Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Осень. США. Месторождение Eagle Ford. Тенденции 2015г.

Аватар пользователя Kostas70

Начинают появляться отголоски новой реальности. Первые "капли" и ранее стали заметны.

Теперь стала просачиваться более расширенная информация... Лиха беда начало.

Мощность производства месторождения (NPC), как по добыче нефти, так и по добыче газа начала резко снижаться на месторождении.

Начиная с января 2015г. нефтяной показатель добычи сократился с ~182 тыс. б/д до уровня в ~82 тыс. б/д. (~ 55%-е сокращение).

Рисунок 1 – Eagle Ford (NPC) – январь 2015г. – август 2015г.

Что мы видим: производство газа сократилось со 451,5 тыс. куб./д. до 235 тыс. куб./д. (48%-е сокращение за предыдущий период).

Рисунок 2 – Eagle Ford (продуктивность на газ) – январь 2015г. – август 2015г.

Ко-во новых пробуренных скважин также существенно уменьшилось: с 291 шт. до 130 шт. в сентябре (55%-е сокращение).

Рисунок 3 – Eagle Ford (ввод новых скважин) – январь 2015г. – август 2015г.

Не пройдем мимо и заметим так же сокращение активных буровых установок на месторождении со 198 шт. на 01.01.2015г. до 75 шт. к 30.09.0215г. (сокращение на ~61.5%). В целом, активность бурения отражает существенное сокращение от первоначальных показателей оцениваемых в размере ~200 шт. в начале года к моменту некой стабилизации в районе 100 шт. во временном лаге июнь/июль текущего года, и последующего перехода в новое резкое падение, начавшееся в августе и продолжающееся в настоящий момент.

Рисунок 4 – Активные буровые на месторождении – январь 2015г. – август 2015г.

На уровне месторождения заметно, что нефтесервисные компании сосредотачивают свои усилия на оставшихся “sweet” участках.

Например, в области Karnes County фиксируется увеличение NPC на газ с 82,2 тыс. куб./д. в январе 2015г. до 97,5 тыс. куб./д. к сентябрю с.г. (увеличение на 18.6%), но при этом снизилась добыча NPC на нефть с 41,2 тыс. б/д. в январе 2015 г. до 30 тыс. б/д. к сентябрю 2015г. (сокращение добычи нефти на 27.2%).

Сокращение пробуренных скважин в области Karnes County составило 9 шт. (с 51 шт. в январе 2015г. до 43 шт. в сентябре 2015г.).

Рисунок 5 – добыча газа в области Karnes County (NPC) – январь 2015г. – август 2015г.

Рисунок 6 – добыча нефти в области Karnes County (NPC) – январь 2015г. – август 2015г.

Рисунок 7– новые скважины в области Karnes County – январь 2015г. – август 2015г.

В области Karnes County увеличилось количество буровых с ~15-20% до 30% к сентябрю с.г.

Рисунок 8 – количество буровых установок в области Karnes County – январь 2015г. - август 2015г.

На 10.10.2015г. буровых установок в области Karnes County, согласно данным от Baker Hughes,  составило 23 шт. (~29% от общего кол-ва буровых задействованных на месторождении к настоящему моменту).

Существенное увеличение добычи в области Karnes County особо заметно отражается на другой области месторождения - Dimmit County.

Область Dimmit County фиксирует сокращение NPC, как по нефти так и по газу (снижение на 71.8% по нефти и 75.7% по газу)  + снижение по пробуренным скважинам (-72.7% в сравнение с тем же прошлогодним периодом). Область Dimmit County также сократила долю своей буровой активности на 10-13% от общего вклада добычи в месторождение.

Рисунок 9 – добыча нефти в области Dimmit County (NPC) – январь 2015г. - август 2015г.

Рисунок 10 – добыча газа в области Dimmit County (NPC) – январь 2015г. - август 2015г.

Рисунок 11 – кол-во новых скважин в области Dimmit County (NPC) – январь 2015г. - август 2015г.

Что касается области LaSalle County, то ей "не привыкать". Она и ранее уже сталкивалась с подобными масштабными сокращениями в добыче.

Эта тенденция говорит нам о том, что нефтесервисные компании в настоящий момент сосредотачивают свои усилия там, где еще ожидают отдачу от своих вложений.

Рисунок 12 – количество буровых установок в области LaSalle County: январь 2015г. - август 2015г.

Источник: http://diindex.drillinginfo.com/perspective/

_______________________________________________________________________________________________________________________

В целом на месторождении в сентябре 2015г. пробурено всего 130 шт. новых скважин. Для сравнения, в январе 2015г.  была пробурена 291 скважина.

Источник: http://fuelfix.com/blog/2015/10/09/report-in-the-eagle-ford-shale-everyo...

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(3 года 1 день)(02:57:27 / 13-10-2015)

Последние сливки снимают??? Хороший признак.;-)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 8 месяцев)(03:23:51 / 13-10-2015)

Интересно, это окончательный тренд, или добыча ещё может таки рвануть вверх?

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 3 месяца)(10:30:31 / 13-10-2015)

или добыча ещё может таки рвануть вверх?

Это будущее время, а кредиты надо выплачивать сейчас. Вопрос с чего, если добыча падает и не понятно у них прибыль-то есть сейчас?

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 8 месяцев)(13:51:55 / 13-10-2015)

Я думаю, пмсм, им станок помогает. Создаёт иллюзию цветущей отрасли. По крайней мере я не удивлюсь, если так всё и окажется, когда эта афера вскроется.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 10 месяцев)(04:30:50 / 13-10-2015)

Большая просьба по аналитике - для понимания ситуации по разработке добавляйте график production wells и oil(gaz) per production well. По бурению - dry wells (development)

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 10 месяцев)(18:26:31 / 15-10-2015)

Получится?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 2 месяца)(05:28:07 / 13-10-2015)

Интересно. Добыча держится за счет того, что уходят на более продуктивные участки. Когда они будут извлечены, то заменить их будет не чем.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(07:02:19 / 13-10-2015)

Это так, но только для существующего уровня цен. Возрастут цены на нефть и газ, фирмы вернутся на менее перспективные участки. У сланцев есть одно замечательное свойство. Инерционность процесса мизерная. Нарастить добычу могут за считанные месяцы.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(07:30:48 / 13-10-2015)

где взять платежеспособный спрос?  он и раньше был фейковым, напечатанным. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(07:53:08 / 13-10-2015)

Добыча нефти и газа на Eagle Ford обеспечивает имеющийся спрос в США? Обеспечивает. Добыча может быть увеличена? Может, но только при увеличении цен на нефть и газ.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(07:54:01 / 13-10-2015)

Нет, не обеспечивает, достаточно посмотреть на отрицательный энергобаланс США.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(08:03:28 / 13-10-2015)

////Добыча нефти и газа на Eagle Ford обеспечивает имеющийся спрос в США////

Имеется в виду спрос, удовлетворяемый из всех источников, в том числе и зарубежных.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский
Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 9 месяцев)(13:05:47 / 13-10-2015)

АнТюр

У сланцев есть одно замечательное свойство. Инерционность процесса мизерная. Нарастить добычу могут за считанные месяцы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это сказки, притом непонятно, откуда взявшиеся.

Во-первых, сланцевая скважина дороже традиционной, это даже такой дилетант, как я знает.

Во-вторых, сланцевая скважина быстроистощаемая, падение 70-80% за год.

 

Что имеем на выходе?

Для поддержания устойчивой добычи на сланцевом месторождении требуется постоянное бурение, следовательно большое количество буровых установок, бригад и пр.

С точки зрения бизнеса и извлечения прибыли это и есть инерция.

 

Здесь мы имеем дело с классической пропагандистской подменой понятий - инерция процесса и инерция затрат.

Да, с точки зрения регулирования добычи сланцевое месторождение очень гибкое - если надо снизить добычу, достаточно прекратить бурить и через какое-то короткое время она упадет, без вреда для самого месторождения.

В то же время на традиционном месторождении надо нефть качать более-менее постоянно, чтобы его не угробить.

Казалось бы все правильно - на традиционке качай, как идиот, а на сланцах захотел - приостановил, захотел - нарастил.

 

Теперь посмотрим с точки зрения бизнеса, а не технологического процесса, хотелки технологов и финансистов почти всегда расходятся.

Традиционная скважина пробурена и дает продукт, также как и сланцевая. Сланцевая истощилась, традиционка продолжает давать. Уже на каждый вложенный доллар\юань\евро\рубль с традиционки мы поимеем значительно больше, нежели со сланцевой.

Нам нужно давать определенный объем продукта регулярно, иначе никто не будет иметь серьёзных дел, значит на сланцевое мы загоняем огромное количество буровых установок и бригад.

Все это стоит огромных, огромных денег, исходя из этого себестоимость сланцевого продукта существенно (в разы) выше традиционного.

Но вот по каким-то причинам цена продукта пошла вниз.

При этом мы понимаем, что цена продукта выскочит из пределов рентабельной для сланцев гораздо раньше, чем для традиционки.

Т.е. сланцевая добыча гораздо раньше станет убыточной.

Таким образом имеем замечательную картинку - сланцевая добыча уже убыточна, а традиционка работает с небольшой, но прибылью.

Т.к. "перепроизводство нефти" не более, чем игра статистики, тем более, что ожидается уход сланцевых игроков, традиционным добытчикам вообще нет надобности сколь-нибудь существенно снижать добычу.

В то же время сланцевики, во избежании роста убытков, вынуждены сворачивать бурения, тормозить добычу.

Но казалось бы - технологически-то ничего страшного, месторождение не угробят, подождут роста цен и вперед.

Но тут против технологов выступают законы бизнеса.

Потому что аренду участков оплачивать надо, остановленные буровые надо консервировать, поддерживать, иначе им хана (хранение тоже недешевое удовольствие, даже гири иногда чистить надо и сторожу платить).

Спецам нужно оплачивать вынужденный простой, чтобы не разбежались, с банков процентик капает и еще куча всего.

И чем дольше стоим, тем больше накапливается убыток. Это и есть ИНЕРЦИЯ реальная и у сланцевиков она ОГРОМНАЯ.

Таким образом с точки зрения бизнеса остановка бурения - это способ минимизировать убытки при падении цены на нефть, а не какая не гибкость. 

При этом пока добыча еще остается более-менее сносной, убытки действительно уменьшаются, более того, кратковременно, за счет сохранения добычи и остановки бурения (пока скважины не сдохнут), даже падает себестоимость чуть ли не до уровня традиционки (что пропагондоны выдают за некое технологическое новшество, ха-ха-ха).

Но с быстрым истощением скважин убытки катастрофически нарастают и впереди только банкротство. 

Вот и все "сланцевые чудеса" - банальное развешивание лапши на уши путем игры со статистикой в проценты от произвольно выбранных периодов.

Этот прием используется всеми пропагондонами мира во всех сферах, с его помощью можно любое дерьмо представить шоколадом и наоборот, обосрать любой реальный успех.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(13:53:26 / 13-10-2015)

//////Традиционная скважина пробурена и дает продукт, также как и сланцевая. Сланцевая истощилась, традиционка продолжает давать. Уже на каждый вложенный доллар\юань\евро\рубль с традиционки мы поимеем значительно больше, нежели со сланцевой.////

Это принципиально не так. Скважина окупается после добычи с нее 80% продукции. 20% продукции - это прибыль компании ("минус" эксплуатационные расходы). Скважина на сланцы окупается через 1,5 лет, а на традиционных месторождениях - за 15 лет. Это без учета дисконта. В этом огромное преимущество сланцев перед традиционными проектами. Большая скорость оборачиваемости денег.

////Нам нужно давать определенный объем продукта регулярно, иначе никто не будет иметь серьёзных дел, /////

В США основной объем сланцевого газа продается на бирже. С нефтью в этом плане тоже проблем нет.

////И чем дольше стоим, тем больше накапливается убыток.////

Это не так. Промысел работает. Дает нефть и газ. Затраты на новое бурение не производятся. Убытки начнутся только после того, как стоимость добытой нефти будет ниже операционных расходов.

////Но с быстрым истощением скважин убытки катастрофически нарастают и впереди только банкротство./////

Банкротство чего? Конкретной добывающей компании. Ее промыслы купят другие компании. Проблем с этим нет.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 9 месяцев)(14:22:14 / 13-10-2015)

Это принципиально не так. Скважина окупается после добычи с нее 80% продукции. 20% продукции - это прибыль компании ("минус" эксплуатационные расходы). Скважина на сланцы окупается через 1,5 лет, а на традиционных месторождениях - за 15 лет. Это без учета дисконта. В этом огромное преимущество сланцев перед традиционными проектами. Большая скорость оборачиваемости денег.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это бред, г-н АнТюр, плюс ко всему вы опять совершили подмену.

Первая подмена - заменили количественное значение процентным. Проценты от чего?

Второе - быстрое истощение скважины вы представили якобы тем, буд-то бы эта скважина более быстро отдает нефть - т.е. из неё брызжет в 33 струи, а из традиционки мелкие брызги.

Это уже откровенная ложь.

 

Я перенесу эту вашу цитату в свою ветку и дам более развернутый ответ.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(14:35:55 / 13-10-2015)

> Скважина на сланцы окупается через 1,5 лет, а на традиционных месторождениях - за 15 лет. 

Расчеты в студию!

Вот, например, цифры для США:

http://aftershock.news/?q=node/277322

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 9 месяцев)(14:45:26 / 13-10-2015)

Не будет расчетов, потому что это лапша.

Опять ловкая подмена количественного метода процентным.

Что значит 80% окупаемость? Пробурил я 10 000 метров и еле-еле выкачал сколько-то там тысяч баррелей или ткнул на 100 метров и у меня забил фонтан жирнющей нефти - и та, и другая окупиться за 80% от добытой из неё нефти?

Смешно.

 

Ну а утверждение, буд-то бы из сланцевой скважины нефть бьет в 10 раз сильнее, чем из традиционной, а с учетом более дорогого бурения и того круче это вообще из области фиерии.

Подробнее я ответил на это в своей ветке, но отдаю должное таланту пропагандиста - подмены идут очень тонкие, тетя Нуланд довольна, печеньки ждут.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(14:49:45 / 13-10-2015)

Да, сегодня он опустился до аргументации, которая даже у плаксивой тряпки не звучала. 

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 8 месяцев)(16:35:06 / 13-10-2015)

Хоть г-н Ан-Тюр и говорит, что работает на Оренбургском НГКМ, у меня очень серьезные сомнения. Видимо г-н Ан-Тюр  ни разу не видел горящий газовый факел на скважине. Если факел идет на расстояние более 100 м (как на Бованенково), то даже ничего не надо измерять: там давление более 200 атм., а дебит скважины  более млн. кубов в сутки. А это даже лучшим "сланцевым" скважинам не снилось.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 10 месяцев)(18:25:33 / 15-10-2015)

И у нас есть специалисты, измеряющие дебит по длине факела.

Бованенково это десятки млн. м3 со скважины. У нас эксплуатационные колонны меньше чем у них НКТ :)

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 8 месяцев)(12:39:33 / 17-10-2015)

спасибо,

даже не знал.

Это я просто сравниваю Бованенково с Медвежкой. На Медвежке факел, но очень маленький, понятно, что месторождение еще с 70-х. И грохот небольшой. На Бованенково слышно за несколько км. А если рядом, то впечатление от взлета эскадрильи сверхзвуковых СУ.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 7 месяцев)(06:42:57 / 13-10-2015)

Несмотря на то, что обвал котировок нефти состоялся еще во второй половине прошлого года, американские нефтедобывающие компании ощутили на себе негативные последствия этого события только ближе к нынешнему лету. Причина в том, что основная часть их потенциальной добычи была захеджирована продажей фьючерсных контрактов с поставкой через полгода-год, и вот теперь почти все они экспирировались. Это означает, что теперь нефтяники ничем не защищены от дальнейшего падения цен на нефть, и вот здесь мы приходим к тому, что произошло вчера. По данным CME Group, в понедельник объем торгов контрактом на WTI с поставкой в декабре 2016 года (прим. ProFinance.ru: любимый контракт хеджеров) в два раза превысил среднее значение за предыдущие четыре недели, а премия к аналогичному контракту на поставку в декабре этого года сократилась до $4 против $7 два месяца назад. «Нефтедобывающие компании поспешили воспользоваться ростом WTI в область $50 для того, чтобы захеджировать как можно больший объем будущей добычи», - отмечает Джон Соусер из Mobius Risk Group.- «Многие компании пытаются получить новые кредиты, и им надо показать банкам, что они застрахованы от дальнейшего падения цен». Как следует из данных IHS Energy, опубликованных на прошлой неделе, североамериканские добывающие и разведочные компании захеджировали лишь 11% намеченного на следующий год объема добычи. Для текущего года этот показатель составляет 28%. «Если эти данные верны, то в случае роста котировок в область $60-$65 мы увидим еще больший интерес к продаже со стороны нефтяников», - считает Майкл Трэн из RBC Capital Markets. – «Кто-то остается оптимистом и не готов хеджироваться на текущих, относительно низких уровнях. Однако область $60-$65 – совсем другое дело!». Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Forex

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(06:58:16 / 13-10-2015)

/////производство газа сократилось со 451,5 тыс. куб./д. до 235 тыс. куб./д. (48%-е сокращение за предыдущий период).////

Насколько понимаю, Gas New Production Capacity - это добывные возможности новых скважин. 

Ничего драматичного я не вижу. В США перепроизводство газа. Цена на него низкая. Вот фирмы и сокращают бурение на газ на Eagle Ford. Цена на газ возрастет, бурение увеличат. Добыча возрастет.

С нефтью такая же ситуация. Цена на нее низкая. Вот и не бурят новых скважин.

Такая ситуация неприятна только для добывающих и сервисных компаний. Но и тут проблем нет. В самом крайнем случае кто-то разорится.  Его лицензионный участок отойдет другой фирме. Промысел же как работал, так и будет работать.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(07:33:47 / 13-10-2015)

странные рассуждения.  Про связь пика добычи и долгового кризиса мы писали много раз, например, по ссылке - более года назад, а вы продолжаете забивать эфир такими комментариями:

Падение цен на нефть - признак коллапса долговых пузырей?

Экономика запада - не может позволить себе высокие цены на ресурсы, у нее тупо нет денег.

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(08:01:18 / 13-10-2015)

Забивать эфир?  Ну так объявите Здесь, что все мнения, которые не согласуются с Вашими установками, являются забиванием эфира и на АШ не желательны.

/////Экономика запада - не может позволить себе высокие цены на ресурсы, у нее тупо нет денег./////

Какое отношение это имеет к потенциальной возможности быстрого увеличения добычи нефти и газа на Eagle Ford при возрастании цены на них? Ключевые слова «потенциальная возможность».

Мое мнение по цене на нефть Вы знаете. Падение цен связано с перепроизводство нефти относительно спроса. И это не только мое мнение. Уменьшится добыча - возрастет цена.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(08:05:14 / 13-10-2015)

Помоечные комменты тоже полезны - тем, что дают возможность поднять архивы с полезными записями для других читателей комментариев, кто не разобрался в вопросе.

Все это падение цен на ресурсы (которое касается не только нефти) - это ровно тот же процесс, что имел место в 2008 перед финансовым обвалом, и причины его те же.  

Коллапс платежеспособного спроса, долговые пирамиды достигли пределов роста. 

Тогда процесс приостановили печатными станками. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(08:21:23 / 13-10-2015)

Можно так, а можно и по другому. Новые мощности по производству ресурсов создавались на основе прогнозов относительно высоких темпов развития мировой экономики. Но прогнозы не подтвердились, а мощности уже созданы. Это и дает локальное во времени перепроизводство всех ресурсов и, как следствие, падение на них цен.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(08:23:35 / 13-10-2015)

Глупости, в мире дикие недоинвестиции в инфраструктуру, бери и строй - вот и спрос на ресурсы.

Только олигархии это не нужно, взят курс на перезагрузку финсистемы и геноцид. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(08:33:01 / 13-10-2015)

Возможно и так. Но это ничего не меняет. Прогнозы относительно высоких темпов развития мировой экономики, под которые создавались мощности добычи природных ресурсов, не подтвердились.  А вот почему они не подтвердились - дело десятое.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(13:11:47 / 13-10-2015)

Эти прогнозы про высокий рост всерьез воспринимали только ослы, на АШ в период после 2009 разбиралось, что никакого роста не будет, - а имеет мест лишь коллапс, временно приостановленный печатным станком. 

Теперь станок в США отключили, глобальный станок (Япония, ЕС) еще работает, но темпов для поддержания видимости жизни системе - недостаточно, поэтому кризисные процессы 2008-го года с прошлого года и возобновились.

Мы про все это писали.  И обсуждать пересказы говняной аналитики из всяких РБК в Вашем изложении - смысла не вижу, так как она была лживым пропагандистким дерьмом изначально, а сейчас это еще и протухшее дерьмо.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(09:16:48 / 13-10-2015)

Создание новых мощностей по добыче природных ресурсов процесс длительный.  Как правило, не менее 10 лет. То есть, те проекты добычи ресурсов, которые и дали их "лишний" объем, начали реализовываться в первой половине нулевых годов. Подъем цен на ресурсы в 2006 - первой половине 2008 гг подстегнул этот процесс. В 2009-2013 гг. была надежда на то, что рост мировой экономики удастся реанимировать искусственными методами.  Но те, кто в это поверил, оказался ослами. В этом Вы правы.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 10 месяцев)(08:18:29 / 13-10-2015)

всегда поражался, как у любителей сланца все примитивно. дескать, кто то разориться, промысел выкупят успешные компании, кто то надает кучу денег, завтра цены повысятся все будет хорошо и прекрасно.

печально, наверное, когда фантазии не сбываются?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(08:38:00 / 13-10-2015)

//////кто то разориться, промысел выкупят успешные компании, кто то надает кучу денег, завтра цены повысятся все будет хорошо и прекрасно.////

Инфраструктура промыслов на нефте-газосланцевых полях США уже создана. Для возвращения к положительной динамике добычи нефти и газа "куча денег" не нужна. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 10 месяцев)(09:51:52 / 13-10-2015)

какая инфраструктура создана? чтобы добывать, надо бурить и бурить постоянно. то есть, пришел ты на старое место и давай скважины новые дырявить. и да, на это нужна куча денег. причем что то мне подсказывает, что все лучшие места уже разведаны, да и пик добычи сланцевой нефти и газа не за горами. а это уже никакими деньгами не исправить.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(10:01:34 / 13-10-2015)

Имеется в виду промысловая инфраструктура в широком смысле. Лицензии получены, земля, где это нужно, выкуплена, дороги построены, газопроводы - тоже. Для нефти парк машин-нефтеревозчиков и ж/д цистерн имеется. Буровых компаний - как собак не резанных. Штаты промыслов укомплектованы опытными профессионалами.

////да и пик добычи сланцевой нефти и газа не за горами/////

Ну да. Так и пик добычи традиционных нефти и газа не за горами.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 10 месяцев)(10:32:31 / 13-10-2015)

ну прям благодать. как с металлами. цены падают, производители в кризисе, но в общем и целом все просто замечательно - инфраструктура есть, логистика налажена, живем и будем жить еще лучше.

тут вообще можно любую кризисную отрасль вставить и будет хорошо.

не за горами. только добыча у традиционных источников не так шустро падает, да и бурить совсем не надо.

ну да я смотрю, вы всей душой за сланцы, что ж я вас убеждать то буду.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(11:16:02 / 13-10-2015)

//////ну прям благодать. как с металлами. цены падают, производители в кризисе, но в общем и целом все просто замечательно - инфраструктура есть, логистика налажена, живем и будем жить еще лучше.////

Ну да. Всегда так было. Что, сегодня первый в истории кризис перепроизводства добычи полезных ископаемых? Типа, "Отродясь такого не было и вот опять!". И кризисы перепроизводства всегда способствовали научно-техническому прогрессу. Сегодня в США лучших геологов и геофизиков озадачили проблемой повышения достоверности картирования "Sweet spots", а экономистов - повышением рентабельности (или снижением убытков) имеющихся проектов добычи нефти и газа из сланцев.

/////не за горами. только добыча у традиционных источников не так шустро падает, да и бурить совсем не надо.///

Это как это бурить не надо? Еще как надо. В этом году прекратится бурение эксплуатационных скважин - в этом году и случится пик добычи нефти.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 10 месяцев)(18:29:40 / 15-10-2015)

А вы не путаете инфраструктуру создаваемых под сланцы и для добычи классических ресурсов?

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(09:07:17 / 13-10-2015)

Выкупить то может и выкупят, у кого в кризис еще деньги остались. Только вот вопрос по какой цене и в какой мере это компенсирует продавцу затраты на строительство инфраструктуры. 

Ну а поддержание месторождений в рабочем состоянии (консервация скважин, потом расконсервация) требует не меньших затрат, чем при новом строительстве скважин. Нефть и пластовые флюиды - достаточно агрессивные жидкости, буровые колоны и оборудование корродирует достаточно высокими темпами, особенно на месторождениях где в пластовой воде большое содержание сероводорода и прочего..

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(09:14:41 / 13-10-2015)

На нефтегазосланцевых полях эксплуатационные скважины не консервируют. Все скважины продолжают работать. Они "не заметят" смены собственника промысла. 

/////Выкупить то может и выкупят, у кого в кризис еще деньги остались. ////

С этим проблем нет.

//////Только вот вопрос по какой цене и в какой мере это компенсирует продавцу затраты на строительство инфраструктуры./////

Почему это Вас волнует?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(09:23:04 / 13-10-2015)

Меня это мало волнует, но все же надеюсь увидеть в ближайшие несколько лет обвал добычи раз в 10 на сланцевых проектах ))

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(09:31:23 / 13-10-2015)

А теперь подумайте откуда у Вас эта надежда?

Из пиар-компании "Сланцевая революция в США" в ее антисланцевой редакции. Из под влияния пиар-компании во всех ее появлениях нужно выходить. И Вам и всем членам Сообщества. Тогда вопросы перспектив добычи нефти и газа из сланцев можно будет обсуждать спокойно.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(09:35:09 / 13-10-2015)

Сланцевые проекты при существующем уровне цен неконкурентноспособны по сравнению с традиционными. Вы считаете что в Западной Сибири не занимаются Баженовской свитой (тоже сланцевая битуминозная толща) только потому что не умеют работать с таким коллектором , или потому что невыгодно ?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(09:53:47 / 13-10-2015)

//////Сланцевые проекты при существующем уровне цен неконкурентноспособны по сравнению с традиционными. ////

Вполне конкурентоспособны. Их экономика лучше, чем у проектов добычи нефти и газа в море.

//////Вы считаете что в Западной Сибири не занимаются Баженовской свитой (тоже сланцевая битуминозная толща) только потому что не умеют работать с таким коллектором , или потому что невыгодно ?/////

С прошлого года (после обнуления НДПИ на "труднцю" нефть) баженовской свитой занимаются самым активным образом. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(10:04:59 / 13-10-2015)

НЕ ВЕРЮ. (Станиславский). Дорогие скважины с небольшим сроком активной эксплуатации? Конкурентноспособны?

Вы сами себе противоречите следующей фразой. Чтобы "взлетел" проект Баженовской свиты, ему СОЗДАЛИ условия в виде НДПИ=0. Так и сланцевым проектам создали условия, чтобы они взлетели - дешевые деньги, QE, высокий уровень цен на нефть-газ на старте проектов. 

Условия изменились - следующая остановка "Конечная".

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(10:51:52 / 13-10-2015)

////НЕ ВЕРЮ////

Если Вы не можете оперировать цифрами и фактами, то и не засоряйте эфир.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(10:56:06 / 13-10-2015)

Это же Вы безапелляционно заявляете что сланцевые проекты конкурентноспособны. Где цифры в ваших утверждениях?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(10:59:47 / 13-10-2015)

Мои заявления не нуждаются в подтверждении цифрами и фактами. Сланцевые проекты дают нефть и газ в достаточном для США количестве (при учете других источников).

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(11:07:26 / 13-10-2015)

Джентельменам верят на слово?? Не..не слышали.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 10 месяцев)(18:38:18 / 15-10-2015)

Интересно. А можно считать человека специалистом если он месторождения полями называет?

А по поводу баженовки - она разная бывает.  И песчаники в ней всречаются и мощность до 200 метров растет (в янао ) и с крена при извлечении на мостик бывает аж течет. Всякое бывает. Но вот если бы не обнулили НДПИ - хрена бы кто ей занялся не сельского изучения нефтепродуцирующих возможностей, а с целью добычи.

Пока на эту "сланцевую" гадость в основном ведутся забугорные инвесторы. 

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(10:30:00 / 13-10-2015)
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(10:57:32 / 13-10-2015)

Под активизацией работ я понимаю возвращение к обсуждению перспектив добычи нефти и газа из баженовской свиты и новые оценки ее извлекаемых запасов при базировании на "сланцевые" технологии; программы опытных работ нескольких российских фирм, создание Полигана, на котором могут быть опробованы новые технологии, и первые реальные вложения в это дело, хотя бы в НИР.  Естественно, падение цен на нефти затормозит реализацию этих проектов.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(11:04:23 / 13-10-2015)

На самом деле Баженовской свитой занимались еще в СССР. на уровне НИР и НИОКР в Юганскнефтегазе в доюкосовские времена. я сам в 90е годы занимался керном и методиками подсчетов запасов по Баженовской свите.

СПД (Салымпетролеум) сейчас пытается перенести опыт, наработанный в сланцевых проектах, на ТРИЗ, одним из которых и является Баженовская свита.

Раньше Баженовкой не занимались по причине дорогой добычи, сейчас причина та же. Разных проектов было много, но какой смысл  в сланцевых пластах если рядом много более дешевой (в разработке) нефти?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(11:30:25 / 13-10-2015)

Ну да. Я же специально написал: "возвращение к обсуждению перспектив добычи нефти и газа из баженовской свиты". Четко и ясно.

/////СПД (Салымпетролеум) сейчас пытается ////

Не только он.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 8 месяцев)(10:48:48 / 13-10-2015)

Можно складировать буровые установки, уволить народ и прочее. А куда девать долги? Тоже на полку положить? Вы говорите так, будто придет богатый папа, вложит копеечку и все будет хорошо. Но пишут-то совсем другое: фрекеры не могут остановиться совсем как раз из-за долгов, которые надо платить. Даже уже говорят, что фрекеры не смогут выжить без прямой гос. интервенции. Тогда да.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(11:04:47 / 13-10-2015)

Да нет в этом проблем. Долги банки спишут.

////Даже уже говорят, что фрекеры не смогут выжить без прямой гос. интервенции.////

Это говорят про конкретных фрекеров. Эти не смогут, придут другие. Купят по дешевке активы у разорившихся фрекеров, наймут уволенных ими специалистов и продолжат работу.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 8 месяцев)(11:22:05 / 13-10-2015)

Долги банки спишут.

придут другие. Купят по дешевке активы

Как бодро звучит. Но на самом деле, все печально. Я как раз недавно на эту тему статейку характерную перевел, где как раз говорится, что все печально и даже еще хуже.

http://anti-shale.livejournal.com/52974.html

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(11:45:34 / 13-10-2015)

Посмотрел статью. Спасибо.

//////Без  правительственной интервенции  "невидимая рука"  мирового нефтяного рынка просто обанкротит сланцевые компании США, а с ними уничтожит американскую сланцевую индустрию.////

Это ошибочное утверждение.

Во-первых, не просматривается банкротство всех сланцевых компаний США. Обанкротится только часть компаний.

Во-вторых одновременное банкротство всех сланцевых компаний США (теоретическое) не приведет к уничтожению американской сланцевой индустрии. Промыслы как работали, так и продолжат работать. Буровые как были законсервированы, так и останутся законсервированными. Уволенные буровики будут отдыхать и ждать новый призыв на работу. Промыслы отойдут другим компаниям. Они еще раз оптимизируют затраты и будут ждать повышения цены на нефть для начала бурения новых скважин.

В третьих, плоховатые дела у компаний, добывающих нефть, по умолчанию распространяются на компании, добывающие газ. Я не думаю, что их дела драматически плохи. Но это нужно смотреть специально.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(11:56:31 / 13-10-2015)

Промыслы не будут работать в том же режиме. Вы не учитываете короткое время работы скважин в сланцевых проектах, значит добыча будет стремительно деградировать, пока другие компании будут ждать повышения цен на нефть.

Кто будет делать повторные ГРП и проводить другие мероприятия по повышению дебитов на деградирующем фонде скважин, а главное, где "другие" компании найдут на это деньги? 

Вложения в скважину (финансовые) не прекращаются после окончания бурения, а продолжаются в течении всего срока жизни скважины. Вы хотите сказать, что даже при низких ценах на нефть и газ эксплуатационные затраты всегда будут гораздо ниже, независимо от дебита скважины ?? в России даже при хороших ценах на нефть была часть скважин, которые были нерентабельны для добычи. Их останавливали, консервировали, перебуривали или проводили какие то другие процедуры, но для этого тоже нужны были деньги.

 

 

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(12:22:59 / 13-10-2015)

/////Вы не учитываете короткое время работы скважин в сланцевых проектах////

Скважины рассчитаны на работу в течении 20 лет. Сколько то нефти и газа будут давать все скважины.

/////значит добыча будет стремительно деградировать, пока другие компании будут ждать повышения цен на нефть////

Ну да. Добыча нефти и газа на промысле будет снижаться. До тех пор, пока не вырастет цена на нефть и газ. При этом промысел будет находиться в рабочем состоянии. Возрастут цены на нефть и газ, начнется бурение новых скважин. 

///// Вы хотите сказать, что даже при низких ценах на нефть и газ эксплуатационные затраты всегда будут гораздо ниже, независимо от дебита скважины ??////

Ну остановятся на сланцевом промысле все скважины. И что? Поднимется цена на нефть и газ, их подключат снова.

В нефтегазосланцевой индустрии США нет ни финансовых, ни организационных, ни технологических проблем. То, что выдается за проблемы - это ординарные составляющие капиталистического способа производства. Проблема только одна - низкие цены на нефть и газ. Да и это не проблема, а внешние условия функционирования нефтегазосланцевой индустрии. В последний год она адаптируется к изменившимся ценам. Это просто адаптация индустрии, а не процесс ее умирания. Самое неприятно, до чего может доадаптироваться  нефтегазосланцевая индустрия - это переход в латентное состояние. Но это не есть ее смерть. Повысятся цены и она оживет.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(12:29:19 / 13-10-2015)

"В нефтегазосланцевой индустрии США нет ни финансовых, ни организационных, ни технологических проблем." 

Расскажите об этом американским нефтяникам. smiley

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(12:42:37 / 13-10-2015)

А что им об этом рассказывать? Нефтяники США прекрасно ориентируются в капиталистическом способе организации добычи нефти и газа.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 8 месяцев)(12:06:06 / 13-10-2015)

Скорее так, кто-то возможно останется.

По газу аналогично. Есть доклад Хьюза. Ситуация аналогична и даже хуже.

Учтите, что "плохие дела" там не сейчас, с обвалом цен, а уже давно, когда цены на нефть были высокие.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(12:27:42 / 13-10-2015)

Доклад Хьюза проработал внимательно. Плохих дел в добыче газа из сланцев не увидел. Плохо только одно - это перепроизводство газа в США. Поэтому и цены на него низкие. Но как раз перепроизводство газа в США говорит об отличном состоянии газосланцевых проектов.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 8 месяцев)(13:00:04 / 13-10-2015)

Да ситуацию уже можно разглядеть невооруженным глазом. Похоже,  сами американцы не знают, что теперь делать со "сланцами": громко сесть в лужу (после всей политической шумихи: "Америка - намбер ван", "всех накормим газом", "конец Газпрому" и пр.) или субсидировать отрасль. Вот, например, намедни сняли запрет на экспорт? Что это? Складывается впечатление, что это - панические метания. Как снятие запрета поможет? Что дальше?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(13:32:26 / 13-10-2015)

Вы просто попали в поле психоза "антиСланцевой революции". Из него нужно выходить.

/////Вот, например, намедни сняли запрет на экспорт? Что это?////

НПЗ США  настроена на переработку WTI. Мало приспособлены для переработки конденсата и легкой нефти сланцев. Снятие запрета на экспорт нефти поможет решить проблемы с избытком ее некоторых сортов.

А с газом из сланцев вообще нет никаких проблем. Вернее, одна проблема есть. Его добывают слишком много. Был предложен и начал осуществляться способ решения этой проблемы - экспорт СПГ. Лицензии на экспорт получены, заводы по сжижению газа достраиваются. Но как себя чувствуют эти проекты сегодня (после падения мировых цен на газ), я не знаю.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 3 месяца)(14:34:10 / 13-10-2015)

Я правильно понимаю, что повышенная энергетическая себестоимость проблемой не является?

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(14:39:03 / 13-10-2015)

Повышенная себестоимость при низкой цене, с минимальной или отрицательной маржой ? не..не слыхали таких проблем.. smiley

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 8 месяцев)(15:23:11 / 13-10-2015)

1. Анти-сланцевый психоз. Давайте уточните, кто и куда попал. На мой взгляд, это ответная реакция на "сланцевый психоз".  Есть пиар акции (как выше говорилось), а есть пропаганда. В случае со "сланцами" имеем дело с самой неприкрытой, галимой пропагандой. Тут в пору говорить, что это Вы попали по "сланцевый" психоз. Вслед за Юлией Латыниной (но у нее профессия такая - продаваться): "Америка - великая нефтегазовая держава" или "Сланцевая революция изменила мир". Или вслед за Лернтьевым (вот где точно психоз, он даже пытался вызвать бригаду медиков из психушки), но, правда, сейчас молчит и насчет "сланцев" больше ничего не говорит (видимо укол сделали).

2. Мне не надо говорить, что такое WTI. На этом счет почитайте последнюю статью А.Хуршудова (в моем ЖЖ есть).

3. Насчет СПГ - очень большие сомнения. Вернее так: конечно сколько-то будет, это вопрос политический. И первый танкер будут встречать с оркестром и цветами. НО. По СПГ у Хьюза есть. И вот последняя статья: СПГ кончался по дороге - http://anti-shale.livejournal.com/43866.html

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 8 месяцев)(08:18:53 / 13-10-2015)

Возврат к ценам в 60-65$ вовсе не будет означать, что это - надолго, вполне может снизится и до 40$, и все это понимают. Значит, лохов  инвесторов в сланцевую нефть будет куда меньше, чем при стабильном росте цен на нефть. Израсходуются наиболее богатые скважины - останутся бедные, а пробурено новых мало, временной лаг на восстановление увеличивается, да деньги идут не на развитие, а на выплату надутых долгов при прежнем росте и поддержание штанов. При текущих ценах на нефть- сланцевая революция временно откладывается. Посмотрим. как отрасль переживет период окончания прежнего хеджирования цен: выживут не только лишь все...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(08:29:10 / 13-10-2015)

/////выживут не только лишь все...////

Вам то какое дело до этого? Кто-то не выживет, ну и фиг с ним.

/////При текущих ценах на нефть- сланцевая революция временно откладывается.////

Ну да. О чем я и пишу. Ничего трагичного или даже драматичного в сланцах не происходит. Временное сокращение добычи нефти и газа. Может быть, это "временное" продлится 100 лет. Это ничего не меняет.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 8 месяцев)(08:33:36 / 13-10-2015)

Мы же в этой статье про сланцевый нефтегаз говорим - вот в таком контексте и есть дело. Ну и старательно распиаренной "революции" похоже что приходит завершение - тоже любопытный был пиар-проект, полезно и такие знать, как начинаются и как и от чего тухнут.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(08:44:34 / 13-10-2015)

Так дело в том, что пиар сланцев затухает, а антипиар продолжается. Нужно из него выходить и спокойно обсуждать состояние и перспективы  добычи нефти и газа из сланцев.

/////Ну и старательно распиаренной "революции" похоже что приходит завершение - тоже любопытный был пиар-проект, полезно и такие знать, как начинаются и как и от чего тухнут.////

В этом Вы правы. Пиар проект интересный.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 8 месяцев)(08:48:48 / 13-10-2015)

Тут соглашусь.

И в чем-то пиар был поинтереснее самого проекта

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(09:05:23 / 13-10-2015)

Я благодарен этому пиар-проекту. Мы с 2001 г. проталкивали необходимость изучения нижнипермских флишоидов Предуральского прогиба, как нетрадиционного резервуара газа. Но безуспешно. А в 2010 г. написали докладные записки в Газпром и МПР сославшись на сланцы США. Тогда был пик пиар-проекта. Результат - Газпром включил эти работы в планы 2011-12 гг. Мы выиграли тендер. Потом их продолжение в 2014-2016 гг. Мы снова выиграли тендер. Я ответственный исполнитель этих работ. Во-первых, это жутко интересно. Во-вторых - работой обеспечен до конца следующего года. А мы живем строго на выигранных тендерах.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 8 месяцев)(09:08:33 / 13-10-2015)

Удачи в реализации вашего проекта

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 8 месяцев)(10:57:50 / 13-10-2015)

Благодарите Медведева, Леонтьева и, особенно, Юлию Латынину. Это наверное после совещанию специально по сланцам. По моему, Миллер хотел послать всех со "сланцами", но Медведев сказал что-то типа "не надо горячиться", "хоть что-нибудь делайте". Отсюда ряд программ и проектов, чтобы Латынины не выступали.  Это , конечно, правильно, разведка должна быть, но раньше все это было на уровне государства, а теперь объявили крайним ГП.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(11:26:50 / 13-10-2015)

Благодарить я буду только себя и своих коллег. Именно мы с 2001 г. убеждали соответствующие инстанции в необходимости изучения флишоидов, как нетрадиционного источника газа. Это частная проблема. Добыча газа на Оренбургском НГКМ падает. В обозримой перспективы без работы останутся люди и технологические мощности. А рядом с месторождением газоносные флишоиды, добыча газа из которых может быть вполне реальная. То есть, имеется перспектива переключения мощностей на флишоиды. 

А Газпрому сланцевый газ в России пока не нужен. Запасов обычного газа хватает.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 3 месяца)(08:21:08 / 13-10-2015)

Прошу удалить.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя slavakm
slavakm(2 года 11 месяцев)(10:30:09 / 13-10-2015)

А есть ли где статистика по добыче в России? С такими же красивыми выкладками? Как у нас вообще этот процесс проходит на фоне санкций и прочего?

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 3 месяца)(12:57:59 / 13-10-2015)

Baker Hughes готовится к масштабному сокращению штата
http://www.rosbalt.ru/business/2015/04/21/1391171.html

сокращение 10.5 тыс (17%) человек, закрытие (или консолидация) 140 объектов по всему миру, убыток за 1 квартал $589млн и т.д

Шлюмберже по всему миру и России - 11 тысяч (15%) 

http://rbcdaily.ru/industry/562949992355706 

http://aftershock.news/?q=node/281089

http://ru.oxu.az/economy/72106

Халлибартон сократила 14 тысяч (16%) в первой волне сокращений,вторая - еще 2 тысячи.

http://aftershock.news/?q=node/336633

http://www.interfax.ru/business/469152

И заметьте - уже тема слияния Халлибартона и Бейкера уже давно заглохла.

И это только нефтесервис. А так конечно - никаких проблем.

 

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...