Шульмановская ересь

Аватар пользователя Олег Макаренко

Доцент Шульман употребила относительно новый термин для описания происходящего в России — «гибридный режим». Этим она вызвала бурлящую ярость в стане радикальной оппозиции: та согласна только на более жёсткие формулировки, такие как «авторитарный режим» и «тоталитарный режим». 

Дай волю этой старой гвардии борцов с режимом, они, пожалуй, немедленно сожгли бы госпожу Шульман на костре как отступника и еретика. Цитирую квинтеэссенцию шульмановской ереси:

http://www.rosbalt.ru/russia/2017/01/02/1579820.html
 

— Чем принципиально режим Владимира Путина отличается от режима Иосифа Сталина?

— Да абсолютно всем! Сходства вообще ни в чем не наблюдается, кроме попыток пропаганды сымитировать нечто такое, что отвечает, как им кажется, ностальгическому запросу общества. Хотя этот самый ностальгический запрос они же обществу и навязывают.



Понимаете глубину пропасти? Ведь если правление Владимира Путина «абсолютно всем» отличается от правления Иосифа Сталина, значит жечь покрышки уже не нужно и даже, возможно, вредно. Следует, напротив, мягко воздействовать на «режим» в правовом поле, пытаясь корректировать действия властей в желаемую оппозицией сторону.

Как видите, за маловажными (с нашей ватнической точки зрения) нюансами именования российского «режима» прячутся две принципиально разных стратегии.

Для радикальных оппозиционеров, которые отстаивают термин «авторитарный режим», это стратегия «быть рупором Америки за печеньки Госдепа». Для умеренных оппозиционеров, для тех, кто смягчает свою риторику до уровня «гибридный режим», это стратегия «мягко критиковать власть и получать свои плюшки от участия во внутренних российских разборках».

Сейчас уже, пожалуй, вполне очевидно, что стратегия «быть рупором за печеньки» неактуальна — печенек мало, с приходом Трампа их будет ещё меньше, а понимания у широкой публики радикальные лозунги больше не находят практически никакого. Стратегия «стать конструктивной оппозицией», напротив, весьма перспективна.

Во-первых, как показывает опыт других стран, мягкая критика власти — это цивилизованная, комфортная и устойчивая позиция, которая открывает перед носителем не только двери американского посольства, но и двери студий крупнейших телеканалов. Во-вторых, в то время как радикальные оппозиционеры нужны только Госдепу, умеренные критики власти могут пригодиться очень многим влиятельным партиям и структурам. Наконец, что особенно важно, ниша умеренной оппозиции практически свободна — в том числе и по той причине, что для конструктивной критики чего бы то ни было нужны хорошие мозги, которыми могут похвастаться далеко не все.

Теперь вы понимаете, почему реплика госпожи Шульман про «гибридный режим» вызвала такую бурную реакцию. Целое поколение активистов, привыкших по любому поводу кричать «такую-то банду под суд» и «такой-то президент чмо» остаётся не у дел. Потому что склепать смешной коллаж может каждый, а придумать и к месту употребить термин «гибридный режим» — только госпожа Шульман и ещё пара-тройка интеллектуалов с противной стороны.

Мало того. На резкие выкрики радикалов ни власть, ни крупные СМИ уже не реагируют. А вот «гибридный режим» обсуждают — причём, что характерно, даже на сонных январских праздниках, и даже с учётом того, что термин отнюдь не нов, госпожа Шульман употребляла этот термин ещё в 2014 году, если не раньше.

Теперь, после этого необходимого предисловия, давайте посмотрим, что же это за «гибридный режим», про который нам рассказывают. Насколько я понимаю идею Екатерины Шульман, суть довольно проста. Гибридный режим — это государственный строй, при котором за вывеской полноценной демократии прячется авторитарная группа грабящих страну диктаторов:

http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2014/08/15/carstvo-imitacii

Неплохое определение для некоторых (если не для всех) западных демократий, однако не слишком-то подходящее для России. Опровергнуть построения госпожи Шульман довольно просто — для этого достаточно отодвинуть в сторону многословные обвинения, чтобы освободить место для фактов с цифрами.

Сухие факты таковы:

1. С 2000 по 2015 год ВВП России (по ППС) вырос в 3,5 раза, с 1 трлн до 3.5 трлн долларов. Это данные Всемирного банка и ЦРУ:

http://ruxpert.ru/Статистика:ВВП_России

2. Зарплаты и пенсии в России также существенно выросли за этот период. Чтобы очистить цифры от инфляции и колебаний курса рубля, можно подсчитать средние зарплаты и средние пенсии в литрах бензина — они выросли в натуральном выражении впятеро (!). (Страны Запада, кстати, этим похвастаться не могут, там зарплаты и пенсии с 2000 года стоят на месте или даже падают).

3. Россия приросла Крымом.

Если бы Россия и вправду управлялась «гибридным режимом», если бы наши власти думали только о своих банковских счетах, а Соединённые Штаты желали бы нам только добра, ничего этого не было бы. ВВП не вырос бы вовсе или вырос бы незначительно — украли бы всё под корень. Зарплаты и пенсии также стояли бы на месте. Крым был бы отдан на растерзание патриотам Украины — в обмен на любовь и долларовые кредиты со стороны США.

И, нет, списать всё на «высокие цены на нефть» не получится. Хотя бы потому, что в прошлом году нефть опустилась до сверхнизких уровней начала нулевых годов, но катастрофы при этом никакой не произошло:

http://ruxpert.ru/История_цен_на_нефть

В общем, коллеги, называть власти России «гибридным режимом» можно только в рамках телепередачи, тщательно уклоняясь от любой конкретики. Цифры и факты немедленно разбивают эти построения в пух и прах.

Вместе с тем весьма радует уже и эта смена оппозиционной риторики — от «вот как просто попасть в палачи: промолчи, промолчи, промолчи» до «ворюга мне милей, чем кровопийца». Политическая система России однозначно взрослеет.

PS. Для зануд. Вот данные по зарплатам, пенсиям и бензину за 2000 и 2015 год:

http://ruxpert.ru/Зарплаты_в_России
http://ruxpert.ru/Пенсии_в_России
https://news.yandex.ru/quotes/213/20002.html
http://refru.ru/income8.pdf

2000 год. Средняя зарплата 2,2 тысячи рублей, средняя пенсия — 700 рублей, бензин АИ-95 — 10 рублей за литр.

2015 год. Средняя зарплата 33,8 тысяч рублей, средняя пенсия — 13,9 тысяч рублей, бензин АИ-95 — 36 рублей за литр.

Комментарии

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(11 лет 5 месяцев)

Кто такая Доцент Шульман, и почему её частное мнение должно кого-то интересовать?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Олег, думаю, вытащил это, отреагировав на волны в соответствующих кругах.  Кто за этими волнами не следит, вполне мог быть и не в курсе, кто это и что это.  Но суть заметки не в ее высере, собственно, а в наступающем голодоморе у рукопожатых - и поиске новых спонсоров :-). 

 529293f49c2db967f185f45556d11da8.png

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 5 дней)

Но суть заметки не в ее высере, собственно, а в наступающем голодоморе у рукопожатых - и поиске новых спонсоров

"В наступающем голодоморе у рукопожатых" - очень точное определение процессов, происходящих в либеральной прослойке прокладке. А с учетом нечеловеческого типа психики у членов этой прокладки, прогноз их дальнейшего спокойного пребывания в этом  бренном мире, мягко говоря - очень нехороший. Как и для Шульманов, так и Шульцманов.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

А на кой ляд низкопробные агитки этого Олега выносятся на главную? 

Ладно бы работал на благодатном направлении борьбы с ужасными либероидами. 

Так ведь людям лапшу на уши вешает по экономике, используя примитивную манипуляцию со статистикой типа увеличения ВВП, зп и пенсий. 

Попробуй кто то здесь такие же приемы использовать в отношении США - вынесли бы вперед ногами. 

 

 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

То что и ряд отраслей реанимировано с конца 90-х, начиная с оборонки, и потребление выросло - это факт.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Вы читали пост?

Причем тут "ряд" отраслей?

 

Есть вполне конкретный текст. Сшитый по убогому пропагандонскому шаблону.

И это - факт. Пересчет пенсий в бензин это тяжелая форма пропагандонского же скудоумия. Причем кое как пришитая к высказыванию какой-то либероидки. Примитивнейшая работа.

Прямой вопрос - зачем это дешевка на главной?

 

ps

Я у вас практически не читал про отрасли в России. По каким данным вы делаете эти выводы?

Что есть "реанимировано"? 

 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Олег Макаренко

Бан за ругань.

Аватар пользователя А.А.А.
А.А.А.(9 лет 9 месяцев)

adiatavist, я правильно понял, что до вас так и не дошло, что страна за 15 лет очень сильно поднялась? Странно!
Может быть, все-таки, это вас не надо допускать комментировать на главной странице? Чтобы меньше вранья было на ней...

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Сначала предположение, затем предположение принимается за данность, далее вердикт "вранье".

Предельно примитивные приемы в дискуссии.

 

Не пишите мне, будьте так любезны. Я не люблю примитив.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 4 месяца)

1. Это такая супруга Михаила Шульмана, специалиста по творчеству Набокова (изрядно побитого ввиду квартирного вопроса). smiley

2. Не знаю. Меня не очень волнует, от слова «совсем».

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

Только хотел задать этот вопрос в такой же редакции.

Зачем обычным людям знать всю эту скотобазу и отдельных ее скотов?

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(8 лет 8 месяцев)

"Обычного человека" никто не заставляет читать эту статью. Так же как и статью Невзорова о Зое Космодемьянской.

Вы уже совсем опупели со своим "охранительством" на Афтершоке.

Здесь вообще ресурс не только для "обычных людей" хехе

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

 

Макаренке хотя бы платят за знание "этого" и умение разбираться с этой субстанцией не замаравшись. Вам-то , с вашими знаниями и умениями, зачем?

Аватар пользователя Krutilator
Krutilator(8 лет 4 месяца)

Вы его деньги считали?

Ну и мне интересно, к примеру. А я постоянно читаю статьи на этом сайте.

Вам не интересно - не читайте.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(8 лет 8 месяцев)

А я не нуждаюсь в ваших руководящих указаниях на тему того что я должен делать. Уверен, что и Макаренко тоже. Так что умерьте свой шариковский пыл.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Олег Макаренко

Бан за ругань.

Аватар пользователя Кулэмэтник.

Наверное потому, что из суммы частных мнений складывается общее?

А с учетом того, что 99,99999% индивидуумов "согласны, одобрям-с, не читали, но осуждаем", так такие мнения вообще становятся на вес золота?

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

Зайдите в любой филиал израиля, там таких мнений вагон и все разные.

Аватар пользователя Krutilator
Krutilator(8 лет 4 месяца)

Да и хрен бы с ним, с Израилем-то.

Аватар пользователя Кулэмэтник.

(грустно) Я вообще-то о России говорю, судя по таким постам беда с дураками её преследовать будет долго, в отличие от дорог.

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

 весело, с надеждой Ну почему, вы ежели отвалите на Иэху, дураков здесь станет чуть меньше.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(8 лет 8 месяцев)

Так вам прямая дорога туда где нужна ваша помощь!

А на Афтершоке ваших указаний на тему редакционной политики никто не спрашивал.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя BardakNaBame
BardakNaBame(7 лет 4 месяца)

Представьте страну в которой одни либералы!))))))

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Изгаиль, нет?

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя BardakNaBame
BardakNaBame(7 лет 4 месяца)

Честно не знаю!

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 2 месяца)

Произойдет расслоение - умеренных начнут гнобить как ватников, а неумеренных - как предателей. И вновь по кругу laugh 

Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(8 лет 7 месяцев)

Либерия, не?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Да !это вопль из унитаза !! Скоро живительная струя воды !!!

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 3 месяца)

В сми резко впрыгнула в последнее время. Для полного укора осталось появится гражданке Киргизии и зарегистрировать себя иностранным агентом и ходить по всем канал.
 

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 9 месяцев)

Я зашёл вчера на паблик "Она развалилась" и чегой-то залихватски начал ссать против ветра в комментах. Сам не заметил, как был определён "ватным ботом" и в считанные минуты навсегда забанен. Чешу репку: на АШ меня отдельные поциэнты ажно целым "власовцем" считают cheeky

Если же серьёзно, уровень промытости сегодняшней молодёжи меня устрашает. Прямо неуютно как-то

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя TenOClock
TenOClock(9 лет 3 месяца)

Зашел в этот паблик, блеванул и вышел. Ссать в комментах ниасилил.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

Катя Шульман была давно известна благодаря квартирному вопросу: Белоленточный дворник-рейдер: как захватить дом в центре Москвы и стать героем оппозиции.

Трудно сказать, испортил ли он ее, или наоборот, добавил живости движениям. По крайней мере, о нем (и, соответственно, о ней)  узнали даже читатели The New York Times.

Возможно, нынешнее оживление в политическом поле тоже как-то связано.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 9 месяцев)

Пару месяцев назад читал подробности этой квартирной истории, плакал от смеха

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя fashurian
fashurian(7 лет 10 месяцев)

Спасибо. И смех и грех

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

начали за здравие, кончили за упокой.... нельзя противопоставлять термину "грабят" термины "ВВП", "пенсии в бензине" и "приросла Крымом". Это вы меряете метром килограммы или скорость в верблюдах.

ВВП термин синтетический. Кстати, при кредитной накачке населения (читай ограбления наслеления банкстерами), он тоже растет. При экспорте капитала - растет и т.д. В общем это не связанные вещи: можно страну обкрадывать, а ВВП довольно долго еще будет расти.

Пенсии в бензине? А почему не в долларах? почему не в реальной корзине и ли ЖКХ услугах и т.д. В общем, померьте в ЖКХ и увидите, что пенсионеры с 2000 году обеднели. А в доллрах, так вообще смешные деньги относительно европейцев. Этов се не показывает самое главное - что страну НЕ грабят. Ведь можно пилить экономику, а пока ее пилишь, даже синтетически из опилок пенсии поднимать. Это не связанные вещи.

Крым? А причем тут Крым и ограбление страны? Или вы намекаете, что Крым нам ВВП поднял? Увы, но пока он из страны соки давит - все регионы затянули пояса для Крыма. И так все равно не померять - обворовывают экономику или нет.

Хотите померять обворовывают экономику или нет - смотрите на два показателя: старение основных фондов, и вывод активов из страны. 

Если основные фонды стареют, а из страны вовозят - значит воруют. В общем, у вас в ваших примерах размерность не сходится, у вас с физикой, наверное, в школе проблемы были.

  

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Клятый москаль

померьте в ЖКХ и увидите, что пенсионеры с 2000 году обеднели

Вы, батенька, привели крайне неудачный пример. По всей России траты пенсионеров на ЖКХ составляют не больше 22% -- всё, что сверх указанного уровня, покрывается субсидией. В Москве -- всё, что сверх 10%.

Посему ваш протяжный стон и клокочущая за несчастных пенсионеров боль не засчитаны.

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

В Москве может и быть, а в регионах - увы и ах. А Россия это не Москва. Так что ваши стоны - очередной пропагандец, то есть не стоят даже времени, потраченного на их чтение.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Робинзон
Робинзон(7 лет 5 месяцев)

Нет повода для волнений!  -- В западной политологии в 1980-е-1990-е годы велись достаточно обширные дискуссии по проблемам перехода от тоталитарных режимов к демократическим (в первую очередь, на примере восточноевропейских "постсоциалистических" стран, а, во-вторую очередь,на примере постсоветских государств, ну и так далее). Ряд политологов сформулировали точку зрения, что процесс демократизации тоталитарных государств может занимать достаточно долгое время и в этот период в этих странах могут устанавливаться 2 типа "гибридных" (переходных) режимов: ДЕМОКРАТУРА и ДИКТАБЛАНДА. Так что, НИЧЕГО НОВОГО Шульман НЕ ПРИДУМАЛА И НЕ РАССКАЗАЛА, прочитала несколько монографий и статей корифеев современной западной политической науки и пересказала отдельные их тезисы "как прилежная студентка факультета политологии". -- Не ищите сенсации там, где её нет!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

А мне понравилось изначальное интервью Шульман, ну кроме разве что концовочки о грядущем падении важности России в свете уменьшения важности ресурсов, хехехе,  привет гуманитарным фанатам электричества из розетки. А так если набросить ряд тезисов из интервью на представленную на АШ фактуру по западным странам, старательно имитирующим демократию с целью грабежа своего населения и тем более колоний - то становится занятно wink

Кстати, достаточно четки определения режимов Сингапура и Украины приведены, даже как-то странно для либерастов

И кровавый теран Влад Путин вот уже и не похож на Сталина, ужас-ужас, с кем же тогда бороться и за что - за другой гибридный режим?

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 2 месяца)

Интересно, у нас вообще будет когда-нибудь нормальная, вменяемая оппозиция.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Как вариант - из бывших, и она уже есть. Хазин с Кудриным и отчасти Глазьевым

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 2 месяца)

Да, отчасти согласен, но это пока еще не оппозиция в том смысле, что не объединение, вот когда встанут и скажут - Есть такая пария ! - тогда пожалуй, а так то у нас здравомыслящих людей много, но не идти же им в самом деле за всякими Порнасами.

Аватар пользователя bossjak
bossjak(11 лет 7 месяцев)

В принципе госпожа Шульман права. Я бы даже сказал, права необоримо. Ибо определение "гибридный" режим подходит вообще к любой организации правления в любой стране, в любой момент видимой истории человечества начиная даже не с Древнего Египта или Шумера, а вообще с первобытных вождеств.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(11 лет 2 недели)

Демагогический приём присоединения. Вытаскивается ничтожество и ставится рядом с чем-нибудь или кем-нибудь значительным.

Вот, к примеру прибил бы Павленский свои вторичные половые признаки к полу в своей квартире и уехал бы в дурку без вариантов. А вот если на Красной площади, то он непонятый художник.

Так и эта Шульман. Сидела бы тихо на диссидентской кухоньке и рассуждала про всякое. А её вытащили и в газетах пропечатали. Теперь ей будут давать тексты всякие и лепить из неё новое светило политологии.

Скучно.

Аватар пользователя Вторников
Вторников(7 лет 10 месяцев)

Дело не в доценте Шульман, дело в "сухих фактах" из Руксперта самого создателя Макаренко. Самопиар, панимашь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Вы спросите причем тут Лужков руэксперт? (С)

Теперь этот инфомусор будет на АШ каждый день. 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя TenOClock
TenOClock(9 лет 3 месяца)

Статьи про "другие хвосты" были у Олега заметно интереснее. 

Аватар пользователя Вторников
Вторников(7 лет 10 месяцев)

Когда VDF публиковал Эдмона Тери, то я спросил: - Откуда Тери брал все эти статистические данные и как их перепроверял? Ответ VDF был таким: - Уж точно не в Казахстане.

Хм.

Такой вопрос можно задать Макаренко: - Откуда Макаренко брал все эти статистические данные и как их перепроверял?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(10 лет 1 месяц)

Карьеру оппозиционера, как и карьеру в любом ремесле, надо рассматривать в динамике (это только Новодворская такою уродилась).

И Навальный, и Чирикова, и Кац начинали как вменяемые либералы. До тех пор пока, в логике эскалации, у них прилюдно не срывало крышу и не начинали звать Русь к топору.

То же будет и с г-жой Шульман. Пройдёт пара лет, и будет натуральная фурия. Дайте срок.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Так лучше cheeky

Страницы