Примерно 670 человек сдавали ЕГЭ по физике в одном из регионов.
Участникам было предложено 9 вариантов четырёхсотой серии и 6 вариантов пятисотой серии.
Результаты экзаменов по сериям разительно отличаются.
1. Во всех вариантах четырёхсотой серии средний балл выше 50,0 ;
2. Во всех вариантах четырёхсотой серии результат в части В больше 20,0 ;
3. Ни в одном варианте пятисотой серии нет подобных результатов.
Более того средний балл по пятисотой серии на 6 меньше (с округлением), чем по пятисотой.
№ | Средний балл | Участников | A | B | C |
---|---|---|---|---|---|
варианта | тестовый | 0 | из 35 | из 15 | |
410: | 53,7 | 22 чел. | 0 | 20.5 | 2.9 |
411: | 59,4 | 23 чел. | 0 | 25 | 3.4 |
412: | 50,9 | 24 чел. | 0 | 20.4 | 1.9 |
413: | 53,8 | 28 чел. | 0 | 21.9 | 1.9 |
414: | 56,4 | 28 чел. | 0 | 22.5 | 3.3 |
415: | 55,2 | 25 чел. | 0 | 23 | 2.2 |
416: | 54,3 | 26 чел. | 0 | 21.7 | 2.3 |
417: | 53,7 | 25 чел. | 0 | 20.9 | 2.5 |
418: | 53,8 | 23 чел. | 0 | 21.8 | 2.3 |
507: | 48,9 | 74 чел. | 0 | 18.8 | 1.4 |
508: | 48,4 | 75 чел. | 0 | 18.5 | 1.5 |
509: | 49,5 | 78 чел. | 0 | 18.8 | 2 |
510: | 49,8 | 71 чел. | 0 | 19.1 | 1.7 |
511: | 49,3 | 71 чел. | 0 | 19.5 | 1.2 |
512: | 49,7 | 77 чел. | 0 | 18.9 | 2 |
Понятно, что эта разница меньше 6-ти у слабых учеников и существенно больше 6-ти у сильных. К чему это привело?
Возьмём условных Васю и Витю. Оба олимпиадники, физику знают одинаково хорошо. Васе повезло и он получил один из двухсот "счастливых вариантов", а Витя "рылом не вышел" и достался ему один из пятисот (округлено) трудных вариантов.
Вася легко набрал 42 первичных балла из 50, а Витя (абсолютно закономерно) на 6 меньше. (Осознанно не увеличиваю эту цифру, хотя надо бы.)
Что в итоге?
Васины 42 балла, с помощью таблицы пересчёта, трансформировались в 83 тестовых балла. Он защитил добытые нелёгким трудом 100 баллов по олимпиаде, получил региональную медаль и грант муниципалитета (дополнительная стипендия). Он легко поступит в вуз своей мечты.
Витины 36 баллов превращаются в 69 тестовых. Медным тазом накрылись 100 баллов, завоёванных на олимпиаде. (Для их защиты надо набирать 75.) Теперь ему не хватает ни на региональную медаль, ни на грант муниципалитета. Витя вынужден в срочном порядке подбирать себе вуз попроще.
Витя очень хочет знать: по каким критериям ему не достался более лёгкий вариант? Кто они 200 счастливцев?
Комментарии
В средних баллах разбежка не вот, чтоб прям сильная.
Вы какие-то пограничные результаты взяли
Более того, есть подозрение, что более низкие баллы у 500 серии ниже ровно потому, что людей больше и выборка более релевантна
Смотрите:
21 первичный это 49
26 первичных это 55
Разница 5 первичных.
У кого результаты ниже средних и разница будет меньше, а у кого выше средних и разница поболе будет.
Я вот присоединюсь к комментарию ниже.
На моей памяти те, кто одинаково учились, получали примерно одинаковые баллы. Условный 100-бальник, если это честные баллы, спокойно подтвердит свои знания. Ибо олимпиада как-правило тяжелее ЕГЭ
Если в любой аудитории варианты только одной из серий, то не вижу противоречий. Получат одинаковые (примерно) баллы.
Олимпиады разные бывают. Набрать 75 баллов на ЕГЭ или решить треть заданий олимпиады одинаково нелегко.
Если бы сопоставлялись по одному варианту каждой серии, я бы с Вами согласился.
Приведите примеры вариантов.Без них наброс."Да у них гранаты не той системы.
Вы меня насмешить хотите?
Варианты-то не публикуются, за редчайшим исключением.
Когда я сдавал ЕГЭ, у нас на руках были все варианты за все прошлые года.
Более того, если мне не изменяет память, то после экзамена решения всех вариантов вывешивались в общий доступ.
Сейчас, может конечно, что-то и поменялось, но раньше из этого никакой тайны не делали.
ЕГЭ стал официальным и всеобщим в 2009 году. Вы пишите об этом периоде?
2005
И у нас были варианты прошлых лет, это точно.
Брат в 2007 сдавал, знакомые еще 2-3 года тянулись. пока не вышли из возраста школьников. У все была одна и та же схема.
Я так и думал, что до 2009.
С 2010 ЕГЭ по физике претерпел уже две сильные модернизации.
В 2017 году обещают третью модернизацию -- полное исчезновение "угадайки".
Должны к сентябрю опубликовать демоверсию.
Ради интереса прощелкал пример текущего года на Яндексе.
Система изменилась, конечно. Сейчас вопросы больше на понимание, а не на память.
Но это в чём-то даже лучше. В моё время половина ответов тупо зубрёжкой проходилась. Сейчас надо тонкости знать.
При этом, практически нет задач, где прям много считать надо. Не накосячишь в математике, зная физику.
Мне такой вариант даже больше нравится, чем в 2005 году.
Но, если к сабжу вернуться, большинство подавляющее в количественном варианте всё же за условно сложными билетами. Так что тут скорее не принизили часть людей, а наоборот, подняли часть. Причём разница там всё-таки не фатальна для поступления в ВУЗ. Знать физику на 70 баллов, это значит, что школьник обладает неким зачатком межушного ганглия и сдаст математику примерно так-же. Не знаю Ваш регион, но в Самаре вполне себе проходной балл на большинство факультетов.
Конечно лучше, я согласен с этим.
Крен в сторону упрощения задач (именно в математическом смысле) имеет место быть. Это не от хорошей жизни -- математическая подготовка, пока ещё, оставляет желать лучшего.
У Вас приписка появилась, отреагирую.
Тем не менее это очень большая разница. Не думаю, что это непрофессионализм разработчиков -- скорее чья-то халатность.
В 2017 году егэ почти по всем предметам превратится в аналог тяжелого письменного экзамена без врзможности выбора ответа. Всё идёт к тому, что высшее образование за счет государства станет доступно очень немногим, а платное будет очень дорогим. Про различные проекты моделей образования я напишу отдельной статьей.
А может учиться нужно 10 лет, а не ворон гонять?
К слову, до ЕГЭ, во время, считающееся благословенным, экзамен ровно таким и был. Письменным. Без каких бы то ни было вариантов
Какими будут экзамены мы узнаем в конце августа.
Некоторое завинчивание гаек, на мой взгляд, вполне оправдано. Не перегнули бы палку.
Борьбу с псевдовузами я тоже поддерживаю.
Буду ждать Вашу статью.
Государство вполне способно на годы вперёд спрогнозировать потребность экономики в определённых специальностях. Завинчивая или отпуская гайки (в том числе и ЕГЭ), можно эффективно регулировать поток поступающих в ВУЗы. "Перегнуть палку" - это как? Никто не сдал ЕГЭ и никто никуда не поступил? ))) Не волнуйтесь, кто-то куда-то обязательно поступит. ))
Перегнуть палку?
Пока к ВО закрывают дорогу откровенным неучам, которые априори не смогут учиться, то всё нормально.
А вот если начнут закрывать дорогу тем, кто хочет и способен -- это "перегнуть палку".
Впрочем, солидарен с Вами, что вряд ли до этого дойдёт.
, а по человечески сказать можно, или ЕГЭвина не позволяет.
Надеюсь, что скоро научусь читать Вас между строк. Пока же ничего не понял.
Вы не одиноки, я из Вашей статьи то же ничего не понял.
Сожалею. Буду работать над собой.
:)
В ЕГЭ не участвовал. Закончил школу до него. Кто-то плохо сбалансировал сложность заданий, видимо.
В институте задания на экзамене отличающиеся по сложности раза в 3-4 видел много раз. Вплоть до счастливого билета. Лотерея, что поделать. Но знаниями все равно вытягивается.
Я так понял, взыграл юношеский максимализм на несправедливость этого мира. Потом человек привыкает к этому.
Я решал кучу предметов одногруппникам. Например сопромат знал лучше многих преподов. Но сам чуть трояк не получил из-за нюанса одного. 4 поставили просто за заслуги.
Понимаю, что тут дело не в самолюбии. Но причем тут среднее? Результат на большой дистанции, думаю, примерно похож на нормальное распределение. Ну, получим центр тяжести его немного смещенным в зависимости от серии. Но мы говорим про олимпиадников. А высокий хвост может и одинаковый. Или наоборот смещен в другую сторону статистически.
Предполагать можно многое. Возможно пятисотая серия была забракована, а потом по халатности вышла на сцену. Возможно (боюсь предполагать) -- это "разведка боем". Возможно ... Впрочем лучше не гадать.
Когда в классах было по 40 человек, часто приходилось бывать в разных школах. Ради развлечения предлагал пари, что в первом попавшемся журнале будут два ученика(цы) с одинаковым днём рождения. В 90 процентах случаев пари выигрывал.
Здесь тоже есть вероятность, что ситуация не фатальна, но 6 баллов -- перебор.
В вашем случае - это парадокс дней рождения. При 40 как раз 90% выходит.
А пятисотую серию сдавало в два раза больше людей. И не логичнее ли предположить, что по 400 часть заданий утекли или были похожими на демонстрационные?
Прошу прощения не сразу увидел Ваше сообщение.
Были "похожими на демонстрационные" = были лёгкими.
Что касается утечки -- нельзя исключать полностью такую возможность. В этом случае Кравцову логично было бы признать факт частичной утечки, нежели ждать разоблачения. На утечку похоже, но пока верим Кравцову, что утечек не было.
Маловато данных, чтобы делать какие-то выводы. Вполне возможно, разница в баллах объясняется не различиями в сложности билетов в сериях, а различием в способностях учителей. В разбивке по школам данную статистику привести сможете?
Вы хотите сказать, что пятисотую серию давали питомцам слабых учителей, а четырёхсотую питомцам сильных учителей?
А с какой целью?
Я копался на одном сайте. Посмотрите: может я что-то пропустил, а так не встречал такой информации.
Больше всего можно узнать, если нажать: "Комплект отчетов по предмету"
Я хочу сказать, что данных маловато. Возможно, одна серия ушла в Кострому, а другая - в область, или одна - в общеобразовательные школы, а другая - в школы с углубленным изучением предмета.
Данных маловато -- согласен. Предполагал я оба этих случая. Более того допускал, что это могло так и быть. Тогда получается, что составители не уверены в равноценности вариантов и таким способом страхуют себя от "разоблачения". Это совсем не солидно. Потом Кострома и остальная область мало отличаются по численности (3/4), а здесь 2/5. Кроме того, обычно, ППЭ формируются по территориальному признаку. Короче, не состыковались пазлы.
Тогда получается, что вы высасываете выводы из пальца. Это совсем не солидно.
У каждого может быть свой взгляд. Однако, я нашёл точные данные по Костроме -- 273 участника. 273 совсем не 200. Значит Ваше предположение не верно.
Забавный вывод. А еще я предполагал, что одна серия ушла в более сильные школы, а другая в более слабые. По школам разбивку найдёте?
Про школы уже был разговор. ППЭ формируются по территориальному признаку. Предполагать, что более сильные школы все компактно сгруппированы -- чистая фантастика.
Правда? А как Вы объясните, что средний балл по Костроме выше среднего по Кологривскому району на 13,6?
Риторические вопросы могли бы не задавать. Известно, что в городах образование поставлено лучше.
Однако, вернёмся к делу.
В чём мы можем быть абсолютно уверены:
1. В Костроме были варианты всех серий. (273>200)
Почти можно быть уверенными, что в остальных городах соотношение вариантов было близко к соотношению в Костроме. Иначе не объяснить очень близкие результаты.
В сумме это 450 человек. И только 200 вариантов четырёхсотой серии. Во всех городах, кроме Костромы было только по одному ППЭ.
Сколько из 200 отдадим Костроме?
Не знаю, откуда вы откопали цифру 200, но давайте отдадим Костроме 224 - всю четырёхсотую серию, а также часть пятисотой, то есть 49 билетов. А в область отдадим остатки пятисотой. Как Вы на это смотрите?
На это я смотрю как на вариант, достойный рассмотрения. И очень сожалению, что сегодня уже не имею времени продолжить диалог. До встречи завтра.
Всего хорошего!
Однако, завтра я занят. Дача ждёт.
Посмотрим, что получится.
273*54=14742
Набрано по четырёхсотой: 53,7*22+ .....+53,8*23=12226,5
Остаётся на пятисотую: 14742-12226,5=2515,5
2515,5/49=51,3
Результаты в пятисотой серии на 54,6-51,3=3,3 ниже, чем по четырёхсотой. Отсюда одно из двух:
- либо пятисотый действительно труднее;
- либо для пятисотого специально подбирали слабых учеников в Костроме;
49 человек Костромы уступили (по пятисотым) результатам трёх других городов. А из этого недалеко до вывода, что образование в столице региона уступает другим городским поселениям.
На мой взгляд изначальное предположение о распределении вариантов (с высокой долей вероятности) не подтвердилось.
Я с телефона, мне сейчас неудобно. Вы поперетасуйте пятисотую серию между Костромой, Буем и Шарьей, чтобы получилось как надо. Ладно?
Случайно совпало, что одновременно поступило Ваше сообщение и я наткнулся на это.
На всякий случай озвучу: там говорится, что в Нерехтском районе (и не только) было 9 вариантов.
Таким образом долбить прежнее направление не имеет смысла.
Так, сразу было понятно, что из столь убогой статистики достоверно ничего выудить не удастся. Зря время теряете.
Достоверность не стопроцентная, согласен. Зато теперь уже не сомневаюсь, что праведный гнев части выпускников, получивших очень трудные задания по математике не плод их воображения. И кстати здесь тоже не повезло 40-ка выпускникам.
Кстати, эта ссылка даёт, что по Костроме было 16 вариантов, а в статье приведены всего 14. Таким образом, приведённая в статье статистика ещё и неполна.
Нет, 15. С этой стороны всё нормально. Шестнадцатый вариант писал 1 человек на дому или в больнице. Я с самого начала исключил его сам, чтобы не загромождать ситуацию.
Таким образом, все варианты решала одна только Кострома, которая, согласно Вашего утверждния о том, что в крупных городах образование лучше, сильнее всех. Остальные регионы, а они достоверно слабее, получили, возможно, в основном только пятисотую серию, что и обьясняет более слабые результаты по ней. Что и требовалось доказать.
Подождите, не торопитесь. Уже достоверно известно, что четырёхсотые варианты были и в других муниципалитетах. Кроме того Вы сами склонялись к мысли, что города должно быть тоже получали четырёхсотые. И давайте не забывать, что ученики сдают физику строго по желанию и с учётом мнения учителей. Это не спасает провинцию от более слабых результатов, но не до такой-же степени.
Если же предположить, что обе серии распределялись случайно-равномерно (и это правильно), то всё и так складывается нормально. Зачем же настаивать, что непропорциональная доля первой серии досталась именно городам?
Если бы серии распределились бы случайно и равномерно, то как минимум города получили бы по 16 вариантов, а это не так. Таким образом, долбить прежнее направление не имеет смысла.
Страницы