Потребление разных продуктов в СССР/РФ кг в год, кроме ростатовских

Аватар пользователя genby

Отдельные графики, типа кофейных,  делать лень. Поэтому навыбирал разных продуктов и сделал таблицу, в дополнение ростатовской в конце поста.
Что хочется сказать.
1. До 1991 года в сельхозбазе ООН идет СССР, с 1992  РФ. Впрямую их сравнивать возможно, но по некоторым товарам возможны искажения. Все таки потребление винограда в Молдавии, или мандаринов в Грузии и РСФСР было разное. Впрочем, как среднеарифметическое пойдет.
2. Практически по всем позициям видно что потребление в РФ по сравнению с СССР выросло.
3. Единственное что в РФ проигрывает СССР, это потребление винограда, вина и крепких алкогольных напитков. Советский алкоголизм в мире не превзойден.
4. Товар по потреблению которого легко судить по экономической ситуации в стране, для меня это шоколад, точнее какао-бобы. лично мне кажется, что это потребление точнейшим образом отражает экономическое положение граждан. От того сколько шоколадок съедают жители, ясно как они живут.
5. Поразило увеличенное в РФ в сотни раз потребление, ананасов и грепфрутов.

Потребление разных продуктов в СССР/РФ кг в год


Данный график идет в помошь ростатовскому, ниже.
Различие данных фруктов вверху и фруктов внизу. Обьясняется тем что внизу считается с ягодами и соками. А вверху потребление фруктов, за вычетов уже перечисленных в таблице мандарин, винограда, яблок, бананов, грейпфрутов, ананасов.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В принципе похоже на правду, столы сейчас в среднем богаче.  Но важно понимать что реальная цена за это - форсированный вывоз ресурсов, т.е. более бедные столы у следующего поколения.

Как говорится, живи сегодня, не дай себе засохнуть.

В любом случае, цифирки полезные, спасибо.

 

Аватар пользователя KOS10
KOS10(7 лет 6 месяцев)

Я жил в СССР и знаю. Потребление было везде кроме РСФР. 

Я лично рад что СССР распался.  Я просто понимал что мы грузинов (Понятие образное) кормим....

Аватар пользователя vertiz
vertiz(9 лет 1 месяц)

Форсированный вывоз ресурсов начат был как раз в СССР, РФ эта система досталась в наследство.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в межнациональном розжиге) ***
Аватар пользователя wrc200
wrc200(9 лет 2 месяца)

Алкогольные напитки в зелёной зоне - это типа положительный показатель? Разумнее было бы перевернуть цвета.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Алкогольные напитки в зелёной зоне - это типа положительный показатель? Разумнее было бы перевернуть цвета.

 

Зеленый это большее потребление, а не положительность

Аватар пользователя KOS10
KOS10(7 лет 6 месяцев)

Это Вам кажется.....

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 3 месяца)

Отсутствуют самые интересные для текущего этапа новейшей истории данные - за 2015-16 годы

До живительной девальвации. После которой современная Россия уже не будет прежней ))

 

Ну и это, конечно, что-то вопиющее:

4. Товар по потреблению которого легко судить по экономической ситуации в стране, для меня это шоколад, точнее какао-бобы. лично мне кажется, что это потребление точнейшим образом отражает экономическое положение граждан. От того сколько шоколадок съедают жители, ясно как они живут.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Ну и это, конечно, что-то вопиющее:

Это мое ИМХО. Обосновать корреляцию надо на нескольких странах . А не только на РФ

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 3 месяца)

заодно можно попытаться обосновать, почему избежали позитивного авторского комментария чудовищные цифры, свидетельствующие о взрывном росте пивного алкоголизма... А уж насколько чудовищная бадяга подпадает под пивную классификацию под видом "пивных коктейлей" и прочей "балтики №9" - уверен, аудитория в курсе... Амстердамы навигаторы и максиматоры туда же...

При том, что потребление крепких алкогольных снизилось несущественно, а при рассмотрении потребления вин - необходимо держать в уме горбачёвское уничтожение винной промышленности...

Попутно весьма "странно" выглядит одновременное рассмотрение категории "фрукты" и множества позиций по отдельности, в эту категорию входящих.

Отсутствие данных по мясу, рыбе и молочной продукции - также вызывает некоторое недоумение...

Аватар пользователя Remixov
Remixov(11 лет 7 месяцев)

Отсутствие данных по мясу, рыбе и молочной продукции - также вызывает некоторое недоумение...

В РФ потребление мяса на душу населения сейчас выше чем в РСФСР. По молоку и рыбе не в курсе, но не думаю что совсем хреново. 

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 3 месяца)

Действительно, зачем по птице, рыбе, мясу и молочке приводить данные, когда таблицу можно забить несколькими разновидностями цитрусовых и пришпандорить категорией "фрукты", к которой они относятся )))))))))))))

Еще в комплекте с шоколадками можно привести потребление сахара и прочих сопутствующих быстрых углеводов. И потребление инсулина )))))) Сникерс с кока-колой - наше всё. Встаём с колен. (орехи уже упомянуты, спасибо)

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

заодно можно попытаться обосновать, почему избежали позитивного авторского комментария чудовищные цифры, свидетельствующие о взрывном росте пивного алкоголизма...

"пивной алкоголизм" выдумка журналистов, его нет среди 10000 болезней в Международной классификации болезней. Как нет "шампанского алкоголизма". Там только алкоголизм.

При том, что потребление крепких алкогольных снизилось несущественно

В разы, это типа несущественно? 

Попутно весьма "странно" выглядит одновременное рассмотрение категории "фрукты" и множества позиций по отдельности, в эту категорию входящих.

Взяты все позиции, по фруктам. мне было интересно. Если вам интересно потребление овса , фасоли и гороха, можете составить свою таблицу

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Главное что опять про жратву.

Нет ничего важнее жратвы. Это очень важно, чтобы корыто не пустело.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 3 месяца)

Я даже в этой приведенной "жратве" никакого особо позитива не наблюдаю. При том, что, каюсь, грешен - пожрать люблю, ты в курсе )))

Видать, ущербный человек - бананами и шоколадками не питаюсь (только изредка балуюсь, вот вчера к матери заехал - мишку на севере сгрыз, сугубо из ностальгических порывов, а когда до этого - сходу не вспомню...чот валяется в кладовке годами на случай, если сильно захочется...), равно как и ананасами не злоупотребляю. Зато о "позитивном" росте потребления кофе - мне уже давно напоминает "мотор".

Яблоки - преимущественно "польские"

Помидоры - "пластиковый" гидропон (пока в сезон до рынка не доедешь)...

За "цитрусовые" рад. Витамин "С" - хорошо. Но сугубо цитрусовую диету никому не посоветую, если не хочется сдохнуть быстрее алкоголика ))))

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Главное что опять про жратву.

Нет ничего важнее жратвы. Это очень важно, чтобы корыто не пустело.

Правильно, пока не удовлетворены физиологические потребности пирамиды Маслоу, то строить более верхние этажи бесполезно.  СССР не мог удовлетворить потребности ни в еде ни в  жилье, поэтому и развалился

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 2 месяца)

"Правильно, пока не удовлетворены физиологические потребности пирамиды Маслоу, то строить более верхние этажи бесполезно." В СССР у кого-то не были удовлетворены физиологические потребносьи?

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет" — разъяснял Маслоу. 

Отсутствие хлеба - это физиологическая потребность. Отсутствие ананасов не является физиологической потребностью.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(12 лет 3 месяца)

Зато теперь, когда удовлетворена физиологическая потребность в пивном пойле со сникерсами и фруктами под закусь и кофем на опохмел - российской государственности ничего не угрожает. Маслоу подтвердит.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

3. Единственное что в РФ проигрывает СССР, это потребление вина и крепких алкогольных напитков. Советский алкоголизм в мире не превзойден.

Одни только пивные достижения современной РФ своим числом кроют советский алкоголизм по всем категориям

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Кстати, а в какой категории "яга" и прочая алкохимия?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Дай бох, что в последней, где напитки. Но и среди пива популярны - особенно среди молодежи - сорта с яговской крепостью. 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Алекс, так ведь сейчас и плодово-ягодных вин класса "бормотуха" - тоже нет. А сравнить по полезности - как по мне, так оба хуже. И имеют одну и ту же целевую аудиторию, так сказать.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Кстати, а в какой категории "яга" и прочая алкохимия?

 

Напитки алкогольные. Там все кроме вина и пива

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

С трудом верится, что в России это сократилось.  

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Видимо, яга - для быдляков, её пить западло, про что каждый школяр знает. А димедрольным пивом нагружаться - эт по европейски

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

С трудом верится, что в России это сократилось.  

 

У нас же приводят в пересчете на спирт, в  литрах чистого алкоголя. Так 60 литров пива дает 3 литра спирта. 10 литров вина 1 литр спирта , 10 водки =4 литра спирта. Вот и набирается 8 литров.

 

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Интересно в какую категорию попали такие напитки как "Вятка", "Борис Федорович" и прочие "достижения" в потреблении алкоголя 85-90-хх годов?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(8 лет 9 месяцев)

Явно не по статье "пищевые продукты" проходят, так что ждите следующей статистики, по бытовой химии

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Да, в горбачевские времена они проходили по статье спиртные напитки :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя greench
greench(9 лет 11 месяцев)

потребление в РФ по сравнению с СССР выросло

И это по сравнению с СССР. По сравнению с нищей РСФСР вообще небо и земля. Так что да, в этом плане реформаторы свои обещания в конце-концов исполнили. Впрочем, есть куда стремиться, чтобы наше благосостояние и уровень жизни не зависело в такой степени как сейчас от цен на нефть, устанавливаемых не нами.

Комментарий администрации:  
*** отключен (хайпожор и дезинформатор) ***
Аватар пользователя Amazonka
Amazonka(10 лет 1 месяц)

Мне кажется, что потребление продуктов по многим позициям зависит не столько от кошелька, а скорее от качества. Сужу по себе.

Хлеб - есть невозможно, ужасно не вкусный. Пеку сама и все мои знакомые обзавелись хлебопечками. Тут скорее всего нужно учитывать потребление муки.

Мясо - от свинины давно отказалась. Покупаю говядину и баранину только после ввода санкций и только у проверенных продавцов. генная инженерия вкусом не впечатляет.

Яйца и мясо кур - пришлось завести несколько экземпляров куриной семьи. Магазинные яйца воняют черти чем - это не съедобно. После потребления мяса кур промышленного производства желудок бунтует.

Шоколад уже давно не ем в силу нешоколадности состава и вкуса. Какао порошок как ископаемое ищешь с упорством кладоискателя.

Молоко - после покупки с меловым осадком покупаю только у знакомой (обязательное условие покупки - наличие коровы у продавца).

Гречку после бешеного роста цены покупать перестала из принципа и прочее и прочее...

Аватар пользователя mn_mn
mn_mn(9 лет 1 месяц)

мука тоже уже не та, как говорят знающие люди. Из-за применения всяких химикатов ) содержание клейковины ниже, следствие хлеб хуже, чем выпекался в СССР.  В общем всякого говна мы есть конечно стали больше. Вот интересно, пальмовое масло в табличке под каким названием проходит?

пысы По собственным субъективным "ощущениям" - самые голодные годы - 1988-1998. 

Аватар пользователя Amazonka
Amazonka(10 лет 1 месяц)

Муку использую только одной марки именно из- за качества или не качества остальных :-D)

Пальмовое скорее всего проходит под растительным и молочным ;-)  и там и там :-D

" самые голодные годы - 1988-1998 "

В 1988-89г.г. остатки цивилизации ещё оставались :-) , а дальше да-а ....тихий ужас ...

 

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Я уже заколебался приводить эти факты...

1. Потребление пальмового масла в кг. на рыло в год: РФ  — 4,5, ЕС — 11,2

2. Пальмовое масло люди жрут уже более 7000 лет, это одно из самых древних растительных масел, известных человеку.

3. Пальмовое масло в разы полезней подсолнечного.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя mn_mn
mn_mn(9 лет 1 месяц)

ну не знаю, может это ваши предки его жрали, а мои нет )))). У нас пальмы не растут. А жрут его сейчас все повсеместно потому, что это наидешевейшее масло из всех возможных. Я понимаю если бы РФ с подсолнечного на оливковое перешла, вот это да, это можно было б гордиться ))) но на пальмовое - еду бедняков? вдобавок еще по-видимому угробив свою "маргаринную" промышленность? )

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Мои точно жрали - я еврей. А оно впервые появилось еще аж в Древнем Царстве Египта, то есть задолго до того как мы таки оттуда свалили. :)

И что скажите евреи сильно пострадали от того что не одну тысячу лет его потребляли? Таки пострадали они точно не от пальмового масла. :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя mn_mn
mn_mn(9 лет 1 месяц)

слушайте, прекрашайте цитировать рекламные методички. ) человек когда-то и сырых мамонтов жрал. Это не значит что это пример для подражания )

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(11 лет 7 месяцев)

Пальмовое масло полезное, стоит дороже сливочного и оливкового. Перевозка в стеклянной таре, бутылки или 20л емкости. Отдельные партии дороже французских вин и коньяков.

Пальмовое масло техническое. Поскольку использование в пищевой запрещено из-за химии в обработки идет в мыло, шампуни, химию и дизель/масла.

Стоит копейки-самый дешевый из технических жиров, дешевле тока продукты нефтеперегонки, перевозка обратно нефтеналивниками (я не знаю не одного танкера из СТЕКЛА в мире для перевозки пальмы).

Таможня РФ не сортует масла.

Какую пальму в молочке, детском питании, кондитерке, шоколаде и прочем, кушаете Вы решать Вам. Ту что дороже элитного коньяка (в 50-400 раз дороже молока) или техническую в 10-15 раза дешевле молока по жиру.

 

 

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Вы в курсе что за техническое масло в пищевом продукте положен уголовный срок? А назначение обязательно указывается в сопроводительных документах.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(11 лет 7 месяцев)

А Вы знаете как Малазия и Индонезия готовит документы для русских закупщиков?

Я конечно отстал от жизни, на МЖК работал в 200-е. Но никаких проблем не было.

Кстати проблема интернациональна. Также готовили документы и для других стран.

И причем навстречу шли. В ряде стран вообще нет понятия техническое пальмовое масло.

Тока ряд запретов типа запрещено в США в попкорн и тп.
 

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Вот интересно, пальмовое масло в табличке под каким названием проходит?

 

Пальмовое масло. Оно заменило ужасный советский маргарин, в кулинарии. У нас еще мало его потребляют, вдвое меньше чем в Европе.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

скорее от качества. Сужу по себе

Если не секрет, это в каком городе (или хоть области) такой ужас?  Невкусный хлеб видел только в супермаркете. Остальное тоже вполне нормальное + куча фермерских магазинов (это при том, что я в Сибири).

Гречку после бешеного роста цены покупать перестала из принципа и прочее и прочее...

Гречка (http://tsenomer.ru/produkti/grechka) -- 73 р/кг

Рис (http://tsenomer.ru/russia/prod/111/) -- 65 р/кг

Вроде сравнимо.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 12 месяцев)

В магазинах типа перекреста можно найти гречку/рис за 150р и за 40р

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Amazonka
Amazonka(10 лет 1 месяц)

ЮФО  :-)

Качество хлеба оставляет желать лучшего в любом магазине, а рис в моём городе стоит 30р. за кг.

Фермерские магазины это только название, в реальности реализуются те же продукты что и в других магазинах.  

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Мясо - от свинины давно отказалась. 

Воистину акбар, таки да! :)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Andy117
Andy117(7 лет 7 месяцев)

Даже не глядя на графики, соглашусь с выводом - питаться стали лучше и разнообразнее.

А вот подбор графиков несколько странен. Еда то где? Почти все закуски и десерты, да еще и произрастающие преимущественно за рубежом. Где мясо, молоко, яйца? В нашей северной стране это более актуально. Померзнув на морозе чего больше хочется - банана или горячего наваристого борщечка, да с мясцом? Я вот тут на позапрошлых выходных налепил пельменей 12 кг, вот это дело. Поел и доволен. А бананы? Можно есть, а можно и не есть ... десятилетиями.

Понимаю, что про шоколад - это ИМХО автора, но все равно не согласен.

Во-первых, какао ни в РФ, ни в СССР, ни в странах СЭВ не произрастало. Т.е. на его закупку тратится валюта,  а это уже совсем другая история, особенно применительно к СССР.

Во-вторых, сам люблю шоколад, покупаю периодически, но не часто. Да и как можно назвать шоколадом то, что у нас продают? То белый, то пористый, то молочный, то пластилиновый. А вот настоящий - темный, горький, твердый, не тающий вне холодильника поискать нужно, да и стоит он прилично. Кстати, а белый "шоколад" в статистике относится к шоколадам? А та коричневая масса?

Ну и если Россию оценивать по потреблению шоколада, то давайте Африку, Австралию, да и всех остальных оценивать по потреблению пельменей! laugh

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 11 месяцев)

laugh

В Австралии много наших экспатов, так что немножко наберётся по пельменям. :)

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

А вот подбор графиков несколько странен. Еда то где? Почти все закуски и десерты, да еще и произрастающие преимущественно за рубежом. Где мясо, молоко, яйца? В нашей северной стране это более актуально. 

Вы наверно не дочитали и не заметили табличку внизу поста

 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Собственно большая часть таблицы , это товары купленные за рубежом за валюту.

Наверное в этом есть положительные моменты.

Фрукты и пр нужны людям.

Но вот что интересно, а если посмотреть по тому кто потребляет, 2015г.

 

в среднем на потребителя в год, кг

 

 

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Шестая

Седьмая

Восьмая

Девятая

Десятая

 

Хлеб и хлебные продукты

79,0

86,4

91,1

95,3

97,4

97,8

95,9

96,9

101,5

106,3

 

Картофель

47,6

53,4

55,6

58,2

58,6

59,2

56,9

58,7

62,2

64,0

 

Овощи и бахчевые

62,5

76,5

85,7

92,3

98,9

103,6

105,0

111,3

120,1

134,0

 

Фрукты и ягоды

37,0

48,6

55,7

61,8

68,2

73,0

78,3

84,0

95,4

103,1

 

Мясо и мясные продукты

53,5

66,5

73,9

79,8

84,5

88,6

89,9

96,0

102,9

108,9

 

Молоко и молочные продукты

168,8

208,7

234,0

252,0

269,8

276,4

288,0

291,4

321,7

334,7

 

Яйца, шт.

157

182

196

207

220

267

224

233

252

274

 

Рыба и рыбные продукты

13,1

16,1

18,0

19,9

21,0

22,2

22,2

23,4

26,3

28,2

 

Сахар и кондитерские изделия

22,4

25,7

27,5

29,6

31,0

32,2

31,5

33,2

35,8

37,1

 

Масло растительное и другие жиры

8,8

9,2

10,0

10,4

10,9

11,2

10,9

10,9

11,8

12,0

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/pop...

Сравним к примеру фрукты с 1990г. Так что то я не понял почему данные росстата не совпадают с вашей таблицей?

 

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Сравним к примеру фрукты с 1990г. Так что то я не понял почему данные росстата не совпадают с вашей таблицей?

Все же написано в тексте. Я просто не пойму, чем люди читают

Различие данных фруктов вверху и фруктов внизу. Обьясняется тем что внизу считается с ягодами и соками. А вверху потребление фруктов, за вычетов уже перечисленных в таблице мандарин, винограда, яблок, бананов, грейпфрутов, ананасов. 

Но вот что интересно, а если посмотреть по тому кто потребляет, 2015г.

Дифференциация потребления еды в СССР была более выражена. А дифференциация жилья была еще хуже

Семьи высокооплачиваемых работников в среднем получают в расчете на члена семьи большую сумму из общественных фондов, чем низкооплачиваемые.

Дифференциация семей рабочих и служащих по уровню доходов вызывает и резкую дифференциацию в потреблении. Так, по данным бюджетных обследований ЦСУ РСФСР около 9 тыс. семей рабочих, потребление мяса и мясопродуктов в семьях рабочих с наиболее низкими доходами (до 25 рублей на члена семьи в месяц) в 4,5 раза, рыбы и рыбопродуктов — 5,4 раза, молока и сахара в 2,0 раза, яиц — в 4 раза ниже, чем в семьях с высокими доходами (свыше 100 рублей на члена семьи).

В РСФСР (и в СССР в целом) дифференциация потребления даже выше, чем в США. Так, в США семьи с наиболее высокими доходами потребляют мяса и мясопродуктов на 24 %, молока на 57 % больше, чем низкооплачиваемые. По расчетам НИИ труда, семьи, доходы которых ниже прожиточного минимума, удовлетворяют свои потребности в продуктах питания по сравнению с нормами достатка лишь наполовину, потребности в промышленных товарах и культурно-бытовом обслуживании — на одну треть.

Семьи рабочих с доходом ниже 25 рублей, по данным бюджетных обследований, покупают тканей почти в 3 раза меньше, чем семьи с доходом свыше 100 рублей, обуви — вдвое меньше. Шелковых и шерстяных тканей семьи с низкими доходами приобретают так мало, что разрыв достигает 10–16 раз.

http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/almanah-doc/1015313

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

С первым пунктом понятно, потребление выросло за счет, закупок продуктов за рубежом.

Но вот второй пункт , зачем вы с 60 -70 годами то сравниваете? Тогда уж корректно смотреть динамику.

Материалы по вопросу о ликвидации малообеспеченности рабочих и служащих в 1966–1970 гг.

Почему же вы умалчиваете что цитата относится аж к 70году?

Страницы