Подводный флот Николая II. Потрясающие рекорды!
Подводный флот — настоящая гордость нашей страны. В этой сфере мы — сильнейшие.
Но сохранила ли наша страна светлую помять о создателе Российского подводного флота? Многие знают, что этот передовой род войск создаются в нашей стране именно при НиколаеII?
К сожалению имя последнего императора в этой области незаслуженно забыто. А ведь ему удалось создать этот род войск с нуля, не имея ни какой технической базы.
С 1903 по 1917 год абсолютно с нуля он организовал постройку 67 и покупку 11 подводных лодок, (78 единиц).
Вопреки существующему мифу, что императорский подводный флот в основном состоял из западных лодок типа Holland (АГ-11-26), на самом деле этих кораблей было в нашем флоте только 11 штук — 14% флота. Причем заказаны они были в разгар войны — в 1916 году, когда потребовалось резкое наращивание мощи.
(Состав с подводными лодками «Holland 602»)
По иностранным чертежам, хотя и с существенными российскими доработками, на территории Империи были построены серия Нарвал (3 штуки), Сом (7 штук) и Осетр (6 штук). Суммарно 16 штук — 20,5% флота
Таким образом 65,5% подводного флота были российскими разработками.
Полностью закупленных было только 14%, а 20,5 сделаны на основе чужих технологий.
За период с 1903 по 1917 год было организовано не только производство первых опытных образцов (в общей сложности 11 штук), но и налажено серийное производство полностью отечественных подводных лодок.
За пару лет до Великой Войны были построены три крупные верфи в тогда еще русском Ревеле (ныне — эстонский Таллин). Там и теперь остаются развалины имперского завода подводных лодок…
(Руины специальных заводов по производству подводных лодок)
Россия или Америка? Начало конкуренции
Имперские спецслужбы внимательно следили за технологиями конкурентов. в 1904 году из США была тайно вывезена в Российскую Империю американская подводная лодка проекта «Protector» и скопирована под названием проекта «Осетр». Однако, испытания показали, что западные подлодки сильно отстают нашим. Эти лодки, по сравнению с отечественными, имели меньшую автономность, меньшую скорость, неприемлемо большое время погружения под воду. В итоге, построенные по этому проекту лодки были пущены на металлолом.
Русские инженеры разрабатывают 13 типов подводных лодок, из которых 5 становятся серийными: Касатка, Карп, Кайман, Морж, Барс.
Так и не пошли в серию еще 8 типов: Дельфин, Форель, Кета, Почтовый, Минога, Акула, Краб, , 27-В.
Все для победы!
Не пошедшие в серию образцы, также как и серийные активно участвовали в боях. Например лодка «Акула» совершила 16 боевых походов, участвовала в постановке минных заграждений, первой из российских лодок применила тактику поиска цели в море вместо ожидания цели на фиксированной позиции.
Погибла при выполнении задания, подорвавшись на мине. Ее остатки были обнаружены только в 2014 году
Самая массовая серия
Самым массовым серийным типом становятся лодки серии «Барс». Одна из лодок этого типа пережила в составе флота и создателей и Ленина и даже Сталина , участвовала в 2 мировых войнах и выведена из состава флота только в 1955 году, уже в ядерную эпоху.
(Императорская подводная лодка «Пантера» в составе Советского Флота)
Технологии эпохи Николая безусловно опередили время. Только представьте: в 1915 году подводная лодка с 12 торпедными аппаратами (калибра 457 мм), крупнокалиберными пулеметами, и двумя артиллерийскими установками).
Другие лодки серии «Барс»
(Построено 24 штуки: Барс • Вепрь • Волк • Гепард • Единорог • Ёрш • Змея • Кугуар • Леопард • Львица • Пантера • Рысь • Тигр •Тур • Угорь • Форель • Ягуар • Язь
Буревестник • Гагара • Лебедь • Орлан • Пеликан • Утка)
(1915 год. Подводная лодка проекта «Барс» у пристани)
(Барс с личным составом на борту)
Другие серии
«Кайман «1908 (Построено 4: Кайман • Аллигатор • Дракон • Крокодил)
«Касатка» 1904 (Касатка • Макрель • Налим • Окунь • Скат • Фельдмаршал Граф Шереметев)
«Осётр» 1905 (Осётр • Бычок • Кефаль • Палтус • Плотва • Сиг)
Малые лодки типа «Сом» 1905 (Сом • Щука • Пескарь • Стерлядь • Белуга • Лосось • Судак)
«Карп» 1907 (Карп • Камбала • Карась)
«Морж» 1913 (Морж • Тюлень • Нерпа)
В строю
После революции
(Лодка серии «Морж» (Имя -«Тюлень» ) с цифрой 9. С цифрой 7 — лодка «Утка» серии «Барс»)
«Нарвал» 1914 (Кашалот • Кит • Нарвал)
(Современная модель лодки серии «Нарвал» в разрезе)
Подводный флот Николая II отличался разнообразием моделей.
В составе флота появляется первый в мире подводный заградитель ПЛ «Краб»
Героические страницы русских подлодок в Первой Мировой
Русские подводные лодки сумели показать себя во время Первой Мировой. Например всего одна лодка «Волк» за один день смогла захватить и затопить три немецких судна – небывалый успех.
(На фото ПЛ «Волк»)
(Подводная лодка “Волк” топит германский корабль “Гера”. 1916 г.)
Много ли сейчас об этом говорят?
Стоят ли памятники Николаю II, как основателю подводного флота России?
Комментарии
Классика жанра.
РФ пользовать советское немоги , а СССР будьте пожалуйста.
VDF , уверен что вы прекрасно понимаете что запостили "аргумент-манипуляцию". Сколько производили те заводы во времена РИ , и сколько производили во времена СССР ?
Не забыли еще что вся авиация времен РИ летала на иностранных моторах, о проблемах в армии с артиллерией в целом и снарядами в частности ? Сравните выпуск техники к началу Великой Отечественной и во время Первой Мировой. И будет вам счастье правды, вместо лжи манипуляции.
Манипулировать пытаетесь вы. Были заводы? Были. При Николае 2 построено больше ,чем до него и после него при сталине. Какого рожна вам ещё над? :))))
Сравните жертвы 1МВ и 2МВ "И будет вам счастье правды, вместо лжи манипуляции "
VDF, я вижу вы не только манипулятор, но еще и болтун попусту.
Добавлю - в какую войну родилось выражение "одна винтовка на троих" ? Можете не отвечать. Это риторический вопрос.
Нормальный он, был, погон ему повесилили, видимо обиделся, психология у человека такая, если твердить что человек свинья, он начнет хрюкать. Это самый большой минус погонов, который я регулярно вижу.
Он просто невменяемый. Обычную логику отметает. Диалектическую логику тоже. Только и делает, что спамит пропагандистской бессмысленной фигней. Сам себе твердит и поэтому только баттхруст и слышен. "фсе было хорошо и отлично, а тут нехорошие большевики взяли и все сломали по заданию немцев и англосаксов". Неужто и вы такую же точку зрения имеете?
Читайте ветки комментариев, я уже писал ему, что он слишком увлекается. Не нужно вешать ярлыки, вы его так до врага народа возведете.
Невменяемость - это не ярлык. Это факт. Логику он просто отметает. Простые выводы не делает. Шпарит свое и ничего не слушает. Это невменяемость.
И выдумки свои он доказать не может, потому как в них логики тоже нет.
Вы опять совсем не видите то, о чем я вам пишу.
Ну так объясните, что я не увидел. Как ребенку неразумному. Может пойму все таки.
Так я же не на пустом месте сказал ,что эта свора гадит В ЛЮБОЙ теме, посвящённой успехам царской России Николая 2. Мой блог тому яркий пример.
Собственно, я этой своре благодарен, так как именно эта свора помогла мне заняться изучением истории России.
Гадите вы сами. Я в этой теме писать начал только из-за неверного названия. Напоминаю:
И вместо того, чтобы просто ответить и изменить название темы от вас только визг пошел о РКМП. ДОстижения - были. Потрясающих рекордов - нет.
И кстати да, именно благодаря таким, как вы многие тоже начали изучать историю.
Дело не в погоне. Дело в тотальной лжи коммунистов и обливании грязью нашей великой истории. Как говорил Верещагин в "Белом солнце пустыни" - мне за державу обидно.
И я уверен, что коммунистов в конце концов признают предателями и преступниками.
Вот и цель напрямую сказана. Джон Маклейн, видал? Потом он озвучит, что и страна, созданная большевиками - преступна. А дальше - платить и каяться!
Вижу, видимо его переклинило))), он не поймёт, что за веру царя и отечество Гагарин бы в космос не полетел. Это конечно шутка, но в ней огромная доля правды. Про предателей и преступников это бред воспаленного мозга. Предатели и преступники такие как генерал Краснов и его сподвижники, вот они были признаны предателями и преступниками и понесли заслуженное наказание. Отдельный вопрос - большевистские методы управления и насаждения своей идеологии. Отчасти это историческая неизбежность, и осуждать с тем же успехом можно и Петра 1 за его методы, но и у большевиков и у Петра были цели, которых они достигли. Я не поддерживаю уничтожение собственного народ и считаю что идеология не должна быть во главе интересов страны или отдельной группы лиц.
Так ваша свора всегда видит то, что её нравится. Предатели устроили мятеж во время войны ,вы считаете их героями. Предатели устраивали забастовки во время войны на оборонных заводах ,для вас они молодцы и пример для подражания. Вы просто моральные уроды.
Февралистов мы героями не считаем, не надо приписывать свою глупость нам.
Даже в резко антисоветском эстонском учебнике истории для 12 класса признается тот факт, что власть в России летом 1917-го валялась под ногами и ВП контролировало только столицу - империя валялась в руинах и не по вине большевиков. Коммунисты собрали страну, сохранили Империю в двух мировых войнах 20-го века. Той ценой какой могли и своих жизней тоже, лучшие ушли, к власти пришли приспособленцы и предали Страну. Николай второй тоже вырожденец династии Романовых, он угробил Империю и свою семью.
Ваши дешевые манипуляции с ростом промпроизводства при Николае просто ниже плинтуса, достаточно посмотреть на темпы роста промпроизводства при царе и при советах. (в Таллине, например, на базе мастерских(да, еще тех, николаевских времен), которые назывались вагоноремонтным заводом, после войны был построен завод атоммаша).
Я уж не говорю про социальный прогресс при советах - это непревзойденный прорыв в истории Цивилизации, (как и темпы индустриализации)).
добавлю только, валялась в руинах в том числе и по вине большевиков, не их одних, там все руку приложили. Ну и напоследок, не признавая РИ родной страной, родиной, со всеми её плюсами и минусами, люди вполне себе уподобляются оголтелым либерастам, видящим в СССР только отрицательное.
Только все же нужно понимать, крестьян, что хотели перемен - было подавляющее большинство, поди под сотню миллионов. А большевиков в 1917 году - 180 тысяч. А раньше - еще меньше. И другие партии были намного известней и влиятельней.
Крестьяне получили совсем не то, что хотели. Я бы назвал их самым обманутым классом. 180 тысяч, получается мемуары большевиков об их партийной работе в окопах, на фабриках и заводах вранье и бахвальство?
От Егора Яковлева слыхал, на конец 1917 года такую цифру, сам не проверял. Это потом рост пошел.
Крестьяне - по сути и была страна. Страна стала сильнее и будь она сферическая и в вакууме:), то не надо было бы всем надрываться, заниматься так быстро индустриализацией, на вооружения тратиться, рост качества жизни был бы просто невиданный. Понимаете, к чему я клоню?
Да ,да, этот бред рассказывали коммунисты в СССР, чтобы оправдать своё предательство.
ээээ, а как же проклятый царизм?
я вам комментарий приведу, от поклонника СССР работающего в американской компании
Устройство общества было изменено. А что было дельного и полезного - использовалось. Развивалось и дополнялось.
Тот факт что случился 1991 год говорит о том, что общество ни разу не изменило свое устройство. Просто на короткие, по историческим меркам, 70 лет создали видимость изменений. Оказалось, что не удивительно, процессы в обществе имеют огромную инерцию, и для того чтобы что-то поменять надо не истерики с революциями устраивать и не штурмовщиной, стахановщиной заниматься а РАБОТАТЬ! Сюрприз!
Революция - симптом, а не причина. И да, не смогли мелкобуржуазное сознание у людей вывести. Особенно у тех, кто в партократии оказался.
Да нет, люди очень неохотно стремятся к самосовершенствованию.. Падать проще чем подниматься. Я не спорю, что советское общество было даже и на практике очень возвышенным, только как Алисе в зазеркалье чтобы только стоять на месте нужно было бежать вперед, а чтобы еще и развиваться пришлось бы бежать в два раза быстрее.. Вот именно этого никому, а не только партократии и не хотелось! Это сложно.
Так что на мой взгляд не стоит форсировать общественную справедливость, стоило бы строить общественное устройство гарантирующее от бездонных падений, а не устремленное в небесную высь!
Дык, кто спорит. Пример бы хоть какой.
Совершенно верно, революция, это симптом. Симптом тупости и продажности революционеров.
Ваше пропагандистское упрямство понятно. Даже логика обычная вам не нужна, иначе даже такой простой довод, что будь страна сильная и богатая и все в ней хорошо и правильно, то никакие продажные и тупые революционеры (тупые!) ничего бы не смогли сделать - вам никак не придет в голову. Так как вы просто это отметаете.
Да даже сейчас посмотреть, наша страна не самая богатая, сильная ладно хоть, не все в ней хорошо и правильно, но хорошего и правильного конечно побольше будет. И революционеры есть и денег им из-за запада засылают. Да только воз и ныне там. И будет там, потому как нет у нас тех накопленных противоречий, что накопились в РКМП. Вот и все.
По вашему что получается? Жила была такая хорошая и правильная страна, все было хорошо и в будущее смотрели с оптимизмом. А тут раз! И пришли всесильные и всемогущие
богибольшевики и все сломали! Причем по заданию врагов РКМП! На их деньги!А потом они почему то снова восстановили империю, развили то, что в империи было, вооружились и смогли отмахаться от бывших своих нанимателей! Так по вашему?
Производственник, напомните ему простой факт - РИ проиграла три войны подряд ! С турками в Крыму, с Японией на востоке, и показала отвратительную подготовку и дееспособность именно как государство в Первую Мировую, то есть по сути проиграла и ее.
Три войны подряд ! В каждой из них показывая буквально недееспособность властно-бюрократического аппарата и тяжелейшее оставание страны в целом от важнейших конкурентов.
Это был приговор.
Логика в отношении вседофени (ник ну просто в самую точку) не работает. Он ее отметает. Она ему не нужна. Нужна только площадка для продвижения своей пропаганды "большевики преступники и предатели".
А вас благодарю за поддержку, да за посты хорошие и понятные!
VDF, надо вам напомнить что страну развалили не большевики, а буржуа капиталисты. Именно у них . когда уже власть валялась в грязи и вокруг нее ходило временное правительство - вот у них ее вырвали большевики.
Учитывая на сколько высоко поднялся СССР к 70м годам, и какие смертельные опасности преодолел - хорошо что именно они взяли эту власть. Представляю что было бы с Россией если бы гитлеровское нашествие произошло при оставшемся временном правительстве...
Нихрена се ! "Видимость изменений" , напомню что у нас была аграрная сословная монархия, с чертой оседлости и другими прелестями классической империи.
За 70 лет мы забыли что такое сословное деление, получили одно из лучших в мире образований для всего населения. У нас пережитки той эпохи были убраны начисто. В ноль.
Изменения произошли качественные, очень жаль что многие настолько к ним привыкли что даже не замечают их , как не замечают воздух которым дышим. И есть даже некоторые . которые кичась древним происхождением родни, пытаются эти пережитки вернуть.
За время СССР страна качественно изменилась. Рухнула она не потому что изменений не было , а потому что экономический базис был построен на идиологической , а не на практической основе. Отсутствие властных групп владеющих прибыльными отраслями в масштабах страны и заинтересованных в ее единстве ради собственной прибыли, и наличие ярковыраженного деления на нац республики с бюрократическими нац властями управляющими экономикой приговорило страну.
Очень грамотный комментарий, во много согласен, но это вину КПСС не умаляет, как и вину Николая 2. Оба этих этапа привели к краху государства и невосполнимым потерям человеческих и экономических ресурсов. Хвалить тут не за что.
Джон Маклей, ну так у СССР были разные этапы, даже целые эпохи за эти 70 лет, процессы ускоряются. Нужно различать Империю времен Петра Первого и уже окостенелую и загнившую империю последних царей. Так же и с СССР надо отличать СССР Сталинской эпохи и СССР поздних генеральных секретарей. Это именно разные эпохи. имхо.
Мелкобуржуазное сознание из голов не ушло полностью. Особенно у партократии. Да и у нас тоже, чего греха таить.
Хотя и сделано было очень много другого.
То есть предательства либералов в феврале и коммунистов в октябре 1917 вы тоже не видите? :)
Всё же просто. «Осел, груженный золотом, возьмёт любую крепость.» ―Филипп II Македонский.
То есть, эти слова были сказаны о предателях. Но вину вы тоже возлагаете не на предателей, а на царя. Просто прелестно. :)
А все что не использовалось то фиговое было да ?
Что то фиговое было, что то ошибочно было признано таковым. А что и просто не заметили. Или вы тоже веруете, что большевики были богами всесильными и всевластными?
Вы наверно хотели написать в 1733?
Сколько же вас ,юродивых на АШ... :)))))))))))))
А что не так?
Да всё нормально. :)))))))))
Это как в анекдоте про нового русского, что по встречке ехал, ему друган звонит, мол по такому то шоссе мудак один по встречке едет, а от в ответ, да их тут тыщщи!
Это не юродивость, это совок между половинками мозга застрял.
Еще один мусор, ненавидящий совок, подтянулся.
А теперь перечислите, что сделали "прихватизаторы" под руководством Чубайса А.Б. с предприятиями СССР, которые им достались под заёмные средства (от гос.банков)?
Львиная доля этих предприятий была просто уничтожена, ведь так?
===================================================
Особо рьяно "декоммунизацией" занимаются упоротые нацики из "Вна Укры".
Чувствуется, что Вы духовно им близки.
Или я ошибаюсь?
«Но это никак не связано с воинствующим коммунизмом. А другого коммунизма не бывает, так же, как не бывает другого либерализма, кроме воинствующего. Это два сапога одной пары - правый и левый. И они враги России.» © VseDoFeNi.
Страницы