Правовой статус Центрального Банка России.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Нападки на деятельность ЦБ России с целью роста недоверия к властям страны. 

Давно хотел написать данную статью. По интернету много ходит рассказчиков, которые российский ЦБ ставят в подчинение ФРС США. По их словам наш Центральный Банк имеет полную независимость от Правительства России. Что же в действительности?

Для этого обратимся к правовым документам, устанавливающим правила деятельности нашего регулятора.

Первое на что кивают всёпропальщики и ненавистники России это статья № 75 Конституции России. «Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.»

Большинство нытиков даже не пытаются понять, почему это сделано. Видят только поверхностно. В реальности же это сделано для того, чтобы Правительству было не повадно прибегать к печатанью рублей ЦБ для финансирования расходов бюджета. Иначе проще напечатать, чем стараться повысить доходы бюджета. Если это ограничение убрать, то Россия получит намного большую инфляцию. Так как эмиссия большого количества денег не позволит экономике их переварить.

Также деятельность, функции и полномочия определяются Федеральным законом. Если нытики говорят о неподчиненности ЦБ Правительству, то таких ограничений и правил не было. Посмотрим, что за этим стоит.

«В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.»

Таким образом, Правительство указывает что необходимо делать нашему Центральному Банку. Это есть хорошо. Как показал финансовый шторм декабря 2014, ЦБ с этими обязанностями справился довольно успешно. Да, пришлось поднять ставку, но это вынужденная мера. Писал обо всем этом: http://aftershock.news/?q=node/332163

«Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения.» Что уже говорилось мной.

«Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.» ЦБ принадлежит России! Законодательно.

«В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального финансового совета Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.»

Видно, что ЦБ зависим от нашего Правительства, отчитывается перед ним.

Функции Банка России регламентируются в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Список довольно большой. Это говорит о том, что у ЦБ много обязанностей, которые требует от него правительство России.

Теперь посмотрим куда идут деньги, которые заработал наш ЦБ. Кабмин одобрил перечисление ВЭБу 15% прибыли ЦБ. Также Правительство РФ в августе 2014 г. одобрило проект закона об увеличении доли прибыли Банка России, перечисляемой в федеральный бюджет, с 50% до 75%. Прибыль ЦБ по итогам 2014 года, по предварительным данным, составила 183 млрд рублей.
Таким образом, 137,5 млрд рублей (75%) из этой суммы будет перечислено в федеральный бюджет, а 27,5 млрд рублей (15%) - ВЭБу.  Ранее 50% прибыли ЦБ шло в бюджет, остальные 50% оставались у банка. Теперь же ЦБ будет распоряжаться лишь 10% своих доходов.Можно писать много. Выделил самые главные моменты. После всего выше написанного становится ясно, что ЦБ принадлежит России, а не какой-нибудь там ФРС. А все разговоры об ином выгодны ненавистникам России. Раскручивание негатива к властям и нашему ЦБ Банку идет для роста оппозиционных сил, революционных настроений. Слабая и разрозненная Россия нужна для США. На чьей вы стороне? 

Информация о правовом статусе и функциях ЦБ на сайте нашего регулятора

 

Комментарии

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 3 недели)

Учередитель РФ, из чего вытекает все остальное.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(12 лет 4 месяца)

Где конкретно это записано?

В 90-е читал, что учредитель ЦБ является МВФ со штаб квартирой сами знаете где.

Комментарий администрации:  
*** Навальный - анальный раб ЦРУ? Этого не может быть - Россия для ЦРУ представляет нулевой интерес (https://aftershock.news/?q=comment/7285902#comment-7285902) ***
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(9 лет 11 месяцев)

Вы что, ежатины объелись?

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 1 месяц)

Вон оно как! А я в 90 читал , что когда в свехглубокую скважину на Кольском сунули  микрофон, то услышали как черти ругаются. Правда . В МК писали.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Не))) В 90-е ждали конца света из-за компьютерного сбоя в связи с 2000 летоисчислением. Про этом все газеты писали)

Аватар пользователя Кузьмич
Кузьмич(8 лет 8 месяцев)

Спасибо! Нужная и полезная статья. Думаю, что будь ЦБ проводником интересов не РФ, то на это бы уже давно обратили внимание "наверху". Как уже давно стало понятно, "там" далеко не дураки сидят. Комменты почитал, негатива много, но официального опровержения материала от ЦБ не встретил  ))

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Не дураки. Путину доверяю. Набиуллиной тоже. Но не местным властям. Хотя среди них есть тоже хорошие государевы деятели.

Во власть идут такие вот нытики, которые ругают, но при случае воровать еще больше будут. Проблема России в менталитете народа - что-то стянуть и получить счастье на халяву.

Работать надо!

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Ну да, народ не тот, ага. А вы, простите, каким общественно полезным делом занимаетесь? Дома строите или станки хорошие, или лекарства?

Аватар пользователя ezhh
ezhh(8 лет 11 месяцев)

Нормально Вы так народ российский определили - сплошь воры... Вы, товарищь, по-моемому не в ту сторону отклоняетесь... Либо пытаетесь манипулировать - мол, Путина люблю, а вот народ у нас одни воры и лентяи. Забыли ещё добавить алкашей.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Официального опровержения какого материала? Посто откройте закон о центральном банке - по поиску в Яндексе моментально найдете. Там все написано про деятельность цб и про контроль за этой деятельностью. Найдете статью, в которой сказано, что правительство назначает председателя цб или рассматривает отчеты о деятельности цб, или может поверить детальность цб - вышлю бутылку коньяка/виски/чего сами пьете.

Аватар пользователя Кузьмич
Кузьмич(8 лет 8 месяцев)

У меня там улыбочка, типа )) , не заметили? К сожалению уже не пью, здоровье, знаете ли, вернее его отсутствие. )) ДимонПозитив наш старался, читал, разбирался. Для нас же, для людей. А его тут все клюют и клюют. Ну не банкир он, и не юрист, что очевидно. Но это же не повод отбивать человеку охоту расти и других подтягивать. Вот и решил его поддержать. А в отношении ЦБ мне, честно говоря, глубоко фиолетово. Знаю только одно - ВВП действует почти всегда постепенно, видимо имея определённый план. Резкие неподготовленные движения - не его стиль. Сколько не писали введивойска, всепропало и прочее, наш вождь на это как не вёлся, так и не поведётся. Всему своё время.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Радикализм действительно не нужен. Особенно сейчас. Плавно постепенно постоянно работать над улучшениями - лучший принцип.

Аватар пользователя wandererVI
wandererVI(9 лет 3 месяца)

Предполагаю, что автор сознательно  действует по принципу "тут - вижу, тут - не вижу". Известный приём, кстати. Спасибо тем, кто достаточно быстро и аргументированно указали автору место

Это не единственная статья, которая обеляет ЦБ. Ну и, как следствие, Сапхизадовну. 

 

Про Правительство, как руководство в целом - цирк. Пеши исчо

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 5 месяцев)

Титул "Лучшего банкира всех времен и народов" Набиуллиной ни разу не банкирше, как и титулы "лучших министров финансов" Чубайсу (да-да, тоже лучшим был) и Кудрину (дважды), за красивые глаза не даются.  За труд. 

Да, про Обаму забыл - лучшего в мире миротворца, - из той же коллекции.
 

 

Аватар пользователя shirokoff
shirokoff(9 лет 2 дня)

Набиуллина признана лучшим руководителем ЦБ в мире:

https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2015/09/16/608994-nabiullina-p...

Стоит вспомнить слова вождя:

«Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно» И.В. Сталин

Аватар пользователя AUSS
AUSS(9 лет 2 месяца)

Кстати, можете для интереса сравнить ФЗ о ЦБ РФ и например, ФЗ о ФНС . Просто и понятно станет как в сухом и протокольном языке прописывается вся структура ФНС, как и вообще, любого Гос. органа (ПФР, МВД, МинФин и т.д. ) и как мутно и  не терминами написан ФЗ о ЦБ РФ. Давно обратил на это внимание.

А статья слабовата. Даже, ---- незачет.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Плюсую. У автора обывательский подход при отсутствии базовых знаний о государственном устройстве в России.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Конечно я не прав. ЦБ принадлежит ФРС. Так в Конституции США написано) 

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Уважаемый, вы уже утомляете своими повторениями. Читайте Российские законы. Если не хватает способностей понять, чего там написано - получите второе высшее юридическое (или для вас оно будет первым?). Вы тут горячо поддерживаете власти делая вид, что патриот, а на деле основных законов страны не знаете. А когда читаете, не может понять их смысл. Спорить с Вами бесполезно.

позволю себе совет - возникнет юридическая проблема, обратитесь к специалисту. Дорого вам встанут ваши измышления.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(9 лет 11 месяцев)

Вы либо на самом деле так старательно косите под клоуна, либо на самом деле работаете им.

Вот вам российские законы, и прекратите нести чушь собачью.  Если вас коробит, что цб не подчиняется главе кабинета министров, то он (цб) подчиняется президенту страны, также, как и кабинет министров- правительство российской федерации. 

Статья 14. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.

Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации.

Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:

истечения срока полномочий;

невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;

подачи личного заявления об отставке;

совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России;

Статья 15. В Совет директоров входят Председатель Банка России и 14 членов Совета директоров.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России.

Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Члены Совета директоров освобождаются от должности:

по истечении указанного в настоящей статье срока полномочий - Председателем Банка России;

до истечения указанного в настоящей статье срока полномочий - Государственной Думой по представлению Председателя Банка России;

Глава цб имеет такие же права и ответственность, что и глава правительства рф..

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Вы реально упоротый? Почитайте внимательно то, что сами сейчас запостили со ссылками на консультант. И еще почитайте - кто такие правительство, президент и федеральное собрание. А еще найдите процедуру увольнения председателя цб, прочитайте внимательно основания, по которым его можно (а фактически нельзя) уволить. И поинтересуйтесь полномочиями президента и правительства. Не знаете кто и чем у нас занимается? 

Вам тут реально пытаются объяснить, что цб вообще не обязан принимать никаких указаний в отношении своей политики от правительства или президента, а вы рассказывает как у нас все охренительно. У людей сомнения, что цб согласовывает свою денежную политику с властями не на пустом месте, а от столкновения с реальностью.

Клоунаду вы здесь устроили в который раз. Еще и с умным видом пытаетесь нам объяснить, что в законах написано не то, что все нормальные люди в них читают.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 1 месяц)

Ручаюсь , вы  не разу ни юрист.

 

10 июля 2002 года N 86-ФЗ


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)

 

Принят

Государственной Думой

27 июня 2002 года

 

 

 

 

Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:

 

защита и обеспечение устойчивости рубля;

 

развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

 

обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

развитие финансового рынка Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

 

Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

 

 

Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:

 

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

 

1.1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Хреновый из вас поручитель

Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 1 месяц)

Да не, отличный!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Когда нечего сказать в ответ)

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

Я тут вам в ответ много уже чего обоснованного наговорил, в законы тыкал. Бесполезно.

Ваша аргументация сводится к тому, что Набиуллина человек президента, поэтому все пучком. Они все между собой согласовывают. Да на здоровье, пусть согласовывают. Только за результаты работы Набиуллиной отвечать тогда и президенту придется. Ну не получится тому же народу (населению, электорату, как вам привычнее) объяснять, чо все зашибись, когда народ видит, что ничего не зашибись. Столкновение с реальностью эти завывания не переживут.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(9 лет 11 месяцев)

А, вы перфекционист, и вас коробит, что слово "правительство" употребляется не в узком смысле "кабинет министров", а "глава вертикали  власти". 

Это ваше понимание того, что не принимают и не согласовывают.  Еще как согласовывают.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

 У слова "правительство" нет узкого или широкого смысла, есть смысл, который придается этому слову Конституцией. Вместе с полномочиями. Кабинет Министров в России в последний раз был в СССР. Президент не является главой исполнительной власти, он является главой государства. Механизмы понуждения центрального банка к проведению политики, нужной правительству или президенту, или федеральному собранию в законе не прописаны. Ст. 4 закона о цб содержит общие формулировки, которые цб ни к чему фактически не обязывают. Дкп и политику в отношении финансового рынка проводит проводит именно цб, законных механизмов изменить/заставить изменить эту политику ни у правительства, ни у президента нет. Возможность уволить председателя цб в законе скорее гипотетическая чем реальная. Единственный момент, когда президент, подчеркиваю не правительство, может повлиять на цб - это момент представления кандидатуры в Думу. Если вспомните - на Глазьева начали помои лить когда прошел только слух, что могут представить его. Сахипзадовну тогда мало кто вообще предполагал. Пока что президент не давал поводов усомниться в его способности проводить правильную кадровую политику. Но речь то идет о другом.

я сейчас вообще не говорю о том, как по-факту происходит определение политики цб, я говорю о том, что законных механизмов повлиять сейчас нет. В момент острого кризиса, в цейтноте такое положение вещей может сыграть роковую роль.

федоров, кмк, фрик, и понимать его буквально - моветон. Но когда он утверждает, что у нас колониальная экономика с колониальными способами управления, с этим сложно не согласиться. Посмотрите данные фтс или Росстата по внешнеторговому балансу и вопросов не возникнет.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Правительство России понимать как общность федеральной государственной власти России нормально.  Если для вас нет, то ваши проблемы.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(9 лет 1 месяц)

У меня то как раз с этим проблем нет :). Это вы тут собрались нас просветить в правовом статусе ЦБ. Вот чего вы полезли в это? Вы же явно материалом не владеете. Я ж не разъясняю вам как бизнесом рулить.

Аватар пользователя Ivanovich
Ivanovich(12 лет 4 месяца)

Нехватка денег суверенному государству равносильна нехватке цифр математике.

Согласно "карренси-борд" российский рубль обеспечен долларом США.

В ЦБ не врут, нигде на банкнотах нет надписи, что они казначейские либо государственные.

Фирменным знаком ЦБ являетс двуголовая курица-мутант, а не двуглавый орел с гордо поднятыми вверх крыльями - Герб РФ.

Вот когда на российских деньгах появятся орлы, тогда они и будут обеспечены всем богатством России, но для этого надо признать факт собственной колонизации в результате серии предательств 1991-1993 годов и выработать шаги по исправлению ситуации.

Е. Федоров все правильно говорит, (я пережил все это сам) может несколько сгущая, но того требует момент.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Дак вы сожгите рубли. Они от дьявола по словам Федорова. А он будучи в Единой России и Думе никого влияния на государство не оказывает)

Аватар пользователя Nigger
Nigger(9 лет 8 месяцев)

"при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

То есть банк сам распоряжается полученными от других, включая правительство РФ средствами, так как считает нужным. И в случае чего возвращать не обязан.

 

Ну, ни от правительства, ни от других ГОСструктур ЦБ ничего не получает. Наоборот- 75% !!! Отдает в бюджет . Т.е., правительствтву на его мелкие расходы. И еще 15% -ВЭБу, на выполнение финансовых операций России за рубежом.

Теперь представьте себе ООО, которое работает за 10%. Получиилось?

Что касается расходов. Вероятно, многие забыли время, когда банковские переводы шли днями и неделями.

Сегодня, если междугородний перевод между разными банками идет больше одного дня-это уже проблема (сбербанк не в счет-там все против людей). 

Так вот это осуществляется благодаря коллективному центру обработки. Построенному на собственные средства ЦБ. Все остальное жизнеобеспечение и технологическое развитие очуществляется на те остатки от прибыли, которые не ушли в бюджет. 

От правительства или из бюджетных  денег ЦБ ничего не получает.

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Большинство думает иначе: ЦБ принадлежит ФРС, но 90% доходов отдает государству (не США причем); ЦБ ведет коммерческую деятельность предоставляя ликвидность банковской системе через аукционы рублевого и валютного РЕПО, да еще и прибыль платит государству.

Их не переубедишь)

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 1 месяц)

«В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля;

На ЦБ успешно забил, имея 300% резервов от объема денежной массы М1+М2 и отпустил рубль в свободное плавание

развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

производной от мировой (американской)

обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; 

на это тоже забили и вообще, похоже, в ЦБ об этом пункте не знают

развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.»

 тоже производного от мирового (для танкистов - американского)

Таким образом, Правительство указывает что необходимо делать нашему Центральному Банку. Это есть хорошо. Как показал финансовый шторм декабря 2014, ЦБ с этими обязанностями справился довольно успешно. Да, пришлось поднять ставку, но это вынужденная мера.

Ну так и каким образом правительство указывает, что делать ЦБ? Кстати про поддержание экономики вообще не слова, или вся экономика по вашему это банки и финансовые рынки? 

Успех по вашему это допустить падение рубля в два раза имея резервов 300% от наличной рублёвой массы и депозитов? Пацан явно идет куда надо.

Большинство нытиков даже не пытаются понять, почему это сделано. Видят только поверхностно. В реальности же это сделано для того, чтобы Правительству было не повадно прибегать к печатанью рублей ЦБ для финансирования расходов бюджета. Иначе проще напечатать....

ну в правительстве всегда по умолчанию идиоты сидят

«Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельность...

 Имущество федеральное, но без согласия ЦБ ничего с ним не сделать... Так какое оно федеральное?

Видно, что ЦБ зависим от нашего Правительства, отчитывается перед ним

Я приеду к вам на работу и отчитаюсь о том как провел вчерашнюю пьянку, я стану от вас зависим? Рзницу между отчитывается и отвечает понимаете? Может механизм ответственности ЦБ опишите (сполер: его нет)? К слову прокуратура ЦБ проверит не может, на предмет нарушения законов.

А может напишите механизм снятия с должности главы ЦБ, для смеха?)

Дальше лень писать. Почти в каждом абзаце недоговорка.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(12 лет 4 месяца)

Я бы добавил еще, что закон о ЦБ был писан сами знаете кем со всеми вытекающими. ЦБ очень сильно защищен законодательно от любого вмешательства со стороны России и правительства. Защищен чтобы стабильно гнобить российскую экономику.

Комментарий администрации:  
*** Навальный - анальный раб ЦРУ? Этого не может быть - Россия для ЦРУ представляет нулевой интерес (https://aftershock.news/?q=comment/7285902#comment-7285902) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

Сегодня много смеюсь)))) Спасибо)))) Прям заговор раскрыли)))

Что конкретно по вашим словам? Может есть в Конституции США есть пункт, что ЦБ РФ принадлежит ФРС?   ))))

Аватар пользователя shirokoff
shirokoff(9 лет 2 дня)

И вот опять. Ему человек расписал по полочкам, а он рад ответить не на эту обоснованную, аргументированную критику, а на бредни другого человека, тем самым сведя всю серьезность разговора к: "Обамка-обезьянка, ЦБ=ФРС". Плолодовитый аффтор и такой классный софист.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 1 месяц)

Это про 300% , это вот аргумент? Надо было палить резервы, обагащая спекулей играющих против рубля? Сходите в блог Павла Шипилина , там подробно и хорошо объяснены действия ЦБ.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя shirokoff
shirokoff(9 лет 2 дня)

Есть такая статья в конституции - очень гадкая - "Статья 7. Российская Федерация - социальное государство, политика которого...". Так вот государство исходя из этой статьи  обязано делать все для благополучия своих граждан. Что же мы видим в декабре 2014? Как по мне - технический дефолт. Огромная часть населения была поставлена в тупик - выплата кредитов в инвалюте, поднялись цены на продукты питания, высоте инфляции позавидовал бы любой эверест. ДА, безусловно, дешевый рубль выгоден предприятиям, но нельзя было это делать постепенно, плавно увеличивая зарплаты? 

Если рассуждать от лица правительства, то да, шикарно все. Нажал на кнопочку и восстановил доходность нефтяного экспорта в рублевом эквиваленте(если вы посмотрите на динамику стоимости баррели нефти в рублях, то убедитесь). Кроме этого у государства существует огромное количество средств контроля за финансовым рынком внутри страны. Всеми вами известный Глазьев их перечислил. И это не вещи, сочиненные из его головы, а общемировая практика. Быть может некоторые его предложения стоит обсуждать на предмет целесообразности, но лишь некоторое.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(9 лет 11 месяцев)

Плавно? Когда рушится экспортный рынок?  Он плавно рушился? С масштабной продажей зарубежными инвесторами  акций и выводом ЗАКОННО заработанной валюты?!  

Социальное государство - это когда государство выплачивает соцобеспечение и платит зарплату бюджетниаам. Валютным заемщикам оно помогать не обязано. А вот рублевые заемщики, занявшие до середины 14 года  еще будут благодарны. Не сейчас. Пока еще все устаканивается. Но и вы в беларуси и у нас это уже проходили.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя shirokoff
shirokoff(9 лет 2 дня)

Плавно это не значит за 1 год. Можно было начать в 2005 везти курс вверх. Сколько денег рос олигархов хранится в офшорах? Если бы только их собрать домой, то никакие инвестиции и во все не понадобились. При этом контролировать не означает блокировать вывод денег. Инвесторы редко вкладывают в низкорентабельные производства. Они от падения курса на пару рубликов не помрут. Вообще чужой капитал в стране это вред(в больших объемах, особенно когда всякие Медведевы объявляя антикризисные планы главным условием выхода из плачевной ситуации ставят привлечение инвестиции(у ЦБ 11%, если что, при объявлении плана была больше, так что намек на принадлежность инвестиций ясен)). Вот чужие технологии - да, ъорошо.

Те самые зарплаты могут быть указаны в циферках, которые непременно растут, а если в реальной покупательской способности. Это, как вы помните, разные цифры. Про рублевых заемщиков верно, им повезло, но ставить это как достижение нельзя. Это лишь приятная совпадение. Мы то проходили, но у нас действительно ситуация аховая. Профициты все скребем изо всех углов. Но у вас-то, при тех потенциальных инвестициях, которые лежат в фордах...

Аватар пользователя RomanK
RomanK(9 лет 1 месяц)

Вы путаете причину и следствие.  Кризис случился не сам по себе. Удар нанесли СШП , когда поняли, что Россия выходит из под контроля. Если бы они это поняли раньше, то и ударили бы раньше , в том же 2005 году , при гораздо худших для нас условиях.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемых методах дискутирования (приписывание людям чужих слов и т.д.) ***
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

Удар нанесли СШП , когда поняли, что Россия выходит из под контроля.

Восстановили контроль надо полагать?

Т.е . наличие контроля установленный факт?

 

 

Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 1 месяц)

Что-то вы запутались, уважаемый. То у вас ЦБ РФ независимый, то , вдруг, США нанесли сокрушительный удар по экономике РФ. Каким образом нанесли не через ЦБ ли?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(9 лет 11 месяцев)

Все плевки в сторону геращенко- игнатьева, носившихся со своим "коридором" как с писанной торбой.

Деньги российских олигархов - это их деньги, не мои и не твои. А держат их в офшорах только потому, что в россии раз в полгода поднимается вопрос о пересмотре итогов приватизации и конфискации. И они тас у них в безопасности большей,чем здесь. Чужие инвестиции - это не только деньги, но и технологии чего то более, чем чапельное производство.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(12 лет 3 месяца)

Класс! Браво!

Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 1 месяц)

Круто, молодец! А на чем росс олигархи их заработали? Я лично, вообще не согласен, что качающий нефть газ олигарх зарабатывает деньги. А других в РФ то и нету! 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(9 лет 6 месяцев)

70% выручки Роснефти от экспорта нефти за рубеж уходит государству. Но этого принято не замечать)

Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 1 месяц)

Молодец, замечаете, но я считаю, что государству от недр должно уходить все минус ЗП+амортизация+разведка+разработка нового, а не 70%. А то там еще какие-то акционеры образовались с какого хрена, они когда акциями затарились? В бурные 90-е? Или купили их у тех кто их приобрел в бурные 90-е? Хочет дерибаска получать бабло -  пусть сам построит хоть один комбинат, сам произведет разведку и наладит добычу руды иначе в задницу такого великого бизнесмена: сесть на готовое и просить дотации могу и я!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***

Страницы