Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Как гуляли — веселились, посчитали — прослезились.

Аватар пользователя Миклухо

 ... некоторые исследователи делают вывод, что уровень школьного математического образования упал в 30 раз. (75/2,4)
Сначала факты:

1. Журнал "Математика в школе" №2 за 2010 год опубликовал статью" Голдина В.Н., Гильдерман С.А. "Сравнение итогов тестирования первокурсников Московского автомобильно-дорожного института с результатами ЕГЭ "
Из неё мы узнаём, что только 2,4% первокурсников этого престижного ВУЗа показали "хорошие и отличные знания" по математике.

2В 1940-х и начале 1950-х гг. качество образования быстро росло. По данным массовой проверки методическим Сектором АПН качества знаний математики школьниками 5-10 классов, в 1949 г. хорошо и отлично знали математику около 75% (!!) всех учащихся.

На основании этих двух фактов, некоторые исследователи делают вывод, что уровень школьного математического образования упал в 30 раз. (75/2,4)

На самом деле учтено не всё. Есть факторы, которые увеличивают эту величину.
Продолжим поиск:


3. В отчёте ФИПИ сказано:
"В 2009 г. в едином государственном экзамене по физике принимало участие 
205 379 выпускников из всех регионов страны, что составило 20,4% от общего числа выпускников."


4. Физику рискуют сдавать только выпускники, у которых с математикой не так плохо. 
Из этого числа 81% сдали физику с результатом до 60 баллов, а средний вступительный балл по МАДИ был
Цитирую: ряд технических вузов с громкими именами. Это МАДИ (58 – средний балл )
Иными словами из 20,4% сдающих ЕГЭ по физике набрали 58 баллов и выше около 20%.
Умножаем: 0,204*0,2=0,0408, что составляет 4,08%.


Чем не элита?

Таким образом сравнивать 75% хорошистов 1949 года, полученных на массиве ВСЕХ школьников, и 2,4%хорошистов 2009 года полученных на массиве ЭЛИТНОЙ части выпускников как-то неправомерно.

Можно, конечно, ввести в качестве коэффициента 4,08%. Тогда получается, что 75 надо делить на 0.09792 (2,4*0,0408) , а это повергнет в шок любого.

Получается, что уровень упал более чем в 750 раз. 

5.Можно попробовать зайти с другой стороны.  В официальном (общероссийском) рейтинге, составленном Министерством образования РФ, МАДИ занимает 21 место (раздел "Технические и технологические вузы").

а). ВУЗ входит в 1/8 лучших технических ВУЗов.
б). Забирает (с другими сильными ВУЗами) 1/8 лучших абитуриентов.
в). 1/8=0,125
г). Умножаем: 20,4*0,125=0,023=2,3%


"Чем не элита?"(с)

В этом случае делим 75 на 0.0552 (2,4*0,023)


Желающие сами могут найти результат падения.

Два последних пункта ставят под сомнение качество тестирования, описанное в статье Голдина В.Н., Гильдерман С.А.

Близко к истине:

 

 23.pngПравдоподобная версия. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(10:50:54 / 26-05-2016)

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Это картина русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского была написана в 1895 году...

А теперь те, кто согласен, с некоторыми исследователями, которые делают вывод, решите в уме тот пример, который написан на доске, и скажите, насколько упал уровень вашего образования, по сравнению с деревенскими школьниками конца 19 века...    :-)

Аватар пользователя aawolf
aawolf(2 года 8 месяцев)(10:59:02 / 26-05-2016)

интересно, каким методом считают?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(11:02:46 / 26-05-2016)

Я так думаю, что таблицу квадратов вначале заучивали наизусть, так же как таблицу умножения. Сложить готовые числа в уме несложно...

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 2 месяца)(11:09:26 / 26-05-2016)

нет смысла... есть фигова гора методик, позволяющих это в уме считать.. и я точно помню что то ли в начальной школе это учили то ли сразу после.. в каком классе в пионеры брали? Совсем из головы повылетело, помню что галстук кусал в раздумьях))), когда мы сами пытались эти способы придумать прежде чем учитель математики нам их рассказывал...

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(03:43:13 / 27-05-2016)

в каком классе в пионеры брали?

С 10 лет, стало быть в конце третьего класса. 

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 5 месяцев)(12:49:49 / 26-05-2016)

И на излёте СССР тоже тупо зазубривали, совершенно точно, т.к. до сих пор в пределах 20 таблицу квадратов помню чётко, далее - фрагментарно. Да и принцип перемножения двузначных чисел в уме помню, а также сложить-вычесть-умножить-разделить двух-трехзначные цифры в уме без калькулятора в состоянии ещё, хоть он и всегда под рукой в телефоне имеется. Школа с 1983 по 1993.

Аватар пользователя IrMa
IrMa(2 года 10 месяцев)(14:01:08 / 26-05-2016)

Тут достаточно первый квадрат посчитать 10^2=100

А дальше просто все зависит от предыдущего квадрата: 11^2=100+10+11=121;    12^2=121+11+12 и т.д.

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

2)

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 2 месяца)(11:00:53 / 26-05-2016)

Видимо на картине описан урок, когда учили возводить  в квадрат  в уме последовательные числа, когда к квадрату числа на 1 меньше прибавляется само число и число на единицу меньше.. И первый квадрат разумеется самый простой и известный)

то есть берем 10х10=100

потом 11*11      100+11+10=121

потом 12*12    121+12+11=144

потом 13*13    144+13+12=169

потом 14*14    169+14+13=196

100+121+144+169+196 тоже в уме считается без проблем даже школьником в 19 веке а поделить 730 на 365 не сумеет только отъявленный двоечник =)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(11:05:09 / 26-05-2016)

Да, на бумажке всё красиво и легко. 

А скажите вашему соседу, пусть умножит в уме пять пар чисел и сложит их без КУРкулятора...   :-)

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 2 месяца)(11:10:51 / 26-05-2016)

Ну я ж не мой сосед) до сих пор нормально в уме считаю, за калькулятором дольше тянуться..

Аватар пользователя BAXTOBuK
BAXTOBuK(2 года 8 месяцев)(11:27:07 / 26-05-2016)

Для таких задач и учили таблицу квадратов до 20ти. Может, не во всех школах, конечно.

Аватар пользователя Комиссар Рекс

Я тоже учил таблицу квадратов в школе, только почему-то до 25.

Но ответ нашёл интуитивно за пару секунд: если финальной операцией будет деление на 365, то, скорее всего, должно получиться ЦЕЛОЕ число, ибо иначе в уме будет очень сложно подсчитать. А цифирки в числителе дроби позволяют предположить, что их сумма явно больше 500 но меньше 1000. Поэтому, скорее всего, 730 в числителе и 2 в результате.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(17:01:34 / 26-05-2016)

Знание таблицы квадратов очень помогало при тождественных преобразованиях. 

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 7 месяцев)(11:54:07 / 26-05-2016)

я в школе выучил таблицу квадратов до 25 включительно... исключительно на добровольной основе)

Аватар пользователя Строитель
Строитель(2 года 9 месяцев)(11:06:49 / 26-05-2016)

Спасибо. Не знал этот способ.

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 7 месяцев)(11:28:20 / 26-05-2016)

 (a+1)^2 = a^2 + 2a+1

Аватар пользователя ers
ers(5 лет 1 месяц)(14:03:44 / 26-05-2016)

Таблицу начальных двузначных квадратов можно помнить, а можно и вычислить походу. Проблема-то не с вычислением, а с запоминанием, надо его оптимизировать. Используем в качестве памяти то что под рукой, вернее на руке - пальцы. Две руки - две ячейки. Лучше начинать с большего квадрата, остальные легче. 14*14=56+140=196 в столбик в уме. Мнемоника 200 - 4, загибаем на левой руке 2 пальца, на правой 4.
Вспоминаем, что последняя цифра произведения многозначных чисел определяется произведением последних знаков. Чтобы упростить последующее сложение квадрата с квадратом 14, подбираем такой квадрат, который заканчивается на 4, т.е. 12. 12*12=24+120=144. Складываем с запомненным 200 - 4 , получаем 34 десятка. Прибавляем до кучи квадрат десяти, т.е. еще десять десятков, получаем 44 десятка. Загибаем на руках по 4 пальца.
Квадрат 11*11=11+110=121 простой, его запоминаем в уме.
Квадрат 13=39+130=169=170-1 прекрасно дополняет запомненный квадрат 11.  12 десятков + 17 десятков будет 29 десятков. Добиваем записанными на пальцах 44 десятками, получаем 73 десятка, из 10 пальцев загибаем 3.
Чтобы последняя цифра произведения 5 на число была 0, число должно быть четным, т.е. оканчиваться на 2,4,6,8,0.
Проверяем подбором умножения 365 * 2 =36*2 десятков + 5*2= 36*2+ 1 десятков=73 десятка - сошлось!
Даже делить в уме не надо...

Аватар пользователя IrMa
IrMa(2 года 10 месяцев)(14:02:47 / 26-05-2016)

Ну вот, опередили:-) 

 

Аватар пользователя Телеграфист

Пример не совсем корректный. Устному счету учили специально. Это вся математика, необходимая тогда деревенскому парню. То, что деление происходит на 365, позволяет предположить, что речь идет о годовом планировании неких съестных припасов. Других потребностей в математике у сельских жителей тогда не было. За несколько лет вполне можно научить считать подобные задачи устно. Сейчас этому просто не учат, не нужно.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 2 месяца)(11:40:33 / 26-05-2016)

То, что деление происходит на 365, позволяет предположить...

...что сумма в числителе делится на 365 без остатка:))) Какое отношение к планированию съестных припасов имеют квадратные степени последовательного ряда чисел?

Аватар пользователя Телеграфист

Каждый месяц у вас поспевает по 12 бутылок браги. Сколько браги будет за год?

Деление на 365 самая важная операция в сельской математике. А что делить, не важно.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 2 месяца)(12:29:02 / 26-05-2016)

На 365 делить надо - согласен. Только вот количество месяцев не меняется от 10 до 14-ти:))

Аватар пользователя Хитрый Лис

Да щазз. Операции в уме с большими числами - стандартная методика тренировки ума. У нас в школе учителя были еще старой школы, прекрасно преподавали и тем кому было интересно, рассказывали про такие методики. Т.ч. не говорите чушь.
И, да, "идеальным потребителям" это не нужно.

 Из директивы А. Гитлера министру по делам восточных территорий А. Розенбергу о введении в действие Генерального плана «Ост»:
«Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна… образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста…
Каждый образованный человек – это наш будущий враг.
Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью…

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 8 месяцев)(14:43:11 / 26-05-2016)

Операции в уме с большими числами - стандартная методика тренировки ума.

Так и есть. У нас каждую неделю, а иногда и чаще, был устный счет на время: учитель диктует операции и числа (двух-трехзначные для сумм-вычитаний, одно-двухзначные для умножений/делений), всего до десяти штук в одной задаче, никого не ждет, надо в конце сказать правильно получившийся результат.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 1 месяц)(15:15:22 / 26-05-2016)

Я занимаюсь программированием (в частности), в настоящее время постоянно использую в своей работе 4 языка программирования, как-то - С, python, VHDL, sh/bash, но так-то знаю вероятно все, о которых Вам приходилось слышать и даже более того, вопрос:

ЗАЧЕМ МНЕ НАВЫКИ УСТНОГО СЧЕТА? 

Я не слишком уверен, что мне нужны навыки алгебраических преобразований, во всяком случае я в любом случае использую Mathematica для этого, так как цена ошибки слишком велика в плане времени и нервов, а также я не обладаю выдающимися математическими способностями, чтобы быстро в уме представить все, что можно посмотреть с помощью Mathematica.

Насчет устного счета как гимнастики для ума - это все ГИПОТЕЗА, никак не подтвержденная Научным Методом - то есть брали группу учеников, которых тренировали как следует в устном счете, а других учили считать только на калькуляторе. Потом сравнивали результаты тех и других в таких АКТУАЛЬНЫХ НА СЕГОДНЯ дисциплинах, как написание кода на алгоритмических языках.

Мне результат не очевиден. Может быть и так и эдак. Я склоняюсь к тому, что навыки устного счета помогают и в других абстрактных науках, но это гипотеза и начинать пафос с цитатам из Гитлера как-то неприлично в такой ситуации. Вы явно не поклонник Научного Метода.

Ну, своего ребенка я не только математике учу, но и программированию на python-е, хотя он упирается порядочно, а также физике, химии, основам биологии и философии :-)

Аватар пользователя Телеграфист

Я не знаю, зачем вам навыки устного счета.

Однако, есть вполне научные данные, что развитие мелкой моторики у детей (всякие там конструкторы с мелкими и неудобными детальками), способствует развитию интеллекта.

У этих фактов нет научного объяснения; кроме того форсится их опровержение. Не то, чтобы были противоположные данные, но когда кричат сразу многие и из каждой розетки, то у человека, как социального животного, возникает твердая вера. (И это правильно. На земле и так несколько лишних миллиардов населения, а если им еще и не потребуется интеллектуальные услуги управления собой со стороны элиты и членов их семей, то может создаться нестабильность)

Кроме этого, есть научные данные,что занятие музыкой в раннем (дошкольном) детстве приводит к тому, что понимание математики и теоретической физики у детей и юношей, так же, как и изучение иностранных языков, становится легким и неутомительным. У этих фактов тоже нет научного объяснения.

Научные данные о влиянии на что-либо устного счета,мне неизвестны.

Однако, мне известен мой предок, призванный в ряды РККА со сельско-школьной скамьи, отвоевавший, и закончивший после войны неплохой ВУЗ, после участвовал в проектировании первого оборудования для Арзмаса-16. Так же, как и сотни тысяч его сверстников, пересевших со скамьи сельской школы в ракетно-космические КБ.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(18:01:10 / 26-05-2016)

yes

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(5 лет 6 месяцев)(19:04:45 / 26-05-2016)

Все эти упражнения развивают соответствующие отделы головного мозга, увеличивает количество связей между ними и взаимодействие. Наращивается капиллярная сеть, активизируется обмен веществ в нейронах...Это все подтверждено многочисленными исследованиями мозга в СССР и России. Наши мозговеды самые-самые лучшие в мире.

Аватар пользователя Arandr
Arandr(2 года 6 месяцев)(13:12:21 / 26-05-2016)

Таблицу квадратов двузначных чисел первых двух десятков я знаю наизусть со школы. А сложить три трёхзначных числа в уме не трудно. Но, прошу прощения, где в этом примере "знания"?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в ретрансляции предвыборной политоты ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 9 месяцев)(13:52:36 / 26-05-2016)

(100 + 121 + 144 + 169 + 196) / 365 = (100 + (121 + 169 = 290) + (144 + 196 = 140 + 200 = 340)) / 365 = (730) / 365 = 2

Норм?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 8 месяцев)(14:44:13 / 26-05-2016)

а по-моему, проще так: 100+121+144 = 365, 169+196=365.

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 3 месяца)(14:01:36 / 26-05-2016)

Учитель думает какой знак поставить, равенства или больше-меньше.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(17:55:08 / 26-05-2016)

yes

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 2 месяца)(10:51:23 / 26-05-2016)

Они реально сравнивают механизмы оценки 40х годов прошлого века и нынешние?

Аватар пользователя Yrr
Yrr(1 год 5 месяцев)(10:55:59 / 26-05-2016)

Но то, что благодаря инету, гадам (гаджитам), более 100 каналов тв.....у детей есть на что отвлекаться....(((

Аватар пользователя pewrick
pewrick(5 лет 8 месяцев)(11:03:46 / 26-05-2016)

 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 4 месяца)(11:14:25 / 26-05-2016)

Это все потому что ввели смешанное обучение. Мне отец рассказывал. Как только в классе появились девочки его результаты по математике резко пошли вниз :).

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

ввели смешное обучение

Смешанное?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 4 месяца)(11:13:54 / 26-05-2016)

Да :).

Аватар пользователя Cunst
Cunst(1 год 5 месяцев)(11:10:58 / 26-05-2016)

смешное обучение

    в гранит!

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 7 месяцев)(11:20:33 / 26-05-2016)

Безусловно, раздельное обучение эффективней. Но у меня сомнения в реливантности оценки знаний в 40х.. Ой сомневаюсь я!

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(12:48:55 / 26-05-2016)

релевантность

 тность

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 1 месяц)(16:59:04 / 26-05-2016)

Класс. Спасибо!

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 1 неделя)(11:03:34 / 26-05-2016)

Списывать стали меньше.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(14:19:04 / 26-05-2016)

Списывать стали меньше.

Отпадает. Учителя, раньше, понимали, что невозможно научить, не победив списывание.  

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(11:10:01 / 26-05-2016)

Все-таки интересно, а когда на мировой олимпиаде по программированию представители российских вузов получают 5 мест из 12, включая первое, - это никак не учитывается критика нынешнего не самого лучшего российского образования? Что значит "хорошее и отличное знание математики" по опросу в 1949-м году?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 6 месяцев)(12:09:34 / 26-05-2016)

Проблема в том, что в современной российской школе применяются разные программы по математике. Те, кто учил математику по Петерсон и прочим быдлопрограммам, на международные олимпиады не попадут.

Для того, чтобы сформировать сильную команду на олимпиаду, на всю страну достаточно иметь 2-3 сильные матшколы хотя бы с учебниками Виленкина. (Просто у конкурентов и такого нет, но это же не повод гордиться...)

Так что междупланетные олимпиады - не показатель вообще.

Мы говорим о том, что в массовом образовании уровень матподготовки резко упал. МАДИ - это как раз про массовое образование, "звёзды" с международных олимпиад туда и не идут.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(12:23:10 / 26-05-2016)

Я сужу по своему сыну-школьнику и более старшим племянникам, один который МГУ уже закончил, а второй как раз в этом году куда-то будет поступать. Вот не сказал бы, что уровень матподготовки резко упал. Тут очень зависит от самих детей и их родителей: кто/кого натаскивает - то и учится хорошо

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 6 месяцев)(12:53:57 / 26-05-2016)

вот в этом и проблема, что родителям надо кого-то натаскивать. Вменяемая система образования должна обходиться без дополнительных усилий родителей/репетиторов. Иначе, получается так, что школа просто предоставляет услуги по передержке детей и подростков, а образованием занимаются родители. А это нонсенс.

Я тоже сужу по своим детям, разумеется. И субъективное впечатление крайне удручающее. Особенно по опыту старшей дочери, у которой школа была как раз подсажена на программу Петерсон.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(12:37:57 / 26-05-2016)

Ну вот насколько понимаю, прусская/царская/советская система образования и предполагала сочетание натаскивания с постепенным вовлечением натаскиваемого в сам процесс обучения. А без первого - ну никак. Исключения достаточно яркие есть, но самостоятельно бросаться на массивы знаний без поддержки артиллерии - ну вот не уверен, что это так было распространено. Так шта - без натаскивания ну никак. Помню я преподавателей сталинской еще выучки: четкая речь, первоклассные формулировки, и - натаскивание. А не  - пойдите и выучите что-нибудь сами по болконскому подходу ;)

 

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 6 месяцев)(12:48:49 / 26-05-2016)

Я, видимо, неудачно выразился. Школа, конечно, натаскивает, не без этого, но не родители.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(21:21:12 / 26-05-2016)

Не знаю, я как раз видел массу положитепльных и отрицательных примеров натаскивания и отсутствия оного со стороны родителей. Натаскивания, заинтересовывания - синонимов много можно подобрать. Но родители тут  - далеко не последние люди

Аватар пользователя Джон Маклейн

да что вы говорите, натаскивали, натаскивают и будут. Репетиторы нужны были всегда. Хорошо вы так скинули ответственность. 

Я терепеть не могу типчиков, которым все должны, мол я отдал в школу ребенка и все, УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ, ШКОЛА ДОЛЖНА, а то что родитель собственного дебила должен воспитывать, об этом почему то после первого сентября забывают. 

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 6 месяцев)(12:52:58 / 26-05-2016)

не надо путать воспитание и образование. Воспитание (идейно-нравственное и моральное) - безусловно, ответственность семьи, школа тут может только что-то попытаться подкорректировать или посоветовать. А вот образование (естественнонаучное, гуманитарное и т.п.) - это как раз работа школы.

Репетиторы - это симптом того, что школа не работает.

В пределе, тогда надо полностью ребёнка забирать из школы и сажать дома с репетиторами (это будет уже последняя фаза кризиса массовой школы - массовый переход на семейную форму обучения, - то, что в США продвигает Рон Пол).

Аватар пользователя Джон Маклейн

Значит в СССР по вашему школы не работали? Сколько знаю людей, большинство 10 свои классы готовились к поступлению в институты с помощью репетиторов, математика, биология, химия. 

Можно долго обсуждать педагогику и методику преподавания, но если ребенку с детства не закладывают, что школа важна и учиться - важнейшая задача любого ребенка, то и самые лучшие методики преподавания могут оказаться бесполезными. Родителям сейчас стало гораздо проще контролировать обучение ребенка, интернет-дневники, есть личные кабинеты, родители могут он-лайн контролировать обучение ребенка. Частные случаи конечно имеют место быть, когда квалификация учителя хуже некуда, но я хтелось бы спросить, почему в школах одни дети участвуют в олимпиадах, а другие нет? преподают всем одинаково. 

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 6 месяцев)(14:17:11 / 26-05-2016)

в 1985г. окончил школу в Свердловске. Никто у нас репетиторами не пользовался (да и в голову бы не пришло, - просто жаба бы задушила). Поступили кто куда хотел. Кто собирался в МФТИ, в МГУ, туда и поступили.

Причём я бы не сказал, что школа была какая-то новаторская. Обычная была школа.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Вы на вопрос не ответили.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 6 месяцев)(16:51:16 / 26-05-2016)

Вы имеете в виду вопрос

почему в школах одни дети участвуют в олимпиадах, а другие нет? преподают всем одинаково.

1) в разных школах разные программы. Наверняка наименее удачные программы снижают естественный потенциал школьника, а не повышают его.

2) в пределах одной школы - дык элементарно, дети-то сами по себе разные, у них разные врождённые задатки, разная предыстория, разный психологический климат в семье, разный рацион питания [а человек есть то, что он ест]. Поэтому у кого-то получается успеваемость по предмету, а у кого-то нет. Более того, отличная успеваемость по предмету не обязательно означает успех на олимпиадах, т.к. на олимпиадах дополнительно нужны некие специфические навыки решения "олимпиадных задач" и просто стрессоустойчивость. Это же своего рода спорт.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(04:22:52 / 27-05-2016)

yes

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(5 лет 6 месяцев)(18:54:05 / 26-05-2016)

Если ребенок ленив и нет рычагов воздействия - школа бессильна, какие бы супер-пупер учителя там не работали.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 1 месяц)(15:17:46 / 26-05-2016)

кто учил математику по Петерсон и прочим быдлопрограммам 

Вы КОНКРЕТНО переели УХИ с такой оценкой Петерсона. Это ОТЛИЧНАЯ программа. Значительно лучше той, что была у меня, когда я учился в 70е годы. Там дают даже теорию множеств - в 3м то классе!  

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 6 месяцев)(16:07:50 / 26-05-2016)

Я ответственно заявляю, что программа Петерсон деструктивна в массовой школе. Потому что в ней нет подхода "от аксиом к теоремам", а есть лишь несбыточная надежда на саморазвитие интеллектуального потенциала школьника. В условиях массовой школы, это превращается во вредительство.

Как эллины победили египтян? Греческие геометры формально доказывали теоремы, а египтяне только показывали ученику чертёжик, типа сам поймёшь, разумному достаточно. Вот программа Петерсон - это как раз египетский вариант, причём уверен, что это внедряется сознательно. [При всей спорности советского периода, советское массовое школьное образование - к 70-м годам - было наилучшим, поэтому логично, что в 90-е гг. продвигались многочисленные попытки его опустить до среднемирового плинтуса. Петерсон как раз на острие этого нисходящего тренда.]

Может быть, один третьеклассник из 100 усвоит теорию множеств и по программе Петерсон и своим умом дорастёт до красоты теории, - но остальные 99 останутся необратимо демотивированы и дезориентированы. (Вот этих 99 я наблюдал вживую - на примере старшей дочери и всего её класса.)

Ну так этому одному гениальному третьекласснику можно было вообще в школу не ходить, а учиться по картинкам на обоях, как Софья Ковалевская, и, возможно, с лучшим эффектом.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 1 месяц)(23:34:39 / 26-05-2016)

Послушайте, но это такая дискуссия, по таким сложным и неоднозначным вопросам... Лично меня метод от аксиом к теоремам НИКОГДА не удовлетворял. Я люблю презренный американский подход - объясни сначала все на пальцах, а потом уже подводи под это теоремы и аксиомы. Ребенка в начальной школе важно ПОЗНАКОМИТЬ с различными понятиями, заставить запомнить массу всяких непонятных чисел и констант, вроде Pi и e, а также число Авагадро, радиус атома, радиус протона, скорость света, приставки от кило до тера и от мили до фемпто, дать понятие о грамм-молекуле и атомных весах основных элементов, понятие о таинственной квантовой природе электрона, чтобы возраст Вселенной ощущал не задумываясь, чтобы знал, что такое нейрон, ДНК/РНК, как они ВЫГЛЯДЯТ  - дать ОЩУЩЕНИЕ науки в целом. 

Я сторонник обучения методом ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ, формальная строгость может быть достигнута только ближе к ВУЗу. Петерсон сделан в том стиле, который я считаю правильным.

Кроме того, у своего ребенка какой-то демотивации от изучения математики по Петерсон я не заметил. Задачку про деление на 365 он решил :-) Никакой гениальности в математике (или в чем-то другом) я у своего ребенка не вижу, кстати. 

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 9 месяцев)(15:25:54 / 26-05-2016)

Потому-что широкой публике не нужен уровень математики за пределами банального подсчета сдачи в магазине. А то и он не нужен - в куче супермаркетов оплата по карте.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Справедливости ради следует сказать, что сами авторы исследования применяют математику весьма поверхностно. В частности, высчитывают процент "хороших знаний", опираясь на совершенно разные базы: требования советского периода и уровень современного ЕГЭ.

Хотя на общий вывод о деградации образования (в частности, математического) это не влияет. Понятно и так, без притянутой за уши "математики".

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 7 месяцев)(11:35:33 / 26-05-2016)

Я конечно понимаю, что Пушкин наше все: 

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.

Но надо же критически подходить к истории. В 1949 двойка или тройка была политической проблемой. Пионер, комсомолец должен был учиться на отлично! Так что статистика по оценкам дутая.. Это сейчас все можно и ничего не стыдно. А тогда тянули, ругали, гоняли, заставляли... Но это не знания, это показуха! Для оценки знаний придется найти статистикку по объективней.

Наброс это, а неисследование! 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 8 месяцев)(14:49:20 / 26-05-2016)

В 1949 двойка или тройка была политической проблемой. Пионер, комсомолец должен был учиться на отлично!

Ничего подобного, такие притягивания за уши начались самое раннее в 60-х, а то и 70-х. А при Сталине получали высшее образование не только лишь все, мало кто получал. Основная масса шла в ПТУ.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 10 месяцев)(21:37:38 / 26-05-2016)

При Сталине вузов было меньше и они были платными. У самих преподавателей не всегда было высшее образование. Это непросто - создать за пару поколений техническую интеллигенцию.

А сравнивать образование разных поколений по отметкам - глупо. Система отметок всегда относительная, с разными критериями в разные годы.

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 4 месяца)(11:51:36 / 26-05-2016)

Ребята, да вы острите так, что ли? Тот факт, что (a+b)^2=a^2+2ab+b^2 никто уже не помнит?

Да, действительно с образованием беда...

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 2 месяца)(11:57:23 / 26-05-2016)

Речь про устный счет и его различные методики

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(04:13:33 / 27-05-2016)

Ребята, да вы острите так, что ли? Тот факт, что (a+b)^2=a^2+2ab+b^2 никто уже не помнит?

Не только квадрат суммы(разности), но и разность квадратов ныне учить необязательно.  

Аватар пользователя Atery
Atery(1 год 5 месяцев)(11:55:20 / 26-05-2016)

У нас в 90-тые годы из 6 девятых классов набирали 2 класса 10-11. Это 1/3. И из 30 человек в классе математику знали хорошо минимум половина, остальные на тройку. Т.е. 1/6 выпускников школы математику знала минимум на 4. И это была отнюдь не элитная школа, а обычная сельская. Может это такой выпуск был у нас удачный, в другие года уже не знаю.

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 4 месяца)(12:18:55 / 26-05-2016)

10^2+14^2 = (10+14)^2 - 2 * 10 * 14 = 24^2 - 2 * 140 = (12 * 2)^2 - 2 * 140 = 12^2 * 2^2 - 2 * 140 = 144 * 4 - 2 * 140

11^2+13^2 = (11+13)^2 - 2 * 11 * 13 = 24^2 - 2 * (10 * 13 + 1 * 13) = (12 * 2)^2 - 2 * 143 = 12^2 * 2^2 - 2 * 143 = 144 * 4 - 2 * 143

И ещё 12^2 = 144

Суммарно: 144 * 4 - 2 * 140 + 144 * 4 - 2 * 143 + 144 = 144 * (4 + 4 + 1) - 2 * (140 + 143) = 144 * 9 - 2 * 283 = 144 * (10 - 1) - 2 * (300 - 17) = 1440 - 144 - 600 + 34 = 1440 - 600 - (144 - 34) = 840 - 110 = 730

730 / 365 = 2

Я бы так посчитал. Можт, и ошибся (специально не проверял), но подход ясный и достаточно простой даже для школьников

Аватар пользователя Txip
Txip(4 года 9 месяцев)(12:31:07 / 26-05-2016)

5*(102)+20*(1+2+3+4)+(1+4+9+16)=500+200+30=730

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 9 месяцев)(20:31:25 / 23-08-2016)

Мозг сломаешь. Простым брутфорсом проще и гораздо быстрей.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя iwm
iwm(4 года 9 месяцев)(12:07:52 / 26-05-2016)

Блин, народ, а в википедию слазить слабо?

На картине изображена деревенская школа конца XIX века во время урока арифметики при решении дроби в уме. Учитель — реальный человек,Сергей Александрович Рачинский (1833—1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 годуРачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обученияустному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы математического мышления. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.

На классной доске написан пример, который ученикам необходимо решить:

\frac{10^2 + 11^2 +12^2 + 13^2 + 14^2}{365}

.

Задача, изображенная на картине, не могла быть предложена ученикам стандартной начальной школы: в программе одноклассных и двуклассных начальных народных училищ не предусматривалось изучение понятия степени. Однако Рачинский не следовал типовому учебному курсу; он был уверен в отличных математических способностях большинства крестьянских детей и считал возможным существенное усложнение программы по математике.

Аватар пользователя Хитрый Лис

Ну да, Педипедия это-ж аффторитет и совсем никогда не врет... Вы лучше учебники посмотрите того времени, прежде чем тупо цитировать брехливую Вики.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 1 месяц)(14:55:11 / 26-05-2016)

Полив грязью Википедии, априорно, это признак тупости и скудоумия.

Как достали эти нагоняющие уныние ТВАРИ! Грех УНЫНИЯ, между прочим, это один из СМЕРТНЫХ грехов.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 9 месяцев)(15:28:31 / 26-05-2016)

Уважаемый дон вообще прочитал текст в сером блоке, или остановился на слове "Википедия"?

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 1 неделя)(12:13:17 / 26-05-2016)

Использованный в статье способ статистической оценки уровня преподавания путём сравнения успеваемости ставит под большое сомнение качество математических знаний автора и уровень его преподавателей. Наверное, учился в Сомали.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(12:24:28 / 26-05-2016)

yes

Ну, для наброса вполне сойдет

Аватар пользователя Хитрый Лис

А вы наверное в ВШЭ ?

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 3 месяца)(12:45:49 / 26-05-2016)

На АШ наметилась интересная тенденция: если срок регистрации автора статьи от одного часа до шести месяцев, то в четырёх случаях из пяти это "срывание покровов" и очевидный, хоть и не проговариваемый вслух вывод, что "#рашкавсё".

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 8 месяцев)(12:53:03 / 26-05-2016)

А чего так мало "Путинслил": всего-то "в тридцать раз"?

"Чего их жалеть?"(с)

Статья - наброс свиного навоза от цензор.нет и хруст мацы от Уха Мацы!
 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 1 месяц)(13:14:31 / 26-05-2016)

Методологически описанное - это БРЕД.

Мы не знаем критерии, по которым в МАДИ 2.4% первокурсников имели "хорошие и отличные" знания по математике. В частности - если они были приняты по результатам ЕГЭ, то налицо явное противоречие - каким образом их зачислили, если их результаты по математике были, в лучшем случае, "удовлетворительные"?

Аналогично - в 1949 году "хорошо и отлично", то есть на 4 и 5 математику знали 3/4 учащихся, что совершенно не удивительно - в любой нормальной школе математику на 4 и 5 знают большинство учеников.

Таким образом, без конкретики, без указания примеров решенных и не решенных задач, а равно ответа на вопрос, как в МАДИ оказались приняты троешники по математике в подавляющем числе - это чистый наброс. Либо давайте конкретику предложенных задач, либо не мутите воду в ступе. Кроме того, не знаю как сейчас, но в мое время МАДИ считалось далеко не лучшим ВУЗом по качеству обучавшихся там, в частности, из моей школы один конкретный троечник по математике учился именно там - в пресловутые советские времена, 1981 год.

У меня ребенок учится в 3м классе, по Петерсону, математику знает на отлично и у меня претензий к его знаниям, для его возраста - нет. После того, как он сам, по моему наущению, вывел формулу (x+1)^2 == x^2 + 2*x + 1, то задачку с доски про деление на 365 решил - только что проверил.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(13:52:23 / 27-05-2016)

Ваш пост разбит на 5 абзацев. Отвечаю на все под номерами.

1. Это не БРЕД, а простая РЕАЛЬНОСТЬ.

2. Вам надо просто знать нормы оценок эпохи сталинского советского образования:

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Сообщаю Вам, что в 2009 году с этой нормой справились в 2012 году -- 1,31% выпускников, а в 2014 году -- 1,07%. (табл.1)

3. Я тоже могу назвать 10 таких школ. Я говорю о всех школах сразу.

4. Никто не сравнивает МАДИ с МФТИ, даже намёка на это нет. 

5. Очень рад за Вас. Сможете сэкономить на репетиторе. 

Аватар пользователя Newm
Newm(2 года 7 месяцев)(15:11:06 / 26-05-2016)

а). ВУЗ входит в 1/8 лучших технических ВУЗов.
б). Забирает (с другими сильными ВУЗами) 1/8 лучших абитуриентов.

Автор! Кончай троллить. Ну вот не следует из предложения а) предложение б). Соответственно и дальнейшие выводы неверны. Остальные логические построения в статье тоже оставляют желать лучшего.

У тебя хоть цель то какая? Не вижу ни одного предложения, кроме желания показать, как все плохо. На конструктив это явно не тянет.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(17:33:04 / 26-05-2016)

У тебя ...

 Не напомните ли, сударь, где мы с Вами пили на брудершафт? Иначе -- хамство. 

"На конструктив это явно не тянет."(ц: Вы)

Аватар пользователя viser
viser(5 лет 1 месяц)(17:00:58 / 26-05-2016)

Главное - потреблять квалифицированно умеют (с).

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(5 лет 6 месяцев)(17:18:46 / 26-05-2016)

Качество образования здесь ни при чем. Качество детей - вот ответ на вопрос. Очень многие - лень и тупье, ничего не умеющие и ничего не желающие делать. Родители элементарно свалили проблему воспитания на школу, а школа лишена функций воспитания. Не дай бог лентяя прессануть - родители такой хай поднимут, а уж если указкой по затылку - то турьма. Если раньше на родителей рычаги воздействия были, то сейчас их нет, а то, что есть - курам насмех! То, что надо запоминать, еще могут вызубрить, но вот научиться мыслить без наработанного навыка - проблематично. Еще учителя загнаны в рамки "качество и успеваемость" - наставь идиотам двоек, так заклюют и начальство, и родители. Хоть немного ситуацию теперь ЕГЭ исправляет - да,да, исправляет, а не ухудшает. Все эти вопли насчет ЕГЭ и качество образования отдельная тема, но готов обосновать каждое слово.

Аватар пользователя Миклухо
Миклухо(1 год 5 месяцев)(17:52:31 / 26-05-2016)

Во многом согласен с Вами, однако, непонятно в силу каких причин дети стали рождаться другого качества?

Или, может быть, Вы имеете ввиду конкретный контингент, для примера, пусть 7 класса?

Естественно, раньше без БАЗЫ в следующий класс не переводили.

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(5 лет 6 месяцев)(18:49:45 / 26-05-2016)

Родители постепенно переставали заниматься детьми - вот и качество другое стало. Ребенок ведь с чего начинает свое обучение? С подражания. А чем дальше, тем меньше было примеров для подражания родителям - а значит, и для развития. Родители перестали работать в быту руками, проводя все больше времени у телевизора и телефона. А ребенок тем временем стал отвлекающим фактором, спокойнее, когда ящик смотрит или на улице хвосты кошкам крутит. С появлением видео, компов и интернета процесс приобрел лавинообразный характер. Ну а школа просто не может переварить поток лентяев  - именно лентяев, а тупыми они стали по причине безграничной лени. И рычагов на родителей нет - а те и рады, даже выдрать чадушку за двойки это ведь шевелиться надо... проще вместе боевик посмотреть. Не лень только удовольствия получать. 

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 9 месяцев)(22:15:04 / 23-08-2016)

А раньше как на предков давили? Ювеналку натравливали?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 1 месяц)(18:44:55 / 26-05-2016)

Образование, ЕГЭ, математика...

Лентяев стало выше крыши. Сколько человек сидит дома и решает САМОСТОЯТЕЛЬНО задачник Сканави, решебник по химии, физике? Ноль! Сколько таскает научн.-поп. из библиотек - ноль! Все, сушите весла и сливайте воду...

Самая актуальная задача - научить "самообразованию".

Аватар пользователя shicot-1
shicot-1(5 лет 6 месяцев)(18:57:04 / 26-05-2016)

Это точно.yes Кстати, мои таскают научпоп из сети - быстрее, знаете ли... и многое в виде фильмовwink Результатами я удовлетворен полностью.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 9 месяцев)(20:48:33 / 23-08-2016)

Ну какой в попу задачник/решебник. Восемь уроков отсиди, домашка, подготовка к ЕГЭ. Ведь передоз конкретный, блевать тянет. Я вот только с 35 лет смог классику читать.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 1 месяц)(21:00:37 / 23-08-2016)

Значит высшее образование не для Вас! smiley

ПО сути, если человек хочет поступить в нормальный ВУЗ, то пусть пашет.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 9 месяцев)(21:12:19 / 23-08-2016)

Да получил я вышку, не волнуйтесь. Вообще не понимал этих воплей про поступить, взятки, репиторов. Пришёл, сдал, поступил, всех делов. Я именно так и сделал. Учиться труднее, чем поступить. И если тебе "надо пахать" для поступления, то не стоит себя и мучить пожалуй.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...