Беседа о причинах расстрела демонстрации рабочих. Сравнение Сталинской индустриализации с Хрущевской бета версией перестройки

Аватар пользователя Лыков Олег

При обсуждении статьи "Подводный флот Николая II. Потрясающие рекорды!"завязалась беседа несколько ушедшая от обозначенной в заголовке темы. Учитывая великоватый для самого комментария размер, взятое на себя собеседником ("Джон Маклейнru.gif") обязательство ответь после изучения представленных в комментарии ссылок, рекомендации камрада improved_account_16.pngПро­из­вод­ствен­никru.gif опубликовать подборку отдельной статьёй, решил именно так и поступить, поправив замеченные опечатки.    https://aftershock.news/?q=comment/4164043#comment-4164043


Речь не об абстрактных жертвах системы

Весело, создать ежовщину, а потом с этой ежовщиной расправиться, абстрактного конечно ничего нет. 

Весело это может быть только для злорадствующих над обсуждаемой трагедией. Утверждение о целенаправленном создании "Ежовщины" и позже расправы с ней, основано на тезисах раскрученной антисталинской компании таких её застрельщиков как Троцкий и Хрущев, которые содержат явные признаки фальсификаций. Представляя ситуацию как нечто находящееся под полным контролем и управление Сталина, не вдаваясь в детали этой трагедии. Если рассматривать процессы того времени не абстрактно , а предметно основываясь не на всяких высокохудожественных вымыслах вроде такого распиаренного мема как "ГУЛАГ"(в реальности это организация находящаяся в своё время в г. Москве: "Главное Управление Лагерей"), то картина получается совсем другая.


Забыли о другом, дело не только в сходстве методов управления, что волк что собака ради своей жизни и пропитания прекрасно умеют убивать, как прокусывать основание черепа или раздирать глотку заложено у них природой. Друг, бандит, это демагогия. Я писал ранее, цели у фашизма и большевизма были совершенно разные, поэтому между ними проводить параллель нельзя, а вот методы управления вполне можно сравнивать. 

 Сравнивать и приравнивать методы, это слова отличающиеся по смыслу, а во многих Ваших утверждение просматривается именно приравнивание методов, хотя между ними существуют значимые отличия. И речь вовсе не о взаимной грызне со своеобразными ссылками на природу, принятым  в западной цивилизацией и продвигаемое ими сейчас и у нас в стране. Сплоченность общества при фашизме и большевизме значимо отличалась, как различными методами, так и своей основой, в целом это антагонизмы.

Думаю что сравнение должно выглядеть примерно так

Аналогичную картину представляют события второй мировой войны. Тактика Гитлера в геополитической борьбе была весьма продуманной. Подготовку к войне он начал с социальной консолидации нации: покончил с безработицей и нищетой, обуздал преступность, создал эффективную систему вертикальной мобильности (путем создания молодежных и партийных организаций, позволявших способным людям быстро продвигаться по карьерной лестнице). Не упустил он из вида и внешних атрибутов равенства: в национал-социалистической партии официально было принято обращение «товарищ» («геноссе»). Только обеспечив крепкий социальный тыл, Гитлер решился на внешнюю экспансию. И она была весьма успешной - до поры до времени - пока он имел дело с национально-государственными организмами, подточенными внутренней конкуренцией. Общеизвестно, что при нападении на СССР главный расчет Гитлера был на социальный антагонизм внутри советского общества (коллективизация, репрессии). Гитлер рассчитывал на то, что общество, находящееся в состоянии затяжного внутриполитического конфликта, окажется неспособным к организованному отпору. Но он недооценил консолидирующих сил советского общества: государствообразующей нации, партийно-идеологической системы, низкой конкурентности социальной среды. Расчет оказался просчетом, который привел к краху Третьего рейха. Новая римская империя не состоялась.    https://aftershock.news/?q=node/523323


Утверждать на голубом глазу, что была расстреляна мирная демонстрация рабочих - это ложь  в лучших традициях большевизма.

И в отрыве от обсуждаемой реальной демонстрации это будет скорее в традициях "неполживых" критиков большевизма, таких как Гебельс, Троцкий и.др.

Новочеркасский расстрел — название событий в Новочеркасске Ростовской области, произошедших 1—2 июня 1962 года в результате забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) и других горожан.

Выступление было подавлено силами армии и КГБ. По официальным данным, при разгоне демонстрации было убито 26 человек, ещё 87 получили ранения. Семерым из «зачинщиков» были вынесены смертные приговоры и они были расстреляны, остальные получили длительные сроки лишения свободы. После распада СССР все осуждённые были реабилитированы (1996)[1]. В 1990-х годах власти назвали «виновных» в расстреле — членов советского партийного руководства, их наказание не состоялось по причине смерти последних.

К 1962 году Новочеркасск представлял собой небольшой провинциальный городок с населением 145 тысяч человек. На местном заводе им. Буденного тогда работало около 12 тысяч человек.
С 1 января 1962 года на этом заводе в очередной раз начала проводиться кампания снижения расценок оплаты труда во всех цехах завода. Расценки снизились на 30-35%. Последними это понижение пришло в сталелитейный цех в конце мая. А 1 июня по радио объявили о «временном» повышении цен (до 35%) на мясо, молоко и другие продукты. Это повышение стало следствием хрущевской денежной реформы 1961 года .  

Новочеркасская трагедия

 В различных источниках приводятся разные данные о погибших и пострадавших, но оснований сомневаться в реальности тех событий нет. 

Если есть основания считать это фальсификацией, не поленитесь это обосновать, желательно без пафоса о лживых большевиках. 


За такую мирную демонстрацию и в наше гуманное время многие присели бы надолго. Пример нужно приводить?

Примеры вещь полезная, но только тогда, когда они не уходят далеко в сторону от обсуждаемого вопроса. Не вижу какого то  смысла уводить в сторону современных примеров, а вот аналогичные примеры Сталинского времени были бы вполне уместны.


Не мешало бы объективно оценить причины, почему советское правительство вынуждено было повысить цены, а корни этих проблем заложены были гораздо раньше.

 С самой необходимостью объективной оценки причин согласен, для этого эти причины должны быть явно обозначены и основываться на проверяемые факты, а не художественные вымыслы.

1. Замена отраслевых министерств совнархозами, под лозунгами возврата ленинским принципам, "правильному" социализму, по многим моментам напоминает перестройку в её бета версии.

Экономическая реформа 1957 года в СССР — реформа управления народным хозяйством, осуществлённая в 195765 годы. Характеризовалась заменой централизованной отраслевой системы управления, которая использовалась с середины 1930-х годов[1], на децентрализованную, территориально распределённую систему, которая в советской литературе получила название «системы управления по территориальному принципу»[2]. Связывается с именем первого секретаря ЦК КПСС и (с 1958 года) председателя Совета Министров СССР Н. С. Хрущёва.

 2.  Ликвидация существовавшей системы МТС, выкуп сельскохозяйственными предприятиями у МТС техники на кабальных условиях подорвали экономику многих хозяйств, так у них сразу резко выросли затраты как на саму сельхозтехнику, так и её  обслуживание, не говоря даже об отсутствии у колхозов и совхозов соответствующих специалистов. 

3. В конце 50-х годов стала проводиться линия на свертывание личных подсобных хозяйств, на сокращение находящегося в личной собственности крестьян поголовья скота.

4. Усилились волюнтаристские методы руководства сельским хозяйством. После визита Н.С. Хрущева в США (1959 г.) всем хозяйствам - по его настоянию - рекомендовалось переходить к посеву кукурузы.

5.  Ликвидация артелей

В 1959 году резко сокращаются размеры приусадебных участков. Колхозников заставляют продать свой скот колхозам, где он массово гибнет из-за отсутствия, как кормов, так и кадров, обеспечивающих соответствующий уход за животными. В результате уменьшаются объемы производство мяса и особенно молока. В 1960 году начинается массовая национализация предприятий промкооперации, в том числе и в пищевой промышленности. Вся собственность артелей, включая помещения, оборудование, товарные и денежные запасы, безвозмездно передается государству. Выбранное трудовым коллективом руководство артелей заменяется партийными назначенцами. Доход работников теперь, как и на других государственных предприятиях, определяется окладом или тарифными ставками и дополняется квартальными и годовыми премиями. В артелях же помимо обычного фонда оплаты труда существовал премиальный фонд, на формирование которого выделялось 20% прибыли. Этот фонд распределялся между артельщиками, так же как и в случае МПЭ, в соответствии с баллами трудового участия. Величины этих баллов определялись по рекомендации председателя артели на общих собраниях всех пайщиков. Ежемесячный доход членов артели даже при минимальном трудовом участии, как правило, в 1.5 – 2 раза превышал основной оклад. Но при этом все артельщики, включая выбранного начальника, также участвующего в конкретном производстве, работали с максимальной интенсивностью и с ненормированной продолжительностью рабочего дня. Доход каждого артельщика зависел не только от количества произведенной продукции, но также от качества и от разнообразия ассортимента. Кстати я помню, что в Ленинграде некоторые хлебопекарни не только поставляли свою продукцию в государственные булочные, но и доставляли горячий хлеб, разнообразные булки и выпечку непосредственно в квартиры жителей города с небольшой наценкой.
Об артелях в СССР при Сталине и их упразднении Хрущевым

6.  Денежная реформа 

К чему это привело? Да к тому, что магазинные овощи резко потеряли в качестве. Завмагам оказалось выгоднее сплавить качественный товар рыночным спекулянтам, положить полученную выручку в кассу и отчитаться о выполнении плана. Разницу же в цене между закупочной ценой спекулянта и госценой завмаги клали себе в карман. В магазинах же оставалось лишь то, от чего спекулянты сами отказывались, то есть то, что на рынке было невозможно продать. В результате почти всю магазинные продукты люди брать перестали, и стали ходить на рынок. Все были довольны: и завмаг, и спекулянт, и торговое начальство, у которого было всё нормально в отчётах, и с которым завмаги, естественно, делились. Единственным недовольным оказался народ, об интересах которого подумали в самую последнюю очередь.

Уход продуктов из магазина на подорожавший рынок больно ударил по благосостоянию народа. Если в 1960 году при средней зарплате в 783 рубля человек мог купить 1044 килограмма картофеля, то в 1961 при средней зарплате в 81,3 рубля лишь 246 килограмм. Можно было, конечно, отстояв двухчасовую очередь, приобрести дешевую магазинную картошку, которой на зарплату можно было накупить 813 кг, но в результате домой приносили одну гниль, и после очистки оставались в убытке.

Рост цен не ограничился январским скачком, а продолжался и в последующие годы. Цены на картофель на рынках крупных городов страны  в 1962 году  составили 123% к уровню 1961 г.,  в 1963 г. — 122% к 1962 г., а в первом полугодии 1964 г. — 114% к первому полугодию 1963 г.

Особенно тяжелым было положение в регионах. Если в Москве и Ленинграде положение в магазинах хоть как-то контролировалось, то в областных и районных центрах многие виды продуктов полностью исчезли из госторговли.

4

Не спешили сдавать продукцию государству и колхозники, ведь закупочные цены тоже поменялись в соотношении 1:10, а не 100:444, как следовало бы поменять, исходя из золотого и валютного паритета. Бóльшую часть продукции они тоже стали вывозить на рынок.

Ответом на это стало укрупнение колхозов, и массовое превращение колхозов в совхозы Последние, в отличие от колхозов, не могли вывозить продукцию на рынок, а были обязаны всё сдавать государству. Однако вместо ожидаемого улучшения продовольственного снабжения такие меры, наоборот, привели к продовольственному кризису 1963-64 годов, в результате которого стране пришлось закупать продовольствие за границей. Одним из последствий этого кризиса  и стало снятие Хрущева, вслед за которым последовали те самые косыгинские реформы.

В 1962 году, чтобы хоть как-то компенсировать отток продуктов на рынок, было решено повысить  розничные цены в госторговле. Решение о повышении цен на мясомолочные продукты было оформлено постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 31 мая 1962 года. Однако это повышение цен ещё больше повысило цены на базарах.  В результате тогдашние цены для тогдашних зарплат оказались запредельными. Всё это вызвало народные волнения, а в Новочеркасске даже привела к крупномасштабному восстанию, при подавлении которого было убито 24 человека.

Всего в 1961-64 годах произошло 11 крупных народных выступлений. Для подавления восьми из них применялось огнестрельное оружие.

Денежная реформа 1961 года


И при Сталине были бунты, не вижу смысла обелять тот период. Голод 1932-1933 гг. Особенно циничным выглядит фраза Иосифа в 1934 год "жить стало лучше, жить стало веселей", это после умерших за 2 предыдущих годо от 4 до 7 млн людей. 

"Неполживым" источникам и прочим солженистам доверять не склонен, так как они часто не проходят проверку как обычной арифметикой, так и календарём.

«Жить стало лучше, жить стало веселее!» — распространённый вариант фразы, произнесённой Генеральным секретарём ЦК ВКП(б)И. В. Сталиным 17 ноября 1935 года в выступлении на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц — стахановцев. Полностью фраза звучала так: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится… Если бы у нас жилось плохо, неприглядно, невесело, то никакого стахановского движения не было бы у нас»[1].

То есть сказано это было в конце 1935 года

Сельское хозяйство СССР. Ежегодник 1935

То есть по Вашему, такие показатели по урожаю, по механизации сельского хозяйства, по тракторам, комбайнам, по итогам года должны быть траурными?


Сделали конституцию с человеческим лицом это великое достижение? То что лишенцев вдруг назвали и признали человеками? Цитируемый текст ваш ниже, можно трактовать как "вода мокрая, потому что Иван Иваныч купил пиджак". Как выборы связаны с репрессиями? 

Про всякие измы "с человеческим лицом" это очень раскрученные мемы и лозунги времен перестройки. Трактовать то можно как угодно, особенно если не вдумываясь в смысл и содержательность слов, а ограничиваться лишь на рассмотрении пиара и пропаганды.  Если посмотреть на документы, решения тех лет, кто действительно инициировал маховик массовых  репрессий, кто какой властью обладал на тот момент, то наблюдаются значимые нескладушки раскрученной Хрущевым антисталинской компании.

Конституция это лишь один из документальных свидетельств смены курса, что многих занимающих властные посты явно не устраивало. У Сталинской группы были вполне реальные на тот момент альтернативы. 

В  новой Конституции 1936 г., в отличии от Конституции 1924 г., не было речи о разделе мира на два враждебных лагеря капитализма и социализма, про "объединение трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику".  В 1934 г. СССР вступил в Лигу Наций, которую ещё недавно характеризовали как «Ничем не прикрытый инструмент империалистических англо-французских вожделений… Лига наций – опасный инструмент, направленный своим острием против страны диктатуры пролетариата»

Что касается изменений выборного законодательства, то вопрос вовсе не в том кого относить к человекам, кого к недочеловекам, или общечеловекам, такое рассмотрение скорее в западных традициях.

  По старому законодательству значительная часть населения попадала в списки так называемых лишенцев, людей, лишённых избирательных прав. Во-первых, по социальному происхождению – дети помещиков, жандармов, аристократов по крови, нэпманы, кулаки…

Кроме того, голосование становилось тайным, шансы быть не выбранными в такой системе для многих резко увеличивались и они со своими навыками ведения гражданской войны и запустили маховик террора


Количество реабилитированных перевалило за 2.8 млн. Конечно надо смотреть конкретные дела, 2,8 млн дел было рассмотрено. 

Откуда взяты эти цифры, на какой  момент времени?

Больше склонен доверять данным В.Н. Земскова

Из почти 3 млн. 854 тыс. осужденных по политическим мотивам (по имеющемуся в ФСБ РФ персонифицированному учету) к началу 2000 г. было реабилитировано 2 млн. 438 тыс. (63,3%) и остались нереабилитированными около 1 млн. 416 тыс. (36,7%).

В дальнейшем процесс реабилитации застопорился, поскольку, собственно, и реабилитировать стало некого. Основу нереабилитированных составляют пособники фашистских оккупантов - все эти полицаи, каратели, зондеркомандовцы, власовцы и т.д. и т.п., которые, как правило, проходили по 58-й статье как политические преступники. В советском законодательстве существовало положение, запрещавшее реабилитацию пособников фашистских оккупантов. Это положение перешло и в нынешнее российское законодательство, т.е. их реабилитация прямо запрещена законом. Помимо пособников фашистских оккупантов, остается нереабилитированным еще ряд лиц, действия которых носили такой характер, что их просто невозможно реабилитировать.

О масштабах политических репрессий в СССР

О компании реабилитации пособников фашистских оккупантов после 2000 года, слышать пока слава богу не приходилось.

Особенно "конкретно" дела рассматривались при Горбачеве когда реабилитация шла потоком: и на пересмотр и вынесения решения о признании невиновности того или иного лица тратилось порядка 2 минут, решения штамповали конвейером, признав невиновными 1,8 млн. человек.


Вот тут вообще елей разливается))) Поучаствовать сначала отказывались, а потом все же решились, и закрепили отбуцкивание соседа и дележку его территории договором о дружбе и границе. Сравнивать с присоединением Крыма это выше всех похвал))) может вы итогами польского референдума свои слова подтвердите? Или в Польше 1 сентября переворот случился, а немцы так, прогуляться зашли?

Видимо для Вас приравнивание фашистской Германии и Сталинского СССР это что то вроде отправных точек и неприлежных истин. Они по Вашей общей со Сванидзе версии были союзниками. 

Напомню 16 сентября послу Польши в СССР было заявлено, что поскольку Польское государство и его правительство перестали существовать, Советский Союз берёт под свою защиту жизнь и имущество населения Западной Украины и Западной Белоруссии.

Ещё года не прошло с расчленения Чехословакии, в котором Польша поучаствовала введя  и одновременно с немцами войска в Тешинскую область. На тот момент они действительно во многом были общиие союзные интересы в военном отношении касательно СССР, но уже позже между ними возник конфликт.

Так же у Британии и Франции не было повода объявлять войну СССР потому что на 17 сентября Польское государство и его правительство на тот момент уже перестали существовать.

А Вы Джон видимо не одобряете возврат земель утерянных в результате Советско-польской войны  1919-1921 гг. и предпочли бы чтобы у вермахта была возможность начать агрессию против СССР с линии 24 километров от Минска и с Советско-Эстонской границы.    Но напомню что Сталин представлял интересы СССР а не других государств, интересы которых в этой ситуации Вы считаете более приоритетными.


все остальное, без всякого Госплана вполне себе будет успешно работать. Не нужно государству планировать сколько трусов пошить или автомобилей изготовить. Рынок разберется, спрос порождает предложение, конкуренция толкает к развитию.

Планирования количества трусов и подобного вида продукции на уровне государства в СССР не было. это художественная придумка антисоветчиков. Назовите какую ни будь значимую отрасль в современной России которая бы развилась без участия государства. Автомобильная к таким точно не относится. При отсутствии субсидий и других явно не рыночных мер с расчетом только на толкание  конкуренции, в  России  вероятно не было бы и отвёрточной сборки. 


В целом, от вашего комментария осталось впечатление, что пообщался с персональным батюшкой сталинской эпохи, елей и умиротворение.

Тут Вы как то излишне впечатлительны, этим лучше не злоупотреблять smiley

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Скрытый комментарий Офисный планктон (c обсуждением)
Аватар пользователя Офисный планктон

Беседа об причинах причинах растерла демонстрации рабочих. 

Чего-чего? Растереть, посолить, приправить майонезом?

Аватар пользователя Лыков Олег

Думай студент, думай. smiley Пробуй решить ребус сам, без подсказок.smiley

Аватар пользователя Z
Z(6 лет 9 месяцев)

Уход продуктов из магазина на подорожавший рынок больно ударил по благосостоянию народа.

Бред какой-то.

Как можно представить продажу на рынке замороженного мяса или рыбы.

Ведь рынок колхозный

Значит и гречку или муку на развес не продашь. Сразу потребуют сказать, откуда все это. Молоко в пакетах или бутылках не продашь.

Да и с маслом не так просто. Представляете, мужичок из деревни выкладывает на прилавок брус масла 20-25 кг. Сразу вопрос - откуда милок. Да и масло домашнее и магазинное сразу отличишь.

Басни все это.

Вот одежда, обувь - другое дело. Но не на рынок, а спекулянтам.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, уличен в манипуляциях) ***
Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

Представить всё можно, если не забывать об огромном количестве рынков и базарчиков тех времён. А также специфические территориальные и национальные особенности работы служащих различных госорганов.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя Z
Z(6 лет 9 месяцев)

Можно. Но не в таких масштабах, что полки магазинов враз опустели

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, уличен в манипуляциях) ***
Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

Никто про "враз" не говорит. Это произошло постепенно. Я помню привокзальный базарчик 54-55 годов, жили недалеко и там к подходу пассажирского поезда народ создавал "изобилие" продуктов. Через пару-тройку лет этого базара не стало. В 58-59 годах уже за молоком надо было приходить до 7 утра, занимать очередь. "И так и далее", как говорит один сосед.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

напомню что колхоз мог на рынке спокоино торговать. т.е ставить продавца из колхозников и торговать продукцией колхоза. резун в своем аквариуме кстати вспоминает как он торговал колхозными арбузами...

Аватар пользователя Z
Z(6 лет 9 месяцев)

Как вы представляете колхозника, торгующего селедкой, сыром, сосисками, колбасой, мороженым мясом и рыбой.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, уличен в манипуляциях) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Сыр, колбаса и сосиски я не слышал что бы колхозы мх производили. С селедкой таже история... На море бывают колхозы? На рыбных фермах ее не разводили. Но например карпа - да. Разводили и продавали. Сам живу возле такого озера в прошлом бывшим карповой фермой. Мороженное мясо - у колхозов не было техники и складов для моррженного мяса. Т.е причина в технической оснащенности а не невозможности. А если бы были - то да. Ничего бы не мешало

Аватар пользователя Z
Z(6 лет 9 месяцев)

Вот видите.

А в статье была написана нелепость

Уход продуктов из магазина на подорожавший рынок больно ударил по благосостоянию народа.

Этот обман для тех, кто не знает, каким был рынок в 60-ых или 70-ых. Какие продукты могли там продаваться

Задача - дискредитировать само  понятие рынок

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, уличен в манипуляциях) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Все эти продукты колхоз мог производить. И я даже уверен что кто то производил. Но точно было или не было и в каких объемах я сказать не могу.

 Предположу Что существовали артели занимавшиеся этим. И наверняка могли выть договоренности с  колхозами о продукции и реализации. Но утверждать не буду.

 

Аватар пользователя Z
Z(6 лет 9 месяцев)

Могла что-то из перечисленного мною, производить потребкооперация. Но у нее были свои магазины. И широко это началось только в 80-ые.

А уж проверить документы на продаваемый товар на колхозном рынке проще простого. И выявить липу с производством сосисок в колхозе ничего не стоило

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, уличен в манипуляциях) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Ну зачем сразу липа? Я не знаю реалии тех времен в смысле законодательства поэтому чисто потеорезирую)

Артель - договоренность с несколькими колхозами. Оплата продукцией артели.

Артель национализировали. Доход работников упал. Стали ребятки завышать долю отдаваесую колхозу. (способов много....) получая взамен неучтенную наличку. А продукцию колхоз реализует на рынке. Имеет право.

Аватар пользователя Z
Z(6 лет 9 месяцев)

Ну зачем сразу липа?

Еще раз повторю, что я оспариваю тезис статьи. Тезис звучит так

Уход продуктов из магазина на подорожавший рынок больно ударил по благосостоянию народа.

Т.е. речь идет о том, что ПРОДУКТЫ ИЗ МАГАЗИНА уходили на рынок.

Я говорю, что это вранье. Потому что большинство продуктов по определению не могло продаваться на колхозных рынках.

А те, что могли, должны быть соответствующим образом оформлены документами. И это все легко контролировалось.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, уличен в манипуляциях) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Не буду спорить т.к мало знаком с реалиями тех времен. Сужу по рассказам отца. А он был в этом отличным специалистом. До сих пор помнят. Но его уже не спросишь

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Всегда забывают процитировать Семичастного:

Толпа прорвала оцепление, прошла к центру города, ворвалась в здание горкома партии, разгромила помещение, и всех, кто в это время находился в здании, стали выбрасывать со второго этажа в окна на тротуар. Пострадал при этом и приехавший в командировку в Новочеркасск заведующий идеологическим отделом ЦК партии Степаков — его тоже выбросили из окна. Захарову пришлось спасаться из горкома, спускаясь по водосточной трубе.

Какие-то лихие ребята добрались до телефона прямой связи и попытались дозвониться до Хрущева. На улице хулиганы принялись бить витрины и частные автомашины. Некоторые горячие головы напали на бронетранспортеры, выбросив оттуда экипажи, сели за рычаги управления, прорвали оцепление и двинулись к зданию милиции и КГБ: собирались, видимо, вызволять арестованных.

Когда и почему начали стрелять? Возможно, при осаде толпой здания милиции кто-то из милиционеров не выдержал и выстрелил. Началась пальба. На месте погибли 20 человек, и четверо скончались от ран в больнице.

До сих пор так и не выяснено, кто начал стрельбу. Но я могу еще раз подтвердить, что приказа стрелять по людям никто из руководства страны, города или штаба Северо-Кавказского округа не отдавал. ...

Арестовали и предали суду активистов. Одних судили за организацию выступления и антисоветские призывы, других — за бандитизм, третьих — за нападение на представителей властей. Интересно, что большинство активных «повстанцев» были судимы ранее, причем некоторые из них — не один раз.

Акции массового бандитизма начались при Берии, когда он выпустил на свободу более миллиона уголовников. За этим персонажем ещё много числится, уголовное дело читается как детектив.

Аватар пользователя Лыков Олег

. За этим пер­со­на­жем ещё много чис­лит­ся, уго­лов­ное дело чи­та­ет­ся как де­тек­тив.

Вероятно по тому, что написано специалистами по детективам того времени. 

Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

Автор приведённой вами реплики - давно проявившийся приверженец Хрущёва. Это многое объясняет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Берия никого на свободу не выпускал, это было произведено без его участия.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Как интересно. Наверно, и мингрельское дело не закрывал? И сталинские стройки не ликвидировал?

Сметная стоимость объектов капитального строительства, которое осуществлялось организациями Министерства внутренних дел, составляет примерно 105 миллиардов рублей. План капитальных работ на 1953 год утвержден в сумме 13,34 миллиарда рублей.

Вношу предложение о пересмотре ранее принятых постановлений Совета Министров СССР о строительстве ряда объектов, осуществление которых в ближайшие годы не вызывается неотложными нуждами народного хозяйства.

Прекращение или ликвидация некоторых объектов строительства целесообразно также вследствие того, что эти стройки требуют расхода значительного количества металла, строительных и других технических материалов, оборудования, а также рабочей силы.

Считаю необходимым прекратить или полностью ликвидировать строительство нижепоименованных объектов общей сметной стоимостью 49,2 миллиарда рублей при плане капитальных работ на 1953 г. по этим объектам 3,46 миллиарда рублей:

 

Наименование объектов

в млн рублей

Сметная стоимость

Выполнено работ на 1.I/1953 г.

План 1953 года

Главный Туркменский канал

17 000

328,9

200

Самотечный канал Волга—Урал

3745

13,0

4

Волгобалтийский водный путь

2825

618,0

700

Гидроузлы на Нижнем Дону

1296

1,8

40

Усть-Донецкий порт

189

3,4

40

Железная дорога Чум—Салехард—Игарка, судоремонтные мастерские, порт и поселок в районе Игарки

7200

3724,0

240

Железная дорога Комсомольск—Победино

2288

595,7

699

Тоннельный переход под Татарским проливом

3300

443,0

600

Железная дорога Апатиты—Кейва—Поной

1220

109,5

120

Железная дорога Варфоломевка—Чугуевка—бухта Ольга

230

50

Железная дорога Чугуевка—Сергеевка

650

50

Железная дорога Архангельск—Ручьи—Мезень

1000

77,7

100

Железная дорога Красноярск—Енисейск

680

40

Железная дорога Петропавловск-на-Камчатке—Усть-Большерецк

620

70

Автомобильная дорога Усть-Большерецк—Озерновский рыбкомбинат

120

30

Автомобильные дороги на Кольском полуострове, в Архангельской и Мурманской областях и на побережье Балтийского моря

610

54,4

167

Кировский химический завод

4350

82,0

99

Черногорский завод искусственного жидкого топлива

411

158,0

120

Араличевский завод искусственного жидкого топлива

350

81,0

80

Верфь металлического судостроения в Осетрово

141

2,8

10

 

Соответствующие министерства должны разработать и представить в Совет Министров СССР мероприятия по прекращению или ликвидации указанных строек и о целесообразном использовании незаконченных сооружений и материально-технических ресурсов, имея в виду обеспечение полной сохранности незаконченных строительством сооружений.

Проект постановления Совета Министров СССР прилагается.

 

Л. БЕРИЯ

 

ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 416. Лл. 14–16. Заверенная копия.

Опубликовано: Исторический архив. № 4. 1996. С. 140–142.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Ещё Берия, наверно, не снимал паспортные ограничения и не ликвидировал режимные местности? http://istmat.info/node/26478

И не пытался атомные секреты слить в печать? И наших резидентов в Европе не отзывал? И не предлагал в Прибалтике и Украине напихать побольше национальных кадров? И не пихал на Украину своего кадра Мильштейна, у которого вся семья в США? И с масоном Евгением Гегечкори не переписывался? И эсэсовца Теймураза Шавдия не репатриировал?

Вообще кристально чистый чиновник, если читать рукопожатных Мухина-Колпакиди с их креатурами и не открывать документы.

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

И вообще Берия два лишних бутерброда за чает сожрал......

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Стройки вероятно не были ликвидированы, но строительство стало вестись не заключенными, а наемными рабочими и средства были переданы другому министерству. Вы занимаетесь манипуляциями с документами.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Если они не были ликвидированы, то посоветуйте, пожалуйста, где купить билет на поезд Салехард - Игарка и на Сахалин заодно?

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Если бы эти стройки были бы так нужны, они были бы возобновлены. Может быть вы думаете, что тоннель на Сахалин хотя бы начали копать ? Это значительно труднее чем под Ламаншем, утопили бы зеков и все. Впрочем, не давите на кнопки, а съедите на Сахалин, там природа красивая, может и потянуло бы проложить тоннель. Или вам желательно, чтобы кто-то это делал, а вы на поездах разъезжали ?

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

В текущем законе о полиции есть несколько статей, в которых прямо и явно прописывается - попытка завладения табельным оружием сотрудника полиция является законным поводом к открытию огня на поражение.

Так что нет ничего удивительного в начале стрельбы. Удивительно скорее то, что сейчас таких случаев не происходит.. есть подозрение что сотрудникам просто не выдают табельное оружие на задания по противодействию толпе.

Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 7 месяцев)

Так это было сказано о втором (если не о третьем!) акте марлезонского. В первом-же акте ,никто никуда не прорывался и тем не менее.. пули посбивали детей с веток(. 

Я не буду тратить время на пересказ известных (5 дневных) событий. Почитайте сами, это интересно.

Хрущ, сука хохлятская. Всегда был ею. 

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 9 месяцев)

Спасибо.

Добротная статья.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 4 месяца)

Хрущёв - яркий пример того, что бывает, когда безмозглое селюковское быдло благодаря дворцовым интригам дорывается до власти. Не было у него в голове никакой системы управления страной. Оттого и все его "метания". По сути, он начал разрушение того, что до него строили два поколения, за что воевали, к чему стремились.

UPD. И ещё. Я бы не стал назывпть его правление "перестройкой". Несмотря на кажущееся сходство с периодом горбачовщины, различия кардинальны. При Горбачеве был слом идеологии (Яковлев постарался), а при Хрущёве был только идиотизм и попытка "сделать хоть что-нибудь".

Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

По-моему, вы ошибаетесь. Не "что-нибудь", а в духе заветов Льва Давидовича.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

Во во! Троцкист он и в африке троцкист! И таких в ВКПб и КПСС через одного..

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Андроповец Филипп Бобков не может ошибаться насчёт троцкизма, ага. Особенно работая на Гусинского.

Вы, кстати, сами из какой страны вещаете? Флажок не разберу.

Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

Из той где дети во время отпуска на море отдыхают.

Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

А с чего это вы Бобкова вытащили, для "оживления" беседы? И какая разница откуда написан комментарий, может по делам кто-то уехал, или в отпуске.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

хрущев сместил окошко, а горби уже его открыл.

Аватар пользователя sv717
sv717(11 лет 7 месяцев)

Качественный ответ, благодарю. Думаю большинство сограждан Союза поддержат меня.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в распространении политоты ПОМОЙНОГО качества ***
Аватар пользователя Andrey Kovakin
Andrey Kovakin(6 лет 10 месяцев)

Назовите автора цитаты:

"Все мы хорошо знаем, что 1937 год считается пиком репрессий, но он (этот 1937 год) был хорошо подготовлен предыдущими годами жестокости. Достаточно вспомнить расстрелы заложников во время Гражданской войны, уничтожение целых сословий, духовенства, раскулачивание крестьянства, уничтожение казачества. Такие трагедии повторялись в истории человечества не однажды. И всегда это случалось тогда, когда привлекательные на первый взгляд, но пустые на поверку идеалы ставились выше основной ценности — ценности человеческой жизни, выше прав и свобод человека. Для нашей страны это особая трагедия. Потому что масштаб колоссальный. Ведь уничтожены были, сосланы в лагеря, расстреляны, замучены сотни тысяч, миллионы человек. Причем это, как правило, люди со своим собственным мнением. Это люди, которые не боялись его высказывать. Это наиболее эффективные люди. Это цвет нации. И, конечно, мы долгие годы, до сих пор ощущаем эту трагедию на себе. Многое нужно сделать для того, чтобы это никогда не забывалось".

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 2 месяца)

Причины хрущевского повышения цен была хрущевская программа доступного жилья. Хрущевское Политбюро понимало, что народ догадается об изменении курса Партии после смерти (устранения?) Сталина. Рано или поздно, но догадается. Что бы задобрить население, дать понять, что все изменения к лучшему, была развернута программа строительства массового народного жилья.

Но жилье - штука крайне дорогая. Жилье всегда было дорогим, во все времена и вне зависимости от экономической системы. Что бы обеспечить себя жильем, работнику приходилось работать больше, а есть меньше.

Естественно, что стоимость всех товаров по отношению к средней зарплате выросли. А то, что это плата за жилье, народ не понимал. В народном представлении, жилье ничего не стоило, поскольку его давали бесплатно, его не надо было покупать, и цена его было неизвестна. Для того, что бы получить жилье, надо было просто ждать, когда дадут. Поэтому в представлении народа жилье это что-то такое, которое растет само, типа как тыква на огороде. Надо просто подождать, и оно само вырастет. 

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Несколько непонятна привязка товаров, в том числе жилья, к их стоимости с точки зрения государства... особенно до косыгинских реформ... все-же для того, чтобы построить дом в том периоде СССР наличные деньги нужны были только на зарплаты рабочим... расчет между предприятиями шел безналом... с весьма нестандартными методами его появления, оборота и контроля.

Аватар пользователя Лыков Олег

"Хрущев разогнал Академию архитектуры СССР за то, что она не соглашалась с его выводами, будто такие дома самые дешевые и удобные, - отмечал Полянский. - Выяснилось, что стоимость одного квадратного метра площади, если учесть затраты на коммуникации, в пятиэтажках гораздо дороже, чем в 9-12-этажных домах".

Застройка страны хрущобами привела к тому, что плотность застройки в городах резко упала, а транспортные, водопроводные, теплофикационные и прочие коммуникации недопустимо растянулись. Подсчитано, что за деньги, которые тратились на строительство одной пятиэтажки (плюс коммуникации), можно было бы построить два девятиэтажных дома, сэкономив на водопроводе с канализацией..

http://www.press.lv/post/ujmis-durak-hrushhyova-otstranili-ot-vlasti-za-...

 Хрущев уничтожил Академию архитектуры — у нас никогда не было и никогда больше не будет архитектурно-интеллектуального центра такого уровня. Он уничтожил — профессионально, не физически — замечательных, талантливейших, иногда просто великих архитекторов. Он изгнал из архитектуры понятие красоты, сделав его синонимом излишества, а саму архитектуру — поиск гармонии, пропорций, выразительности зданий — превратил в излишество, в лишнюю для современности вещь. 

Это культурная катастрофа, но эта катастрофа произошла со всем миром. Весь мир точно так же, как и Никита Хрущев, запретил классическую архитектуру, в нем победил авангард. Человек, рисующий сегодня колонны, вызывает серьезные подозрения в психических расстройствах. Французская, немецкая, британская архитектурные школы точно так же истребили своих великих профессоров архитектуры, знавших, что такое композитный ордер и где его можно применять, а где нет. Просто они их истребляли не сразу, а медленно, не на одном совещании, а на многих, не революционным, а эволюционным путем. Хрущев все решил одним махом. Это была крупнейшая победа архитектурного авангарда, которому удалось использовать для себя аппарат государства. 
       Так что правильное было постановление. Назревшее, актуальное, прогрессивное. Классическая культура — это излишество, которое необходимо запретить.  


Александр Власов. Стадион в Лужниках (1955-1956). Стадион проектировался до хрущевского постановления, а строился уже после, вследствие чего лишился всех излишеств и стал похож на классическую руину, с которой содрали ордерный декор

Как построили архитекторов

 

Стенограмма беседы товарища Н.С.Хрущева с руководителями Московского Совета по вопросам градостроительства. 26 мая 1962 г.

Тов. ДЕМИЧЕВ. Никита Сергеевич, если в 19..годуа прибыло в Москву 130 тыс., то в 1961 году уже на 80 тысяч меньше, 17 тысяч человек - механический рост.

Тов. ХРУЩЕВ. Тов. Козлов7, давайте создадим комиссию. Москву, Ленинград, Киев надо проверить и, прежде всего, Москву и Ленинград. В милиции все записано, когда прибыл, откуда и т.д.

Тов. ДЕМИЧЕВ. Москва зажала все каналы.

Тов. ХРУЩЕВ. До моего рождения Москва была, и люди жили. Давайте, тов. Демичев, посмотрим, что до Вашего прихода было. И потом, надо сказать, мы много строим жилья в Москве. Это тоже, видимо, ненормально. Почему? Когда мы строим больше, относительно больше, чем в других городах, то мы тем самым сами делаем притягательность к этому району, где можно жилье получить. Давайте посмотрим, какое количество жилья мы за эти годы построили после смерти Сталина8. Построили новую Москву, если не больше. В прошлом году построили 3 млн 800 тыс. кв. метров. Строили по миллиону в год. Это труднее, чем на Луну слетать. Я пришел в 1961 году, 400 тыс. строителей строили. Я что-то не вижу здесь тов. Промыслова9. Его что нет? (Голос: Его нет, Никита Сергеевич). А хороший строитель Промыслов, замечательный строитель!

Вы помните, когда я поставил вопрос, чтобы ликвидировали все строительные организации и оставили один Моссовет, Молотов10 говорил: «Как же так, 1200 организаций не могут справиться, а один Моссовет справится». Я говорю ему, потому и не справляются, что 1200 организаций, а один Моссовет справится11. Я должен сделать замечание, что у нас как-то неравномерно получают жилье, я неодобрительно отношусь к этому, многие люди 10 лет на очереди. Создаем новый фонд, он идет на обмен, получают люди для улучшения своих квартир, но не получают те, кто ничего не имеет. По Калужской улице, зачем ломаем хорошие дома? Архитектора надо слушать, но не давать ему решать. Если архитекторы будут решать, погибла Москва, потому что они не считают деньги, не считаются со временем. Они подходят к архитектурно-художественному ансамблю правильно, но власть в руки им не стоит давать. Вы что, думаете, до вас были люди глупее, что не ломали дома на Калужской? Они видели голод в жилье. Но я бы отдал предпочтенье Арбату.

Тов. ДЕМИЧЕВ. Но там плохой фонд был, Никита Сергеевич.

Аватар пользователя sasha 777
sasha 777(6 лет 11 месяцев)

Все время читаю эти сравнения и все время вижу цикл.

Есть в обществе некая группа назовем ее прокладка(некоторые называют ее паразитом,но это спорно).Так вот она всегда играет одну роль рекламирует.Любые созидательные силы в обществе всегда стремятся как контролировать эту прокладку в начале,так потом пытаются завоевать ее симпатию утратив контроль.А со временем эта прокладка вообще вылазит на руководящие посты.И не важно как будем думать коммунистическими взглядами(старость) или капиталистическими (молодость) прокладка все равно со временем возьмет верх.

Для прокладки нет собственно разницы кого представлять какие взгляды поддерживать,важно жить.Надо прославлять труд и производство пожалуйста,финансистов не вопросов,причем и те и другие нуждаются в ней,а потом сами же и ненавидят.

Назвать это паразитом трудно,ведь сами ее создали,сами на нее опирались.Скажем прославление капитализма или коммунизма,важная миссия.Ну а то что потеряли контроль над количеством прославляющих работников,вина явно не прокладки. Но цикл должен быть.smiley

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Статья - очередная попытка судить о времени по часто подложным документам, так сказать с "высоты" современности. Семичастный и Хрущев при составлении бумаг никогда не брезговали враньем. 

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Хрущёвские бумаги с "враньём" - это которые Госдеп издал? "Доклад" и "Мемуары"?

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Вы побольше всего такого читайте, совсем крыша поедет. Хрущев, пописывая свои мемуары, первым делом старался выставить себя покрасивее, забывая о подлостях. Как, впрочем, и любой мемуарист. Ко всем документам которые вы читаете надо подходить с осторожностью, не доверяя всему, что написано, тем более через полсотни лет. При желании можно нагрести грязи на пустом месте.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***