Немного о подшипниках и не только..

Аватар пользователя maz63

Область применения подшипников крайне широка, они есть практически в любом механическом устройстве. Они являются условием независимого машиностроения.

Немного о самих подшипниках

 

Классификация только подшипников качения

1-Внешнее кольцо, 2-внутреннее кольцо, 3 -сепаратор, 4-тело качения 

Немного о точности изготовления подшипников


Класс точности по ГОСТ - характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников. 
 

Сводный ряд классов точности подшипников по ГОСТ 520-2002 в порядке увеличения класса.
    8         7         0 - нормальный         6Х         6         5         4         Т         2    



Установлены следующие классы точности подшипников (в порядке повышения точности): 
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, Т, 2- для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников; 
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, 2- для упорных и упорно-радиальных подшипников; 
8, 7, 0-(нормальный), 6X, 6, 5, 4, 2- для роликовых конических подшипников В условном обозначении указанных подшипников и в маркировке на изделиях нормальный класс точности обозначается цифрой «0». 
Классы точности 8 и 7 ниже класса 0 и подшипники этих классов точности применяются в не ответственных узлах. 
Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении не указывается. 
Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте; пример 6У-7608. 

Точность изготовления подшипников влияет на очень многие параметры работы: скорость вращения, вибрации, срок службы и т.д. К примеру, класс точности влияет на потери на трение при вращении: чем точнее изготовлен подшипник, тем меньше трение тел качения, сепаратор и обойм, а значит меньше тепловыделение и выше скорость вращения. 
36208_klass.jpgПредельная частота вращения подшипников, приведенная в справочниках соответствует классу точности 0. Класс точности 5 позволяет повысить скорость шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, а также радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами в 1,5 раза, класс 4 - в 2 раза. 
Для радиально-упорных подшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников класс точности 5 позволяет повысить скорость в 1,1 раза, а класс точности 4 - в 1,2 раза. 
С повышением класса точности возрастают точностные требования ко всем элементам подшипников как внутренним, обеспечивающим точность вращения и радиальные зазоры между телами качения и дорожками колец, так и внешним, обеспечивающим посадку колец в изделии. 

В общем машиностроении и автомобилестроении чаще всего применяются подшипники классов точности по ГОСТ 0, 6 и 5. Класс точности подшипника играет принципиальную роль в подшипниковых узлах, где важна высокая точность работы, высокие скорости вращения и малый момент трения и вращения. Прецизионные подшипники (классов 4 и 2) используются в специальных случаях. Это - высокоскоростные шпиндельные подшипниковые узлы, станки с повышенной точностью 

 

ГОСТ Межгосударственный стандарт ГОСТ 520-2002 (Подшипники качения. Общие технические условия). Принят межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 2002г. Действует на территории стран: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина. 

ISO (International Organization for Standardization) - "Международная организация по стандартизации". Действует международный стандарт ISO-492 . 

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Маркировка ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников. 
 

Таблица соответствия класса точности подшипников по ГОСТ , ISO и ABEC
ГОСТ ISO ABEC Точность изготовления
Нормальный

P0

ABEC1

нормальная
класс 6

P6

ABEC3

повышенная
класс 5

P5

ABEC5

высокая
класс 4

P4

ABEC7

прецизионная
класс 2

P2

ABEC9

сверхпрецизионная

Ролик о производства шариковых подшипников вполне себе интересный

Если без пафоса, то современной цивилизации без подшипников бы просто не было.

Немного истории

 

История производства подшипников в России началась в 1916 году, когда по инициативе Эммануила Нобеля, племянника создателя известной международной премии, было организовано Русское акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», положившее начало российской подшипниковой Промышленности. После национализации предприятие было переименовано во «Второй государственный подшипниковый завод».

Производства подшипников в СССР началась в конце 20-х годов прошлого века, когда было принято решение отказаться от импорта подшипников. 1 марта 1931 года было начато строительство завода, в марте 1932 завод начал давать первую продукцию, а в октябре 1932 года строительство завода-гиганта было завершено. 

С тех пор 1-й Государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) (ныне Дивизион «Московский подшипник», входящий в состав Европейской подшипниковой корпорации) был и остается крупнейшим производителем подшипников на территории России.

Первый государственный Подшипниковый завод, ГПЗ-1 является родоначальником отечественной подшипниковой отрасли. Построенный в 1932 году, ГПЗ-1 стал крупнейшим производителем подшипников в мире и до сих пор сохраняет за собой лидирующие позиции в России и СНГ.

14 марта 1929 г. Высший совет народного хозяйства страны принимает решение о строительстве в Москве ГПЗ-1. Проект строительства был подготовлен в партнерстве с итальянскими конструкторами. 10 сентября 1930 г. на окраине столицы в районе Кожухово состоялась закладка первого камня в фундамент завода.

29 марта 1932 г. был подписан приказ №193 о вступлении в строй первой очереди шарикоподшипникового завода №1. В цехах было установлено около 5000 станков и машин в основном иностранного производства. Первая Партия подшипников с завода была направлена Сталинградскому тракторному заводу.

Ввод в строй «Первого» завода позволил бурно развивавшемуся советскому государству отказаться от импорта стратегически важных подшипников. 

Так наша страна в 1930-х годах обрела независимость от западных поставщиков и смогла экономить миллионы золотых рублей, которые ежегодно тратились для закупок подшипников за рубежом. 

В предвоенные годы завод начал выпускать высококачественные подшипники типа "дуплекс", крупногабаритные, четырехрядные с диаметром наружного кольца более 1 м, подшипники с количеством оборотов до 65 тыс. в минуту. Во время Великой отечественной войны более 6 тыс. заводчан участвовало в защите Родины. А ГПЗ-1 был по частям эвакуирован в Свердловск, Саратов, Куйбышев и Томск. 

Вывезенные линии там и остались, на их базе запустили новые ГПЗ с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, успешно работающие и по сей день. На оставшемся в Москве оборудовании в кратчайшие сроки было организовано производство вооружения, в т. ч. детали к "катюшам" и минные взрыватели. 

Шесть тысяч рабочих завода сражались на фронте. После окончания войны ГПЗ-1 быстро восстановил свои мощности и сохранил лидирующие позиции в отрасли.

В послевоенный период на заводе были созданы передовые на тот момент автоматические линии по производству подшипников. Опыт завода по автоматизации производства с успехом применяли на предприятиях Швеции, США и Японии.

Завод постоянно наращивал производственные мощности и в середине 1980-х годов достиг показателя в 124 млн. подшипников в год.

Подшипниковые заводы России

 

В этот список не вошли завод Украины, Белоруссии, Казахстана, Грузии, Узбекистана 

Производство подшипников (шариковых и роликовых, млн.шт и население

ГОД 1940 1945 1990 1995 2000 2005 2010 2015

Подшипники

 

44,8 34,2 784 304 275 161 73,1 48,58

Население, млн.чел

 

196,7 170,5 248,9 293,1 146,9 143,5 141,9 146,5
шт/чел 0,23 0,20 3,15 1,04 1,87 1,12 0,52 0,33

Сокращение производства подшипников (РФ) привело к тому, что число занятых сократилось с 43 тыс. до 15 тыс. человек за 10 лет.

Эксперты считают, что в основе такого снижения производства подшипников лежат следующие причины:

1.Рост доли импортного оборудования, которое требует импортных подшипников. 

2.Снижение выпуска продукции отечественными предприятиями (это и есть причина п.1, на мой взгляд), в том числе закрытие предприятий, снижение загрузки мощностей  (таблица отсюда)

Производство машин и оборудования, 2010 2011 2012 2013
Турбины на водяном паре и турбины паровые прочие 41 54 44 38
Турбины газовые, кроме двигателей турбореактивных и турбовинтовых 54 55 41 28
Подшипники шариковые или роликовые  29 33 33 29
Краны мостовые электрические 12 13 13 10
Тракторы для сельского и лесного хозяйства прочие 25 39 40 19
Станки металлорежущие  7,7 13 10 24
Машины кузнечно-прессовые  38 44 40 39
Экскаваторы 28 20 12 12
Бульдозеры самоходные и бульдозеры с поворотным отвалом 32 57 44 39
Холодильники и морозильники бытовые 68 70 65 61
Бытовые пылесосы 24 17 12 -
Электродвигатели универсальные (переменного/постоянного тока) мощностью более 37,5 Вт 46 43 42 38
Автомобили легковые 57 72 80 68
Автомобили грузовые (включая шасси) 31 42 47 45
Автобусы 29 40 50 44

3.Появление сборочных производств с импортными комплектующими

4.Давление импортной продукции (по ценам), в т.ч. контрафактной (Малайзия, Китай, Литва, Латвия)

5.Низкое качество отечественных подшипников (при высокой нагрузке и скоростях вращения).

На этом, пятом, пункте хотелось бы остановиться отдельно.

До 90-х годов страна практически полностью себя обеспечивала подшипниками в т.ч. высокоточными, нагруженными и скоростными. Более того, СССР поставлял их в 40 стран мира (это существенно больше чем число стран соц.блока) - (см. здесь

В 1943 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности.  Сейчас это ВНИПП, который занимается разработкой и изготовлением мелких серий особо точных и специальных подшипников, предназначенных для эксплуатации в экстремальных условиях (высокие скорости, температуры, агрессивные среды, вакуум и т.д.). 

п.п.1 и 4. Присутствие брендов в РФ

(там много интересного)

Сегментация потребителей подшипников (по отраслям)

Производство подшипников считается самым высокоточным производством, оно обеспечивает саму возможность станкостроения и других отраслей.

Многие эксперты считают состояние отрасли - критическим.

Нефть растет в цене

Многие ждут отмены санкций, с приходом Трампа (группы его выдвинувшей) к власти.

Главный враг США будет Китай, а не РФ (есть такие мнения)

Вопрос, а зачем менять что то, в этих перспективах? Намерения на импортозамещение конечно есть, но есть те кому это на фиг не нужно, которые делали экономическую политику последние 20-25 лет, не для того они экономику гнобили, чтобы потом восстанавливать.  Именно им то и поручено заниматься импортозамещением.

Некоторые считают, что отмена санкций только ухудшит ситуацию (один, два )

Если их не сменить, то мало что измениться в положительном смысле. А не факт, что у ВВП есть такое намерение ( у меня лично только надежда на это, да то не очень крепкая). Так что вся "надежда на Запад", который будет  усиливать санкционное давление. А вообще самое большую благодарность надо принести "Хромой утке" кабы  не он, вряд ли бы вообще что-то стали бы делать с экономикой собственной страны. 

Ссылки на сделано у нас конечно хороши, но смотреть надо структуру инвестиций, а она по 13 году ориентирована на производство предметов потребления.

Комментарий автора: 

В добавление по некоторым замечаниям.

таможенные пошлины на подшипники из Китая -31,3%

из других стран -41.5% (здесь)

с 2007 года, в 2011 году обновлено решением таможенного союза

Про другие страны как то не получилось найти (быстро)

Для того чтобы  "подшипник взлетел" необходимо, на мой взгляд:

1.Обеспечить спрос т.е. ограничить импорт техники. (таможенные тарифы)

2.При размещении сборочных производств на территории РФ локализация должна касаться и подшипников в первую очередь. Как, я понял, основная беда в том, что планы по локализации реализуются плохо.

3.Таможенные тарифы могут быть подняты 

4.Обновление производственного парка - вероятней всего закупка (как в 3-х годах) нового оборудования. Льготы налоговые, например, для этого.

5.Кредиты льготные или инвестпрограмы государства строитальства и модернизации производств

6.Программа разработки и создания нового оборудования для производства подшипников при поддержке государства

Что сейчас работает на взлет, но не дало пока результатов - низкая стоимость рубля.

П.п. 4-6 невозможно без наличия национально ориентированных чиновников в правительстве, а их там, скажем так -мало.

В 2017 году станет ясно какая и элит возьмет верх компрадорская или национально ориентированная, для последней складываются благоприятные обстоятельства. о результат, думаю, не прогнозируем, т.к. мы подошли к точке ветвления выборов, в которых малые воздействия (внутренние, или внешние) ведут в глобальным последствияя на многие годы (когда выбор совершен, то траектория развития становится устойчива к малым возмущениям).

 

Комментарии

Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(11 лет 3 месяца)

Начал с обширного цитирования ГОСТ-ов, кончил коротеньким "Путин слил". Оплата по количеству знаков чтоли, не знал на чем набрать объём? cheeky

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

коротеньким "Путин слил".

слили все до Путина, но тот не особо стремится изменить ситуацию.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(9 лет 2 месяца)

В точку! yes

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

То есть Путин должен всем инфантильным соплежуям подтирать?

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(9 лет 2 месяца)

Интересный ход мысли. Но я вот не просекаю. Можете всю логическую цепочку продемонстрировать? То есть среди производителей подшипников не нашлось ни одного брутального мужика, который "не смотря на..." и "вопреки..."??? Одни инфантильные соплежуи, которые жидко обгадились (или заработали инфлюэнцу) и требуют лично Путина для подтирания их ... ???

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Путин как государь показывает когда и что лучше сделать, но если кто-то не сделал - то сами себе злобные буратины. И да, большинство сидят на жопе ровно пока им клюнет чем-то более доходчиво.

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(9 лет 2 месяца)

Т.е государству подшипники не нужны в такой степени, чтобы объяснить более доходчиво?

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Да, по-видимому, есть более насущные проблемы где нужно больше стимулировать. Если производители подшипников не одуплятся сами, то потом, возможно, и их простимулируют тоже.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 3 месяца)

Минимум, что требуется от государства - это выгодный курс местной валюты для производства( при открытых рынках),адекватные кредиты, условия для бизнеса. Условно говоря наверху свою долю задачи выполнили или почти( первый пункт выполнен, два других на какой стадии оценить не могу).

Программа максимум не рыночное стимулирование.
 

Аватар пользователя djsantehnik
djsantehnik(11 лет 6 месяцев)

по второму завал, денег ведь нет

Комментарий администрации:  
*** отключен (белоленточная пропаганда) ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

слили все до Путина, но тот не особо стремится изменить ситуацию.
А - смысл изменять?
Россия сбрасывала балласт нацокраин и той части производств, которая предназначалась для их кормления кооперации с ними в рамках Союза и СЭВа. Экономической выгоды России от кооперации никакой не было. Приток валюты и импорта она обеспечивает поставками ресурсов, а приемлемый научно-технический и производственный уровень она и сама для себя может поддерживать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

 а приемлемый научно-технический и производственный уровень она и сама для себя может поддерживать.

приемлимого научно-технический уровня на нынешний момент в РФ нет

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Приемлемый означает удовлетворяющий при заданном развитии возможностей и укладе жизни.
Или у вас есть силы по-настоящему колонии заиметь?
А вы готовы распрощаться с тремя поколениями молодёжи,и кучей ресурсов, как это сделал Британия? причём, ведь "Британией" её сделала случайность и мастерство единственного "флотоводца". А без того шторма, разметавшего испанскую эскадру, которую потом по частям добивали, могло и не статься...
Я же не зря про "уклад жизни" написал.
Передовые позиции во все времена занимал страны, достигшие оголтелого и неприкрытого ограбления остальных. Для взрывного развития нужны кадры и инфраструктура. А без огромной прибавочной прибыли их - не воспитать и не построить. потому, что отвлечение массы людей на "творческую работу" уводит их из реального сектора.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Передовые позиции во все времена занимал страны, достигшие оголтелого и неприкрытого ограбления остальных.

Нет не всегда и даже не в большинстве случаев.

Испания грабившая колони -деградировала. Венеция поднялась на торговле. Голландия -на торговле и пр-ве. США -на индустриальном разхвитии, грабить всех они стали поздней.После этого в США нарастает деградация.

СССР не грабил, и был кое в чем впереди планеты всей.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 2 месяца)

Необычное понимание слова "обширное". smiley

Я так понимаю Вы знаете толк в оплате. Не подскажете, где касса?cheeky

Диапазон отечественных требований к подшипникам вполне себе закрывает диапазон зарубежных требований.

Основной слив произошел до Путина, а он в свою очередь не  смог продемонстрировать результаты обратных усилий. А что цифры говорят о другом?

Перспективы неясны, лично мне, а Вы знает будущее?  surprise  Поделитесь, очень прошу.

Аватар пользователя 55aa
55aa(10 лет 6 месяцев)

Вы будете ржать, а вот мне - ясны. Ибо в СССР-1 на базе многоконтурной денежной системы можно было создать практически все. 

Но сегодня не "бытие определяет сознание", а "сознание определяет бытие". И сознание уже нарисовало, что металлокерамические подшипники Вы уже изготовили. А по факту - до сих пор в одноконтурной денежной системе 1-й ГПЗ проще приватизировать, продать, цеха перепрофилировать в торговые бутики.

ЗЫ Оффтоп себе на заметку: чтобы сознание определяло бытие, зачастую нужны революционные преобразования (революция - только в крайнем случае) для того, чтобы у профессионалов бытие определяло сознание))))

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(8 лет 4 месяца)

 Так уже давно на месте 1го ГПЗ сделали торговый комплекс "Дубровка". А так в стране где-то 20 подшипниковых заводов, худо бедно работают.

 

Аватар пользователя Good Evil
Good Evil(8 лет 1 месяц)

Нашим ГПЗ надо подшипники нормальные делать из хорошего металла.  Например подшипников с температурным зазором С3 наших вообще нет.

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(8 лет 4 месяца)

 Конечно нет С3, это не российское обозначение. По ГОСТУ есть группы зазоров от 0 до 9. Если Вам нужен отечественный подшипник с увеличенным зазором то ищите  первую цифру в наименовании выше 6. ( вторая цифра это класс точности)Иногда маркируют еще дополнительной буквой Н ( ненормированный зазор). Посмотрите у Саратовских или Степногорских http://epkgroup.ru/

Аватар пользователя Good Evil
Good Evil(8 лет 1 месяц)

Благодарю, но мне проще раз в год заменить подшипники по ППР, чем надеяться на то, что подшипник пройдет этот год.

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(8 лет 4 месяца)

Ввел Вас в заблуждение.  Обозначение С3 все таки  есть в наших подшипниках, последние буквы с цифрой. Это обозначение смазки.

Для С3 это от  -60 до +250 термостойкая

А так практический у всех западных подшипников  (SKF,INA, LuK,FAG) есть отечественные аналоги. Главное их правильно подобрать. Тогда может и не один год подшипник отходит без замены, а если взять его с запасом по характеристикам, то и больше чем оригинал.

Аватар пользователя Михал Михалыч

Тут как-то на рулевой рейке подшипник накрылся. Сумма для моего авто негуманная на родной подшипник. Пошёл купил наш. Причём в магазине метизов и тому подобных вещей.  Цена вопроса - точно не помню, до ста рублей.

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(9 лет 4 месяца)

"Производства подшипников в СССР началась в конце 20-х годов прошлого века, когда было принято решение отказаться от импорта подшипников. 1 марта 1931 года было начато строительство завода, в марте 1932 завод начал давать первую продукцию, а в октябре 1932 года строительство завода-гиганта было завершено."

Не будет ли многоуважаемый автор столь любезен пояснить, на каких станках завод-гигант начал в 1932 году давать первую продукцию. Все-таки не завод делает вещь,но вещь делается внутри завода. Улавливаете разницу? 

Комментарий администрации:  
*** Подлый клоун ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 2 месяца)

На импортных, а что ,могло быть как то иначе в то время?

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(9 лет 4 месяца)

Спасибо, а сегодня есть такие отечественные? Марку и где выпускаются, плиз, ну если есть такие, конечно,

Комментарий администрации:  
*** Подлый клоун ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 2 месяца)

Про марки не скажу, но ВНИПП выпускает подшипники с кольцами и телами качения из нитридной керамики предназначены для работы в экстремальных режимах при температурах от -250С° до +1000С°. Могут работать в жидких кислотно-щелочных    средах. отсюда

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(9 лет 4 месяца)

Спасибо, но Вы понимаете, что это не ответ на мой вопрос. Думаю, Вам будет интересно узнать, что это опять же производится на забугорном оборудовании.

Комментарий администрации:  
*** Подлый клоун ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 2 месяца)

Я и сказал, что не отвечу smiley

Так в этом нет ничего удивительного, станкостроение так же просело как и все остальное (см. таблицу по .загрузке мощностей)

Не совсем в тему, но я увлекаюсь переплетом -реставрация и именные книги/ежедневники. Как то посмотрел из чего делаю:

Кожа турецкая или ЕС, бумага (декоративная) - ЕС, замаша -Иран, инструмент, польша, китай, япония, фурнитура китайская. Клеи , кроме "момента", краски,кисти (преимущественно) тоже импортные. У меня получилось процентов 90% импорта, если не больше.

Война в США между севером и Югом была далека от идеи борьбы с рабством. Богатый ЮГ хотел покупать оборудование в Европе, промышленный Север был заинтересован в том чтобы денежный поток, вырученный за хлопок шел к нему, а не в Европу.

Судя по всему, у нас 25 лет не было такой заинтересованности и я пока не вижу ее возникновения.

 

 

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(9 лет 4 месяца)

Хорошо. Тогда я Вам в подарок скажу кое-что, вдруг по жизни пригодится. Как Вы сами заметили, без подшипников не будет сегодняшней цивилизации. В качестве алаверды я Вам сообщаю, что ни в один момент своей истории Россия не могла производить самостоятельно подшипники, ибо не могла произвести станки, на которых их можно сделать. С уважением.

Комментарий администрации:  
*** Подлый клоун ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 2 месяца)

то ни в один момент своей истории Россия не могла производить самостоятельно подшипники, ибо не могла произвести станки, на которых их можно сделать

У Вас есть факты, что мы не могли производить ни одного из видов оборудования, которое необходимо для производства подшипников?

Часть оборудования - могли (термическое, например). К сожалению мои поиски производства оборудования для изготовления подшипников не увенчались успехами, пока.

Возможно,что-то позволит либо подтвердить Ваше заявление, либо опровергнуть полностью ил в какой то части. Сейчас ничего не могу сказать. Если Вы правы, то это очень печально.

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(9 лет 4 месяца)

"У Вас есть факты, что мы не могли производить ни одного из видов оборудования, которое необходимо для производства подшипников?"

Мне достаточно того, что никто не может привести факт производства станков высокой точности, а именно об этом я говорил.

Теперь, если я прав, печалиться не нужно, нужно осмыслить жизнь заново. Во всяком случае в разрезе, насколько свободно можно себя чувствовать такой стране на международной арене. Знаете ли, всегда нужно понимать, в чьих руках яй..... ой, шарики.

Комментарий администрации:  
*** Подлый клоун ***
Аватар пользователя andyt78
andyt78(10 лет 6 месяцев)

ЗАО "КУРСКАЯ ПОДШИПНИКОВАЯ КОМПАНИЯ"
Россия, г.Курск

Курский подшипниковый завод является одним из крупнейших российских производителей подшипников. Основанный в 1972 году завод более 30 лет снабжает подшипниками - сначала выпускавшимися под маркой "ГПЗ-20", затем "АПЗ-20" и, наконец, "КПК" - ведущие предприятия отечественного машиностроительного комплекса. Продукция "КПК" поступает на конвейер крупнейших тракторных (Волгоградский, Минский, Липецкий, Челябинский), моторных (Ярославский, Заволжский, Тутаевский) и автомобильных (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ) заводов. В настоящее время завод выпускает около 500 типоразмеров подшипников массой от 2 г до 8 кг и наружным диамет-ром от 11 до 220 мм.

То есть подшипники таки делали и подшипники неплохие.

А вот откуда мы можем узнать на каких станках делались те подшипники:

Определением Арбитражного суда Курской области от 08.06.2010 г. по делу №А35–9795/2009 в отношении должника – Закрытого акционерного общества «Курская подшипниковая компания» (305022, г. Курск, ул. 3-я Агрегатная, д. 23ж, ОГРН 1024600948790, ИНН 4632020440) введена процедура наблюдения. Дата судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве: 29.09.2010 г. на 10 час. 40 мин. Временным управляющим утвержден Науменко Петр Павлович, являющийся членом НП МСРО «Содействие» (302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, 15). Требования к должнику могут быть предъявлены кредиторами в течение тридцати дней с даты опубликования настоящего сообщения. Адрес временного управляющего для направления корреспонденции: 305014, г. Курск, ул. К. Маркса, д. 104.

То есть завод тупо обанкротили эффективные.  Ну и заказчики, ставящие китайское говно в отечественный автопром, а потом простых работяг на ВАЗе обвиняют в кривых руках.  Кривые то не руки, кривые от жопобабложорства мозги у манагеров.

 

А вот что продаем: 

На торги выставляется: 
Лот №1: 
Автомат для контроля шаров «Авико К-0610» - 1 шт., Автомат для контроля шаров «Авико К-1014 А» - 1 шт., Автомат для контроля шаров «Авико К-1830 А» - 1 шт., Автомат для штамповки шариков АО 719 - 4 шт., Автомат многошпиндельный КСП8-150 - 3 шт., Автомат токарный 6-шпиндельный 1265 М-6 - 2 шт., Автомат токарный 6-шпиндельный 1Б 265 Н-6К - 14 шт., Автомат токарный 6-шпиндельный 1Б-290 Н-6К - 1 шт., Автомат токарный 6-шпиндельный 1Б-290-6К - 9 шт., Автомат токарный 6-шпиндельный КСА-6-65 - 1 шт., Автомат токарный 8-шпиндельный 1265 ПМ-8 - 1 шт., Автомат токарный 8-шпиндельный 1Б-265 П-8 - 1 шт., Автомат токарный 8-шпиндельный 1Б-265 П-8К - 4 шт., Автомат токарный 8-шпиндельный 1Б-265 ПН-8 - 7 шт., Автомат токарный 8-шпиндельный КСП 8-150 - 1 шт., Автомат токарный многошпиндельный 1Б 265П-6К - 1 шт., Автомат токарный многошпиндельный КА-418 - 3 шт., Автомат токарный многошпиндельный КСА 6-100 - 4 шт., Автомат токарный многошпиндельный КСА 8-80 - 2 шт., Автомат токарный многошпиндельный КСА 8-81 - 1 шт., Автомат токарный многошпиндельный КСА-8-150 - 2 шт., Автомат токарный многошпиндельный КСП 8-150 - 1 шт., Автомат шародоводочный ВШ-314 Д - 34 шт., Автомат шародоводочный ВШ-314 М - 30 шт., Автомат шародоводочный ВШД-35 - 10 шт., Автомат шародоводочный МА-10 Д - 17 шт., Автомат шародоводочный МА-10 Е - 5 шт., Автомат шародоводочный МА-10 С - 15 шт., Автомат шарообкаточный ВШ-305 Г - 5 шт., Автомат шарообкаточный ВШ-314 Д - 2 шт., Автомат шарообкаточный ТШ-30 - 4 шт., Автомат шарошлифовальный МШ-33 М - 14 шт., Линия автоматическая МЛ-01 N 10 - 1 шт., Линия автоматическая МЛ-01 N 14 - 1 шт., Полуавтомат для обкатки шаров ОШ-30 - 4 шт., Полуавтомат для обкатки шаров ОШ-30 М - 12 шт., Полуавтомат плоскошлифовальный 3772 Б - 1 шт., Полуавтомат токарный 6-шпиндельный КА-104 - 9 шт., Полуавтомат токарный 8-шпиндельный 1265 ПМ-8 - 1 шт., Пресс К 8340 - 1 шт., Пресс КБ 8342 - 1 шт., Станок 1265 ПМ 8 - 1 шт., Станок 1Б-290 6К - 6 шт., Станок ВШ-6 КЭ - 2 шт., Станок кольцераскаточный 4К-046 Б - 1 шт., Станок МШ-33 Г - 3 шт., Станок СТ-17 - 1 шт., Холодноштамповочный (Азовский) комплекс К-09 - 1 шт. 
Начальная цена с учетом НДС - 9 030 540 руб. 

 

Автомат холодновысадочный AO719 - Одесса (СССР)

Автомат для элеваторной шлифовки шариков ВШ-314Д - Витебск (СССР)

В общем там все оборудование - 1970х годов СССР, за исключением автомата контроля Авико. Можем мы в России построить станки 70-х годов?  Пока что в том же Иванове делают. Что нужно что бы самим производить шарики для подшипников? Исключительно политическая воля руководства страны.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(9 лет 4 месяца)

Спасибо за информацию. Надо сказать, что Ваше сообщение только укрепило мои подозрения. Автоматы контроля шаров - это, собственно, то звено в производстве подшипников, которое шарики делает подшипником. И на отсутствие этой отечественной техники я и намекал.

Комментарий администрации:  
*** Подлый клоун ***
Аватар пользователя 55aa
55aa(10 лет 6 месяцев)

Там нет конкретной документации на конкретные изделия. А также вопросы к датам документов http://vnipp.ru/dokumenty/?parent=36 .

50 на 50. То ли есть, то ли нет.

ЗЫ Если ответ Робиттсона верен, то производятся, и тогда хотя бы в этом гуд......

Аватар пользователя 55aa
55aa(10 лет 6 месяцев)

Не рассмотрены высокоскоростные металлокерамические подшипники, применяющиеся сегодня в станкостроении и закупаемые из-за бугра.

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 2 месяца)

Как я понял, сегодня в РФ производства кермических подшипников нет (может плохо искал?), ОАО ВНИПП ( о нем писалось) занимается ими, но его нельзя назвать собственно производством (малые серии).

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(8 лет 4 месяца)

 А разве нужно большое количество керамических подшипников? Мне кажется что   ВНИПП вполне  закрывает нужные объёмы. 

Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 2 месяца)

Думаю, не закрывает, довольно много мы импортируем. Статистики не нашел, но в инете куча магазинов торгующих импортными керамическими подшипниками.

Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(8 лет 4 месяца)

 Тут может вопрос номенклатуры. Допускаю что какого то типа подшипников нужно во всем мире несколько тысяч в год , и их изготавливает только одна, ну две  компании. Делать все самим будет просто дороже в разы и не наработав опыта еще и хуже по качеству.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Производство подшипников в РФ по числу  на уровне 1940 го года  СССР.

А так как в промышленности подшипники всюду, то и остальная промышленность РФ соответственно на том же, позорно низком  уровне. В 20 раз меньше  того, что делали в 1990-м году.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 2 месяца)

В переводе на жителя сейчас все таки больше ...

Аватар пользователя Северный
Северный(8 лет 6 месяцев)

Я в какой-то давней теме уже писал, но в принципе повторюсь. В отличии от львиной доли здесь комментирующих я не только бывал на подшипниковом заводе, конкретно на Ижевском подшипниковом, но и общался там с руководством.

Было это в 1999-2000 годах. Если те беседы сильно сократить, то проблема завода была в том, то громадная часть продукции при СССР уходила на экспорт. Вот только экспорт был в банановые республики, карта которых была в фойе центральной проходной. И не платили те "покупатели" ни фига.  Из того, что сейчас помню - Ангола, Эфиопия, Ливия, Вьетнам, Куба и т. п.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

Если те беседы сильно сократить, то проблема завода была в том, то громадная часть продукции при СССР уходила на экспорт.

Статистика скорей всего не подтвердит ваших слов. Но.Даже при половинном экспорте разница в 10 раз.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя Северный
Северный(8 лет 6 месяцев)

Вполне возможно. Как говорится, за что купил...

И падение конечно громадное.

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 2 месяца)

Население РФ в 1995 году было 293.1 млн. человек? куда все делись?

 

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя maz63
maz63(9 лет 2 месяца)

Население в начале таблице по СССР , а затем по РФ как и производство подшипников

Аватар пользователя уазовод_
уазовод_(8 лет 3 месяца)

спрятались

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(9 лет 9 месяцев)

Деиндустриализация продолжается. Вкупе с  деградацией общего и высшего образования.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

На главной будет? =)

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 3 месяца)

очень смешно. Автор попробовал сделать анализ чуть шире копипасты- надо сразу дать по рукам, зачем помогать конструктивной критикой. Насчет притягивания Путина к тексту согласен, не в тему.
 

Страницы