Парламент Чеченской республики разрешил носить хиджабы в школах

Аватар пользователя Dominus_nox

Собственно, продолжу заметку камрадессы ko_mon Хиджабные страдания (теперь и у нас)

Продолжу, вот чем.

ГРОЗНЫЙ, 31 мар — РИА Новости.

Парламент Чечни разрешил школьникам носить религиозную одежду или символику, сообщили РИА Новости в пресс-службе законодательного органа.

По словам спикера Магомеда Даудова, законопроект повысит эффективность работы образовательных учреждений, а также обеспечит соблюдение прав школьников. В парламенте подчеркнули, что новые правила не противоречат федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации". Решение чеченских депутатов уже раскритиковали в Общественной палате, призвав главу Чечни Рамзана Кадырова наложить вето.

"С моей точки зрения, дело довольно сомнительное, поскольку мне представляется, что мы имеем налицо случай, когда один из субъектов Российской Федерации нарушает общероссийское законодательство", — заявил РИА Новости председатель комиссии по гармонизации межрелигиозных отношений Иосиф Дискин.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что у Кремля нет единой позиции по этому вопросу и необходимо понять, можно ли его решать на федеральном уровне или предоставить это регионам. При этом он подчеркнул, что хотя Россия — многоконфессиональная страна, она является светским государством.

И опять у нас 31 марта, то есть Кадыров стречается с Медведевым, обсуждают вопросы дотаций, как видим, дотации будут резаться, Кадыров говорит о том, что федеральный центр, мол, не выполнил финансовые обязательства по послевоенному восстановлению ЧР. Все это на фоне нападения на военный городок 140 артполка 46 ОБрОН. 31-го же СКР по новой возбуждает дело коррумпированного судьи из ЧР, ну и вишенкой на торте (хотя может и не последней) у нас демонстративное разрешение ношения хиджабов в школе. 

Реакция на решение.

Носить нельзя запретить, или Сага о хиджабах чеченских школьниц https://ria.ru/society/20170331/1491228364.html

Позиция Кремля

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил журналистам о том, что в Кремле нет единой позиции по вопросу ношения хиджабов в российских школах, отметив, что нужно понять: решать ли этот вопрос на федеральном уровне или предоставить это регионам.

"Это скорее вопрос регуляторики, нужно понять, можно ли это решать на федеральном уровне, или здесь есть какая-то доля компетенции региональных властей в определении этой практики. Но какой-то единой позиции у Кремля в данном случае нет", — сказал Песков в пятницу журналистам.

При этом Песков заявил, что не думает, что по этому вопросу возможно высказать позицию из Кремля. "Я не стал бы высказывать какую-то позицию, проблема ношения хиджабов в учебных заведениях активно дискутируется во многих странах. Говорить о каком-то стандартном подходе, к сожалению, не приходится. В разных странах по-разному эти темы регулируются", — сказал Песков.

"Безусловно, Россия — это многонациональная, многоконфессиональная страна, и президент неоднократно говорил о том, что сила России в нашей многоконфессиональности, многонациональности. Но одновременно с этим, Россия — это светское государство, это зафиксировано в нашей конституции", — добавил он.

"С моей точки зрения, дело довольно сомнительное, поскольку мне представляется, что мы имеем налицо случай, когда один из субъектов Российской Федерации нарушает общероссийское законодательство", — сказал Дискин РИА Новости.

Депутаты настроены скептически

Решение парламента Чечни о религиозной символике в школьной одежде в Госдуме РФ в целом восприняли скептически. Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) предложил договориться и прописать в федеральном законе норму о том, что такая одежда допустима, но условия должны быть одинаковыми для всех конфессий, и категорически запретить проводить на территории образовательных учреждений любые обряды.

При этом, считает депутат, поправки в республиканский закон об образовании, принятые парламентом Чечни, не противоречат закону федеральному, так как он не содержит прямого запрета на религиозную символику, однако, возможно, противоречит "смыслу светского характера образования".

Другой первый зампред комитета Госдумы Геннадий Онищенко (ЕР) заявил РИА Новости, что поддержал бы такие нововведения, если бы, отталкиваясь от федерального закона, были бы разработаны рекомендации по форме школьной одежды с учетом особенностей вероисповедания.

"Если произойдет симбиоз, когда, отталкиваясь от требования закона, будут разработаны рекомендуемые формы одежды, которые будут учитывать особенности вероисповедания, тут я, пожалуй, даже и поддержу", — сказал Онищенко.

"Если парламент Чечни принял решение, разрешающее учащимся одеваться в соответствии с вероисповеданием, у него есть такое право", — заявил член комитета Совфеда по образованию и науке Олег Казаковцев, отметив, что школьники должны на принципах добровольного выбора принимать решение, какую одежду ему использовать.

Посмотрим на аргументацию принимавшей закон стороны.

Российская газета. Парламент Чечни разрешил школьницам носить хиджабы

https://rg.ru/2017/03/31/reg-skfo/parlament-chechni-razreshil-shkolnicam...

Депутаты парламента ЧР одобрили изменения в закон "Об образовании в Чеченской Республике", разрешающие ношение "одежды или символики согласно народным традициям или религиозным верованиям". В том числе девочки теперь смогут носить в учебные заведения хиджаб. Об этом сообщили в пресс-службе регионального парламента.

Как отметил на состоявшемся в Грозном заседании председатель комитета парламента ЧР по образованию, науке и культуре Бекхан Хазбулатов, вводимые в республике нормы не противоречат статье 38 Федерального закона "Об образовании". По его словам, они предполагают, что при установлении требований к форме одежды образовательные организации должны исходить из важности соблюдения прав граждан, гарантированных Конституцией России и Конституцией Чечни.

- Необходимо учитывать право учеников на ношение одежды или символики согласно народным традициям и религиозным верованиям, если это не противоречит федеральному законодательству, не вредит их здоровью и не нарушает права и свободы других лиц, - отметил Хазбулатов.

Председатель республиканского парламента Магомед Даудов напомнил, что глава ЧР Рамзан Кадыров в свое время отреагировал на заявления, что учащиеся российских школ не должны носить хиджабы. Как уже сообщалось, министр образования и науки Ольга Васильева выступила против хиджабов в школах, а Рамзан Кадыров с этим не согласился.

По мнению Даудова, принятый законопроект станет "юридическим подспорьем в улучшении эффективности деятельности образовательных организаций и соблюдении конституционных прав обучающихся".

 

ТАСС. Парламент Чечни разрешил школьницам республики носить хиджаб http://tass.ru/obschestvo/4141886

В январе министр образования РФ Ольга Васильева заявила, что учащиеся не должны подчеркивать свое вероисповедание атрибутами одежды. Глава Чечни Рамзан Кадыров в ответ сказал, что она навязывает обществу свое личное мнение. Тогда же Кадыров написал в соцсетях, что тема хиджаба поддерживается искусственно, чтобы отвлечь от реальных проблем в школах, и заявил, что его дочери-школьницы носят традиционные мусульманские платки.

В сообщении чеченского парламента отмечается, что вводимая в закон "Об образовании в Чечне" статья не противоречит федеральному закону.

"Предлагается включить в новую статью соответствующую духу времени юридическую норму о том, что при установлении требований к форме одежды образовательные организации должны исходить из необходимости соблюдения прав граждан, гарантированных Конституцией РФ и Конституцией ЧР, и учитывать право обучающихся на ношение одежды или символики согласно народным традициям и религиозным верованиям, если это не противоречит федеральному законодательству, не вредит их здоровью и не нарушает права и свободы других лиц", - цитирует пресс-служба председателя комитета парламента Чечни по образованию, науке и культуре Бекхана Хазбулатова.

Были ли у нас до этого стенания по поводу хиджабов? Были.

Мордовия.

2015 год

Верховный суд РФ признал законным запрет на хиджабы в школах http://www.interfax.ru/russia/423347

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU - Верховный суд РФ признал законными требования к внешнему виду школьников, утвержденные постановлением правительства республики Мордовия и запрещающие, в частности, ношение в образовательных учреждениях региона религиозной одежды и головных уборов, в том числе хиджабов...

В суде представители мусульманской общины Мордовии просили признать решение республиканского суда незаконным, так как оно, по их мнению, нарушает право на свободу вероисповедания. По мнению заявителей, такое решение также противоречит закону "Об образовании", где говорится об общедоступности образования.

Одна из представителей заявителей сообщила, что "в саранских школах с маленьких девочек срывают платки, их выгоняют с линеек, родителей и даже детей привлекают к дисциплинарной ответственности".

Она также подчеркнула, что в Татарстане платки разрешены, в Чечне платки обязательны и только в Мордовии их запретили. "А ведь речь идет не о хиджабах, а о тоненьких платочках", - сказала представитель.

В свою очередь ответчик - представитель правительства Мордовии - просила жалобу отклонить.

Минувшей осенью мордовский суд признал законными требования к внешнему виду школьников, запрещающие, в частности, ношение в образовательных учреждениях этой российской республики религиозной одежды и головных уборов, и, в частности, хиджабов.

Ранее глава Центрального духовного управления мусульман Мордовии муфтий Фагим Шафиев попросил прокуратуру дать правовую оценку постановлению правительства республики о школьной форме, запрещающему ношение в образовательных учреждениях религиозной одежды.

По словам муфтия, после принятия данного документа поступило множество обращений от обеспокоенных родителей, поэтому он направил письмо в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку постановлению мордовского правительства.

Шафиев сообщил, что около 50 тысяч проживающих в Мордовии татар-мусульман находятся в тройке самых многочисленных народов республики, куда также входят русские и мордва. По его словам, многие девушки-мусульманки носят в школах женские головные уборы. Ранее также поступали жалобы на запрет их ношения, но это были единичные случаи.

Прокуратура Мордовии признала постановление республиканского правительства соответствующим федеральному законодательству. Под запрет попали не только хиджабы, но и мини-юбки, джинсы, глубокое декольте, пирсинг, школьницам запрещено красить волосы в яркие цвета и демонстрировать религиозную атрибутику.

 2017 - история продолжается теперь с учителями.

Надо соблюдать правила https://rg.ru/2017/03/29/reg-pfo/v-mordovii-sud-otkazal-uchitelnicam-vys...

Суд отказал в иске учительницам, выступавшим за ношение хиджабов в школе

Таким решением завершился в Ромодановском районном суде Мордовии резонансный процесс по искам 13 учительниц школы села Белозерья к директору Вере Липатовой, запретившей подчиненным приходить на работу в хиджабе. Суд полностью отказал педагогам, требовавшим признать приказ директора незаконным и выплатить им компенсации за моральный вред. Однако сами истицы и их адвокаты заявили, что считают себя победившими и итогом процесса довольны.

Напомним, что громкий скандал в средней школе села Белозерья с компактным проживанием татарского населения вспыхнул в конце декабря - поводом к нему стал приказ нового директора Веры Липатовой, касавшийся делового дресс-кода: педагогам предписали выходить на работу в светской одежде и без головного убора. Но 13 учительниц - треть от всего педколлектива - которые ведут уроки в мусульманском хиджабе, отказались выполнять требование руководства и обратились в суд.

- Заявительницы просили признать приказ директора Белозерьевской средней школы незаконным и дискриминационным, отменить наложенные на них в связи с его неисполнением дисциплинарные взыскания и выплатить в качестве компенсации морального вреда по 5000 рублей каждой, - уточнила детали дела пресс-секретарь управления судебного департамента РМ Ольга Щапова. - Суд полностью отказал истцам по всем пунктам.

В Ромодановском районном суде опровергли широко растиражированную в СМИ информацию со ссылкой на адвокатов заявительниц о том, что требования педагогов якобы были "частично удовлетворены", а некоторые ресурсы и вовсе поспешили объявить о том, что "суд разрешил ношение хиджабов в школах". В официальном заявлении суда по этому поводу отмечается, что все эти сведения не соответствуют действительности.

Тем не менее, истцы проигравшими себя не считают.

- Еще до начала процесса администрация школы, видимо, осознав свою ошибку, отменила приказ и сняла с педагогов выговоры, наложенные за его неисполнение. Мы добились своего, - заявил корреспонденту "РГ" адвокат Марат Ашимов, представлявший на суде интересы учительниц. - Никто из педагогов не уволен - они работают, как прежде. Что касается компенсации морального вреда, то мы подумаем о том, будем ли обжаловать решение суда в этой части.

Скандал в школе села Белозерье с компактным проживанием татарского населения вспыхнул в конце декабря

В то же время в Министерстве образования РМ пояснили, что наделавший много шума приказ директора был отменен по чисто формальным причинам, поскольку он дублировал ранее принятые нормативные акты - в частности, правила внутреннего распорядка, - и ни о каком изменении позиции ведомства и руководства школы по этому поводу речи не идет.

Как уже писала "РГ", первый конфликт вокруг хиджабов в селе Белозерье, где проживают около 3000 человек, разгорелся осенью 2014 года, когда вступило в действие постановление правительства Мордовии №208 о типовых требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся государственных и муниципальных школ. Кроме предписания о введении единой школьной формы, документ содержал ряд запретов: в частности, ученикам не разрешалось демонстрировать религиозную атрибутику и посещать уроки в головных уборах.

Последний пункт вызвал недовольство среди отдельных представителей мусульманской общины - к ней относится около пяти процентов населения республики. Тем не менее, школы в татарских селах перешли на светскую форму одежды - все, кроме Белозерья. Здесь отказывались снять платки с девочек, даже когда в феврале 2015-го Верховный суд РФ признал постановление №208 законным.

Когда ситуация зашла в тупик, властям удалось найти компромисс: до четвертого класса девочки ходят без головного убора, с пятого разрешается дополнить форменное платье легким белым платочком. Тогда же администрацией школы были приняты и правила внутреннего распорядка, предписывающие педагогам вести уроки в светской одежде. Однако часть учительниц проигнорировали эти требования и продолжают игнорировать по сей день.

- Говорить о каких-то "притеснениях" по национальному и религиозному признаку нельзя: у нас трудятся педагоги также из других татарских сел - Кривозерья, Алтар - и все подчиняются общим правилам, - отметила Вера Липатова. - У каждого из нас есть религиозные убеждения, но в первую очередь все мы - учителя.

Следует отметить, что Белозерье находится в зоне особого внимания силовиков: по официальным данным, 20 его уроженцев воюют в Сирии на стороне боевиков. В декабре 2016 года, накануне визита в школу комиссии регионального минобра, всплыли шокирующие фото из социальных сетей: на них белозерские старшеклассницы позируют в арафатках и черных никабах, напоминающих одеяния шахидок-смертниц, с огнестрельным оружием в руках. На другом кадре три учительницы, упав на колени, совершали намаз в школьном кабинете.

Ставрополье.

2013 год.

Хиджаб в школу не пойдет  https://rg.ru/2013/07/10/pravo-site.html

Вчера Верховный суд РФ признал законным запрет на ношение хиджабов в общеобразовательных школах Ставропольского края.

Таким образом высшая судебная инстанция отклонил апелляционную жалобу адвоката Мурада Мусаева, представляющего интересы группы мусульман Ставрополья, на решение краевого суда по иску к правительству края в связи с запретом ношения в школах хиджабов.

"Конституция РФ гарантирует право каждому на свободу выбора религии, а право на свободу совести и вероисповедания может ограничить только федеральный законодатель",- говорится в жалобе. Заявители обратились в суд, так как их не пускали в школу, из-за того, что они одевались согласно своим религиозным убеждениям. В связи с этим, заявители жалобы были вынуждены уйти в религиозную школу медресе или выбрать экстернат, то есть заочное обучение.

Однако Ставропольский краевой суд подчеркнул, что в РФ закреплен светский характер образования.

Возвращаясь к истории этого вопроса, следует вспомнить, что Ставропольский краевой суд в феврале 2013 года отказал в удовлетворении иска адвоката Мусаева против запрета ношения хиджабов в школах. "Ограничение во внешнем виде обеспечит нормальное функционирование учебного заведения, равенство учащихся конфессий и вероисповеданий. Внешний вид учащихся должен соответствовать деловому стилю и носить светский характер", - говорится в решении суда первой инстанции. Согласно решению суда, свобода религии не может быть привязана к праву носить религиозную атрибутику.

Это решение было и обжаловано адвокатом. В апреле его жалоба поступила в Ставропольский краевой суд, откуда позже была направлена в Верховный суд РФ. Адвокат добивается признания недействующим постановления правительства Ставропольского края от 31 октября 2012 года "Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся" в части, исключающей право женщин мусульманского вероисповедания одеваться в соответствии с их религиозными убеждениями якобы из-за ряда несоответствий установленным правилам.

Генпрокуратура РФ считает законным решение по заявлению трех жителей Ставрополья о запрете краевого правительства носить хиджабы в школах. Об этом представитель надзорного ведомства заявила вчера в ходе слушаний в Верховном суде РФ по жалобе заявителей. Оспариваемая норма, по заявлению представителя прокуратуры, - "это не местечковый закон, постановление основано на нормах федерального законодательства, в частности закона об образовании, устанавливающего его светский характер".

Против апелляционной жалобы жителей Ставрополья также возражают правительство региона и краевая прокуратура. В частности, представитель правительства и губернатора края Владимир Молчанов сообщил суду, что считает постановление законным, а решение краевого суда обоснованным. "Достаточных доводов о нарушении прав заявителя судам первой и второй инстанции не представлено, перевод на экстернат школьницы, отказывающейся снять хиджаб, никак не ущемляет ее прав", - заявил он.

 

 О запрете на ношение религиозной одежды в образовательных учреждениях РФ. Досье. http://tass.ru/info/1759836

Российские власти неоднократно высказывались против ношения учащимися мусульманских головных уборов в образовательных учреждениях. 25 апреля 2013 года в ходе "прямой линии" с россиянами президент РФ Владимир Путин отметил: "Ничего хорошего в этом нет - это не национальные особенности, а демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране, в мусульманских регионах никогда такой традиции не было".

11 июля 2013 года в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил: "Мы светское государство, и наша школа является светской, поэтому хождение в хиджабах недопустимо. Если родители хотят, чтобы их дети получили образование в государственной школе, они должны быть готовы соблюдать правила, которые в ней установлены". В начале февраля 2015 года министр вновь напомнил, что одежда в школе должна быть светской.

Напомню, что новый министр образования также неоднократно поддерживала запрет на хиджабы, В частности

Министр образования РФ про платки в школе Мордовии: «Суд принял решение – хиджабу не место в школе!» https://www.business-gazeta.ru/news/335249

«Это не первая ситуация. Подобная ситуация была в Ставропольском крае несколько лет назад, — заявила Васильева. — Конституционный суд принял решение, что хиджабу как подчеркивающему национальную принадлежность не место в школе! Поэтому я считаю, что этот вопрос был решен Конституционным судом. Я много лет, как вы знаете, возглавляла кафедру государственных межконфессиональных отношений и не думаю, что истинно верующие люди атрибутикой свое отношение к вере стараются подчеркнуть. Это мое глубочайшее личное убеждение. Коллеги, я вас прошу, я хорошо знаю и отвечаю за то, что говорю».
 

К сожалению не могу найти решения Конституционного суда, о котором говорил О. Васильева, но чую конфликт все равно выйдет в судебную плоскость, либо сольют его на тормозах, поглядим.

Как-то много телодвижений в ЧР пошло.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Тупичок толерантности(тм)

ну-с, Чечня (ожидаемо) побежала к Торжеству Хиджаба(тм)? Ну-ну. 

Комментарии

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

В законах нет запрета на хиджаб.

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

Это не заслуга законодателей, это их упущение: дали возможность двигать "окошки".

Аватар пользователя Братец Лис
Братец Лис(8 лет 6 месяцев)

согасно нормам Ислама - девушка ОБЯЗАНА ходить в хиджабе

С какого возраста?

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(11 лет 6 месяцев)

Ежик совсем заврался! И в какой же суре Корана сказано, что женщины должны закрывать волосы платком? Нет такого! Только мутные упоминания какого-то покрывала, чтоб не светить половыми органами.

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

отложить, чтобы потом восполнить. Это часто практикуется.

Может с хиджабом можно так же.. 6 уроков отсидел в школе в "светском" виде, а потом дома хоть в "двойном" хиджабе для восполнения? 

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

Тогда и с нательными крестами и кипами так же следует поступать.

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

Нательный крест не виден под одеждой, поэтому не нужно его равнять с религиозной тряпкой на голове. Мусульмане таким же образом носят полумесяцы на цепочках.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

Это для него слишком сложно)))

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

Не зимой вполне себе виден, не говоря уж о том, что многие вообще носят навыпуск.

Аватар пользователя Елена Сметанникова

Православные всегда прячут крест под одеждой. А те, у кого крест виден летом, а тем более те "многие", которые носят нательный крест "навыпуск", - безграмотные дешевые показушники, а никакие не православные.

"Навыпуск" как вы изящно выразились, то есть поверх одежды, носят крест только священнослужители во время богослужения.

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

+1

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

Однако же таким "показушникам" никто по школе с крестами расхаживать не запрещает. 

Батюшки кстати тоже свободно проводят свои служения/окропления в светских по закону госшколах и никто им отчего- то не запрещает ходить с крестами навыпуск и проводить в госшколах свои религиозные обряды:

 

А патриархия вообще вообще списалась минобром, и походу теперь для всех в школе до 9- го класса собираются преподавать основы православной культуры.

Аватар пользователя Елена Сметанникова

Хочется спросить: и чё?

В школе, если кто вдруг носит крестик напоказ (а не навыпуск; навыпуск рубаху носят), я бы велела убрать.

А основы православной культуры таки преподают уже? Или пока еще только говорят об этом? Ссылку на официальный документ Минобра дадите, буду признательна. По мне, так правильнее преподавать основы религий - не в богословском ключе, а в информативном. Глядишь, таких дискуссий меньше будет и будут они поспокойнее.

Кстати, не ставить традиционные рождественские вертепы у вас во Франции, чтобы беженце-мусульман не травмировать, - это, по-вашему, самое то?

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

А как же быть со свободой вероисповеданий, прописанной в Конституции. На кипы, например, никто запреты вводить почему- то не собирается.

Аватар пользователя alex20
alex20(9 лет 2 месяца)

yesyes

Аватар пользователя tutankhamon
tutankhamon(7 лет 1 месяц)

Вообще-то РПЦ не заставляет девочек ходить в школы в хиджабах

Аватар пользователя Спящий медведь

Вот так мы отмечаем столетие величайшей социальной революции в истории. Позор и мракобесие. Особенно коммент Пескова понравился. Стыдобище.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Как по мне, так хождение с пирсингом в пупках, курение, бухло и разврат, это и есть мракобесие. А ходить с покрытыми головами, вполне нормально. Не худо было бы мальчиков и девочек развести по разным школам, как это было в Российской Империи.

На 4:48 мотните.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя skif-99
skif-99(8 лет 5 месяцев)

А ведьму- сжечь. Ну или камнями забить. Кто по какому талмуду живет.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Нравится вам это или нет, а современная женская мода направлена на разжигание похоти у мужчин.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Елена Сметанникова

Не нравится, но вынуждена отчасти согласиться. Однако открытое ношение религиозных символов работает на разделение школьников. Впрочем, как и демонстрация материального уровня с помощью одежды.

Поэтому я за школьную форму.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

А у нас, что ни возьми "работает на разделение" и не только школьников. может это нормально? Когда один работает дворником, другой инженером, поваром, слесарем...

Вон, на Западе доуравнялись до родитель 1 и родитель 2...

Вы за форму. а я за раздельное обучение мальчиков и девочек. Детей надо К ЖИЗНИ готовить, а не учить всякой бредятине типа кривых Планка. Много у нас сможет навскидку сказать сколько законов Кирхгофа существует или чем логарифм натуральный отличается от десятичного?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

кривых Планка. Много у нас сможет навскидку сказать сколько законов Кирхгофа существует или чем логарифм натуральный отличается от десятичного

Ооо. Как жЫрно! Вы про селекцию слышали? Как выделить из миллиона школьников одного, кто в итоге сделает прорыв в науке?

Вот вам мысль для обдумывания: Россия (как государство преимущественно светское в последние 100 лет)  дала овердофига для мировой науки, при численности населения около 250 млн в пике. А сколько дали для науки адепты хиджабов? Их на планете никак не меньше 1млрд. Может светское образование и изучение уравнений Киргофа без хиджаба дает  миру и науке много больше, чем "подготовка детей к ЖИЗНИ" в хиджабах и никабах? 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Что, неужели таки надо разделить школьников на умных и тупых? :)))))))))))))

Не может. Так называемый прогресс, это уничтожение нашей среды обитания. И не переоценивайте советское образование, именно оно позволило коммунистам расчленить Союз. Может не тому учили?

А сколько дали для науки адепты хиджабов спрошу - вы слышали про такого дяденьку. как Ибн Сина, он же Авиценна, например? Уверяю, что они не тупее нас с вами.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

Что, неужели таки надо разделить школьников на умных и тупых?

Не получится. Ибо дети проявляют себя в разных возрастах, и совсем по-разному: некоторые к 7 года в уме квадратные корни легко считают, но потом скатываются в жестких "середнячков", и наоборот полно заядлых троечников, которые потом "выстреливают"

 Ибн Сина, он же Авиценна

 Слышал, а еще примеры будут?

они не тупее нас с вами

Ни в коем разе этого не утверждаю. Просто им не хватает образования. А получить нормально они его не могут: т.к. в школе думают о хиджабах и ковриках, и до уравнений Киргофа у них не доходит.

Аватар пользователя Елена Сметанникова

+100!

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Слышал, а еще примеры будут?

Арабские цифры вам ни о чём не говорят? :)))))))))

Или вам весь список с комментариями подготовить в виде изданной монографии? :)))))))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

Арабские цифры

Ооо. Вы историю их возникновения почитайте. Может много нового узнаете.  

вам весь список с комментариями подготовить в виде изданной монографии?

Представьте. Там список будет очень недлинный.

А потом просто вбейте в яндексе: ученые СССР.  Ну если СССР Вас не шибко устраивает, то можете погуглить по поводу России до 1917 года, может что то в вашем мозгу "промелькнет"

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Учёные СССР благополучно угробили Арал и взорвали АЭС... Не переоценивайте значение науки. Именно ей мы обязаны загрязнением окружающей среды.

Документальный фильм "Пластиковый океан" красноречиво об этом говорит.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

Учёные СССР благополучно угробили Арал и взорвали АЭС

ППц. Нам говорить больше не о чем. Ваши взгляды понятны, зря на подпись сразу не обратил внимания.  

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Подпись опровергает факт уничтожения Арала? Или опровергает факт чернобыльской катастрофы?

Кто бы спорил, что почти полторы тысячи километров гидротехнических сооружений Каракумского канала, это грандиозный объект. Но инженеры, сумевшие его построить, не смогли решить простую школьную задачку о бассейне и двух трубах. Это, кстати, происходит по всему миру.

Пару моих цитат вам на выбор.

«Земля, это космический корабль снабжённый всеми необходимыми системами жизнеобеспечения обитателей и корабль этот создан Богом - Творцом и Вседержителем или Природой, кому, как больше нравится. Его, этот корабль, можно только испортить и поломать, что успешно и происходит.» © VseDoFeNi

«Земля, это космический корабль, снабжённый системами жизнеобеспечения обитателей, один из которых самонадеянно назвал себя "разумным" и начал уничтожать системы собственного жизнеобеспечения. » © VseDoFeNi.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Елена Сметанникова

Чё-то в кашу всё у вас. Путаете неравенство и рознь. Равенство и уравниловку тоже?

Большая новость: люди неодинаковые! Та-таммм!

Но дворник и академик - и даже олигарх! - могут иметь платформу для некого единства - при умной социальной политике государства. Стремится к этому надо, ибо "погибнет царство, разделившееся в себе самом".

Школа - как раз то место, где разницу нужно нивелировать максимально. Не прятать, потому что это разновидность вранья, а именно нивелировать. В идеале в стенах школы ребенку не должно и в голову приходить, что можно ляпнуть что-то вроде "да вы знаете, кто мой папа". Ну, это в идеале... Однако стремиться к идеалу нужно как можно настырнее.

Далее: раздельное обучение себя не оправдало. Долго рассказывать, почему. Но я, к примеру, была знакома с учителями, работавшими в школах для мальчиков в конце 40-х... Лично мне их рассказов хватило.

Теперь о подготовке к жизни. Начать вы рекомендуете с раздельного обучения, в то время как в жизни такое разделение отсутствует, и с отмены всяких "умностей" в школьной программе - при доносящихся со всех сторон воплях о падении среднего интеллектуального уровня молодежи. Круто! А главное, логично wink

Лично я про кривые Планка вообще ничего не знаю, кроме названия. В мое время это в школе не преподавали. Да я уже и объем шара не помню, как посчитать. Слава богу, про площадь круга не забыла :) А ведь в школе честная пятерка была по математике. Ну гуманитарий я в чистом виде laugh 

Однако время, потраченное на математику в школе, не считаю потраченным зря. Мозги развивает, однако.

Или желаете выращивать "грамотного потребителя" в порядке подготовки детей к жизни? Ну тогда конечно... Грамотному потребителю и имя-то Планка знать незачем.

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Когда были уроки труда, у мальчиков и девочек они проходили раздельно... :)

Прочтите книгу Базарного "Школа или конвейер биороботов?".

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Елена Сметанникова

И чё?

Уроки труда походили раздельно, это нормально. Я бы и физкультуру разделила.

Если вы подозреваете во мне оголтелую феминистку, отрицающую разницу между мужчиной и женщиной, так разуверьтесь, как говорит классик :) Я полагаю простой здравый смысл одной из базовых ценностей.

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Не подозреваю. А книгу прочтите. Глядишь и смыслы поменяются.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Елена Сметанникова

Да, кстати!

Вот у нас в школе девочек учили шить, а мальчиков слесарить. Выбора не было. Никто, правда, на эту тему и не переживал. Однако я думаю, что выбор должен быть. Если девочка хочет слесарить, а мальчик шить - почему нет?

Хотя я лично слесарить не хочу. Шить мне интереснее.

Аватар пользователя gliden
gliden(7 лет 1 месяц)

yesyesyes

Аватар пользователя Helena
Helena(8 лет 4 месяца)

Вы передергиваете! Не надо это вообще сравнивать! Хотя согласна в том, что как и общая культура, так культура в одежде у нас ниже плинтуса! 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Так передёргиваю или согласны? :)

Если ниже плинтуса, значит надо приподнять. Хиджаб, один из способов.

Вот скажите, зачем показывать всем мужикам вашу привлекательную корму? :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Кочевник

уахаха потому что "Русская история" не терпит другого, раши появились задолго всех народов, они истинные арии-)) потому что так говорит РЕН ТВ вот и все-)) я хочу написать кое-что но боюсь меня обвинят в русофобии-)) а так арии это русске-)) только немцы были не в курсе-)) и убивали их-)) а также моих предков-))

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 1 месяц)

бедный нацик, про истинных ариев прародителей человечества - это к лохлам ... ты не блещешь умом, не в обиду, если смотришь рен-тв и тем более веришь ... такие передачки в жанре фольклорной исторической фантастики как на рен-тв для тупых лохлов (они такое жрут в основной массе своей на ура) и прочего быдла, не путай людей с ними.

Аватар пользователя Isaak
Isaak(7 лет 5 месяцев)

Да, арий я
Да, русский я
С большими и открытыми глазами.

А. Блок
(почти)

Аватар пользователя Елена Сметанникова

Читаю эту чушь про "русскую историю" и не знаю, смеяться или плакать. Бедный, где вы этого бреда начитались- наслушались? Не смотрите РЕН ТВ, это вредно для здоровья. Ваш пост - лучшее тому доказательство.

Аватар пользователя Игорь Соколов

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что у Кремля нет единой позиции по этому вопросу и необходимо понять, можно ли его решать на федеральном уровне или предоставить это регионам. При этом он подчеркнул, что хотя Россия — многоконфессиональная страна, она является светским государством.

У кремля нету яиц, отсюда и нету единой позиции, а раз нету единой позиции, то как там у Крылова про рака, лебедя и щуку.
Единая позиция у кремля только по одному вопросу, дальнейшее удержание власти и увеличение прибытка.

Комментарий администрации:  
*** Блокирован как лидер бан-рейтинга (свыше 100 за две недели) ***
Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

Кремль - это здание, и ответственность за решения на здание переносить - это моветон. Определись конкретно, кто какие высиживает и де яйки,иначе - дуришь себя,других и т.п.

 Твои вангования и правда, слишком "неопределенные" для трехдневного рупора мнения.

Думаю за три набрав уже столько банов - ты свою вершину найдешь быстро. Удачи-)

Аватар пользователя Игорь Соколов

Правда, так напиши это усатому, который говорил, что у кремля нету единой позиции, если уж любишь умничать и делать вид, что не понял о чем говорится.

Комментарий администрации:  
*** Блокирован как лидер бан-рейтинга (свыше 100 за две недели) ***
Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

Чудненько.

Только вот вопрос. Ты понял что сказал Песков или нет?

Похоже нет, а сразу шашками... есть те,кто озвучивает, есть те кто решает, есть те, кто договаривается о решении, а есть ситуация, которая всегда имеет время,место и особенности. 

Ты гонишь волну не на того. Да и вообще, ты что, ни разу не играл в интеллектуальную игру "сколько башен у кремля"? Рекомендую. Хотя бы поинтересоваться. Хотя бы в разрезе, что ни в одной стране нет 100% единства мнений,интересов и всего "одной" клановой группировки, но на всех. Будь осторожнее в всепропальной риторике. 

А Пескову - сам пиши, это почти как на деревню автоответчику,только вот ты по сравнению со сми - немного не того масштаба, чтобы он тебе отвечал. Я тоже. Потому зачем время тратить-то? Тем более на того, кто не решает, а лишь озвучивает? Время еще его отнимать...

 

 

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(11 лет 4 месяца)

Ты докопался до слова "Кремль" в его комментарии, но Песков именно так и сказал - "...у Кремля нет единой позиции...". Ты не прав.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Уличен в гнилом жаргоне и политоте) ***
Аватар пользователя guardianru
guardianru(7 лет 9 месяцев)

хорошо. не прав.

 

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

yes

Страницы