Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Олимпиада Леммингов, июнь 2018. Госкомстат делает ход конем!

Аватар пользователя alexsword

Индустриальное производство в сравнении с 2017 / 2007  и 2000 годом.  Россия очень неплохо смотрится по сравнению с 2000, уступая лишь Китаю, но уступает среднемировой динамике по сравнению с 2007 и 2017.

В этой серии обзоров мы рассматриваем важнейшие физические индикаторы глобальной экономики:

- динамика мирового индустриального производства (общемировая / по "развитым" странам + отдельно для России / Китая / США / Германии) 

- динамика международной  торговли (в денежном / количественном измерении)

Из важного:

1) Индустриальное производство Китая впервые превысило планку 700% от уровня 2000 года, то есть нарастили промышленность в 7 раз при жизни даже не одного поколения, а "половинки" поколения.  Это отражается и в быстром росте жизни китайцев, и в строительстве инфраструктуры, и в том, как они загоняют в долги былых "гегемонов".  Думаю также, что очень немалая часть этой промышленности сейчас работает на оборонные нужды, готовясь к возможной атаке этих "гегемонов".

2) Ранее мы неоднократно писали, что на протяжении последних полутора лет, динамика индустриального производства России хуже и среднемировой, и чем у "развитых" стран.  Госкомстат сделал неожиданный ход конем и пересмотрел данные задним числом аж за два с половиной года - методика не менялась, но как выяснилось, данные собирались некорректно.  Пересмотр прошел в сторону роста. Масштаб пересмотра - если в прошлом месяце Россия давала жалких 0.98% прироста за год, то на пересмотренных данных это уже 3.69%.  Это тоже хуже среднемировой динамики, но разрыв минимальный. Относительно "развитых" стран мы теперь выглядим существенно лучше.

Но, конечно, пересмотр данных за столь длительный период задним числом - выглядит некрасиво и говорит, как минимум, о сбое в процессе. Как можно управлять самолетом, если индикаторы на панели управления показывают неведомо что?

Детально:


1. Основные изменения за последний месяц

а)  мировое индустриальное производство за месяц выросло на 0.32% и по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.86%.  Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 3,78% - для сравнения в "докризисную" пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 4.43% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 4.20% в год.

б) индустриальное производство в Китае выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 6,8%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 7% - для сравнения в "докризисную" пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 16.6% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 11.3% в год - т.е. текущая динамика в плюсе, но гораздо хуже предыдущих периодов.

в) индустриальное производство в России выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.69%. Усредненная годовая динамика за последние 12 месяцев составила 2% - что хуже и среднемировой, и "развитых" стран - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 7.14% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 3.55% в год.   Таким образом, последние месяцы демонстрируют ускорение, но усредненная динамика за последние 12 месяцев пока хуже и среднемировой, и "развитых" стран.

г) индустриальное производство в "развитых" странах выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 2.84%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 3.52% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год, то есть текущие темпы неплохие по историческим меркам. Как обсуждали ранее, это достигнуто за счет выжатых досуха экспортеров ресурсов, фактически дотирующих мировую экономику за счет сокращения вложений в свое развитие.

д) мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) за месяц выросла на 0.67% и за год выросла на 4.4%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 4.74% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007  этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год. 

е) мировая торговля в денежном измерении (в баксах) сократилась на 0.38% за месяц и выросла на 9.81% за год - опережающий по сравнению с физическими объемами рост отражает возросшие цены на ресурсы. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 7.71%. В докризисную пятилетку 2003-2007 аналогичный показатель составлял 8.17% в год и 3.78% в пятилетку "восстановления" 2010-2014. При этом сокращение денежных объемов относительно пика, пройденного  в сентябре 2009, составляет 9.14% (это и есть эффект от "выжимания" экспортеров).

2. Динамика основных индикаторов с 2000 года

а) Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2017 годом (сравнение не по году в целом, а помесячно - последний месяц с тем же месяцем год назад / в 2007 / в 2000):

Хорошо видно как Россия мигрирует с почетного второго места (после Китая) в середнячки - выглядим лучше "развитых" стран, но отставая от среднего по миру.

Отметим, что и США, и развитые страны в целом лишь едва-едва смогли вернутся на уровень докризисного 2007-го года. За 10 лет "восстановления", ага.

б) Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года:

Динамика деградирует у всех стран, но по-разному - Китай упал до уровня России в нулевых, Россия после рывка нулевых потеряла темп. Запад находится на дне унитаза по сравнению с 2000 и 2007, но в последнее время набрал темп - за счет экспортеров ресурсов.  Устойчивым этот темп не является, так как система в целом теряет стабильность.

в) Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

Китай нарастил выпуск в семь раз! Также видно, и то, что Россия "нулевых" имела совсем иную скорость роста промпроизводства, которая пока оставляет нас в лидерах (в сравнении с 2000-м годом), но потом мы "клюнули носом" и потеряли темп.

г) графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:

Хорошо видно, что на текущем этапе глобального кризиса Запад удерживает видимость "прежнего мира" и динамику реального сектора  за счет экспортеров ресурсов.  Объемы экспорта сохранились и выросли, а платить за ресурсы можно гораздо меньше. Восстановление на первом графике происходит, но медленно, особенно с учетом инфляции.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя 55aa
55aa(6 лет 4 месяца)(15:30:31 / 28-06-2018)

У них - не самолет. У них - симулятор экономики России. Который к реальной экономике имеет отношение примерно такое же, как старая добрая игрушка Цивилизация...

Аватар пользователя Er0p
Er0p(4 года 10 месяцев)(15:31:45 / 28-06-2018)

так вот ты какой - прорыв... всего делов - методику пересмотреть

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(15:43:24 / 28-06-2018)

Смешнее.  Методику сейчас не меняли (изменение было но давно), а сказали, что данные после изменений учитывались неправильно. Цитирую:

"Учитывая, что далеко не все виды продукции и виды деятельности подлежали однозначной перекодировке, в случаях, когда соответствия в переходных ключах не были установлены, применялись экспертные оценки на основе имеющейся в распоряжении Росстата информации и консультаций с предприятиями производителями".

То есть методика де-факто не была готова к запуску, у людей тупо не было четких алгоритмов, фактические данные замещались "экспертными оценками".  А теперь пересчитывают.

Вот тут подробности, если интересно.

Что мешало выявить неясности и провести эту работу перед запуском новой классификации - не понимаю.

Аватар пользователя basil10
basil10(4 года 11 месяцев)(15:57:50 / 28-06-2018)

Путин предупредил этих господ. Не будет роста все за ворота в частный бизнес. Хорошего вам настроения.

И хоп рост есть!

А народу на молоко денег не хватает!  

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(4 года 6 месяцев)(17:01:59 / 28-06-2018)

Путин никого не предупреждал - он просто забрал Росстат у Медведева и передал его в непосредственное подчинение Орешкину. 

Были, конечно, заскоки, когда, например, уникального качества и типоразмера трубы учитывались в экспорте, как сырьё. Но как это могло повлиять на общий рост? Вероятно, нынешний пересмотр касается в основном сферы услуг.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(17:23:00 / 28-06-2018)

Глупости.  Сектор услуг не имеет отношения к индексу индустриального производства.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(4 года 6 месяцев)(17:44:09 / 28-06-2018)

Я имел ввиду пограничные виды деятельности. Например, можно заменить какой-нибудь агрегат на новый, а старый сдать в переплавку. Новый -это производство, и переплавка - тоже. А можно сдать старый агрегат в капремонт. Конечный результат (по функциональности) примерно тот же, но тогда ремонт агрегата - это что? Услуги или производство?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(17:50:53 / 28-06-2018)

Ремонт - услуги. Производство запчастей - производство.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(4 года 6 месяцев)(18:38:23 / 28-06-2018)

То есть сборочно-разборочные и контрольно-измерительные операции на конвейере - это производство, а на стапеле ремонтного завода - это уже услуги?

Так и все "отвёрточные" производства можно в услуги записать. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(19:07:14 / 28-06-2018)

Серьезный ремонт на заводе - вполне может и в производство писаться.  Не знаю, скачивайте классификаторы и смотрите.

Я думал, вы ремонт холодильников обсуждаете. 

Кстати, зачем откладывать?  Залез в номенклатуру и посмотрел (http://www.gks.ru/free_doc/new_site/metod/prom/nom-OKPD2_2018.xls):

Да, ремонт входит в расчет индекса:

33 Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
33.1 Услуги по ремонту металлоизделий, машин и оборудования
33.12.17 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию ручных инструментов с механическим приводом  
33.13.11 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию инструментов и приборов для измерения, испытаний и навигации
33.15.10 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию судов и лодок
33.2 Услуги по монтажу промышленных машин и оборудования
Аватар пользователя Bruno
Bruno(4 года 6 месяцев)(19:49:22 / 28-06-2018)

Дык, и ремонт холодильников можно вписать, если работу оформить правильно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(19:53:31 / 28-06-2018)

Согласен.  Сам не знал об этом, был не прав и благодаря Вашим вопросам, теперь буду знать :-)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(7 лет 1 месяц)(20:37:28 / 28-06-2018)

А народу на молоко денег не хватает! 

А-ха-ха! Какой смешной анекдот!

А Вы все за "норот" печетесь? Похвально...

Вас заметят! 

Аватар пользователя пополам
пополам(3 года 10 месяцев)(16:26:55 / 28-06-2018)

надо сравнить старую и новую версию справочников, скорее всего какие то виды продукции раньше не попадали в пром производство, а сейчас попадают

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(17:21:56 / 28-06-2018)

Нет, продукция и раньше вся учитывалась, просто запустили новые классификаторы учета.  Но запустили так, что люди не знали, что куда отнести.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"применялись экспертные оценки на основе имеющейся в распоряжении Росстата информации и консультаций с предприятиями производителями" - а это вообще фейерверк с конфетти! Это уже не наглая ложь, это уже просто статистика.

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(4 года 6 месяцев)(18:51:35 / 28-06-2018)

Возможно намерено занижали показатели, как думаете?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(19:10:03 / 28-06-2018)

В целях ввода в заблуждение вероятного противника, чтобы он переоценил эффект от санкций, например?

Не думаю, если честно.  Эти игры себе дороже обойдутся, ведь индекс считается не ради пропаганды, а для управления собственным хозяйством.  Кучи аналитиков анализируют эти показатели при принятии решений.

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(4 года 6 месяцев)(19:20:56 / 28-06-2018)

Как вариант. Не исключаю, что те кому положено (ВПР) получали достоверные данные, а официоз выдавался таким, каким мы все его видели.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(19:23:37 / 28-06-2018)

Нереально совершенно.  Эти данные - рабочий инструмент для тысяч, если не десятков тысяч.  В общем количество таково, что заведомо можно внедрить агентуру и получать эти данные, а заодно сливать в прессу и глумиться над политиками двойного учета.

Аватар пользователя 0955
0955(1 год 9 месяцев)(23:42:26 / 28-06-2018)

Да роста и так не ощущается. Топчемся на месте. Кто там что занижал или "ошибся" - это тупо кабинетная возьня за свои кресла. 

Аватар пользователя king505
king505(8 лет 1 месяц)(15:38:55 / 28-06-2018)

Могу ошибаться, но ИМХО, во всех этих расчетах (по России) отсутствует куча прОцентов затраченных на "Кинжал", "Буревесник" и прочие "Посейдоны" с "Пересветами"... а сколько ещё сюрпризовтм у ВВП в загашнике даже Зевсу неведомо.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(15:40:55 / 28-06-2018)

Оборонка, может и засекречена, но металлургия, электроэнергия, двигатели и т.д.- это все считается, а это и есть "сырье" для оборонки.

 

Аватар пользователя Dfase
Dfase(2 года 9 месяцев)(16:02:03 / 28-06-2018)

>>Как можно управлять самолетом, если индикаторы на панели управления показывают неведомо что?

Увы, такой опыт есть. Рейс Москва-Оренбург. С предсказуемым итогом самолет воткнулся в землю :(

Аватар пользователя Ваалберит

Я правильно понял, что ради красоты на бумаге, данные фальсификаторы перетасовали цифры за прошлые года???

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(17:02:18 / 28-06-2018)

Не вижу веских оснований говорить о фальсификации.

Что точно видно - дикий бардак в организации сбора данных.

Уточнения в небольшом масштабе за прошлые годы - обычное дело, но в таком масштабе пересмотры я не припоминаю (а я смотрю далеко не только Россию).

Аватар пользователя basil10
basil10(4 года 11 месяцев)(17:22:20 / 28-06-2018)

стагнация или спад доходов населения при экономическом росте?

Да это возможно если доходы присваиваются узкой группой лиц с тенденцией к вывозу за бугор.

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя KPOT
KPOT(7 лет 11 месяцев)(01:14:22 / 29-06-2018)

>Что точно видно - дикий бардак в организации сбора данных

А также их переработки и использовании. Летим по пачке Беломорканал вместо карты.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (злостный инфомусор) ***
Аватар пользователя выхухоль

Нет. Просто Росстат открыл для себя сайт "сделано у нас"

Аватар пользователя пополам
пополам(3 года 10 месяцев)(16:23:03 / 28-06-2018)

интересно... помнится был ряд статей на АШ, на тему того, что росстат занижает ВВП, а тут получается росстат сам признался, что занижал данные по пром производству, почему именно сейчас?

 

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя Ламет
Ламет(1 год 8 месяцев)(16:30:29 / 28-06-2018)

Вы бы Алекс добросовестно сравнили показатели 2007 года и нынешние. и с удивлением узнали б что за исключением сырья показатели промпроизводства в физических единицах не превзойдены ни в чём. А что сильно не растекаться по сковородке можно найти три показателя-производство подшипников, микросхем и металлорежущих станков и автоматических производственных линий. А как интегральный результат деятельности путина и перспективы рфии достаточно взглянуть на число школьников в 2000 году и сейчас. Да и в целом взглянуть на демографическую пирамиду. Если не станет ясно что за люди правят, каковы их цели задачи и какую перспективу они готовят остаткам народа.То тогда такому экземпляру надо будет принять таблеточку живительной эвтаназии ибо уже ничего не поможет

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(7 лет 5 месяцев)(16:48:47 / 28-06-2018)

Правильные показатели - динамика фертильности и продолжительности жизни, а не число школьников. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(17:03:20 / 28-06-2018)

> Вы бы Алекс добросовестно сравнили показатели 2007 года и нынешние

Не сочиняйте.  Если считаете нужным делать такое сравнение - сделайте, посмотрим.

  

Аватар пользователя str68
str68(4 года 11 месяцев)(18:50:53 / 28-06-2018)

А как интегральный результат деятельности путина и перспективы рфии достаточно взглянуть на число школьников в 2000 году и сейчас.

 Не, я в принципе - согласен, что Путин много кого не дотрахал, но нельзя же столь буквально... crying

Аватар пользователя Ламет
Ламет(1 год 8 месяцев)(19:03:27 / 28-06-2018)

Медаль имени Петросяна заработал. Можешь юморить дальше. Только вот столь чудесных успехов как в путин в деле уничтожения народа России добивались ещё только два человека ельцин и гитлер. Они видать тоже чего то не...

Аватар пользователя greygr
greygr(8 лет 2 недели)(09:35:21 / 29-06-2018)

приравниваешь Путина к Гитлеру - молодец, достоин подписи.

Аватар пользователя Vesh. Oleg
Vesh. Oleg(2 года 5 месяцев)(16:51:40 / 28-06-2018)

Да, уже даже господину Алексу смешно. Но я сделаю еще смешнее. Помню я, как авиакомпания Трансаэро заняла первое место в Европе по росту пассажиропотока, когда получила 2ой Ту154. Я к тому, что мы все понимаем, что Российский рост в процентах это совсем не то в абсолютных цифрах, чем, например меньший рост в процентах экономики "развитых стран". Так, что статистика, мягко выражаясь "от лукавого". Вот так, нас, патриотов, любящих Россию не за показатели экономического развития держат за дураков...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (В унитазе флудильню прорвало!) ***
Аватар пользователя Системник

Вот так, нас, патриотов, любящих Россию

Бот, ты -то каким боком к патриотам? laugh Или крестик снял коменты свои потёр бы, или трусы надел не называл бы себя хорошим словом.

Скрытый комментарий Vesh. Oleg (c обсуждением)
Аватар пользователя Vesh. Oleg
Vesh. Oleg(2 года 5 месяцев)(17:30:12 / 28-06-2018)

Ты, балабол, скока налогов заплатил? Или думаешь, страна с твоего языка кормится?

wink

Комментарий администрации:  
*** отключен (В унитазе флудильню прорвало!) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(17:33:23 / 28-06-2018)

Пшел вон из комментов к моим записям на недельку за неинформативный флуд.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(17:20:58 / 28-06-2018)

<Зевая>

Что еще придумаешь, подлый клоун, чтобы Россию обосрать?

В рамках ликвидации невежества - индекс ИП несопоставим между странами, так как отслеживает динамику.  С ней как видно у нас все хорошо.

Как вопрос выглядит в абсолютных показателях?  Есть такой показатель как энергопотребление в индустриальном производстве и как-то делал сравнение (по данным 2010 года) в расчете на душу населения:

https://alexsword.livejournal.com/47684.html

1) Китай: ~106 квт.час с быстрым ростом
2) Индия: ~41 квт.час (имея тенденцию к росту со средней скоростью)
3) Казахстан: ~259 квт.час (имея тенденцию к росту с небольшой скоростью)
4) Россия: ~336 квт.час (имея тенденцию к росту с небольшой скоростью)
5) Бразилия: ~82квт.час. (имея тенденцию к росту с небольшой скоростью)
6) Германия: ~292квт.час (с тенденцией к сокращению). 
7) Эстония: ~122квт.час (с тенденцией к сокращению), 
8) США: ~257квт.час (с тенденцией к сокращению), 
9) Япония: 195 квт.час (с тенденцией к сокращению)
10) Франция: 173 квт.час (с тенденцией к сокращению)
11) Украина: ~165квт.час (с тенденцией к сокращению)
12) Британия: ~161квт.час (с тенденцией к сокращению)
13) Италия: ~200 квт.час (с тенденцией к сокращению)


Еще вопросы?

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(6 лет 11 месяцев)(18:07:23 / 28-06-2018)

Есть такой показатель как энергопотребление в индустриальном производстве

в одной книжке читал, очень понятный и простой пример.

в Китае выковырили кучу угля, привезли на поезде, и сразу в топку ТЭС или домну мартена.

а в РФ, с ее адским климатом, уголек приезжает, после поездки по морозику (6-9месяцев в году) смерзшимся в скалу крепче гранита - этакий кусище, размером с вагон, который надо долго и нудно отогревать паром (на производство которого уходит уйма энергии), а потом долго делать ддррррдррр отбойными молотками.

и так во всем и вездеsmiley

50% производимой в РФ (самая северная страна, северная граница США проходит на широте Сочи, почти вся развитая и населенная Канада - живет лишь чуть севернее)энергии в том или ином виде уходит тупо на отопление, так что этот показатель- неадекватный показатель, если сравнивать с другими странами.

Аватар пользователя bwb
bwb(4 года 9 месяцев)(18:27:35 / 28-06-2018)

Сам придумал про гранит, отбойный  молоток и пр.laugh  в течении 6-9 месяцев? Посмеялся. Про Сочи и пр. еще с времен СССР байка ходит. Никто русским не  запрещал всех выгнать и жить в Ташкенте. Почему этого не случилось?

Комментарий администрации:  
*** Не вижу разницы между Путиным и Навальным (c) ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(6 лет 11 месяцев)(18:48:40 / 28-06-2018)

насчет байки про Сочи

Торонто располагается на широте Туапсе. Столица Канады Оттава находится несколько севернее – на широте Анапы. Самый же густонаселенный северный город Канады Эдмонтон лежит на широте нашего Орла. То есть на 300 км южнее Москвы.

а США, как известно, еще южнее Канады. 

Сам придумал про гранит, отбойный  молоток и пр.laugh  в течении 6-9 месяцев?

нет, не сам. у Никонова читал, в его книжке История Отмороженных называется- про климат и энергию, кстати.

Никто русским не  запрещал всех выгнать и жить в Ташкенте. Почему этого не случилось?

а надо было, может и не выгонять, а по-столыпински провести внутреннюю колонизацию окраин великоросским элементом, почему этого не сделали - это конечно вопрос.

может, потому что при царях у власти стояли пофигисты и воры, для которых главное было украсть, вывести и прокутить в казино Ниццы и с парижскими шлюхами, а при СССР - коммуняки-русофобы, с ложной теорией интернационализма, которые наоборот, чурками и жителями окраин Россию колонизировали?

 

Аватар пользователя bwb
bwb(4 года 9 месяцев)(18:58:23 / 28-06-2018)

Не знаю кто такой Никонов. Проработал много лет на всяких электростанциях. Молоток конечно  тоже есть но это экстрим. Индустриальная цивилизация зародилась на севере и там умрет, потому что было 2 - вещи металлы и уголь, нефть и пр.  Это основа силы империй. России имела в 19 веке уйти за 40 широту и успешно этот шанс проспала.

Комментарий администрации:  
*** Не вижу разницы между Путиным и Навальным (c) ***
Аватар пользователя basil10
basil10(4 года 11 месяцев)(19:02:03 / 28-06-2018)

Насчёт северности это верно. Затраты на отопление повсеместно колоссальные. Помимо топлива нужны ещё котлы,трубы и т.п. Спасти нас могло горячее водоснабжение от аточных реакторов и планы такие были, но Чернобыль это все отменил, а потом не до этого стало. Уверен что к этому ещё вернёмся.  Лучше было бы такие блоки у нас ставить чем давать в кредит туркам на неизвестное количество лет. 

Чтобы жить в Ташкенте надо было вырезать и/или депортировать всех узбеков  как индейцев ни цари ни СССР это в планах не имел. Да и невозможно это было. А американцы не стеснялись в средствах вот и весь ответ.

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя bwb
bwb(4 года 9 месяцев)(22:10:38 / 28-06-2018)

Как большой специалист в атомной энергии, могу сказать что тепло это побочный эффект выработки электроэнергии. То есть основная задача АЭС выработать электроэнергию, а тепло берётся из отборов турбины. АЭС рентабельны в европейской части СССР и на Крайнем Севере. Но сейчас есть дешёвый трубопроводный газ  - газовая пауза. Все ждут термояд - а его нетlaugh

 

Комментарий администрации:  
*** Не вижу разницы между Путиным и Навальным (c) ***
Аватар пользователя basil10
basil10(4 года 11 месяцев)(22:31:16 / 28-06-2018)

Понятно в Сибири есть ГЭС и народу мало живет и газа там сколько хочешь.

Для реального прорыва надо ставить АЭС электричество продавать, а тепло отдавать даром. Тогда мы кого хочешь обгоним.

Кстати в СССР так и делали на некоторых предприятиях  тепло даром отдавали Белая дача была построена на бросовом тепле московских ТЭЦ.

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 4 месяца)(18:58:38 / 28-06-2018)

Невежество детектед.

Бытовые расходы, да, у нас выше из-за климата, но тут обсуждается индустриальное производство.

А там, сюрприз, тепло это очень часто побочный продукт, от которого нужно еще избавиться.

Аватар пользователя basil10
basil10(4 года 11 месяцев)(19:04:23 / 28-06-2018)

Что за производство смотря если металлургия то да тепло некуда девать.

Если сборка автомобилей, самолётов или лёгкая промышленность топить придётся. 

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...