Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

О несовершенстве бытия

Аватар пользователя ers

Всем привет!
На АШ последнее время появляется много авторов с новыми идеями и направлениями мысли.
После многих лет readonly возьмусь-ка и я за такой труд. Мой первый пост здесь. Это начало цикла.
Расуждения пойдут о многом, где-то я буду обобщать, что-то опускать, в деталях даже ошибаться, но построению общей картины это помешать не должно.
Начнем с толкования заголовка. Что такое "бытие"?
С лингвистической точки зрения - это существительное с корнем "быт" и окончанием "-ие", которое часто присуще какому-то процессу или его
результату. C физической - это набор небольшого количества элементарных частиц и их конгломератов. 
А происходящие с ними процессы и вовсе ограничены всего четырьмя взаимодействиями - гравитационным, электромагнитным, сильным и слабым.

Теперь возьмемся за "несовершенство". Это тоже существительное, несущее глагольную часть, антоним "совершенства".
В сумме - процессы, происходящие с нашим миром, не закончены. А что значит - закончены? 
Обычно под этим подразумевается "тепловая смерть Вселенной", т.е. завершение всех процессов, выравнивание всех потенциалов.
А что такое физический процесс? Это переход от "неравновесного" состояния системы к "равновесному".
В общем, жонглировать физическими и лингвистическими определениями можно долго.
Главное, что в "неравновесном" состоянии концентрация элементарных частиц в одной "пространственной" части системы больше чем в другой.
Иными словами, наполнение пространства частицами СТРУКТУРИРОВАНО. Это главное понятие, которое по циклу будет много где проявляться.

"Незавершенность" мироздания во многом обеспечивается разными свойствами взаимодействий.
У них разная сила на разном расстоянии,так что их можно грубо поделить на уровни. 
А главное - разное действие на концентрацию материальных частиц в пространстве, причем на разных уровнях - разнонаправленное.
Ну и разная скорость протекания вызванных этими взаимодействиями процессов.
Гравитация действует на все частицы и конгломераты на любых расстояниях в сторону увеличения концентраций, т.е. повышает структурированность.
Результат действия при этом (механическое движение) проявляется достаточно медленно по сравнению с другими взаимодействиями.
Так же глобальное электромагнитное взаимодействие может понижать структурированность путем отталкивания однозаряженных частиц, но может и повышать ее путем притяжения разнозаряженных.

В целом мир электрически нейтрален (близкорасположенные заряды уже притянулись), поэтому для макротел более важна гравитация. Зато скорость действия электромагнетизма - скорость света, точнее - его фотонов.
Сильное взаимодействие на малых расстояниях повышает структурированность, создавая атомные ядра, а электромагнетизм не дает им слишком концентрироваться, оставляя кирпичики мироздания всего в
несколько десятков элементов периодической системы.
На еще более низком уровне расстояний в ядре слабое взаимодействие отвечает, ну, вы поняли, за снижение структурированности (распад ядер и даже самих частиц).
Тем более, что в последнее время считают электромагнетизм и слабое - единым электрослабым взаимодействием. Но попытки построить единую теорию поля успехом не увенчались.
Вопрос, есть ли какие-то уровни строения или взаимодействий материи выше или ниже классических, выходит за рамки общепринятого, поэтому и я касаться его не буду.

Поскольку снижение структурированности чередуется с увеличением, все это может продолжаться довольно долго. 
Хокинг, например, предполагает цикл сгущения вещества в черную дыру, а затем ее истаивания излучением.
Правда, одного лишь такого чередования недостаточно для устойчивости мира. 
Параметры частиц и их взаимодействий (названные мировыми константами) настолько гармонично дополняют друг друга, что небольшое изменение соотношений привело бы к несуществованию мира.
Объясняется такая тонкая настройка антропным принципом - свезло нам, в общем.

Для всех процессов действуют законы сохранения, т.е. материя не исчезает, а переходит из формы в форму. С оговорками, но не суть.
На чем обычно не акцентируют внимание, и что я хочу подчеркнуть: 
СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ тоже переходит из формы в форму, из процесса в процесс.  
Аннигиляция частицы и античастицы - это переход структурированного вещества, находящегося под воздействием гравитационного притяжения, в структурированную электромагнитную форму,
концентрированную в этой же точке пространства и подверженную процессу электромагнитного разбегания.

Иными словами, пространственная структурированность переходит в пространственно-временную и наоборот. А если учесть, что пространственная - частный случай, то мы можем говорить о преобразованиях структурированности в пространстве-времени, ну и в производных от них математически.

Для затравки, пожалуй, достаточно.
P.S. Я знаю о термине негэнтропия, но он уже фиксирован, мне его недостаточно, поэтому я буду придавать свой смысл ненагруженному слову.
P.P.S. Комментируя, пожалуйста, не циклитесь на деталях, иначе по материалу надо будет ссылки на пол-Википедии давать, и это не учебник, я лишь формирую точку зрения.

Продолжение https://aftershock.news/?q=node/563777

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ переходит из формы в форму, из процесса в процесс.

Детали в примерах несущественны.

Переходы на личность в любой форме не приветствуются.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(3 года 10 месяцев)(22:13:01 / 10-09-2017)

Аннигиляция частицы и античастицы - это переход структурированного вещества, находящегося под воздействием гравитационного притяжения, в структурированную электромагнитную форму

И что станет если изъять гравитацию из этого утверждения? электроны останутся без формы.  Человек тоже состоит из электронов .Следовательно :нас без гравитации  можно по частицам распылить . Или не тот ход мысли?))

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:10:08 / 10-09-2017)

Изымайте - узнаете :)

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(3 года 10 месяцев)(22:15:27 / 10-09-2017)

Невесомость же есть. Там этот закон по другому работает?

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:23:19 / 10-09-2017)

Не очень понимаю, о чем вопрос? Что было бы, если бы не было гравитации? Ну может что-нибудь было. Какое-нибудь другое взаимодействие. Или ничего бы не было. Схоластика.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(3 года 10 месяцев)(22:46:28 / 10-09-2017)

Так вытекаем же из первоначального. гравитация и невесомость  это противоположность насколько я понимаю. Значит данное ваше утверждение в этих двух ипостасях  действует различно?

или теорема не верна?

Примем что действует различно. 

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:46:52 / 10-09-2017)

Не противоположность. Гравитация есть всегда. Вес - равнодействующая нескольких сил.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(3 года 10 месяцев)(22:58:23 / 10-09-2017)

Значит отталкиваемся от другого- чем меньше гравитация, тем толще электроны))

Аватар пользователя mk2
mk2(3 года 7 месяцев)(22:45:03 / 10-09-2017)

Невесомость - это когда гравитация от Земли(любого массивного объекта) становится "слишком далеко". А гравитационное взаимодействие между атомами тела космонавта - остаётся.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(3 года 10 месяцев)(22:48:10 / 10-09-2017)

Т.е. Абсолюта не существует невесомости. 

Аватар пользователя mk2
mk2(3 года 7 месяцев)(22:49:35 / 10-09-2017)

Невесомость может существовать для одной частицы. Даже две - уже будут друг к другу притягиваться.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(3 года 10 месяцев)(23:21:17 / 10-09-2017)

Это вам этот патлатый сказал.Не верьте  ему .он же эврей.Где две там и одна.

 

Аватар пользователя mk2
mk2(3 года 7 месяцев)(23:29:23 / 10-09-2017)

Извиняюсь? Я вообще-то имел в виду, что гравитация - это взаимодействие. То есть если есть только 1 частица - взаимодействовать не с чем. Если есть хотя бы две частицы - взаимодействие будет. С другой стороны, для гравитации других ограничений не нашли, т.е. любые 2 частицы, обладающие условно говоря массой - будут притягиваться.

А автор, кмк, просто хочет сказать, что любая система скатывается в минимум потенциальной энергии.

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(23:58:02 / 10-09-2017)

 

Нет, для меня это лишь часть превращений структурированности. В минимум потенциальной энергии скатывается система материальных тел. В процессе скатывания увеличивается кинетическая энергия, т.е. пространственная структурированность переходит в пространственно-временную. Затем аннигиляция, и структурированность масс покоя переходит в структурированность фотонов. И т.д.

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(22:26:46 / 10-09-2017)

СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ переходит из формы в форму, из процесса в процес

Вы очень акцентируете это слово - поясните в это чем понятие для Вас заключается?

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:26:02 / 10-09-2017)

Нет точного определения. Можно называть от обратного - неоднородность, но не хотелось бы отрицания в термине. Буду дальше на проявлениях показывать.

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(23:23:28 / 10-09-2017)

Пожалуй что да - подожду следующей статьи.

Аватар пользователя aa1799
aa1799(7 лет 6 месяцев)(08:27:20 / 11-09-2017)

СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ тоже переходит из формы в форму, из процесса в процесс.  

У Вас структура и процесс перемешаны,  и форма отдельно от структуры.

Не взлетит.

Попытайтесь всё-таки дать непротиворечивое определение "структурированности", если это что-то отличное от формы и структуры.

Иначе получится каббала, а в этом деле "специалисты" уже как бы есть. 

Аватар пользователя nictrace
nictrace(7 лет 4 месяца)(22:27:15 / 10-09-2017)

Ого... Пять лет в режиме читателя... Вот это терпение!

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(22:30:52 / 10-09-2017)

)))

я тоже оценил!

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:31:09 / 10-09-2017)

Ну, я на Авантюре в свое время наговорился.

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(22:32:43 / 10-09-2017)

оки. 

можете ли Вы в одном предложении сформулировать мысль для общественной дискуссии?

я, по-чесноку, пока не понял об чем Вы хотели бы поспорить?

Вы философию затронуть хотите или физику? Или, быть может, теологию?

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:34:38 / 10-09-2017)

Да и то и другое придется затронуть. Третье - только краешком. Помните - "данная нам"?

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(22:39:02 / 10-09-2017)

Не-не, так - не пойдет, поверьте!

Либо Вы впрыскиваете здесь, в каментах, некую мысль для обсуждения, либо Вы и Ваша статья никому не интересны.

Аватар пользователя kue
kue(5 лет 2 дня)(22:31:49 / 10-09-2017)

".. "-ие", которое часто присуще какому-то процессу.."  

Если не "ие", а IE - так это же ослик древний, его процесс мы давно знаем вместе с результатом. Блин, как эта коряга всех веб-разработчиков доставала

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:38:24 / 10-09-2017)

Ну положим, не доставала, а до сих пор достает. Корпоративный сектор без самой распространенной ОС не живет. В принципе через эту призму тоже можно будет посмотреть, но только после социума вообще.

Аватар пользователя kue
kue(5 лет 2 дня)(23:07:33 / 10-09-2017)

Как раз корпоративный сектор без этой дырявой ОС таки проживет, если захочет, чтобы не только сервера, но и десктопы на линухе работали причем отеч. сборки. Да, в принципе, эту радужную виндусовую призму из нашего социума вообще можно выбросить на помойку

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(23:18:26 / 10-09-2017)

"Если захочет" - так корпоративная структурированность не распространяется. Там она распространяется преимущественно через деньги. 

Аватар пользователя kue
kue(5 лет 2 дня)(23:25:24 / 10-09-2017)

Ну так и говорите прямо: "коррупционеры Микрософт весь корпоративный мир пытаются подкупить, чтобы никто не слез с их дырявой платформы"

Аватар пользователя Котяра Можайский

На чем обычно не акцентируют внимание, и что я хочу подчеркнуть: 
СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ тоже переходит из формы в форму, из процесса в процесс.  

Иными словами, пространственная структурированность переходит в пространственно-временную и наоборот. А если учесть, что пространственная - частный случай, то мы можем говорить о преобразованиях структурированности в пространстве-времени, ну и в производных от них математически.

Иными словами, вселенная вечна и бесконечна. В каком виде - вопрос десятый.  

Комментарий администрации:  
*** ОТКЛЮЧЕН (бесконечный срач, набросы) ***
Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(23:09:47 / 10-09-2017)

Поскольку мир многослоен, проявления структурированности есть и лично для каждого. Вот деньги, например - дело десятое :) ?

Аватар пользователя Котяра Можайский

Если и не десятое, то явно не в первой пятёрке (лично для меня). Деньги - не цель, а всего лишь средство. Инструмент. С которым нужно обращаться с осторожностью. Иначе можно "заехать себе по пальчику", или "отпилить выступающую конечность", потому как не выучил технику безопасности при работе с инструментом. У многих так и происходит. laugh

Комментарий администрации:  
*** ОТКЛЮЧЕН (бесконечный срач, набросы) ***
Аватар пользователя nictrace
nictrace(7 лет 4 месяца)(22:38:09 / 10-09-2017)

по философской стороне статьи - вы приблизились к пониманию триединства вещества, энергии и информации)

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:42:28 / 10-09-2017)

Да, структурированность во всем этом проявляется. Но информация несколько особняком.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(7 лет 4 месяца)(22:44:20 / 10-09-2017)

разве структурированность - не синоним информации?

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:50:36 / 10-09-2017)

В том виде, который я хочу разобрать - не синоним. Для меня информация - это аспект структурированности.

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(22:48:55 / 10-09-2017)

Вы, как девушка мелкая на выданье - вроде и говорите что-то, но информации не несете.

Ведь можно же по-другому - я, мол, считаю так и так! а вы все пи#%расы потому-то и потому-то.

Что с Вами - не так?

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(22:59:53 / 10-09-2017)

Притчу о слоне помните? Если мудрецы начнут друг друга обзывать - поиску истины это не поможет. Моя цель - объединить на более высоком уровне взгляды, которые на низком уровне выглядят как говорящие о разном.

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(23:13:48 / 10-09-2017)

Пфффф....

Не, дело Ваше. Я - просто совет давал. А далее - молчал 5 (пять) лет и никому тут не ненужен был или вякнул, но не понят остался - это твои проблемы.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя marmalin
marmalin(6 лет 11 месяцев)(23:05:54 / 10-09-2017)

Иными словами, пространственная структурированность переходит в пространственно-временную и наоборот

 совсем не понял этого момента, сделанный вывод выпадает из канвы рассуждений...

Аватар пользователя ers
ers(6 лет 10 месяцев)(23:15:12 / 10-09-2017)

Непосредственно перед аннигиляцией две частицы имеют массу покоя, результирующие фотоны существуют только на скорости света. Покой - это когда движения нет или почти нет.

Аватар пользователя marmalin
marmalin(6 лет 11 месяцев)(23:53:57 / 10-09-2017)

вектор посыла понял, но но авторский замысел пока видится в тумане, подождем следующую часть.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(7 лет 8 месяцев)(23:15:36 / 10-09-2017)

Для затравки - ок, жду продолжения.

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(23:19:52 / 10-09-2017)

Мне, сирому, переведите - в чем Ок?

Аватар пользователя real
real(6 лет 8 месяцев)(21:29:05 / 17-09-2017)

"ок" в том, что начинается крутая тема!

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(18:47:46 / 19-09-2017)

что-то с "крутостью" темы не взлетело, да?

Аватар пользователя real
real(6 лет 8 месяцев)(19:44:10 / 19-09-2017)

лично мне тема интересна. а как-то должна была взлететь? вообще такие общие темы не являются остро-актуальными для большинства, поэтому ждать ажиотажа нет смысла

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(20:19:22 / 19-09-2017)

ну, не знаю.

пролистал все три статьи автора про "структуризацию", там конспект самых очевидных школьных  знаний.

что автор сказать хотел и при чем тут "структуризация" - я не понял.

 

вот если б он показал "структуризацию" на планковских величинах - это было бы любопытнознательно.

Аватар пользователя real
real(6 лет 8 месяцев)(20:44:18 / 19-09-2017)

пусть так. в школе я учился без всякого интереса, а когда поступал в институт, то с трудом вытянул только то, что требовалось для поступления: математика, история, грамотность. и вроде бы не пытаюсь строить из себя профессора, действительно по естественным наукам нахожусь на уровне школьника, но с одним отличием: устройство мира мне теперь интересно :)

кстати, статьи было две 

Аватар пользователя vladk
vladk(6 лет 1 месяц)(21:13:23 / 19-09-2017)

по естественным наукам нахожусь на
уровне школьника, но с одним отличием:
устройство мира мне теперь интересно :)

не, ну если так и если вас таких теперь более одного - то автор тогда действительно молодец!

 

кстати, весьма рекомендую прочесть "Занимательную физику" Перельмана (выпущена сто лет назад, множество раз переиздавалась, есть в сети). Про "устройство мира" там узнаете гораздо поболее!

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...