Сказка про Центробанк, процентную ставку и огурцы

Аватар пользователя Арахнолог_

Вводная:

Считал я как-то бизнес-план тепличного комплекса на 20 гектаров.

В крупном приближении тепличный комплекс выглядит следующим образом:

  • 4 тепличных блока по 5 га с системой отопления, вентиляции, автоматизированного полива и питания.
  • Рассадное отделение на 2 га.
  • Система досвечивания установленной мощностью 30 МВт для обеспечения круглогодичного выращивания.
  • Энергетический центр на 60 МВт тепловой и 30 Мвт электрической мощности.

----------------------------------

Строиться это добро из голландских конструкторов, энергоцентр сооружается на базе немецких котлов и американских газовых когенераторов GE/Jenbacher.

Чтобы не утомлять читателя подробностями, ценник на комплекс составляет порядка 4 млн. эуро за 1 га, т.е. примерно 80 млн. эуро, т.е. примерно 6 млрд. рублей по курсу на тот момент 75 рублей за 1 евроэмиратский тугрик.

-----------------------------------

Производить эта махина обязана 100 кг огурцов на 1 м2 площади = 20 000 тонн в год.

Угрубленная финансовая модель финансирования:

Разумеется построить на свои может не только лишь каждый, поэтому каждый пытается построить не на свои.

Отбросим подробности про собственный капитал, залоги, субсидии. Считаем, что деньги на комплекс полностью берутся у госбанка.

Имеем:

- кредит 6 000 000 тыс. рублей;

- 13,75% годовых от РосСельхозБанка;

- 8 лет кредита с поквартальными платежами.

Квартал   1 2 3 4
Остаток   6 000 000,00 5 812 500,00 5 625 000,00 5 437 500,00
Кварталов 32 187 500,00 187 500,00 187 500,00 187 500,00
% 0,1375 206 250,00 199 804,69 193 359,38 186 914,06
           
    5 6 7 8
    5 250 000,00 5 062 500,00 4 875 000,00 4 687 500,00
    187 500,00 187 500,00 187 500,00 187 500,00
    180 468,75 174 023,44 167 578,13 161 132,81
           
    9 10 11 12
    4 500 000,00 4 312 500,00 4 125 000,00 3 937 500,00
    187 500,00 187 500,00 187 500,00 187 500,00
    154 687,50 148 242,19 141 796,88 135 351,56
           
    13 14 15 16
    3 750 000,00 3 562 500,00 3 375 000,00 3 187 500,00
    187 500,00 187 500,00 187 500,00 187 500,00
    128 906,25 122 460,94 116 015,63 109 570,31
           
    17 18 19 20
    3 000 000,00 2 812 500,00 2 625 000,00 2 437 500,00
    187 500,00 187 500,00 187 500,00 187 500,00
    103 125,00 96 679,69 90 234,38 83 789,06
           
    21 22 23 24
    2 250 000,00 2 062 500,00 1 875 000,00 1 687 500,00
    187 500,00 187 500,00 187 500,00 187 500,00
    77 343,75 70 898,44 64 453,13 58 007,81
           
    25 26 27 28
    1 500 000,00 1 312 500,00 1 125 000,00 937 500,00
    187 500,00 187 500,00 187 500,00 187 500,00
    51 562,50 45 117,19 38 671,88 32 226,56
           
    29 30 31 32
    750 000,00 562 500,00 375 000,00 187 500,00
    187 500,00 187 500,00 187 500,00 187 500,00
    25 781,25 19 335,94 12 890,63 6 445,31
           
Итого:          
Накопленный платеж по телу:   6 000 000,00
Накопленный платеж по процентам:   3 403 125,00

Итого имеем, что взяв 6 арбузов на 8 лет (32 квартала), нужно будет вернуть 6 арбузов и 3,4 арбуза заплатить "за пользование кредитными средствами".

При чем здесь центробанк:

При всем, ё )))

Подчеркну отдельно, что мы обсуждаем именно текущую экономическую монетарную модель.

Если отбросить всю шушеру типа наворованных денег и "иностранных инвестиций", то единственным источником денег в государстве является эмиссия ЦБ.

Ну как "эмиссия", на самом деле если абстрагироваться от наносных терминов и забалтывания "Грефами", "Чубайсами" и "Набиулиными", то:

Предположим, что в стране есть 100 триллионов рублей. ЦБ эммитирует 1 трилл. Фактически это означает, что у каждого из нас взяли 1 рубль из каждых 100 рублей лежащих у нас в кармане (100/101=0,99 рубля, если точнее).

Куда имеет право потратить эти деньги ЦБ? Только на наше с вами благо. Больше никуда. Это же НАШИ деньги, от НАШИХ денег ЦБ отщипнул кусочек для неких потребностей.

Как должна работать система в идеале:

1. ЦБ эмитирует 6 миллиардов

2. => Выдает их РСХБ по % равный инфляции + микроскопический % на обеспечение операционной деятельности

3. => РСХБ выдает кредит тепличникам по % который он взял у ЦБ + небольшой % на обеспечение операционной деятельности

4. => Тепличники возвращают деньги РСХБ

5 => РСХБ возвращает деньги ЦБ, ЦБ ИЗЫМАЕТ эти деньги из оборота, они больше НЕ НУЖНЫ, они ОТРАБОТАЛИ свой цикл.

Фактически оставляя деньги в обороте - ЦБ фиксирует ситуацию, что он просто УКРАЛ эти деньги у нас, так как мы же помним откуда они взялись... Оставленные в обороте деньги фиксируют ту инфляцию, которую вызвала их эмиссия и, идя в магазин, вы видите, что молоко стоит не 36 рублей, а 63...

Что мы имеем по факту:

ЦБ эмитировал 6 миллиардов, которые выдал РСХБ под 8,25%(?), тот в свою очередь выдал их тепличникам под 13,75%.

Через 8 лет тепличники вернули 6 миллиардов и 3,4 миллиарда процентов.

Ну как тепличники, мы же все понимаем, что, Б, за все в конечном итоге платим, Б, МЫ! 

Т.е., чтобы вернуть эти проценты тепличники просто начинают продавать огурцы не по 50 рублей (среднегодовая отпускная цена), а по 75!

В итоге - весь банкет оплатили МЫ: у нас украли 6 миллиардов, потом МЫ заплатили 3,4 миллиарда за то, что у нас украли 6 миллиардов, у нас накопленной инфляции на 9,4 миллиарда, а в благодарность нам скажут "денег нет, но вы держитесь". На вопрос, а как же жить, не все же хотят быть "пизьнесьменами", кто-то же должен лечить-учить-кормить-строить нам ответят: "Быть рабом - это призвание, а кому не нравится, идите в пизьнесь".

В идеальной монетарной экономике ЦБ должен отслеживать ВВП (с современными цифровыми технологиями это возможно практически в режиме реального времени) и поддерживать баланс денежной массы, скажем на уровне 100% ВВП.

В идеальной монетарной экономике эмитированные деньги должны уничтожаться после завершения их жизненного цикла. Не уничтоженные деньги размывают стоимость остальных, вызывая инфляцию, инфляция, которую не компенсировали населению - ЭТО ВОРОВСТВО, потому что, как мы перед этим разобрали, инфляцию вызывают деньги, которые перед этим ОДОЛЖИЛИ у НАС.

В идеальной монетарной экономике, несмотря на все ее недостатки, при условии нахождения у рычагов власти людей, не имеющих по два-три гражданства и "вынужденных жить в России", людей не думающих, как купить виноградники в Тоскане и накормить уток, людей, не выделяющих деньги только для того, чтобы взять откат в 50%...

В такой экономике вообще, как это не удивительно, возможна инфляция 0%. 

При росте экономики в 5-10% в год.

Мы же имеем систему, которая просто беззастенчиво грабит нас, перераспределяя колоссальные ресурсы в пользу финансового сектора.

Инфляция 5% от 63 триллионов ВВП РФ = 3 триллиона рублей, которые у нас тупо сп, сп, сп. Блин, да что такое! Опять Алекс меня забанит. Ладно, скажем "украли".

На вопрос, с какого хера?! нам отвечают - так у всех.

ЗЫ.

Сразу отвечаю на вопрос, а как же добиться "инфляции" в 4% при падении ВВП на 4%.

Очень просто, нужно изымать деньги, делая их дороже.

Как называется такая ситуация?

Правильно! Рецессия.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Wurafey
Wurafey(8 лет 8 месяцев)

http://agrisovgaz.ru/?c=about&utm_source=agrisovgaz_ru&utm_medium=footer...

ООО «АГРИСОВГАЗ» было создано в 1990 году, когда руководство РАО «Газпром» и ведущая в области тепличного хозяйства в Голландии фирма «Agrisystems» учредили совместное предприятие по изготовлению современных конструкций и систем теплиц. Сегодня это российский индустриальный комплекс международного класса.

Основные производственные мощности были введены в 1994 – 1995 годах: заводы алюминиевых и стальных конструкций, цех переработки стальных конструкций. Цеха оснащались самым совершенным на тот период оборудованием. Для современного производства алюминиевых профилей в Италии были приобретены три передовых экструзионных пресса, для производства стальных труб и профилей – прокатные станы немецкого производства.

По соседству был построен современный завод горячего цинкования, а в 2012 году здесь же состоялось открытие второй очереди. Третий завод АГРИСОВГАЗа - самый крупный и современный завод горячего цинкования в России расположен в индустриальном парке «Фёдоровское» Ленинградской области.

Аватар пользователя Арахнолог_

Про АСГ ничего не скажу, ребята очень крупные, но говорят печать дочки Газпрома наложила тяжелый отпечаток на отношение к клиентам.

Аватар пользователя Wurafey
Wurafey(8 лет 8 месяцев)

Однако это не отменяет факта существования отечественного производителя.

Кто-то недоволен, а кто-то в восторге и имеет мнение, что теплицы Агрисовгаз не уступают по качеству и функциональности теплицам из Голландии, а в чём-то даже и превосходят, по крайней мере в том, что касается "холодного домика".

Аватар пользователя Арахнолог_

Разумеется не отменяет. Но справедливости ради, АСГ кроме холодного домика ничего и не делает. В чем они могут превосходить, ну я не знаю, он же тупо содран с "Venlo" один к одному. Замки я знаю там на профилях пытались свои соорудить, то се. По большому счету это все одно и тоже, тупо алюминиевый профиль, который нужно корректно порезать, пофрезеровать, посверлить. Голландцы сильны своими агрономами и запуском, который обычно у них входит в поставку.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Тоже склонен так считать ,что "кормим" чужие экономики. Конечно взамен получаем некоторые "ништяки" ,но в основном всё же деньги отдаем за вещи не жизненно необходимые. Бренд или ,"фирма", как говорили в 90-х.  В итоге имеем замкнутый круг -"кормим" из-за того что своего  нет .....которого нет из-за того что "кормим"

Аватар пользователя e-motion83
e-motion83(8 лет 9 месяцев)

Автор так сложно раскладывал простую схему. ...Если себестоимость 6 млрд а окупаемость через 8 лет по цене 75 руб/кг и 13.75% ставки кредита. То очень грубо получится так:

На свои бабки окупаемость при рыночной цене будет за 4.05 года (обслуживание комплекса 0.325 млрд в год из цифр автора выше вывел).

А если на кредитные под 13.75% то получается навскидку при эффективной ставке 14.6% (считаю в уме на коленке) порядка 10.2 года при цене на огурцы 50 руб/кг как рыночной при которой оно будет продаваться. Разница в сроке окупаемости между 4.05 года и 10.2 года это и есть выраженная во времени конкурентоспособность российской экономики напрямую привязанная к уровню банковского процента. На западе % ниже=окупаемость проектов быстрее=конкурентоспособность выше. Автор ты это хотел сказать? Зачем тогда в такую заумь полез?) Так бы и написал...

Аватар пользователя Арахнолог_

Не только это. Эти проценты платим МЫ, не предприятие. МЫ являемся конечным потребителем.

На оплаченные нами проценты потом содержат медиахолдинги, чтобы рассказывать нам сказки, что так у всех, так было всегда, и вообще, вот вам миска репы и арбайтен майхт фрей.

Аватар пользователя e-motion83
e-motion83(8 лет 9 месяцев)

Ну ок, тогда согласен) хотя итак очевидно что вся себестоимость товара, включая кредит и инфляцию, будет включена в стоимость товара и мы за это отстегнем из своих денег, количество которых определит опять же ЦБ. Т.е. ЦБ сначала определяет количество денег в экономике путем эмиссии и подтверждая правила МВФ о равенстве звр и объема нац.валюты. а потом путем ставки рефинансирования определяет скорость оборота денежных средств в экономике. И такую комбу иммортал отобрали из под контроля государства. По сути бред полный...

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

ничего не понял...

Деньги выдаются банкам через механизм РЕПО.. и через него же возвращаются центробанку... эта радость вроде все еще работает.

Построив на 6 лярдов производство, фирма начинает производить товар, т.е. объем товарной массы увеличивается, значит и объем денежно массы должен увеличиваться для сохранения баланса.. значит изымать 6 лярдов из экономики уже нельзя, кроме того само производство в данном контексте является товаром и может быть продано или куплено... тогда тем более полностью 6 лярдов изымать нельзя...

Аватар пользователя Арахнолог_

Предприятие производит 100 × 200 000 м2 = 20 000 000 кг × 50 руб = 1 млрд. руб в год.

ВВП вырос на арбуз, в экономику влили 9,4.

Хотя по уму, нужно было выдать 6, вернуть 7, из семи шесть вывести из оборота - инфляция 0%, ВВП вырос на миллиард...

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Эмс... чтобы доставить огурцы в магазины были куплены 10 машин, которые были приобретены в лизинг у лизинговой компании, которая купила их у автозавода, что дало рост ВВП. Для заправки машин закупается бензин + платится зарплата водителям, которые теперь не сидят на пособии, а четно тратятт честно заработанные деньги..., что тоже наращивает ВВП... и т.д.... 

Просто получается, что произведя огурцов на лярд в год, компания потратит больше половины этого лярда на нужные товары/работы/энергию, что даст прост ВВП на эти пол-лярда у других компаний... Т.е. не 9,4 против 6, а как минимум 9,4 против 9... из расчета срока выплаты кредита...

Аватар пользователя Zweihänder
Zweihänder(7 лет 3 недели)

чтобы доставить огурцы в магазины были куплены 10 машин

а если бы теплицы и сопутствующее оборудование закупалось у производителя в России - ВВП России увеличился бы на 6 млрд. Поскольку металл, поликарбонат (или стекло), генератор электричества и тепла (вообще авиационная техника) - там эффект для ВВП был бы раз в 5 больше. Но пока что бизнесмены предпочитают увеличивать ВПП преимущественно Западных стран, ну или Китая...

Комментарий администрации:  
*** отчислен, лидер бан-рейтинга среди новичков ***
Аватар пользователя Арахнолог_

Ну, как бы, приличная часть из 6 млрд в России и осталась: трубы, кабель, стекло, куча металлоконструкций, практически все строительные материалы, проектирование, собственно сами строительные работы. Из 6 примерно как минимум 1,5.

Аватар пользователя Арахнолог_

10 машин за 8 миллиардов, отличная экономика.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Перефразирую - почему в расчетах отношения ВВП к денежной массе учитывается только прямой вклад моделируемого предприятия и не учитывается косвенный, что образуется от деятельности предприятий и организаций взаимодействующих с данным предприятием?

Аватар пользователя Арахнолог_

Вы правы, но мы же не детально все пытаемся посчитать, мы лишь описываем наиболее основные моменты.

Разумеется еще здесь есть приличная часть того, что можно добавить в ВВП, но нужно все таки принципиально разделять - 6 млрд, это то, что вложили в основные фонды, 1 млрд, это реальный вклад созданного предприятия в ВВП.

Даже если бы ВСЕ было произведено в РФ - данный объект это одноразовый вклад в ВВП, а 6+3,4 млрд останутся болтаться в денежной массе.

Все намного сложнее, но я тут не новую экономическую теорию разработал, а просто показал как нас имеют.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя LetsAllChant
LetsAllChant(7 лет 2 месяца)

Извините, конечно, но когда увидев это западное "бизнес-план", то не стал читать дальше.

Аватар пользователя Eddi Kapri
Eddi Kapri(7 лет 3 месяца)

Суть в том, что банк никому ничего не должен. Если банк выдаёт кредит то он должен быть уверен в его возврате и заработке. К примеру с огурцами, вот банку эти теплицы нужны? Нет не нужны! Государству они нужны? Ну может быть, хотя привезти готовые огурцы проще. Ситуация выглядит следующим образом: проситель приходит за деньгами, что бы разбогатеть, купить Бентли и одеваться в ЦУМе, а потом начинает сетовать на высокий процент. Ну возьмите в другом месте дешевле, какие проблемы? Потом проситель начинает подводить политическую базу под свои хотелки и начинается шум про народ и цены, которые народ платит. Ок! Давайте подумаем о народе - интересно есть хоть один производитель, который после выплаты кредита снизил цену на свой продукт? Покажите мне этого уникума;) Ситуация к сожалению такова, что большая часть мировых финансов находится не в нашей стране. Был коммунистический проект, который мог не рыночными рычагами развивать экономику - мы все знаем, что человек ещё не дорос мозгами до этой передовой идеи - проект похоронен. И последнее, производитель яростно клеймит банкира и пытается примазаться к классу потребителя- типа вот цены растут из-за злыдней с судным процентом. Не выйдет!!! Вы в одном окопе, а народ в другом. Вы так или иначе живете от продажи продукта, а народ продаёт себя и это никак не изменить. В битве производителя и банкира простому труженику остаётся только желать победы обеим сторонам))

Комментарий администрации:  
*** Холод и голод пока только наша страна и видела (с) ***
Аватар пользователя viser
viser(11 лет 9 месяцев)

Удивлен, для скольких не глупых вроде людей написанное не очевидно.

Еще и контраргументы приводятся, надо же.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Не  очевидно ,что дешевые деньги  лучше дорогих?  И по чем бы вы их продавали на месте ЦБ ,если всё так очевидно?

Аватар пользователя SOW
SOW(8 лет 2 недели)

очевидно, что процент ЦБ должен быть равен уровню инфляции....ну в идеале..на нынешний момент 4-4.5%...правда есть санкции поэтому все не так просто и легко...время нужно

Аватар пользователя Леха Колымский

очевидно, что процент ЦБ должен быть равен уровню инфляции...

 

не правильно. Процент ЦБ для производителей, не должен превышать тот процент, под который ЦБ размещает в бумажках ФРС.

 

Аватар пользователя akaRev
akaRev(7 лет 11 месяцев)

забавно так пишите про теплицы в Белгороде))) Открою большой секрет - хрен бы кто их строил, если бы не практически безграничные гарантии Белгородской области...Плюс ещё ко всему они так не хило попадали под федеральные программы по финансированию сельхозпроизводителей - вот поэтому они и начали расти как грибы...

А так бы они в хрен никому не вперлись - бесперспективняк был тот ещё, но тут звёзды сошлись в халявном бабле - вот и начали их так усиленно строить...

Аватар пользователя Арахнолог_

В Воронежской области тоже? В Липецкой? В Краснодарской? Ростовская? Тюмень? Татарстан?

Под федеральные программы попали все, и везде, где нормальное руководство, дали гарантии.

Речь вообще не об этом...

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Очень просто опровергает. Можно выбрать и купить в десятке магазинов; кроме того есть рынок. Кто монополист-то?

Аватар пользователя nopasaran
nopasaran(12 лет 3 месяца)

В "рыночной" говноэкономике огромное количество денег перераспределяется в пользу паразитов: банков, посредников, рекламных агентств и прочего никчемного мусора. Так уж она устроена, эта экономика, а большинство людей ничего другого не видели и даже не представляют, что может быть иначе. Ну а платить за все приходится потребителю, факт.

Аватар пользователя Леха Колымский

спасибо автору за прекрасную статью. Разжевал все предельно здорово!

Единственно, надеюсь, что автор, все-таки не сторонник "правильного либерализма", но верит в Плановую экономику по образку Китая (т.е. экономика СССР+частник, который сам всего добился, без прихватизаций)

Аватар пользователя Леха Колымский

В "рыночной" говноэкономике огромное количество денег перераспределяется в пользу паразитов: банков, посредников, рекламных агентств и прочего никчемного мусора

yes

Классно сказано! 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Мысленно пожимаю вам руку в вашем не легком труде, разговоры с " сектой свидетелей Набиулиной " тут идут уже много лет.

Даже сейчас полно истово верующих что можно запустить экономический рост если держать высокую ставку и проводить жесткую манитаристкую политику. Доказывать ,что то им просто дохлый номер.

Но вам я желаю всяческих успехов.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Еще раз повторюсь.Предположим.  Завтра Набиулинна выдает всем денег под  0% , 1%  или  4% .  Что мы получим от этого на выходе лет через пять ? Страну тайот и голландских теплиц ? Не совсем понятно за что вы ратуете? Итог какой вы видите от этого?

 У нас что,  начнут массово выпускать отечественный электроинструмент ,отечественную электронику,отечественные двигателя ,насосы ,компрессора ,кондиционеры,легкую промышленность ,будут расти как грибы заводы станкостроения от этого?    и мы наконец-то выгоним миллионы охранников из городских супермаркетов  работать в полях на комбайнах. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Через пять лет, тут я загадывать не берусь, слишком много факторов и слишком много сил , в том числе и за рубежом.

Госпожа Н, своей программой антикризисной уже загнала нас в петлю рецессии, так что простым понижением учетной ставки добиться сейчас ничего не возможно.

Тут необходимы целый ряд мер , как то смягчение финансовой политики, программа импортозамещения , программа поднятия производительности труда, увеличение минимального уровня оплаты труда,налоговая реформа, ужесточение миграционного законодательства. и многое другое, и тогда вполне возможен рост. 

При сохранении теперешней ситуации, продолжится медленное падение и рецессия, до уровня обвала, который последует за обрушением мировой экономики. 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Вот именно ,слишком много факторов нас окружает.(корень у них один -наше воспитание и восприятие жизни) . Так что эта ставка попросту в них распылится и всё. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Угу, главное верить , я вас понял.

Аватар пользователя Арахнолог_

Буржуин, знай, пройдет она -

эпоха либеральных рисков,

и на гранитных обелисках

мы срежем ваши имена.

Аватар пользователя invariato
invariato(10 лет 4 месяца)

Голландцы - Буллнет?

Аватар пользователя dikhristich
dikhristich(9 лет 5 месяцев)

Тут не надо следовать логике - тут некоторые люди спорят с куском текста не вникнув в суть всей статьи. Или комментариев.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

О ,да. нам магистр Арахнолог  открыл глаза.  Решение задачи нам скажите. 

Нулевую ставку делаем?.(  Логику свою вперед пускайте. 

(с) .плюнуть некуда.

Аватар пользователя dikhristich
dikhristich(9 лет 5 месяцев)

А при чём здесь решение задачи? Вы тоже, видимо, что хотите, то и видите. Дело не в том прав автор или нет, а в том, что он говорит одно, а спорят про другое.

Аватар пользователя Paul999
Paul999(7 лет 4 месяца)

Забавный срач, особенно с участием Хуршудова)) и что вы все к огурцам то прицепились. Смысл данной статьи не в том, что с таким процентом стоимость огурцов будет завышенной, как раз на этот самый банковский процент, а то что на таком проценте развивать бизнес в России, а тем более запускать программу импортозамещения просто не реально. Ну и да еще добавим укрепившийся рубль, накопленную инфляцию, дикие налоги и т.о. вывод Россия страна бензокалонка, потому как делать что то с высоким переделом, кроме оружия у нас не выгодно, а по сему программа импортозамещения худо бедно движется в оборонной сфере и сильно хуже в гражданской. А причина в том числе и такая ставка, ну и враги внутри государства.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемый срач, нарушение санкций) ***
Аватар пользователя kubanets
kubanets(7 лет 9 месяцев)

Позвольте Вас поправить - учетная ставка все таки не 8,25, а 9,25. А теперь я Вас уточню :) Банки привлекают деньги не по 9,25 и даже не по 8,25, а дешевле. :) А у ЦБ уже давно практически никто не берет. 

Скрытый комментарий Ulena Ekaterinburg (без обсуждения)
Аватар пользователя Ulena Ekaterinburg
Ulena Ekaterinburg(7 лет 4 месяца)

<p><br />
&nbsp;</p>
+миллион
.
но больше всего меня поражают мантры призывов зарубежных инвесторов, при стерилизации кучи бабла и вкладывании в трежеря ЦБ, под угрозой большой инфляции. Так и хочется спросить, чем отличаются рубли, которые принес дядя Сэм от рублей полученных от нефти или напечатанных ЦБ?

Комментарий администрации:  
*** "Пошла читать устав Уральской республики Росселя... 83% населения были в 93-м за Уральскую республику, а глас народа надо выполнять" (с) ***
Аватар пользователя Марьюшка
Марьюшка(7 лет 6 месяцев)

Знаете... я ничего не поняла..

Во- первых : зачем строить комплекс, да еще на полностью заемные средства, продукция которого, будет дороже средне-рыночной в полтора раза?  Кто , в здравом уме, будет этим заниматься?

Во- вторых: 13,5% - это не финансирование ЦБ. Это кредит Россельхозбанка на Ваше баловство. Хотите баловаться - за свои.  А я бы , для начала, узнала , какие производства входят в льготную программу именно ЦБ, под 5-7%% годовых. Вы же не будете отрицать, что конкретно ЦБ, занимается именно этим- прямым финансированием экономики.

В - третьих: вывод очень странный. * с нас берут % за наши же деньги)) Наши - это ведь и мои? )) А почему я должна Вам давать в долг, под крошечный %? Чтобы Вы на красивом импортном оборудовании, выращивали то, что я не стану покупать?  В общем, я бы Вам и под 13% кредит не дала.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Знаете... я ничего не поняла

Всё понятно. Борем капитализм (все согласны).. Только как не знаем. .  

Почитали пафоса ,и ...... х.з. ...половина оргазм словили (только от чего ,так и не поняли сами)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Mikesk
Mikesk(12 лет 3 месяца)

При росте количества товаров и росте денег инфляции не будет.  Вырасти много огурцов и  под них деньги можно печатать. Если товары есть а денег нет - дефляция 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Запись, растолкав других достойных претендентов, ворвалась в лидеры по читаемости. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы