Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Случайные» особенности предложения на «свободном» рынке

Аватар пользователя И-23

В продолжение дружно критикуемой статьи Фрица Моисеевича (https://aftershock.news/?q=node/382340) полагаю необходимым поделиться личными наблюдениями.
Тезис: чем крупнее торговая сеть (и чем меньше у неё _несистемных_ конкурентов), тем выше вероятность того, что тебе строго по анекдоту (про кошку и горчицу, добровольно и с песней) придётся есть не то, что хочется, а то, что тебе хотят продать.

Место: стольный град Державы.
Северо-Западный административный округ. Супермаркет.
Время: после возвращения Крыма (и сопутствующей санкционной истерики).
Личные наблюдения: вижу *появление* (и это после воплей о вводе санкций) стенда «Рижский дворик» (!!!)
с самипонимаетечем.
Нюанс: для Северо-Западного административного округа заявляется режим особого партнёрства с Калужской областью.
Внимание, вопрос (ответа на который ни от организаторов, ни тем более от группы поддержки не будет): в чём смысл везти керамическую посуду от «партнёров» из Прибалтики, когда куда ближе есть не хуже (а скорее лучше). Сайт артели «Тарусский художник» (http://keramikatg.ru/) конечно далёк от идеала, но этот недостаток вполне компенсируется качеством профильной продукции.

Фанатам крупных торговых сетей (малое количество ключевых точек контролировать не только реально, но и выгодно) в качестве бонуса предлагается вопрос о перспективах приобретения конкретным мной керамической посуды, которая меня интересует (а не той, которую мне выгодно продать).

ЗЫ: Достаточно полное исследование «случайностей» предложения на свободном рынке сравнимо по сложности с делением трёхзначных чисел (в римской системе исчисления, за то, по слухам, в средние века давали учёную степень доктора наук).

* * *

Дополнение (31.03.2016) о соответствии догматов идеального рынка наблюдениям за реальным рынком.

В том же городке Калужской губернии, где по избранным злачным местам можно найти посуду артели «Тарусский художник» несколько лет назад наблюдалась альтернатива и почти что конкуренция ☺ Достаточно оригинальный и приятный ряд производства «Псковский гончар».
Завезённое продалось за [максимум] год-полтора (к области применимости комментария про то, что посуда на полках вылёживается годами), на основании чего можно констатировать достаточно большой остаточный спрос.
Но пополнения ассортимента не было. Вероятно (конспирологическая реконструкция, контроль ключевых точек рынка сбыта творит чудеса) привилегированные господа (все знают *необходимые* условия успеха на «свободном» рынке?) идентифицировали дырочку и закрыли возможность несанкционированного оборота капитала туземного производителя. Усвоили урок, преподнесённый товарищем Ганди.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(15:15:58 / 24-03-2016)

чем крупнее торговая сеть (и чем меньше у неё _несистемных_ конкурентов), тем выше вероятность того, что тебе строго по анекдоту (про кошку и горчицу, добровольно и с песней) придётся есть не то, что хочется, а то, что тебе хотят продать.

+100500! мечта покупать только в единой на всю страну сети-монополисте - идиотизм в кубе. 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 5 месяцев)(15:20:45 / 24-03-2016)

Поддержу.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(16:26:09 / 24-03-2016)

Неужели еще есть идиоты, думающие иначе? Это настолько логично, насколько очевидно

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:23:45 / 25-03-2016)

есть, как бы абсурдно это ни прозвучало. Периодически приходится выслушивать восторженный бред от "заботе сетей исключительно о потребителе" и "вот тогда все цены будут низкими, а качество продукции можно будет контролировать". 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(01:34:48 / 25-03-2016)

это же как надо развалить образование, чтобы вот настолько имебецильные люди выходили?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(09:52:56 / 25-03-2016)

Да…
Приложения высшей математики (в лице Теории Массового Обслуживания) вышли из моды… ☹

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(10:56:27 / 25-03-2016)

да зачем математика для этого? тут простая логика работает и чуток экономики. в общем, уровня кухонной хоязйки (бегающей по магазинам) с хорошо развитой логикой - вполне достаточно. 

или просто фантазии - представить себя на месте владельца сети и поставить себе условие - заработать на новый мерседес, виллу на канарах и дом на рублевке... что нужно делать? и сразу придут ответы )) а учитывая, что люди в сетях уже имеют все перечисленное, то и аппетиты у них иные - повыше ;)

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:07:55 / 25-03-2016)

Не надо валить в одну кучу эффективность *идеальной* (!) модели и мотивационные уклонения от идеала.
Программному памфлету о собственности скоро два века будет.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(14:28:19 / 25-03-2016)

это же как надо развалить образование, чтобы вот настолько имебецильные люди выходили?

странно то, что подобные речуги толкают не только юные Жертвы ЕГЭ(тм) (что не удивило бы), но и получившие базовое образование в советский период. Возможно, дело не только в системе образования. И не в половой принадлежности (глупость свойственна всем возрастным категориям и гендерно нейтральна ^__^). 

Возможно, вопрос в том насколько человек идеализирует окружающий мир вообще и сферу торговли в частности. 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(14:58:16 / 25-03-2016)

Почему «окружающий мир», когда речь очевидным образом идёт о «золотом веке».
Искать ответа на частном уровне (образование) полагаю неправильным. С концептом [в частности] второй этической Вы не знакомы?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(15:21:38 / 25-03-2016)

именно окружающий мир: "золотой век", какономика, капитализм и прочие -измы (включая и ревматизм ^__^) и т.д. - частности оного мира. 

p.s. на предмет "второго": я скорее склонна рассматривать прежде всего угрозу разуму - как зло, чем бичевать те или иные пороки

Аватар пользователя skif-99
skif-99(2 года 2 недели)(19:22:23 / 24-03-2016)

Мишлен Нокия Континенталь за счет размещения заводов в РФ вынесли конкурентов с рынка и конкурируют только между собой. Через фирменые магазины.

 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(01:35:47 / 25-03-2016)

милые бранятся - только тешатся... таких примеро масса, все они - театр на подмостках закона

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(09:54:33 / 25-03-2016)

Отсюда вытекает проблема сути закона в базисе третьей этической.
Вы ведь конечно помните демократически-легитимную форму коррупции (по утверждениям товарищей в соседней теме — одна из статей расходов, претендующих на общественную полезность).

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(10:59:48 / 25-03-2016)

нельзя объять необъятное (с) 

закон не может быть идеальным. его суть как раз в урезании свободы действий разных групп лиц. так что простите... другое дело, что пищущие закон могут мухлевать не в пользу перевеса интересов общества в целом, а в пользу перевеса интересов отдельных групп... но это другая история

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:05:24 / 25-03-2016)

RTFM на предмет физического смысла второй сигнальной.

Но это не раскрывает значения Системного догмата («незнание закона не освобождает от ответственности») в условиях, когда профессиональные (!) юристы вынуждаются к дальнейшей специализации.
Решением данной проблемы лично мне видится оказание господам лоббистам этой догмы помощи (естественно на реально-рыночных возмездных основаниях) по совершенно «добровольной» оплате труда по изучению *обязательного* (!) законодательства ВСЕМИ гражданами, обязываемыми к этому.
Для начала в течение 10 лет. ☺

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(21:08:48 / 27-03-2016)

эээ... простите, но начиная с "физического смысла" социологического закона я дальше ничего не понял... 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:19:09 / 31-03-2016)

Не…
Вы не поняли раньше.
«Вторая сигнальная» — это никакой не «социологический закон», а научное обозначение физиологических предпосылок языка.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(12:03:49 / 31-03-2016)

а что, есть прямая связь между физикой и лингвистикой? )))) 

и собственно, какая разница где именно я не понял, раньше-позже, вы объяснять-то будете? 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(13:31:23 / 31-03-2016)

Нечто лингвистика существует в отрыве от носителя (физического источника)?

Про «объяснять» позвольте всё же не пересказывать монографию, а лучше сами найдите время на ознакомление.
Модель реконструкции точки начала человеческой истории на основании современных достижений физиологии — К. Крылов, «Поведение».

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(19:43:21 / 31-03-2016)

ваша дешовенькая маниуляция с подменой физического смысла социального явления (да,да, лингвистика - явление социального порядка, как бы вы не разделяли социологию как отдельную науку и лингвистику, как отдельную науку) на физический источник (но по сути, опять таки это человек, социальная его ипостась, и к физике никакого отношения ни биология человека, ни его надбиологическая социология - никаким боком) ставит под сомнение ваши доводы в этой дискуссии.

кроме того, мне казалось, что именно для того и используют в школе такую форму изучения языка как изложение (странно, что ваши лингивистические познания этого не включают), чтобы развивать умение пересказать своими словами. и те, кто не может пересказать что-то более кратко, саму суть или какую-то часть - либо не читали, либо просто не образованы на уровне 4-5 класса. 

спасибо, что раскрыли себя так многогранно ;)

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(09:28:49 / 01-04-2016)

Вопреки ожиданиям ваши натяжки совы на глобус (в смысле желаемого на действительное) показали лишь благополучную реализацию желания избежать знания матчасти.
Остаётся только констатировать объективные предпосылки в виде ресурсоёмкости задачи построения графа зависимостей.
О нежелании принимать во внимание доводы оппонента есть советская причта, в форме мультфильма про козлёнка, который умел считать до десяти.

Кроме того, очевидно, что вам остро не хватает личного опыта ответственности за поверку практикой требуемого «краткого пересказа». Естественно, в режиме «игры в луноход».

Могли бы не беспокоиться, ибо свои навыки наблюдения окружающей действительности вы спалили практически сразу. Что автоматически ставит под сомнение все прочие доводы.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(13:51:18 / 01-04-2016)

я смотрю в табуне пополнение... 

вы высказали что-то  либо глубоко научное, либо псевдонаучное и вас попросили пояснить. вместо пояснений, а именно - вместо упрощения глубокой научности на более простой язык и пояснения логических связей вы ушли в обесценивание интеллекта оппонента, сославшись на его недостаточный  для дискуссии с вами уровень.  теперь вы еще и приписываете оппоненту свой грех - манипуляции с физикой и физическим носителем - говоря вашими же словами, натягивание совы на глобус.  оказывается вы не только не умеете пересказывать своими словами, но вы также не любите нести ответственность. 

учитывая использование большого количества наукоемких слов в этой просто ситуации, при том, что сову с глобусом вам не удалось так же наукоемко заменить - ваше мудрствование от лукавого, только дурак будет пыжиться и пудрить голову окружающим, в страхе, что его раскусят ;) 

мультик про козленка совсем не это, там до доводов оппонента даже не доходило, но я понимаю, почему он вам близок ))))))))))))

при чем тут моя ответственность за поверку (зачем она вообще?) практикой требуемого (кто требует? какая практика? я вас просто попросил , к любой книге есть аннотация, есть предисловие. я уже не говорю, что на АШ это стандартные правила хорошего тона - кратко излагать смысл книги или работы на которую ссылаешься) я опять таки не понимаю. какой-то винегрет. что еще раз подтверждает вашу псевдонаучность.

а ваш перефраз моих же высказываний в ваш адрес и вовсе умиляет )) не знаю как насчет игры в луноход, но в игру "говоришь ты про меня с переводом на себя" вы отлично освоили... правда к 4у - 5у  классу дети уже не играют в такие игры, но вы же и с изложением не справились. )))

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(15:16:36 / 24-03-2016)

не понял что хотел сказать автор

бегать за брендом посуды еще более дико чем бегать за брендом джинс. посуда выбирается по цене и размеру (как и джинсы по цене и размеру)

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(15:31:04 / 24-03-2016)

Угу.
Производитель и качество — показатели совершенно не зависимые и не достойные рассмотрения.

Разворачиваю для затрудняющихся с пониманием:
Какой смысл везти товар из «дружественной» прибалтики, когда тот же товар можно взять много ближе в типо «партнёрском» регионе?

ЗЫ: Вот за счёт таких идейно-эластичных товарищей, которым неважно кто и что, главное, чтобы подешевле, и процветают наши «партнёры».

Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(1 год 11 месяцев)(15:55:50 / 24-03-2016)

Согласен. Вот взять поляков, к примеру, так они покупают в большинстве своём отечественные товары. Выходит, они патриоты.  А гипермаркеты - это продукт глобализации, где речи о качестве не идёт.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(16:07:45 / 24-03-2016)

тащемта, у сетей теперь новый хитрый ход(тм) - под брендом своей сети (или брендом, принадлежащем сети) заказывать у производителя продукцию с жёстким требованием "предельно дёшево!". Вот хоть из дерьма, но дёшево! не дороже стольки-то.

При этом продукцию под брендом производителя они брать не заинтересованы, им интереснее нагнуть производителя выпускать для них. Очевидно, что производителю пофигу на качество (кто произвёл указано так мелко, что можно и из дерьма), да и платить за место на полке не нужно (профит!), у него разместили заказ - он и счастлив выжил. А сети тоже профит: производитель от него зависим (можно диктовать свои условия до бесконечности), полки ломятся от пакетов, потребитель - лох, который всё схавает (так ведь дёшево!(тм)), да и оброт на дешмане поживее. Все сыты, все целы.

Кроме потребителя, которому не всё равно что покупать (не хочет, скотина зажравшаяся, из дерьма, хочет из шоколада). Но в существование таких капризных покупателей сетевики не верят и всё активнее расширяют ассортимент продукции из дерьма - так ведь дёшево!(тм). 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:13:02 / 24-03-2016)

Известная тенденция.
Завязана на технологии контроля качества.
Вы ведь знаете, что современная Система Запада стоит на сугубой убыточности справедливости?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:04:59 / 25-03-2016)

Другое занимательное наблюдение в тему.
Известная сеть сбыта типо «натуральной» молочной продукции.
Цитирую по памяти акустический спам:
«Только у нас, качественная молочная продукция отечественного производителя…»
Не стал проходить мимо и покушал разносчика на тему: в чём преимущество сети, нагнувшей производителя на отказ от собственной торговой марки за доступ к рынку, когда тут же за углом та же продукция, но в оригинальной упаковке.
Ответа ожидаемо не было. Молчало оно достаточно долго ☺

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(12:30:27 / 25-03-2016)

А вот как оно выглядит в изложении апологета сверхличного потреблядства

Своими глазами наблюдаю прямо обратную тенденцию :).

Сети стали активно продвигать товары под своей собственной торговой маркой, размещая заказы на них напрямую у производителей, и оставляя за бортом цепочку посредников. В результате все в выигрыше. Товары эти в среднем дешевле и качественней аналогов, а прибыль гиперов с них видимо выше, несмотря более низкую розничную цену.

https://aftershock.news/?q=comment/2457655#comment-2457655

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(14:33:21 / 25-03-2016)

ну, можно было обойтись и без мата ~__^

не нужно бояться слова "потребитель" - мы все потребители (той или иной степени размаха вовлечённости в процесс ^__^)

тут дело в том, как человек смотрит на этот вопрос и что он видит:

- в восприятии недальновидного потребителя - сиюминутная маленькая выгода для него, как для потребителя.

- а вот что можно разглядеть, если посмотреть чуть пошире: сеть подминает под себя производителя.

Наслушавшись от производителей упрёков в адрес сетей, я склонна попытаться спрогнозировать развитие по типу: сеть, подмяв производителя, стремиться вытеснить его в определённом сегменте, а когда этот сегмент полностью захвачен - переход в другие сегменты. И там - повторение и т.д.  При этом имеет смысл учитывать все эти движения по слияниям и поглощениям меж сетями. И (апофеоз & ужОс ^__^): должен остаться только один! (кричал Колобок, глумясь над Горцем).

Монополизм - опасная штука (для потребителя - прежде всего). Не стоит забывать про старое-доброе "любое преступление, на которое пойдёт капитал ради 300% прибыли" . Любое, КарлФридрих! ^__^ о качестве и дешевизне потребитель может сразу же забыть - не только пресловутая цепочка посредников была корнем зла, а прежде всего, алчность и погоня за супер-прибылями. Отказывать сетям в таком исконно-человеческом кач-ве, как алчность - не очень разумно (мне, например, э-э-э... непросто ^__^ представить, что сетями владеют ангелы с чистейшими помыслами). Сети - да, они будут в выигрыше, это очевидно. Но потребитель? ^__^ хотя... а вдруг пользователь ArcherMM не потребитель, а сетевик? о_О откуда вы знаете? (шутка) ^___^ 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(15:08:20 / 25-03-2016)

Опять Вы упираетесь в частный уровень (откуда лично для меня следует вопрос о знакомстве с историей лженауки-кибернетики).

В приведённом примере вижу Мать-и-матику (условия решаемости задачи многомерной оптимизации).
На следующих уровнях — тенденцию ускорения времени (наблюдаемую не только в историческом времени).
И печальную тенденцию предпочтения сиюминутного выигрыша стратегическим интересам.

И эмпирическое наблюдение про онтогенез, повторяющий филогенез тоже не забываем ☺

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(15:57:52 / 24-03-2016)

везут не откуда ближе или дальше. а то, на чем можно больше заработать.

простой пример - аптеки. ограничили наценку в 15%. после чего дешевые лекарства в половине аптек отсутствуют. только аналоги в 5-10 раз дороже.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:13:58 / 24-03-2016)

Тема гешефта на карман нужным людям не раскрыта.
Нечто Вы не в курсе антисемитизьму (секретов успеха в условиях реального рынку)?

Аватар пользователя botanica666
botanica666(3 года 9 месяцев)(15:27:06 / 24-03-2016)

Это уже потреблизм головного мозга, искать какую то конкретную керамику.  КЕРАМИКУ,КАРЛ! и считать что магазины обязаны тебе ее продать.

 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(15:34:38 / 24-03-2016)

Действительно! Как это туземное население смеет покушаться на рынки сбыта начинающих эуропэйцев?!?

Аватар пользователя botanica666
botanica666(3 года 9 месяцев)(15:39:13 / 24-03-2016)

Вы чем возмущены то? Что именно прибалтика выставилась?

Дак решение простое  - не покупайте

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(15:43:35 / 24-03-2016)

Та самая Главнкая Демократическая Свобода Выбора: жри что дают (то, что тебе выгодно продать и не смей возмущаться).
Проблема в режиме благоприятствования капиталам «дружественных» государств. Или по Вашему мнению это проблемой не является?

Аватар пользователя qwweer
qwweer(2 года 3 месяца)(15:47:45 / 24-03-2016)

Везут из прибалтики потому, что маркетинг и логистика, устраивающий торговую сеть ассортимент и объёмы поставок. Не везут из России, потому, что наши мастерские не считают нужным вкладываться в вышеупомянутое, думают, что этим за них должен заниматься кто-то другой, или денег на это всё нет. Издержки капитализма и рыночной экономики. Или вы на полном серьёзе представляете себе в руководстве торговых сетей эдаких сферических "креаклов" в вакууме которые каждый день выдумывают как бы ещё подгадить России и обойти санкции даже себе в убыток?

Аватар пользователя botanica666
botanica666(3 года 9 месяцев)(16:08:01 / 24-03-2016)

Проблема в режиме благоприятствования капиталам «дружественных» государств. Или по Вашему мнению это проблемой не является?

Нет. Не является.

Вы уподобляетесь упоротым укронебратьям. Это психическое нездоровье. Бросьте вы это.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:15:51 / 24-03-2016)

Да-да-да.
И возварщать любезность нашим эуропэйским партнёрам тоже ни в коем случае не следовало.
Санкции — это демократическая привилегия.

Аватар пользователя k_g_b_6
Аватар пользователя Мария_К

Вообще-то, ещё и по качеству, и по эстетическому виду, если речь о посуде.

Продукты я стараюсь в супермаркетах по возможности не приобретать. Молочку, мясо, мясопродукты, рыбу, местные фрукты-овощи в сезон, соленья и т.п. покупаю только в маленьких магазинчиках или на рынке. То, что продается в сетях - на вкус чаще всего - чистая пластмасса.

 

 

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 9 месяцев)(15:33:52 / 24-03-2016)

Потому что срок экспозиции посуды от месяца до трёх лет, ни какая сеть в своём уме нормальную посуду не купит, это равноценно положить деньги на полку, с которой постоянный бой и унос. Для того что бы продавать много посуды нужно много оборотного капитала, нужно произвести её очень много и разложить на реализацию в сети, а потом может год, а может и два, ждать возврата денег и в это время ещё зарплаты платить и поддерживать ассортимент.

 Поэтому в сетях или китай который они сами привезли с 100 кратной наценкой или одинаковый ассортимент от тех у кого есть оборотный капитал на положить на реализацию.

 Пока артели не дадут кредит под 2% годовых она не сможет с этим конкурировать и будет сидеть в своей нише, а как найдет кредит, так сразу качество товара вас перестанет устраивать, сами понимаете почему.

 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(15:36:25 / 24-03-2016)

Спасибо, издержки перехода к массовой серии мы и сами знаем.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(14:22:51 / 25-03-2016)

Вдогонку: интересно кем и когда устанавливался такой срок службы (аналогично обоснованию запрета мельдония)?
В личном регулярном пользовании наблюдаю артефакты возрастом порядка 40 лет, а местами и форменный антиквариат.
По состоянию музейных экспонатов я бы утверждал, что при аккуратном использовании хорошая посуда может жить до века. После чего её место в музее.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 9 месяцев)(14:38:37 / 25-03-2016)

Экспозиция в смысле в магазине в среднем на полке стоит до того как продастся, потому что посуду покупают редко. По музейным экспонатам судить не надо, этой посудой пользовались гораздо реже, чем той которая у нас в доме + всегда у царских сервизов были запасные чашки-тарелки. Да и дворцов много и сервизов в каждом не по-одному, они там дольше стояли, чем с них ели, агрессивных моющих средств и посудомоечных машин не было.

 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:24:58 / 31-03-2016)

Если не ограничивать ассортимент «музейных экспонатов» экспозицией Эрмитажа, то на уровне краеведческого музея уездного центра вполне встречается ординарная посуда, массово-серийного качества, использовавшаяся в повседневной практике. Причём на уровне (помним ещё советские практики, вызванные недостатком жилья) теми, у кого банально не было места для хранения запаса (не говоря о средствах на приобретение).
Так что прошу обосновать недопустимость суждений по музейным экспонатам.

Аватар пользователя rurixx
rurixx(2 года 10 месяцев)(15:45:14 / 24-03-2016)

Я как житель той самой Риги скажу, что это таки да, чистая случайность — совпадения возвращения Крыма (и санкции) и открытие «Рижского дворика». Мэр Риги этим «двориком» бредил уже года три до Крыма. 

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(16:07:12 / 24-03-2016)

Если в крупной сети продают прибалтийскую керамику - это происки злобных сетей, если в маленьком магазинчике продают прибалтийскую керамику - они молодцы и ориентируются на покупателя, не иначе.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:10:29 / 24-03-2016)

Глупый вопрос: где вы такие магазинчики видели?

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(16:16:07 / 24-03-2016)

Та какая разница, вставьте любой товар на выбор - принцип не изменится. Маленькие магазинчики торгуют тем же самым импортом, но фрицолюбы отчего то невзлюбили супермаркеты.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:27:44 / 24-03-2016)

Специально для одарённых повторяю суть:
Да, та же *тенденция* наблюдается и для маленьких магазинчиков (было бы удивительно, если бы не наблюдалась, сколько в тенденцию было вложено, как хорошо пожили на гешефт с катастройки), но там куда выше вероятность попасть на исключение. И эффективность обратной связи может достигать опасных значений (что супермаркету единичный принципиальный покупатель?).

О том, что фрицефобы в погоне за востребованными платёжеспособным спросом опровержениями не гнушаются наглядного вранья я просто не говорю:
Пример из личных наблюдений — творог. На наблюдавшийся больше года назад уровень цен супермаркета [конкретные интересующие меня] мелкие торговые точки не вышли и сейчас.

Аватар пользователя botanica666
botanica666(3 года 9 месяцев)(17:04:18 / 24-03-2016)

Даайте ближе к конкретике, без истерик и заламывания рук. Живу в Екб. У нас шикарнейшая местная молочка. Ирбитский молочный делает великолепный продукт. Есть много других комбинатов. Штук 10-12 только в свердловской области. То же самое по курице. Вся наша. Свинина зато почти вся белгородская. Ну да бог с ним.

Вы сказали про творог. Так вот 350 грамм ирбитского творога стоят во всех супермаркетах в районе 80-100 рублей. 

Не видел в маленьких мпгазинчиках дешевле. Никогда.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(17:29:43 / 24-03-2016)

Действительно, давайте без истерик и фантазий об истериках оппонента.
Читать умеете? А *понимать* прочитанное?
Судя по приводимым примерам Вас можно поздравить с выходом на уровень второй этической.

В наших краях заявляемый «фермерским» с внешними признаками фабричных технологий творог в супермаркете стоил больше 400р./кг.
Тоже творог в соседней палатке, но с явными признаками традиционной технологии изготовления — только-только вышли на уровень 350р./кг.

Другой пример: уездный центр центрального региона. Сливочное масло. При переходе из палатки в сетевой магазин за углом цена легко и непринуждённо увеличивалась раза в полтора (с 67р. до ста с лишним).
Снова порадуете песней про «не верь глазам своим»? ☺

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(14:52:36 / 25-03-2016)

Не видел в маленьких мпгазинчиках дешевле. Никогда.

и не увидите. Сеть имеет необоримое преимущество перед малым магазином в закупке (крупный опт=ниже закуп.цена + стабильность заказа). У крупных сететй развита логист.сеть, им проще с арендой и т.д. Масса конкурентных преимуществ у сетей. Но малые магазины, вместо того, чтобы искать свою нишу (например, иной ассортимент, доставка на дом при он-лайн заказе, круглосуточная работа, гибкая система скидок/лпдаты и т.д.), пытаются тупо предлагать то же, что и в сетях, но дороже (иначе им не выгодно).  Даже на такой простенький ход, как постоянно мониторить близлежащие магазины и предлагать то, чего там нет  - слишком сложно для них. 

вот яркий пример: у нас рядом с домом (на Пионерском) ларёк со свежим хлебом. В него зачастую очередь. Очередь, Карл! Потому что хлеб там другой (с цельнозерновой мукой, с хрустящей корочкой, а не клёклый в п/э, булочка вкусные - не липкие и не ватные и т.д.). Эта малая торговая точка будет процветать (если не потеряет доверие потребителя снижением кач-ва). Тут же (в рядок, в каждом доме) - Пятёрка, Магнит и Елисей (со своим стабильным ассортиментом хлебобулки разных производителей, но по сути - единообразным). Ларёк успешно конкурирует особым продуктом. 

p.s. кушвинская продукция мне побаще ^__^ кажется - ирбит сбавил кач-во, что ли.  

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:10:06 / 26-03-2016)

По личному опыту, в не-сезон временами наблюдаются отрыжки… оптимизации технологий в угоду видимости изобилия на прилавках.

А ларёк с хлебом — известная история. Есть такой, в котором окромя хлеба с малой толикой сопутствующих товаров (булочки/пирожные/белорусский квас в углу).
Регулярно встречаюсь с сообщениями об ошибках ☺
От «warning вчерашний» до «error вчерашний» в зависимости от наименования.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(16:08:50 / 24-03-2016)

.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Сложная система, будучи "вещью в себе", начинает упрощать окружающую действительность по СВОИМ правилам. Всё, что могу сказать по этому поводу. На этом вобщем-то СССР и погорел. И троцкисты рано или поздно погорят.

Аватар пользователя avex
avex(2 года 9 месяцев)(17:52:15 / 24-03-2016)

Плюсы и минусы супермаркетов и магазинчиков.

Супермаркеты:

+ могут удешевить товар из-за большого объема закупки, легче контролируются налоговиками и СЭСом, удобны покупателям (все в одном месте, парковка), большой ассортимент, ...

- могут не удешевлять товары (за искл. социально значимых), т.к., могут сговориться с конкурентами, вывозят прибыль на чужбину, требуют поборов с местных производителей, ...

Магазинчики:

+ продают местную продукцию, пользующуюся спросом, но не попавшую в сети, находятся близко от дома (не всегда), владельцы тратят прибыль в России, в своем городе, т.е., прибыль остается в своей экономике, а не изымается, ...

- накручивают гады сильно, когда нет сильных конкурентов (вспомните, как дорого стоила бытовая и комп. техника, электроника до сетей), неудобны - всех обойти и объездить это порой полдня потратить, ... 

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:33:49 / 25-03-2016)

есть ещё один плюс для малых магазинов, о котором все забывают (а это могло бы стать для малого магазина залогом успеха): предлагать то, чего не будет в гипермаркете по умолчанию. Гипер - это же товар массовый, на предельно усреднённый запрос (среднего и ниже среднего уровня). Приведу пример: в гипере вы купите обычный масс-маркет шампунь, но если вам надо что-то более качественное/специализированное, т.е. вам не всё равно чем мыть голову, то вы идёте не в гипер, а в спец.магазин или аптеку (в зависимости от ситуации). То же и со всем остальным. Пример, с пряностями или чаем наиболее очевиден. Ну и продажа фермерской продукции (не т.н. "фермерскрй", а действительно фермерской) или малого/кустарного производства. Продавать то же, что и в гипере - дурость, они всегда имеют колоссальное преимущество в цене. 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(10:51:20 / 25-03-2016)

еще нюанс - хозяина всегда можно взять за... шкварник, если что не так. попробуй взять хозяина сети... даже топ менеджера достать сложно. 

так что в тех малых магазинах, где нормальные люди - там и качество и вежливость . есть и быдло магазины, но они как правило прозябают - к ним мало кто ходит

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:10:25 / 25-03-2016)

RTFM на предмет сверхличного уровня и специфики производства «на продажу».
Если бы не фундаментальное свойство современной Системы (сугубая убыточность справедливости) можно было бы достать и хозяина.
Не на практике в современных реалиях оно невозможно.

* записал в шапргалку задокументировать пару историй об обратной связи.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(21:11:00 / 27-03-2016)

ваше "если бы" меня очень позабавило... вспомнилось "еслиб у бабушки был ... ваучер, была бы бабушка дедуш акционером ;)))) ну вы поняли...

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:13:03 / 25-03-2016)

Не забудьте, что *массовая* серия — это в том числе практически неизбежное падение качества.

И рассказы злых людей о цене выхода на прилавок сети. Тоже отражающейся на себестоимости. Только в другую сторону.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(15:00:06 / 25-03-2016)

Не забудьте, что *массовая* серия — это в том числе практически неизбежное падение качества.

это очевидно. Рассказов "злых людей о цене выхода на прилавок сети" наслушалась немало, цены за место на полке той или иной сети (местного или фед.значения) примерно представляю (и как работают сети тоже имею представление). Равно как и вижу, насколько меняется состав продукта (в сторону удешевления себестоимости). Не нужно думать, что розовые очки - наше фффсё ^__^  идеализировать не стоит ни одну из сторон. 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(13:07:24 / 13-10-2016)

Анонсированная статья про секреты успеха на «свободном» рынке:
https://aftershock.news/?q=node/433517

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...