Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Чистокровный немецкий (арийский) "Голиаф" на службе ВМФ СССР/России.

Аватар пользователя FoxGamer

Решил рассказать об одной, можно сказать уникальной, радиостанции и её истории. Изначально она создавалась во благо сил "тьмы", но уже больше 60 лет несёт боевое дежурство во благо сил "света". Речь пойдёт о первом в истории СДВ передатчике большой мощности.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Так как речь пойдёт о той части нашего мира которое носит приставку "радио", настойчиво рекомендую, тем кто не в теме или не читал мои прошлые статьи, к прочтению статью "Загоризонтные РЛС, попытка инжЫнера объяснить сложное по простому. (часть первая)", в ней кратко изложены основы необходимые для понимания. В статье, которую читаете сейчас, почти не будет объяснения сложных знаний на пальцах, а будет повествование в вольном стиле на тему истории.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ

Германия, на дворе самый разгар второй мировой, волчьи стаи Кригсмарине во всю бороздят просторы Атлантики в поисках жертв. Жертвы тем временем начинают овладевать искусством борьбы против немецких У-ботов, уничтожая подлодки которые всплывают на поверхность для радио связи. Немецкому командованию становиться понятно что надо разработать способ связи для координации подводных сил, при чем такой что бы лодкам не обязательно было всплывать для радиосвязи. Как известно способностью проникать в толщу воды обладают волны СДВ диапазона 3—30 кГц. Значить необходимо создать достаточно мощный передатчик работающий на этих частотах. С этой задачей немецкие инженеры справились блестяще, построив первый в мире СДВ передатчик мощностью примерно 1 МВт (1 000 000 Ватт), в настоящее время станция способна выдавать 1,8 МВт.

ПОСТРОЙКА, КОНСТРУКЦИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ.

Строительство было на особом контроле и имело максимальный приоритет по срочности, поэтому работы велись даже в субботу и воскресение. К 1943 году в районе Франкфурта-на-Одере, после 27 месяцев от начала работ, завершилось строительство Голиафа, постройкой занимались в основном военнопленные, а монтажом радио оборудования фирмы C. Lorenz AG и AEG.

Расположение антенного поля возле городка Кальбе/Мильде.

К охране станции немцы подошли серьёзно, по периметру был выкопан двухметровый ров с водой, перед рвом построили так же забор около двух метров высотой и несколько рядов колючей проволоки. Самая большая часть станции это антенное поле, на нём остановимся подробнее. По большому счёту оно состоит из двух частей, надземной и подземной. Надземная часть состоит из мачт и натянутого между ними тросового полотна. Всего было 18 мачт, которые образовывали три шестигранника, эти шестигранники располагались в виде треугольника, в общем смотрите рисунок:

Расположение мачт Голиафа.

Мачты под номером 1,2 и 3 центральные, высота каждой 210 метров. Они установлены на изоляторах, их основания соединены с развитой системой заземления через удлинительные индуктивные катушки, про заземление будет дальше.  По периметру шестиугольников со стороной в 400 метров стоят мачты в 170 метров. От центральных мачт к краям шестиугольников былb натянуты тросы из стальной проволоки с алюминиевой защитной оболочкой, эти тросы образовывали основное антенное поле. Внешне эта конструкция напоминала три раскрытых зонтика, схема антенного поля на рисунке ниже:

Схема антенного поля.

Вид с одной из центральных вышек.

Красным отмечен центральный павильон где располагалось основное оборудование. Так же к этому павильону снижались лепестки "зонтиков", в центре этого снижения находилась точка возбуждения антенны.

Центральный павильон.

на территории комплекса располагалось так же обширное подземное поле, которое состояло из оцинкованных стальных лент 10х2 мм, они расходились радиально от центральных мачт и главного павильона на глубине 2-3 метра. всего в землю было закопано 350 км такой ленты. Необходимость такого заземления объясню ниже.

Станция в первые вышла в эфир весной 1943 года. расчётная дальность действия радиостанции составляла 4000 км. На практике субмарины могли слышать сигналы Голиафа находясь в подводном положении, в северной Атлантике до 30 метров, в Карибском море 18 метров, в Индийском океане, возле входа в красное море, до 12 метров. Так же в случае необходимости при помощи Голиафа могла осуществляться связь с Японией. Ещё хочу отметить что связь была односторонней, подлодки могли только принимать сигналы, упоминания о мобильных СДВ радиостанциях того времени я не встречал. Сами подлодки для передачи данных в эфир использовали более коротковолновые радиостанции, и для этого им всё же приходилось всплывать.

Что интересно, конструкции антенны и павильон с радиооборудованием не имели хоть какой-нибудь защиты от бомбёжки, на территории не было даже бомбоубежища. Так же территорию не прикрывали усиленные расчёты ПВО. Не смотря на всё это, за всю войну на комплекс не упало ни одной бомбы. Причины этого могут быть разные, от самых простых, станция была отличным ориентиром для самолётов, до более сложных, британцы взломали шифр немецкого флота и не хотели резать дойную корову.

ПРИЗЫВ В КРАСНУЮ АРМИЮ

В начале 1945 года станцию захватили американцы и приспособили её территорию под лагерь военнопленных, не зря видно немцы с забором и рвом заморачивались, для себя же и пригодилось))) Сами американцы ценность установки то ли не оценили то ли вообще не поняли, поэтому когда территория на которой находилась станция отошла СССР, согласно договору, сама станция была в почти целом состоянии. В 1947 году было принято решение демонтировать и вывезти станцию с территории Германии. До 1949 станция хранилась на складах связи под Ленинградом, после чего было принято решение восстановить станцию уже на территории СССР. Местом для нового расположения был выбрана пойма реки Кудьмы в Горьковской области. Выбор места был обусловлен достаточным удалением от границ и подходящими заболоченными почвами, которые обеспечивают наилучшую передачу радио сигнала. После полного восстановления систем станции, 27 декабря 1952 года она вышла в эфир, по сути встав на боевое дежурство, которое несёт и сегодня.

Современный вид станции.

Основание одной из боковых мачт.

С 2001 по 2003 год станция находилась на ремонте и модернизации, сколько и чего там осталось родного немецкого сказать сложно, может полностью поменяли всё радио-оборудование, а может просто присоединили к старому передатчику новую систему управления. В настоящее время станция обеспечивает связь с подводными лодками, и входит в ту же систему в которой состоят радиостанции типа "АНТЕЙ". Скорей всего станция будет оставаться в строю до того момента пока не отпадёт нужда в подводном флоте.

ПАРУ СЛОВ О ТОМ КАК ЭТО РАБОТАЕТ И ЗАЧЕМ ТАКОЕ БОЛЬШОЕ

Многих наверное удивили размеры антенны. Поэтому сейчас попытаюсь объяснить в своей манере зачем это))) Если отбросить все нюансы то антенну можно представить в виде воздушного конденсатора с двумя обкладками. Главные параметры конденсатора это его ёмкость и напряжение пробоя (когда напряжение настолько большое что между обкладками проскочит электрический разряд, как в электрошокере), эти параметры отвечают за мощность которую можно закачать в конденсатор, или в нашем случае мощность которую антенна сможет излучить. Антенное поле на мачтах это одна обкладка, вторая это система заземления вместе с тем влажным грунтом в котором она лежит. Что бы увеличить ёмкость обкладок, их надо сделать больше (если это антенна в воздухе), сделать больше и найти землю с хорошей токопроводностью (влажную, заболоченную) если это заземление. Что бы увеличить напряжение пробоя, надо заполнить пространство между обкладками хорошим диэлектриком, а по скольку в нашем случае диэлектрик это воздух, надо увеличить расстояние между ними. Для того что бы антенна (конденсатор) излучала, надо что бы её части заряжались и разряжались с такой частотой на которой идёт передача сигнала. Как раз для разрядки антенного поля и служат катушки в основаниях центральных мачт, которые связывают его с заземлением. Катушки выполнены из литцендрата и намотаны пятью параллельно идущими проводниками диаметром 10 мм каждый. Высота катушек 5 м, диаметром 3,2 м. Что интересно такая конструкция антенны наиболее эффективная из тех что достаточно легко построить, поэтому радиостанции типа АНТЕЙ построены по такому же принципу.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Статью писал специально для Афтершока, но использовал множество источников в том числе википедию, поэтому она не совсем удовлетворяет условию "НЕкопипаста". Алекс, решай сам, подходит ли она для авторского раздела (Aftershock-special). Что касается остальных, надеюсь статья была интересной, конструктивная критика как всегда приветствуется. И пару вопросов читателям, интересны ли рассказы про очень редкие, мало известные но уникальные вещи? И второй вопрос, прошлые статьи я начинал со слов "попытка инженера", суть правильная но звучит не очень, есть идея и дальше начинать статьи какой-нибудь традиционной фразой из двух трёх слов. Думаю над вариантом "Голос из радиорубки", но если кто предложит что-то более оригинальное буду рад)))

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:27:27 / 27-01-2016)

> Алекс, решай сам, подходит ли она для авторского раздела (Aftershock-special).

Осмысленная тематическая компиляция подходит, конечно.

Что касается вопроса читателям, исторические материалы интересны не всем, но аудиторию имеют.  

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(16:32:26 / 27-01-2016)

К пониманию матчасти: мы помним кто из покупателей лицензии DC-3 осилил полный цикл производства.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Да и Ту-4, после нескольких лет эксплуатации и доводок, лучше аналога стал, ваще-то... wink

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 6 месяцев)(16:40:18 / 27-01-2016)

спасибо за серию статей; очень интересно; можно более подробно какие-то моменты отдельной статьей ?

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(16:42:35 / 27-01-2016)

если вы про ЗГРЛС то можно, да и про другое то же, сейчас как раз понемногу собираю материал на четвёртую статью по этой теме.

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 6 месяцев)(16:46:55 / 27-01-2016)

может более научно,думаю будет интересней и познавательней,для расширения мировозрения.

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(16:50:53 / 27-01-2016)

если честно я специально упрощаю до не приличия многие вещи что бы они были понятны людям не в теме, плюс более научный язык намного более скучный и мне кажется не подходит для этого ресурса.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:35:51 / 27-01-2016)

Можете, кстати, свой раздел создать под эту тематику, читателям так легко будет найти все предыдущие публикации.

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(17:40:05 / 27-01-2016)

Я думал эту функцию выполняет блог пользователя? Если создам раздел со своими статьями тогда это выйдет просто дублирование личного блога. Или я что-то не уловил?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:42:40 / 27-01-2016)

Да, в простых случаях.  Но в блоге ведь могут появиться и материалы *другой* темы. 

Разделы - это под тематику. 

Аватар пользователя Перст безымянный

Спасибо автору, ваши рассказы интересны. 

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 6 дней)(19:00:05 / 27-01-2016)

Присоединяюсь, спасибо автору!

Ничего об этом не знал, очень интересно, продолжайте Ваши публикации ).

Аватар пользователя serzhant
serzhant(5 лет 11 месяцев)(16:44:40 / 27-01-2016)

Очень интересно. Спасибо!

Аватар пользователя kewa82
kewa82(1 год 11 месяцев)(16:47:35 / 27-01-2016)

Статья отличная! Спасибо! С удовольствием почитаю такие же интересные и качественные стать и хоть "из радиорубки", хоть откуда!

Аватар пользователя Хмурый ослик

А чо там с Радиостанцией Имени Коминтерна? Вроде бы (если не изменяет память), там в начале 30-х пол-мегаватта закачивали в фидеры.
Хотя, там - не СДВ было, конечно же...

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(16:55:27 / 27-01-2016)

на сколько я знаю полностью разрушена, спасибо за идею, может в будущем сделаю статью по истории становления отечественного радио.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Обязательно поищите по работам в Нижегородской РЛ (Бонч-Бруевич, Лосев, полупроводники в 20-х годах, ламповые разработки для больших мощностей, разработка передающих центров, эксперименты по радиолокации и электронному и механическому телевидению - в том числе в военном деле). Обратите внимание на очень интересную тему конструктива немецких радиостанций - откуда ноги применения в этой области порошковой металлургии растут и истории "кочевания" изобретений в этой сфере из России в Америку и далее в Германию, с последующим возвратом в Россию (люди, идеи).
Интересно также тематика развития "сотовой" связи (гражданской, служебной и военной) - что где было изобретено и апробировано впервые.
Ещё интересна тема закрытой связи (как проводной, так и радио) - связь под шумами, широкополосные системы, "прыгающая частота", скрэмблирование.
Также - тема телерадиоуправления (от наведения носителей и поражающих изделий и - до радиоминирования - работы того же Старинова).
Если вы, при вашем умении и желании создадите циклик статей, аналогичных уже написанным, думаю, народ будет благодарен.
Да и подзабываться многое стало. Все в айфонизацию ушли, основы и корни уходят из внимания.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(4 года 6 месяцев)(16:59:00 / 27-01-2016)

Спасибо! Прочитал с интересом.

Аватар пользователя Офисный планктон

А почему не упомянули про "ЗЕВС"? Станция из той же области, разработана и построена полностью в СССР.

 

P.S. И про технические характеристики ни слова!

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(17:12:49 / 27-01-2016)

про ЗЕВСА я уже рассказывал, эта станция та ещё вундервафля, и она явно не из этой области... она сама по себе уникальна)))

Аватар пользователя Серый в полоску

Интересно,просто и нужно,хотя это моё личное мнение. Благодарю сударь! Это глоток свежего воздуха на поминках нефти и "сранцева газа" пендосии!

Аватар пользователя viekinng
viekinng(2 года 3 месяца)(17:18:59 / 27-01-2016)

интересная статья, хотя основной проблемы эта связь не решила. подлодки тупо пеленговались при передаче, даже не расшифровывая.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Там было упомянуто, что the станция работала только на передачу.
К тому же, англичане и американцы, расшифровав кодообразование Энигмы, в большинстве случаев, знали, какая Ю-ботина, примерно в каких координатах будет находиться в какие сроки.

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

"хотя основной проблемы эта связь не решила. подлодки тупо пеленговались при передаче"

Немного, даже совсем не так.

Эти станции предназначены только для передачи (не приёма) сигналов на ПЛ в подводном положении (особенность диапазона СДВ).Сигнал представлял короткую команду (несколько символов). Передача даже одного символа\знака занимало много времени (особенность СДВ). В основном передавались команды на всплытие для сеанса (обычной ДВ, СВ, КВ) связи. В эти сеансы ПЛ в основном работала на приём (Энигма), отвечала короткими сигналами (типа понял).Поэтому за пеленгование вражеской ПЛ полагалась звезда\крест героя +отпуск на родину. 

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(10:26:39 / 28-01-2016)

Вот тут вы точно не правы! Вы путаете с КНЧ станцией ЗЕВС, это она крайне медленно передаёт, на СДВ диапазоне можно спокойно передавать обычной морзянкой и при чём довольно быстро. И в настоящее время СДВ уже двух сторонняя, и её скорость возросла до  300 бит/с, то есть если знак состоит из 10 битов, за секунду можно передать 30 знаков. Конечно не высоко скоростной интернет, но морякам хватает с головой.

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

Может чё и попутал ( КНЧ с СДВ).wink По советским учебникам учился. Я просто челу про пеленгование ПЛ рассказал.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 месяц)(17:26:22 / 27-01-2016)

... у нас типа такой же станции из леса торчит. Правда уже давно не работает, но охрану из пенсионеров поставили, чтоб не растащили, а то охотников за металлом завались рыщет.

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(17:30:58 / 27-01-2016)

Со времён СССР по отечественным лесам столько разных радиостанций осталось... все они разной мощности и разных частот, и многие до сих пор секретные и находятся на боевом дежурстве.

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(4 года 10 месяцев)(17:31:44 / 27-01-2016)

очень познавательно. ещё!

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 11 месяцев)(17:39:44 / 27-01-2016)

Впечатляетyes

Аватар пользователя Рюрик
Рюрик(2 года 4 месяца)(17:42:42 / 27-01-2016)

Пфф. Я эту хрень каждый день виду из окна своего кабинета.

Аватар пользователя perad
perad(4 года 10 месяцев)(05:49:48 / 28-01-2016)

В турме работаете? Или кабинет на несколько персон? )

Аватар пользователя Рюрик
Рюрик(2 года 4 месяца)(08:57:07 / 28-01-2016)

а у тебя буквы в нике не попутаны? может R и D местами поменять). Нет не в турме, На Кудьминской промзоне.

Аватар пользователя perad
perad(4 года 10 месяцев)(14:00:06 / 28-01-2016)

yes

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(17:42:51 / 27-01-2016)

Спасибо.

Аватар пользователя Balbessed
Balbessed(3 года 7 месяцев)(17:47:23 / 27-01-2016)

Пыши исчоcheeky  Про уникальные вещи интересноyes

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(17:47:37 / 27-01-2016)

Спасибо!

Думаю над вариантом "Голос из радиорубки", но если кто предложит что-то более оригинальное буду рад)))

"Записки связиста"? Но выбор - прерогатива автора, главное - не забудьте отправить в созданный раздел старые статьи.

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(17:51:55 / 27-01-2016)

Я не связист, я РЭБовец, если что)))

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(20:26:05 / 27-01-2016)

На Биглер не заходили?

Кадет тоже РЭБовец)

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(20:26:09 / 27-01-2016)

На Биглер не заходили?

Кадет тоже РЭБовец)

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(20:33:49 / 27-01-2016)

пока не доводилось. но раз рекомендуете схожу)))

Аватар пользователя Elya
Elya(3 года 4 месяца)(21:32:23 / 27-01-2016)

варианты названий: "Процесс возбуждения", "ЭМИстории", "Радиогид", ну можно много еще придумать со временем ассоциативного и не очень))

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

ВВМУРЭ?

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(22:52:57 / 27-01-2016)

нет, МРТИ)))

Аватар пользователя nord_1
nord_1(5 лет 5 месяцев)(17:52:17 / 27-01-2016)

Благодарю автора. Буду ждать интересного дальше. Не смейтесь, но Голос из ... прям так и просится Байки из склепа. Ну может это мой юмор такой неудачный. Лучше одно слово, типа - Морзянка, что ли.

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(17:55:56 / 27-01-2016)

Как раз смеюсь, потому что голос из... это и есть производная от баек из склепа))) как вариант будет: "байки из радиорубки")))

Аватар пользователя nord_1
nord_1(5 лет 5 месяцев)(18:06:43 / 27-01-2016)

Приятно, когда человек на одной с тобой волне.

Аватар пользователя Вежливый Лось

Спасибо за статью. Очень познавательно. 

В Новосибирской области, в районе г. Болотное стоят подобные мачты антенн. 

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(18:13:37 / 27-01-2016)

интересно, благодарю

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

Автору спасибо.Не бросайте начатое. Интересно, особенно технарям.

"Как раз для разрядки антенного поля и служат катушки в основаниях центральных мачт, которые связывают его с заземлением."

Здесь немного не согласен. Насколько я помню из курса РРВ: катушки удлиняют действующую длину штыря\антенны.

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(18:25:56 / 27-01-2016)

Да всё правильно, это удлинительные катушки, но что бы не читать курс электродинамики, привел их самую простую (урезанную) суть.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Интересно, как там молниезащита была сделана?...

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(19:14:50 / 27-01-2016)

Если честно вообще не встречал ни одного упоминания об грозозащите на станциях такого типа. Подозреваю что эти удлинительные катушки выполняют эту роль. Они намотаны так что без труда могут переварить грозовой разряд и спустить его в землю, ведь такой разряд это постоянный ток,  а катушка проявляет свои свойства при переменном. А выходной каскад усилителя передатчика имеет очень высокий порог по обратному напряжению.

Аватар пользователя RedLed
RedLed(1 год 10 месяцев)(22:02:03 / 27-01-2016)

Э... Грозовой разряд -- импульс с короткими фронтом и спадом. Ну никак не постоянный ток. Прикиньте, какие там переходные процессы.

Насколько я не ошибаюсь, изобретение радио вообще произошло благодаря  электромагнитным колебаниям, генерируемым грозовыми разрядами. Не?

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(21:58:01 / 27-01-2016)

Уели, грозовой разряд это одиночный импульс, по сути протекание постоянного тока за короткое время, но ни как не периодический колебательный процесс на который может оказать влияние индуктивность. Каждая катушка намотана пятью медными проводниками диаметром 10мм каждый. Всего три катушки которые по сути запараллелены, то есть 15 проводов из меди диаметром 10мм каждый. И вы думаете что они не в состоянии пропустить через себя грозовой разряд??? Ссылаться на изоляцию думаю не стоит, уверен она была очень хорошей.

Аватар пользователя RedLed
RedLed(1 год 10 месяцев)(22:34:35 / 27-01-2016)

Сам по себе одиночный импульс, он и есть импульс. Но катушка вместе с антенной (которая, как Вы сами давеча имели честь признать, является в данной конфигурации кондером с воздушным диэлектриком) -- это у нас что? Пральна, колебательный контур, который размножит одиночный импульс на затухающее колебание. Да и без кондера катушка -- реактивное сопротивление. Стал быть не все так однозначно ;)

Вполне допускаю, что пять медяшек диаметром 10 мм в состоянии без фатальных последствий пропустить ток от грозового разряда. Просто истина (насчёт того, что индуктивность не/восприимчива к импульсу) заслуживает того, чтобы о ней не забывать в научно-популярных текстах.

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(23:07:50 / 27-01-2016)

Ох я на этих истинах-граблях пятую статью танцую))) изначально пишу всё предельно упрощая, в комментариях то же самое, в начале отвечаю максимально просто. А потом уже плавно как по ступенькам выхожу на необходимый уровень для комментирующего-спрашивающего. В остальном вы правы, антенное поле по сути LC колебательный контур. Как писал в этой ветке выше, я думаю что катушки просто шунтируют на землю заряд молнии,без фатальных последствий для себя и всей системы в целом.

Аватар пользователя RedLed
RedLed(1 год 10 месяцев)(23:27:55 / 27-01-2016)

В целом за статьи спасибо :) Читал все с большим интересом. Только не увлекайтесь попытками чрезмерной попсы, лучше вообще не углубляться в теорию, если доступным языком адекватно передать не получается. Иначе вместо популяризации получится профанация. Это моё мнение, с которым допустимо не соглашаться :)

Аватар пользователя kalagist
kalagist(1 год 11 месяцев)(18:31:18 / 27-01-2016)

Очень интересно! Благодарю!

Аватар пользователя Денис79
Денис79(4 года 6 месяцев)(18:51:00 / 27-01-2016)

Интересно, спасибо! Пишите про что угодно)

Аватар пользователя prot
prot(3 года 8 месяцев)(19:23:30 / 27-01-2016)

1. Набираем в Гугле - Рембуево

2. Кликаем по карте вылезшей справа.

3. Смотрим чуть севернее (чуть выше) населенного пункта, и оба-на... масштаб приходится уменьшать....
4. То что описано в статье - если не карлик, то младший брат, уж как минимум frown

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(19:28:26 / 27-01-2016)

это один из АНТЕЕВ, международный код RJH77, точно такой же как и в РБ возле Вилейки о котором я писал, радиостанция АНТЕЙ это последующие развитие ГОЛИАФА.

Аватар пользователя contra
contra(2 года 11 месяцев)(19:43:30 / 27-01-2016)

спасибо за статью, ждемс следующей yes 

вопрос; зевс, антей и этот "голиаф" они просто дублируют друг друга или как ? типа связь и по КНЧ и по СДВ   ?

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(19:55:04 / 27-01-2016)

все эти станции входят в одну систему управления и связи. только назначение у них разное. зевс это чисто сигнальная система которая может передавать только короткие сигналы состоящие из двух пяти знаков и она односторонняя. голиаф и его последующие развитие антей, в настоящее время двухсторонняя система связи, которая уже может передавать объёмные пакеты информации. если со всем по простому то зевс даёт сигнал выхода на связь, а сама связь осуществляется при помощи СДВ станций таких как голиаф и антей.

Аватар пользователя contra
contra(2 года 11 месяцев)(20:13:17 / 27-01-2016)

вот счас очень ясно стало 

Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 7 месяцев)(20:12:32 / 27-01-2016)

Всё интересно. Спасибо.

А вот про устройство башни Теслы - "Уорденклиф" можете так же доходчиво написать?

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(21:29:41 / 27-01-2016)

Тогда уж сразу про ХАРП)

Аватар пользователя Pa
Pa(5 лет 11 месяцев)(21:00:24 / 27-01-2016)

Спасибо, интересно!

 

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(21:00:42 / 27-01-2016)

А каким это образом американцы заняли район Франкфурта-на-Одере? Я что-то пропустил в военной истории?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(22:02:19 / 27-01-2016)

Ну они же не сам Франкфурт-на-Одере захватили, они были довольно близко к западу от него, если уже я ничего не путаю, а потом и от туда ушли что бы передать земли под советское влияние согласно договору о разделении Германии, таких случаев было множество. Где союзники нашим отдавали, где наоборот.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(22:35:37 / 27-01-2016)

Спасибо, очень интересно!

Аватар пользователя Мирик
Мирик(2 года 2 месяца)(01:07:53 / 28-01-2016)

Спасибо за емкость и простоту изложения. Просьба изложить принцип работы ХАРПА. В индивидуальном режиме работы, и в комплексе с подобными установками. А также возможность использования вышек радиорелейной и сотовой связи в подобных целях. 

Аватар пользователя BobberRu
BobberRu(3 года 1 месяц)(08:57:29 / 28-01-2016)

А где же про лампы?! (((

Спасибо ) не знал про этот передатчик )

Аватар пользователя perad
perad(4 года 10 месяцев)(13:58:00 / 28-01-2016)

Спасибо, познавательно, пишите еще.

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 7 месяцев)(21:07:53 / 28-01-2016)

у меня вопрос. не знаете что за вышки, разбросаны по все России? стандартные красные, но не тв, и не сотовые. ретрансляторы старые на них. основание квадратные, из труб диаметром миллиметров сорок примерно. причем кверху не сужаются, так квадратом и идут колонны, вверху круглое сооружение, ну а далее оборудование, телфер на самом конце. кстати лифт еще имеется:-) ну и по высоте разные, 40-70 метров.
вес одной снесенной около 400 тонн, если не ошибает память. памятна она мне, возле моего села была, да вот снесли лет двенадцать назад. хотелось бы узнать, для чего они, да или хотя бы наименование, чтобы далее в инете найти. сколько не пытался, так и не нашел.
п.с. кстати в северном казахстане их содержала РФ, в рублях сотрудники получали зарплату:-)

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(23:27:17 / 28-01-2016)

Дайте хоть одно фото, на словах очень трудно опознать, после СССР по отечественным лесам столько радиооборудования разного пооставалось... радиорелейные, ретрансляторы, станции тропосферной связи, вышки гражданских радиостанций, антенные поля почтового радиотелеграфа...  вы описали конструкцию вышки, это вообще ничего не даёт, потому что на вышке могли стоять самые разные антенны... могу предположить что в вашем случае речь идёт о системе "Алтай".

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 7 месяцев)(14:54:50 / 29-01-2016)

вот, еле раздобыл!

 

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(15:08:43 / 29-01-2016)

Первое что бросается в глаза это круглые антенны радиорелейных пролётов, по конструкции вышка напоминает самый обычный ретранслятор. Очень вероятно что она является или являлась частью системы "Алтай", но точно сказать к какой службе или системе она принадлежит сказать не могу.

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 7 месяцев)(15:35:10 / 29-01-2016)

нет, они не круглые, они как бы в форме трапеции.

вы правы, это действительно ретранслятор, только к кому он принадлежит, так понять и не могу. на месте где она стояла, в викимапии указано мачта ретранслятор. 

из разговоров кто там работал, в детстве еще, они нужны были на случай атомной войны, когда связь выйдет из строя. они за счет того, что их очень и очень дофига, и расположены близко друг к другу, и обеспечивали передачу. с этих же разговоров помню, что рассказывали, что стоят они по квадратам, и все разной высоты. из за рельефа местности. а вот к кому принадлежат не помню! а очень интересно. 

навряд ли что система алтай, у алтая опоры жиденькие, а на этой труба миллиметров четыреста, и толщиной стенки в двадцать тридцать мм. то есть как раз, ядерный взрыв поблизости она выдержала бы. причем тумбы залиты таким бетоном, что не одни сутки отбойником придется работать)) 

 

Аватар пользователя FoxGamer
FoxGamer(2 года 2 месяца)(23:28:46 / 28-01-2016)

по "Алтаю" однозначно будет в будущем статья, но когда точно не скажу.

Аватар пользователя mad_oks
mad_oks(2 года 2 месяца)(23:14:47 / 10-02-2016)

Лично мне интересна любая техническая (и историческая, но в меньшей степени) информация об уникальных, выдающихся и просто интересных и красивых инженерных решениях и их реализации. Чем больше в голове подобной информации из любой области знаний, тем больше возможностей открывается при проектировании новых изделий и тем эффективнее можно трудиться :)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...