Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

АШ-YouTube

Пик добычи нефти, газа и угля

Аватар пользователя brekotin

Многие вопросы на afterschock кажутся настолько логичными и привычными, что постоянные читатели не задумываются. Однако, когда я решил найти статью для видео о пике добычи углеводородов, то не нашел подходящей на мой взгляд. Выкладываю собственную памятку пика прохождения добычи углеводородов с данными от BP, мирового энергетического агентства и myak555. 

Данный выпуск можно посмотреть на Youtube

Вот так выглядит мировой график добычи угля

по данным BP

9s-K4aSGWTXKWuG6txurgyXL2LBflgQswCQMMMmK

по данным мирового энергетического агентства

 

smXNIZFaqxkfW8G1DbgPiFIWRm5SqXrp-aR6xVvf

В целом, графики совпадают.

не сложно заметить, что основной рост шел за счет Китая (на втором графике желтым цветом выделен) у которого третьи в мире запасы:

VNq3G26pUGeD--CRP7bgW5XzjW8Fs8jGQDVygm3w

При этом, прошу заметить, что запасов еще якобы на 31 год хватит, при текущем уровне потребления, но при этом, добыча падает.

А происходит это потому, что происходит деградация ресурсной базы. То есть, уголь еще есть, но добывать его при текущих ценах не выгодно. Чтоб было понимание, в России, к примеру, залегание углей на глубине 1-2 километра даже не рассматривают как энергетически интересные. Потом что добычу с такой глубины сложно сделать рентабельной.

Если у кого есть сомнения, Великобритания первой начала использование угля. Несмотря на то, что в целом углем британия была щедро одарена, график добычи угля выглядит вот так

pYnU-3q2DglBOt8KvoZBZMcTuuMB1CQBJ0ITNR_P

 

То есть. в целом в мире угля еще много, но пик добычи угля уже пройден.

если посмотреть на добычу нефти, то на первый взгляд все выглядит заметно лучше (рост!!!)

RjVfXzVx2klSd7DYwp8HPpx6XvO2okvuN-O7E-EQ

но здесь есть манипуляции. Почему? Потому что в данном графике учитывается добыча сланцевой нефти.  Только одна страна на текущий момент добывает сланцевую нефть в промышленных объемах. Это США.И вот как выглядит график добычи нефти по США (синим традиционная нефть). Как не сложно заметить, она также падает.

UU3iBVNt8NTznC79crBGAtJgL_gGCCOC1GSHw6RO

 

Вот так выглядит добыча в Мексике

CfZB7bY34ZdQ9xU42X-ceE4QilVBbzSe800tNoV9

 

Вот так в Канаде:

GQ2JSoG5PK0HKHo8jGRAYFdH7mDvZ5hXdKXMsKzm

 

Думаете северная америка одинока в прохождении пика добычи нефти? Не интересно рассматривать страны, в которых не обнаружено коммерческих запасов нефти. Ниже список стран, в которых пик добычи прошел до 2016 года. Таких УЖЕ 97 стран !!!!

 
Код Страна / территория Год пика

Осталось всего 12 стран, в которых не пройден пик добычи нефти (с территорией 68.4 млн км² (10.3% суши и территориальных вод планеты) и населением 422.8 млн человек (5.7% населения Земли). Эти 12 стран, в том числе 4 члена ОПЕК, обеспечивали в 2016 году 32% мировой добычи нефти и конденсата.

Четыре не прошедшие пик члена ОПЕК: Ирак, Кувейт, ОАЭ и Саудовская Аравия, имеют территорию 2.7 млн км² (1.8% суши и территориальных вод), население 82.8 млн (1.1% населения Земли). Добыли в 2016 году 1'073 млн тонн нефти и конденсата (27% от планетарной добычи).

То есть, по традиционной нефти пик еще не пройден, но то что он не за горами, говорит выкладка выше по странам прошедшим пик добычи нефти (97 против 12).

 

ugCNnQ9vae_x-bE4VTPEBG06BxY5sBGFZAG5xp47

 

По газу все выглядит значительно лучше. Пока что стабильный рост (но опять же, со сланцевым газом).

 

NQfolDjU9FfxtD4Fc3W1QgNot0B_cJej5--fyU5j

Но газ не является таким же уникальным энергоресурсом, как нефть и уголь (затраты на транспортировку значительно выше).

Но в случае  с газом имеем проблему падающего возврата. То есть, если раньше можно было пробурить скважину в западной сибири и доставлять газ по трубопроводу оттуда. То теперь для новых месторождений надо строить инфраструктуру в Арктике и бурить на шельфе или в вечной мерзлоте. Как не сложно понять, затраты становятся значительно выше.

То есть, чтоб увеличить добычу условно на 1 млрд кубометров газа в год, денег теперь надо тратить значительно больше.

Проблема падающего возврата - это глобальная проблема для добычи всех углеводородов. И если по углю мы прошли пик добычи, по нефти и газу уже находимся очень близко к пику.

Будет также, как с углем - угля еще вроде бы много, но его добыча слишком дорога и не выгодна.

Что из этого следует - в следующих выпусках.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 6 месяцев)(15:03:51 / 19-03-2018)

Замечу еще, что пик нефти в том определении какое использовалось ранее, был пройден еще в 2005.  Раньше туда не относили битумозные пески или мутные нефтеподобные суррогаты.

Поэтому формально пик нефти уже пройден в 2005.  А на замену запустили более дорогие в добыче и обработке суррогаты.  У которых тоже намечаются свои пики.  Причем гораздо быстрее чем у настоящей нефти, в силу гораздо более отвратительной экономики.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(3 года 6 дней)(15:06:32 / 19-03-2018)

Так как эта статья для  видео, я решил не перегружать такими деталями. основное то в голове бы уложилось. да в целом и для многих читателей АШ вопрос не очевидный. Даже среди заслуженных :)

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут надо делать разницу между терминами "пик" (максимум) и "дефицит". Часто авторы считают их тождественными, а это не так. Пиков может быть много, но существенного дефицита энергии, как и отдельных ее видов пока не наблюдается....

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 6 месяцев)(18:31:08 / 19-03-2018)

Потому что целым странам УЖЕ сокращают энергопайку - от Греции до Венесуэлы и Украины.

У остальных - пока - как бы все обычно, особенно у тех, кто получает энергию  в обмен на резаную бумагу.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну. когда деньги есть. поднять энергопайку не проблема.... У Венесуэлы, руины - нет. А на нет - и суда нет. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 6 месяцев)(18:34:30 / 19-03-2018)

Так сто раз говорилось, что прохождение пика нефти может выглядеть именно как крах платежеспособного спроса.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(19:12:38 / 19-03-2018)

Правильно, поэтому все страны пытаются поднять платежеспособный спрос собственного населения а такие страны как Венесуэла наоборот сокращает (при чем это делается с помощью гиперинфляции которая просто все отнимает у населения).

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Скрытый комментарий Swinston (c обсуждением)
Аватар пользователя Swinston
Swinston(2 года 4 дня)(15:06:53 / 19-03-2018)

Прошу прощения, совершенно не в тему, но тут камрады подогнали:

 

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 11 месяцев)(15:46:18 / 19-03-2018)

:)

Мы так скоро до пелевиного Кримпая доберёмся. 

Аватар пользователя Above_name
Above_name(5 лет 5 месяцев)(05:13:02 / 20-03-2018)

Шо, Оффца намбер уан таки пустили на мыло крем? Ойвэй.

Аватар пользователя МГ
МГ(3 года 2 недели)(15:08:28 / 19-03-2018)

если бы политики использовали термин "срок годности/жизни государства", а не считали страны существующими сами по себе, выделяя этот срок хотя бы 100 лет, то возникла бы естественная потребность в формировании некоего плана "сбережений" ресурсов

да, что-то вроде "горизонта планирования". парадокс в том, что капитализм и долгосрочное планирование - взаимоисключающие явления. вот куда экстраполяция завела человечество! и рынки все освоены, и запасы на исходе. а толку, кроме "проеденного", нет

Аватар пользователя brekotin
brekotin(3 года 6 дней)(15:10:35 / 19-03-2018)

у меня была серия статей на данную тему. 

Полностью согласен. В статьях раскрывал вопрос. 

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(15:33:12 / 19-03-2018)

Капитализм как раз к ресурсам бережно относится, все доходы в казне государства а не частных лиц, создана система при которой экономия становится очень необходима. Ну даже сравнивать с теми государствами которые думают что продажа ресурсов может быть перспективной и основной деятельностью не приходится.

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 11 месяцев)(18:48:24 / 19-03-2018)

Вы под веществами?! Это я про "бережливый к природным ресурсам капитализм".

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(18:59:38 / 19-03-2018)

Когда ресурсы дорогие и их не хватает приходится экономить и изобретать как более эффективно использовать и как эффективно больше добыть. Вроде очевидный экономический стимул в сравнение где стимулируют потребление и добычу этих ресурсов.

Попутный газ в России начали перерабатывать только после прямого приказа президента а так всем все равно было.

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Аватар пользователя МГ
МГ(3 года 2 недели)(19:30:46 / 19-03-2018)

да что же вы всё в бабки переводите???

фильм Скалолаз с Сильвестром нашим Сталлоне не смотрели? когда "для погреться" он миллионы зелёных жёг...

devil

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(19:45:37 / 19-03-2018)

Бабки всего лишь инструмент. Конечно греться можно и таким способом. -))) Главное такой способ не делать правилом для всех. 

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Аватар пользователя fastor
fastor(3 года 1 неделя)(20:41:13 / 19-03-2018)

Как может быть бережливой система, в которой постоянная конкуренция убивает тысячи предприятий? Система, которая для создания новых предприятий, занимает деньги (в реальности - ресурсы) у будущих поколений?

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(20:54:44 / 19-03-2018)

Естественный отбор, неэффективные предприятия должны быть закрыты и тратить на них ресурсы не надо, будут созданы новые которые уже лучше воспользуются имеющимися ресурсами. 

Хозрасчет в СССР на этом провалился, так как неэффективные предприятия просто осваивали ресурсы и не было предусмотрено по сути процедуры банкротства. 

Многие думаю что капитализм это про распределение прибыли, а я думаю что капитализм это про то кто платит за банкротства, государство не такое богатое что бы оплачивать всем убытки. 

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(1 год 10 месяцев)(07:11:15 / 20-03-2018)

Хоз­рас­чет в СССР на этом про­ва­лил­ся, так как неэф­фек­тив­ные пред­при­я­тия просто осва­и­ва­ли ре­сур­сы и не было преду­смот­ре­но по сути про­це­ду­ры банк­рот­ства.  

Вы что думаете, при капиталистическом способе производства нет хозрасчёта? Ещё как есть! Это необходимое условие для функционирования любого рода деятельности. Только соотнеся затраты и налоговые выплаты с прибылью, полученной данным предприятием, и получив положительное сальдо между прибылью и затратами, предприятие может успешно функционировать. Отсюда экономия на сырье и материалах, разрыв между оплатой труда и трудозатратами, различные способы уклонения от налогообложения. Неслучайно в США фискальный аппарат Министерства финансов по своей технической оснащенности и уровнем кадровой подготовки значительно превышает АНБ, ЦРУ и ФБР вместе взятые. И немудрено, капиталистический способ производства есть узаконенное воровство, и буржуазное государство строго следит, чтобы размеры этого воровства не превышали допустимых пределов. 

При социалистическом способе производства хозрасчет на отдельно взятом предприятии не только бесполезен, но еще и крайне вреден.

В своей работе "Экономические проблемы социализма в СССР" Сталин сообщал, что в социалистическом способе производства в социалистической системе хозяйствования прибыль и рентабельность отдельно взятого предприятия являются показателями косвенными и не должны рассматриваться вообще. Прибыль и рентабельность, сообщал Сталин, должны рассматриваться в масштабе единого народно-хозяйственного комплекса за период 5-10 лет.

Да, в системе капиталистического производства такое предприятие безусловно разорится, но социалистический способ производства предусматривает в первую очередь создание единого народно-хозяйственного комплекса. Народно-хозяйственный комплекс страны имеет над собой единый планирующий орган. По заданиям этого органа, рассчитанным на достаточно длительный период (5 лет) на единый результат работают все предприятия той или иной отрасли экономики. Неслучайно транснациональные корпорации, действующие в сегодняшнем мире, строят свою деятельность внутри корпорации на принципах социалистического способа производства. Внутри ТНК отсутствуют конкуренция между структурами этой корпорации, отсутствуют подсчеты прибыльности и рентабельности отдельно взятой структуры. Правление корпорации выступает в роли планирующего органа, определяющего количество и номенклатуру производимой продукции в зависимости от конъюнктуры рынка.

Именно такой корпорацией становится социалистическое государство, в котором экономика представляет собой единый народно-хозяйственный комплекс. Если же социалистическое государство этот принцип забывает, то оно очень скоро перестает быть социалистическим, а то и вообще государством, как это случилось с СССР.

Хозрасчет для отдельно взятого предприятия может быть продуктивен только при капиталистическом способе производства. Для СССР, для социалистического способа производства хозрасчет отдельно взятого предприятия гибелен.

После смерти Сталина началась постепенная ликвидация единого народно-хозяйственного комплекса. Начало этому положил Хрущев. Ликвидировав систему МТС и передав технику колхозам, он с одной стороны – возродил в скрытой форме частную собственность на средства производства, с другой стороны – вывел сельскохозяйственную отрасль экономики из единого народно-хозяйственного комплекса. Хрущев сделал то, от чего предостерегал Сталин в своей работе "Экономические проблемы социализма в СССР". Результаты не замедлили сказаться, впервые наша страна вынуждена была перейти к закупкам продовольствия за рубежом, а население страны испытало на себе новый ввод карточной системы.

Следующим шагом по уничтожению единого народно-хозяйственного комплекса стала реформа 1965 года, разработанная Косыгиным - Либерманом. Эта реформа ввела хозрасчет не только для отдельных предприятий, но и в подразделениях внутри предприятий. Приписки и взятки, корректировки планов, превратились в повсеместное явление. Госплан из органа определяющего направление развития экономики, превратился бюрократическую контору. Планирующую от достигнутого. Развитие экономики стало экстенсивным, наступил период застоя.

Не случайно протеже Андропова Горбачев и начал свою деятельность в экономике уже с открытого внедрения капиталистического способа производства. Помните кооперативный бум, постигший нашу страну в 1985-1986 году? Это преступное разбалансирование экономики, производилось под крики о хозрасчете, о необходимости внедрения рыночных отношений. Что произошло потом, все хорошо знают, Советского союза не стало.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 4 месяца)(07:19:01 / 20-03-2018)

Да не кооперативы разрушили страну, а разрешение на свободную частную торговлю с заграницей. Всё повывезли за бугор.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(1 год 10 месяцев)(08:15:38 / 20-03-2018)

Постановлением от сентября 1987 г. такой вывоз стал даже обязательно-принудительным. Словно мощный ураган пронёсся над огромной территорией СССР и мгновенно высосал из страны все материальные ценности. Полки продовольственных и промтоварных магазинов опустели.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(12:29:54 / 20-03-2018)

Пошел вон. Так как относится нормально к людям не умеешь и пишешь устаревший бред. 

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(1 год 10 месяцев)(17:07:54 / 20-03-2018)

А кто сказал, что Чайник нормальный?laugh

Это не бред, это констатация факта. 

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(18:53:21 / 20-03-2018)

Чего пишешь ненормальному? У меня нет желания и интереса с тобой общаться.

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 10 месяцев)(15:14:09 / 19-03-2018)

>Но в случае  с газом имеем проблему падающего возврата.

Я предлагаю выражаться грамотно и употреблять фразы "проблему роста удельной себестоимости" или "проблему роста маржинальных издержек". "Падающий возврат" это ашовский новояз с искажённым смыслом.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 6 месяцев)(15:16:09 / 19-03-2018)

Это как раз правильный смысл, так как может применяться для описания деградации систем и в физическом, и бумажном определении.

 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 10 месяцев)(15:35:13 / 19-03-2018)

>может применяться для описания деградации систем и в физическом, и бумажном определении.

Деградация это ухудшение характеристик и качества. Уменьшение количественных показателей само по себе деградацией не является, если не ухудшают целевой показатель - качество жизни. От уменьшения доли угля в генерации качество жизни только выигрывает, при условии сохранения предложения генерации. Термин "падающий возврат" даёт искажённое представление о происходящих процессах.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 6 месяцев)(17:58:11 / 19-03-2018)

Это насекомое все меряет исключительно "качеством жизни".  Лобковая вошь, например, может вкусно питаться некоторое время даже когда организм-носитель умер.

А вменяемая оценка системы должна быт основана на заботе о будущих поколениях, на оценке перспектив системы - например, по таким параметрам как динамика долгов, развитие инфраструктуры и физическая производительность труда на душу населения. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(3 года 6 дней)(15:43:48 / 19-03-2018)

Я предлагаю выражаться грамотно и употреблять фразы "проблему роста удельной себестоимости" или "проблему роста маржинальных издержек".

да ради бога! В своих статьях / видео выражайтесь как вам угодно.

Аватар пользователя maksimm
maksimm(1 год 1 месяц)(15:20:50 / 19-03-2018)

А что у нас с пиком по урану, торфу и древесине?

Аватар пользователя brekotin
brekotin(3 года 6 дней)(15:27:44 / 19-03-2018)

Я про углеводороды писал, если вы не заметили. Можете погуглить. 

по урану,какя понимаю, пика на текущий момент нет и не предвидется. Улучшение технологий обогащения увеличивает ресурсную базу.

Аватар пользователя maksimm
maksimm(1 год 1 месяц)(15:47:31 / 19-03-2018)

Строго говоря уголь - это не углеводороды. Поэтому не заметил, извините.

Аватар пользователя constant
Аватар пользователя maksimm
maksimm(1 год 1 месяц)(15:46:24 / 19-03-2018)

Тем не менее, если подойти к делу не с сиюминутными хищническими повадками, а с перспективой, то лес вполне можно рассматривать как огромную солнечную батарею.

Аватар пользователя Производственник

По ссылке, что "древесины не будет" нет ничего. Наоборот даже.

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(15:24:43 / 19-03-2018)

Один из главных и привычных вопросов может (должен) быть насколько адекватную цену платят потребители нефти, газа и угля. Это связано с устойчивостью экономики стран. Вот если потребители платят нормальную или высокую цену то экономике страны ничего не угрожает, а вот где государства пытаются финансировать и стимулировать потребление углеводородов повышаются экономические риски довольно сильно.

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(3 года 6 дней)(15:29:09 / 19-03-2018)

вопрос можно задать по - другому: а насколько логично вообще использовать углеводороды в том виде,как используют сейчас? И насколько логично их продавать их за границу?

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(15:35:24 / 19-03-2018)

Логично их продавать и весь доход при этом может поступать в казну а фирмы занимающиеся этой деятельностью могут быть низкодоходными. Не логично когда государство начинает финансировать и стимулировать продажу ресурсов за рубеж. 

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 10 месяцев)(15:37:17 / 19-03-2018)

>а насколько логично вообще использовать углеводороды в том виде,как используют сейчас?

А их можно использовать как-то по-другому?

>И насколько логично их продавать их за границу?

Очень логично, учитывая, что страна встроена в МРТ и с предложением чего-то другого у нас весьма не густо.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(3 года 6 дней)(15:42:15 / 19-03-2018)

А их можно использовать как-то по-другому?

совсем с головой беда? про смазки и другие продукты из нефти вообще не слышали?

Очень логично, учитывая, что страна встроена в МРТ и с предложением чего-то другого у нас весьма не густо.

в свете последних презентаций ВВП ваши утверждения выглядят забавно.

Аватар пользователя constant
constant(5 лет 2 недели)(15:27:45 / 19-03-2018)

 ...в России, к примеру, залегание углей на глубине 1-2 километра даже не рассматривают как энергетически интересные. Потом что добычу с такой глубины сложно сделать рентабельной.

Если у кого есть сомнения, Великобритания первой начала использование угля.

- логически возникает вопрос - а на какой глубине залегают остатки роскошиугля в Великобритании???

Аватар пользователя evg
evg(3 года 4 месяца)(15:34:53 / 19-03-2018)

У вас написано,что в РФ пик в 1988 году..кхмм

постыдились бы...

приведите источники цифры,добычи в ССРР/РФ и тд..больно много стран запихнуто,часть из которых поставщики+есть месторождения на разработку..

Аватар пользователя brekotin
brekotin(3 года 6 дней)(15:38:54 / 19-03-2018)

что не так?

Аватар пользователя asd1m2
Аватар пользователя brekotin
brekotin(3 года 6 дней)(22:53:08 / 19-03-2018)

То есть меньше, чем в СССР?

Пиков кстати может быть два.

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 12 месяцев)(16:59:03 / 19-03-2018)

А что такое вообще пик? И так ли уж его нужно бояться? 

Вот вы выше говорили, что нефти можно найти другое применение, нежели экспорт. 

И вот график, что не так все и плохо. 

Может, у нас план такой, добывать стол ко, сколько требуется? Ну не нужно России сейчас такое количество энергии. А повышать экспорт.. Хм. Неразумно раз. Два. Все страны, болеющие голландской болезнью, всегда стараются добыть больше. Но у нас добыча застопорилась и все. Нет такой агонии. 

А теперь гляньте на экономику. Экспорт нефти не растёт, но она выздоравливает! Парадокс. 

Значит, лечимся от болезни? 

И на кой черт нам пик сейчас? 

Я думаю его бы с лёгкостью преодолели, но нет такой цели. 

 

Аватар пользователя Чайник
Чайник(1 год 7 месяцев)(17:21:24 / 19-03-2018)

Роснефть и Газпром вроде все еще по старой советской привычки рапортуют о рекордах экспорта, как будто это круто.

А так конечно согласен полностью, преодоление голландской болезни самая актуальная проблема на сегодня для страны. 

Комментарий администрации:  
*** Торговцы природными ресурсами - самые большие паразиты (с) ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(3 года 6 дней)(22:56:09 / 19-03-2018)

А что такое вообще пик? И так ли уж его нужно бояться? 

Столько лет на ресурсе, и такие вопросы задание. Если не будет нового технологического уклада, то дальше деградация. Пример Украины, Ливии, Греции, Сирии и тд

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 12 месяцев)(04:00:37 / 20-03-2018)

Будет, обязательно будет. Но. Потом.

Как и наш нефтяной пик впереди. 

Я тут на Омском НПЗ работаю, временно. И что то они совсем не готовятся к земле. Судя по программе модернизации, лет на 50 вперёд они уверены, что им нефти хватит. Как и московскому нпз. Про роснефтевские нпз вообще молчу. 

Больше верю блогеру марко поло, где он на пальцах обьяснял, что у нас просто решили поддерживать уровень 500 млн тонн в год. 

 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ