Меры по стимулированию экономики: решение основной геополитической задачи России.

Аватар пользователя mamomot

Три дня назад я прочитал великолепную статью уважаемого Брекотина! Вернее, по-началу я опечалился от того, что часть статьи была посвящена Мамомоту, и даже написал письмо автору с просьбой: откорректировать некоторые строки, которые, на мой взгляд, не корректно рассказывали о содержании моей статьи. Однако, буквально полчаса размышления привели меня к пониманию, что уважаемый Брекотин своей статьей выразил одну мысль, которая «в пылу полемического задора» комментариев к его и моей статье осталась в «тумане недосказанности»! И за это уважаемому Брекотину выражаю особую благодарность. Я и раньше довольно неохотно писал на тему внутренней экономической политики нашего Престол Отечества. А теперь такое нежелание выросло в непреодолимую преграду, разрушить которую может только разрешение главной геополитической задачи, стоящей перед Россией!

Напомню, о чем шла речь в моей статье:

«...А теперь взглянем на статистику:
1) За 2016 год Россия экспортировала около 255 миллионов тонн нефти.
Что составляет в долларах: 255 * 7,3 * 45 = 83,7 млрд.
2) Внешнеторговый баланс России за 2016 год составил 90,4 миллиарда долларов.
Таким образом, если бы Россия не экспортировала сырую нефть, то у нее все-равно был бы положительный внешнеторговый баланс, которого вполне хватило бы на покупку всего критического импорта (90,4 - 83,7 = 6,7)! Проще говоря, Россия за так, за "резанную", отдала нищебродам (по большей части радикальным русофобам и врагам) 255 миллионов тонн ценнейшего не возобновляемого ресурса
!

Пытливый читатель, наверное, уже догадался, что мое предложение по стимулированию экономического роста несет в себе не просто меры субсидирования, а еще и решение главной исторической, геополитической и цивилизационной задачи России по реализации своего суверенитета:

"Направить свои богатейшие ресурсы на развитие нашей страны!"

Падение промпроизводства в условиях снижающегося платежеспособного спроса невозможно развернуть без выделения в обрабатывающие отрасли дополнительных реальных ресурсов с одновременным определением тех «целевых точек спроса», направив в которые также дополнительные потоки реальных ресурсов можно решить задачу-связку: одновременный рост промпроизводства и платежеспособного спроса!...»

* * * * *

- Что же тут недосказанного? - спросит пытливый читатель. Очень просто: легко сказать: «Развернуть сырьевые потоки!» Но, ведь, нефть нельзя есть, в ней не живут люди и в нее не одеваются, слитки никеля и стальной прокат также мало пригодны, будучи не воплощенные в инфраструктуре, жилье или товарах народного потребления. Положим, завтра наше ВПР скажет:
«Все! Хватит кормить Госдеп! Запретить экспорт любых излишек ресурсов! Даёшь!!!»

И? Что делать нам с двумя сотнями миллионов тонн нефти? Как, где, на что и во что ее переработать? И если даже гипотетически представить, что перерабатывающие мощности возникнут «вдруг», то куда девать всю эту прорву нефтехимии: бензин, солярку, керосин, масла, каучуки, спирты, фенолы и прочие бензолы с кислотами? Что будем делать с горами никеля, хрома, алюминия, стального проката, меди, пиломатериалов и всякими фосфатами, магниевыми и калийными солями? С этой точки зрения считаю, что пришла пора развернуть обсуждение тех путей и конкретных мер, которые позволили бы говорить о развороте богатейших ресурсов на пользу нашего Престол Отечества предметно!

1. Не буду претендовать на истину в последней инстанции. Поэтому начну рассуждение с анализа возможных  вариантов:
А) Революционный вариант. Придется по душе троцкистам, большевикам, радикалам и сталинистам. Полный запрет на экспорт ресурсов в рамках положительного внешнеторгового баланса. Вариант крайне опасный и реализуемый только в рамках мобилизационных проектов и парадигме «Сталинских пятилеток»!
Б) Эволюционный вариант, который в свою очередь я разделю на «Компрадорский», «Либеральный», «Консервативный» и «Патриотический» варианты.

2. «Компрадорский вариант». Основан на рыночном понятийном механизме. Снижение «экспорта за так» тут возможно за счет естественной убыли добычи в рамках рыночного ограничения разработки новых месторождений. Не вводятся какие-либо ограничений на экспорт ресурсов. Может происходить в рамках снижения мирового потребления или маскироваться под него. Должен быть решительным образом отвергнут.

3. «Либеральный» вариант. Отличается от «Компрадорского» тем, что снижение экспорта ресурсов компенсируется переносом части переработки на территорию России для увеличения экспорта уже переработанных ресурсов. Как пример, замена экспорта леса-кругляка на экспорт пиломатериалов. В ползучей стадии реализуется сейчас.

4. «Консервативный» вариант. Связан с внедрением широкой программы импортозамещения, в рамках которой значительная часть ресурсов перенаправляется на выпуск импортозамещаемой продукции. Поскольку вариант не затрагивает парадигму процесса: рыночные законы и частная собственность на ресурсы незыблема, внешнеэкономическая деятельность и оффшоры мало затрагиваются дополнительным государственным влиянием, - данный вариант может рассматриваться, как временно допустимый, из-за сложной геополической обстановки, ожидающий возникновения «окна возможностей» для решительных радикальных действий по полному отходу от уплаты "колониального сырьевого налога". На мой взгляд, именно этот вариант пока развертывается на просторах нашего Престол Отечества. А некоторые действия России совместно с Ираном, Китаем и другими странами говорят о том, что «окно возможностей» вполне вероятно, и современным нашим ВПР ожидаемо в ближайшем будущем.

5. «Патриотический вариант». Как и в прошлой статье я свяжу выполнение этого варианта с жестким условием: перенаправление ресурсов на благо России невозможно без радикального изменения в сторону роста внутреннего потребления, формируемого вокруг «целевых точек концентрации платежеспособного спроса». Иными словами, невозможно, глупо и даже, не побоюсь, преступно просто наращивать выпуск, например, стального листа и труб без заранее организованного гарантированного спроса на продукцию подобного рода! Проще:
«Никакого промпроизводства ради промпроизводства! Тем более, за дешевые кредиты!»

Такие связанные задачи, уверен, потребуют национализации большей части добывающей отрасли и многих базовых перерабатывающих отраслей. Как побочный инструмент смягчения последствий сложившейся системы «колониальных налогов» «Патриотический» вариант подразумевает с определенного момента перевод избыточного экспорта на оплату рублем...
* * * * *
А теперь рассмотрю некоторые проблемы, которые возникнут при перенаправлении ресурсов на благо нашей страны…

1. Нефть и газ. Некоторые подвижки здесь уже заметны. Заработал крупнейший газоперерабатывающий кластер в Тобольске. Начинается реализация проекта ГАЗПРОМа и Сибура по инвестированию почти триллиона рублей в строительство в Амурской области крупнейших газоперерабатывающих, газохимических заводов и крупнейшего в мире производства гелия! Газопровод «Сила Сибири», как оказалось, строится не только для Китая! Сложнее с нефтью. Положим, часть из 250 миллионов тонн экспорта Россия не может запретить из-за геополитических соображений: экспорт в Китай и другие дружественные страны. Но даже половина сегодняшнего объема экспорта, будучи переработана, не понятно куда может быть направлена! Тут все же стоит пойти на ограничение добычи, путем запрета выдачи лицензий на разработку новых месторождений. В этом случае снижение экспорта будет идти естественным путем. Одновременно с этим необходимо начать (немедленно) строительство инфраструктуры нефтепереработки. Параллельно нужно задумываться: куда пойдут дополнительные потоки бензина, солярки, каучуков, лаков, красок, пластика. В своей статье уважаемый Брекотин критиковал мое видение цели этих потоков: строительство и автомобилестроение. Я все-таки пока останусь на позиции своих «заблуждений». Просто мне не понятно: на что могут пойти бензин, каучуки, лаки, краски и пластики…

2.  Промышленные металлы. И тут «целевые точки» применения как на ладони: большую часть качественного холоднокатанного листа, алюминия потребит автомобилестроение. А для горячекатанного проката, труб, солей для цемента, меди, пиломатериалов — прямой путь на стройки жилья и критически важной инфраструктуры.
* * * * *
И теперь предложу свое видение того, как можно было бы направить богатейшие ресурсы России на благо нашего Престол Отечества. Данный вариант подразумевает, что до начала реализации (Шага 1) все необходимые программы нашим ВПР разработаны, обсуждены, утверждены и приведены в действие...

Шаг 1. Высшее Политическое Руководство России делает заявление о том, что Россия начинает выполнение ряда задач по снижению экспорта необработанных ресурсов в рамках приведения внешнеторгового баланса страны к приемлемым значениям. Только такая «вербальная интервенция» мгновенно повысит стоимость всех коммодиз на мировых биржевых площадках, принесет дополнительные прибыли нашему бюджету в рамках возможности повышения экспортных пошлин, осложнит ситуацию внутри экономик наших геополитических противников.

Шаг 2. На законодательном уровне проводятся ограничения на разработку новых месторождений ресурсов, избыточных для нашей экономки. Начинается законодательный процесс по национализации ресурсодобывающих отраслей и всей внешнеэкономической деятельности, связанной с такими отраслями. Вводится полный запрет на любые действия в ресурсодобывающих отраслях оффшоров.

Шаг 3. По заранее разработанным программам начинается строительство сбалансированных производственных цепочек переработки ресурсов.

Шаг 4. В рамках компенсации поступления избытков продукции переработки избытков ресурсов государство внедряет программы взращивания «целевых точек платежеспособного спроса».
Примечание. На мой взгляд тут нужно рассмотреть как минимум автомобилестроение, строительство жилья и новой инфраструктуры.
* * * * *
Как я предполагаю, исходя из наблюдений за некоторыми действиями нашего ВПР, определенные «шаги» в перенаправлении потоков ресурсов из «колониальных налогов» во внутреннее потребление начнут реализацию после выборов президента России в 2018 году или в случае обвала мировой финансовой системы с гиперинфляцией доллара. Решение этой задачи не так просто, как кажется на первый взгляд. «Сырьевые нищеброды и энергетические попрошайки» пойдут на все, ради сохранения существующего статус-кво, вплоть до  нового «Дранг нах Остен» или организации кровавого майдана! А для этого нашему Высшему Политическому Руководству не нужно жалеть всех необходимых ресурсов для единственных друзей России: Армии, Авиации и Флота! И тогда у нас все получится! Причем мирно!

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Стимулированию экономического роста несет в себе не просто меры субсидирования, а еще и решение главной исторической, геополитической и цивилизационной задачи России по реализации своего суверенитета:
"Направить свои богатейшие ресурсы на развитие нашей страны!
"

Перенаправление ресурсов на благо России невозможно без радикального изменения в сторону роста внутреннего потребления, формируемого вокруг «целевых точек концентрации платежеспособного спроса».

Комментарии

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

или организации кровавого майдана!

Основа майдана -проблемы в стране, которые не желают/ не умеют решать.

Судя по некоторым высказываниям, власти просто не понимают их, сытый голодного не разумеет.

Что то там про смешные площади квартир, про держитесь там итп.

Начинать надо с хай тек наукоемких отраслей, а уж сырьевые отрасли понадобятся для их обеспечения. 

Тратят на поддержку банков, на стадионы для зрелищ, не для здоровья, выводятся огромные суммы, а на проекты уже существующие, авиапрома денег не хватает, на науку, сокращают, на медицину тоже.

Судя по ролкам про Эльбрус, нашими процессорами занимаются чуть ли не на коленке, небольшая контора. 

Самое главное -нет государственной идеи, значит нет единства в стране, значит разброд и шатания бесцельные и безрезультативные. 

Толк от нынешних обсуждений будет, если сам народ будет заниматься, и решать, на власть нет никакой надежды, пора понять.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Федор!

Майданировать не надоело?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Все мои тезисы основаны на реалиях жизни.

Народ достучаться до властей не имеет возможности.

Когда был ли, хоть раз в РФ референдум, например с выборами заодно?

Например-надо ли приватизировать госактивы. Или вводить ювенальную юстицию. Или запрещать иметь чиновникам имущество за рубежом. Или вводить прогрессивную налоговую шкалу .

Все решается кулуарно, монопольно, на народ плюют откровенно.

В Швейцарии по мелким причинам проводят референдумы, и ничего, не поломались.

Сами посудите -какой майдан может быть, если народу дают право принимать решения самому? 

А если майданутые наберут пару процентов, то сами поймут -народ их не поддерживает.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 5 месяцев)

Прорубим окно возможностей, товарищи! Прорубатели окна возможностей, объединяйтесь!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 4 месяца)

Я и раньше довольно неохотно писал на тему внутренней экономической политики нашего Престол Отечества

Видимо что-то подсказывало, что не надо писать чушь, зря вы не прислушиваетесь к внутренним ощущениям

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Сам бы нужно не начинать хамить!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

Прекращение экспорта на 90 млрд. приведет к мгновенному падению ВВП на 50 и более процентов. Т.е. к мгновенному ее коллапсу. Т.к. это огромная часть нашей экономики. Эти деньги выплачиваются миллионам людей. Идут на ЗП, на строительство транспорт инвестиции в казну и т.д. Они как цунами прокатываются по экономике и питают практически каждую парикмахерскую и забегаловку в стране. У нас экономика кривая. Перестраивать ее придется десятилетиями.

Поскольку внутри страны нам столько нефти и газа, а так же изделий из них не нужно, то можно поставлять не сырье, а продукты второго или третьего передела. Бензин или полиэтилен может возьмут. А какую нибудь хитрую химию или изделия вряд ли. Свободного рынка нет. Он весь поделен. Наши авто почему-то в Германию не поставляются. Хотя их у нас выпускать реально дешевле. И свободные мощности имеются. Только арабам и прочим африканцам.

Теперь по поводу "импортозамещения". Рынок на 146 млн чел это очень мало. Уровень технологий 50 х годов прошлого века. Почему у наших производителей запчастей нет никаких шансов по сравнению с западными. Почему локализация Грант и Вест стремится к 50%. Потому что наш полукустарный производитель запчастей с объемом выпуска в дес. тысяч не может конкурировать с милионными объемами зап конкурента. Нет денег на исследования, патенты, контроль качества, рекламу наконец, гибкости по линейке моделей, скорости выпуска новых изделий и т.д. Нет финансовой подушки безопасности, доступа к рынкам капитала. Ну давайте прекратим продавать сырье. Закроем свой рынок. Опустимся к технологиями 50х. Северная Корея же как то живет.

И потом всё мы все равно делать не сможем. Даже СССР не мог. А мы несравненно меньше его.

Мне кажется, что самый лучший экономист в нашей стране - Путин. Все говорят, что мол успехи в международных делах, а внутри России жопа. А на мой взгляд будущее нашей экономики куется на внешних фронтах. Сейчас мы начинаем откусывать будущую свою долю рынка. Своего кластера, как тут любят выражаться. Без своего внешнего подконтрольного рынка нет у нашей экономики будущего.

Из полезного увидел только жилищное строительство. Но тут надо серьезно стимулировать спрос. И прежде всего у части населения, реально производящей некие не эфемерные блага. У производственников. Инженеров. Строителей и т.д. И требовать с тех роста производительности.

А все прочее уже делается. Развиваем атом, авиацию, космос, военку, флот, энергетику и т.д где мы традиционно сильны. Ну и то что можно по остальным областям.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

1. Прекращение экспорта на 90 млрд. приведет к мгновенному падению ВВП на 50 и более процентов. Т.е. к мгновенному ее коллапсу. Т.к. это огромная часть нашей экономики. Эти деньги выплачиваются миллионам людей. Идут на ЗП, на строительство транспорт инвестиции в казну и т.д. Они как цунами прокатываются по экономике и питают практически каждую парикмахерскую и забегаловку в стране. У нас экономика кривая. Перестраивать ее придется десятилетиями.

2. Поскольку внутри страны нам столько нефти и газа, а так же изделий из них не нужно, то можно поставлять не сырье, а продукты второго или третьего передела. Бензин или полиэтилен может возьмут. А какую нибудь хитрую химию или изделия вряд ли. Свободного рынка нет. Он весь поделен. Наши авто почему-то в Германию не поставляются. Хотя их у нас выпускать реально дешевле. И свободные мощности имеются. Только арабам и прочим африканцам.

3. Теперь по поводу "импортозамещения". Рынок на 146 млн чел это очень мало. Уровень технологий 50 х годов прошлого века. Почему у наших производителей запчастей нет никаких шансов по сравнению с западными. Почему локализация Грант и Вест стремится к 50%. Потому что наш полукустарный производитель запчастей с объемом выпуска в дес. тысяч не может конкурировать с милионными объемами зап конкурента. Нет денег на исследования, патенты, контроль качества, рекламу наконец, гибкости по линейке моделей, скорости выпуска новых изделий и т.д. Нет финансовой подушки безопасности, доступа к рынкам капитала. Ну давайте прекратим продавать сырье. Закроем свой рынок. Опустимся к технологиями 50х. Северная Корея же как то живет.

4. И потом всё мы все равно делать не сможем. Даже СССР не мог. А мы несравненно меньше его.

5. Мне кажется, что самый лучший экономист в нашей стране - Путин. Все говорят, что мол успехи в международных делах, а внутри России жопа. А на мой взгляд будущее нашей экономики куется на внешних фронтах. Сейчас мы начинаем откусывать будущую свою долю рынка. Своего кластера, как тут любят выражаться. Без своего внешнего подконтрольного рынка нет у нашей экономики будущего.

6. Из полезного увидел только жилищное строительство. Но тут надо серьезно стимулировать спрос. И прежде всего у части населения, реально производящей некие не эфемерные блага. У производственников. Инженеров. Строителей и т.д. И требовать с тех роста производительности.

А все прочее уже делается. Развиваем атом, авиацию, космос, военку, флот, энергетику и т.д где мы традиционно сильны. Ну и то что можно по остальным областя

1. Вы не внимательно читали статью! Нет у меня "мгновенной остановки" экспорта. И даже не мгновенной нет!

2. Такой вариант у меня в статье описан: "Либеральный".

3. У меня другое мнение! Наши технологии - самые передовые! Космос, авиаций, атом, ВПК, тяжелое машиностроение, кораблестроение, металлургия, оптика и много другого!

4. Согласен.

5. Согласен.

6. Согласен.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 1 месяц)

А станкостроение, в том числе ЧПУ, вы относите к данным отраслям?

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Станкостроение можно назвать "инфраструктурой обрабатывающей промышленности"!

Любые инвестиции в инфраструктуры я приветствую!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(11 лет 2 месяца)

простите, а где мы своб долю рынка начинаем откусывать? вы, кажется, выдаете желаемое за действительное.

Аватар пользователя Dwdm
Dwdm(11 лет 9 месяцев)

Путин встречался с РСПП http://www.newsru.com/russia/16mar2017/rspp.html. И там было 2 основных момента: 1. Правительство обещает не делать резких движений по налогам,  2. Правительство готовит новый план развития экономики. Была ещё закрытая часть, но думаю там договорились о чем надо. Я это к тому, что я не жду Сталинской пятилетки со стройками века. Все идёт тихо, без ненужной рекламы, например нефть и нефтепродукты: сайт Транснефть http://www.transneft.ru/about/projects/current/55/ проект по перекачке дизеля на Новороссийск. Это в разделе "реализуемые проекты". Учитывая, что Транснефть государственная (ПАО) компания то общий вектор понятен - качали, качаем и будем качать. При этом надо отметить, что не видя всей картины и не зная всей информации нельзя рубить с плеча - нет унас столько потребителей дизеля и не предвидется, все перегонные заводы частные. Получается надо закрыть капитализм и? Идея все производить в РФ хороша, но уже было. По сути один вопрос главный - это преемственность власти и элиты общества из которой и формируется власть, тогда можно и рубануть весь экспорт, понимая как дальше будем жить ближайшие 100 - 200 лет и что мы оставим детям и правнукам. А так это тактика на 5 лет - главное что бы не было войны.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

По большинству поддержу, кроме:

1. Я нигде не говорил,что нам нужно "все производить самим"!

2. Именно проблему потребления большого избытка дизеля я и рассматриваю в статье как большую проблему! Простите статью еще раз...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 2 месяца)

Я так понимаю, что ВПР РФ не намерено менять порядки и скидывать фигуры с доски, но, наоборот, действовать в рамках текущих норм международного права, тем самым проявляя себя как максимально договороспособный субъект. То есть это заявление следует читать в духе острова стабильности и развития. Притом невзирая на классовые противоречия, которые будут накапливаться; однако они же и пойдут на убыль при достаточной фокусировке производственных, минеральных ресурсов и капитала на внутренний рынок/спрос, что процесс трудоёмкий, требующий огромных административных и управленческих ресурсов. 

Самое интересное, как не разрушая международных связей и кооперации, добиться сепарирования внутренних и внешних цен на те самые ресурсы, чтобы, с одной стороны, сделать внутренний рынок гибче и много конкурентоспособнее, и, с другой, - не вызвать экономическое цунами с оттоком капитала и нарастающим дефицитом по всей основной продукции.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Фух!

Вопросы, Вами поднимаемые в комментарии, достойны каждый не одной статьи!

Мне трудно ответить кратко! Будем надеяться, что у нашего ВПР "все продумано"...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 3 недели)

4. «Консервативный» вариант. Связан с внедрением широкой программы импортозамещения, в рамках которой значительная часть ресурсов перенаправляется на выпуск импортозамещаемой продукции. Поскольку вариант не затрагивает парадигму процесса: рыночные законы и частная собственность на ресурсы незыблема, внешнеэкономическая деятельность и оффшоры мало затрагиваются дополнительным государственным влиянием, - данный вариант может рассматриваться, как временно допустимый, из-за сложной геополической обстановки, ожидающий возникновения «окна возможностей» для решительных радикальных действий по полному отходу от уплаты "колониального сырьевого налога". На мой взгляд, именно этот вариант пока развертывается на просторах нашего Престол Отечества. А некоторые действия России совместно с Ираном, Китаем и другими странами говорят о том, что «окно возможностей» вполне вероятно, и современным нашим ВПР ожидаемо в ближайшем будущем.

мое мнение в целом аналогичное.

А по статье попробую тоже высказаться: В Ваших сценариях предполагается, что углеводороды не закончатся. То есть горизонт планирования 10-30 лет. Я же говорил про интервал 30-100 лет. На таком интервале не видно ресурсов для сохранения мира в том виде, как он есть сейчас. И надо думать, как жить дальше без нефти.

То есть вводные следующие:

надо наращивать пром производство (или сохранить на текущем уровне)

надо найти источники энергии после завершения эры углеводородов

ну и делаю логичный вывод - одно направить на другое: для роста промышленного затеять стройки века, вроде

и другие

Да, далеко. Надо строить дороги, линии электропередач, ЖД тянуть и т.д. Но это будет основа дальнейшего существования без нефти. Ну и две проблемы решаются одновременно (завершение эры углеводородов - переход на новые источники производства энергии + точки роста промышленного производства).

Как вариант дополнительного ресурса для роста экономики вижу сокращение оттока капитала.

Вики

Год Всего, в том числе банки прочие секторы
1997 год  18,4 -7,6 26,0
1998 год  22,6 6,4 16,2
1999 год  19,6 4,4 15,1
2000 год 23,1 1,7 21,4
2001 год 13,6 4,0 9,6
2002 год 7,0 3,0 4,0
2003 год 0,3 -12,8 13,1
2004 год 8,6 0,7 7,9
2005 год 0,3 3,7 -3,4
2006 год -43,7 -27,9 -15,8
2007 год -87,8 -50,5 -37,3
2008 год 133,6 84,5 49,1
2009 год 57,5 32,4 25,1
2010 год 30,8 -22,8 53,6
2011 год 81,4 27,5 53,8
2012 год 53,9 -7,9 61,8
2013 год 61,6 17,3 44,4
2014 год 153,0 86,0 67,0
2015 год 57,5 34,2 23,3
2016 год (оценка) 15,4 5,3 10,1
Итого 624,5 181,6 442,7

видно, что сокращение численности банков благотворно повлияло на бегство капитала. Нов целом, хотелось бы конечно нулевых или отрицательных значений. Но тут опять же:

А некоторые действия России совместно с Ираном, Китаем и другими странами говорят о том, что «окно возможностей» вполне вероятно, и современным нашим ВПР ожидаемо в ближайшем будущем.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Ну, у  меня в статье нет явных указаний на "бесконечность" ресурсов!

Более того, разворот ресурсов "внутрь" сразу предъявляет проблему избыточности ресурсов вообще и нефти в частности. В этой связи любой отход от интенсивного экспорта ресурсов несет в себе признаки значительной экономии и рачительности! Что продлевает нам время углеводородного изобилия и дает шанс по построению новой энергетики!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Vldd
Vldd(7 лет 2 месяца)

Статья "Нефть кончается!" 2017 год. Март. "Саудо-Иранская Кушинга". Диалог:

SergeVP:

По поводу того что сейчас - стоит говорить не о прикручивании краника , а о том что бы эти доходы шли на развитие экономики , а не на проедание в стиле покупки импортной туалетной бумаги.

https://aftershock.news/?q=comment/3760624#comment-3760624

mamomot:

А кто чего "проедает" на туалетную бумагу?

https://aftershock.news/?q=comment/3760827#comment-3760827

SergeVP:

Закупка с нефтяных доходов средств потребления вместо средств производства (от туалетной бумаги до пассажирских самолетов из за рубежа) и есть проедание.

https://aftershock.news/?q=comment/3761169#comment-3761169

mamomot:

Вам бы нужно приуменьшить градус майданирования!

Тут, на АШ, такие либеромразотные лозунги не прокатывают!

Предупреждение Вам!

https://aftershock.news/?q=comment/3762029#comment-3762029

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

yes

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Не понял... Вы приперлись ко мне в блог жаловаться на меня?

Психотерапевты не здесь... Вам нужен отдых! Пожалуй, до Пасхи!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(11 лет 2 месяца)

1. про революционный путь посмеялся. кляты сталинисты и рады были продавать ресурсы, но Запад учинил экономическую блокаду. но таки кляти сталинисты все равно упорно покупали технологии, станки и прочее потребное для развития промвшленности. ибо страну развивали, а не рассуждали об окне возможностей и призраке импортозамещения.

2. продаем нефть - получаем деньги в экономику. и пошли они крутиться, спрос создавать. будем меньше ресурсов продавать - будет меньше денег, откуда спрос?

3. альтернатив нефти нет. а ну да, ура-патриоты же считают иначе, дескать, у нас же на экспорт АЭС есть и самолетики. будем продавать 100 АЭС и 1000 самолетиков в год и запануем. чей то напоминает.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

1. Бредятина, сопровождаемая смехом - признак тяжелого психического расстройства!

Как же сталинисты могли что-то закупать, если "Запад учинил экономическую блокаду"...

Не нужно позориться написанием ради написания!

2. Экспортируем нефть - получаем резанную бумагу, которая скоро станет стоить, как бумага! От продажи нефти в бюджет идет пошлина за экспорт.Остальные поступления ничтожно малы!

3. Вам бы нужно успокоиться!И не начинать хамить!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(11 лет 2 месяца)

1. я понимаю, настоящий ура-патриот должен с ходу опровергать  все то, что в его убогую картину мира не входит. как и чего делали - почитайте, читать вообще полезно. но есть один маленький побочный эффект - можно перестать быть ура-патриотом.

2. какие глубокие познания. 

3. ой, ну да баньте сразу, к чему эти танцульки.чей первый раз чтоль? зато на душе будет причтно и тепло, дескать, забанил не потомв что меня в собственное незнание носом ткнули, а ибо оппонент хамло и все такое.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

...а ибо оппонент хамло и все такое.

Соглашусь с Вами!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Оранжевая Россия

...А теперь взглянем на статистику:
1) За 2016 год Россия экспортировала около 255 миллионов тонн нефти.
Что составляет в долларах: 255 * 7,3 * 45 = 83,7 млрд.
2) Внешнеторговый баланс России за 2016 год составил 90,4 миллиарда долларов.
Таким образом, если бы Россия не экспортировала сырую нефть, то у нее все-равно был бы положительный внешнеторговый баланс, которого вполне хватило бы на покупку всего критического импорта (90,4 - 83,7 = 6,7)! Проще говоря, Россия за так, за "резанную", отдала нищебродам (по большей части радикальным русофобам и врагам) 255 миллионов тонн ценнейшего не возобновляемого ресурса
!*

Да?, а можно и переиначить, что это профицит жизненно необходим бюджету, он есть пенсии, армия и тд. А ещё при таком профиците имелся большой дефицит бюджета(3.5%)

*Основой российского экспорта в январе-декабре 2016 года в страны дальнего зарубежья традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 62,0% (в январе-декабре 2015 года – 66,5%).

Как пример, 2016 год: помимо нефти и газа добавим еще уголь каменный, прочие минеральные продукты (группа 2710) руды, лесоматериалы и получим – 70 481,4 млн.долларов США. Как пример, 2016 год: помимо нефти и газа добавим еще уголь каменный, прочие минеральные продукты (группа 2710) руды, лесоматериалы и получим – 70 481,4 млн.долларов США.*

 http://ec-analysis.livejournal.com/125368.html

А теперь все ваши меры начиная с п.1 теряют любой адекватный смысл и не имеют никакой возможности, ибо сырьё=бюджет. Подобные меры могли бы начаться при ЗВР к примеру 1000 ярдов баксов.

Вы роете не там где *потеряли*, а там где *светло*. Проблема России в нынешней эк политике и она нерешаема. Вы совсем не можете понять смысл предложений Глазьева-Катасонова(свой инвест ресурс+закрытие трансграничных потоков капитала).

Покажу на примере с.х. Им нужен кредит дают 12-15%, есть программа субсидирования по 5%, НО, достаётся мало кому

***Например, на Дальнем Востоке Сбербанк из 45 кредитных заявок от представителей малого и микробизнеса АПК принял положительное решение только по 18. А последующее одобрение Минсельхоза РФ получили лишь 10 сделок на сумму 121 млн рублей. Заявки на льготные кредиты в ВТБ на Дальнем Востоке подали 33 предприятия АПК на общую сумму 7,9 млрд рублей. Но, как рассказала замуправляющего филиалом ВТБ в Хабаровске Юлия Воробьева: "Одобрение от министерства получено пока только по 4 заявкам на сумму порядка 400 млн рублей".

Министр сельского хозяйства Ставропольского края Владимир Ситников сообщил ТАСС, что общая потребность в кредитных ресурсах АПК края составляет 46 млрд рублей. Но, по данным краевого Минсельхоза, уполномоченные банки (Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ) направили в федеральное аграрное ведомство только 158 заявок по кредитам на сумму 14,5 млрд рублей, а положительное решение из них получили лишь 47 аграриев на общую сумму 1,8 млрд рублей, остальные до сих пор находятся на рассмотрении.

Тревогу забили уже и федеральные чиновники. "К моим коллегам-депутатам начали поступать сигналы от руководителей сельхозпредприятий об отказах банков предоставлять льготные займы",*http://xn----7sbbk1a7aifeu8l.xn--p1ai/index.php/arhiv/4203-27-03-2017-kt...

Представим..., кредит дали всем по 5%, ЗАДАЁМ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, а что же тогда произойдёт, вырастет инфляция или нет, увеличится ВВП или нет, ответ везде ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. Урожай по всем группам продукции увеличится(рост ВВП), что неизбежно снизит цены(снижение инфляции), аграрии накупят техники, удобрений, а это как раз тот спрос, который вы найти никак не можете и опять же рост ВВП.

И так по всем отраслям(машиностроение, стройка, лёгкая промышленность и тд), у нас огромный ресурс развития в импортозамещении, а основа для этого рывка в перёд как раз и есть сырьё на доходы от которого это всё можно реализовать, а не ожидание каких то инвестиций, и открытие рынков(ВТО), вот где наша сила.

Утверждаю нынешний путь эк развития тупиковый, если дальше будет(а я думаю будет) поддержка курса Кудрина-Набиулиной, нас ждёт катастрофа.

В вашем предыдущем посте я на *калькуляторе* объяснил вам на чём основано *благополучие* России 2000ых, и чем наши возможности лучше чем у СССР, а теперь при низких ценах мы увидим чего мы ныне стоим!!!

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Утверждаю нынешний путь эк развития тупиковый, если дальше будет(а я думаю будет) поддержка курса Кудрина-Набиулиной, нас ждёт катастрофа.

Не могу понять: как может курс быть имени кого-то, если этот кто-то не имеет отношения к этому курсу никакого?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Оранжевая Россия

Я вот вам постарался показать, как низкий процент кредита, снижает цены и увеличивает ввп, создавая спрос, а вы о чём то не относящемся, напрямую к сути.

*Кудрин-Набиулина* есть некое обозначение мною, современной эк политики России, ориентированной на инвестиции из-за границы.

Добавлю, а в первой части коментария показал, что на профиците внешней торговли держится бюджет и чтобы снизить зависимость от нефтегазового импорта, надо повышать импорт других отраслей или ИМПОРТОЗАМЕЩАТЬ, что невозможно при нынешней ДКП ЦБ РФ.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

1. Уже надоело давать ссылки на мою статью. Почитайте "Сон экономиста Г." Я там на пальцах показал, как дешевые кредиты убьют наше промпроизводство! Нужен спрос, а его нет!

2. У Вас противоречие: с одной стороны - огромный профицит внешней торговли (порядка 5 триллионов рублей), с другой стороны - дефицит бюджета! Значит, профицит внешней торговли где-то "складируется", не принося решающей пользы государству! Я бы еще понял, если бы у нас не было дефицитов госбюджета и Пенсионного фонда...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Оранжевая Россия

 

*В некотором государстве жила была Мебельная Промышленность! Развивалась, росла, отгружала продукцию! И доросла ровно до ста мебельных фабрик.*

Ваша оценка Глазьева не верна только лишь по первым вашим фразам, ибо состояние нашей промышленности(а вы знаете машиностроение и какой процент импорта в нём сегодня) далеко от примера со ста мебельными фабриками, это характерно к примеру для Китая, где производят всё, а для избежания краха вынуждены производить тупо больше.

Так вот, низкий кредит нам именно НЕОБХОДИМ, ибо у нас как нигде в мире есть ресурс РОСТА(импортозамещение), и капитал(нефтяные сверх доходы), что вовремя реализовано не было и сейчас об этом никто не думает.

Я возразил по вашей оценке Глазьева кмк с доводами, ибо у нас нет перепроизводства как в мире. Привёл вам пример с низким кредитом для с.х. который приведёт к снижению инфляции через падение цен на *еду*, повышение СПРОСА селюками на трактора, удобрения(а это всё отечественное), а всё вместе неизбежный рост ВВП повлечёт. Вроде всё предельно просто, а вы до сих пор по существу ТАК И НЕ ВОЗРАЗИЛИ.

Утверждаю, наша экономика может иметь рост ВВП основанный ТОЛЬКО на росте мировой стоимости сырья, все западные *инвестиции* прошлого шли под нефтяные деньги, и их больше не будет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(11 лет 2 месяца)

даже и не пытайтесь. на все расчеты, что у нас основу экспорта составляет сырье и никуда от этого не деться - ну не можем мы от экспорта сырья отказаться в существующей действительности - начинаются заунывные песнопения про АЭС и вооружение.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя 5-9
5-9(11 лет 5 месяцев)

Эти 4 шага поди ещё Николай Павлович себе в блокнотик в 1841 году рисовал.

Предлагаю простое решение вашим хотелкам - возвертать рупь на 36:

1. Экспортировать ресурсы станет менее выгодно.

2. Платёжеспособный спрос взлетит в небеса.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (говнонабросы) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

НЕ получится...

Для Вашего варианта нужно было держать курс рубля в 2014 году... Только, вот, тогда бы все-равно курс обрушился. а мы бы остались без ЗВР!

*****

Сейчас структура экономики сильно изменилась! И курс в 36 рублей убьет государство за несколько месяцев!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя izn
izn(8 лет 2 месяца)

Полный запрет на экспорт ресурсов в рамках положительного внешнеторгового баланса.

Слышал я, что станки и прочие средства производства (ведь не просто так нам лицуху рено отвалил) СССР закупал за зерно, при этом собственный народ голодал. Зато сейчас у нас отопление 6 месяцев в году и метро. Даже не знаю, что и сказать еще. 

Аватар пользователя a-k.kuznetsov
a-k.kuznetsov(7 лет 2 месяца)

гы., говорят петицию запустили за отставку неДимона, отставка проворовавшегося премьера— вот самое то мера

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах и матах - отключен ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Предупреждение Вам!

Называть нашего премьера "мемчиками" школоты будете в бложиках карНавального!

У меня в блоге глава правительства - Дмитрий Анатольевич Медведев.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(8 лет 7 месяцев)

По инфрасктруктуре. А её по тихому меняют. Есть федеральная программа по обновлению дорог, работает с 2010 г, продлялась до 2020 г. На примере своей области: вначале построили в 4 полосы с освещением на Белгород-Томаровка и Белгород-Старый Оскол. Параллельно строили объездную в городе и перестраивали имеющиеся. Следом протянули дорогу до Валуек и Красной Яруги. В 2016 и в этом годах делают до Алексеевки. В Алексеевке ещё делают объездную по левому берегу Тихой Сосны и так по мелочи.

Электрики отремонтировали ВЛ в 2015. 

Газовики закончили ремонт магистрали до Шебелинки в 2016. Делали в несколько этапов. Опять же плюс всякого по мелочи.

Из плохого, на часть проектов не хватило денег (пример: мост через р.Тихая Сосна в с. Малобыково). Вместо очистных сооружений просто крышка от них на земле))), Опалубка при укреплении монолитным бетоном откосов непроектная (необработанное дерево). Это то, что я видел при беглом осмотре, и вообще это не моя тема.

Ещё по области растянули оптоволокно до госучреждений (подключили или нет не знаю, закапывали точно).

Больницы и школы ремонтировали. ФОКов,катков крытых, бассейнов настроили.

Вот ещё бы до очистных дошла очередь. И в целом. Хотя тут могу сказать (мечты), если "эффективных менеджеров" и прочих попильщиков (уважаемые люди) повыкидывать с начальников,  то и порядок прийдёт в хозяйство.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 4 месяца)

Да... Я тоже это наблюдаю в нескольких регионах!

Насчет "эффективных"... Других не будет! Нет других! Придется решать вопросы с ними...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(8 лет 7 месяцев)

Жаль, а ведь были когда-то и даже не так и давно.

Страницы