Подводный флот Николая II. Потрясающие рекорды!
Подводный флот — настоящая гордость нашей страны. В этой сфере мы — сильнейшие.
Но сохранила ли наша страна светлую помять о создателе Российского подводного флота? Многие знают, что этот передовой род войск создаются в нашей стране именно при НиколаеII?
К сожалению имя последнего императора в этой области незаслуженно забыто. А ведь ему удалось создать этот род войск с нуля, не имея ни какой технической базы.
С 1903 по 1917 год абсолютно с нуля он организовал постройку 67 и покупку 11 подводных лодок, (78 единиц).
Вопреки существующему мифу, что императорский подводный флот в основном состоял из западных лодок типа Holland (АГ-11-26), на самом деле этих кораблей было в нашем флоте только 11 штук — 14% флота. Причем заказаны они были в разгар войны — в 1916 году, когда потребовалось резкое наращивание мощи.
(Состав с подводными лодками «Holland 602»)
По иностранным чертежам, хотя и с существенными российскими доработками, на территории Империи были построены серия Нарвал (3 штуки), Сом (7 штук) и Осетр (6 штук). Суммарно 16 штук — 20,5% флота
Таким образом 65,5% подводного флота были российскими разработками.
Полностью закупленных было только 14%, а 20,5 сделаны на основе чужих технологий.
За период с 1903 по 1917 год было организовано не только производство первых опытных образцов (в общей сложности 11 штук), но и налажено серийное производство полностью отечественных подводных лодок.
За пару лет до Великой Войны были построены три крупные верфи в тогда еще русском Ревеле (ныне — эстонский Таллин). Там и теперь остаются развалины имперского завода подводных лодок…
(Руины специальных заводов по производству подводных лодок)
Россия или Америка? Начало конкуренции
Имперские спецслужбы внимательно следили за технологиями конкурентов. в 1904 году из США была тайно вывезена в Российскую Империю американская подводная лодка проекта «Protector» и скопирована под названием проекта «Осетр». Однако, испытания показали, что западные подлодки сильно отстают нашим. Эти лодки, по сравнению с отечественными, имели меньшую автономность, меньшую скорость, неприемлемо большое время погружения под воду. В итоге, построенные по этому проекту лодки были пущены на металлолом.
Русские инженеры разрабатывают 13 типов подводных лодок, из которых 5 становятся серийными: Касатка, Карп, Кайман, Морж, Барс.
Так и не пошли в серию еще 8 типов: Дельфин, Форель, Кета, Почтовый, Минога, Акула, Краб, , 27-В.
Все для победы!
Не пошедшие в серию образцы, также как и серийные активно участвовали в боях. Например лодка «Акула» совершила 16 боевых походов, участвовала в постановке минных заграждений, первой из российских лодок применила тактику поиска цели в море вместо ожидания цели на фиксированной позиции.
Погибла при выполнении задания, подорвавшись на мине. Ее остатки были обнаружены только в 2014 году
Самая массовая серия
Самым массовым серийным типом становятся лодки серии «Барс». Одна из лодок этого типа пережила в составе флота и создателей и Ленина и даже Сталина , участвовала в 2 мировых войнах и выведена из состава флота только в 1955 году, уже в ядерную эпоху.
(Императорская подводная лодка «Пантера» в составе Советского Флота)
Технологии эпохи Николая безусловно опередили время. Только представьте: в 1915 году подводная лодка с 12 торпедными аппаратами (калибра 457 мм), крупнокалиберными пулеметами, и двумя артиллерийскими установками).
Другие лодки серии «Барс»
(Построено 24 штуки: Барс • Вепрь • Волк • Гепард • Единорог • Ёрш • Змея • Кугуар • Леопард • Львица • Пантера • Рысь • Тигр •Тур • Угорь • Форель • Ягуар • Язь
Буревестник • Гагара • Лебедь • Орлан • Пеликан • Утка)
(1915 год. Подводная лодка проекта «Барс» у пристани)
(Барс с личным составом на борту)
Другие серии
«Кайман «1908 (Построено 4: Кайман • Аллигатор • Дракон • Крокодил)
«Касатка» 1904 (Касатка • Макрель • Налим • Окунь • Скат • Фельдмаршал Граф Шереметев)
«Осётр» 1905 (Осётр • Бычок • Кефаль • Палтус • Плотва • Сиг)
Малые лодки типа «Сом» 1905 (Сом • Щука • Пескарь • Стерлядь • Белуга • Лосось • Судак)
«Карп» 1907 (Карп • Камбала • Карась)
«Морж» 1913 (Морж • Тюлень • Нерпа)
В строю
После революции
(Лодка серии «Морж» (Имя -«Тюлень» ) с цифрой 9. С цифрой 7 — лодка «Утка» серии «Барс»)
«Нарвал» 1914 (Кашалот • Кит • Нарвал)
(Современная модель лодки серии «Нарвал» в разрезе)
Подводный флот Николая II отличался разнообразием моделей.
В составе флота появляется первый в мире подводный заградитель ПЛ «Краб»
Героические страницы русских подлодок в Первой Мировой
Русские подводные лодки сумели показать себя во время Первой Мировой. Например всего одна лодка «Волк» за один день смогла захватить и затопить три немецких судна – небывалый успех.
(На фото ПЛ «Волк»)
(Подводная лодка “Волк” топит германский корабль “Гера”. 1916 г.)
Много ли сейчас об этом говорят?
Стоят ли памятники Николаю II, как основателю подводного флота России?
Комментарии
Как-то не хочется сравнивать наш подводный флот с подводным флотом нашего заклятого партнёра.
Зато сняли фильм
порнпро его юношескую любовь - это важнее.А вы сравните... не по количеству, а по технологичности и вооружениям. Особенно с учетом того, что подлодки наших "партнеров" мы видим практически так же хорошо как и их авианосцы, а вот они наши если и видят, то весьма смутно, а лодки проекта "Палтус" вообще .не видят... а их у нас 24... по две на каждую ихнюю АУГ.
Я смотрю Вы в курсе технических особенностей наших и "не наших" подлодок. А Вы, батенька, случаем не шпиён?
В случае с ихними атомными (то есть океанскими) ПЛ они реально могут нас
шапкамиподлодками закидать.Откуда у Вас такое шапкозакидательство? Всё с точностью наоборот. И "Палтусы" видят и 636.6. Наш Борей только приблизился к великолепной по характеристикам "Огайо". Да и то в версии А. То же и с Ясенями.
Что такого случилось, что наши лодки перестали быть самыми шумными в мире?
Наверное то, что мифы о "ревущих коровах" потихоньку развеиваются.
https://aftershock.news/?q=node/299864
У меня мифов нет. В плавсоставе ВМФ СССР шесть лет. А теперь без мифологии: что изменилось на производстве? Новые технологии? Новые люди? Другое отношение к труду?
А чем не устраивает производство лодок, скажем проектов 971, одна из которых, к примеру, всплыла внутри ордера британской группировки, выполнявшей задание по обнаружению подводных лодок, и обнаруживших ее только после этого?
Вы чего, думаете этот фокус воспроизводим? Что - нибудь о гидрологии моря читали? Есть слои воды разных температур и плотностей, которые или отражают или сильно искажают звуковые волны. Поэтому возможно всякое, но оно - непредсказуемо, к сожалению. А есть ещё такие явления как военно-морской трёп или байки.
Вот представьте себе - вы командир советской АПЛ. Идёте внутри ордера НАТО и никто вас не видит. И тут у вас позыв - а ну я сейчас всплыву, вот все обрадуются! Вам потом в ГШ ВМФ чего скажут? Или какие мотивы у Москвы дать такой приказ вам?
А есть просто корабельные акустики, которые слушают море и ЗНАЮТ, чем отличаются шумы наших лодок от натовских. И сколько хотите байки печатайте.
Ну китайцы же воспроизводят. Или вы хотите сказать, что китайские лодки в 2006 году были намного тише наших сегодняшних?
https://cont.ws/@aleksanderzapolskis/313172
Вот про китайские сказать ничего не могу, ибо не в курсе. Я про наши. Что, кроме либеральных реформ, повлияло на снижение шумности наших лодок, какой фактор?
Видимо осознание того, что утверждение о том что наши лодки - самые шумные это не что иное как обычная пропаганда, которую так любят наши западные коллеги :)
Ну да, наши акустики на вахте вместо моря Голос Америки слушали.
Ну я не знаю, что слушали ваши акустики. Вот наши акустики не так давно гоняли Валрус, шаставший близ КАГ, идущей к Сирии. А американские акустики лет пять назад смогли увидеть, но не услышать, :) нашу лодку в заливе Лонг-Айленд, в километре от Манхэттена. Также как не услышали опять же китайскую "Цзинь" в Средиземноморье пару лет назад.
Вы уверены что с вами общались акустики, а не их дочери? :))))
Ну что ты как баба сказки рассказываешь? Фактор производства назови и конец разговору.
Да это вы несете какую-то пропагандонскую пургу, не приведя ни единого факта, окромя басенок американских журнашлюх и их знакомых акустиков. Кстати их и ваши - это часом не одни и те же?
А по факторам производства обращайтесь не в интернет, а по адресу - например к товарищу Ляпину. Он вам и расскажет и покажет :))))
Камрад, где, какой проект? в какие года?
б.Ягельная, квг, волк ))
Североморск 1981-87, эм 56, 56 бригада 7-й ОПЭСК
Наверное,заслуги Николая II более знАчимы в ж/дорожном транспорте,чем в создании подводного флота:
Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ)) — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российской Федерации.
https://aftershock.news/?q=comment/4141164#comment-4141164
Ну тогда может он приказал построить первую в России железную дорогу?
Что, опять не он?
Говорят он одобрил сгноение хлеба собранного для голодающих в ж/д вагонах в начале 20 века.
Фу, как толсто. :)
А он детей не ел, записая их кровью девствениц? :)
Зачем толсто. Чиновник МПС остался без наказания. Его не стали наказывать по воле монарха.
=Когда общественность сама пыталась организовать хоть какую-то помощь, этому мешали те же сановники. Полковник А.А. фон Вендрих, инспектор министерства путей сообщения и фаворит царя, посланный особоуполномоченным в пострадавшие от голода районы, дезорганизовал грузовое движение из центральных магистралях, загнал в тупик одиннадцать тысяч вагонов с зерном, шесть с половиной миллионов пудов подмокли и стали гнить.
Доложили царю. Николай раздраженно отмахнулся: «Не говорите о нем вздора, это достойный офицер. Всяких побирающихся будет много, а таких верных людей, как Вендрих, раз-два и обчелся». Вендрих по тупости своей просто сгноил отправленный голодающим хлеб. =
Это претензия. Если про кровь девственниц найдёте документальное - поговорим.
Таких "источников" пруд пруди.
А Вы опровергните. Было или нет. А то я далеко не в одном месте встречал.
А Вы верьте всему дерьму, которое льют на Российскую Империю.
А Вы попробуйте не верить в то что врут про СССР. Я его немало застал. Империя таки была не для большинства её граждан. Потому априори ущербна.
Я так до сих пор большую часть жизни прожил в СССР и даже получил рекомендации от парторгов цеха, производства и комитета комсомола завода, но вступать не стал, поняв лживость и лицемерие коммунистов. Ущербны были предатели, устроившие пару революций в 1917 ,как либералы, так и коммунисты. Коммунисты же предали СССР в 1991. Они же его и расчленили.
Камрад, я с другим камрадом по АШ сошёлся во мнении что у Вас первой картинкой АПЛ HMS Astute. Вы настолько ненавидите СССР и РФ что не хотите поставить там картинку отечественной субмарины?! Например "Ясень" раз уж Вам "совковые" красавицы "Щука-Б" и "Лира" не подходят?!
Лицемерие не является признаком того или иного строя. Это всего лишь следствие общего выгорания людей... Я сегодня столкнулся с случаем лицемерия со стороны управляющей компании. И? Типа там они коммунисты? Нет! Вполне себе буржуа, которые наняли говёного подрядчика и хотят чтобы я "бодался" с ним. А я не буду. Претензии к ним - у меня нет отношений с ИХ подрядчиком.
Личность царя вполне оценена по его дневникам и воспоминаниям людей знавшие его включая иностранцев. Потому обелить его не получится. Он сам вырыл могилы своей семье. Как ни печально. Ну не правитель он. Человек не на своём месте.
Статья не моя, какие были картинки ,такие и остались. Я не спец по кораблям.
Уверяю вас ,что сегодняшние "буржуа" и прочие враги народа, это вчерашние коммунисты. В поисковик запрос - "Чубайс КПСС", "Грибаускайте КПСС" и далее меняйте фамилии. Например:
Личность царя оболгана, как и вся Россия до 1917. Оболгана до того, что Джугашвили говорил, что до 1917 года у нас не было отечества. «В прошлом, — говорил Сталин, — у нас не было и не могло быть отечества. Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас, у народа, — у нас есть отечество и мы будем отстаивать его независимость ». У народа власти НЕ БЫЛО. Это ложь.
Лира 705
Ясень 885
Они по возрасту там не были.
Личность царя как руководителя обсосана историками от и до. И нашими и зарубежными. Руководитель - никакой.
Если на то пошло власти у народа никогда не было и не будет. Зато бывает политический строй при котором его возможности велики и растут. И при этом не надо быть дворянином или сыном чиновника.
Личность Николая ОБОЛГАНА и коммунистами ,а февралистами, чтобы оправдать собственное предательство России, оболгали его и иностранцы по понятным причинам.
Ну надо же ,какая прозорливость про власть народа. :))))))))))
Признайтесь, наконец ,что коммунисты народ предали и "кинули". Кинули ,впрочем и Антанту.
Отец Михаила Прохорова был начальником отдела внешнеэкономических связей при госкомспорте СССР. Не находите странным, что сыночка столь высокопоставленного коммуниста назначили миллиардером?
Потанин был коммунистом. Братья Чубайсы были коммунистами. Даля Грибаускайте была... И т.д. ,и т.п. так что не надо ля-ля. Продажные ваши любимые коммунисты и безмозглые.
История регулярно перевирается в угоду правителям. Тем более, если происходит вооружённый переворот при поддержке другого государства.
Вообще, при любой власти есть люди, желающие обогатиться лёгким путём. Если для этого надо вступить в правящую партию (КПСС или Единая Россия), то это не является для них препятствием.
Единую Россию не обожествляют, в отличие от ВКПб/КПСС. Хотя ЕР никого не убивала и не репрессировала. Не находите это фанатически забавным?
Пока не обожествляют. Но членство в ней используют, чтобы быть поближе к "кормушке".
Ваши инсинуации не имеют под собой почвы. :))))))))
Ну там настолько тяжёлый случай что человека оболгали прижизненные документы им подписанные и его дневники. Ужас!
Не признаюсь. Выродились.
Я про любовь хоть где-то написал?
Понял. Британская лодка Вам дороже наших... Увы!
Смысл правильности любого человека признавать ошибки. А Вы даже явную признавать не хотите. Потому это обесценивает Ваши прочие аргументы.
Чья бы корова мычала, гражданин.
Вопрос не во мне. Хотя я эту историю с ж/д не проверил по первоисточникам.
Вопрос в Вас - как сторонника монархии. Оболгали де царя и неправы. А доказать ВЫ, именно ВЫ не можете. Это можно сделать только с документами той поры и свидетельствами современников. Современные про-царистские "Фоменко+Носовский" никак не проходят.
И хамить в мой адрес не нужно. Как бы вам было не обидно. Это признак слабости и позиции и личности. Так не меня а себя опускаешь ниже плинтуса.
Кстати не хотите Алекса попросить о замене подписи "Английская подводная лодка как венец деятельности Николая II"?
Я не сторонник монархии. Я сторонник справедливости.
Власов предал страну во время войны? Предал. Либералы в феврале 1917 предали? Предали. Коммунисты в октябре 1917 предали? Предали. Но вы этого признавать НЕ ХОТИТЕ!!! Или у вас понималка не понимает, "или одно из двух" (с).
Короче. Предатели для меня, это предатели.
Вы же, предателям свято верите, принимая их слова за абсолютную истину. А это не так. Я запостил статью, говорящую об успехах России. Набежала толпа неадекватов и стала поливать Россию грязью.
Посмотрите комментарии к статьям на тему успехов России ДО 1917 неадекват полный. Визг и вопли бесноватых.
Даже в русофобских словах Ленина обвиняют меня. :)))))))))))
Лихо ушли в сторону :), платят-то хорошо хоть ?
Примитив из вас так и прёт. Кто с вами не согласен, тот либерал, булкохруст, еврей, проплаченный. :)))
А в чем вы не согласны со мной ? :)
С эаповедью про кумиров или с признанием неотьемлемых интересов ближнего?
Вы про что-то другое пишете, никак не относяшееся к моему посту.
Что бы это значило и как я должен это понимать кроме как ухода в сторону :) ?
Я не согласен с тем, что вы идеализируете предателей коммунистов, совершивших мятеж во время войны.
А ваша компашка вообще всё понимает, как вам нравится.
Еще более странный ответ :).
Я упомянул одну из заповедей, а коммунистов вообще никаким боком не касался, более того, ни к одной компашке не принадлежу хотя бы в силу недавнего пребывания здесь.
По факту, адекватной реакции на мой пост видимо не будет, на этом, пожалуй и закончим, уж очень явная зацикленность, как и у других адептов своих идолов.
А меня они как-то не впечатляют, как и их восхваление :).
Не тем челом надо бить, не первую тыщу лет уже советуют :).
Я в данном случае вижу как любовь к России проиллюстрирована у Вас английской подлодкой.
Заменить на отечественную не хотите несмотря на мои уговоры.
На этом всё. Спор оканчиваю.
Угомонитесь, наконец. Я оставил статью в авторском виде. :)
Судя по тому как народ воевал в ПМВ и во ВМВ( а также, по их итогам), Сталин как всегда ;) был прав.
Страницы