Парламент Чеченской республики разрешил носить хиджабы в школах

Аватар пользователя Dominus_nox

Собственно, продолжу заметку камрадессы ko_mon Хиджабные страдания (теперь и у нас)

Продолжу, вот чем.

ГРОЗНЫЙ, 31 мар — РИА Новости.

Парламент Чечни разрешил школьникам носить религиозную одежду или символику, сообщили РИА Новости в пресс-службе законодательного органа.

По словам спикера Магомеда Даудова, законопроект повысит эффективность работы образовательных учреждений, а также обеспечит соблюдение прав школьников. В парламенте подчеркнули, что новые правила не противоречат федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации". Решение чеченских депутатов уже раскритиковали в Общественной палате, призвав главу Чечни Рамзана Кадырова наложить вето.

"С моей точки зрения, дело довольно сомнительное, поскольку мне представляется, что мы имеем налицо случай, когда один из субъектов Российской Федерации нарушает общероссийское законодательство", — заявил РИА Новости председатель комиссии по гармонизации межрелигиозных отношений Иосиф Дискин.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что у Кремля нет единой позиции по этому вопросу и необходимо понять, можно ли его решать на федеральном уровне или предоставить это регионам. При этом он подчеркнул, что хотя Россия — многоконфессиональная страна, она является светским государством.

И опять у нас 31 марта, то есть Кадыров стречается с Медведевым, обсуждают вопросы дотаций, как видим, дотации будут резаться, Кадыров говорит о том, что федеральный центр, мол, не выполнил финансовые обязательства по послевоенному восстановлению ЧР. Все это на фоне нападения на военный городок 140 артполка 46 ОБрОН. 31-го же СКР по новой возбуждает дело коррумпированного судьи из ЧР, ну и вишенкой на торте (хотя может и не последней) у нас демонстративное разрешение ношения хиджабов в школе. 

Реакция на решение.

Носить нельзя запретить, или Сага о хиджабах чеченских школьниц https://ria.ru/society/20170331/1491228364.html

Позиция Кремля

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил журналистам о том, что в Кремле нет единой позиции по вопросу ношения хиджабов в российских школах, отметив, что нужно понять: решать ли этот вопрос на федеральном уровне или предоставить это регионам.

"Это скорее вопрос регуляторики, нужно понять, можно ли это решать на федеральном уровне, или здесь есть какая-то доля компетенции региональных властей в определении этой практики. Но какой-то единой позиции у Кремля в данном случае нет", — сказал Песков в пятницу журналистам.

При этом Песков заявил, что не думает, что по этому вопросу возможно высказать позицию из Кремля. "Я не стал бы высказывать какую-то позицию, проблема ношения хиджабов в учебных заведениях активно дискутируется во многих странах. Говорить о каком-то стандартном подходе, к сожалению, не приходится. В разных странах по-разному эти темы регулируются", — сказал Песков.

"Безусловно, Россия — это многонациональная, многоконфессиональная страна, и президент неоднократно говорил о том, что сила России в нашей многоконфессиональности, многонациональности. Но одновременно с этим, Россия — это светское государство, это зафиксировано в нашей конституции", — добавил он.

"С моей точки зрения, дело довольно сомнительное, поскольку мне представляется, что мы имеем налицо случай, когда один из субъектов Российской Федерации нарушает общероссийское законодательство", — сказал Дискин РИА Новости.

Депутаты настроены скептически

Решение парламента Чечни о религиозной символике в школьной одежде в Госдуме РФ в целом восприняли скептически. Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) предложил договориться и прописать в федеральном законе норму о том, что такая одежда допустима, но условия должны быть одинаковыми для всех конфессий, и категорически запретить проводить на территории образовательных учреждений любые обряды.

При этом, считает депутат, поправки в республиканский закон об образовании, принятые парламентом Чечни, не противоречат закону федеральному, так как он не содержит прямого запрета на религиозную символику, однако, возможно, противоречит "смыслу светского характера образования".

Другой первый зампред комитета Госдумы Геннадий Онищенко (ЕР) заявил РИА Новости, что поддержал бы такие нововведения, если бы, отталкиваясь от федерального закона, были бы разработаны рекомендации по форме школьной одежды с учетом особенностей вероисповедания.

"Если произойдет симбиоз, когда, отталкиваясь от требования закона, будут разработаны рекомендуемые формы одежды, которые будут учитывать особенности вероисповедания, тут я, пожалуй, даже и поддержу", — сказал Онищенко.

"Если парламент Чечни принял решение, разрешающее учащимся одеваться в соответствии с вероисповеданием, у него есть такое право", — заявил член комитета Совфеда по образованию и науке Олег Казаковцев, отметив, что школьники должны на принципах добровольного выбора принимать решение, какую одежду ему использовать.

Посмотрим на аргументацию принимавшей закон стороны.

Российская газета. Парламент Чечни разрешил школьницам носить хиджабы

https://rg.ru/2017/03/31/reg-skfo/parlament-chechni-razreshil-shkolnicam...

Депутаты парламента ЧР одобрили изменения в закон "Об образовании в Чеченской Республике", разрешающие ношение "одежды или символики согласно народным традициям или религиозным верованиям". В том числе девочки теперь смогут носить в учебные заведения хиджаб. Об этом сообщили в пресс-службе регионального парламента.

Как отметил на состоявшемся в Грозном заседании председатель комитета парламента ЧР по образованию, науке и культуре Бекхан Хазбулатов, вводимые в республике нормы не противоречат статье 38 Федерального закона "Об образовании". По его словам, они предполагают, что при установлении требований к форме одежды образовательные организации должны исходить из важности соблюдения прав граждан, гарантированных Конституцией России и Конституцией Чечни.

- Необходимо учитывать право учеников на ношение одежды или символики согласно народным традициям и религиозным верованиям, если это не противоречит федеральному законодательству, не вредит их здоровью и не нарушает права и свободы других лиц, - отметил Хазбулатов.

Председатель республиканского парламента Магомед Даудов напомнил, что глава ЧР Рамзан Кадыров в свое время отреагировал на заявления, что учащиеся российских школ не должны носить хиджабы. Как уже сообщалось, министр образования и науки Ольга Васильева выступила против хиджабов в школах, а Рамзан Кадыров с этим не согласился.

По мнению Даудова, принятый законопроект станет "юридическим подспорьем в улучшении эффективности деятельности образовательных организаций и соблюдении конституционных прав обучающихся".

 

ТАСС. Парламент Чечни разрешил школьницам республики носить хиджаб http://tass.ru/obschestvo/4141886

В январе министр образования РФ Ольга Васильева заявила, что учащиеся не должны подчеркивать свое вероисповедание атрибутами одежды. Глава Чечни Рамзан Кадыров в ответ сказал, что она навязывает обществу свое личное мнение. Тогда же Кадыров написал в соцсетях, что тема хиджаба поддерживается искусственно, чтобы отвлечь от реальных проблем в школах, и заявил, что его дочери-школьницы носят традиционные мусульманские платки.

В сообщении чеченского парламента отмечается, что вводимая в закон "Об образовании в Чечне" статья не противоречит федеральному закону.

"Предлагается включить в новую статью соответствующую духу времени юридическую норму о том, что при установлении требований к форме одежды образовательные организации должны исходить из необходимости соблюдения прав граждан, гарантированных Конституцией РФ и Конституцией ЧР, и учитывать право обучающихся на ношение одежды или символики согласно народным традициям и религиозным верованиям, если это не противоречит федеральному законодательству, не вредит их здоровью и не нарушает права и свободы других лиц", - цитирует пресс-служба председателя комитета парламента Чечни по образованию, науке и культуре Бекхана Хазбулатова.

Были ли у нас до этого стенания по поводу хиджабов? Были.

Мордовия.

2015 год

Верховный суд РФ признал законным запрет на хиджабы в школах http://www.interfax.ru/russia/423347

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU - Верховный суд РФ признал законными требования к внешнему виду школьников, утвержденные постановлением правительства республики Мордовия и запрещающие, в частности, ношение в образовательных учреждениях региона религиозной одежды и головных уборов, в том числе хиджабов...

В суде представители мусульманской общины Мордовии просили признать решение республиканского суда незаконным, так как оно, по их мнению, нарушает право на свободу вероисповедания. По мнению заявителей, такое решение также противоречит закону "Об образовании", где говорится об общедоступности образования.

Одна из представителей заявителей сообщила, что "в саранских школах с маленьких девочек срывают платки, их выгоняют с линеек, родителей и даже детей привлекают к дисциплинарной ответственности".

Она также подчеркнула, что в Татарстане платки разрешены, в Чечне платки обязательны и только в Мордовии их запретили. "А ведь речь идет не о хиджабах, а о тоненьких платочках", - сказала представитель.

В свою очередь ответчик - представитель правительства Мордовии - просила жалобу отклонить.

Минувшей осенью мордовский суд признал законными требования к внешнему виду школьников, запрещающие, в частности, ношение в образовательных учреждениях этой российской республики религиозной одежды и головных уборов, и, в частности, хиджабов.

Ранее глава Центрального духовного управления мусульман Мордовии муфтий Фагим Шафиев попросил прокуратуру дать правовую оценку постановлению правительства республики о школьной форме, запрещающему ношение в образовательных учреждениях религиозной одежды.

По словам муфтия, после принятия данного документа поступило множество обращений от обеспокоенных родителей, поэтому он направил письмо в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку постановлению мордовского правительства.

Шафиев сообщил, что около 50 тысяч проживающих в Мордовии татар-мусульман находятся в тройке самых многочисленных народов республики, куда также входят русские и мордва. По его словам, многие девушки-мусульманки носят в школах женские головные уборы. Ранее также поступали жалобы на запрет их ношения, но это были единичные случаи.

Прокуратура Мордовии признала постановление республиканского правительства соответствующим федеральному законодательству. Под запрет попали не только хиджабы, но и мини-юбки, джинсы, глубокое декольте, пирсинг, школьницам запрещено красить волосы в яркие цвета и демонстрировать религиозную атрибутику.

 2017 - история продолжается теперь с учителями.

Надо соблюдать правила https://rg.ru/2017/03/29/reg-pfo/v-mordovii-sud-otkazal-uchitelnicam-vys...

Суд отказал в иске учительницам, выступавшим за ношение хиджабов в школе

Таким решением завершился в Ромодановском районном суде Мордовии резонансный процесс по искам 13 учительниц школы села Белозерья к директору Вере Липатовой, запретившей подчиненным приходить на работу в хиджабе. Суд полностью отказал педагогам, требовавшим признать приказ директора незаконным и выплатить им компенсации за моральный вред. Однако сами истицы и их адвокаты заявили, что считают себя победившими и итогом процесса довольны.

Напомним, что громкий скандал в средней школе села Белозерья с компактным проживанием татарского населения вспыхнул в конце декабря - поводом к нему стал приказ нового директора Веры Липатовой, касавшийся делового дресс-кода: педагогам предписали выходить на работу в светской одежде и без головного убора. Но 13 учительниц - треть от всего педколлектива - которые ведут уроки в мусульманском хиджабе, отказались выполнять требование руководства и обратились в суд.

- Заявительницы просили признать приказ директора Белозерьевской средней школы незаконным и дискриминационным, отменить наложенные на них в связи с его неисполнением дисциплинарные взыскания и выплатить в качестве компенсации морального вреда по 5000 рублей каждой, - уточнила детали дела пресс-секретарь управления судебного департамента РМ Ольга Щапова. - Суд полностью отказал истцам по всем пунктам.

В Ромодановском районном суде опровергли широко растиражированную в СМИ информацию со ссылкой на адвокатов заявительниц о том, что требования педагогов якобы были "частично удовлетворены", а некоторые ресурсы и вовсе поспешили объявить о том, что "суд разрешил ношение хиджабов в школах". В официальном заявлении суда по этому поводу отмечается, что все эти сведения не соответствуют действительности.

Тем не менее, истцы проигравшими себя не считают.

- Еще до начала процесса администрация школы, видимо, осознав свою ошибку, отменила приказ и сняла с педагогов выговоры, наложенные за его неисполнение. Мы добились своего, - заявил корреспонденту "РГ" адвокат Марат Ашимов, представлявший на суде интересы учительниц. - Никто из педагогов не уволен - они работают, как прежде. Что касается компенсации морального вреда, то мы подумаем о том, будем ли обжаловать решение суда в этой части.

Скандал в школе села Белозерье с компактным проживанием татарского населения вспыхнул в конце декабря

В то же время в Министерстве образования РМ пояснили, что наделавший много шума приказ директора был отменен по чисто формальным причинам, поскольку он дублировал ранее принятые нормативные акты - в частности, правила внутреннего распорядка, - и ни о каком изменении позиции ведомства и руководства школы по этому поводу речи не идет.

Как уже писала "РГ", первый конфликт вокруг хиджабов в селе Белозерье, где проживают около 3000 человек, разгорелся осенью 2014 года, когда вступило в действие постановление правительства Мордовии №208 о типовых требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся государственных и муниципальных школ. Кроме предписания о введении единой школьной формы, документ содержал ряд запретов: в частности, ученикам не разрешалось демонстрировать религиозную атрибутику и посещать уроки в головных уборах.

Последний пункт вызвал недовольство среди отдельных представителей мусульманской общины - к ней относится около пяти процентов населения республики. Тем не менее, школы в татарских селах перешли на светскую форму одежды - все, кроме Белозерья. Здесь отказывались снять платки с девочек, даже когда в феврале 2015-го Верховный суд РФ признал постановление №208 законным.

Когда ситуация зашла в тупик, властям удалось найти компромисс: до четвертого класса девочки ходят без головного убора, с пятого разрешается дополнить форменное платье легким белым платочком. Тогда же администрацией школы были приняты и правила внутреннего распорядка, предписывающие педагогам вести уроки в светской одежде. Однако часть учительниц проигнорировали эти требования и продолжают игнорировать по сей день.

- Говорить о каких-то "притеснениях" по национальному и религиозному признаку нельзя: у нас трудятся педагоги также из других татарских сел - Кривозерья, Алтар - и все подчиняются общим правилам, - отметила Вера Липатова. - У каждого из нас есть религиозные убеждения, но в первую очередь все мы - учителя.

Следует отметить, что Белозерье находится в зоне особого внимания силовиков: по официальным данным, 20 его уроженцев воюют в Сирии на стороне боевиков. В декабре 2016 года, накануне визита в школу комиссии регионального минобра, всплыли шокирующие фото из социальных сетей: на них белозерские старшеклассницы позируют в арафатках и черных никабах, напоминающих одеяния шахидок-смертниц, с огнестрельным оружием в руках. На другом кадре три учительницы, упав на колени, совершали намаз в школьном кабинете.

Ставрополье.

2013 год.

Хиджаб в школу не пойдет  https://rg.ru/2013/07/10/pravo-site.html

Вчера Верховный суд РФ признал законным запрет на ношение хиджабов в общеобразовательных школах Ставропольского края.

Таким образом высшая судебная инстанция отклонил апелляционную жалобу адвоката Мурада Мусаева, представляющего интересы группы мусульман Ставрополья, на решение краевого суда по иску к правительству края в связи с запретом ношения в школах хиджабов.

"Конституция РФ гарантирует право каждому на свободу выбора религии, а право на свободу совести и вероисповедания может ограничить только федеральный законодатель",- говорится в жалобе. Заявители обратились в суд, так как их не пускали в школу, из-за того, что они одевались согласно своим религиозным убеждениям. В связи с этим, заявители жалобы были вынуждены уйти в религиозную школу медресе или выбрать экстернат, то есть заочное обучение.

Однако Ставропольский краевой суд подчеркнул, что в РФ закреплен светский характер образования.

Возвращаясь к истории этого вопроса, следует вспомнить, что Ставропольский краевой суд в феврале 2013 года отказал в удовлетворении иска адвоката Мусаева против запрета ношения хиджабов в школах. "Ограничение во внешнем виде обеспечит нормальное функционирование учебного заведения, равенство учащихся конфессий и вероисповеданий. Внешний вид учащихся должен соответствовать деловому стилю и носить светский характер", - говорится в решении суда первой инстанции. Согласно решению суда, свобода религии не может быть привязана к праву носить религиозную атрибутику.

Это решение было и обжаловано адвокатом. В апреле его жалоба поступила в Ставропольский краевой суд, откуда позже была направлена в Верховный суд РФ. Адвокат добивается признания недействующим постановления правительства Ставропольского края от 31 октября 2012 года "Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся" в части, исключающей право женщин мусульманского вероисповедания одеваться в соответствии с их религиозными убеждениями якобы из-за ряда несоответствий установленным правилам.

Генпрокуратура РФ считает законным решение по заявлению трех жителей Ставрополья о запрете краевого правительства носить хиджабы в школах. Об этом представитель надзорного ведомства заявила вчера в ходе слушаний в Верховном суде РФ по жалобе заявителей. Оспариваемая норма, по заявлению представителя прокуратуры, - "это не местечковый закон, постановление основано на нормах федерального законодательства, в частности закона об образовании, устанавливающего его светский характер".

Против апелляционной жалобы жителей Ставрополья также возражают правительство региона и краевая прокуратура. В частности, представитель правительства и губернатора края Владимир Молчанов сообщил суду, что считает постановление законным, а решение краевого суда обоснованным. "Достаточных доводов о нарушении прав заявителя судам первой и второй инстанции не представлено, перевод на экстернат школьницы, отказывающейся снять хиджаб, никак не ущемляет ее прав", - заявил он.

 

 О запрете на ношение религиозной одежды в образовательных учреждениях РФ. Досье. http://tass.ru/info/1759836

Российские власти неоднократно высказывались против ношения учащимися мусульманских головных уборов в образовательных учреждениях. 25 апреля 2013 года в ходе "прямой линии" с россиянами президент РФ Владимир Путин отметил: "Ничего хорошего в этом нет - это не национальные особенности, а демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране, в мусульманских регионах никогда такой традиции не было".

11 июля 2013 года в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил: "Мы светское государство, и наша школа является светской, поэтому хождение в хиджабах недопустимо. Если родители хотят, чтобы их дети получили образование в государственной школе, они должны быть готовы соблюдать правила, которые в ней установлены". В начале февраля 2015 года министр вновь напомнил, что одежда в школе должна быть светской.

Напомню, что новый министр образования также неоднократно поддерживала запрет на хиджабы, В частности

Министр образования РФ про платки в школе Мордовии: «Суд принял решение – хиджабу не место в школе!» https://www.business-gazeta.ru/news/335249

«Это не первая ситуация. Подобная ситуация была в Ставропольском крае несколько лет назад, — заявила Васильева. — Конституционный суд принял решение, что хиджабу как подчеркивающему национальную принадлежность не место в школе! Поэтому я считаю, что этот вопрос был решен Конституционным судом. Я много лет, как вы знаете, возглавляла кафедру государственных межконфессиональных отношений и не думаю, что истинно верующие люди атрибутикой свое отношение к вере стараются подчеркнуть. Это мое глубочайшее личное убеждение. Коллеги, я вас прошу, я хорошо знаю и отвечаю за то, что говорю».
 

К сожалению не могу найти решения Конституционного суда, о котором говорил О. Васильева, но чую конфликт все равно выйдет в судебную плоскость, либо сольют его на тормозах, поглядим.

Как-то много телодвижений в ЧР пошло.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Тупичок толерантности(тм)

ну-с, Чечня (ожидаемо) побежала к Торжеству Хиджаба(тм)? Ну-ну. 

Комментарии

Аватар пользователя Mnemokot
Mnemokot(7 лет 4 недели)

А мне тут рассказывают что у нас в стране религиозного мракобесия нет. 

Комментарий администрации:  
*** 25 банов за сутки стажа? Досвидос, Паганель! ***
Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(7 лет 6 месяцев)

Нет - да оно нарастает. За ширмой пинания РПЦ за все и вся группа инициативных товарищей стягивает всех в средневековый общинный строй.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(9 лет 8 месяцев)

РПЦ сама всех в первобытнообщинный строй втягивает. Просто надо четко понять для себя наконец-то нашим чиновникам и объяснить остальным, что государство отделено от церкви, от любой, а потому ни хиджабов, ни тюбетеек, ни намазов, ни  утренних молитв Христу в учебных и прочих не культовых заведениях быть в принципе не должно. Тогда и проблем не будет. В школах есть форма, ее и следует носить - все остальное дома в свободное время.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Эт ты замахнулся на то, на что не имеешь права замахиваться.

Хочет человек молиться - запрещать нельзя. Это будет нарушение контитуции РФ, как и в плане одежды. Традиционная русская одежда женщин - закрывает то, что закрывает хиджаб. проблемы? Да нет их... Проблема в головах у упёртых потворников законов, чтобы исполнялась буква закона, но не его дух... Отучайтесь от фарисейства!))))))))))))))

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

ещё один манипулятор... Причем тут запрещать молиться, и форма одежды в СВЕТСКОЙ школе? Почему РПЦ муслимы или кто ещё, считает что они вправе навязывать Правила для светских заведений или требовать себе исключений?

Пользуетесь СВЕТСКИМ - пользуйтесь на светских Правилах.

Хотите по РПЦ-у, или муслимскому, или ещё как - в специализированных заведениях, школах и т.д. (не светских) - вэлком. Никто слова не скажет против.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Какие исключения?!

Как хочу - так и одеваюсь! Нет единой формы одежды! Пока ее не ввели - досвидос! И учителя запрещать себя покрывать одеждой девочкам - запрещать не имеют права.

Или может есть предписание - заголять девочек?! НЕТУ?! А правила - ну-ка перечислите единые для всех школ РФ правила одежды?

 

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

Хватит гнать пургу...
 

Вопрос 6. Могу ли я одевать ребенка в соответствии с религией, исповедуемой нашей семьей?

Модельный акт в этой части довольно категоричен: одежда школьников должна носить исключительно светский характер. Собственно, с этого вопроса и началось возрождение школьной формы.

Отсюда - почитайте очень интересно и развернуто... 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Укажите на закон об одежде с школах. Ссылочку пожалуйста, общими словами не надо отделываться! Если есть дресс-код в школе - укажите ГДЕ. А рассуждастики оставьте для тех, кто верит, но не ДУМАЕТ и не ПОНИМАЕТ.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

То есть ссылку на статью, где приводятся все законы и акты на основании которых объясняется то или это про форму - тебе не достаточно?

Ну так яндекс в постчЪ.

Или можешь тут дальше заглавными писать, ярлыки вешать, главное побольше - так истина тебе и откроется... и ты сразу в собственной иллюзии станешь прав...

Аватар пользователя BMSerg
BMSerg(7 лет 7 месяцев)

Камрад Dobriy_onru.gif либо за деревьями леса не видит, либо провоцирует. Минобр в своем письме от 28 марта 2013 г. N ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся" приводит "Модельный нормативный правовой акт" как шаблон, нигде и речи нет что этот "Модельный акт" имеет силу федерального закона.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

Ну может и ошибаюсь, но.

Как уже ответил вам в другой ветке, есть акт РФ, это внешние границы, внутри которых уже можно своевольничать.

Аватар пользователя BMSerg
BMSerg(7 лет 7 месяцев)

Вы мне в другой ветке не ответили, а в очередной раз повторили чушь, не имеющую отношения к содержанию письма Министерства образования и науки РФ от 28 марта 2013 г. N ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся". Потрудитесь оное внимательно прочесть, понять, и не натягивайте более официальный документ на свои вольные измышления.

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 1 месяц)

Идите учиться в медресе, уважаемый, там всё есть, и одежда соответствующая, и время для намазов выделено. А то как-то в светской школе, вдруг посреди урока вдруг встанете, и начнёте отбивать поклоны - тем самым нарушите права других

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Что за исламофобские выпады? Достаточно дождаться перемены и совершить намаз, делов-то?

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

дождаться перемены и совершить намаз

Это что еще за ахинея? для религиозных обрядов есть соответствующие заведения. Я против как налогоплательщик, чтобы в школе, построенной на мои деньги кто-то совершал любые действия, за исключением чисто учебных.

Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 6 месяцев)

Я против как налогоплательщик, чтобы в школе, построенной на мои деньги кто-то совершал любые действия, за исключением чисто учебных.

Тогда протестуйте против туалетов, иначе получается большой детский общественный нужник. Еще столовая и другие не менее интересные заведения в школе имеются.

Вот вы лично, можете быть против чего угодно, это ваши половые трудности.
По закону - запретов на Намаз нет? Нет. На Хиджабы нет? Нет. Вот и пусть делают то, что не запрещено законом. Намазы, утренние или вечерние молитвы, призывают духов, носят хиджабы или платки на головах вместе с юбками ниже щиколотки. Если вы бездуховный человек, и не занимаетесь воспитанием своих детей, это не означает, что это, дает  вам право влезать в духовное воспитание чужих детей.
Есть закон. Точка.

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

Тогда протестуйте против туалетов

Туалеты относятся к религии?? Не знал. 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 6 месяцев)

Вы себя почитайте, против чего вы там против, и что вы сейчас надумываете.

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

Я правильно "надумываю": туалеты, столовки и прочее к религии отношения не имеют. А вот коврики и хиджабы - прямой посыл!  Поэтому - после школы!  

Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 6 месяцев)

Я выделил жирным текстом ваш коментарий, против чего вы. И он дает четко понять что вы против всего-всего-всего в школе, где должны только учить.

Аватар пользователя kv1
kv1(8 лет 1 месяц)

Тю, а мусульмане не налогоплательщики, что ли?  Есть местное руководство, местные бюджеты, вот пусть там и решают, а Вы-то тут каким боком?

Аватар пользователя kv1
kv1(8 лет 1 месяц)

А метро у нас не светское? Кинотеатры, поликлиники и кафе не светские? Почему там можно спокойно хоть в хиджабе, хоть замотанным в простыню появляться, а в школе нельзя? Вот учителю - да, нельзя, он часть этой школы как системы. А ученик просто пришел получить "образовательную услугу", какая разница, как он одет?

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 1 месяц)

понятие "общественное место" - знакомо?

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

Где ты видел чтобы русские сейчас ходили как деревенские бабы 100 лет назад? Нечего в школу религию таскать. Шибко верующий сиди дома, образование тебе вообще ни к чему. Школы это светские заведения и в них учатся, а не справляют религиозные обряды. Дух закона заключается в том что государство отделено от религии, а школы это часть гос. системы и церквям там не место.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Значит светское образование - исключительно для атеистов? Так и запишем - дискриминация детей на почве атеистической СИСТЕМЫ. Когда твою веру и приличия  втаптывают в грязь - это вероломно и мерзко.

Впомнился клип

PINK FLOYD - Another Brick In The Wall

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

Значит светское образование - исключительно для атеистов?

Вы топите за то, чтобы мы в каменный век вернулись? 

Когда твою веру и приличия  втаптывают в грязь - это вероломно и мерзко.

Кто втаптывает? Правила одни для всех. Исключения порождают неравенство.  

почве атеистической СИСТЕМЫ

А если среди детей будут сатанисты им тоже разрешить обряды совершать? "НЕТ" это для всех нет.

Аватар пользователя kv1
kv1(8 лет 1 месяц)

"Правила одни для всех" - кто Вам такую чушь сказал? Вы не в курсе, что в каждой республике своя Конституция? Вы не в курсе, что в Якутии не изучают москвоведение, а в Краснодаре не изучают татарский язык? Вы не в курсе разницы между сельскими и городскими школами, для которых даже САНПИНы разные нужны?

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

Это все конечно здорово. Вы во Франции узнайте как там терпимость к этому всему восторжествовала. И в Сирии тоже можно узнать, как из светского государства решили религиозное попробовать построить. Все удалось? А САНПИНах написано насчет ковриков?  А Москвоведение включает в себя религиозные обряды?

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

Кто бы уж тут об этом говорил, так это не вы. Религии меняете как перчатки. Лет через пяток вы разочаруетесь в исламе и кинетесь в иудаизм или буддизм. Не вам нам тут рассказывать про приличия.

 Светское образование для ВСЕХ и нечего там устраивать выставку религиозных предпочтений. Для христиан есть воскресные школы, которые работают по своим требованиям и понятиям. И дети их посещающие в обычные школы ходят без атрибутики внешней. Если дать волю чеченам то такая свистопляска начнется по всей стране. И уж от этого точно никому лучше не будет. Если вам религиозная атрибутика важнее светского образования то сидите дома и ходите в религиозные школы, но нечего свою религию тащить в общеобразовательные учебные заведения.

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 3 месяца)

yes

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(7 лет 6 месяцев)

yes

Аватар пользователя Мирный воин
Мирный воин(8 лет 3 месяца)

Поддержу.

С точки зрения общественной безопасности, любой фактор, увеличивающий разделение в обществе - негативный. Тем более в детском возрасте, это будет провоцировать раскол коллектива класса по религиозным группам, и естественно, свойственное детям конфликтное поведение. Сейчас и так проблема в классах с конфликтами между мальчиками и девочками (там, где общие, смешанные классы), так ещё добавиться фактор религиозного разделения.

Духовные ценности в школе - это хорошо и нужно, но только так, чтобы это было что-то общее для всех учеников. Например, нравственные понятия о добре и зле даются через уроки литературы, на которых разбираются и обсуждаются произведения. Можно ещё добавить уроки этикета (в моё время были).

В общем, это должно быть что-то объединяющее, а не разделяющее.

А тот, кто работает на разделение, тот осознанно или неосознанно создаёт очередной очаг социального напряжения. Будь то Кадыров, или депутат КПРФ, который его поддержал.

Аватар пользователя gliden
gliden(7 лет 1 месяц)

yes

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 1 месяц)

У РПЦ и Ислама есть свои учебные заведения (богословская школа и медресе, вроде бы), вот пускай там и учатся. а в светских школах будьте любезны подчиняться светским правилам.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

У этих правил нет нормативно-правовой базы, в виде указов или предписаний. Де-юре - Вы не правы.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(8 лет 1 месяц)

А как же тогда быть с уроками основ православной культуры в подмосковных общеобразовательных школах или, когда, например, некоторые "богоизбранные" мальчики свободно ходят в кипах в обычные школы? Им почему- то ничего не запрещают. Нательные кресты дети в школах тоже свободно носят и ничего. Да и православные батюшки частенько благословляют своим присутствием различные школьные мероприятия и окропляют их святой водой.

Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 6 месяцев)

 Шибко верующий сиди дома, образование тебе вообще ни к чему

Образование для всех бесплатное. Можете идти с такими заявлениями подальше. В свободное время от уроков (перемены) дети вольны делать все что не запрещено правилами школы и законом.
 

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

В том то и дело, что по закону церковь отделена от государства.

Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 6 месяцев)

Согласен, отдельно. Но это не запрещает, одеваться в то, что считает нужным учащийся или его родители, или молиться.
Конкретно имеется ввиду что в учебных заведениях не должна присутствовать атрибутика (иконы, свечи, мощи и т.д.) в школах.
Носит платок ребенок на голове, и пусть себе носит. Носит еврейский мальчик на голове ярмолку, и пусть себе носит. Вы же не агритесь на ярмолку или на "платье в пол" так как на хиджаб? Почему?

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

Носит платок ребенок на голове, и пусть себе носит. Носит еврейский мальчик на голове ярмолку, и пусть себе нос

Дома пусть носят ярмолки, платочки и прочее. Школа -это светское заведение. С Вашими взглядами из каменного века мы и так тухлое образование загоним окончательно под плинтус: по вашим взглядам дальше будет женщина - не член общества и тд и тп. Хватит, видели, хорошо, что со стороны  

Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 6 месяцев)

Уважаемая, стиль одежды никаким макаром не влияет на КАЧСТВО образования. Запишите это у себя на лбу. Если ребенок не курит, не бухает за углом школы и не развращает однокашников соблазнительной одеждой, пусть ходит в чем ему нравится или хочется. Вы просто не признаетесь, что вы агритесь как атеист на любое проявление той или иной веры, посредством одежды.
Я мирянин, хожу в церковь в лучшем случае раз в пол года, однако я знаю очень хорошо какое воспитание у детей которые ходят в церковь, и у тех кто туда не ходит. 
Я понимаю вы были бы против, если бы другие дети навязывали свою веру другим детям, это да. Но они просто одеваются согласно своей КУЛЬТУРЕ и ВЕРЕ, тоесть имеют самобытность и отличаются от той серой массы (в своем большинстве) в городах, которыми управляет говорящий телевизор: "Сегодня модно носить свитшоты и худи" (х...юди ТБМ!) И все пустоголовые пытаются засветить свой новый "лук" среди таких же как они, засвечивая свои пирсинги, накачаные жопы и губы, при это плюясь в сторону тех кто чтит и помнит традиции предков. Да как же так, они не носят худи, а носят платки! нельзя такое в школу... ко-ко-ко.

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

стиль одежды никаким макаром не влияет на КАЧСТВО образования

И последующие Ваши строчки доказывают, что стиль одежды, оказывается, влияет на качество образования. Может хватит передергивать? Головной убор в помещении (светском помещении) принято снимать. Значит в школе их (головных уборов) быть не должно. 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(11 лет 6 месяцев)

Вы перекручиваете. Стиль одежды - это личное, и в нашем обществе определяет к какому сословию относится человек. Вера воспитывает определенные качества в человеке, а бездуховность приводит к тому, что человек плывет по течению, впитывая в себя все что попадается на пути.
Да будет вам известно.. светская вы наша львица, что головные уборы принято снимать только мужчинам. Женщины могут не снимать головные уборы, и в первую очередь, это связано с гигиеной ( что бы не падали выпавшие волосы, не было случаев возгорания волос от свечей и т.п.), это же практикуется и в кулинарии, причем среди двух полов.

Спорить с вами бесполезно. По этому свои хотелки оставляйте при себе, и опирайтесь на закон, в котором о запрете головных уборов в школах, ни строчки.

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

светская вы наша львица

Никнейм обманчив ;-)

не падали выпавшие волосы, не было случаев возгорания волос от свечей 

 Мне жаль, что Ваше жилище до сих пор не подключили к электричеству, и из-за этого Вы задержались со взглядами века на полтора. Очнитесь, мы уже почти 20 лет живем в 21м веке. 

практикуется и в кулинарии, причем среди двух полов.

Хиджаб на уроке не несет никакой гигиены. Давайте не будем мух с котлетами смешивать. Все Ваши доводы просто жалки. Никаких поводов тащить религию в школу нет, особенно учитывая, что ношение тех или иных атрибутов приведет к наличию конфликтов, их и так у детей полно, не хватало чтобы туда еще добавились религиозные.  

Аватар пользователя Helena
Helena(8 лет 3 месяца)

Да никогда чеченки не носили хиджаб ! Я повторяю - никогда! Только косынки и то символически! Это все идёт от Саудов, так как и те и другие сунниты! Дожили! Моя мать боролась со всем этим мракобесием, а теперь - здравствуйте! И знаете, что самое интересное , такое желание исходит от женщин, а не от мужчин - парадокс! 

Аватар пользователя domaksse
domaksse(9 лет 10 месяцев)

манипулятор... при чем тут традиции к образовательных процессу... представляю себе как во время тушения АЭС люди  отходят от бранзбоита что бы сделать намаз... всему свое время и традиции не должны идти во вред окружающим 

Комментарий администрации:  
*** Юридически безграмотен, но мнение по законам имею! ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Вообще-то спасателю нельзя совершать намаз во время спасения, т.к. его работа - спасение. Вы мало знаете об Исламе. Намаз можно отложить, чтобы потом восполнить. Это часто практикуется.

Аватар пользователя domaksse
domaksse(9 лет 10 месяцев)

вот... то есть вопрос дисскусионный хорошо бы носить хитжабу,  но в принципе можно и не носить? 

Комментарий администрации:  
*** Юридически безграмотен, но мнение по законам имею! ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

А вот тут Вы не угадали - солгасно нормам Ислама - девушка ОБЯЗАНА ходить в хиджабе. Даже одежда спасателя(спасатель-женщина - большая редкость) или врача - полностью покрывает тело, скрывая нескромные с точки зрения Ислама места. Не вижу причин для недовольства ни там ни тут...;)

Аватар пользователя klisha
klisha(8 лет 6 месяцев)

солгасно нормам Ислама

С каких пор у нас нормы стали важнее Закона? 

Страницы