Состояние российской экономики в январе-июне 2016 года

Аватар пользователя Shoroh1

Не так давно Росстат опубликовал данные по общему состоянию российской экономики в июне 2016 года.

Промышленное производство растёт уже третий месяц подряд, что очень радует. Пусть рост в настоящее время весьма скромный, но он есть и это главное.

Рост сельского хозяйства стабилен уже который месяц подряд. Спасибо санкциям и господдержке.

Очень радует грузооборот, который растёт третий месяц подряд, ускорившись в июне 2016 года почти до 2%.

Оборот розничной торговли не очень радует. Хотя и неудивительно: на том же розничном автомобильном рынке который месяц уже идёт спад. А статистика авторынка также учитывается в обороте.

Объём платных услуг в июне 2016 года, к сожалению, немного просел.

Как говорилось ранее, в июне 2016 года инфляция в годовом выражении чуть-чуть подросла, однако уже в июле 2016 года можно вновь ожидать продолжение её снижения.

Реальные располагаемые денежные доходы в России пока достаточно трудно прогнозировать, но можно предположить, что в июле они продолжат показывать некоторый рост.

Среднемесячная начисленная заработная плата вновь в зелёной зоне. Но стабильности пока особой нет. Вместе с тем, есть вероятность, что и в июле зарплата будет показывать положительную динамику.

Рынок труда стабилизировался. Судя по всему, особых всплесков безработицы в этом году не будет.

Опережающие данные Росстата по экономике России за июль 2016 года указывают на то, что в текущем месяце тоже можно ожидать пусть и скромного, но всё же роста промышленного производства.

Shoroh1

Комментарии

Аватар пользователя lataragan
lataragan(8 лет 8 месяцев)

благодарю за графики

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

laugh

Аватар пользователя Associate
Associate(8 лет 6 месяцев)

Работаю юристом в московском консалтинге (сделки M&A, инвестиции, финансирование), клиенты в основном средний и крупный бизнес. Примерно с апреля-мая 2016 инвестиционная активность оживилась спустя 1.5 года, крупных проектов очень много.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Инвестиционная (новые предприятия) или поглощения?

Это разные вещи. 

Аватар пользователя Associate
Associate(8 лет 6 месяцев)

Есть и поглощения и создание новых предприятий (в частности строительство фармацевтического завода). 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Как трактовать фразу "крупных проектов очень много" с последующим уточнением, что речь идет и о поглощениях, и о новых, без понимания чего именно "много" - я не знаю. 

А вообще лучше оперировать статистикой, а не личными наблюдениями - в разных индустриях и разных регионах расклады везде разные.

 

Аватар пользователя Associate
Associate(8 лет 6 месяцев)

Согласен, это мои субъективные наблюдения по конкретным клиентам. Около 1.5 лет они вели себя тих, а сейчас очень многие оживились. Но выводы по стране делать из этого нельзя.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Моё имха, играет ещё роль с какой целью поглощение происходит: если развития, то вариант хороший. Если только ради самой покупки, то тогда вариант так себе, согласен.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Спасибо за информацию :-)

Аватар пользователя Associate
Associate(8 лет 6 месяцев)

Самое интересное, что не стесняются инвестировать американцы, хотя стараются не афишировать у себя на родине.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Самые хитрые. Никогда все яйца в одну корзину  не положат.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Ничего хитрого, прочитайте принципы Реконкисты - перед гипером и ожидалось, что они будут скупать ВСЕ ЧТО ПРОДАЕТСЯ.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Правильно. Всех от лакомых кусков отогнать и начать скупать реальные активы.

Хитрые в том смысле, что всех прогнали разными способами, а сами к делянке.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Причем, создав себе перед этим - печатным станком и доступом к нему в будущем, в случае чего - некоторые преференции, хехе. 

 

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

yes

Аватар пользователя Кружель
Кружель(8 лет 11 месяцев)

-----------------------------------

 Хитрые в том смысле, что всех прогнали разными способами, а сами к делянке.

-------------------------------

 ... Переформатирование УЖЕ идёт во-всю и никаких 15-и лет не осталось. Сроки определяются только моментом крушения долларовой пирамиды.

да ладно, 

...это мечты у них быстро переформатировать, а быстро только сказка сказывается. Конкуренция трех разных проектов, взаимно ослабляемых, не может не привести к совсем четвертому варианту и совсем в другие сроки. Нас ждет длинный переходный период без явного лидерства той или иной силы

... и в отношениях полюсов, особенно в лимитрофных зонах как Украина ,Закавказье, Сирии.

Но мы свой путь через нестабильность начали на четверть века раньше и многому уже научились, а Запад наоборот многое растерял за годы халявной стабильности за наш счет и чем быстрее отгородимся от всех санкциями и контрсанкциями, а также буферными зонами, постепенно их отодвигая от себя, тем спокойнее будем развиваться с учетом накопленного опыта и возрожденных традиций.

 (3) Финансовый выход http://oohoo.livejournal.com/181117.html

Комментарий администрации:  
*** Отключен (СЕО-спам) ***
Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(9 лет 9 месяцев)

Производство растет и это хорошо. Бакс тоже растет: за неделю с 62 до 67 сегодня... Спекулянтам тоже хорошо. Вот только Боливар не вынесет двоих...

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 4 месяца)

Бакс растёт к выборам в госдуму.

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

США рисует красивую статистику по запасам нефти - мировая цена на нефть падает до 42-43 - бакс растет с 62 до 67. Выборы в госдуму тут мало кого волнуют. Любопытно, что снижение цен на нефть началось в 2014-м, аккурат в конце июля  - и, между прочим, за неделю до сбитого индонезийского боинга. Что там у нас следующее по курсу - бразилимпиада? Ну-ну...

Аватар пользователя felix_ed
felix_ed(9 лет 9 месяцев)

Рост производства безусловно лучше падения. Но может ли кто нибудь ответить на вопросы: а какой рост нам нужен; насколько то, что есть, отстает от того, что надо; как это сказывается на экономике?

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

Промышленное производство растёт уже третий месяц подряд, что очень радует. Пусть рост в настоящее время весьма скромный, но он есть и это главное.

а в каких именно отраслях он растет?

есть все основания полагать, что растет исключительно за счет ВПК.

военные расходы РФ составляют 3 триллиона рублей (новейшие данные ООН), что косвенно подтверждает это предположение.

рабочие делают оружие в три сменыsmiley, причем не для внешнего потребления, как раньше, а внутреннего.

и если раньше экспорт давал валюту, то сейчас внешнеторговое сальдо РФ составляет, если мне память не изменяет, какие-то неприлично малые +3.4 млрд долларов.

вот вам и импортозамещение - оно должно было резко увеличить этот показатель (ведь по идее, меньше стали тратить валюты на закупку импорта).

и еще - ходят упорные слухи (без сомнения, лживые и распространяемые врагамиcheeky), что несмотря на загрузку предприятий ВПК заказами и работу в три смены, зарплаты рабочим выплачиваются крайне неаккуратно, если не сказать больше.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя МС
МС(8 лет 5 месяцев)

а в каких именно отраслях он растет?

есть все основания полагать, что растет исключительно за счет ВПК.

Вот ссылка http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/info/oper-06-2016.pdf стр 15 самый большой рост производство кожи, изделий из кожи и производство обуви на 9.5% относительно первого полугодия 2015 года, наверное кирзачи для МО хреначат в 3 смены, такая картинка удовлетворит западного обывателя?

а еще растет текстильное и швейное производство на 4 % - это уже ватники и гимнастерки, а то в Сирии знаете ли поизносились.

 

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

laughwink

Аватар пользователя МС
МС(8 лет 5 месяцев)

Спасибо за обзор, последние 2 месяца действительно обнадеживают, особенно радует рост обрабатывающих производств, в общем будем посмотреть:)

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Сам держу кулаки :-)

Аватар пользователя parsergo
parsergo(9 лет 6 месяцев)

и если раньше экспорт давал валюту, то сейчас внешнеторговое сальдо РФ составляет, если мне память не изменяет, какие-то неприлично малые +3.4 млрд долларов.

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Положительное сальдо торгового баланса в январе-июне 2016 года, по оценке Минэкономразвития РФ, составило $44,1 

Экспорт товаров в январе-июне 2016 года, по оценке, составил $127,7 млрд (снижение на 29,7% к январю-июню 2015 года).

Импорт товаров в январе-июне 2016 года составил $83,6 млрд (снижение на 9,5% к январю-июню 2015 года).

Машины и оборудование в структуре экспорта в дальнее зарубежье заняли 5,8% против 5,1% год назад. Сильнее всего вырос стоимостной объем поставок средств наземного транспорта, кроме железнодорожного - на 48,8%.

==============

По данным ФТС, товарооборот с Китаем упал на 13,5%, до $17,8 млрд, с Германией на 23,4% - до $11,8 млрд, с Голландией - на 34,9%, до $9,9 млрд, с Италией - на 51,8%, до $5,6 млрд, с США - на 19,9%, до $5,5 млрд, с Японией - на 39,1%, до $5 млрд, с Турцией - на 45%, до $4,8 млрд, с Кореей - на 28,5%, до $4,3 млрд, с Польшей - на 23%, до $3,5 млрд, а с Францией вырос на 5,9%, до $3,9 млрд. (оборот в январе-апреле )

Комментарий администрации:  
*** Словесный понос в прямом эфире ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

я имел ввиду это, извините за неточность формулировки=))smiley

11 июля 2016, 22:48

ЦБ РФ: Приток иностранной валюты в РФ впервые за два года упал до нуля

Приток иностранной валюты в Россию впервые за два года дешевой нефти упал до нуля, следует из данных Банка России, опубликованных в понедельник.

Согласно материалам Центробанка, разница между валютными потоками в страну и из нее (сальдо платежного баланса) по итогам второго квартала составила $3,4 млрд. Это в 2,5 раза меньше прогнозов, втрое меньше, чем за первый квартал, и в пять раз — чем годом ранее.

При этом в июне, как следует из статистики ЦБ, Россия впервые с 2014 года потратила больше валюты, чем заработала: отток по текущему счету составил $1,84 млрд (приток за апрель—май — $5,24 млрд, сообщал ЦБ ранее).

В ЦБ РФ главной причиной этого называют «существенное уменьшение стоимостных объемов экспорта в условиях невысоких цен на сырье». Кроме того, закупки импортных товаров, на которые уходит заработанная на внешних рынках валюта, сокращаются значительно медленнее, чем скудеет поток доходов от продажи природных ресурсов.

Так, суммарно доходы от экспорта к маю упали на 30,5%, нефтяная выручка стала меньше на 34,3%, газовая — на 31,4%, тогда как импорт сжался лишь на 10,6%, а по отдельным статьям (например, одежда и обувь) — и вовсе вырос.

Дефицит валютных поступлений привел к резкому (в 5 раз) падению вывоза капитала — за квартал он составил всего $2,4 млрд, с начала года — $10,5 млрд. Объем сомнительных трансграничных операций рухнул в 2,6 раза — до $300 млн.

По словам заместителя директора «Центра развития» ВШЭ Валерия Миронова, в 2015 году российская экономика недополучила $150 млрд из-за падения цен на нефть, газ и металлы; в этом идет падение еще примерно на треть.

«Такие масштабные сокращения притока валюты при иссякании резервных фондов грозят жесткой реструктуризацией бюджета, стагнацией инвестиций и прочими неприятностями для экономики в целом. Несырьевой экспорт крайне мал и его рост не может быстро компенсировать сокращение сырьевых валютных поступлений», — цитирует эксперта Finanz.Ru.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

В июне "отток капитала" был чисто бухгалтерским. Выплаты дивидендов считаются очень хитро с точки зрения финансов. Так что июнь не показатель ни разу.

 Сейчас 3,4 млрд долларов -это почти 230 млрд. рублей. Раньше это было 7,6 млрд. долларов. 

Считайте в рублях лучше, мы же всё-таки в России живём ;-)

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

А 44 млрд. долларов сейчас - это то же самое примерно, что 90 млрд. до девальвации. Так что потери особой нет. имха

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(12 лет 3 месяца)

По промышленности нет еще разбивки на добывающие и обрабатывающие производства? Это важно, потому как у нас довольно долго был тренд - добывающие растут, обрабатывающие - падают.

Реальные располагаемые доходы - конечно жесть. Резко падают даже по сравнению с низким уровнем прошлого года.

Среднемесячная начисленная заработная - это номинал, или с поправкой на инфляцию?

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

https://aftershock.news/?q=node/418254

 

все данный идут с поправкой на инфляцию (которые финансовые).

Аватар пользователя МС
МС(8 лет 5 месяцев)

По промышленности нет еще разбивки на добывающие и обрабатывающие производства?

Посмотрите по ссылке http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/info/oper-06-2016.pdf все довольно подробно расписано, сколько мяса, обуви и треников, а также сравнение с прошлым годом. 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 2 месяца)

Автор, Вы тоже пытаетесь ЦБ отмазывать от гадюшника, в который они страну на полтора года загнали? Красна линия в инфляции должна быть на 100, а не 110, ибо украсть из карманов населения 10% стоимости накоплений - это не норма. 

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

ЦБ при Набиуллиной страну в гадюшник на загонял. Конечно, он не раскидывает денег населению с вертолётов. В стране без того триллионы неиспользуемых рублей. Первая задача - это заставить их работать. А пытаться раскрутить очередной кредитный бум приведёт к коллапсу экономики.

110 потому что на графике нет 100. Чтоб проще было ориентироваться

Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(8 лет 2 месяца)

Статус "безработный" в России можно получить только на полгода,затем "неработающий".Чтобы снова получить статус "безработный" необходимо как минимум отработать полгода.В итоге 30 млн неработающих и хорошая статистика по безработице.С остальными графиками думаю такая же манипуляция.Как пример анализа статистики рекомендую :http://hrazvedka.ru/blog/neveselye-kartinki-post-vosmoj.html

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Что за откровенный бред? Каждый второй в России без работы?

Статистика Росстата учитывает и официальных безработных (их порядка миллиона) и тех, кого вы назвали "неработающими". Их где-то порядка 5 миллионов. Так что хватит заниматься набросами.

Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(8 лет 2 месяца)

Вот-вот статистика Росстата учитывает только некорректный показатель "безработных"(стоящих на учете),который никак не отражает занятость.Такой же показатель как и ВВП.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Аууууу, вы меня слышит? :-) Росстат приводит ДВА варианта по безработице. Официальный и реальный.

И ещё раз задам вам вопрос: в нашей стране каждый второй безработный?

Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(8 лет 2 месяца)

Если безработный это человек стоящий на учете в службе занятости,то нет.Вопрос только в смыслах заложенных в статистику и насколько эта статистика отражает реальность.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Тьфу. Зашли б по ссылке от Росстата что ли :-)

У него есть данный по тем, кто официально безработный, т.е. стоит на учёте в службе занятости - это примерно миллион. И есть те, кто к безработным отнесён, т.е. не имеет постоянного источника дохода, но на учёте не стоит. Таких примерно 5 миллионов.

Аватар пользователя ОЛег
ОЛег(8 лет 2 месяца)

Суть развода безработицы.Если безработный - стоящий на учете в службе занятости,то остальные занятые и обязаны платить оброк.Тупая подмена понятий.Про оброк уже правители заговорили,после выборов увидите.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

А "серый" сектор экономики вы напрочь не рассматриваете? Ну-ну