Недопослание к недопарламенту

Аватар пользователя Степан Сулакшин

Автор Степан Степанович Сулакшин — генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Состоялось Послание президента Путина Федеральному Парламенту России: кто-то покачал головой, кто-то махнул рукой, кто-то в аналитических размышлениях, кто-то заходится в пропагандистском умилении. В общем, небольшой и по горячим следам, профессиональный экспресс-анализ.

Что это было?

Сначала некоторый системный разбор, что такое Послание президента Федеральному Собранию Парламенту как государственный институт? Есть конституционное требование — каждый год Главе государства формулировать на предстоящий год основные направления внутренней и внешней политики. Но вообще говоря, кроме внутренней и внешней, никакой другой политики нет, поэтому разговор идет о всей государственной политике страны.

Что такое государственная политика? Это, конечно, деятельность и все вопросы государственного управления развитием страны. Но управление — штука строгая. Если говорится о направлении внутренней и внешней политики, то есть управлении развитием страны, то направление — это вектор из точки, А в точку В. Точка, А — это то, что на сегодня, состояние и динамика развития по важнейшим характеристикам страны. Точка В — это цели, причем направление это «два угла, расстояние по пеленгу», то есть обязательно нужны количественные характеристики нового целевого состояния страны, куда в течение года мы должны дойти.

Поскольку в прошлом году было ровно такое же Послание, то точку, А нельзя описывать, не вспоминая, какие цели были год назад поставлены, что достигнуто, что нет. Почему? Что корректировать, менять? Вот так должно бы выглядеть профессиональное, состоятельное государственно-управленческое Послание Парламенту. Оно ведь не только Парламенту, там в зале сидели и губернаторы, и вся управленческая элита страны, и представители бизнеса, интеллигенции, регионов.

Это действительно могло быть Послание стране. Ну и что же мы получили? Вместо достаточно строгой системы Послания мы услышали выступление не по формуле «Отсюда — туда затем-то и с такими-то показателями, вот такие-то проблемы, вот так-то мы их собираемся преодолевать». Ничего этого не было. Совсем. Была другая, абсолютно точная формула, а именно, — «У нас происходит то-то и то-то, а вот тут даже что-то и хорошее» — так, взгляд из окошка, описание пейзажа, лужков с пасущимися барашками. Все. Точка. Больше ничего. Управленческое содержание этого выступления (это даже нельзя назвать Посланием, это не документ, это вербальное часовое шоу) равно нулю, абсолютно. Я знаю практически все послания предыдущих президентов. Но в последние годы деградация этой процедуры, института Послания, как и самого документа, совершенно беспрецедентна. И в прошлые-то годы там фактически ничего не было, что бы определяло развитие страны, и на сегодня это тоже так. Но до такой степени управленческой беспомощности и политического бесстыдства?

Почему так происходит?

Ну, на 17-м году человек — он же устал, ему уже все надоело, да, честно говоря, и он уже надоел и своей элите в этом беспролазном кризисе и немощи, и народу, который от него ждет по существу, а получает по пиару.

Итак. Структурное содержание Послания по направлениям сфер жизни страны дырявое, и дыры довольно изрядные. Классика, конечно! Там вроде словечки прозвучали, вроде затронуты и вопросы экономики, и школы, и экологии, и бизнеса, и IT, и сельского хозяйства, и коррупции. Вроде слова все названы, но говоря о внутренней политике, например, Президент упомянул о неком единстве и единении страны. Ему видимо не известно, что протестные настроения в народе нарастают, и распределение отношения населения к власти от «Абсолютно поддерживаю» до «Абсолютно не поддерживаю» показывает, что абсолютная поддержка уже равна нулю. Поддержка есть, но вырастает неподдержка того, что делает власть. Эти две волны уже сформировались в виде буквы М. Какое тут единение? На самом деле никакого единения нет, а нарастание сопротивления этому либерально-монетаристскому, провальному, деградационному курсу налицо. Растут баррикадные, предреволюционные настроения.

Президент поздравил «Единую Россию», восхитился демократией и честными выборами, народ, мол, сам избрал Государственную Думу. Ему, вероятно, не доложили, что фальсификации были централизованные, управляемые, масштабные, практически тотальные и управляемые из Кремля. Это вообще-то уголовное преступление по Уголовному кодексу. Государственная Дума сформирована в условиях масштабных фальсификаций, больших, чем в 2011 году, и она фактически незаконна, потому что осуществлено уголовно наказуемое преступление под названием «захват власти и присвоение властных полномочий».

Не было сказано ни слова о безработице, снижении уровня жизни и реальных доходов населения, просроченных зарплатах, состоянии пенсионного обеспечения. По части здравоохранения ему написали опять о высокотехнологической медицине, которая: а) очень избирательно доступна; б) очень дорогостоящая, и фактически не влияет на показатели здоровья населения. А эти показатели выходят уже по части СПИДа, например, за грань эпидемии.

В части социальных заболеваний — рост заболеваемости. Демографическая картина ему тоже написана неправильная, неверная, потому что естественного прироста практически нет: в 2015 году — плюс 0,22%, в 2016 году — плюс 0,0008%, то есть прирост нулевой. Но ситуация хуже, потому что основной, русский, этнос — 80% в структуре населения страны — продолжает вымирать. Можно порадоваться за народы наших республик, но русский этнос продолжает вымирать.

О науке стыдно говорить. Это фактически развал. Если бы он привел хотя бы для себя цифры — количество патентов по сравнению с другими странами, показатели цитируемости научных работ российских ученых по сравнению с другими странами, количество эмигрирующих, в том числе молодых, талантливых ученых — то картина выглядела бы совершенно не так, как президент пытался ее представлять.

В экономике дыры тоже абсолютно очевидны. За фразой «Автопром просел, но грузовиков и автобусов стали больше выпускать на столько-то процентов» совершенно скрыта проблема структурной, отраслевой деградации, снижения национальной эффективности в виду архаизации и снижения нормы передела в национальной экономике, провала импортозамещения, вопиюще некомпетентной и удушающей экономическое развитие денежно-кредитной политики, банковской политики.

Президент восхитился тем, что у банков выросла прибыль в 4 раза (я добавлю, что есть цифры, говорящие о том, что в 5 раз), но при этом он не сказал, что промышленное производство выросло за то же время менее, чем на 1%. Это значит, что экономика повернута, настроена не на производство и созидание, а на процент, спекуляцию, рентные доходы, которые не создают благ, кроме как для банкиров в виде их записей и денег.

Транспортная проблема. Почему он ничего не сказал о том, что уже готовится закон о платном въезде в города? Следующим шагом, наверное, будет борьба не только с пробками, а и с загрязнением воздуха углекислым газом? Знаете, парниковый эффект? Людишки-то дышат, кислород потребляют, а углекислый газ выдыхают, так давайте введем налог на дыхание! Вот до такого уровня уже почти абсурдности доходит стремление обложить налогами еще кого-нибудь, еще чего-нибудь.

Бюджет дефицитен, бюджет сокращается. Никаких признаков выхода экономики из пике нет, дно она все еще, понимаете ли, ищет — но ни слова об этом президент вообще не сказал. Про бизнес мантры — как всегда: «Инвестиционный климат» и прочие вещи, которые не имеют отношения к проблемам экономического развития.

Внешняя политика. Поразительно! Вообще ничего не сказано. Сирия, нервный узел, миллиард долларов закачан, тупик полный, сам Путин сказал о потерях там. Кроме благодарности военнослужащим ничего. Зачем туда зашли? Чего добились? Куда будем двигаться? Ни слова.

Отношения с Соединенными Штатами — практически ничего. Отношения с ЕС — вообще ни одного слова. По поводу Турции — ни одного слова. По поводу Украины, Донбасса, проходящих сейчас провокационных стрельбах в акватории, воздушном пространстве Российской Федерации — ни слова. Никаких проблемных узлов, которые требуют новых решений, новой политической, моральной, экономической мобилизации нашей страны, которая, извините, в изоляции и нарастающих санкциях. Ни одного слова не было сказано. В управленческом смысле это содержание практически нулевое, да и недостоверное.

Возникает проблема информированности президента. Что он читает? Что ему приносят? Какую картину он сам для себя вырисовывает? Такое впечатление, что он о какой-то другой стране рассказывал, и Послание какой-то другой стране предпосылал.

Я уже говорил о том, насколько неадекватно представление о внутриполитическом избирательном процессе и состоянии демократии, уже говорил о том, что демографические цифры отнюдь не такие, которые он посчитал нужным озвучить. В здравоохранении картина такова, что идет реформа: увольняют сотни тысяч врачей, нагрузка на учреждения нарастает, количество койко-мест уменьшается, растет заболеваемость, а там, где она якобы не растет, это вызвано тем, что количество специалистов уменьшено, и выявляемость заболеваний тоже существенно упала. Страна уже за гранью эпидемии, и ничего об этом человек, товарищ Президент по-видимому не знает.

Какие цели президент поставил перед страной? Куда мы будем двигаться? Где та самая точка В? А ничего не сказано. Абсолютно ни одной цели не поставлено. Какие выдвинуты управленческие инициативы, кроме двух оговорок: «Я дал поручение Правительству разработать программу конкретных мер по развитию IT-сектора»? Это что? Направление развития страны? Это текучка, которой должно заниматься Правительство, которое уже давным-давно должно было разработать эти самые планы развития IT и остальных отраслей. Вот как выглядит короткий конспект выступления президента. Сначала благодарности народу за это самое «единство», но ему, наверное, и про рейтинг не докладывают. Нет никакого рейтинга в 86%, если он есть на уровне до 30%, то это самая большая натяжка, которую можно себе вообще позволить. А на самом деле этот рейтинг идет вниз, и речь-то идет о том, что управленческий мандат доверия народа Путину исчезает ровно так же, как исчезает управленческое содержание в Послании, как исчезает жизнь из страны.

О кризисах в европейских странах президент рассказал, о великих потрясениях рассказал. Простите, но это Россия в безвылазном, непролазном кризисе. Президента это, видимо, не трогает. Да, он пытается опять присоединить (пиарщики не дремлют) на рубеже 100 лет Великой Октябрьской социалистической революции, говорит: «Удалось достичь согласия». Нет, это полная неправда и несоответствие.

По поводу школ. Ведь ни слова не сказано о пресловутом ЕГЭ, который образование резко ухудшил. Ни слова не сказано о поборах и коммерциализации образования. Ни слова не сказано о том, что рождается две школы: одна — для «голубых» кровей и белых костей, другая — для всех остальных. Ни слова не сказано о том, что Болонская система плодит недоучек, и качество российских выпускников снижается на глазах: специалисты их учат неким выморочным «компетенциям», сами не понимая, что это такое, а вот квалификации у них, простите, никакой.

Лихачева он вспомнил по поводу создания нравственного человека, а почему он не вспоминает про свои слова, сказанные не так, в общем-то, давно: «Деидеологизировать всю культуру и всю историю страны». Тоесть выхолостить ее от ценностного содержания. Как так можно воспитывать нравственного человека, если ему не говорить о добре и зле, если ему не объяснять, что ценно, а что антиценно, если у страны нет единой ценностной матрицы, которая называется государственной идеологией, общестрановой идеологией, и она запрещена Конституцией?

Президент уделил несколько слов замечательным успехам на ниве волонтерства и благотворительности, и сказал: Как замечательно, когда собирают (я своими словами эту картину нарисую) деньги на улицах, чтобы оплатить за операцию несчастным родителям несчастного ребятенка, на что ни в государственной системе здравоохранения, ни в государственной, бюджетной системе, ни в страховой системе денег, понимаете ли, не находится». А президента радует, что на улицах ходят, нищенствуют, побираются, собирают деньги, чтобы заплатить за операцию своему ребенку. Знаете, без эмоций эту картинку нормальному человеку, гражданину страны воспринимать уже нельзя.

Сельское хозяйство. Замечательно! Оказывается, это вообще локомотив экономики. Ему ж не рассказывают, что это зависит от климатических колебаний. Ему ж не рассказывают, и наоборот он даже радуется, что на экспорт пошла продукция сельского хозяйства. Может быть, у нас потребительские нормативы выполнены по стране по потреблению продуктов питания? Может растет потребление? Нет, оно падает. Может быть, у нас импорт продовольствия замещен? Да ничего подобного. Гонят за рубеж все, что только могут продать, в том числе высокопоставленные друзья чиновников в высоких креслах, — вот и вся формула.

Оказывается, у нас прошла глубокая модернизация оборонно-промышленного комплекса. Так он про «Уралвагон» должен был бы вспомнить — крупнейший завод — банкрот (!), про воровство на строительстве космодрома «Восточный». Но нет, — никаких проблем нет. «У нас происходит это, это и это, а вот это даже хорошо». Точка. Жду аплодисментов.

Банковская система, по словам президента, смогла заместить выпавшие внешние финансирования в виду западных финансовых санкций. Ну, это полная недостоверность. Монетизация, денежное обеспечение оборота в российской экономике — в два с половиной раза меньше, чем ВВП. А в Китае соответственно в 1,5–1,7 раза больше, чем ВВП. Денег в обороте нет. Банки лопаются от денег, но не отдают их промышленность. Президент похвалился: «Докапитализировали банки на 827 миллиардов рублей». А они пришли в основные фонды, в реальный сектор? Нет. Банки в 5 раз увеличили свою прибыль. Чему ж тут радоваться? Надо звонить в колокола, что изуродована экономика, что она превращена в торгашескую, спекулятивную, что рантье наращивает свои доходы, а производство, рабочие места, суверенность, оборонная промышленность скукоживаются. Нет, ничего. «У нас все хорошо».

Конечно, очень важны и эмоционально-психологические ощущения. Этим занимается настоящая наука, называется «политическая психология». Смотрим на кремлевский зал! Во-первых, всего 12 раз выступление прерывалось аплодисментами — это существенно меньше, чем в предыдущие годы. Во-вторых, какие напряженные лица с остановившимся взглядом ожидания ждут, ведь была создана интрига: все в секрете, никто не знает, что он будет говорить, все ждут, что скажет, — а ничего не сказал. Вот так просидели час, а ничего не дождались. Мрачная, тяжелая обстановка в зале.

Смотрим на президента! Да он сам себе надоел. Он 13-й раз делает это Послание. Я уже показал, что это не Послание, это какой-то часовой разговор по случаю, типа: «Я тут зашел. А вот у нас то, то и то, причем все на самом деле хорошо».

Похоже, что фактически страна на уровне президента не управляется. То, что мы видим — некая импровизация, вздорные и опасные идеи, их нельзя назвать системным, обдуманным, стратегичным, основанным на некой платформе развития управлением страны. Путин на самом деле уже не управляет страной. Из его рук эти рычаги уходят. Управляют, по-видимому, Ротенберги, Тимченки, Ковальчуки, Сечины, Линники — лоббисты, которые настаивают на тех или иных решениях. В общем, жизнь из путинизма уходит на глазах. Дело идет к концу.

В принципе Путин мог бы и не выступать. Честное слово, что было это выступление, что его не было — абсолютно ни на что не влияет. Через три дня попросту забудут.

Дело достаточно тревожное. Есть ощущение, что та элита, которая сидела в зале, начинает очень строго понимать, что от этого руководителя они не дождутся ни гарантий собственного благополучия, ни снятия проблем, которые их уже за горло начинают брать в их бизнесах, схемах-темах и замороженных в швейцарских и иных зарубежных банках счетах. Это первые вполне очевидные свидетельства тому, что расслоение — не только по вертикали «Народ и Путин». Тот народ, который вместо единения со своей зарплатой в 8 т.р. с Сечиным, с зарплатой 5 млн руб вдень, проигнорировал его агитацию за «Единую Россию», проигнорировал выборы в Государственную Думу, всего треть от избирателей пришла. Народ и Путин расслоены, расколоты, раздвинуты, никакого там рейтинга уже нет. Но начинается уже и расслоение элиты. Надо внимательно посмотреть на их лица и глаза. К чему это все приведет? А приведет это к очень опасным вещам и очень скоро. Надежды на то, что Путин способен осознать этот процесс, эту динамику — уже никакой нет.

Хорошее было Послание. Очень отрезвляет.

Комментарии

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 6 месяцев)

Хоспадяяяя, ещё одна помойка на АфтерШок зарегилась...  Доколе!!!

Своих клоунов уже на два цирка набралось, нет, они и третью труппу сколачивать начали...  Тьфу, блин...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 4 месяца)

Вот вечно вжалишь)))))) Пусть бы еще чонить запостил бы.....поржали бы, так нет...сразу жалом в мозг!))))))

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 3 месяца)

Подручных отсюда выхерили, само пожаловало. Давно не вертели его, видимо, на причинном месте. 

Аватар пользователя medward
medward(10 лет 10 месяцев)

Народ, радоваться надо. За АШ. Он стал настолько популярен, что тут пытаются обосноваться подобные персонажи.

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 3 месяца)

Пытаются побесноваться. 

Аватар пользователя 2F.i
2F.i(7 лет 7 месяцев)

Раз сам Сулакшин взвыл - значит я правильно понял Послание Президента и оно великолепно.

Что касается же опубликованной недостатьи:

"И интереснее всего в этом вранье то, -- что оно -- вранье от первого до последнего слова." (с)

Даже неохота разбирать. Фэйк на фэйке и бездоказательный инфомусор.

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Что-то черезчур активизировались "типа патриоты", не иначе пошло бабло. 

 

Аватар пользователя Federal
Federal(12 лет 3 месяца)

Тут гранта нет, грант на дальний кордон ушёл. Туда надо идти, к Сулакшину. А он, гляди-ка, сам пожаловал. ) И грант с собой принёс. 

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

А куда делись мои комментарии?

Выдержки из обращения Сулакшина к Президенту 2014 год :

Уважаемый Господин Президент, почему в 1943 году наша Родина СССР не шла на перемирие и Минские соглашения с Гитлером, а в 2014 году вы пошли на перемирие с теми, кого сами определяли как самозванцев, хунту, а ваша пропагандистская машина точно и долго называла их нацистами, укро-фашистами?

Каким образом самозванцы и нацисты превратились для вас в партнёров? Сколько донбасских жизней и судеб на вашей совести?

Как ваши "замечательные" послы Черномырдин, Зурабов, ваша внешняя политика по цене за газ довела эту ситуацию между Россией и Украиной до вражды, до ненависти, до неприличий и взаимных обвинений и пропаганды?

Понимаете ли вы, что "заморозка" конфликтов, которую Медведев обнажил как главную технологию вашей внешней политики, - это поражение, это кровь, которая будет приумножаться, а на деле это исполнение американской стратегии управляемого хаоса, тлеющего конфликта на границах России?

Почему вы, как сами сказали в фильме о Крыме, "не имели и мысли никогда о присоединении Крыма", а заварили такое и со всеми такими последствиями?

Понимаете ли вы, что ваша внешняя политика находится в полном провале: страна в изоляции, страна под санкциями, страна утрачивает мировое реноме и возможности влиять на мировую повестку, и никакие военные экспедиции, которые неожиданно прекращаются, когда ни одна из многочисленных задач не решена, здесь не вносят никакого позитива?

 

Сулакшин о послании президента 17.12.2015 год:

"В падении Ливии и в войне в Сирии виновато руководство России. Именно Россия разоружила Сирию, позволила начаться этой войне.
Ответственность за сирийскую авантюру несёт лично президент России.

В России будет нарастать протестное движение. Изоляция России будет увеличиваться. Мусульманская коалиция практически уже контрантироссийская. Ближний восток практически уже потерян. На Ближнем Востоке никакой стратегии. Зато бомбардировки, разрушения, погибшие, за них придётся отвечать."

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 5 месяцев)

А куда делись мои комментарии?

Ты пошто боярыню обидел, смерд?! (с)angry

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

Автор, бесполезно удалять комментарии с выдержками из ваших выступлений. Я их буду снова вставлять

Аватар пользователя Такскать
Такскать(8 лет 10 месяцев)

А вы отдельной статьей их оформите. Да и на КОНТ надо тоже закинуть - говорят, прохфессор там пасется.

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Комент с КОНТа )

СУЛАКШИН - друг или враг, а так.

Похоже на ресурсе нерусей прибыло теперь еще сулакшин. Вроде бы все правильно, но отравлено. Неугодные комментарии удаляются мгновенно, работает ОПГ, быстро и четко. IP адреса этой группы не наши,так что думайте. Это американская группа косящая под наших патриотов, но четко пропихивающая антирусские какашки, так что думайте сами. 

Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 4 месяца)

yes

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(10 лет 1 месяц)

Гораздо проще ответить ему в банном листе - там он при всём желании коммент удалить не может...  :-))

Аватар пользователя Степан Сулакшин

Зачем же удалять комментарии? Пожалуйста комментируйте. Совсем не против.

Комментарий администрации:  
*** На этой неделе Россия погибает особенно сильно ***
Аватар пользователя хамелеон
хамелеон(7 лет 7 месяцев)

Сложно комментировать такую гору д........... Дозированно надо выдавать.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

Мне пришлошь прослушать 16 мин . Я заставила себя и вот выдержки

Из интервью Сулакшина :

Весь аппарат государственный работает на имя и имидж президента.Доходит дело до постыдных методов манипулирования.  В мире эти пропагандистские усилия вызывают неуважение и презрение к нашей стране

.. Путин  озабочен своей безопасностью.

Критика она полезна для Путина. Это ведь как мать бьёт своего ребенка, дитя растёт.

Страну ведут второй раз к могиле.

Донбасс просится *в Россию). Так над ними издеваются и выгоняют в казематы и подвалы.

Из страны бегут.

Практически мировая изоляция страны. Две войны. третья на пороге. Ни одного союзника в мире у России не осталось!

Какие такие успехи ? Пропагандистский звон. Предательство Донбасса, котрых каждый день бомбят и на кладбище носят. Это что ли успехи ?

Как Путин признался и мысли никогда у него не было Крым присоединять! Мысли  у него никогда не было про русский мир, про русское цивилизационное пространство русскоязычное. Да вы найдите русскоязычную вывеску на Невском проспекте!

Возьмите любую сферу страны, абсолютно любую, любуую. И возьмите показатели за эти 16 лет. И вы увидите как страна деградировала.Деградация идёт совершенно неуклонно, 2-ё срок, 3-ё срок. А он ещё на 5-й срок собирается.

16 лет- это срок правления Брежнева. Что мы там говорили ; застой,старение, впадание в маразм, неспособность к инновациям. Друзья, разве это не  про сегодняшнее время? Возьмите все эти описания брежневизма и вы поставите знак равенства с путинизмом.

 Ждать от Путина, его команды и  его политического режима  уже ничего хорошего не приходится."

https://www.youtube.com/watch?v=fcyHvTOsbq8

Аватар пользователя Такскать
Такскать(8 лет 10 месяцев)

.

Аватар пользователя 2000
2000(7 лет 8 месяцев)

Похоже Сулакшина выпилят через месяц или даже раньше. Публика на АШ дуже нервная до критики российских властей.

Комментарий администрации:  
*** Нагнетаю и засираю эфир - отчислен ***
Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 4 месяца)

А ты болезный не напрягайся...

Аватар пользователя 2000
2000(7 лет 8 месяцев)

Хамло, иди вон!

Комментарий администрации:  
*** Нагнетаю и засираю эфир - отчислен ***
Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 4 месяца)

О как вас прёт то с эспумизану, может попробовать не нагнетать и не засорять ? Там такие перспективы открываются...)))

Аватар пользователя 2000
2000(7 лет 8 месяцев)

Тебя же послали вон! Дальше обычно в морду бьют, но ты далеко. Отстань противный.

Комментарий администрации:  
*** Нагнетаю и засираю эфир - отчислен ***
Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 4 месяца)

После противного , вопросы снимаются , это не ко мне это вам  через заднюю дверь...)))

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Где вы увидели критику ??? разве бред может быть критикой ? хотя на так называемой украине это наверно норма.

Аватар пользователя 2000
2000(7 лет 8 месяцев)

У Сулакшина очень много критики, часто слушаю его доклады и выступления. Причем тут Украина понятия не имею, он её очень редко упоминает.

Комментарий администрации:  
*** Нагнетаю и засираю эфир - отчислен ***
Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(8 лет 1 месяц)

 часто слушаю его доклады и выступления.

Ну ну...

Продолжай в том же духе и подпись будет "более информативная"  

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя 2000
2000(7 лет 8 месяцев)

Раньше у него много интересного было, а перед выборами в Думу сплошь критика пошла. В последнее время стало как то навязчиво и конструктива поубавилось.

Комментарий администрации:  
*** Нагнетаю и засираю эфир - отчислен ***
Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Ой бл...! Нашел его центр, а там один из авторов Несмиян - Мюридушка. Это же как приговор, клеймо! 

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

Мне и раньше попадались статьи этого типчика. Вражина ещё та на пиндосских грантах

 

 

 

 

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Вот что интересно, все эти Сулакшины, Несмияны и т.д. активно топили за войну на Украине и категорически против Сирии! Тот же Гиркин, аналогично - "Путин, введи! " и "Сирия - второй Афган!".

Кто за белых, кто за красных, но  работают они на одного хозяина. Их похоже целая армия, на любой вкус и цвет.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 4 месяца)

господа! Вы звери, господа! Вы ж целого Генерального директора Центра научной политической мысли и идеологии под лавку запинали laughlaughlaugh

"Генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии" - итить колотииить.... не стыдно так вот из года в год жидко...эммм...обмишуриваться? Лет 120 назад для вас единственным способом сохранить честь было бы застрелиться.

Аватар пользователя medward
medward(10 лет 10 месяцев)

Лет 120 назад для вас единственным способом сохранить честь было бы застрелиться.

Да ладно уж вам. Такие и 120 лет назад не стрелялись.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 4 месяца)

однако ж и так звучно не именовались и влияния на мнение значимого количества людей не имели. А это недоразумение, как я понимаю, даже в телевизоре бывает, т.е. пудрит людям мозги на профессиональной основе. Нехороший человек, в общем. Жаль, что кроме бана тут, на АШ, язык ему никак не укоротить в реале.

Аватар пользователя хамелеон
хамелеон(7 лет 7 месяцев)

Все прос........ полимеры....smiley

Аватар пользователя haruhist
haruhist(8 лет 9 месяцев)

Автору.

1.Ежегодное послание президента, это не отчётный доклад о проделанной работе и не исповедь с покаянием и заламыванием рук. Это речь главнокомандующего перед войсками накануне сражения для воодушевления и осознания значимости происходящего.

2.С  набросами,  ставшими маркерами пятой колонны, давно тут разобранными , опровергнутыми и осуждёнными следует быть осторожней. Тут  не либеральная тусовка, где подобная безапелляционная хуцла проходит на ура.

Комментарий администрации:  
*** Каждый, кто имеет заработок выше среднего по стране - вор (с) ***
Аватар пользователя Артезианский А.И.

А мне понравилось!angel
Хотя, конечно хотелось бы лудшего русского языка, граматики таксказать, тоесть.
Зато теперь я знаю как надо писать за деньги партнеров.
Особенно сильно это:"Растут баррикадные, предреволюционные настроения!"
Я чуть не дернулся РПД выкапывать и гранаты из под ванны доставать.
Запишу себе в методичку:"
... ему уже все надоело,...и он уже надоел и своей элите в этом беспролазном кризисе...абсолютная поддержка уже равна нулю....никакого единения нет...Государственная Дума ...фактически незаконна...захват власти и присвоение властных полномочий... рост заболеваемости...русский этнос продолжает вымирать...О науке стыдно говорить. Это фактически развал...В экономике дыры ...выхода экономики из пике нет...в изоляции и нарастающих санкциях... Страна уже за гранью эпидемии...Нет никакого рейтинга в 86%...исчезает жизнь из страны...Россия в безвылазном, непролазном кризисе...
производство, рабочие места, суверенность, оборонная промышленность скукоживаются...Мрачная, тяжелая обстановка ...страна на уровне президента не управляется...Дело идет к концу..."

Супер! Это КонецЪ!

"Такое впечатление, что он о какой-то другой стране рассказывал..."

yes

 

Аватар пользователя Luminance
Luminance(10 лет 9 месяцев)

Дочитать не успеваю. Куда-то всё пропадает. Это даже к лучшему.

Страницы