Анализ результатов промышленности России за февраль. По позициям.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Делал уже ранее запись по результатам в феврале. С исключением календарного и сезонного факторов прирост к январю составил 0,1%.

Хочу обратить внимание на пересмотр данных за последний год. Так в новой оценке дна промышленность достигла в апреле-июне 2015 года. А не в декабре 2015, как считалось ранее.

 В апреле 2016 года будет прирост к апрелю 2015. За счет очень низкой базы. С этого времени ожидаю постоянного прироста к месяцам 2015 года. В феврале имеется рост к февралю 2015. Но это из-за календарного фактора, дополнительного 29 февраля.

В новой оценке данные за 9 месяцев 2015 года пересмотрены в лучшую сторону. Только 2 месяца в худшую. 

 С исключением сезонного и календарного факторов промпроизводство в январе 2016 г. по отношению к предыдущему месяцу выросло на 0,4%. Сейчас Росстат говорит об 0,9%! Это очень важный момент. Получается данные за январь 2016 пересмотрены сильно в лучшую сторону!

Предыдущие публикации: январь 2016, 2015: декабрь ноябрь  октябрь сентябрь  август  июль  июнь   май   апрель  март   февраль   январь ;    декабрь 2014

В этой публикации рассмотрим отдельные позиции, по отраслям. Источник данных: сайт Росстата 

1. Добывающая промышленность:

Даже с учетом одного дополнительного дня (29 февраля) результаты по углю и нефти очень хорошие: прирост на 6 и 7,2% соответственно.

А газ снизился на 2,8%. При том что экспорт сильно вырос.

Зато попутный газ с каждым годом все больше добывается.

2. Пищевая промышленность:

По мясу прирост на 8 с лишним процентов. Ситуация постоянно улучшается. Прирост за последние два года очень хороший. При этом стоимость даже снизилась за год.

По рыбе снижение на 5,3%. Потребление в кризис сильно снизилось.

Молоко +3,8%. Фактически за счет одного дополнительного дня. То же самое по сырам, которые правда до этого очень бодро росли.

Мука +7,2%. Отлично.

Переработка гречневой крупы выросло на 18,6%. В прошлом году была повышенная урожайность, поэтому и растет переработка.

 

3. Легкая промышленность:

В прошлом году легкая промышленность в это время была на пике кризиса. Отмечал это в своих обзорах. Сравнительная база низкая. Сейчас идет восстановление. По итогам года ожидаю существенный прирост. Многие сетевые магазины стали заказывать у наших производителей, а не китайских. Ослабление рубля снижает импорт и повышает спрос на отечественный трикотаж.

Нитки +9,4%. Ткани + 17,3%. Изделия трикотажные чулочно-носочные +49,9%. Пальто +9,7%. Хромовые кожтовары +12,1%. Замша +20,3%. Чемоданы, дамские сумочки +37,3%. Обувь +5,8%. Снижение есть, но по намного меньшим позициям. Отрасль вступила на путь развития!

 

4. Деревопереработка:

Пиломатериалы и фанера выросли за счет дополнительного дня. Опять же снижения нет, что есть хорошо.

ОСП и аналоги в снижении на 10,9%. Очень плохо. потребительский спрос упал.

 

5. Нефтепереработка:

Нефть, поступившая на переработку показала снижение на 3,2%. Растет экспорт нефти, а нефтепродуктов снижается.

 

6. Нефтехимия:

Удобрения снижаются. Особенно сода каустическая. В Соликамске проблемы из-за обвала шахты. 

Различные лакокрасочные материалы показали существенный прирост.

Химические волокна +7,9%. Рост продолжается последние полтора года.

Шины +7,5%. Также продолжение роста. Даже не смотря на падение потребительского спроса. Снижается объем импорта, растет спрос на отечественную продукцию.

 

7. Стройматериалы:

Производство стекла уверенно растет не смотря ни на что.

А вот по кирпичу обвал на 24,5%. Спрос на стройматериалы сильно упал.

То же самое касается и цемента, которому обвал на 17,7%. И это еще без корректировки на один дополнительный день в месяце этого года!

 

8. Металлургия:

Чугун вырос на 10,9%. А вот по стали снижение на 2,7%. Прокат черных металлов - 5,3%. Спрос потребительский упал, кроме чугуна. 

Трубы стальные в небольшом плюсе. Хорошо, так как в прошлом году был очень значительный прирост, то есть сравнительная база высокая.

Конструкции строительные из стали понятное дело упали на 9,2%.

 

9.Машиностроение.

 

В этой очень важной отрасли экономики ситуация постепенно начинает улучшаться. С апреля ожидаю начало прироста к прошлому году. Но сложностей еще много.

Так турбины газовые показали прирост в два с лишним раза!

Лифты обвалились на 26,3%. Спрос сильно упал. Снижается строительство новых домов.

Тракторы показали снижение на 8%. Сельское хозяйство растет, поддержка со стороны государства также. Поэтому ожидаю улучшение показателя в ближайшие месяцы.

Станки металлорежущие +7,4%. Хорошо.

Холодильники -7,8%. Потребительский спрос упал.

Электродвигатели +8,8%. Замечательно!

Трансформаторы электрические +10,9%. Супер!

Изделия медицинские +6,7%. Последние годы по этой позиции уверенный прирост. Госзакупки импортной медицинской техники падает, отечественной растет. Концерн Швабе постоянно разрабатывает что-то новое.

Автомобили легковые -17,5%. Плохо. Но к лету ожидаю, что выйдет в ноль к прошлому году. Падение постепенно замедляется.

Автобусы показали прирост на 6,7%. Наконец начали улучшать показатель.

Грузовые автомобили +42,7%. Это просто замечательно. Тут ситуация изменилась очень сильно!

Тепловозы и вагоны растут на 21-22%. Импорт снижается, спрос на отечественное растет.

 

10. ЖКХ.

Электроэнергия +1,4%. Но с учетом дополнительного 29 февраля показатель к прошлому году упал. За счет более теплой погоды. Вернее аномально теплого февраля этого года. Так у нас было на 7 градусов выше нормы.

Тепловая энергия минус 0,3%. С учетом 29 февраля еще большим минус. Также за счет аномально теплой погоды. За счет этого произошло и падение потребления газа.

 

Выводы:

Пищевая промышленность продолжила развиваться, ей помогает импортозамещение, ослабление рубля, продэмбарго. Перспективы на этот год очень хорошие.

Добывающая промышленность не смотря на обвал мировых цен, санкции и экономические трудности показывает прирост. Только газ подкачал, но  тут помешала очень теплая погода. Помогает очень сильно ослабление рубля. Так оно полностью скомпенсировало обвал мировых цен на уголь. Сильно помогло и добыче нефти, цена которой в рублях (экспорта) снизилась не так значительно, по сравнению с тем что могло быть при курсе в 40-45. Писал об этом в прошлом году: Ослабления рубля в условиях дефляционных процессов в мире. При курсе в 40-45 мы бы имели: массовые убытки наших добывающих компаний, падение сбора налогов ( пошлин, акцизов), банкротства, массовые увольнение

Легкая промышленность стала оживать. В прошлом году ей сильно досталось. В этом есть большие перспективы за счет слабого рубля, повышения спроса на отечественную продукцию, падение импорта.

Деревопереработка в небольшом снижении. Мешает слабый потребительский спрос. Помогает слабый рубль и импортозамещение.

В нефтепереработке падение производства бензина, дизельного топлива. Экспорт нефти растет, а продуктов переработки падает.

Нефтехимия продолжает рост. Помогает слабый рубль, который повысил спрос на отечественное производство и стал стимулировать экспорт.

Производство строительных материалов в глубоком упадке. Особенно базовые товары - цемент и кирпич. Думаю, что ситуация в ближайшие полгода останется такой же плохой. Чувствую это по своему бизнесу.

Машиностроение постепенно оживает. После сильного упадка в прошлом году. Все больше позиций переходят в рост! 

Производство электро и тепло-энергии  снизилось с учетом аномально теплой погоды в феврале.

Перспективы на этот год в целом положительные. Ожидаю прироста промышленности на 1-1,5%. Важно начало роста в машиностроении. С апреля возможен прирост к прошлому году за счет низкой сравнительной базы. 

Не смотря ни что многое у нас развивается, строятся новые предприятия, модернизируются старые. Это хорошо видно по ленте сайта Сделано у нас.

С уважением, DimaPozitiv

Публикация на КОНТе

 

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Савва
Савва(12 лет 4 месяца)

В целом видится перспектива роста во втором квартале. Я вообще предполагаю, что настоящие изменения начнутся осенью. У Запада к этому моменту начнутся собственные финансовые проблемы, им станет не до нас, а мы попытаемся повторить индустриализацию 30-ых, только уже не с нулевого уровня, как было тогда, а с существенно более высокой планки и с высокомотивированным и подготовленным (в плане образования и квалификации) населением.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Согласен с вашей оценкой. Второй квартал может стать переломным. 

На фоне обвала цен на нефть и сильной волатильности курса рубля - результаты за январь-февраль по промышленности очень даже хорошие.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

Стесняюсь спросить, осенью какого года?

Аватар пользователя Владимир Ф.
Владимир Ф.(10 лет 6 месяцев)

Не стесняйтесь, на самом деле по-фиг какого года. Свобода выбора присутствует в нашем Отечестве, тут время выбирать:)

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 1 месяц)

Спасибо )

подумалось - может еще рассматривать в каждом сегменте открытие новых производств с того же СУН? думаю влияние тоже есмь велико

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Пожалуйста. На нефтехимию открытие новых производств оказывает огромное влияние. Отрасль активно развивается. Связать было бы интересно, но у меня одного времени на это не хватит. Много уходит на личные проблемы и бизнес. 

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Спасибо, буду ждать новых статей.

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(9 лет 1 месяц)

Спасибо, положительно и поучительно!

Аватар пользователя shurarkr
shurarkr(8 лет 1 месяц)

Прокоментируйте это.Если не сложно." Особенно базовые товары - цемент и кирпич. Думаю, что ситуация в ближайшие полгода останется такой же плохой. Чувствую это по своему бизнесу."

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

Это перевод с английского. Русский у чувака не родной.

Аватар пользователя Михаил Сунцов
Михаил Сунцов(9 лет 5 месяцев)

Уже говорил, что аккуратней нужно быть с интерпретацией месячных данных. Механизмы Росстата по месячной статистике с исключением сезонности (Demetra) вызывают много вопросов. А естественная по-месячная статистика с исключением сезонности (месячная динамика год к году) пока ничего хорошего не показывает. Напоминаю про високосный февраль. Он дает плюс 3,5% год к году. Если эти 3,5% вычесть из официальных данных, то ничего хорошего не увидим (промпроизводство покажет минус 2,5% к февралю 2015). А это означает, что естественный по-месячный индикатор с исключением сезонности не показывает заметной положительной динамики (в январе было минус 2,7% год к году). Поэтому пока оснований для оптимизма не вижу.И еще раз хочу отметить, что в наших интересах не наращивать экспорт (даже несырьевой), а наращивать производство для внутреннего потребления (это - основа экономического суверенитета). А вот с этим у нас пока совсем тускло, за исключение производств, простимулированных продэмбарго и/или госсубсидиями (пр-во продуктов питания и сельское хозяйство). Это к тому, что не стоит придумывать несуществующие преимущества девальвации рубля.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

Это прирост трежерей помесячно нельзя считать.

А все остальное можно. wink

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Написал же: с исключением сезонного и календарного факторов в январе прирост на 0,9%, а в феврале на 0,1%. Что есть очень даже хорошо.

Аватар пользователя Михаил Сунцов

Вы проигнорировали суть моего комментария. А она заключалась в том, что по-месячная статистика промпроизводства с исключением сезонного фактора (год к году) и високосности для февраля 2016 дала значение минус 2,5%. Это хорошо или плохо?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Это нормально, с учетом того что в январе 2016 и в декабре 2015 цифры были хуже. Не может же взять да и вырасти февраль к февралю, так как накоплено падение за период, например обвал в апреле 2015, что видно с сайта росстата по моей ссылке.

Аватар пользователя Михаил Сунцов

Не может же взять да и вырасти февраль к февралю, так как накоплено падение за период, например обвал в апреле 2015, что видно с сайта росстата по моей ссылке.

Вы, видимо, не понимаете, как считается по-месячный индекс  промпроизводства год к году. Это отношение произведенной продукции в натуральном выражении в данном месяце к произведенной продукции в том же месяце годом раньше. Здесь нет никакого накопления за период.  Соответственно, в расчет этого индекса для февраля 2016-го  объем промпроизводства  апреля 2015-го не входит (как и мая и июня и июля 2015-го, когда также наблюдалось сильное месячное падение).  Но вместо эффекта накопления здесь могут быть другие ситуации, способные подтолкнуть к неверным выводам. Они связаны с экстремальными скачками промроизводства в данном месяце год назад. Например, если в феврале 2015 года промпроизводство вдруг резко выросло, а потом вернулось примерно к тому же уровню, то этот индекс для 2016 года будет занижен на величину этого скачка. Но в феврале 2015-го такого экстремального скачка не было, более того - было падение на 1,6% к февралю 2014-го. То есть по февралю мы имеем: в 2015-ом падение на 1,6% к 2014-му, а в 2016-ом - падение на 2,5% к 2015-му.  Интерпретировать это как  норму или позитив, по меньшей мере, странно.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Здесь нет никакого накопления за период. 

Как владелец бизнеса говорю вам: проблемы копятся со временем. Если ранее были сложности и плохие показатели, то они отразятся и в следующем месяце. Иначе по вашим словам могло бы быть: падение в 2015 году на 3,6% и рост на 2% январь к январю 2015? Нереально. Важна динамика, последовательность изменений.

 Соответственно, в расчет этого индекса для февраля 2016-го  объем промпроизводства  апреля 2015-го не входит 

А эффект от провального апреля 2015 года так-то действовал все последующие месяцы прошлого года. Для этого достаточно посмотреть на график помесячных данных с сезонной и календарной корректировкой. Доступны данные на сайте Росстата по моей ссылке.

 Например, если в феврале 2015 года промпроизводство вдруг резко выросло

Смотрим данные сайта Росстата:  падение на 0,5% к январю 2015. 

То есть по февралю мы имеем: в 2015-ом падение на 1,6% к 2014-му, а в 2016-ом - падение на 2,5% к 2015-му.  Интерпретировать это как  норму или позитив, по меньшей мере, странно.

Вы скажите это Кубе, которая столько лет под санкциями. Или Ирану. В условиях обвала цен на нефть в четыре раза сложно было ожидать лучшего показателя. 

Аватар пользователя Михаил Сунцов

Не могу понять, либо вы просто не хотите вникать в суть того, что я говорю, либо просто придуриваетесь. Месячная статистика год к году - это  измерение СКОРОСТИ производства, то есть пр-ва за очень короткий промежуток времени.  Это объективный инструмент. Ограничения я описал. С учетом этих ограничений этот инструмент однозначно показывает, что скорость пр-ва в феврале 2016-го уменьшилась по сравнению с февралем 2015-го. Это - однозначно плохо. Но вы это интерпретируете как позитив в условиях "такого обвала цен на нефть". Вот это уже демагогия. Если градусник показывает ненормальную температуру, то это сначала нужно признать, а потом выяснять, почему она стала такой. А вы говорите, что температура 41 для такого страшного диагноза - .это очень хорошо. Отделяйте пропаганду от анализа.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

41 вы точно переборщили. А разве реален постоянный рост?

Долгие годы экономика росла приподдержке роста цен на нефть, за счет активного привлечение западных кредитов. Резко все обрубили, цены упали в разы. Вы хотите роста при этом? Падение на несколько процентов нормально.

В 2007 году в Россию  притекло более 100млрд западных кредитов, экономика сильно росла. В 2014-2015 резко сказали: новые кредиты не дадим, старые отдайте. Рубль упал закономерно, отток капитала пошел.

Аватар пользователя Михаил Сунцов

Все было совсем не так. Уже не раз говорил об этом. Рост в нулевых происходил из-за мощного добавления денег в систему, в том числе за счет некредитной эмиссии ЦБ. Последняя была управляемой и большей частью попадала в реальный сектор. Этому способствовала тогдашняя политика властей по инвестициям в "человеческий капитал" и стабильный рубль. В результате реальный ВВП рос с темпом 7% в год, а благосостояние населения выросло вдвое.Но бичом была высокая немонетарная инфляция (тарифы монополий), которая явилась базовой причиной геометрического роста наших издержек и определила потенциальную неконкурентоспособность нашего пр-ва. В результате в нулевые у нас реально не осталось нормального пр-ва товаров с заметной степенью локализации (кроме ВПК и космоса, которые управлялись "вручную"). Импорт все заполонил и пророс в любое наше пр-во (оборудование, комплектующие). И виноват в этом был не "дорогой рубль", а высокая немонетарная инфляция. Если бы ее задавили в нулевые (а это можно и нужно делать административно), то мы сейчас жили бы в другой стране. Но монополисты не дали это сделать. В результате страну сильно "перекосило". Высокие рублевые ставки при стабильном рубле давали баснословную валютную доходность при тупом размещении внешних средств в депозиты наших банков - к нам попер капитал. Одновременно резиденты из-за запретительных рублевых ставок стали брать внешние валютные кредиты - суммарная валютная позиция резидентов стала РЕЗКО отрицательной (в 2008 году около минус 600 млрд.долл.). В условиях тотального импорта и такой валютной позиции резидентов девальвация рубля смерти подобна. В 2008 году ее можно и нужно было избежать. Но сделали (это отдельная история). Получили полномасштабный кризис. Но некоторым это понравилось (особенно валютным спекулянтам). И после 2009 года ЦБ стали склонять к очередной искусственной девальвации рубля. Резиденты в отрицательной валютной позиции были "подставлены по полной" и вынуждены были с убытками ее закрывать. Утверждаю, что практически весь отток капитала с 2008 по 2015 год был связан с закрытием этой позиции из-за девальвации рубля или ее угрозы. Не было бы девальвации (или ее угрозы) - не было бы огромного оттока капитала. В 2013 полностью определились с ориентацией на очередную девальвацию. Показывал, что ее можно вообще избежать или сделать очень неглубокой даже при сильном падении нефти. Но ее сделали запредельной, что привело к текущему кризису.  А теперь некоторые пытаются показать, что девальвация - это благо и что по-другому было нельзя при таком падении нефти и "таких санкциях". Еще раз рекомендую почитать занимательную историю кризиса 2008 года (здесь) и текущего кризиса (например, здесь).

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Каждый останется при своем мнении)

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(11 лет 3 месяца)

К выборам допересматривают, из букв жопа соберут конфетку. Вот у нас проезд с 18 рублей вырос до 22 автобус, 25 маршрутка, а у вас рост под микроскопом только смотреть.

Аватар пользователя Радионеслушатель

1.содержательная во всей табличке только средняя графа - сравнивать жопу с пальцем и январь с февралем - это добрая американская традиция, которой придерживается и наш русскоязычный друг.

2. Пищевка (по молочке практически исключительно за счет роста реализации эрзаца населению) действительно смотрится неплохо, но она и в 90-е обходилась без катаклизмов - кушать хочется всегда

3. Очень хорошо дела в химии и в нефтехии, конечно "хорошо" с учетом упоротых либерастов у руля, там есть куда развиваться по 30-40% в год при росте инвестирования в переработку, что при внешней-то коньюнктуре и наличии хотя б зачатков планирования - делать просто архинеобходимо (и, вроде как, и делают на уровне компаний). Это просто таки очевиднейшая точка роста вместе с оборонкой, которая

4. тоже вытягивает часть продукции глубокого передела, где нет особого спада, а кое-где есть даже и интересные шевеления, например по электродвигателям.

5. Основная же масса отраслей глубокого передела продолжает бултыхаться на дне и никакое натягивание глаза на жопу этого бултыхания скрыть не может, потому что

6.Начало 15-го это уже обвал по высокому переделу к пику 12 года по некоторым отраслям на 30-40% и более. 

7. Никаких системных мер, никакого плана развития промышленности  со стороны правительства, демонстративно саботирующего свои обязанности, не было и нет - жалкие подачки в реальный сектор выглядят смешно, зато их удобно пилить.

Поэтому гадание на кофейной гуще на заданную работодателями тему о будущем "восстановлении" напоминает бесценную аналитику по биржевому лохотрону по свой содержательности.

Аватар пользователя ААП
ААП(8 лет 8 месяцев)

Вообще, очень забавно, как местные свидетели краха СШП "острят" по поводу частых корректировок статистики из Штатов, и с каким одобрямсом хавают такие же корректировки в нашей статистике.

А потом, те же самые люди верещат в других темах про двойные стандарты Запада.

Нет, я тоже считаю, что Запад применяет двойные стандарты. Но я также считаю, что для того, чтобы кого-то в чем-то обвинять, необходимо самому этого не делать.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Разного плана пересмотры. В 2009-2010 годах данные по экономике США изначально подавались более красивые. Чтобы успокоить рынки. А потом, задним числом, пересматривались, создавая еще и низкую сравнительную базу. Изначально падение показали на 1,5%, а потом оказалось что 5-7%. Так и по промышленности. Я в то время следил за всем этим из статей Егора Сусина.

В нашем случае нет пересмотра в худшую сторону. В целом за 2015 год. Глубина кризиса весной оказалась сильнее, а данные с июня пересмотрели в лучшую стороны. Но итог один.

Аватар пользователя ААП
ААП(8 лет 8 месяцев)

А я вот упорно не могу понять, как уже "показанные" показатели могут меняться с течением времени?

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

Щас те объяснят что ты не прав.

А, уже.

laugh

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Зелёные ростки?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя constant
constant(11 лет 3 недели)

Станки металлорежущие +7,4%. Хорошо.  -

- автор под наркозом???

- 418 станков на всю страну! - это пляска Витта на краю пропасти!

А тракторы и автомобили (легковые и грузовые) надо сравнивать с 2007 или 2014гг.....

Комментарий администрации:  
*** отключен (космический клоун) ***
Аватар пользователя constant
constant(11 лет 3 недели)

Вот картинка из комментов в соседней статье -

Комментарий администрации:  
*** отключен (космический клоун) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Весь вопрос в их производительности) Можно сделать и миллион, но толк какой? Важна еще их прожорливость, сколько кушают литров соляры на центнер собранного урожая. Ну а картошку стали кушать намного меньше, в чем я не расстраиваюсь)

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(11 лет 3 месяца)

Свежий картофель 106,2% http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/social/osn-01-2016.pdf страница 74, 15 год к 14, по остальным продуктам падение. 

Может тож анализ сделаете?

 

2015г.
в % к
2014г.
(в сопоставимых ценах)

Мясо (включая мясо домашней птицы и дичи),
продукты и консервы из мяса

91,5

из них:

мясо животных

93,6

мясо домашней птицы

95,0

продукты из мяса

87,8

консервы из мяса

83,1

Рыба и морепродукты

85,0

из них консервы и пресервы из рыбы
и морепродуктов

86,7

Животные масла

92,5

Растительные масла

88,8

Молочные продукты

94,0

из них:

сыры жирные

91,6

консервы молочные сухие,
сублимированные

92,2

цельномолочная продукция

98,9

из нее:

молоко питьевое

94,2

молочные напитки

90,9

Яйцо птицы

92,8

Сахар

85,2

Кондитерские изделия

91,2

Чай, кофе, какао

90,4

из них чай

86,5

Соль

94,9

Мука

94,8

Крупа

83,4

Макаронные изделия

89,2

Хлеб и хлебобулочные изделия

97,5

Свежий картофель

106,2

Свежие овощи

90,2

Свежие фрукты

89,0

Безалкогольные напитки

94,9

Мороженое и замороженные десерты

93,0

Табачные изделия

90,7

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Очень странные цифры. Возможно это из-за падения потребления импорта. Тогда не страшно. Так как производство мяса и сыров за 2015 год сильно выросло.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

В целом картина конечно печальная, по сравнению с данными в СССР. Развалили ту великую страну. Не смогли удержать завоеванные позиции. В России был активно налажен импорт техники, раньше же мы её экспортировали в десятки стран соцлагеря. Ту страну не смогли удержать от упадка, возможно из-за того, что не было таких сильных лидеров как Сталин в 30-е. А в 90-е вообще полнейший развал. 1917 и 1991 - годы ужасного перелома и трагедий. В тот раз Россию спас Сталин, так как он вывел уровень экономики на совершенно иную планку. Мы стали первыми по производству сельхозтехники во всем мире. Очень надеюсь, что и сейчас будет возрождение.

Аватар пользователя Амон
Амон(8 лет 7 месяцев)

с комбайнами вопрос не такой однозначный. тот, кто работал в советском селе, видел, как эти тысячи работали буквально один сезон, а потом ржавели огромными металлическими свалками.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Гнали обьемы производства. Но не ориентировались под потребности. потом все это растащили. 

Аватар пользователя freeman
freeman(10 лет 5 дней)

до 18 прожил в селе, не видел ни одного картофелекомбайна. ни разу не  видел, чтобы огород копался вручную, если есть заезд для трактора. и да, я разрушу вашу картина мироустройства, даже в 90-е пахали трактором! ну а тех, кто садил в мелких огородах, которые копались вручную, обычно выращивали свеклу, морковь, огурцы и так далее. 

выкапывали картофель примерно 50 на 50, кому делать было нехер, и денег немного жалко на пару бутылок трактористу(сарказм про бутылку), те копали вручную. 

 в общем, не паситесь у таких источников, которые несут чушь. а то едь можно так дойти до того, что в Союзе производили Бураны, которые космические корабли, а в России нет. и таким темпом мы никогда не догоним союз. как и по комбайнам для сбора чая. 

Аватар пользователя constant
constant(11 лет 3 недели)

Я вот хоть и в городе живу, но картофелекомбайны видел, и не только видел. В "застойное время" нас с работы посылали помогать - собирать картошку после этих картофелекомбайнов. Для нашей глинистой почвы они были плохо приспособлены...

Комментарий администрации:  
*** отключен (космический клоун) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Стимула полностью собирать с колхозных полей не было.

Аватар пользователя freeman
freeman(10 лет 5 дней)

а все, вспомнил!!! этим летом ездили как то по лесам, с друзьями. и тут подруга кричит, а вот тут я работала на комбайне! темно было, не разглядел. только вот нюанс: это было поле совхозное, а как вы понимаете, основная масса картофеля делается у частника, точнее на своих огородах. о чем в графике и сказано. тупой если честно график. вернее создатель сего опуса. 

я же застал картофелекопалку обычную, с ее помощью все выкапывали... идешь за ней, и отбираешь нужное, ненужное просто оставляешь. 

но аффтор то сего опуса уверен, что картошку копают руками и лошадью. не, я согласен Ксюшадь запречь, но вот лошадок жалко..

Аватар пользователя TRIBOS
TRIBOS(8 лет 5 месяцев)

Не могу удержаться и не поиронизировать в духе Алекса

Коллапс пузыря недвижимости: за год наблюдается почти полуторакратный рост покупок деревянных коробок для жилья на фоне падения темпов строительства недвиги и спроса на неё. Доступное жильё в действии, бугога. И это только жалкое начало

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

Да уж yes

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Возможно это строительные бытовки. Росстат первый раз включил этот пункт в свой обзор. Анализирую данные по промышленности с декабря 2014: каждый месяц изменений. Вначале появился в списке сахар, теперь исчез. А тут деревянные контейнеры решили посчитать) Действительно смешно получилось. Хорошо подметили)

Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 4 месяца)

Так хочется верить в рост, в будущее, народа на дорогах меньше не стало, машин много. Правда цены растут. Бензин на рубль подорожал. Зарплату пока главврач держит. Но готовят к плохому развитию, а так хочется покоя, ну хоть бы цены не росли, и уже было бы хорошо.

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Мне тоже хочется надеяться. Такой характер у меня. Отец тяжело болеет - также надеюсь на лучшее. 

Аватар пользователя freeman
freeman(10 лет 5 дней)

по поводу лифтов вывод неверный. снизились обьемы кап ремонта жилья, с заменой лифтов, да и программа была по замене лифтов.  

строительство все таки сильно не снизилось, большинство домов что начаты строиться, не заморожены. а вот через год два, если не будет увеличения строительства, то будет лаг и по лифтам

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Спасибо за комментарий. Не специалист по лифтам. А по капремонту какая ситуация? Вроде как денег с населения много собрали, могут вложить их в строительство? 

По новостройкам так и есть. В 2015 году заканчивали проекты предыдущих лет. Хотя в нашем областном центре новые объекты тоже начинают. Но точно по количеству данных нет. Сейчас госрасходы падают, думаю это отразится на строительстве.

Аватар пользователя freeman
freeman(10 лет 5 дней)

да я тоже не совсем по лифтам специализируюсь))) 

писал писал, комп затупил, все потерялось)

если вкратце, все программы замены лифтов либо недавно закончены, либо заканчиваются, оттого и падение. плюс, лифт служит 25 лет, как раз 25 лет назад начался провал по строительству. 

в прошлом году например одна Москва потребила почти 13 тыс лифтов, это более половины производства лифтов. и это только по программе замены лифтов и лифтового оборудования! 

http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7084

вот интересная ссыль, гляньте на график, как меняется производство лифтов за год:) никакой стабильности! 

ну и надо признать, импорт лифтов у нас большой, вот к нам много Могилев-лифт приходит.. 

хотя мощности одного только Серпуховского лифтового составляют 15 тыс в год. плюс в прошлом году российско китайский завод открыли в новосибе, еще тысяча в год.

ну и ложка дёгтя, тот же Серпуховский  входит в СУ-155, что банкротится. наш омский Сиблифт тоже банкротится, т.к. владельцем был Мостовик. у Су 155 кстати еще один лифтовой завод есть. 

 

"За 2015 год введено в эксплуатацию 36,766 тысячи лифтов, из них 62% — российского производства, 19% белорусского производства и 19% — чистый импорт", — сказал он.

Чернышев также рассказал, что совместно с Минстроем был проведен анализ лифтового хозяйства в стране, насчитывающего порядка 430 тысяч лифтов, в ходе которого было выявлено, что в среднем изношенность лифтов по всем регионам составляет около 30%, а в 22 регионах — более 50%.

http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=7403

а по кап ремонту не знаю, не думаю что деньги можно вложить в стройку.  не помню где слышал, там вроде как поступают деньги в фонд, который ремонтирует наиболее аварийные дома. по моему в Татарстане такой метод ввели, обьяснили очень просто: те кому требуется ремонт сейчас, просто не доживут до того дня, когда они накопят деньги. часть республиканский бюджет выделял. 

в Омске вроде со стройками все в порядке, ПМК 944 дом за домом закладывает, как будто и кризиса нет. задолженность вернули. в общем не думаю что кризис настал:)

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Спасибо, очень интересно по лифтам. Капремонт может идти на ремонт, не правильно выразился. Крыши делают, утепляют. 

Аватар пользователя lataragan
lataragan(8 лет 8 месяцев)

благодарю за обзор

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***