Топ-20 промышленных стран мира по ППС. Часть 1. ГОД 2016.

Аватар пользователя GrAG

Объём промышленного производства в Китае 2,5 раза больше США!!!

Когда в 2011 году Китай обогнал США по пром. производству, особого шума не было (по данным МВФ и ВБ по ППС). Сейчас, мол, у нас постиндустриальные и  информационные общества, поэтому «старомодная» промышленность «не катит».

В 2014 МФВ и ВБ «признали» что Китай обошёл США и по ВВП по ППС. Шума тоже не было. Мол, в США население в 4-е раза меньше, поэтому и ВВП на душу населения в Китае в 4-е раза меньше штатовского. То есть штаты всё равно «круче».

Но за прошедшие пять лет, положение опять изменилось. Китай хоть и сбросил темпы роста до 6-7%, но по промышленности уже в 2,5 раза больше США. Хотя на душу населения всё-таки в 1,8 раза меньше.

Я думаю, что промышленность важнее, чем показатель ВВП или объём сферы услуг в ВВП, так как считаю, что промышленное производство является «первичным» к сфере услуг, и сельское производство сейчас без тракторов, солярки и хим. удобрений трудно представить.

 

Итак. Далее будет.

1. Таблица ТОП-20 стран по объёму промышленного производства по ППС.

2. «Разбор полётов», или мой любительский анализ таблицы.

3. В заключении сравним исходные энергетические позиции Китая и США, перед битвой гигантов.

 

 

1. Таблица ТОП-20 стран по объёму промышленного производства по ППС.

Прежде чем представлять ТОП-20 стран по объёму пром. производства, несколько слов об источниках информации.

Данные по ВВП и населению сейчас не трудно найти и на русском языке. Я брал «свежие» видимо здесь http://economika-stran.com/1900-vvp-po-pps-stran-mira-za-2016-god.html (данные на основе данных от ЦРУ). А вот на данные по структуре ВВП случайно наткнулся здесь http://www.yestravel.ru/world/economy/gdp_composition_by_sector/.

Здесь некоторая странность. Так как ВВП разделён только на три части, промышленность, сельское хозяйство и услуги, а вот куда «пропало» строительство не указано. Видимо строительство «приплюсовали» к промышленности по одной из «современных» классификаций.

Цитата об одной из «современных» классификаций.

«Согласно этой модели ВВП каждого государства подразделяется

1) на первичный сектор (agriculture: сельское и лесное хозяйство, рыболовство, охота),

2) вторичный сектор (industry: добывающая и обрабатывающая промышленность, строительство, коммунальное хозяйство, в том числе электро-, газо- и водоснабжение)

3) третичный сектор или сектор услуг (services: торговля, финансы, недвижимость, связь, транспорт и складское хозяйство, информационные услуги, наука, образование, здравоохранение, бытовые услуги, культура, туризм, управление, оборона)».

Вот, например, так для мира.

 

Сельское

 хозяйство

  % от ВВП

Промышленное

производство

% от ВВП

Услуги

 

 % от ВВП

Весь Мир (ВВП по ППС = 100%)

6,5%

31,1%

62,4%

 

Зная мировой ВВП по ППС 120 триллионов долларов ($ 119 428 098 290 000), не трудно посчитать в долларах.

Вот так (2016 год, ЦРУ).

 

Сельское

 хозяйство  $

Промышленное

производство $

Услуги

$

Весь Мир ВВП =120 триллионов  $

7 762 826 388 850

37 142 138 568 190

74 523 133 332 960

 

 

 

 

Проделывая эту операцию для всех стран и сортируя, получаем искомую таблицу.

ТОП-20 стран по объёму промышленного производства по ППС  (2016 год).

 

 

Объём

промышленного

производства

в $ по ППС

Объём

промышленного

производства

в %

Население

Человек

На 1 января

2017 года

Объём

промышленного

производства

в $ по ППС

на человека

Объём

промышленного

производства

по ППС

на человека в %

 

Весь Мир

37 142 138 568 190

100,00%

7 515 284 153

4 942

100%

1

Китай

9 082 290 000 000

24,45%

1 388 232 693

6 542

132%

2

США

3 860 480 000 000

10,39%

326 474 013

11 825

239%

3

Индия

2 572 695 000 000

6,93%

1 342 512 706

1 916

39%

 

 

 

 

 

 

 

4

Россия

1 340 710 000 000

3,61%

143 375 006

9 351

189%

5

Япония

1 311 912 000 000

3,53%

126 045 211

10 408

211%

6

Индонезия

1 295 984 000 000

3,49%

263 510 146

4 918

100%

7

Германия

1 201 658 000 000

3,24%

80 636 124

14 902

302%

 

 

 

 

 

 

 

8

Саудовская Аравия

811 839 000 000

2,19%

32 742 664

24 795

502%

9

Мексика

786 687 000 000

2,12%

130 222 815

6 041

122%

10

Южная Корея

733 020 000 000

1,97%

50 704 971

14 457

293%

11

Бразилия

695 970 000 000

1,87%

211 243 220

3 295

67%

12

Иран

560 256 000 000

1,51%

80 945 718

6 921

140%

13

Великобритания

549 236 000 000

1,48%

65 511 098

8 384

170%

14

Франция

528 241 000 000

1,42%

64 938 716

8 134

165%

15

Италия

524 156 000 000

1,41%

59 797 978

8 765

177%

16

Канада

483 786 000 000

1,30%

36 626 083

13 209

267%

17

Турция

462 590 000 000

1,25%

80 417 526

5 752

116%

18

Таиланд

437 697 000 000

1,18%

68 297 547

6 409

130%

19

Египет

437 580 000 000

1,18%

95 215 102

4 596

93%

20

Польша

432 372 000 000

1,16%

38 563 573

11 212

227%

 

Все 20 стран

28 109 159 000 000

76%

4 686 012 910

5 999

121%

Китай производит четверть мировой промышленной продукции (24,45%).

Китай + США производят 35%.

Все 20 стран из Топ-20 производят 75%.

 

2. «Разбор полётов», или мой любительский анализ таблицы.

 

А) Пром. производство на душу населения.

Удивила Саудовская Аравия (два крайних правых столбца). Почти 25 тысяч долларов пром. продукции на душу населения! В 5 раз выше среднемирового уровня (502%)!!!

Всегда думал, что лидеры Германия (302%) или Япония (211%). А оказалось, что у Японии даже меньше чем у США (239%) и чуть больше России (189%).

Великая Британия (Мастерская Мира 19-го века) хуже, чем в России. Всего 170% от среднемирового уровня.

Китай (132%) через лет пять догонит Англию, так как темпы роста хоть и уменьшились до 6-7%, но много выше среднемировых и тем более Англии.

Ещё раз посмотрим на двух быстроразвивающихся гигантов.

Китай в 1,32 раза превысил среднемировой уровень (132%), но дальше из-за дефицита Энергии двигаться будет труднее.

Индия ещё очень отсталая (39%), в 2,5 раза ниже среднемирового уровня. С Энергией ей тоже будет трудно как и Китаю, но «эффект низкой базы» должен помочь.

 

Б) Переходим к объёмам пром. производства.

 

Большая тройка (2016 год).

 

 

Объём

промышленного

производства

в $ по ППС

Объём

промышленного

производства

в %

 

Весь Мир

37 142 138 568 190

100,00%

1

Китай

9 082 290 000 000

24,45%

2

США

3 860 480 000 000

10,39%

3

Индия

2 572 695 000 000

6,93%

 

ИТОГО 3 страны

15 515 465 000 000

41,77%

Китай несомненный лидер, четверть мирового производства (24,45%).

США уже отстали в 2,5 раза (10,39%).

Индия «крадётся» за США и так как её темпы роста выше США, то в 2026 году Индия нагонит США.

 

Как видим, эти три страны с 41,77% определяют всю мировую промышленность и следовательно мировую экономику, причём представляют три разных мира.

1) США – это ядро и самая «богатая» часть «Золотого Миллиарда», лицо «цивилизованного мира».

2) Китай – это «Золотая середина». Промышленный лидер. Конкурент за энергию для «золотого миллиарда».

3) Индия пока в тени. Бедная часть мира, но какие перспективы!!!

 

Эти три страны являются самыми крупными экономками мира и по ВВП (в сумме 41%) и по населению (в сумме 41%)  и по потреблению энергии (44%).

Большая тройка (2016 год).

Весь Мир

Китай

США

Индия

Китай+США+Индия

Население на 1 января 2017 года (в %)

100%

18,5%

4,3%

17,9%

41%

ВВП по ППС (в %)

100%

17,8%

15,5%

7,3%

41%

Объём промышленного производства по ППС (в %)

100%

24,5%

10,4%

6,9%

42%

 

 

 

 

 

 

По энергии данные за 2014 год.

 

 

 

 

 

Общее Потребление Первичной Энергии (в %)

100%

22,3%

16,2%

6,0%

44%

Производство электроэнергии за год (в %)

100%

24,0%

18,3%

5,1%

47%

Хотя по потреблению энергии Россия лишь немного уступает Индии, но это ненадолго. А вот по территории, сами знаете.

 

В общем, на этом можно было бы и прекратить дальнейший анализ таблицы, так как Большая Тройка и определяет мировую промышленность (41,77%), а поэтому и экономику мира. Остальная «мелюзга» только «путается под ногами». Но за Большой тройкой следует Малая Четвёрка, где присутствует Россия, поэтому надо.

 

В) Малая четвёрка (видимо 2016 год).

 

 

Объём

промышленного

производства

в %

Население

Человек

На 1 января

2017 года

 

Весь Мир

100,00%

7 515 284 153

 

 

 

 

4

Россия

3,61%

143 375 006

5

Япония

3,53%

126 045 211

6

Индонезия

3,49%

263 510 146

7

Германия

3,24%

80 636 124

 

Итого

13,87%

 

Приятно, что Россия на 4-ом месте, обогнав Японию и Германию (по ВВП Япония впереди, а с фрицами мы соревнуемся). Но если вспомнить, что РСФСР в восьмидесятые годы производил 12% мирового пром. производства, а сейчас РФ только 3,61%, то становится грустно. Хотя конечно «цифры ну о-о-очень» не точные. Я взял данные выгодные для РФ отсюда http://www.proza.ru/2009/10/01/311

Цитата.

«По оценке ЦРУ США, ВНП СССР в 1989 году составлял $2,66 трлн, что равнялось 51 % от аналогичного показателя США. Если в 1960 году объём промышленной продукции СССР по сравнению с США составлял 55 %, то через 20 лет, в 1980 — уже более 80 %. За период с 1950 по 1981 г. ВНП СССР, по данным того же ЦРУ, вырастал в среднем на 4,6% в год, тогда как рост ВНП США за тот же период составил в среднем 3,4% в год.  В 1985-м году на долю экономики СССР приходилось около 20 % мирового промышленного производства. На долю России в 1913-м году 5,3%, РСФСР в 1985-м около 12% ,на долю России в 2000-м году 4,4%, в 2013-м году около 3,2%».

И в России и в Японии и в Германии население уменьшается, поэтому в лучшем случае эта тройка сохранит свою долю в мировом пром. производстве, а вот Индонезия выйдет на 4-ое место.

 

И завершим «разбор полётов» Англией, бывшим лидером.

 

 

Объём

промышленного

производства

в $ по ППС

Объём

промышленного

производства

в %

Население

Человек

На 1 января

2017 года

 

Весь Мир

37 142 138 568 190

100,00%

7 515 284 153

12

Иран

560 256 000 000

1,51%

80 945 718

13

Великобритания

549 236 000 000

1,48%

65 511 098

14

Франция

528 241 000 000

1,42%

64 938 716

15

Италия

524 156 000 000

1,41%

59 797 978

16

Канада

483 786 000 000

1,30%

36 626 083

17

Турция

462 590 000 000

1,25%

80 417 526

Да. Мировая фабрика 19 века занимает 13 место, с жалкими 1,48%, уступая своей бывшей полуколонии Ирану, да и разрыв на душу населения пром. производства с Ираном не сильно велик. Всё.

В общем, на такую «мелюзгу» и обращать внимания не стоит. Население Англии меньше процента мирового населения. Пром. производство 1,5%, ВВП по ППС тоже хило, всего 2,4%.

На этой печальной ноте (для тех, кто обожает Англию) и завершим любительский обзор таблицы Топ-20. Переходим к заключительной части.

 

 

3. В заключении сравним исходные энергетические позиции Китая и США, перед битвой гигантов.

Сначала привожу таблицу от МЭА.

Данные можно проверит здесь на странице 5.

 

Брошюра МЭА  «Баланс мировой энергетики - 2016 год - выдержка - основные тенденции мировой энергетики», которую нашёл здесь https://www.iea.org/publications/freepublications/publication/world-energy-balances---2016-edition---excerpt---key-world-energy-trends.html

ТОП-10 стран в 2014 году по ОППЭ и сравнение с 1971 годом.

(TPES или ОППЭ - видимо Общее Потребление Первичной Энергии)

 

 

ОППЭ в 2014

1971

2014

 

 

Mtoe (Мтнэ)

 

 

 

Мир

13 700

100%

100%

 

 

 

 

 

1

Китай

3 052

7%

22%

2

США

2216

29%

16%

3

Индия

825

3%

6%

4

Российской Федерации

711

N/A

5%

5

Япония

442

5%

3%

6

Германия

306

6%

2%

7

Бразилия

303

1%

2%

8

Канада

280

0,3%

2%

9

Корея

268

3%

2%

10

Франция

243

3%

2%

 

Остальной мир

5 054

44%

37%

 

Видим, что лидер сменился. В 1971 году США потребляли 29% всей энергии мира. Учитывая, что всё население мира тогда составляло 3,7 миллиарда человек, а в США 203 миллионов, то получаем, что 5,5% жителей США потребляли 29% энергии. То есть 29%/5,5% = в 5,3 раза больше среднемирового уровня.

Сейчас (2014 год) доля США в потреблении энергии уменьшилась до 16%, их обогнал Китай (22%). Но на душу населения разрыв колоссальный.

США =  энергия/население = 16%/4,4%    =   3,6 раза выше среднемирового уровня.

Китай = энергия/население = 22%/18,5%  =  всего в 1,2 раза выше среднемирового уровня.

Индия = энергия/население = 6%/18%       = составляет 1/3 от мирового, то есть в 3 раза меньше среднемирового уровня!!!

В этих «цифрах» (США в 3,6 раза выше, Китай в 1,2 раза выше, а вот Индия в 3 раза ниже среднемирового уровня) я и вижу основное противоречие нашего времени.

Китай и Индия скажет Золотому Миллиарду, что надо делится энергией.

 

Положение усугубляется тем, что наступил третий энергетический кризис.

 

В 1929 году в США наступил «пик угля». Все «сливки» с угольных месторождений были сняты, и себестоимость добычи угля резко возросла. Всё это вылилось в Великую депрессию и первым падением мирового потребления энергии после начала промышленной революции.

Но выход нашёлся. Нефть. Поэтому рост потребления энергии продолжался, в том числе и на душу населения планеты Земля.

 

Второй кризис наступил в 1972 году. В США наступил предсказанный «пик нефти».

Опять падение потребления энергии в мире в 1974 и особенно в 1981 году. Здесь дешёвого заменителя нефти не нашлось. Ни атом, ни газ, ни уголь не смогли заменить дешёвую нефть.

С 1980 года душевое потребление энергии в мире перестало расти.

 

С 1980 года душевое потребление в мире практически не растёт.

За 20 лет с 1960 года по 1980 потребление энергии на душу населения увеличилось в мире 1,435 раза. Мои данные.

За 34 лет с 1980 года по 2014 потребление энергии на душу населения увеличилось в мире в 1,16 раза. Данные из первого рисунка статьи.

ВЫВОД. С 1980 года душевое потребление в мире практически не растёт.

Как я считал.

Период 1960-1980 годы.

Население

в 1960 году было 3 035 миллионов человек.

в 1980 году было 4 442 миллионов человек.

То есть выросло в 4442/3035= 1,464 раза

Мировое производство энергии.

 в 1960 году было 5 000 миллионов тонн условного топлива.

 в 1980 году было 10 500 миллионов тонн условного топлива .

То есть выросло в 10500/5000=   2,100 раза

Вывод. За 20 лет потребление на душу населения увеличилось в 2,1/1,464= 1,435 раза.

Период 1980-2014 годы.

Население

в 1980 году было 4 442 миллионов человек.

в 2014 году было 7 270 миллионов человек.

То есть выросло в 7270/4442= 1,64 раза

Мировое производство энергии. Это из графика статьи.

 в 1980 году было по графику 284  Quadrillion BTU

в 2014 году было по графику 541  Quadrillion BTU

То есть выросло в 541/284=   1,90 раза

Вывод. За 34 лет потребление на душу населения увеличилось в 1,90/1,64= 1,16 раза.

Повторяю вывод.

С 1960 года по 1980 потребление энергии на душу населения увеличилось в мире 1,435 раза..

За 34 лет с 1980 года по 2014 потребление энергии на душу населения увеличилось в мире в 1,16 раза.

ВЫВОД С 1980 года душевое потребление в мире практически не растёт.

 

Общее потребление энергии растёт, но скорость роста почти совпадает с ростом населения Земли.

 

Третий кризис начался в 2008 году. В 2009 упало потребление энергии, и даже мировой ВВП снизился впервые с 1945 года.

Здесь пока не понятно что. Но видимо слились все три кризиса. И «Пик нефти» и «Пик угля» и «Пик газа».

По крайней мере, в Китае пик добычи угля наступил в 2013 году.

 

Боюсь, что в лучшем случае, душевое потребление энергии в мире не будет падать.

И то для этого надо срочно строить атомные электростанции и увеличивать добычу угля. Но, скорее всего «зелёные бесы» не дадут ходу этому сценарию.

Поэтому в Базовом сценарии я думаю, будет небольшое снижение душевого потребления населения планеты.

Будут строить АЭС, увеличат капвложения в угледобычу итд.

 

Но возможен и сценарий «Энергетическая Катастрофа». Политики «не договорятся» и предстоит «битва за энергию», между Китаем, Индией и остальной частью Золотого миллиарда. США с помощью «сланцевой революции» в этой борьбе участвовать не будут (см. https://aftershock.news/?q=node/459337).

Конец.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Во второй части я подробнее рассмотрю позиции Китая, Индии и других «игроков».

Комментарий редакции раздела Аналитика

Выводы местами спорные, но за представленный массив первичной информации спасибо, в Кладовую.

Комментарий редакции раздела Энергорубль

Очень полезный анализ промышленности стран мира, а также энергетический анализ прошлого и прогноз будущего.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Понятна, что Овца будет завывать что успех экономики заключается в количестве ресторанной обслуги на душу населения, но стоит понимать, что значительная часть китайской промышленности работает на нужды обороны - то есть на защиту от злобы некоторых банкротов, когда их система накроется :-).

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Понятна, что Овца будет завывать что успех экономики заключается в количестве ресторанной обслуги на душу населения

Овца наверное шутит???

  значительная часть китайской промышленности работает на нужды обороны - то есть на защиту от злобы некоторых банкротов, когда их система накроется :-).

Я всё же думаю, что штаты отсидятся как во время двух мировых войн за океанами.

А драться за Энергию Китаю придётся с Европой и Японией, с остальной частью Золотого Миллиарда.

 

Аватар пользователя Gringoire
Gringoire(8 лет 1 месяц)

Интересные данные, спасибо

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Интересные данные, спасибо

Пожалуйста. Я рад этому.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

> Индия пока в тени. Бедная часть мира, но какие перспективы!!!

У Индии очень значительный энергодефицит, и, с учетом этого, у меня нет понимания ее особых перспектив.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

У Индии очень значительный энергодефицит, и, с учетом этого, у меня нет понимания ее особых перспектив.

Собственно и это я и хотел рассмотреть во второй части.

1. Кратко. Дешёвая рабсила.

2. Начало индустриализации. Пойдёт и уголь из Индонезии и Австралии.

3. "Самодостаточность" от мировой торговли в отличии от Китая, США, ФРГ и Японии. То есть опора на свой внутренний рынок. Причём Индия (ИМХО) уже эксплуатирует Бангладеш.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

2. Гм.  А военный ресурс у нее есть, чтобы перенаправить на себя ЧУЖИЕ колоние, за которые и без того США с Китаем будут бодаться.

Без решения этого вопроса, вся эта "дешевая рабочая сила" будет заниматься тем же чем и сейчас, и даже хуже - если нынешний импорт ресурсов ей подсократят, по аналогии с нынешней Украиной. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

2. Гм.  А военный ресурс у нее есть, чтобы перенаправить на себя ЧУЖИЕ колоние, за которые и без того США с Китаем будут бодаться.

1. Насчёт колоний я "перегнул палку" конечно, но индийский капитал уже начал действовать.

2. А ядерная бомба у них есть. Индия "мирная" страна. Их 4 тысячи лет все завоёвывали и растворялись в многочисленным индийском народе. Они внутри Индии между собой не плохо воюют. Да ещё Пакистан с Китаем.

3. За уголь с США "войны" не будет, а вот с Китаем???

Вообщем Индия действительно страна загадка.

По торговле Индия на жалком 17 месте!!!

    Экспорт 2015 только товаров Импорт 2015 только товаров Сальдо
  МИР (ВИКИ)видимо с услугами 17 779 000 000 000 18 000 000 000 000 -221 000 000 000
1 Китай 2 142 753 514 048 1 575 755 575 047 566 997 939 001
2 США 1 510 303 000 000 2 272 868 000 000 -762 565 000 000
3 Германия 1 308 796 059 647 1 016 969 164 063 291 826 895 584
4 Япония 621 963 964 529 627 175 615 723 -5 211 651 194
5 Южная Корея 548 837 800 000 428 547 800 000 120 290 000 000
6 Франция 510 809 491 595 537 490 477 978 -26 680 986 383
7 Гонконг 505 739 541 161 528 558 612 017 -22 819 070 856
8 Голландия 474 093 020 395 389 562 220 045 84 530 800 350
9 Италия 449 288 794 942 391 430 512 359 57 858 282 583
10 Великобритания 432 797 041 438 625 915 572 204 -193 118 530 766
11 Канада 411 027 317 896 428 646 249 686 -17 618 931 790
12 Мексика 381 049 335 704 395 573 414 336 -14 524 078 632
13 Сингапур 377 050 024 549 294 525 557 798 82 524 466 751
14 РФ 341 467 160 000 192 954 470 000 148 512 690 000
15 Швейцария 303 078 102 174 249 498 412 673 53 579 689 501
16 Испания 277 437 399 591 301 540 354 752 -24 102 955 161
17 Индия 272 352 729 600 409 236 978 523 -136 884 248 923

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Место может быть каким угодно, но вы говорите - а я оспариваю - тезис о значительных перспективах.

Вот у Китая в 90-х я понимаю откуда можно было взять резерв для рывка - самообеспеченность энергией и легкодоступный уголь в огромных масштабах.

У Индии я этого не наблюдаю, большой дефицит энергобаланса уже сейчас есть, до гипотетического рывка.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Вот у Китая в 90-х я понимаю откуда можно было взять резерв для рывка - самообеспеченность энергией и легкодоступный уголь в огромных масштабах.

Грубый подсчёт.

Индия потребляет в год 825 миллионов тнэ = 1,43*825 = 1179 мил тут. Короче миллиард тонн угля в год.

Тонна угля 100$.

Итого 100 миллиардов долларов в год где нибудь наскребёт, для удвоения потребления энергии. ВСЁ конечно приблизительно.

Правительство "сдерёт" с каждого индийца по 10 центов на уголь, вот и 100 миллиардов. Шутка.

В общем, я согласен, что у Индии совершить рывок будет трудно.

Только моя интуиция подсказывает, а логических доводов нет.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

> Итого 100 миллиардов долларов в год где нибудь наскребёт

А где, собственно?  Если не в курсе, у нее и без того внешнеторговый баланс в минусе. 

Можно, конечно, предположить, что запад мечтает увидеть, как Индия начнет конкурировать с ним за лоховские капиталы, и запустит свою пирамиду ГКО, но проблема в том, что и лоховских капиталов с 2007 на всех желающих не хватает,

Аватар пользователя brekotin
brekotin(8 лет 11 месяцев)

Тоже хотел написать про отрицательный торговый баланс. Загуглил график. И удивился: в 2017 году впервые вышло в плюс (!!!). Хотя мое мнение касательно Индии аналогичное - не будет у них энергии. Не отдаст ни Китай ни США. А Россия далеко.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Да, с Индией я "влетел". Вот не график, а таблица (миллиарды долларов).

Финансовый год Экспорт Импорт Сальдо
2007/08 163,1 251,7 -88,6
2008/09 185,3 303,7 -118,4
2009/10 178,8 288,4 -109,6
2010/11 251,1 369,8 -118,7
2011/12 303,7 488,6 -184,9
2012/13 300,4 490,7 -190,3
2013/14 314,4 450,9 -136,5
2014/15 310,5 447,6 -137,1

А как они так умудряются??? Не пойму.

 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(8 лет 11 месяцев)

А как они так умудряются??? Не пойму.

Аналогично. То же самое с Турцией. И если у Индии большой ВВП, и относительно ВВП суммы не сильно большие, то вот у Турции...

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

У меня есть идея. Гастарбайтеры???

Вот в Саудовской Аравии 5 миллионов пакистанцев, которые шлют деньги на Родину. А в Кувейте вроде 1 миллион из Индии. А турки уже в давно в Германии обосновались.

Но всё же это маловато. Интересная проблема. Кто бы просвети???

Аватар пользователя brekotin
brekotin(8 лет 11 месяцев)

маловато ..

думаю вот это легче объясняет природу ..

то есть. "...ты беременна, это временно..."

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

маловато ..

думаю вот это легче объясняет природу ..

то есть. "...ты беременна, это временно..."

Посмотрел. Придётся разбираться с Индией.

 

Аватар пользователя Mergen
Mergen(10 лет 5 месяцев)

Если есть что предложить отдадут, Индия, впрочем как и Китай, строит реакторы как ошпаренная.

Комментарий администрации:  
*** Чрезмерно увлекается предвыборными манипуляциями и политотой ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Не отдаст ни Китай ни США. А Россия далеко.

 Текст комментария:

Если есть что предложить отдадут, Индия, впрочем как и Китай, строит реакторы как ошпаренная.

 Было в коментах. С Индией "непонятки". Я предложил даровую рабочую силу в обмен на энергию, как Китай 20-30 лет назад. Но энергии в мире маловато. Так что вопрос "мутный".

 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Действительно, ошибся.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 6 месяцев)

>> И в России и в Японии и в Германии население уменьшается

 

перепроверь пожалуйста, Россия ЕМНИП с 2010 на положительном тренде.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

>> И в России и в Японии и в Германии население уменьшается

 

перепроверь пожалуйста, Россия ЕМНИП с 2010 на положительном тренде.

Это временный естественный прирост. Сейчас рожают девочки восьмидесятых. Там их рождалось 1,2 миллиона в год.

А уже начали рожать девочки девяностых. Например в 1999 году родилось только 600 тысяч девочек.

Прибавите 25 лет.

Вот таблица, число родившихся в РСФСР-РФ если интересно. Делите на два (2,06) и получите колличество девочек.

Хотя главное коэффициент фертильности (КМК), а он меньше двух в РФ, а надо 2,3 для неубывания населения за поколение 25 лет.

год  человек
1960 2 782 353
1965 1 990 520
1970 1 903 713
1975 2 106 147
1980 2 202 779
1981 2 236 608
1982 2 328 044
1983 2 478 322
1984 2 409 614
1985 2 375 147
1986 2 485 915
1987 2 499 974
1988 2 348 494
1989 2 160 559
1990 1 988 858
1991 1 794 626
1992 1 587 644
1993 1 378 983
1994 1 408 159
1995 1 363 806
1996 1 304 638
1997 1 259 943
   
1998 1 283 292
1999 1 214 689
2000 1 266 800
2001 1 311 604
2002 1 396 967
2003 1 477 301
2004 1 502 477
2005 1 457 376
2006 1 479 637
2007 1 610 122
2008 1 713 947
2009 1 761 687
2010 1 788 948
2011 1 796 629
2012 1 902 084
2013 1 895 822
2014 1 942 683

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Это ж надо, чего проклятый брежнев с даже еще недоперестроенным на рыночные капиталистические рельсы горбатым с рождаемостью творили. Варвары. Вот реформаторы за дело взялись, как «в странах капитализма сплачивающего народы цивилизованных стран» © , и, попёрло как надо.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Да, девяностые вспоминать не хочется.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Обитатели ельцын-центра за бюджетные средства, с благословения власти, договорились до того, что «лучшее время в истории России» было. Никто из авторов сего утверждения не пострадал.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Обитатели ельцын-центра за бюджетные средства, с благословения власти, договорились до того, что «лучшее время в истории России» было. Никто из авторов сего утверждения не пострадал.

Конечно, лучше строить электростанции и желательно атомные, а не "ельцын-центры за бюджетные средства", да и ещё чего много спорного (Олимпиады, Спартакиады итд). А для "обитателей ельцын-центра" это действительно было  «лучшее время в истории России». Как говорил Задорнов в 2000 про одного бизнесмена: "Так трудно стало воровать. Воруешь, воруешь, как будто уже работаешь". Я от политики после девяностых держусь подальше.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Рассуждаете правильно, но «аполитично»™.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Увы!!! День бы прожить, не до политики.

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Судя по всему умеете рационально планировать прожитые дни. Залететь с любительской работой сходу в "кладовую" - не фунт изюму. Похвально.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 6 месяцев)

оба молодцы и спасибо, прояснили ситуацию. день прошёл не зря, узнал новое.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Я, тута вообще сбоку-припёка, братан. Все лавры камраду. Выражаю надежду, что еще будет радовать подобными материалами. Есть хороший, правильный потенциал, как грится. И скромный, вежливый к тому же, что немаловажно.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Ничего себе!!! Пойду покурю это дело. А потом напишу в Москву другу, который меня учил работать на ЭВМ и АШ-е. Похвалюсь. Пошёл.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Не забывайте только, что я вас тута еще и как скромного анонсировал.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Не забывайте только, что я вас тута еще и как скромного анонсировал.

 Понял, хвалится не буду.

А про себя шёпотом можно тихонько иногда похвалится???

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 3 месяца)

Можно даже бухнуть, но только по окончанию Великого поста. Бггг ...

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Можно даже бухнуть, но только по окончанию Великого поста. Бггг ...

Не-е-е. Только 7 декабря. Маме 80 лет будет. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 10 месяцев)

Насколько понимаю, атомные станции в РФ обновляются, и острой необходимости строить новые нет. А вот после Олимпиады и Спартакиады городам их проведения остается инфраструктура, и далеко не всегда она только спортивная. Был в Адлере, отдыхали семейством в олимпийской деревне - мне понравилось, возможно поедем позже еще. Разве это плохо - развивать свою инфраструктуру? Это и гостиницы, и автомобильные и железные дороги, и сети коммуникаций, включая те же электроподстанции - чем плохо-то?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Насколько понимаю, атомные станции в РФ обновляются, и острой необходимости строить новые нет.

Будем надеяться. Но...

Вот статистика по всем электростанциям от  bazil-я..

Здесь https://aftershock.news/?q=node/425647&full

Показатель ввода мощностей

Ввод 1966-1990

Ввод 1991-2015

 

Электростанции, млн. кВт

150,1

33,5

 

Добыча угля, млн. т

252,6

139,3

 

Выплавка стали, млн. т

32,9

20,48

 

Производство труб, тыс. т

4 671,6

4 162,2

 

Выработка мяса, т в смену

7 668,7

4 119,9

 

Выпуск цельномолочной продукции, тыс. т в смену

30,6

8,229

 

За 25 лет в РСФСР построили 150,1 млн. кВт (6 млн. кВт в год).

За 25 лет в РФ построили 33,5 млн. кВт (чуть больше 1 миллиона)

Выше этой таблицы график на Рисунок 18 – построено электростанций турбинных, млн. кВт.

Меня эти цифры "напрягают".

Может дефицита мощностей и нет пока. Но постоянно читаю про "грабительские" цены присоединения к Большим сетям. Мол, предприятия сами строят электростанции!!! Бред.

То есть средний и малый бизнес не может подключится наверное.

Хотя наверху возможно виднее.

Разве это плохо - развивать свою инфраструктуру? Это и гостиницы, и автомобильные и железные дороги, и сети коммуникаций, включая те же электроподстанции - чем плохо-то?

Да кто спорит??? Хорошо. Но электростанции лучше. Будет избыток мощностей процентов 30%, тогда и подключать будут бесплатно, как к Интернету. А если как сейчас, за большие деньги, то значит избытка нет.

Извините. Больше отвечать не буду. Некогда.

 

 

Аватар пользователя пекарь
пекарь(7 лет 10 месяцев)

спасибо за табличку товарищ.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

спасибо за табличку товарищ.

smiley 

Аватар пользователя Спящий медведь

Без экстренных мер по поддержке рождаемости, в первую очередь в регионах с очень плохой демографической ситуацией, нас ждёт крупный провал. Впрочем, есть надежда на бывшую Украину и Белоруссию. Но строить стратегию на этих надеждах было бы неправильно.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Без экстренных мер по поддержке рождаемости, в первую очередь в регионах с очень плохой демографической ситуацией, нас ждёт крупный провал.

Полностью согласен. Материнский капитал себя почти исчерпал, а что ещё можно придумать, когда "неуверенность в завтрашним дне"??? Какая баба будет рожать, если мужик завтра потеряет работу (в провинции)???

 Про Украину не знаю. Просто жалко их.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(12 лет 2 недели)

Судя по наличию любителей осликов выше Южной Корее чего-то не то с методикой.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Судя по наличию любителей осликов выше Южной Корее чего-то не то с методикой.

 А что конкретно???

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 6 месяцев)

А что конкретно???

У Саудовской Аравии промпроизводство - 500% от мирового. А это просто тупая выкачка нефти из земли. Что на самом деле должно считаться услугой. На подобие проституции.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

У Саудовской Аравии промпроизводство - 500% от мирового. А это просто тупая выкачка нефти из земли. Что на самом деле должно считаться услугой. На подобие проституции.

Ниже в коментах о СА есть дискуссия.

Вот один из моих ответов.

Из промышленного производства цемент, сталь, нефть.
1. Даже 500 мил тонн нефти умножить на 350$ = 175 миллиардов, конечно не  811 миллиардов долларов, но.

Причём наверное есть и нефтепереработка, плюс цемент, плюс сталь.

2. Здесь видимо не только промышленность, но и строительство и газо-водо-электро снабжение.

3. В СА 5 миллионов гастарбайтеров из Пакистана. Возможно они не входят в число 32 миллионов саудитов.

Саудовская Аравия депортирует 5 миллионов нелегальных рабочих здесь http://aktualnoe.net/1304-saudovskaya-araviya-deportiruet-5-millionov-ne...

Но меня "цифра 502" и самого "напрягла не хило". Надо уточнять.

А здесь Вы "палку перегнули". 

А это просто тупая выкачка нефти из земли. Что на самом деле должно считаться услугой. На подобие проституции.

 Добыча нефти, газа, угля, руд итд - это всё таки добывающая промышленность.

Конечно обрабатывающая лучше (Германия, например).

Аватар пользователя ААП
ААП(8 лет 7 месяцев)

Корейцы, уже давно, много чего производят в том же Китае.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Корейцы, уже давно, много чего производят в том же Китае.

Согласен. И корейцы и японцы и штаты. Преимущества разделения труда, когда сапожник делает сапоги, а не печёт булочки.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 1 месяц)

У нас вроде как с Крымом под 146 млн. человек должно быть, не?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 5 месяцев)

Правильно.

Страницы