Олимпиада Леммингов, июнь 2018. Госкомстат делает ход конем!

Аватар пользователя alexsword

Индустриальное производство в сравнении с 2017 / 2007  и 2000 годом.  Россия очень неплохо смотрится по сравнению с 2000, уступая лишь Китаю, но уступает среднемировой динамике по сравнению с 2007 и 2017.

В этой серии обзоров мы рассматриваем важнейшие физические индикаторы глобальной экономики:

- динамика мирового индустриального производства (общемировая / по "развитым" странам + отдельно для России / Китая / США / Германии) 

- динамика международной  торговли (в денежном / количественном измерении)

Из важного:

1) Индустриальное производство Китая впервые превысило планку 700% от уровня 2000 года, то есть нарастили промышленность в 7 раз при жизни даже не одного поколения, а "половинки" поколения.  Это отражается и в быстром росте жизни китайцев, и в строительстве инфраструктуры, и в том, как они загоняют в долги былых "гегемонов".  Думаю также, что очень немалая часть этой промышленности сейчас работает на оборонные нужды, готовясь к возможной атаке этих "гегемонов".

2) Ранее мы неоднократно писали, что на протяжении последних полутора лет, динамика индустриального производства России хуже и среднемировой, и чем у "развитых" стран.  Госкомстат сделал неожиданный ход конем и пересмотрел данные задним числом аж за два с половиной года - методика не менялась, но как выяснилось, данные собирались некорректно.  Пересмотр прошел в сторону роста. Масштаб пересмотра - если в прошлом месяце Россия давала жалких 0.98% прироста за год, то на пересмотренных данных это уже 3.69%.  Это тоже хуже среднемировой динамики, но разрыв минимальный. Относительно "развитых" стран мы теперь выглядим существенно лучше.

Но, конечно, пересмотр данных за столь длительный период задним числом - выглядит некрасиво и говорит, как минимум, о сбое в процессе. Как можно управлять самолетом, если индикаторы на панели управления показывают неведомо что?

Детально:


1. Основные изменения за последний месяц

а)  мировое индустриальное производство за месяц выросло на 0.32% и по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.86%.  Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 3,78% - для сравнения в "докризисную" пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 4.43% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 4.20% в год.

б) индустриальное производство в Китае выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 6,8%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 7% - для сравнения в "докризисную" пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 16.6% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 11.3% в год - т.е. текущая динамика в плюсе, но гораздо хуже предыдущих периодов.

в) индустриальное производство в России выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.69%. Усредненная годовая динамика за последние 12 месяцев составила 2% - что хуже и среднемировой, и "развитых" стран - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 7.14% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 3.55% в год.   Таким образом, последние месяцы демонстрируют ускорение, но усредненная динамика за последние 12 месяцев пока хуже и среднемировой, и "развитых" стран.

г) индустриальное производство в "развитых" странах выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 2.84%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 3.52% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год, то есть текущие темпы неплохие по историческим меркам. Как обсуждали ранее, это достигнуто за счет выжатых досуха экспортеров ресурсов, фактически дотирующих мировую экономику за счет сокращения вложений в свое развитие.

д) мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) за месяц выросла на 0.67% и за год выросла на 4.4%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 4.74% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007  этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год. 

е) мировая торговля в денежном измерении (в баксах) сократилась на 0.38% за месяц и выросла на 9.81% за год - опережающий по сравнению с физическими объемами рост отражает возросшие цены на ресурсы. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 7.71%. В докризисную пятилетку 2003-2007 аналогичный показатель составлял 8.17% в год и 3.78% в пятилетку "восстановления" 2010-2014. При этом сокращение денежных объемов относительно пика, пройденного  в сентябре 2009, составляет 9.14% (это и есть эффект от "выжимания" экспортеров).

2. Динамика основных индикаторов с 2000 года

а) Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2017 годом (сравнение не по году в целом, а помесячно - последний месяц с тем же месяцем год назад / в 2007 / в 2000):

Хорошо видно как Россия мигрирует с почетного второго места (после Китая) в середнячки - выглядим лучше "развитых" стран, но отставая от среднего по миру.

Отметим, что и США, и развитые страны в целом лишь едва-едва смогли вернутся на уровень докризисного 2007-го года. За 10 лет "восстановления", ага.

б) Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года:

Динамика деградирует у всех стран, но по-разному - Китай упал до уровня России в нулевых, Россия после рывка нулевых потеряла темп. Запад находится на дне унитаза по сравнению с 2000 и 2007, но в последнее время набрал темп - за счет экспортеров ресурсов.  Устойчивым этот темп не является, так как система в целом теряет стабильность.

в) Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

Китай нарастил выпуск в семь раз! Также видно, и то, что Россия "нулевых" имела совсем иную скорость роста промпроизводства, которая пока оставляет нас в лидерах (в сравнении с 2000-м годом), но потом мы "клюнули носом" и потеряли темп.

г) графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:

Хорошо видно, что на текущем этапе глобального кризиса Запад удерживает видимость "прежнего мира" и динамику реального сектора  за счет экспортеров ресурсов.  Объемы экспорта сохранились и выросли, а платить за ресурсы можно гораздо меньше. Восстановление на первом графике происходит, но медленно, особенно с учетом инфляции.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя 55aa
55aa(10 лет 6 месяцев)

У них - не самолет. У них - симулятор экономики России. Который к реальной экономике имеет отношение примерно такое же, как старая добрая игрушка Цивилизация...

Аватар пользователя Er0p
Er0p(9 лет 2 недели)

так вот ты какой - прорыв... всего делов - методику пересмотреть

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Смешнее.  Методику сейчас не меняли (изменение было но давно), а сказали, что данные после изменений учитывались неправильно. Цитирую:

"Учитывая, что далеко не все виды продукции и виды деятельности подлежали однозначной перекодировке, в случаях, когда соответствия в переходных ключах не были установлены, применялись экспертные оценки на основе имеющейся в распоряжении Росстата информации и консультаций с предприятиями производителями".

То есть методика де-факто не была готова к запуску, у людей тупо не было четких алгоритмов, фактические данные замещались "экспертными оценками".  А теперь пересчитывают.

Вот тут подробности, если интересно.

Что мешало выявить неясности и провести эту работу перед запуском новой классификации - не понимаю.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Путин предупредил этих господ. Не будет роста все за ворота в частный бизнес. Хорошего вам настроения.

И хоп рост есть!

А народу на молоко денег не хватает!  

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Путин никого не предупреждал - он просто забрал Росстат у Медведева и передал его в непосредственное подчинение Орешкину. 

Были, конечно, заскоки, когда, например, уникального качества и типоразмера трубы учитывались в экспорте, как сырьё. Но как это могло повлиять на общий рост? Вероятно, нынешний пересмотр касается в основном сферы услуг.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Глупости.  Сектор услуг не имеет отношения к индексу индустриального производства.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Я имел ввиду пограничные виды деятельности. Например, можно заменить какой-нибудь агрегат на новый, а старый сдать в переплавку. Новый -это производство, и переплавка - тоже. А можно сдать старый агрегат в капремонт. Конечный результат (по функциональности) примерно тот же, но тогда ремонт агрегата - это что? Услуги или производство?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Ремонт - услуги. Производство запчастей - производство.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

То есть сборочно-разборочные и контрольно-измерительные операции на конвейере - это производство, а на стапеле ремонтного завода - это уже услуги?

Так и все "отвёрточные" производства можно в услуги записать. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Серьезный ремонт на заводе - вполне может и в производство писаться.  Не знаю, скачивайте классификаторы и смотрите.

Я думал, вы ремонт холодильников обсуждаете. 

Кстати, зачем откладывать?  Залез в номенклатуру и посмотрел (http://www.gks.ru/free_doc/new_site/metod/prom/nom-OKPD2_2018.xls):

Да, ремонт входит в расчет индекса:

33 Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
33.1 Услуги по ремонту металлоизделий, машин и оборудования
33.12.17 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию ручных инструментов с механическим приводом  
33.13.11 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию инструментов и приборов для измерения, испытаний и навигации
33.15.10 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию судов и лодок
33.2 Услуги по монтажу промышленных машин и оборудования
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Дык, и ремонт холодильников можно вписать, если работу оформить правильно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Согласен.  Сам не знал об этом, был не прав и благодаря Вашим вопросам, теперь буду знать :-)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А народу на молоко денег не хватает! 

А-ха-ха! Какой смешной анекдот!

А Вы все за "норот" печетесь? Похвально...

Вас заметят! 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 3 недели)

надо сравнить старую и новую версию справочников, скорее всего какие то виды продукции раньше не попадали в пром производство, а сейчас попадают

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Нет, продукция и раньше вся учитывалась, просто запустили новые классификаторы учета.  Но запустили так, что люди не знали, что куда отнести.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"применялись экспертные оценки на основе имеющейся в распоряжении Росстата информации и консультаций с предприятиями производителями" - а это вообще фейерверк с конфетти! Это уже не наглая ложь, это уже просто статистика.

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(8 лет 8 месяцев)

Возможно намерено занижали показатели, как думаете?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В целях ввода в заблуждение вероятного противника, чтобы он переоценил эффект от санкций, например?

Не думаю, если честно.  Эти игры себе дороже обойдутся, ведь индекс считается не ради пропаганды, а для управления собственным хозяйством.  Кучи аналитиков анализируют эти показатели при принятии решений.

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(8 лет 8 месяцев)

Как вариант. Не исключаю, что те кому положено (ВПР) получали достоверные данные, а официоз выдавался таким, каким мы все его видели.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Нереально совершенно.  Эти данные - рабочий инструмент для тысяч, если не десятков тысяч.  В общем количество таково, что заведомо можно внедрить агентуру и получать эти данные, а заодно сливать в прессу и глумиться над политиками двойного учета.

Аватар пользователя 0955
0955(5 лет 11 месяцев)

Да роста и так не ощущается. Топчемся на месте. Кто там что занижал или "ошибся" - это тупо кабинетная возьня за свои кресла. 

Аватар пользователя king505
king505(12 лет 3 месяца)

Могу ошибаться, но ИМХО, во всех этих расчетах (по России) отсутствует куча прОцентов затраченных на "Кинжал", "Буревесник" и прочие "Посейдоны" с "Пересветами"... а сколько ещё сюрпризовтм у ВВП в загашнике даже Зевсу неведомо.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Оборонка, может и засекречена, но металлургия, электроэнергия, двигатели и т.д.- это все считается, а это и есть "сырье" для оборонки.

 

Аватар пользователя Dfase
Dfase(6 лет 12 месяцев)

>>Как можно управлять самолетом, если индикаторы на панели управления показывают неведомо что?

Увы, такой опыт есть. Рейс Москва-Оренбург. С предсказуемым итогом самолет воткнулся в землю :(

Аватар пользователя Ваалберит
Ваалберит(7 лет 3 месяца)

Я правильно понял, что ради красоты на бумаге, данные фальсификаторы перетасовали цифры за прошлые года???

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Не вижу веских оснований говорить о фальсификации.

Что точно видно - дикий бардак в организации сбора данных.

Уточнения в небольшом масштабе за прошлые годы - обычное дело, но в таком масштабе пересмотры я не припоминаю (а я смотрю далеко не только Россию).

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

стагнация или спад доходов населения при экономическом росте?

Да это возможно если доходы присваиваются узкой группой лиц с тенденцией к вывозу за бугор.

Аватар пользователя KPOT
KPOT(12 лет 1 месяц)

>Что точно видно - дикий бардак в организации сбора данных

А также их переработки и использовании. Летим по пачке Беломорканал вместо карты.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостный инфомусор) ***
Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 2 месяца)

Нет. Просто Росстат открыл для себя сайт "сделано у нас"

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 3 недели)

интересно... помнится был ряд статей на АШ, на тему того, что росстат занижает ВВП, а тут получается росстат сам признался, что занижал данные по пром производству, почему именно сейчас?

 

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя Ламет
Ламет(5 лет 10 месяцев)

Вы бы Алекс добросовестно сравнили показатели 2007 года и нынешние. и с удивлением узнали б что за исключением сырья показатели промпроизводства в физических единицах не превзойдены ни в чём. А что сильно не растекаться по сковородке можно найти три показателя-производство подшипников, микросхем и металлорежущих станков и автоматических производственных линий. А как интегральный результат деятельности путина и перспективы рфии достаточно взглянуть на число школьников в 2000 году и сейчас. Да и в целом взглянуть на демографическую пирамиду. Если не станет ясно что за люди правят, каковы их цели задачи и какую перспективу они готовят остаткам народа.То тогда такому экземпляру надо будет принять таблеточку живительной эвтаназии ибо уже ничего не поможет

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

Правильные показатели - динамика фертильности и продолжительности жизни, а не число школьников. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> Вы бы Алекс добросовестно сравнили показатели 2007 года и нынешние

Не сочиняйте.  Если считаете нужным делать такое сравнение - сделайте, посмотрим.

  

Аватар пользователя str68
str68(9 лет 1 месяц)

А как интегральный результат деятельности путина и перспективы рфии достаточно взглянуть на число школьников в 2000 году и сейчас.

 Не, я в принципе - согласен, что Путин много кого не дотрахал, но нельзя же столь буквально... crying

Аватар пользователя Ламет
Ламет(5 лет 10 месяцев)

Медаль имени Петросяна заработал. Можешь юморить дальше. Только вот столь чудесных успехов как в путин в деле уничтожения народа России добивались ещё только два человека ельцин и гитлер. Они видать тоже чего то не...

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 2 месяца)

приравниваешь Путина к Гитлеру - молодец, достоин подписи.

Аватар пользователя Vesh. Oleg
Vesh. Oleg(6 лет 7 месяцев)

Да, уже даже господину Алексу смешно. Но я сделаю еще смешнее. Помню я, как авиакомпания Трансаэро заняла первое место в Европе по росту пассажиропотока, когда получила 2ой Ту154. Я к тому, что мы все понимаем, что Российский рост в процентах это совсем не то в абсолютных цифрах, чем, например меньший рост в процентах экономики "развитых стран". Так, что статистика, мягко выражаясь "от лукавого". Вот так, нас, патриотов, любящих Россию не за показатели экономического развития держат за дураков...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (В унитазе флудильню прорвало!) ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Вот так, нас, патриотов, любящих Россию

Бот, ты -то каким боком к патриотам? laugh Или крестик снял коменты свои потёр бы, или трусы надел не называл бы себя хорошим словом.

Скрытый комментарий Vesh. Oleg (c обсуждением)
Аватар пользователя Vesh. Oleg
Vesh. Oleg(6 лет 7 месяцев)

Ты, балабол, скока налогов заплатил? Или думаешь, страна с твоего языка кормится?

wink

Комментарий администрации:  
*** отключен (В унитазе флудильню прорвало!) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Пшел вон из комментов к моим записям на недельку за неинформативный флуд.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

<Зевая>

Что еще придумаешь, подлый клоун, чтобы Россию обосрать?

В рамках ликвидации невежества - индекс ИП несопоставим между странами, так как отслеживает динамику.  С ней как видно у нас все хорошо.

Как вопрос выглядит в абсолютных показателях?  Есть такой показатель как энергопотребление в индустриальном производстве и как-то делал сравнение (по данным 2010 года) в расчете на душу населения:

https://alexsword.livejournal.com/47684.html

1) Китай: ~106 квт.час с быстрым ростом
2) Индия: ~41 квт.час (имея тенденцию к росту со средней скоростью)
3) Казахстан: ~259 квт.час (имея тенденцию к росту с небольшой скоростью)
4) Россия: ~336 квт.час (имея тенденцию к росту с небольшой скоростью)
5) Бразилия: ~82квт.час. (имея тенденцию к росту с небольшой скоростью)
6) Германия: ~292квт.час (с тенденцией к сокращению). 
7) Эстония: ~122квт.час (с тенденцией к сокращению), 
8) США: ~257квт.час (с тенденцией к сокращению), 
9) Япония: 195 квт.час (с тенденцией к сокращению)
10) Франция: 173 квт.час (с тенденцией к сокращению)
11) Украина: ~165квт.час (с тенденцией к сокращению)
12) Британия: ~161квт.час (с тенденцией к сокращению)
13) Италия: ~200 квт.час (с тенденцией к сокращению)


Еще вопросы?

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

Есть такой показатель как энергопотребление в индустриальном производстве

в одной книжке читал, очень понятный и простой пример.

в Китае выковырили кучу угля, привезли на поезде, и сразу в топку ТЭС или домну мартена.

а в РФ, с ее адским климатом, уголек приезжает, после поездки по морозику (6-9месяцев в году) смерзшимся в скалу крепче гранита - этакий кусище, размером с вагон, который надо долго и нудно отогревать паром (на производство которого уходит уйма энергии), а потом долго делать ддррррдррр отбойными молотками.

и так во всем и вездеsmiley

50% производимой в РФ (самая северная страна, северная граница США проходит на широте Сочи, почти вся развитая и населенная Канада - живет лишь чуть севернее)энергии в том или ином виде уходит тупо на отопление, так что этот показатель- неадекватный показатель, если сравнивать с другими странами.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя bwb
bwb(8 лет 12 месяцев)

Сам придумал про гранит, отбойный  молоток и пр.laugh  в течении 6-9 месяцев? Посмеялся. Про Сочи и пр. еще с времен СССР байка ходит. Никто русским не  запрещал всех выгнать и жить в Ташкенте. Почему этого не случилось?

Комментарий администрации:  
*** Не вижу разницы между Путиным и Навальным (c) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

насчет байки про Сочи

Торонто располагается на широте Туапсе. Столица Канады Оттава находится несколько севернее – на широте Анапы. Самый же густонаселенный северный город Канады Эдмонтон лежит на широте нашего Орла. То есть на 300 км южнее Москвы.

а США, как известно, еще южнее Канады. 

Сам придумал про гранит, отбойный  молоток и пр.laugh  в течении 6-9 месяцев?

нет, не сам. у Никонова читал, в его книжке История Отмороженных называется- про климат и энергию, кстати.

Никто русским не  запрещал всех выгнать и жить в Ташкенте. Почему этого не случилось?

а надо было, может и не выгонять, а по-столыпински провести внутреннюю колонизацию окраин великоросским элементом, почему этого не сделали - это конечно вопрос.

может, потому что при царях у власти стояли пофигисты и воры, для которых главное было украсть, вывести и прокутить в казино Ниццы и с парижскими шлюхами, а при СССР - коммуняки-русофобы, с ложной теорией интернационализма, которые наоборот, чурками и жителями окраин Россию колонизировали?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя bwb
bwb(8 лет 12 месяцев)

Не знаю кто такой Никонов. Проработал много лет на всяких электростанциях. Молоток конечно  тоже есть но это экстрим. Индустриальная цивилизация зародилась на севере и там умрет, потому что было 2 - вещи металлы и уголь, нефть и пр.  Это основа силы империй. России имела в 19 веке уйти за 40 широту и успешно этот шанс проспала.

Комментарий администрации:  
*** Не вижу разницы между Путиным и Навальным (c) ***
Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Насчёт северности это верно. Затраты на отопление повсеместно колоссальные. Помимо топлива нужны ещё котлы,трубы и т.п. Спасти нас могло горячее водоснабжение от аточных реакторов и планы такие были, но Чернобыль это все отменил, а потом не до этого стало. Уверен что к этому ещё вернёмся.  Лучше было бы такие блоки у нас ставить чем давать в кредит туркам на неизвестное количество лет. 

Чтобы жить в Ташкенте надо было вырезать и/или депортировать всех узбеков  как индейцев ни цари ни СССР это в планах не имел. Да и невозможно это было. А американцы не стеснялись в средствах вот и весь ответ.

Аватар пользователя bwb
bwb(8 лет 12 месяцев)

Как большой специалист в атомной энергии, могу сказать что тепло это побочный эффект выработки электроэнергии. То есть основная задача АЭС выработать электроэнергию, а тепло берётся из отборов турбины. АЭС рентабельны в европейской части СССР и на Крайнем Севере. Но сейчас есть дешёвый трубопроводный газ  - газовая пауза. Все ждут термояд - а его нетlaugh

 

Комментарий администрации:  
*** Не вижу разницы между Путиным и Навальным (c) ***
Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Понятно в Сибири есть ГЭС и народу мало живет и газа там сколько хочешь.

Для реального прорыва надо ставить АЭС электричество продавать, а тепло отдавать даром. Тогда мы кого хочешь обгоним.

Кстати в СССР так и делали на некоторых предприятиях  тепло даром отдавали Белая дача была построена на бросовом тепле московских ТЭЦ.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Невежество детектед.

Бытовые расходы, да, у нас выше из-за климата, но тут обсуждается индустриальное производство.

А там, сюрприз, тепло это очень часто побочный продукт, от которого нужно еще избавиться.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Что за производство смотря если металлургия то да тепло некуда девать.

Если сборка автомобилей, самолётов или лёгкая промышленность топить придётся. 

Страницы