Олимпиада Леммингов (сентябрь-17): Годовая динамика индустриального производства в России ХУЖЕ ВСЕХ

Аватар пользователя alexsword

Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом

Ежемесячный обзор с важнейшими физическими индикаторами глобальной экономической системы -

1) динамика мирового индустриального производства (общемировая / по "развитым" странам и отдельно для России / Китая / США / Германии) 

2) динамика международной  торговли (в денежном / количественном измерении)

Плохая новость номер 1: несмотря на то, что махина Китая продолжает наращивать обороты, *глобальное* индустриальное производство в мире за последний месяц слегка сократилось (хотя и в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад).  

Плохая новость номер 2: весьма вялая динамика индустриального производства в России составила по сравнению с тем же месяцем год назад +1.5%, что хуже всех рассматриваемых групп - и среднемирового показателя (+3,67%), и "развитых" стран (+3,44%), и США (+1,54%), и Германии (+4.73%) и, естественно, Китая (+6.4%).  В сравнении с 2007 и 2000 годом мы смотримся получше, т.е. задел прошлых лет еще позволяет пыжиться.

Повторим неоднократно сказанное ранее - ростовщическая модель "развития" не тянет, особенно в сочетании с низкими ценами на экспорт ресурсов низкого передела, которыми мы, фактически, дотируем промышленное производство других стран.

Детально:


1. Основные изменения за месяц

а)  мировое индустриальное производство за месяц сократилось на 0.1% и по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.67%.  Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 2,95% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 4.43% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 4.20% в год - т.е. текущая динамика заметно хуже.

б) индустриальное производство в Китае выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 6.4%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 6.5% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 16.6% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 11.3% в год - опять же текущая динамика существенно хуже.

в) индустриальное производство в России выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 1.51% - хуже и среднемировой, и остальных рассматриваемых стран. Усредненная годовая динамика за последние 12 месяцев составила 1.66% (существенно хуже среднемировой) - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 7.14% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 3.55% в год.

г) индустриальное производство в "развитых странах" выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.44%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 1.88% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год.

д) мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) за месяц сократилась на 0.4% и за год выросла на 5.06%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 3.29% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007  этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год. 

е) мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 0.76% за месяц и выросла на 5.13% за год. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 2.2%. В докризисную пятилетку 2003-2007 аналогичный показатель составлял 8.17% в год и 3.78% в пятилетку "восстановления" 2010-2014.

Сокращение денежных объемов относительно пика, пройденного  в сентябре 2009, составляет 16.38%

Как говорилось ранее - восстановление приличной физической динамики в мировой торговле - налицо, но лишь за счет падения цен на ресурсы, поставщиков "выжимают насухо". Идет поджирание инвестиций прошлых лет, но без замещающих инвестиций на будущее.

2. Динамика основных индикаторов с 2000 года

а) Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом:

Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом

Как видно, по сравнению с 2016, Россия сейчас идет хуже, чем кто-либо из рассматриваемых.

б) Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года

Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года

Деградируют все страны, но деградируют по-разному - Китай упал до уровня России в нулевых, Россия после рывка нулевых потеряла темп и стагнирует, как и "развитые" страны в целом.

в) Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

Индустриальное производство в процентах от 2000 года

Хорошо видно, и мощнейшее наращивание мощностей Китая, и то, что Россия "нулевых" имела совсем иную скорость роста промпроизводства, которая пока оставляет нас в лидерах (в сравнении с 2000-м годом), даже с учетом нынешней стагнации.

г) графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:

Графики мировой торговли в денежном и количественном выражении

Из этих графиков понятно, за счет кого Запад пока удерживает видимость "прежнего мира".  Объемы сохранились, а платить за ресурсы можно гораздо меньше.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Колониальный грабеж со стороны США усилился в последние годы настолько, что "затянутый пояс" превратился в удавку на шее России. Необходимость национального освобождения и восстановления суверенитета уже не просто нужна, но жизненно необходима.

Комментарии

Аватар пользователя slonick
slonick(9 лет 7 месяцев)

Вы правда считаете, что Россия сейчас на мировой арене просто хаотично бесцельно движется?

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

 РФ добровольно отказалась от участия в МРТ в начале 20-го века

Никакой РФ в начале 20 века не было. Был СССР, вышедший к 37 году на 1 место в Европе и 2 в мире.

Ну а до этого в МРТ была РИ поставщиком сырья, чем бы и оставалась, было такое же засилие или даже большее, иностранного капитала.

А вот СССР создал после ВОВ свою экономическую зону, с полным спектром производства и хай тека тоже. По электронике, по общему обьему пр-ва в ней,  СССР был на 3 месте после США и Японии, кое  где в электронике и на первом.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 3 дня)

Соглашусь.  Но местные фанаты самого прогрессивного строя и самой эффективной экономики тут не поддержат devil

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Предлагаю покрасить кремль в розовый цвет, выслать неДимона в Израиль и растрелять редакцию Эха Мацквы.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 2 месяца)

Шо опять за подарками? Максимум можем пульт отдать и "давай до свидания"

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

Я так понимаю по Венечке вопросов нет?

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 2 месяца)

Согласно Закону о возвращении :)

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

В Израиле всё так плохо? Или ещё не отработал положенного?

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 3 недели)

мне вот интересно, а какова погрешность измерения уровня промышленного производства(мирового/китай/россия)?

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 2 недели)

с Китаем не так все просто, общее индустриальное производство в Китае ФРС, например, даже не рассматривает, и считает цифры без строительства.

То есть, Китай имеет такие цифры в основном за счет внутреннего строительства, как это делали штаты в годы Великой Депрессии

Хотя положение выправляется, но не сравнить с 2007, например

АШ глючит, картинку на смогла залить, даю ссылку https://fred.stlouisfed.org/series/PRINTO01CNQ663N

 

Скрытый комментарий alexsword (c обсуждением)
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Не понял, в чем проблема с картинкой.

Вот, вставляю скринт с вашей ссылки:

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Все, вижу проблему, картинку "режет" фильтр.

П.С. Исправлено:

Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 2 недели)

Спойлер в другой теме тоже не смогла вставить, причем поведение функционала - такое же, в черновике все ок, а в итоге - простыня

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вот пример спойлера:

 
работает?

 

Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 2 недели)
 
Проверка спойлера

Хорошо

Проверка скрина

 

Почему-то у меня открытый спойлер в итоге работает (закрывает/открывает) картинку снизу, а не себя.

А в черновике спойлер не закрывается

Аватар пользователя slonick
slonick(9 лет 7 месяцев)

2 года назад было падение. В прошлом году стагнация. Сейчас начался рост.

еще 2 года назад речь шла о выживании России. Прошло всего 2 года - рост чето слабенький у нас, плохо.

К тому же есть ощущение, что во власти и обществе вообще происходит некая перестройка. Это важнее.

Россия сегодня - это не Россия даже 5 лет назад. Это практически другая страна, с другими целями, с другой самооценкой. Просто нет такого интегрального показателя, который бы это учитывал. Но мне кажется, это сейчас важнее, чем эти частные показатели.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 9 месяцев)

а вот соглашусь. и добавлю: ростовщическая модель никуда не денется. даже если будет сосать соки из населения на руинах условной системы (сегодняшняя Украинушка - пример). только в нашем случае речь идет о назревшей и перезревшей необходимости передела мировых рынков в пользу России. да, мерами экономического принуждения и где-то даже военной силой. Россия сосредотачивается. элиты тех, кто понимает это среди населения, негласно приглашают поучаствовать в "экспроприации излишков" за пределами страны. кто, конечно, на советском воспитании, тот гневно отвергает данную перспективу. но таких со временем все меньше будет, по причине естественного выбытия. такова моя никому не удобная точка зрения wink

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя 13302
13302(8 лет 2 недели)

в кои-то веки и я с вами соглашусь

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 3 дня)

И я соглашусь.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 7 месяцев)

+1

Прорываемся.

Аватар пользователя Радиомеханик
Радиомеханик(7 лет 10 месяцев)

Россия сейчас находится на краю очередной демографической ямы, вызванной спадом рождаемости второй половины 90-х. Отсюда резкого взлёта пром производства в ближайшие годы и не будет. Пром товары охотно покупают молодые семьи. Не всегда полезно "строить заборы" из цифр и графиков. Не всегда за этими "заборами" видно причину.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Индустриальное производство это не только товары, но и инфраструктура, и оборона, и цивилизационные проекты.

Аватар пользователя Радиомеханик
Радиомеханик(7 лет 10 месяцев)

Количество патронов и снарядов засекречено и в графиках и таблицах не отражается. Рост производства в этом случае расценивается противниками, как подготовка к агрессии и войне.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

Ровно наоборот. Раньше ВПК не учитывался в промпроизводстве, а теперь - учитывается.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя greshnik80
greshnik80(9 лет 3 месяца)

Когда говорите "хуже всех", надо уточнять, кто имеется в виду под этими "всеми". В мире что-то около двух сотен государств.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

хуже всех рассматриваемых групп - и среднемирового показателя (+3,67%), и "развитых" стран (+3,44%), и США (+1,54%), и Германии (+4.73%) и, естественно, Китая (+6.4%).

 

Аватар пользователя greshnik80
greshnik80(9 лет 3 месяца)

Недоговорить - практически соврать. В заголовке ни о каких группах речи не идет. Сказано прямым текстом большими буквами: ХУЖЕ ВСЕХ. В лучших традициях желтой прессы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В тексте все договорено, просто читать нужно не только заголовки.  А заголовок не должен быть чрезмерно длинным.

Аватар пользователя greshnik80
greshnik80(9 лет 3 месяца)

Заголовок должен отображать суть текста, иначе вы сами нарушаете правила своего сайта, которые гласят, что нужно экономить время своих читателей. А таким желтушным и - не побоюсь этого слова - пролиберастным заголовком вы вводите читателя в заблуждение. Я прочитал заголовок - и понял, что все очень плохо. Прочитал текст - и оказалось, что не так уж все и страшно.

Можно было написать, что "годовая динамика промпроизводства в России хуже общемировой". Но точно не "хуже всех".

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Не только общемировой, но и "развитых" стран в среднем, и Китая, и США, и Германии по отдельности.

Впрочем, вы можете убрать меня и мои разделы из своих подписок, оставив только тех авторов, и те разделы, кто вам подходит.

Аватар пользователя greshnik80
greshnik80(9 лет 3 месяца)

Это манипуляция. Среднемировой индекс и индекс трех "развитых" государств не являются синонимами слова "всех". Тогда уж стоило привести данные по еще как минимум двум-трем "развитым" экономикам: Франции, Великобритании и Италии. Можно было включить и Испанию. Или они не считаются развитыми?

А может, тогда будет не "хуже всех"?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (провокатор) ***
Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(7 лет 7 месяцев)

Ростовщическая модель это отвратительно. Но никак не могу сформировать мнение о Вас как о критике этой модели. 

Ведь как грится - критикуешь.... и всё такое. Но не вижу реально работающего и опробированного предложения. 

Аватар пользователя serverny
serverny(7 лет 10 месяцев)

Плохо не то, видит кто-то альтернативу или нет.

Плохо то, что текущие элиты не видят тупиковость нынешней модели и очевидно даже не пытаются искать выход. Следовательно нет запроса к учёным, философам и прочим экономистам на разработку альтернативных моделей и все кто что-то делает самостоятельно, по сути трудится напрасно - т.к. их труд не востребован теми, кто имеет рычаги влияния на ситуацию.

Проще сначала всем вместе вбить в общественное сознание, а через него в лобные кости привыкших только разворовывать олигархических элит, что текущая модель развития  ведёт к смерти, и придя к консенсусу о необходимости поиска альтернативы уже обсуждать различные варианты.

Но история показывает, что надеяться на это глупо, и что придёт всё к неизбежному очередному большому взрыву в той или иной форме...

Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(7 лет 7 месяцев)

Ну а я считаю гораздо хуже не видеть другого пути.

Вы поймите, я не защищаю этот порочный строй.

Какой альтернативный? Чёткий и обоснованный курс. А?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

СССР Сталина уже показал успешно работающую альтернативу. 

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 5 дней)

Там была "ложная община" без духовной составляющей, гонка за ростом потребления, как на Западе.
Но тогда ещё "Эпоха Изобилия" позволяла "взятие милостей от природы". Рост площадей под свалки и овраги казался безопасным.
ДДТ и совтол ещё не запретили, доклад римскому клубу "Пределы роста" (1972 г.) не написали.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пределы_роста

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя АВК
АВК(11 лет 6 месяцев)

Учитывается ли во всех этих % роста и падения производства военный сектор экономики?

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 4 недели)

наверняка вы знаете, что ДА :-) думаете, идет операция "Сердюков-2" и часть "информации" просто не светят?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Да.  Даже если секретятся отдельные предприятия, совокупное производство металла или индустриальное потребление энергии - публикуется.

 

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 1 месяц)

ростовщическая модель "развития" не тянет

...

хуже всех рассматриваемых групп

 А что, во всем остальном мире модель развития какая-то отличная от нашей? Может вопрос не в модели развития, а как попугаев считать?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Нетрудно заметить, что "развитые" страны в сравнении с 2007 гораздо хуже, чем мы.  

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Пока Россия будет открытой системой, она останется интегрирована в ростовщическую модель. И вряд ли весь мир перейдет к иной модели в ближайшее время. Но и закрываться как СССР, что-то не хочется. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Тогда дожигаем оставшиеся легкодоступные ресурсы и будем веселиться вместе с остальным миром.

Путь наименьшего сопротивления, чо.

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 1 месяц)

То есть идем хуже всех от 2016 года, который шел со сниженим от 2015, который шел со снижением относительно 2014 ...

Думаю, надо дальше сокращать доходы населения, тогда инфляция будет на уровне лучших мировых показателей.

Аватар пользователя Рукастый

Ну во-первых не хуже всех, а примерно на уровне США (по таблице). Во-вторых, в сравнении с 2016 годом по той же таблице у России рост.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя DancingOnWater
DancingOnWater(8 лет 4 месяца)

Деградируют все страны, но деградируют по-разному - Китай упал до уровня России в нулевых, Россия после рывка нулевых потеряла темп и стагнирует, как и "развитые" страны в целом.

Китай упал до уровня себя 2008 года,  или до уровня нас в период с 2006-2008 или 2010-2012. Но я не согласен с выводами в целом.

Если посмотреть общемировую статистику, то до 2015 график темпа промпроизводства Китая коррелировал с общемировым, то начиная с 2015, тем общемировой поднялся, а у Китая - полка. Это говорит, что сейчас рост промпроизводства Китая идет за счет внутренних процессов. Неудивительно, Китай с 2008 форсировано избавляется от импортозависимости.

По России полка наступила еще раньше - в 2013 году. За это время цены на нефть успели сходить и вверх и вниз, ровно как и темп мирового промпроизводства. И это тоже говорит, что наш темп обусловлен внутренними процессами.

Теперь про модель развития. Что произошло в 2014 году? - Нам отрезали один из основных рынков сбыта - Украину, обрезали доступ к международным финансам, уронили цены на нефть. Для ростовщической экономики - убийственное комбо. Мы были должны не на плато выйти, а катиться вниз, как наши соседи. Ок, допустим мы купировали, как США - набирая долги где-то еще. Ан нет, до 1 апреля 2016 госдолг падает. В 2016 начинается программа "санации" регионов и часть их долгов переходит на общий баланс. А регионы, набравшие кредиты вынуждены искать другие способы развития.

Вообще интересная получается картина: с одной стороны два игрока уже отключились от "экономики печатного станка", на подходе третий - Сирия, еще один - Иран, скорее всего. просто уже не успел включиться. На другой стороне - "экономика печатного станка", которой не помогает разграбление Украины, и у которой вот-вот закроют еще один источник - дармовую нефть от ИГИЛ.

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Посмотрим, но в рамках "ростовщической модели" оснований для рывков я не вижу - ни у нас, ни на планете.  

Аватар пользователя DancingOnWater
DancingOnWater(8 лет 4 месяца)

Я скажу более. экономический рост в геометрической прогрессии (не важно 1.00500 или 100500) должен сопровождаться ростом доступных ресурсов в такой же геометрической прогрессии или быстрее, иначе очень быстро все заканчивается

А геометрически рост доступных ресурсов может быть и как следствие научно-технического революции и как следствие территориальной экспансии.

Вариантов территориальная экспансии у человечества не много: океан, космос. Но то и другое требует научно-технической революции. А вот ее пока и нет: вызревающие технологии скорее оптимизационные, а не открывающие пути к территориальной экспансии.

Наша цивилизация стоит на использовании электроэнергии. Вот ее массовая добыча может подстегнуть рост (см. Китай), однако природные ресурсы мы сейчас нехило съели. Маневр с зеленой энергетикой не может обеспечить экспоненциального роста, т.к. запасы энергии тоже сильно ограничены (см. гидро), альтернатива - атом. Но без кардинальной модернизации процессов производства и разработки здесь не обойтись. И вот тут текущие технологии могут сильно все изменить.

Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 4 месяца)

У нас в Кургане разваливают одно из градообразующих предприятий - КМЗ им. Ленина, где производят БМП-3. У предприятия долгов на 17 миллиардов. Совершенно не укладывается в голове, КАК военное стратегическое производство можно отдать в частные руки и загребущие лапы банкиров. Один из гигантов заводов в Кургане уже убили - КЗКТ, сейчас убивают КМЗ. Зато чечения требует себе повышение дотаций. А русский регион Курганская область, моя родная земля УМИРАЕТ!

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***

Страницы