Энергетика изобилия (субботнее).

Аватар пользователя Ярослав С.

Итак, давайте немного помечтаем. В целом на ресурсе является вполне распространённой и хорошо обоснованной точка зрения о падении энерговооружённости, о деиндустриализации, деградации, неизбежности большой войны и прочая и прочая и прочая.

Это всё хорошо, но как известно, жизнь она как зебра - за чёрной полосой следует белая, за зимой наступает весна, а за войной - мир.

Итак, 2045 год, третья мировая война подошла к своему завершению. Война была ядерной, после первого обмена ядерными ударами США и Европа сорвались в хаос, и их добивание, хотя и потребовало много времени (преимущественно на индустриализацию и милитаризацию стран БРИКС), но стоило России не так много человеческих жизней (первые десятки миллионов).

Политическая карта мира на 2045 (крупными мазками): Самое крупное государство планеты - Евразийская Федерация (около 250 млн человек) - от Аляски на востоке до выжженного и не имеющего статуса региона Североатлантического барьера (чисто военные базы, нет постоянного населения Ньюфайнленд-Норвегия) на Западе. Западноевропейский федеральный округ - выжило около 50 млн человек, все потихоньку руссифицируются. Население Китая (примерно в наших границах, плюс Тайвань, Индонезия и Австралия) около 300 млн человек. Индия, Африка вымерли почти полностью. В Южной и Центральной Америке рулит Бразилия, идёт тихий конфликт между Испано- и португалоязычным населением. Бывшие США считается оккупированной территорией, но за исключением реально реколонизируемой Аляски, Лос-Анджелеса с китайской базой и Вашингтона с российской - остальная территория контролируется почти исключительно дронами, охотящимися на выбегающих за пределы немногочисленных резерваций недобитков. 

Общее население планеты - около миллиарда человек.

Основа энергетики - ядерная. Нефти уже почти нет, газ и гидро используются довольно ограниченно. АЭС постройки военного времени преимущественно сконцентрированы в глубоких пещерах, подземных объектах и на дне водоёмов, себестоимость киловатта - намного меньше чем на современных, есть практически в каждом городе. Промышленность высокоавтоматизированна, в годы войны была нацелена на производство большого количества военной техники, включая всяких там боевых дроидов. Добывающая промышленность добывает всё что душе угодно. Население в целом достаточно высоко образованно, послушно, исполнительно и неприхотливо - кушает синтетику, передвигается преимущественно (когда надо) на общественном транспорте, читает новости и слушает музыку с планшетов-коммуникаторов, больше похожих на современные е-буки, видео смотрит в кинотеатрах и заведениях общественного питания. 

 

Итак, война кончилась, новые правила мирового общежития установлены и всеми приняты. "Холодной войны" пока нет и, вероятно, ещё долго не будет. Пора обустраивать мирную жизнь. Дешёвой энергии - дуром, разных минералов - хоть чем кушай. Что делать будем? Какой мир построим для наших внуков?

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(10 лет 3 недели)

но как известно, жизнь она как зебра - за чёрной полосой следует белая, за зимой наступает весна, а за войной - мир

Вы неправы, так как с энергетикой сейчас в мире создалась ситуация, когда, в полном соответствии с анатомией зебры, более или менее равномерно сменяющие друг - друга, чёрные и белые полоски закономерно и неизбежно закончатся большой жопой... Так что вполне может оказаться, что после Войны, у человечества просто не будет ресурсов подняться от уровня средневековья до хотя бы просвещения.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Не все так плохо.  Останутся, как минимум, энергетические оазисы в зонах доступного геотерма и комплексов ГЭС.  АЭС тоже не исчезнут, успеют ли их запустить в объемах, необходимых для избежания темной эры - неочевидно, но те что успеют запустить - вполне себе оазис образуют.

 

Аватар пользователя micro
micro(7 лет 6 месяцев)

То есть электричество будет много и дёшево - но мало где. А в остальных местах начнётся угольный реннесанс.

Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

чем меньше кластер, тем дороже энергия на человека

марш автономий постсоциалистического периода тому доказательство

вывод - качественная энергия это достояние соответствующего сему качеству общества, 

таким образом дешевый избыток электроэнергии это как на данный момент дешевый избыток территории, канализации, сечения труб отопления, это временно, и восполнить стареющие мощности у пользователя не хватит компетенции

мой личный вывод - РФ закуклившись, уйдет от космоса и ЯЭ в пользу технологий добычи ископаемого топлива и его переработки, выход для РФ - наращивать качество и доступность образования, прирастать образованным населением

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

Нужен не кластер, а платформа. Кластер, это сразу самоограничение. А платформа границ применимости не имеет. 

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 3 месяца)

А в остальных местах начнётся угольный реннесанс.

Нет. Не начнется. Весь уголь который можно выкопать киркой и лопатой, а отвезти на паровозе, в промышленных объемах почти сто лет как кончился. Остальные технологии добычи либо требуют нефть напрямую, либо чисто очень высокий технологический уклад, что опять же без нефти/газа нереализуемо.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

А что делать газовое или жидкое топливо из угля уже разучились? Если сегодня делают только в Китае, то только потому что химия дает гораздо более высокую добавленную стоимость. И плотность энергии. Вы поинтересуйтесь как там дела обстоят в ЮАР. И очень сильно удивитесь.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вам говорят о другом - на заре угля он был на поверхности, а теперь лезут во все более глубокие шахты.

Точно та же проблема падающего возврата и роста себестоимости.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

Поскольку с темой знаком, могу вас заверить России данный вопрос пока еще не касается. Есть другая проблема, особенно вызванная де-индустриализации и урбанизацией. Там где уголь есть, там дорог нет и людей нет. Собственно еще в СССР все просчитывали. Доходило до смешного, реально рассматривали возможность доставки качественных коксующихся углей дирижаблями. А в отношении большей части углей, вывод просто очевиден и ударно реализуется китайцами - переработка в месте добычи. О чем собственно и пишу, сразу получать композиты.

Именно Россия обладает наибольшими запасами углей, и у нас были разработаны технологии для реализации этих задач. Одна сложность, текущая экономическая модель просто не способна к такому уровню планирования. И требуется строить новые города, и совсем не привычные мегаполисы.

Вы поинтересуйтесь темой глубокой переработки угля. Это вам не дизель производить. До пяти уровней передела в одном комплексе, в одном энергетическом цикле. Уголь, это углерод без большой доли водорода в составе. И потому возможна организация более сложных процессов. Не говоря уже о немалой доли редкоземельных металлов в угле. До смешного доходит, признают золотые жилы не перспективными для промышленной добычи, поскольку с золотом связываться никто не хочет.

Аватар пользователя micro
micro(7 лет 6 месяцев)

Не на паравозе, так на пароходе.

Ведь людей станет меньше, потребностей тоже.

А базовые потребности смогут утолиться только углём. И его как раз достаточно для ужавшегося мира человечества - причём в промышленных объёмах, например на Таймыре (ссылка внизу).

Ведь нефти будет не всем хватать, газ труден или менее удобен в транспортировке и хранении.

http://geoenergetics.ru/2018/01/03/mnogolikij-korol-podzemnogo-mira/

 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 3 недели)

Немного про уголь. Уголь в отличии от нефти позволяет создавать более высокую плотность энергии. Не в смысле упаковки энергии в качестве топлива, а в смысле получения промышленных полуфабрикатов основанных на композитах. Композиты и роботизированная промышленность меняют модель организации общественного производства. В условиях роботизированного производства появляется возможность организовать социально-экономическую модель основанную на принципах свободного доступа к средствам производства. Можно сказать некий "коммунизм", но это явно не тот наивный коммунизм который виделся с позиции индустриального массового производства это совсем другая социальная модель. Это ни когда все одеты и сыты, это когда у каждого есть возможность. И основной ресурс этой модели, это сами люди и их интеллектуальный труд.

Собственно такую модель можно реализовывать уже сегодня, и без всякой мировой бойни. Бойня вполне может пройти и без нашего участия. А что касается запасов: 

А если еще переработку угля сочетать с атомной энергетикой, то экономика становится просто фантастической, а технологический уровень позволят заменить большую часть конструкционных материалов углеродными композитами. Металл вместо углерода. Собственно и сегодня уголь основа современной химии:

А что касается композитов и их применения, то сегодня их доля в авиастроение уже перешла за 50 %, а дальше именно композиты будут основой всего промышленного производства. Но самой важное, что нужно понимать, производство композитов это прежде всего аддитивные технологии и линейные затраты на единицу продукции. Так что это совсем другая экономическая модель. И она эффективна, только если первоначальные затраты на изготовление полуфабрикатов предельно низкие, и когда конечная продукция производится на заказ и в местах потребления. И все это прекрасно сочетается с модель цифрового производства и цифровыми аддитивными станками.

А что касается куда именно идти и развиваться, так тут писал уже: https://aftershock.news/?q=node/547744 Развивать человеческий разум. И цифровое производство основанное на композитах, и энергетика основанная на высокой плотности упаковки энергии в композитных полуфабрикатах прекрасно с таким задачами сочетаются.

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

Ответ принят. Хороший, конструктивный коммент. Прошу других камрадов брать пример.

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

Предположим, что в ходе войны, авральнвм методом, ценой огромных жертв и лишений страны-победительницы таки перевели экономику на ядерные рельсы. В смысле, кто не перевёл, тот проиграл и был жестоко отгеноцижен. 

В 2045 году почти в каждом городе есть своя АЭС. Точнее говоря, там где нет АЭС это не город, а "поселение".

Что делать дальше?

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(8 лет 5 месяцев)

Дорогой, а где брать столько урановых руд? А получение ядерной энергии из не урановых требует принципиально новой технологии, на основе ускорителей частиц..

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

В первую очередь в Малоросии, в Казахстане, в бывшей Канаде, в Австралии... Да мало ли где?

Аватар пользователя bublin
bublin(9 лет 1 месяц)

В том то и дело, что мало. И сложно. Вы в двух словах расскажите нам, недоумкам, как уран обнаружить в ручную и добыть? Вы его обогрщать в стиральной машинке будете? Посмотрите кадры военной хроники - вот такое Вам досталось. Какой нахрен уран? 

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(10 лет 3 недели)

Алекс! А я вот, к примеру, совсем не уверен, что останутся хоть какие-то энергетически-технологические оазисы нетронутыми, более того - убеждён, что по таким целям как АЭС и гидроэлектростанции обязательно будет нанесён не только ядерный удар, но и повторный, дублирующий удар ядерный удар, для гарантированного уничтожения. К примеру я служил в Советской Армии при аэродроме, про которому в случае Войны , наносился бы комбинированный удар - баллистическими ракетами, крылатыми ракетами с ядерной бч(по одной БЧ от каждого типа носителей) и после всего этого, ещё предполагался налёт авиации; по крайней мере наши офицеры утверждали, что аэродром находится в списках первоочередных целей для стратегических ракет, и авиации НАТО.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 5 месяцев)

Надо заниматься тем, что обеспечивает нормальную жизнь для будущих поколений:

1. Экология.

2. Здоровая пища.

3. Возвращение нормальных ценностей (семья из мужчины и женщины, воспитание детей и т.д.).

4. Развитие науки в естесственном направлении (те направления, которые приносят пользу обществу, а не за черными дырами смотреть и пикочастицы друг об друга долбить).

5. Profit.

Аватар пользователя Инженер2010
Инженер2010(8 лет 5 месяцев)

  Не мог мимо пройти. Вот интересно, атомная энергетика - по вашему полезная вещь? Если да, то не находите ли, что ее не возникло бы, если бы кто-то пикочастицами друг об друга лет 100 назад не долбил.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 5 месяцев)

Ну откуда вы, ТБМ, мамкины эксперды беретесь? Не мог пройти мимо? Тогда слушай:

До запуска атомного реактора (декабрь 1942 года) было построено 7 ускорителей заряженных частиц (смотри ниже таблицу). В шестидесятые годы не осталось почти никаких практических задач для атомной энергетики, которые выполнить можно было только на ускорителях. Занимаются яйцеголовые, в подавляющем большинстве свовем, ловлей бозона хигса  и прочим удовлетворением своего любопытства за счет государства счет абсолютно бесполезных открытых частиц уже идет на сотни, скоро на тысячи пойдет. Количество практически применяемых результатов стремится к нулю. Та же фигня с термоядом. Потрачены ярды зелени и десятки лет, а результата нет и скорее не будет (на основе ТОКАМАК-а, так точно), остальные ветви развития термояда сосут, в лучшем случае, лапу.

Ну нет у нас в руководстве людей с достаточным интеллектом для того, чтобы поставить ученым выполнимую задачу и проконтролировать получение результата (полезного людям результата, а не отчет в тыщу страниц, которым только подтереться можно). У нас там одни экономоюристопсихологисты работают сидят.

Циклотроны

Ускоритель Месторасположение Годы
работы
Форма Сталкиваемые частицы Кинетическая
Энергия
Примечание
23 cm Циклотрон Калифорнийский университет 1931 Кольцевая H2+ 1.0 MeV Proof of concept
28 cm cyclotron Беркли 1932 Кольцевая Протон 1.2 MeV  
68 cm Циклотрон University of California, Berkeley 1932—1936 Кольцевая Дейтерий 4.8 MeV Исследование водородного взаимодействия
94 cm циклотрон Калифорнийский университет 1937—1938 Кольцевой Дейтерий 8 MeV Открытие изотопов
152 cm циклотрон Калифорнийский университет, Беркли 1939 — Кольцевая Тритий 16 MeV Discovered many isotopes
467 cm cyclotron Berkeley Rad Lab[1] 1942- Кольцевая Различные >100 MeV Исследование разделения урановых изотопов
Calutrons Национальная лаборатория Оук-Ридж 1943- «Horseshoe» Ядро урана   Манхэттенский проект
95-inch cyclotron Гарвард 1949-2002 Кольцевая Протон 160 MeV Использовался в ядерной физике, затем в клинической терапии

[1] Первый ускоритель построен Лоуренсом Беркли.

Другие ранние типы ускорителей

Ускоритель Месторасположения Годы
работы
Место
и размер
Сталкивающееся
частицы
Кинетическая
Энергия
Примечания
Электростатический ускоритель КокрофтаУолтона Кавендишская лаборатория 1932 См. Cockroft-
Walton generator
Протон 0.7 MeV Использовал литий
Аватар пользователя bublin
bublin(9 лет 1 месяц)

yes - это насчёт постановки задач. Ну и удовлетворение собственных интеллектуальных хотелок за гос счёт это очень хорошо. Пусть и на сотню тысяч бездарей лишь один гений придется. История показывает, что вложения им и окупятся. Причем многократно.

Аватар пользователя Инженер2010
Инженер2010(8 лет 5 месяцев)

Я, товарищ ыксперд, взялся из ОИЯИ ЛЯР. 

Что сказать-то хотел? Что до появления атомного реактора были ускорители? Так и я тебе о том же написал.

Что неверно распределяются средства, выделяемые на те или иные направления исследований? Так так оно всегда было, что кто больше умеет пиариться, тот и получает деньги. Чиновники ведь ни разу не понимают на что дают, но понимают, что давать надо. И за это понимание спасибо им. Иначе деградируем до обезьян. Ведь фундаментальная наука тащит за собой и образование, и технику и много чего еще. А все великие открытия делаются случайно, как бы по пути.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 5 месяцев)

Я, товарищ ыксперд, взялся из ОИЯИ ЛЯР. 

Ну дык если взялся из причастных, то порази комрадов достижениями работников ускорительной промышленности за последние 20 лет, которые можно в народном хозяйстве применить. Втопчи, таксказать, меня в пыль полностью.

Что неверно распределяются средства, выделяемые на те или иные направления исследований? Так так оно всегда было, что кто больше умеет пиариться, тот и получает деньги.

Что споришь, тогда, если с основным тезисом согласен? Стандартная пропорция 80/20, но сейчас по науке где-то 99/1. На одно потенциально полезное исследование приходится 99 совершенно (даже в перспективе) бесполезных. И все потому, что руководящий гумус дает деньги тем, кто звездит красиво. Тем кто поражен синдромом Даннинга-Крюгера, а не тем, кто пытается пользу принести людям. Всяко веселее частицы друг о друга десятилетиями долбить, выдавая на гора петабайты никому не нужной информации с красивыми графиками и рассуждениями о "ЧАСТИЦЕ БОГА"(С), чем, например, проводить НИОКР на лучший материал и технологию для дорожного покрытия, где за результат спросить могут.

Аватар пользователя Инженер2010
Инженер2010(8 лет 5 месяцев)

Я накидаю что у нас делается интересного на установках, изначально построенных под фундаментальную науку.

Читаем на неполживой википедии про трековые мембраны. Далеко читать не надо, достаточно до второго абзаца.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 0%BD%D0%B0
И надо же! Что мы там видим?
А вот и еще один образчик бесполезного выбрасывания на ветер народных денежек!
http://chibis.cosmos.ru/index.php?id=16 ... 8ade084208
Создание наших ускорителей привело к тому, что сегодня ЛЯР ОИЯИ – единственный в России центр, где можно тестировать микросхемы для космоса. Тяжелые ионы, которые мы ускоряем, имитируют космические лучи. Многие неудачи, связанные со спутниками, обусловлены именно отказом электроники. Коллеги из Роскосмоса по 1000 часов в год тестируют микросхемы на наших ускорителях. Но все это стало возможным благодаря созданию экспериментальной базы для фундаментальных исследований.

отсюда http://polit.ru/article/2012/12/19/ps_s ... _dmitriev/

 

Вот по поводу лечения онкологии на мед пучке.
http://phasotron.jinr.ru/mtk_rus.htm
Конечно же все создано в полном отрыве от фундаментальных исследований.

К сожалению, пока лечение происходит на базе установки, созданной для физических исследований. Когда-то она была рекордной для физики, сейчас уже нет, но для лечения она дает широкие возможности.
Заметим, что установка создавалась изначально для других задач. Но потом оказалось, что она востребована для медицинских целей? 

О радиационной биологии
http://lrb.jinr.ru/new/olab/olab_ru.shtml

И вот отсюда
https://chrdk.ru/tech/protonnaya_terapi ... ka_v_oiyai

Нейтрино — фантастическая частица, очень слабо взаимодействующая с веществом. Казалось бы, ее изучение нужно только для фундаментальной науки (кстати, именно за изучение нейтрино присудили Нобелевскую премию по физике 2015 года — «Чердак» подробно объяснял, что именно принесло ученым награду). Однако сейчас физики по всему миру понимают, что нейтрино — это частица, которая определяет все, что мы наблюдаем. Не будь этого слабого взаимодействия нейтрино с веществом, горение звезд было бы совсем иным. И даже жизнь на Земле не возникла бы, не будь такой, казалось бы, маловажной частицы. Сейчас мы исследуем фундаментальные свойства нейтрино и пытаемся понять, какую роль эта частица играет в фундаментальных законах Вселенной, ее рождении и эволюции.

Эти работы имеют земное приложение в исследовании безопасности атомных реакторов. Оказалось, что, используя уникальную проникающую способность нейтрино, можно на большом расстоянии от реактора — в безопасной области — поставить лабораторию, которая будет проводить мониторинг всего, что происходит в реакторе: динамику выгорания ядерного топлива, возможность несанкционированного производства делящегося материала, который может быть использован в военных целях. Так что у чисто фундаментальной частицы теперь есть вполне прикладная «профессия».

Новый ускоритель создается под лечение онкологии.

http://nuweb.jinr.ru/ru/8/

В целом о прикладных исследованиях

http://www.jinr.ru/research_areas/#a6

Так что, дорогой товарищ, фундаменталка - это только часть айсберга. А вокруг приклад, приклад, приклад...

 

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 5 месяцев)

Ну дык ты дочитывай до конца комменты, на которые отвечаешь:

Ну дык если взялся из причастных, то порази комрадов достижениями работников ускорительной промышленности за последние 20 лет, которые можно в народном хозяйстве применить.

Про твои мембраны, в той же википедии написано, в 1989 году уже книжку написали. Тык какие там новости за 20 лет еще были? На первом же примере облажался.

Во втором примере опять облажался:

Услугами дубнинский ученых пользовались не только наши, но и иностранные изготовители космических аппаратов. В частности, очень активно работали с ними итальянцы. Однако где-то с середины 90-х заказы родного государства на проверку приборов сошли на нет.

Т.е. опять хрен знает сколько лет назад этими испытаниями занимались.

Я тебе больше скажу, сам был причастен к запуску ускорителя для наработки препаратов для ПЭТ диагностики. Так что с темой немного знаком.

Ты приписал мне мысли, которые я не высказывал и успешно споришь с ними. Демагог хренов.

Я тебя спрашивал:

Ну дык если взялся из причастных, то порази комрадов достижениями работников ускорительной промышленности за последние 20 лет, которые можно в народном хозяйстве применить.

Жду. Специально жирным выделил ОСНОВНУЮ часть мысли.

Аватар пользователя Инженер2010
Инженер2010(8 лет 5 месяцев)

Не знаю что там про итальянцев написано, но Роскосмос пихается с нами по часам на одном из циклотронов постоянно. То есть прямо сейчас.

Про нейтрино, я так понимаю, и радиационную биологию ты просто проигнорировал. Как и вот это из последней ссылки:

...но и прикладные исследования в области физики конденсированного состояния вещества, в биологии, медицине, материаловедении, геофизике, инженерной диагностике, направленные на изучение строения и свойств наносистем и новых материалов, биологических объектов, на разработку и создание новых электронных, био- и информационных нанотехнологий.

Но твоя мысль понятна, что используется прямо сейчас, то было очень давно придумано, те исследования, что ведутся сейчас - нафиг не нужны. Ну молодец, чё.

Ну время покажет - я даже спорить не собираюсь, ибо не провидец. Однако что-то подсказывает, что все что сейчас используется, когда-то раньше взялось из фундаментальных исследований. Не?

Я не спорю с тобой, что выделение денег на определенные направления часто не оптимально. Но заранее все равно не понять что оптимально. Ты будешь распределять как большой эксперт? Ты кто хоть такой?

А если будет этот вопрос решать группа ученых мужей, специально выделенных для этого, то чем это будет отличаться от текущей ситуации?

Или надо треснуть по столу и сказать - теперь только термоядом занимаемся!!! Остальных разогнать. Так надо, да?

Аватар пользователя Инженер2010
Инженер2010(8 лет 5 месяцев)

По поводу выделенного ЖИРНЫМ. Я не соскакиваю с темы, я просто объясняю, что накопление фундаментальных данных может и не выливается прямо сразу в новый плуг на полях, но делается на тех же ускорителях, которые молотят в прикладных областях тех же самых научных центров не останавливаясь. 

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

Назад в плейстоцен? А сколько людей с Вами согласятся сейчас? Что Вы предпочтёте - "вечную" атомную батарейку или восстановление мамонта?

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 5 месяцев)

О, еще один мамкин демагог подвалил.

Назад в плейстоцен? А сколько людей с Вами согласятся сейчас?

А что зависит от процента согласившихся со мной людей? 80% людей два плюс два с трудом складывают. И мне, вообще, посрать кто там со мной согласится, а кто будет пытаться спорить. Дебилы на Руси никогда не переведутся. С чем конкретно не согласен то? Хочешь частицами пострелять? Ну дык бери нанорогатку и вперед, кто мешает?

Что Вы предпочтёте - "вечную" атомную батарейку или восстановление мамонта?

Что сказать то хотел? Мысли потренируйся формулировать, говорят помогает. Но не всем.

Аватар пользователя Александр Беккер

Суровая неизбежность, минус 6 миллиардов (а то и 7 к тому моменту) ? 

Как то грустно прокручивать такой ролик.

В целом с выводами не согласен. Думаю будет не все так радужно как описано.

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

Предположим, что всё уже так. Это вводная такая. Вопрос - Что делать после победы?

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Желаю всем фантазёрам на эти темы попасть в их собственные параллельнык вселенные и прожить там, как минимум, четверть века. И испытать на своей шкуре и ядерную зиму, и работу в робе из мешковины за пайку синтетичского куска каши с синтетическим мясом. Посмотреть, как их близкие умирают от ядерного заражения и непосильного труда. 

А потом вернуть назад и послушать, как они тут истошно вопить будут на АШ. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

yes

Помнится, по молодости "Письма мертвого человека" произвели на меня свое впечатление

Аватар пользователя Анкудиновский

Желаю всем фантазёрам на эти темы попасть в их собственные параллельные вселенные и прожить там, как минимум, четверть века.

Молодчага! Одобряю! Захлёстывает иных камрадов буйная фантазия "до невозможностев" (с)! Нет бы уподобиться в своих фантазиях тому же Артуру Кларку - великому фантасту-изобретателю ХХ века! - и измерять будущее лучами оптимизма. В частности, до чёртиков надоело педалирование темы конечности энергетических ресурсов на планете Земля. Диву даёшься! Господа фантазёры! - поднимите сами себе веки, да присмотритесь к матушке-Природе более пристально! Ужель вам не дано узреть то, что на планете Земля ИЗОБИЛИЕ всего-всего, в неисчислимых количествах, в бездонных масштабах?! Слепые?! Тупые?! Руки не из того места растут?!...

На-до-ело!!! Придётся самому пуститься в фантазёрство, и показать всем, как прекрасен наш мир. Готовьтесь!...

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

Мы людишки маленькие, пена на волне исторического процесса, который есть штука объективная. Можно, конечно, закрывать глаза, сплёвывать - "чур, меня, чур", но, имхо, лучше заранее нацелиться на победу и хотя бы примерно понимать что мы получим в результате оной.

Аватар пользователя Анкудиновский

Победу в чём? Победу где?...

Аватар пользователя Иванушка Иванов

А что представлять. Все уже описано в Мхабхарате. Убираете упрощения, которые возникают при попытке адаптировать восприятие к текущему уровню развития и все. Вот как бы Вы описали смартфон дикарю? Ну или хотя бы что такое : кольцо одеваешь на палец, затем страшным голосом произносишь: "Кьеро яямада кон ми эспоса" - начинает подрагивать другое кольцо, меньшего размера, если его повернуть, то ты услышишь что говорят возле того кольца, а тебя будет слышно возле другого. Телефон с голосовым управлением не узнали? Вообще пора бы сказки поперечитывать. Очень много перспективной техники и перспективного, продуманного дизайна можно почерпнуть. А всего-то около 6000 лет прошло.

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

А уж какая техника во времена Пушкина была, закачаешься. От планшетов с голосовым управлением и развитым эвристическим поиском по планетарной базе данных и анабиозных кабин до ихтиоморфных гипноиндукторов. 

Аватар пользователя Иванушка Иванов

Слегка пораньше тысяч на 6 лет. Индийцы просто достаточно подробно ее описали, а мы только сейчас начинаем слегка понимать о чем они писали. Кое что похожее даже сделать смогли, убого, но смогли.  Имено за это я их  и уважаю, правда если бы они описали аналог 19 века толку было бы больше, может бы лет за 500 с восстановлением управились.

Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 2 месяца)

... разверлись небеса и Голос пророкотал: "Чувак, это была белая полоса!".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя Pepenez
Pepenez(8 лет 7 месяцев)

когда война-то? Долго еще ждать?

Аватар пользователя apposteori
apposteori(7 лет 2 месяца)

мое мнение - незачем такую ерунду вообще постить, даже по субботам,отнимаете время и калории других людей

призываю автора задуматься о своей склонности размазывать личную ответственность по ближнему окружению и не засорять ресурс впредь

Комментарий администрации:  
*** Уличен в использовании гнилого жаргона, рекомендуется банить при рецидивах ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя bublin
bublin(9 лет 1 месяц)

Насчет миллиарда я бы засомневался :)) Какой-то избыточно оптимистичный прогноз.

Это скорее промежуточный итог на момент завершения горячей фазы. По скромным оценкам воздействия вида Хомо сапиенс на окружающую среду (с учетом свиты домашних животных и т.п.), которые в свое время мне приводили в ВУЗе с экстраполяцией на крупных гоминид, емкость биосферы для нашего вида - от 800 до 1000 млн. душ. Это чтобы избежать деградации окружающей среды.

Сейчас деградация идет успешно и с ускорением. Ядерный конфликт подстегнет этот процесс многократно. В итоге тот самый отвлеченный выживший миллиард окажется на весьма посредственно подходящей для жизни планете - чистой воды нет, почвы тоже не богато, дышится непонятно чем... Много ли сохранится оазисов с серьезным энерго и сырьевым обеспечением? И вокруг многих ли из них скучкуются люди, обладающие пусть не всем, но хотя бы значительным набором компетенций для производства той самой синтетической пищи, очистки воды, защите от мутаций, создания минимального набора автоматических и полуавтоматических машин? А еще желательно, чтобоы возглавлялся такой оазис мощным лидером, не лишенным ощущения важности сохранения знаний, воспитания молодежи... И т.д., и т.д. и т.п.

Выживший миллиард поредеет миллионов до 50-100 в течении 1-2 поколений. С потерей большей части современных компетенций. Возможно где-то и создаются убежища, рассчитанные на существование и развитие в условиях постапокалипсиса. А возможно и нет :)

И, кстати, насчет вымирания Африки Вы не погорячились? Бомбы на нее никто особо тратить не будет, че там бомбить-то? Климат позволяет существовать без толстых шкур с мехом. Население и сейчас умеет обходиться минимумом. Санитарные условия успешно производят естественный отбор самых стойких в смысле устойчивости к заразе представителей рода людского... Что-то сдается мне, что численность населения там конечно кардинально уменьшится, вот только изменения для выживших будут на порядок меньше, чем для нас с Вами. А значит и приспособятся они быстрее, безо всяких сохранившихся электростанций - их у них и сейчас нету :) А, следовательно, численность населения тех регионов начнет восстанавливаться ударными темпами со всеми вытекающими последствиями. Ну это если Гумилева с этногенезом не трогать ;)

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

В ходе войны активно применялось в том числе биологическое оружие. Скученное и малообразованное население закономерно резко снизилось свою плотность. Плюс экспедиционные войска, отправленные за ресурсами с аборигенами не особо церемонились.

Аватар пользователя bublin
bublin(9 лет 1 месяц)

О! Козырная отчибуцца? Зачет! :))))))))

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

"Проедание биосферы насквозь" это не такой уж редкий процесс. Человек (даже уровня хабилиса) это не просто крупный гоминид. Цветное и бинокулярное зрение, прямохождение, наибольшее количество потовых желез, развитый интеллект, стайность, плотно смыкающиеся губы.... Это, как минимум, серьёзная заявка на дневного суперхищника/всеядного. 

По масштабам нашего влияния на планету мы пока не дотягиваем до тех же дафний или динозавров, не говоря уже о сине-зелёных водорослях, но мы пока только начинаем антропоцен. Каким он будет - зависит от нас.

Аватар пользователя bublin
bublin(9 лет 1 месяц)

Не хотелось бы Вас расстраивать, но в своем развитии человек был, есть и будет не суперхищником, а находчивым падальщиком. Что и помогло сформировать изворотливый интеллект. Если бы Вы были суперхищником, то никогда не стали бы есть замороженную тушку неизвестно когда убиенной курицы - это же падаль, а хищник подобное ест лишь в крайней ситуации. Ну а в целом я вообще о другом писал, но логические цепочки, которые Вы выдаете доставляют - вот как связано наличие потовых желез с выводом о человеке, как о суперхищнике?

Вот с основным тезисом Вашего второго абзаца сложно спорить, хотя с динозаврами пример спорный :-)

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(9 лет 8 месяцев)

Да нормально кушают хищники мороженное мясо. Я знаю эту поршневскую идею с его противопоставлением хищник-падальщик, но пока среди крупных млекопитов не видел ни одного примера чистого хищника, не употребляющего при случае падаль или чистого падальщика, принципиально неспособного к охоте.

Аватар пользователя bublin
bublin(9 лет 1 месяц)

Вы не правы. Особенно ярко это видно на морских млекопитающих. Попробуйте накормите дельфина перемороженной рыбой - или есть не будет или ветеринар потребуется. А если очень повезет, то и вскрытие. Вы же эту рыбку скушаете да нахваливать будете. А классический омуль с Байкала это чистой воды тухлятина от которой неподготовленного человека выворачивает.

Хищника и падальщика никто не противопоставляет, только хищник бывает падальщиком в крайней ситуации, а падальщик хищником - по большому везенью. Вы когда на свежине были последний раз? А охотников у нас какой процент от населения? А огородников?

И не могли бы вы все же развить тезис о сомкнутых губах, наличии потовых желез, бинокулярном цветном зрении и иных указанных Вами признаках суперхищника? Вот прямо подробно и с логическими цепочками, которые Вас к такому странному выводу привели? Можно с отсылкой на литературные источники.

Страницы