Российский экспорт и новое правительство старого Медведева

Аватар пользователя bom100

Предлагаю посмотреть, оценить российский экспорт за последние годы и сделать соответствующие выводы. Источник ифнормации - http://ru-stat.com/date-Y2013-2016/RU/export/

 

  Экспорт из России (млрд. USD)
2013 526  
2014 497  
2015 343  
2016 278  
2017 357  

Это только мне кажется, что экспорт упал в 2016 году по сравнению с 2013 годом почти вдвое (526 / 278 ) ?  Какой вывод может сделать из приведенных данных разумный человек? Экономические проблемы РФ никак не связаны с санкциями, Сирией или Украиной. Они связаны с сырьевым характером экспорта РФ и временным падением цены на нефть и другие сырьевые продукты, составляющими основу экспорта РФ.

Для любителей поспорить о НЕ сырьевом характере российского экспорта, приведу статистику по группам продукции.

Группа товара 2013 2016 Изм. ∑ (2013-2016) Доля
Итого: $526 млрд $278.3 млрд   $1645.2 млрд 100%
01 : Продукты животного происхождения $3.33 млрд $3.51 млрд 5% $13.5 млрд 0.8%
02 : Продукты растительного происхождения $5.77 млрд $7.05 млрд 22% $27.9 млрд 1.7%
03 : Жиры и масла $2.19 млрд $2.18 млрд 0% $8.51 млрд 0.5%
04 : Пищевые продукты, напитки, табак $4.97 млрд $4.03 млрд 19% $18.4 млрд 1.1%
05 : Минеральные продукты $309.8 млрд $134.9 млрд 56% $917.7 млрд 55.8%
06 : Продукция химической промышленности $21.4 млрд $13.7 млрд 36% $74.3 млрд 4.5%
07 : Пластмассы, каучук и резина $6.38 млрд $4.64 млрд 27% $21.6 млрд 1.3%
08 : Изделия из кожи и меха $610 млн $256 млн 58% $1.59 млрд 0.1%
09 : Древесина и изделия из нее $7.33 млрд $6.48 млрд 12% $27.9 млрд 1.7%
10 : Книги, бумага, картон $3.65 млрд $3.23 млрд 12% $14.2 млрд 0.9%
11 : Текстиль $769 млн $658 млн 14% $2.98 млрд 0.2%
12 : Обувь, головные уборы, зонты и др. $168 млн $175 млн 4% $756 млн 0%
13 : Изделия из камня, керамики и стекла $1.37 млрд $1.08 млрд 21% $4.77 млрд 0.3%
14 : Драгоценности $14.3 млрд $8.87 млрд 38% $42.9 млрд 2.6%
15 : Металлы и изделия из них $40.8 млрд $29.5 млрд 28% $143.6 млрд 8.7%
16 : Машины, оборудование и аппаратура $13.9 млрд $10.4 млрд 25% $50.7 млрд 3.1%
17 : Транспорт $5.98 млрд $3.58 млрд 40% $18.2 млрд 1.1%
18 : Инструменты и аппараты, часы $1.56 млрд $1.41 млрд 9% $5.69 млрд 0.3%
19 : Оружие и боеприпасы --- --- --- --- 0
20 : Разные промышленные товары $778 млн $691 млн 11% $3.05 млрд 0.2%
21 : Произведения искусства и антиквариат $4.7 млн $8 млн 71% $22.4 млн 0%
22 : Скрытый раздел $80.9 млрд $41.9 млрд 48% $246.9 млрд 15%

 

А вот страны куда мы в основном экспортируем

Страна ∑ (2013-2016) Доля
  По всем странам: $1645.2 млрд 100%
1 Нидерланды $208.1 млрд 12.7%
2 Китай $129.1 млрд 7.8%
3 Германия $119.2 млрд 7.2%
4 Италия $107.9 млрд 6.6%
5 Турция $83.1 млрд 5%
6 Беларусь $68.3 млрд 4.2%
7 Япония $63.4 млрд 3.9%
8 Южная Корея $56.7 млрд 3.4%
9 Украина $56.3 млрд 3.4%
10 Польша $53.7 млрд 3.3%
11 Казахстан $51.1 млрд 3.1%
12 Англия $42.1 млрд 2.6%
13 США $40.6 млрд 2.5%
14 Финляндия $38.2 млрд 2.3%
15 Латвия $34.9 млрд 2.1%
16 Бельгия $29.1 млрд 1.8%
17 Франция $26.9 млрд 1.6%
18 Индия $24.2 млрд 1.5%
19 Швейцария $18.5 млрд 1.1%
20 Венгрия $17 млрд 1%
... ... ... ...

 

 

Зачем я привожу эту статистику? Я считаю, что российские производители сырьевых продуктов, по существу захватили власть в стране и планов как-то поделиться властью с другими секторами экономики, например - промышленниками, производителеями продукции высокого передела - у них нет. Это причина сложившейся ситуации с экспортом №1. Сырьевиков сложившаяся ситуация устраивает и они контролируют  ситуацию в стране - полностью. Это не хорошо и не плохо. Просто так получилось и всякий нормальный человек не захочет делиться властью и связанными с ней - деньгами.

Но есть и еще одна причина, порождающая перекос в структуре экспорта. Я считаю (можете возражать или соглашаться), что в современном глобальном мире невозможно  производить большинство видов продукции высокого передела, ориентируясь только на внутренний рынок. В этом случае производство потребует постоянного субсидирования из бюджета (центрального или местного - не столь важно).

Поэтому, для того чтобы что-то производить и продавать и на внешнем рынке (из продукции высокого передела), государству (скажем - минэконом развития) необходимо определиться с некоторыми - конкретными  видами продукции и всячески поддерживать (это будет не постоянная, а поддержка только на начальном этапе) производство этого вида продукции внутри страны. В этом случае, появляеться шанс, что продукция станет конкурентоспособной и на мировом рынке и если производителей поддержать дополнительно - организационно (опять же со стороны правительства и только на начальном этапе), есть шанс что эта продукция сможет продаваться и на внешних рынках.

Надеяться со стороны правительства на свободный рынок и на то, что все само собой как-то вырастет - не просто глупо, но и преступно по отношению к гражданам своей страны. Если правительство пойдет по этому пути (есть слабая надежда), то группы продукции, которые станет поддерживать правительство должны быть объявлены публично и о динамике развития и принятых мерах - регулярно сообщиться нам - то есть простым гражданам. 

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Hush
Hush(7 лет 1 месяц)

Автор, а про импорт что скажете?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя ttrr
ttrr(7 лет 11 месяцев)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Интересно, спасибо

С выводами в целом согласен

Аватар пользователя skralex
skralex(10 лет 3 месяца)

А я как раз не согласен!

При той банковской системе, и ставках по кредитам для обрабатывающей промышленности мы так и будем сидеть в заднице у сырьевых контор. Именно поэтому декларирован отход от доллара внутри страны, да и снаружи. Вообще, для того чтобы резко наращивать собственное производство глубокого передела надо иметь дешёвые и длинные кредиты, но в рамках той банковской системы, что сложилась в РФ, это не возможно, т.к. локально выделенные дешёвые кредиты неизбежно начнут перетекать туда, где больше ставка и можно заработать ничего не производя. Вот мы и приходим к тому, что надо переходить к сталинской модели финсистемы, иначе никак. Все эти Грефы никогда не опустят ставки по кредитам до приемлемых величин, это для них равноценно посадить самим себя на кол.

Аватар пользователя Hush
Hush(7 лет 1 месяц)

Вы применяете китайскую модель на РФ, что, мое мнение, неправильно. Сначала нам нужно производить всю внутреннюю потребность (сильное падение импорта, при несильном падении экономики, хорошо для нас), а продаем мы базовые вещи (энергетику, хавку, вооружения), без которой жизни просто нет (и которую в легкую можно обменять на теже айфоны). У нас нельзя сделать дешево, в маркетинге мы не сильны, так что, что есть то есть, но направление развития мне нравится.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Не для того промышленность разваливали, чтобы несырьевой экспорт рос). Ну ничего, сейчас 25 триллионов выделят на исполнение майского указа и заживём 

Аватар пользователя Hush
Hush(7 лет 1 месяц)

Ты кошек мучал в детстве?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Зачем?

Аватар пользователя Hush
Hush(7 лет 1 месяц)

А я откуда знаю зачем ты мучал кошек?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Вот это поворот, сначала вопрос - потом утверждение) у Геббельса учились или у лаймов с их школой Хайли-лайкли? 

Аватар пользователя Hush
Hush(7 лет 1 месяц)

А что не так? То есть, ты не мучал кошек?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

А зачем мне кошек мучать?

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Он предполагает что вы Микки Маус .. Мое предположение

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Интересное предположение)

Аватар пользователя Hush
Hush(7 лет 1 месяц)

А я откуда знаю? Может тебя в семье били, а ты потом вымещал злость на кошках.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

вы точно, у Псаки учились)

но спешу вас разочаровать, кошек не мучал, да и не было у меня их, были три собаки, все дожили до преклонных лет, после смерти последней, которую я с переломанными ногами и хвостом на улице щенком подобрал, больше брать не стал, слишком тяжело было. Что-то ещё хотите спросить?

Аватар пользователя Hush
Hush(7 лет 1 месяц)

Не у Псаки, а на западе стажировался, вот так там всё. Я у вас ничего и не спросил, а вы уже многое рассказали.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Hush
Hush(7 лет 1 месяц)

А уж раскрутить с глупости (которую в первом посте ветки сказали) так вообще плевое дело.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Все там верно написано) стажировавшийся вы наш

Аватар пользователя Hush
Hush(7 лет 1 месяц)

Разве? А почему тогда первый ответный пост не был что-то типа "иди в жопу", если вы так уверены в своей правоте?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (большой бан-рейтинг, систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

настроение хорошее)

Аватар пользователя Sobaka_Pavlova
Sobaka_Pavlova(11 лет 1 месяц)

yes

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления госсимволов) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Ясно. Надо закрывать вентиля на запад и восток , и дружно идти плести кроссовки из бересты.  (ибо конкуренция на рынках  жесточайшая)

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 3 месяца)

Хм, ну из высокого передела мы атомные станции и топливо для них "поставляем" как я понимаю, на крдиты конечно, но вроде так везде делают. А вот что мы поставляем в Нидерланды ?

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 2 недели)

Это "офшоры"(они же якобы лидеры инвестиций в Россию) Скинули корпорейтет-лимитед (ессно чуть дешевле рынка) Ништяк сырьевой,и толка с накруткой. На разницу "арендуй" замки в австриях у трастов :)

По сути наше ворьё,спряталось под зонтик запада. Вбухивай излишки под гарантии государства,для своих же бизнесов в России Ну ессно процент кредита для этих "инвестиций" высок :) Порожняком ребята не ездят,и в хвост и в грива стараются.

Аватар пользователя revis_hunt
revis_hunt(8 лет 7 месяцев)

А стоимость валюты в этой статистике учитывается?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Я считаю, что российские производители сырьевых продуктов, по существу захватили власть в стране и планов как-то поделиться властью с другими секторами экономики, например - промышленниками, производителеями продукции высокого передела - у них нет.

Опять Россия начала "особенно сильно гибнуть"тм

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 6 месяцев)

Да и пох* Русский человек вырос и воспитан в парадигме " не верь, не бойся, не проси". недавно я узнал, что китайский пролетарий вырос в этой же самой парадигме. У богдыханов своё, конечно, но у пролетариев - своё... Что у них, что у нас.

Вы лучше другое ответьте. Вы сами - в богдыханы метите? В драконы?

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Нет

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 6 месяцев)

Да я и так понял, считайте вопрос глупым и провокационным

Ваш ответ был ожидаем

 Извиняться не стану, уж извините ))

И, да. Всем остальным. мы не всесильны. Не стану  расписываться, зачем. Что можем, то и умеем.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

Что все уперлись рогом в экспорт?

Доля нефтяного сектора в ВВП всего лишь 9%.

Именно поэтому, когда цена на нефть упала в 3 раза (со 100 до 30 $ за баррель), то потери для экономики были в размере 6% ВВП. А "эксперты" опирающиеся на оценку только экспорта РФ - пропихнули Обамке "инфу-дезу", что экономика РФ "порвана в клочья".

Надо не экспорт увеличивать, а увеличивать внутренее потребление при уменьшении разрыва между богатыми и бедными!

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 3 месяца)

Ну что бы увеличивать внутреннее потребление ориентируясь на свое производство, надо производить товары сопоставимого качества, по ценам не особо превышающим импортное, а на импорт вводить пошлины. Но мы не можем производить всё подряд, уже успех то что я могу в магазине купить холодильник, стиралку, телевизор, машину, пускай не из 100% наших же комплектующих, но уже не плохо. А вот что бы закупать все оставльное за рубежом, надо туда что то продавать, а если мы будем вводить пошлины на все подряд, то и против нас будут вводить пошлины, у нас все же маловато продукции высокго передела альтернативы которой за рубежом не найти.

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 2 недели)

Запад не париться,а покупает за копейки в Китае,а на разницу (цен покупка-продажа) жирует. Продавать по ценам которыми крутит-вертит покупатель,контрпродуктивно:) P.s. на сколько бы повысился уровень жизни 20 миллионов,если бы они покупали всё в 5-10 раз Дешевле ?? и пенсии можно не индексировать. Очки для зрения в Китае 20 рублей,а в оптике в России 500 думаю И так по всему спектру товаров!

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Вы это Трампу расскажите. Может успокоится и спать ляжет..

Удивительно, но я плачу в Китае за очки - 150 долларов .. А дешевые стоят - минимум 50 долларов

НО .. государство возмещает примерно 90% затрат на медицину (включая лекарства итд).

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 6 месяцев)

Кстати, Трамп, гляжу, спит спокойно. В процессе торговой войны выяснилось, что США продают в КНР, в основном сырьё и что-то сложнее продать тупо не могут. И - ничего, пиндосы, не парятся, а подпиндосники не истерят об этом в интернете.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Вы в этом уверены? А как вам случай ZTE? Это не шутки, а вторая телекоммуникационная (и первая для оборонныки) компания Китая - https://aftershock.news/?q=node/643912 

Вообще - область микроэлектроники и оборудования для микроэлектроники являются критическими как для Китая, так и для нас - https://aftershock.news/?q=node/643955

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 6 месяцев)

Не понял: как китайская ZTE должна повлиять на структуру американского экспорта?

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

ZTE использует американские микросхемы, которые китайцы сами произвести не могут. Без этих "критических" комплектующих - основная продукция ZTE не работает. Получается из-за как бы мелочевки производимой в США китайцы не могут произвести и продать оборудование стоимостью десятки и сотни тысяч долларов.

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 6 месяцев)

Давайте немного подождём. Вангуется мне, у китайцев не будет проблем с микросхемами.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Через несколько лет проблем - не будет, но проблемы есть сегодня и их как-то слудет решать

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 6 месяцев)

Решат. Это пиндосы стреляют себе в ногу, а не китайцы.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Уже решают, но потребуется еще 3-5 лет.

Аватар пользователя михаил сатаров

Я сделал две пары очков: + и - в свои оправы : 2,5 тыс рублей.

 

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 2 недели)

А здесь самые дешевые ,но вполне годные)1-1,5€70-100 рублей! Это с налогом и наваром продавца Задумался о их цене в китае и онемел :) И это в магазине китайских товаров. Есть и по 30.000 ,если денег много :)

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Я говорю об очках титановых со стеклом Цейса. А так конечно - можно и за 10 юаней (1.5 доллара) купить оправу или очки вместе со стеклом :-)

Аватар пользователя Alisa71
Alisa71(7 лет 11 месяцев)

Такие титановые очки в моей оптике стоят примерно 20 тыс руб, в зависимости от сложности рецептуры стекол. Это максимум.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Клевета, перевозбужденная политота, флуд и срач в одном флаконе) ***
Аватар пользователя Scruffy
Scruffy(7 лет 4 месяца)

Титановые оправы 1200 руб.

Линзы сейчас делают из пластика и там же можно купить асферические линзы 1.67 за 1300 руб штука. Фотохромные 1.56 1500 руб штука.

Прямо в Москве. Работа 900 руб, срок 3 дня.

 

Аватар пользователя Alisa71
Alisa71(7 лет 11 месяцев)

Закупочная цена у дешевых китайских очков 25-30 руб.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Клевета, перевозбужденная политота, флуд и срач в одном флаконе) ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 2 недели)

10 миллионам небогатых было бы Интересно покупать их по 100 рублей. И всем хорошо (кроме паразитов) Я вот недавно купил бассейн надувной 2 метра диаметр 250 рублей (дешевле пачки сигарет здесь ) Была жара 2-3 дня,дак я его выкинул просто

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 2 месяца)

Курс доллара за указанный период изменился в 2 раза, но мы продолжим с умным видом ковыряются в носу и делать многозначительные выводы?

Страницы