Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Начало шторма

Аватар пользователя Олег Макаренко

Доллар вчера дорастал до уровня в 82 с лишним рубля. Фундаментальный причин для ослабления рубля нет, однако ЦБ относится сейчас к резервам весьма бережно, и позволяет рынку шатать курс рубля в разумных пределах.

Полагаю, где-нибудь на уровне в 90 рублей за доллар — если, конечно, мы вообще достигнем этого уровня — ЦБ вмешается и начнёт скупать рубли, чтобы поддержать нашу валюту. Так как, повторюсь, никаких фундаментальных причин для ослабления рубля пока что нет. (Эти причины появятся в том случае, если Штаты окончательно выберут дефляционный сценарий, что сейчас представляется маловероятным).

Рассуждения некоторых аналитиков о том, что наш бюджет якобы становится бездефицитным только при курсе в столько-то рублей за доллар, я нахожу смешными: с точки зрения экономики бюджетные проблемы проще решать не за счёт чрезмерного ослабления курса рубля, а при помощи внешних заимствований, которые нам готов предоставить в любом нужном размере, например, Китай.

В конце концов, если уж нашему бюджету так сильно понадобятся деньги, и взять их будет ну совсем неоткуда, рубли будет проще просто допечатать. Это лекарство следует применять именно в такого рода критических ситуациях.

Впрочем, сердце показывает мне, что как год назад никто не слушал меня, когда я говорил, что формула 3600 рублей за баррель скоро перестанет работать, так и сейчас все будут повторять «бюджету нужен такой-то курс рубля», покуда жизнь не докажет мою правоту.

Ладно, сегодня я не о курсе рубля. Ослабление рубля, в конце концов, всего лишь следствие более масштабных событий, которые происходят сейчас в мировой финансовой системе. Шторм начинается, и те бурления, которые были до поры скрыты от глаз широкой публики за бумажными ширмами банковских отчётов, прорываются уже на поверхность.

Вчера сбылся третий пункт моего декабрьского прогноза: индекс S&P просел не просто ниже августовских минимумов, но и даже ниже минимума осени 2014 года, когда на фоне распространения лихорадки Эбола залихорадило ещё и фондовые рынки. Вчера S&P закрылся на отметке 1859 — последний раз столь низко индекс торговался в апреле 2014. Более того, в ходе торгов котировки подныривали и ещё ниже: если бы торги остановились в середине дня, было бы пробито и апрельское дно.



Я не буду тратить ваше время на перечисление свежих заголовков западных СМИ, любопытные легко найдут прочтут их самостоятельно. Если вкратце: все дружно прогнозируют дальнейшее падение и «медвежий рынок», причём не только в США, но и по всему миру, начиная с Европы.

Напомню на всякий случай свой основной прогноз:

1. ФРС повышает ставку. (Сбылось, 16 декабря ФРС повысил ставку).
2. На биржах начинаются паника и брожение. (Так и произошло).
3. Биржи проседают ниже августовских минимумов. (Вчера биржи уверенно пробили дно).
4. ФРС включает задний ход и понижает ставку обратно. (Ждём).

Теперь, когда уже всем стало ясно, что экономика США не была готова к повышению ставки, выбор у ФРС небогат. Или оставить всё как есть — и обречь экономику на дефляционное сжатие — или же включить ПОПС (отрицательные ставки), чтобы дать долларовой финансовой системе ещё несколько месяцев жизни.

Конечно, пока что про отрицательные ставки только начинают робко говорить вслух — ведь ещё недавно ФРС утверждал, будто ставка в 2016 году будет только расти... однако эксперты рисуют сейчас столь мрачные картины будущего, что даже с чисто аппаратной точки зрения чиновникам из ФРС будет весьма непросто взять на себя ответственность за дефляционный коллапс.

В качестве примера сошлюсь на канадского экономиста Уильяма Уайта, известного тем, что ему удалось предсказать кризис 2008 года. Мистер Уайт считает, что за последние 8 лет планета так глубоко погрязла в долгах, что после схлопывания кредитных пузырей мало не покажется никому:

Экономист, предсказавший кризис 2008 года: мир накроет лавина дефолтов

Собственно, как развиваются долговые кризисы такого рода? Набравшие неподъёмных долгов фирмы начинают банкротиться. Связанные с этими фирмами организации также терпят большие убытки: кто-то не получает оплаченный уже товар, кто-то не получает денег за поставленные материалы, кому-то не возвращают выданные в долг деньги.

Одно большое банкротство влечёт за собой цепочку других — подобно тому, как упавшая костяшка домино роняет соседние костяшки. Вскоре выясняется, что всем нужны деньги для того, чтобы отдать кредиты, и все готовы очень дёшево отдавать свои товары, лишь бы получить немного наличности прямо сейчас.

Начинается дефляция: цены падают, так как ни у кого нет денег, чтобы покупать что бы то ни было даже по низким дефляционным ценам. Возникает резкий спрос на валюту, в которой номинированы долги — то есть, в нашем случае, на доллары.

За последний год мы уже довольно далеко продвинулись по подводной части дефляционной спирали, дешёвая нефть и дорогой доллар — чёткие признаки начинающегося обвала. Однако это всё пока что цветочки, настоящее веселье начнётся только после того, как мировые фондовые индексы рухнут, и планету захлестнёт волна крупных банкротств, как это было в 2008 году.

Хватит ли у России запаса прочности, чтобы пройти через этот шторм с разумными потерями?

Пожалуй, да. Во-первых, повторюсь, я полагаю, что ФРС США попытается избежать дефляционного обвала при помощи включения ПОПС, политики отрицательных процентных ставок. ПОПС даст и России ещё несколько месяцев на подготовку к неизбежному, в течение этого времени мы будем наслаждаться более крепким рублём и более дорогой нефтью. На выходе же из ПОПС мы увидим, вероятно, долларовую гиперинфляцию, которую мировая торговля переживёт относительно легко.

Однако даже если ФРС скрестит руки на груди и будет молча наблюдать за разгорающимся пламенем дефляционного пожара, положение России всё ещё останется достаточно устойчивым. У нас накоплены значительные резервы, наша зависимость от импорта серьёзно снизилась за последние 15 лет — мы имеем все ресурсы, чтобы переждать те несколько месяцев, в течение которых доллар будет очень дефицитной и запредельно дорогой валютой.

Впрочем, о наших ресурсах я, пожалуй, подробно расскажу уже завтра. Тема внешних долгов и валютных резервов никак не устаревает — вы удивитесь, но до сих пор, в январе 2016 года, раздаются возмущённые возгласы тех, кто удивляется наличию у ЦБ РФ хорошего запаса казначейских облигаций США.

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(17:22:19 / 21-01-2016)

Сегодня +4 (83,6). Навскидку не помню, но кто-то года три назад сказал: перед тем, как похоронить зеленого, некто сделает его очень привлекательным. Да и вопли француза-премьера в Давосе как-то поднапрягли...

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(5 лет 1 неделя)(17:27:38 / 21-01-2016)

Это вроде по реконкисте, Авантюрист 2007.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(18:13:22 / 21-01-2016)

Фундаментальный причин для ослабления рубля нет, однако...

бгы. Дальше можно не читать.

Аватар пользователя True
True(5 лет 9 месяцев)(19:31:16 / 21-01-2016)

Читайте, читайте. О.Макаренко - это хорошее успокоительное. Во всех смыслах этого слова. Главное - не превышать дозу.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(20:09:10 / 21-01-2016)

охранители либерально-патриотического временного правительства давно превысили разумную концентрацию себя самих на информационных просторах, а их остервенелая хуцпа - оскорбительна для читателей и всего народа нашей страны

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(20:54:57 / 21-01-2016)

А Вы пришли глаза всем открыть? Правдолюб, Вы наш...

Аватар пользователя serzhant
serzhant(5 лет 11 месяцев)(23:42:11 / 21-01-2016)

Не мешайте товарисчу , он на работе...😁

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(13:28:15 / 23-01-2016)

Кто ж ему мешает?.. Пусть работает.

Чтобы было наглядно видно, какие заказы таким "успокоителям" размещаются...

Аватар пользователя yuriyk2002
yuriyk2002(1 год 11 месяцев)(02:32:53 / 28-01-2016)

то ли дело либерасты! эти выблядки за 25 лет так надоели, что руки сами тянутся к альпенштоку.

Комментарий администрации:  
*** Гундосое отродье ***
Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(5 лет 1 неделя)(17:19:33 / 21-01-2016)

В январе 2016 много раз читал что ФРС подняв ставку, включил долларовый пылесос, стягивающий все доллары в США. Значит и из России доллары туда потекут, значит у нас их станет меньше и они станут дороже. Это ли не фундаментальная причина? Что тут не правильно?

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(17:21:21 / 21-01-2016)

Я об этом тоже говорил...

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 8 месяцев)(18:09:56 / 21-01-2016)

Логично, но что в дальнейшем будет с ценами и зарплатами у нас? Кто-нибудь попробует предсказать?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:21:54 / 21-01-2016)

наш бюджет якобы становится бездефицитным только при курсе в столько-то рублей за доллар, я нахожу смешными: с точки зрения экономики бюджетные проблемы проще решать не за счёт чрезмерного ослабления курса рубля, а при помощи внешних заимствований, которые нам готов предоставить в любом нужном размере, например, Китай.

Нужно отметить все же, что если бюджет обращается к внешним займам, значит он дефицитный. Как краткосрочная мера - почему бы и нет, долгосрочно - опыт США как бы намекает.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:26:51 / 21-01-2016)

Опять же. Спрос на ОФЗ превышает предложение раза в три в последнее время. Лучше внутренний долг, а не внешний.

Можно начать постепенно вливать ликвидность на рынок. А излишки выводить через увеличение объемов предложения ОФЗ.

А увеличение внешнего госдолга это не есть хорошо.

Аватар пользователя avvv
avvv(6 лет 2 дня)(18:53:25 / 21-01-2016)

Можно начать постепенно вливать ликвидность на рынок. А излишки выводить через увеличение объемов предложения ОФЗ.

Я так понимаю, что Минфин хочет этим вытащить часть денег населения из под подушек - можно будет покупать ОФЗ не через брокеров, а напрямую. Курс рубля и инфляция - главные препятствия. И привычки нет у людей по работе с ценными бумагами, с налогами на доход, например, надо будет ещё разбираться. 

ОФЗ хороши во время банковских кризисов, когда непонятно - отдаст банк деньги с депозита, или нет.

Короче - если речь идет о привлечении денег населения, то Минфину нужно будет поднапрячься с отладкой механизма и доходностью ОФЗ. 

Аватар пользователя Colonel_Kilgore
Colonel_Kilgore(2 года 1 неделя)(15:35:40 / 28-01-2016)

Кстати, да.

Это очередной "кидок" населения. Народ сейчас долларами запасся, а тут - доллар в разы рухнет, а тот и вовсе будет отменен - и народ в очередной раз пролетит. Ну, как это было со сберкнижками.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(19:48:14 / 21-01-2016)

 Лучше внутренний долг, а не внешний.

Лучше - никакого долга. Тем боле, что показаний к нему нету.

Аватар пользователя AlPost
AlPost(3 года 8 месяцев)(17:58:43 / 21-01-2016)

Алекс, а это верифицированный Фриц или так, не пойми кто?

Аватар пользователя alexsword
Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(18:08:02 / 21-01-2016)

гляньте первый пост ТС и там все ответы найдете

Аватар пользователя Colonel_Kilgore
Colonel_Kilgore(2 года 1 неделя)(15:36:42 / 28-01-2016)

Можно ещё библию глянуть. Там вообще не всё отвечено.

Аватар пользователя Colonel_Kilgore
Colonel_Kilgore(2 года 1 неделя)(15:37:05 / 28-01-2016)

А какая разДница?

Аватар пользователя дмитрий8008
дмитрий8008(2 года 7 месяцев)(17:23:25 / 21-01-2016)

По-моему, первая причина повышения ставки - подгадить России и развивающимся странам, это США важнее, это дороже денег, свою "экономику" они всегда осыпят и зальют свежеотпечатанными долларами. Так что дефляционный сценарий уже выбран, отката не будет скорее всего. Нефть на 25 зависнет пару месяцев, за это время попытаются расшатать ситуацию в самой стране и на границах/у партнеров, потом КУЕ. А вообще я хреновый прогнозист)

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(17:26:14 / 21-01-2016)

"Резервная валюта" с такими фокусами - такая резервная... Вам не кажется, что это просто очень хитрый, многоходовый способ самоубийства?

Аватар пользователя дмитрий8008
дмитрий8008(2 года 7 месяцев)(17:32:37 / 21-01-2016)

Думаю, нет. У них там своя атмосфера, с бумажками-циферками. Пока никто их не может прижать к ногтю они могут любые финансовые фокусы проворачивать. Только серьезное недоверие со стороны мирового сообщества может вызвать проблемы. То, что у них падение рынка, не является чем-то страшным, свои продали-свои и купили. Так что к сожалению, у них все это под контролем.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(17:52:10 / 21-01-2016)

Речь о том, чтобы зеленый перестал быть "резервным" от слова совсем. Думаю, кое-кому с их бумажками мало не покажется. Вы так не считаете? И самое главное, все для этого есть...

Аватар пользователя Terror
Terror(1 год 11 месяцев)(18:12:55 / 21-01-2016)

Все верно, это очень хитро продуманный способ самоубийства. Вся фишка хитрого плана США состоит в том что сначала надо похоронить своих геополитических противников. В итоге у развивающихся стран сейчас серьезные проблемы а у США проблемы начнутся несколько позднее. 

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 2 месяца)(19:01:24 / 21-01-2016)

отныне надо назвать доллар презервная валюта.. резиновая валюта с президентами laugh

Аватар пользователя Colonel_Kilgore
Colonel_Kilgore(2 года 1 неделя)(15:38:28 / 28-01-2016)

Евгений Вагонеткович, вы сегодня в ударе!

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 2 месяца)(15:57:24 / 28-01-2016)

кёленель, недолго вы таким макаром проживете на сайте.. 

Аватар пользователя Luvers
Luvers(1 год 11 месяцев)(02:10:03 / 22-01-2016)

Вам не кажется, что это просто очень хитрый, многоходовый способ самоубийства?

На лобовую атаку больше похоже: кто первый дрогнет и уйдет с траектории. На троих: РФ, США и СА. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:23:33 / 21-01-2016)

Рад приветствовать вас на АШ. 

Ситуация накаляется. Продажи акций пытаются сбить. Но это получается плохо. День два передышки и снова обвал. 

Сам ожидаю роста недоверия банков друг к другу. Будет схлопывание кредитования. Как в 2008. Это обвалит рынки еще больше. А дальше череда банкротств.

ФРС ставку скорее всего действительно понизит. Но это надо будет как то аргументировать. Сказать во все услышанье о мировом кризисе и рецессии.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 8 месяцев)(17:33:44 / 21-01-2016)

Ситуация накаляется. Продажи акций пытаются сбить. Но это получается плохо. День два передышки и снова обвал. 

Ктати, а вот рублёвый индекс акций ММВБ ведёт себя НУ СОВЕРШЕННО не типично - сравните с обвалом 2008. Тогда тоже и нефть вниз, и рупь тоже вниз, синхронно, и акции сразу стали спихивать. Сейчас - такое чуйство, что рублёвыми акциями - наобоорот, затариваются. Нефтянка (!) прёт кверху практически вся, несмотря на то что нефть упала вчетверо от пиков...

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:47:56 / 21-01-2016)

Это легко объяснимо. Рубль в тот раз просел слабо. Сейчас же сильно. Что поддерживает акции экспортеров, тех же металлургов.

Аватар пользователя Colonel_Kilgore
Colonel_Kilgore(2 года 1 неделя)(15:39:50 / 28-01-2016)

Нефтянка (!) прёт кверху практически вся, несмотря на то что нефть упала вчетверо от пиков...

Ни понимаю удивления. Банкиры скупают дешевые реальные активы.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 10 месяцев)(17:43:47 / 21-01-2016)

Пока нефть не пройдет в низ 26, акции будут там же и болтаться, ну может прижмут их еще к 15 000 (по доу)

А вот ЕС уже не хило колбасит. Итальянские банки накрыло и дальше везде. Задача американцев показать, что у них все хорошо, это все нехорошие китайцы все и забрать капитал Европпы к себе, потому они свой фондовый рынок держать до последнего пока не пойдет поток с европпы. 

Поэтому кризис и рецессию не будут объявлять пока. 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(18:21:09 / 21-01-2016)

Задача американцев показать, что у них все хорошо

Задача американцев - возглавить мировой клиринг и/или продажу "мест" в нём, когда обсыпется уже далеко не только в Италии. За право обеспечивать проводку обломков долгов по разработанному ими графику. Сейчас идёт раздача оплеух потенциальным претендентам на долю в этой "палате": последние полгода-год - Китаю; до того - России за Украину; ещё раньше - Европе за Грецию и Португалию.

Аватар пользователя ku
ku(3 года 8 месяцев)(17:26:30 / 21-01-2016)

"Индекс S&P просел не просто ниже августовских минимумов, но и даже ниже минимума осени 2014 года" - а до уровня 2008-2009 ему ещё падать и падать, на минимуме было меньше чем 800 против теперешних 1900. В 2000 было падение с 1500 до 800, потом в 2008 опять падение с 1500 до 800, сейчас начало падать с 2100.

Аватар пользователя Олег Макаренко

Некоторые западные аналитики прогнозируют просадку S&P вчетверо. Однако глядя на поведение Длу времён Великой депрессии можно заключить, что они довольно оптимистичны.

Аватар пользователя Ficher2
Ficher2(2 года 2 месяца)(17:27:42 / 21-01-2016)

А я одного не могу понять-откуда у Китая столько денег? 

Как ни откроешь новости, так сразу видишь "Китай инвестировал ××× миллионов долларов в Африку/Европу/Россию/америку. Причем Китай не боится работать на далекую перспективу, т.е. заведомо зная что бабки отобьются очень не скоро, Китай все равно тратит, тратит и тратит. Как это так может быть? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:30:00 / 21-01-2016)

Значительная часть резаной, получаемой Китаем за счет внешней торговли, идет теперь не в ГКО США, а на скупку активов / инвестиции по всей планете.

Аватар пользователя Shock
Shock(3 года 8 месяцев)(17:40:58 / 21-01-2016)

Вопрос, а как они собираются защищать эти активы за рубежом?

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 10 месяцев)(17:45:41 / 21-01-2016)

А мы на что с с самолетами и ядерными ракетами. 

Аватар пользователя greench_unblocked
greench_unblocked(1 год 10 месяцев)(17:55:03 / 21-01-2016)

А при чем тут мы и китайские инвестиции? Мы что, их бугай-телохранитель? Не надо тут британские банкстерские хотелки толкать.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 10 месяцев)(17:58:23 / 21-01-2016)

Ну пока телохранитель, пендосов дожмем и там посмотрим. 

Аватар пользователя Hugo Strange
Hugo Strange(2 года 8 месяцев)(18:02:10 / 21-01-2016)

Мне тоже кажется, что именно телохранителем будем у Китая. У них дофига бабла, у нас ресурсы и сильная армия - взаимодополнение.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в диких немотивированных оскорблениях, гоните ссаными тряпками (бан-листы) при малейшем поводе ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(17:45:45 / 21-01-2016)

а это как повезет. у них задача не "сохранить и преумножить". а "сохранить хоть что  нибудь, иначе сгорит всё".

Аватар пользователя Ficher2
Ficher2(2 года 2 месяца)(17:45:58 / 21-01-2016)

В случае чего "НОАК придет, порядок наведет" Других вариантов нет. 

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(18:18:09 / 21-01-2016)

НОАК это пока бумажный дракон. Пока китайцы ни одну войну не выиграли сами.

Аватар пользователя Ficher2
Ficher2(2 года 2 месяца)(19:03:33 / 21-01-2016)

Дык сегодняшний Китай и не воевал. 

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(19:09:51 / 21-01-2016)

Китайско-вьетнамская война (1979) (кит. трад. 對越自衛反擊戰, упр. 对越自卫反击战, пиньиньduì yuè zìwèi fǎnjī zhàn — «Упреждающая оборонительная война против Вьетнама»; вьетн. Chiến tranh biên giới Việt-Trung) — вооружённый конфликт между Вьетнамом и Китаем, произошедший в феврале — марте 1979 года. Иногда называется первой в истории войной между социалистическими государствами[2](по аналогии с «Первой Империалистической» — «Первая Социалистическая»[3]).

После завершения боевых действий обе стороны обнародовали оценки потерь друг друга, однако эти цифры значительно превышают оценки независимых источников и могут быть завышенными в пропагандистских целях. Так, вьетнамской стороной было заявлено, что потери китайцев составили 62 500 человек убитыми (по другому источнику — убитыми и ранеными; убитых было заявлено 26 000[1]).

Китайские потери. Современный китайский исследователь, ссылаясь на китайские источники, сообщает о 22 000 убитых и раненых[1]; эта оценка практически совпадает с той, которую дал заместитель начальника штаба НОАК после окончания войны[6].

Вьетнамские потери. Официальные вьетнамские данные о понесённых потерях неизвестны. По оценке современного китайского исследователя они составили около 20 000 человек убитыми и ранеными[1]; это наименьшая оценка среди всех, встречающихся в источниках, и заметно ниже цифры, объявленной в своё время Китаем.

Данные независимых источников. По мнению американского автора Майкла Клодфельтера, с обеих сторон погибло по 20 000 человек[14] (то есть в общей сложности 40 000). Эти цифры, вероятно, несколько завышены — согласно оценкеСтокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) всего в войне погибло около 30 000 человек[15].

Аватар пользователя Ficher2
Ficher2(2 года 2 месяца)(19:39:41 / 21-01-2016)

Да какая это война, бросьте. У хохлов в АТО больше народа погибло. 

Аватар пользователя Кирилл БС

Бумажный то бумажный, но товарищи наши из компетентных органов очень уважительно отзываются.... 

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(17:30:47 / 21-01-2016)

Элементарно: у них интернет запрещён и люди на работе - работают ))

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(17:58:28 / 21-01-2016)

Инвестор - это наш Император. - это китайский слоган.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:35:48 / 21-01-2016)

Только за один последний месяц профицит во внешней торговли выше 60 млрд долларов.

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 11 месяцев)(20:49:49 / 21-01-2016)

Мне кажется, что ответ на поверхности: огромная масса мирового производства сконцентрирована в Поднебесной.

Там-же концентрировалась торговля. Одни только города-рынки чего стоят!

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(17:28:46 / 21-01-2016)

Ой, Фриц пришел на АШ. Наше вам, Олег Александрович. 

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 9 месяцев)(18:00:02 / 21-01-2016)

Он тут ооочень давно. По-моему, и ник другой был. По крайней мере, ссылки на АШ в своих публикациях много лет как давал.

Аватар пользователя orlov
orlov(4 года 8 месяцев)(17:35:58 / 21-01-2016)

Что-то сгорит, а что-то  приживется.

И даст всходы.

И вырастет сто цветов.

 

Комментарий администрации:  
*** Если елки стоят в ряд - это Путин виноват! ***
Аватар пользователя RedEye
RedEye(2 года 11 месяцев)(02:42:03 / 22-01-2016)

Так как, повторюсь, никаких фундаментальных причин для ослабления рубля пока что нет. (Эти причины появятся в том случае, если Штаты окончательно выберут дефляционный сценарий, что сейчас представляется маловероятным).

Если фундаментальных причин нет, тогда это СПЕКУЛЯТИВНЫЕ причины. Антинародный ЦБ РФ низко пал, и спекулирует на настроении народа при 90  руб за 1 доллар, начнется паника... народ побежит оставшиеся рубли менять на доллары и курс рухнет еще больше.. затем ЦБ валютными интервенциями опустит курс до 65-70 руб за 1 доллар.

Аватар пользователя lyiop
lyiop(5 лет 11 месяцев)(17:42:41 / 21-01-2016)

О, Олег пришел. Добро пожаловать!

Аватар пользователя serkov
serkov(6 лет 3 недели)(17:51:13 / 21-01-2016)

Приветствую, Олег!

Только что обратил внимание, что это не репост. Очень хорошо, что посты будут напрямую на АШ, т.к. читать комменты в ЖЖ нет сил, там мусор.

Аватар пользователя 10 негритят

yes этточно...(c)

 Прочитав здравый пост и окунувшись в комментарии к нему сонма троллей и постов типа "в огороде -бузина, а в Киеве -дядька", понимаешь - надо  съе...,  то есть срочно уходить...

 

Аватар пользователя alexey.respect
alexey.respect(2 года 3 месяца)(23:45:48 / 21-01-2016)

Категорически поддерживаю ))

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(18:06:37 / 21-01-2016)

а Олег ли это?:)

Аватар пользователя Goldsnake
Goldsnake(3 года 1 день)(18:06:37 / 21-01-2016)

Очень интересная тема.

У меня лично сейчас ощущение оттока воды перед цунами

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(18:10:18 / 21-01-2016)

 ЦБ вмешается и начнёт скупать рубли, чтобы поддержать нашу валюту.

Никакого смысла в поддержке рубля сейчас нет. И так бюджет супер-дефицитный. Будет 100 - значит 100. Будет 110 - значит 110. Проблемы зависимых от курса доллара Путина не колышат - ему бюджет балансировать надо. А высокий курс - хорошая плётка для экспорта/импортозамещения.

За последний год мы уже довольно далеко продвинулись по подводной части дефляционной спирали, 

Что мешает ФРС просто скупать рынок облигаций и акций по принципу "Ишак или падишах"?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(18:21:35 / 21-01-2016)

Будет 100 - значит 100. Будет 110 - значит 110

Во всём нужна мера. Есть люди, которые зависят от импортных лекарств, например. Лекарства и так стоят вдвое дороже, если еще вдвое подорожают, будет грустно.

Отечественная фармотрасль, увы, пока малоубедительно выглядит. (На удивление, единственные мегахиты - это Арбидол и Кагоцел, которые в Европе и на Украине запрещены, но реально помогают.)

Не говоря уже о зависимости от импортного оборудования - а невозможно сделать вид, что таковой зависимости нет совсем.

За пару месяцев эти проблемы не решить.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(20:37:40 / 21-01-2016)

Насчет лекарств - это самое болезненное на мой взгляд. Надеюсь на укрепление рубля в район 75-76.

Аватар пользователя Олег Макаренко

Промышленность тоже много чего импортирует. Курс выше 70 рублей не особо комфортен уже, выше 90 рублей -- довольно вреден.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(08:29:28 / 22-01-2016)

Согласен. Комплектующих много из-за рубежа. Да и станков всяких. Слышал, что при курсе выше 78-82 некоторые просто временно прекращают импорт, пока курс не опустится. Пока ослабление рубля спекулятивно больше. Да нефть упала, но другие статьи экспорта практически не потеряли в своей цене за последние три месяца. Отток капитала за четвертый квартал оказался намного ниже ожиданий начала 2015 года. Счет текущих операций подрос в четвертом квартале к третьему. Проблем с валютой в России нет. Есть только страхи и опасения. Именно на них и курс растет.

Аватар пользователя Кирилл БС

Скажу больше, что мы ещё и сырьё импортируем. Хлопок, хб пряжу. И основой поставщик это Китай и Индонезия, а не страны Средней Азии. 

P.S. на всякий случай обсеку возможных безграмотных комментаторов которые могут сказать - а покупайте в Китае за юани - курс юаня к рублю определяется как кросс-курс юаня к баксу и бакса к рублю. Единственно возможный вариант плюс-минус фиксации/снижения цены это работа через Гонконг, но валютный контроль за это нынче делает атата:)))

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(20:40:27 / 21-01-2016)

Ну вдвое доллар не вырастет, даже если нефть вообще продаваться не будет. Ну а что делать? В экономике Корсуненок по-другому быть не может.

Люди в КНДР тоже без лекарств и оборудования умирают, что теперь.

Эти проблемы начали решать не вчера, но их даже и за пару лет не решить, увы.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(20:56:27 / 21-01-2016)

Ну а что делать? Люди в КНДР тоже без лекарств и оборудования умирают, что теперь.

Ну да, в рынок не вписались, понятно, спасибо Вам за проявленный высокий гуманизм. 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:01:09 / 21-01-2016)

Пожалуйста.

Страна где интересы Корсуненок (тм) ставятся превыше всего, никогда не сможет себе позволить высокотехнологичную, а значит очень дорогую медицину. Сталинские времена, когда можно было конкурировать с отдельными странами - прошли навсегда.

Люди умирают, так устроен мир. Можно взять любую часть жизни общества и изуродовать её под предлогом "спасти жизни людей".

И ваще. Сами сколько денег отдали на спасение больных детей? Сами. Своих личных денег из своего кармана доставли и отдали.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(21:17:40 / 21-01-2016)

в силу личных обстоятельств - много денег отдал. Так что лучше этот вопрос обойти.

Самое занятное, что в РФ есть высокотехнологичная медицина. Не везде и не должным образом организованная, но есть.

А вот фарминдустрии толком нет.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:28:21 / 21-01-2016)

Извините.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(00:42:49 / 22-01-2016)

Правильная подпись

Аватар пользователя Производственник

Тоже думается, что не будут удерживать курс.

Аватар пользователя mimoprohodil
mimoprohodil(2 года 5 месяцев)(00:41:53 / 22-01-2016)

Вы и правы и нет. Иностранному сервису, например  работать в России стало очень сложно, демпингуют все подряд, а заказчики требуют значительного снижения цен — и на него многие идут. Однако лишь отдельные российские компании способны обратить это в свою пользу, поскольку рынок в целом сжимается.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(18:12:19 / 21-01-2016)

22 трюлика на счетах населения

почему бы под эту эпическую сумму не выпустить что то типа гос займа под определенные проекты вроде моста в Крым и пр.?

по аналогии:

Аватар пользователя AK67
AK67(2 года 6 месяцев)(18:24:30 / 21-01-2016)

Купил на ваучер автомобиль-то? :)

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 2 месяца)(19:02:36 / 21-01-2016)

а то...по 2 Волги в одни руки.. 

 

Аватар пользователя obamamat
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(21:00:01 / 21-01-2016)

проглядел

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 2 месяца)(21:04:06 / 21-01-2016)

Да это не к тому, что проглядели, а к тому, что предложение абсолютно здравое и не одинокое. Надо, кстати, будет прикупить.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(21:39:39 / 21-01-2016)

ОФЗ обезличены

куда больше можно было бы привлечь людей адресными займами, под конкретные  проекты, особенно в своем регионе

очень вероятно, что к этому скоро придут

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 11 месяцев)(19:23:37 / 21-01-2016)

Почему только интересно эти билеты гос.займа у бабушек с дедушками так и остались пылиться в комодах и антресолях...

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Почему же. Кто хотел - погасил. Помню, у бабушки лежали в разных конвертах аккуратно разложенные по годам. И дождались своего часа в конце 70-х. Гасили постепенно, но погасили.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(20:59:17 / 21-01-2016)

да ну

самолично в 80-х бегал в сбер сдавал бабушкины облиги

за малую толику ессно :-))

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 11 месяцев)(21:39:17 / 21-01-2016)

Эх, а  мне вот остались в наследство, так и не погасили)

Аватар пользователя Командир
Командир(2 года 1 месяц)(19:19:48 / 21-01-2016)

Приветствую на АШ!

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:46:04 / 22-01-2016)

цены падают, так как ни у кого нет денег, чтобы покупать что бы то ни было даже по низким дефляционным ценам.

Вот как мне кажется, с нефтью именно это сейчас и происходит...

Вспомните стоны времен нефти по 140. Производство падает, так как энергоресурсы неподъемно дороги. Высокая нефть давит на производство и т.д...

Теперь нефть не просто дешевая, а очень дешевая. С учетом фактора инфляции, дешевле даже, наверное, чем в конце 80-х- начале 90-х... По идее, производство сейчас должно просто таки рвануть вверх, аки Ангара 5 без полезной нагрузки. Ан нет, теперь, оказывается, давление на экономику оказывает все та же нефть, но дешевая... И все тихо молчат, что тупо ни у кого бабла просто нет покупать даже такую дешевую нефть...

Аватар пользователя Пуп
Пуп(3 года 9 месяцев)(01:11:24 / 22-01-2016)

"В конце концов, если уж нашему бюджету так сильно понадобятся деньги, и взять их будет ну совсем неоткуда, рубли будет проще просто допечатать. Это лекарство следует применять именно в такого рода критических ситуациях."

Конечно, проще допечатать.Только работать кто будет за эти фантики? Я лучше свалю в деревню картошку сажать.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(01:16:21 / 22-01-2016)

Возможно будет некое разумное сочетание. Где-то допечатать, где-то валюты/трежерей немного продать, где-то чуток подзанять.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...