди одинаковые, и представьте себе не все могут получать больше БПМ. Если интересно, посмотрите на ЗП в Почте России, где средняя вроде ничо так, а почтальоны получают ниже БПМ. Тоже самое-медицина. Санитарки увольняются-ЗП ниже БПМ, теперь заставляют лаборантов мыть полы и работать санитарами. Вам повезло, умеете зарабатывать? Рад за вас, но как говорят: не зарекайся!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Если интересно, посмотрите на ЗП в Почте России, где средняя вроде ничо так, а почтальоны получают ниже БПМ.

И либо работают на полторы-две ставки, либо рассматривают работу как временную до нормального устройства на работу. 

Санитарки увольняются-ЗП ниже БПМ, теперь заставляют лаборантов мыть полы и работать санитарами.

https://russia.trud.com/salary/692/67184.html

https://doctor.74.ru/text/health/401400907767810.html

Может они увольняются у плохих работодателей и идут к хорошим? Поэтому у плохих лаборанты полы моют?

Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 1 месяц)

Ну и куда им идти? Город небольшой, работы особо нету. Лаборантки в больнице-это как правило женщины с детьми, им куда в Мск на заработки ломануть? Про почту-не владеете ситуацией совсем, там все аналогично с лаборантами. А вашу табличку своей знакомой покажу-скажу врешь ты кума, что получаешь 6 тыр, ты получаешь 20!).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Лаборантки в больнице-это как правило женщины с детьми, им куда в Мск на заработки ломануть?

Москвой Россия не ограничена.

 Про почту-не владеете ситуацией совсем, там все аналогично с лаборантами.

В моём городе так. Почтальоны или пенсионеры (которые на кассе) или студенты-выпускники, пока нормальную работу не найдут.

А вашу табличку своей знакомой покажу-скажу врешь ты кума, что получаешь 6 тыр, ты получаешь 20

Не «получаешь», а «можешь получать». Добровольно получать меньше среднерыночной запретить нельзя. В 90-е вообще иногда деньги на предприятиях не платили. Люди всё равно ходили на работу. Мол, деваться некуда.

Аватар пользователя вессон
вессон(8 лет 10 месяцев)

Меньше, да, но только в первые несколько лет, по нарастающей, пока ПР вступит в действие. 

Интересно

Аватар пользователя halera
halera(8 лет 1 неделя)

Один работающий еще немножко чиновника кормит.

Комментарий администрации:  
*** отключен (мразь) ***
Аватар пользователя artemkaftf
artemkaftf(10 лет 1 месяц)

надеюсь то был сарказм про 20 тысяч. 
правительство может накручивать сколь угодно пенсию - покупательная способность от этого не увеличится, скорее наоборот) не понимают этого только хомячки
аргументирую:
- пару лет назад купил мотоцикл за 170. через 3 года продал за 215 ровно за 3 дня. с автомобилем будет аналогичная ситуация...
- в этом году  купил квартиру однокомнатную за 2,1кк. пришел сборщик мебели и сказал что через дорогу 6 лет назад он купил 3к квартиру в 2 раза дешевле моей...при том, что я успел влезть в долевое. с этого года цена за метр жилья  вырастет еще больше. 
- повышение ндс на 2% поднимет прайсовые цены на 10%. 


 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

- в этом году  купил квартиру однокомнатную за 2,1кк. пришел сборщик мебели и сказал что через дорогу 6 лет назад он купил 3к квартиру в 2 раза дешевле моей...при том, что я успел влезть в долевое. с этого года цена за метр жилья  вырастет еще больше. 

 Очень сильно зависит от конкретного места. Вот например, http://realty.kurs-kotirovka.ru/rostov-na-donu/dinamika/. Цена квадратного метра упала с 62 тысяч до 54 за 3 года.

- повышение ндс на 2% поднимет прайсовые цены на 10%. 

Вангуешь?

Аватар пользователя romaroma
romaroma(9 лет 3 месяца)

Похоже Ельцин до конца надеялся что с ним говорят как с партнёром, когда понял что его все эти годы имели, поставил Путина. 

Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 9 месяцев)

Вот и у меня сложилось такое мнение.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя Хельга
Хельга(5 лет 9 месяцев)

Именно так. Если особенно прочитать оригинал.

Комментарий администрации:  
*** отключена (невменяемое общение, набросы, розжиг) ***
Аватар пользователя Vbor
Vbor(6 лет 3 месяца)

Эти слова говорят о том, что Ельцин верил, что сша считают Россию партнером и будут ей помогать. Горбачева купили, а ельцина просто обманули, как дурочка.

Аватар пользователя Шта
Шта(8 лет 9 месяцев)

Нужно быть слабоумным, чтобы верить пиндосам хоть в чем--то. То есть, любые документы, представленные ими, следует рассматривать, как заведомую фальшивку.
 

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Владимир Владимирович вот верил. Он скудоумный?

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя romaroma
romaroma(9 лет 3 месяца)

Когда он верил? Дайте ссылку!?

Аватар пользователя вессон
вессон(8 лет 10 месяцев)

Про мартовское обращение, видимо. Вот только сказанное там можно интерпретировать как попытки сначала предложить честные правила. Настойчиво предлагать. 

Перед ВОВ, как понимаю, милую западноевропейскую свору тоже долго терпели, а потом столкнули лбами, дали особо дерзким мзды и рассадили по углам

Аватар пользователя romaroma
romaroma(9 лет 3 месяца)

Про крысу Путин много раз рассказывал, загонять её в угол не стоит, вот он их и уговаривает, расставляет ловушки.)

Аватар пользователя вессон
вессон(8 лет 10 месяцев)

И все же как здорово у них получается читать морали при прогрессирующем отступлении самих от них же. Вот бы застать время, когда оттягиваемая резинка наконец-то подровняет хлебальники

Аватар пользователя Хельга
Хельга(5 лет 9 месяцев)

Владимир Владимирович вот верил. Он скудоумный?

Частично прочитав оригинал ( а ведь это даже и не стенография, а так, для внутреннего пользования овального кабинета)  видишь, как меняется сам настрой Ельцина: от восторженного отношения и безусловной веры в помощь США до привычного уже для СССР их пинания. Причём БЕН умудрился пнуть ( ну,задеть) Клинтона на встрече 19 ноября 1999 г даже физически)))).

Комментарий администрации:  
*** отключена (невменяемое общение, набросы, розжиг) ***
Аватар пользователя Адский Советник

Да нее, это не фальшивка. Просто факт обнородованный ко времени, намного важнее крутой фальшивки рассказанной непойми когда. Все грамотно. Дело скрипалей, какую то шнягу обнародовали только что. Потому что Идлиб! Не было бы Идлиба сидели бы и ждали. Поверьте будут еще провокации. Мир схлопывается и ответственного за это уже назначили.

Аватар пользователя Хельга
Хельга(5 лет 9 месяцев)

Все грамотно. Дело скрипалей, какую то шнягу обнародовали только что. Потому что Идлиб!

Какая шняга? Какой Идлиб? Руки в ноги и читайте оригинал! 

Комментарий администрации:  
*** отключена (невменяемое общение, набросы, розжиг) ***
Аватар пользователя Адский Советник

Если вы настолько далеки от мировых событий и не знаете их подоплеку то это вам- читать журнал мировая панорама, а не мне советовать. Колхоз блин... 

Аватар пользователя Хельга
Хельга(5 лет 9 месяцев)

Безграмотность иногда поражает. Читайте, Вам говорят.
И без Вашего совхоза об идлибо-скрипальском-донецком- и там много всяких штучек клубке знаю.
Не надо консироложничать под дешёвым кухонным столом.

Комментарий администрации:  
*** отключена (невменяемое общение, набросы, розжиг) ***
Аватар пользователя Адский Советник

Колхозница)))

Аватар пользователя Vitec
Vitec(7 лет 4 месяца)

Что ельцин, что порошенко, одним го.... измазаны

Аватар пользователя ДОК
ДОК(7 лет 6 месяцев)

Не может быть договорённостей с западными "партнёрами" о секретности или порядочности- они сольют любую договорённость при минимальной выгодности для себя...

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Аглая
Аглая(9 лет 8 месяцев)

Может быть  лучше было бы для вас в России, это сказать европейцам - идите к черту.

"Fuck the EU" . Не позавидуешь.

Аватар пользователя Хельга
Хельга(5 лет 9 месяцев)

Это касалось настойчивых просьб Европы засунуть чеченский конфликт под правила ОБСЕ, с которыми Ельцин их посылал. В итоге и Клинтон предложил послать.

Комментарий администрации:  
*** отключена (невменяемое общение, набросы, розжиг) ***
Аватар пользователя Eфimы4
Eфimы4(7 лет 11 месяцев)

Только мне кажется что это похоже на отчет руководителя филиала своему CEO?

А сколько еще засекречено?

Страницы