Washington Post: Варианты для Зеленского - плохо или еще хуже

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

6 апреля The Washington Post: КИЕВ — По мере того, как Россия усиливает авиаудары и в очередной раз атакует на поле боя, конца конфликту на Украине не видно. А варианты президента Владимира Зеленского относительно того, что делать дальше, а тем более как выиграть войну, варьируются от плохого к худшему.

Зеленский заявил, что Украина не согласится ни на что меньшее, чем возвращение всей своей территории, включая земли, которые Россия контролирует с 2014 года. Но с учетом того, что линии фронта за последний год мало изменились, возвращение военным путем территорий восточной и южной Украины, которые сейчас заняты Россией - около 20 процентов территории страны — кажется все более маловероятным.

Переговоры с президентом России Владимиром Путиным о прекращении конфликта — то, что Зеленский отверг до тех пор, пока российские войска остаются на украинской земле, — политически токсичны. Украинское общество категорически против сдачи территории, а Путин не проявил готовности принять что-либо, кроме капитуляции Украины перед его требованиями.

Статус-кво ужасен. В настоящее время борьба зашла в тупик, украинцы ежедневно гибнут на поле боя. Но прекращение огня также не является вариантом, говорят украинцы, потому что это просто дало бы русским время для пополнения своих сил.

Украинские и западные официальные лица считают, что Зеленский в значительной степени застрял. Помощь от Соединенных Штатов, самого важного военного спонсора Украины, месяцами приостанавливалась республиканцами в Конгрессе. Ожидается, что ранее одобренные современные истребители - F-16 американского производства — вступят в бой позже в этом году, но в ограниченном количестве, что означает, что они не изменят правила игры. Страны НАТО по-прежнему проявляют сдержанность в своей помощи, о чем свидетельствует недавний шум после того, как президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что европейские страны не должны исключать отправки войск.

“Как Зеленский выйдет из этой ситуации? Я понятия не имею”, - сказал украинский законодатель, который, как и другие официальные лица и дипломаты, у которых брали интервью для этой статьи, говорил на условиях анонимности. “И, конечно, это меня беспокоит”.

Самым сложным для Зеленского будет управлять ожиданиями своей собственной страны. Его поддержка среди украинцев остается высокой, но после двух лет конфликта и огромных потерь “солидарность ослабевает”, - сказал западный дипломат в Киеве.

Высокопоставленный украинский чиновник сказал: “Все хотят быстрых решений, но все пришли к пониманию, что быстрых решений не будет”.

Предполагалось, что для Зеленского это будет год выборов, но конституция Украины запрещает выборы в условиях военного положения, и некоторые официальные лица здесь опасаются, что Россия попытается выставить Зеленского незаконным лидером, как только он пробудет на своем посту дольше избранного пятилетнего срока.

Зеленскому также придется выполнить свое собственное обещание — которое он регулярно повторяет — вернуть Украине границы 1991 года, включая Крым. “Умные люди знают, что это нереально”, - сказал украинский законодатель, добавив: политическому руководству “в какой-то момент нужно было скорректировать эту риторику”.

Пессимизм по поводу шансов Украины на поле боя усилился в последние месяцы, поскольку российские войска вернули инициативу на поле боя, в основном потому, что украинцам не хватает войск и боеприпасов.

Украина зависит от своих западных партнеров в отношении оружия, но пакет мер безопасности в размере 60 миллиардов долларов от Соединенных Штатов уже шесть месяцев находится в тупике в Конгрессе. Тем временем правительство Украины изо всех сил пытается решить проблему нехватки личного состава, поскольку меры по мобилизации большего количества солдат раскололи общество.

Сейчас Киев готовится к возможности прекращения помощи из Соединенных Штатов. Спикер Палаты представителей Майк Джонсон недавно заявил, что пакет может быть вынесен на голосование на следующей неделе, но ожидается, что он будет пересмотрен, например, возможно, предоставление денег будет в виде кредита, что увеличит и без того огромный долг Украины.

Даже если помощь будет одобрена в ближайшее время, задержка послала четкий сигнал о том, что будущая помощь не гарантирована, особенно в связи с президентскими выборами в США в этом году. Официальные лица также обеспокоены тем, что Европе не хватает производственных мощностей, чтобы компенсировать дефицит в США, особенно в артиллерии и боеприпасах для противовоздушной обороны — самых больших потребностях Украины.

Зеленский заявил, что Украина отдает приоритет внутреннему производству, но пока обеспечивает лишь малую часть своих потребностей. Российская артиллерия сейчас открывает огонь в шесть раз чаще, чем украинцы вдоль линии фронта.

“Послушайте, мы уже полгода без боеприпасов. По крайней мере, их недостаточно”, - сказал украинский чиновник. “Ну ладно, будет еще хуже. И что тогда? Какие еще есть варианты? Если партнеры, которые обещали предоставить нам боеприпасы, не предоставят их, конечно, ситуация ухудшится. Но имидж США в мире ухудшится”.

Год назад настроения в Киеве были осторожно оптимистичными, поскольку Украина готовилась к крупному контрнаступлению с использованием современных танков и боевых машин, недавно предоставленных западными партнерами. Но это наступление не привело к значительным успехам, а новое оружие не оказалось решающим.

Усилились украинские удары вглубь территории России, нацеленные на военную инфраструктуру и логистику, такие как нефтебазы, но силы Киева по-прежнему находятся под давлением вдоль линии фронта и в последнее время были отброшены назад.

Украинцы смирились с затяжной войной, некоторые воюют с 2014 года.

“У Украины нет сил для нового наступления”, - сказал один западный посол. “Есть два сценария. Один сценарий заключается в том, что они получают поддержку для поддержания оборонительных рубежей. … Второй, поддержки недостаточно, и Украина все равно будет защищаться, отчаянно и с меньшими людскими ресурсами”.

Если Киев столкнется с российскими войсками, получая недостаточную поддержку в этом году, сказал посол, увеличатся жертвы и территориальные потери, что поставит Украину в тупик.

Украина и ее партнеры должны готовиться к 2025 году как к “еще одному году войны, а не мирных переговоров”, сказал посол. “Если Запад хочет мира, он должен не только реагировать на текущие потребности Украины, но и использовать 2024 год, чтобы предоставить Украине все необходимое для перехода в наступательный режим и достижения существенных успехов в 2025 году”.

Но Украина должна удовлетворять некоторые потребности самостоятельно. Полевые командиры сообщают о нехватке войск вдоль линии фронта, особенно пехоты, которая развертывается на самых передовых позициях. Военное командование настаивало на широкомасштабной мобилизации, но Зеленский выразил сомнение, даже когда Киев заявил, что Москва планирует призвать еще 300 000 солдат.

Недавно Зеленский подписал закон, который снизил минимальный призывной возраст в Украине до 25 лет, но он сказал, что мобилизации еще примерно на 500 000 военнослужащих, как предполагал бывший главнокомандующий Украины, не произойдет. Главком ВСУ Александр Сырский, новый военачальник, заявил, что цифра в 500 000 человек была “значительно уменьшена” после кадрового аудита. Между тем, находящийся в парламенте законопроект о расширении параметров того, кто может быть призван на военную службу, уже претерпел тысячи поправок.

Второй западный дипломат в Киеве заявил, что администрация Зеленского и парламент Украины играют в “политический пинг-понг” с мобилизацией, потому что это непопулярно. В то время как тысячи добровольцев вызвались воевать в начале, мало кто из тех, кто еще не записался, хочет сделать это сейчас.

“На данный момент никто по-настоящему не хочет нести ответственность”, - сказал дипломат, который не был уполномочен выступать публично.

“Но это придется сделать”, - сказал дипломат. “Я имею в виду, так дальше продолжаться не может. Я слышу о людях, которые находятся на фронте и просто не могут больше этого выносить. А потом, когда они вернутся сюда в отпуск и увидят всех этих молодых парней, которые могли бы быть там, я был бы возмущен этим. Таким образом, вокруг этого также возникает социальная напряженность ”.

Крупномасштабная мобилизация также создаст экономические проблемы. Деньги на зарплату солдатам не могут поступать напрямую из иностранной помощи, и некоторые отрасли уже сталкиваются с нехваткой рабочей силы. Экономика Украины находится в напряжении из-за повторяющихся ракетных атак и ударов беспилотников по энергетической инфраструктуре, которые также отпугивают инвестиции иностранного бизнеса.

Итак, как долго Украина сможет выдерживать войну? Украинский законодатель заявил, что страна не переживет статус-кво еще 10 лет. Другие, однако, считают, что борьба может продолжаться еще дольше.

“Это неприятная мысль, но когда некоторые люди говорят, что это может занять десятилетия, никто этого не оспаривает”, - сказал Тимофей Милованов, профессор Киевской школы экономики и бывший министр правительства.

“Никто не уступит территорию, но люди понимают, что ее возвращение может занять много времени”, - добавил Милованов. “Какую форму это может принять? Здесь мнения расходятся. Долгая война с конечной победой? Внезапный крах российской структуры власти? Успешное контрнаступление? Но для этого требуется поддержка совсем иного типа, чем та, которую Украина имеет сейчас ”.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя King3214
King3214(7 лет 2 месяца)

На Украине много 15-16 летних, (дети времен Януковича). Прямая дорога к созданию "Зелеюгенда", 

Да и самок хохла могут начать мобилизовывать официально. На сколько их хватит?

Аватар пользователя Мекс
Мекс(1 месяц 2 недели)

Заставлять воевать детей и женщин бесполезно, это не армия. Им даже фаустпатроны не раздашь и на танки не отправишь.

Аватар пользователя King3214
King3214(7 лет 2 месяца)

Советская армия состояла из призывников 18 лет. И ничего воевали.

Аватар пользователя Мекс
Мекс(1 месяц 2 недели)

Война была другая. 

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 8 месяцев)

Война была другая и задачи стояли другие.

Сейчас перед Западом стоит задача истребить как можно больше как русских, так и украинцев.

Всех, кого он не может использовать для своей пользы. Оставить только тех, кто вкалывает на Запад на территории самого Запада.

Как в прошлые столетия геноцид устраивался на территориях, которые невозможно удержать, так и сегодня.

Просто теперь процесс оптимизировали и геноцидом занимается само утилизируемое население.

Это даже круче, чем холокост, это вообще высший пилотаж сатанистов, надо отдать им должное.

И вот для такой войны женщины и дети подходят идеально.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(9 лет 6 месяцев)

Юные друзья ТЦК. А чё, в 15-16 лет уже здоровые лбы. А если выдать им травматы и простимулировать премиями за отловленных, так вообще прекрасный резерв вспомогательных войск.

Аватар пользователя Мекс
Мекс(1 месяц 2 недели)

Соглашусь. Если так ставить задачу, то запад должен нам помогать громить украинскую инфраструктуру. Они, кстати, этим в принципе и занимаются путем непоставки пво.

Аватар пользователя Fartesq
Fartesq(3 года 6 месяцев)

Да и истории когда в 15-17 прорвался на фронт соврав о возрасте далеко не единичные. Плюс партизаны, у которых с этим было вообще сильно проще. 

Смотря как мотивировать и как обучить. 

Аватар пользователя ND
ND(5 лет 8 месяцев)

Заставлять воевать детей и женщин

Какая нелепость. Их просто как мясо израсходуют целиком в идеологических рамках бандерлогов: если надо, пусть все сдохнут. А потом нас же будут в этом обвинять. Не просто так они в городах прятались, в жилой застройке. 

Аватар пользователя Мекс
Мекс(1 месяц 2 недели)

Так для этого их и призывать не надо, можно прям так использовать. 

Аватар пользователя ND
ND(5 лет 8 месяцев)

Так они использоваться не очень желают - разбегутся. А от заградотряда далеко не уйдут.

Аватар пользователя Мекс
Мекс(1 месяц 2 недели)

Боюсь, что и до этого дойдёт. Я имею в виду просто гражданских погонят как щиты.

Аватар пользователя Maestro_57
Maestro_57(6 лет 2 месяца)

...с ленинградки на дивизию наскребут???

Аватар пользователя RIPost_e
RIPost_e(4 года 6 месяцев)

Президента Зеленского? Его полномочия закончились 31 марта, сейчас он обычный гражданин Украины который подлежит мобилизации.

Аватар пользователя GORA - Олег Ладогин

Его полномочия закончатся 21 мая, дата инаугурации 20 мая 2019 года.

Аватар пользователя RIPost_e
RIPost_e(4 года 6 месяцев)

спасибо за поправку, я погорячился.smile19.gif

Аватар пользователя pfn
pfn(1 год 3 недели)

В настоящее время борьба зашла в тупик,

smile3.gif

украинцы ежедневно гибнут на поле боя.

это как раз не тупик smile1.gif

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 7 месяцев)

“У Украины нет сил для нового наступления”, - сказал один западный посол. “Есть два сценария. Один сценарий заключается в том, что они получают поддержку для поддержания оборонительных рубежей. … Второй, поддержки недостаточно, и Украина все равно будет защищаться, отчаянно и с меньшими людскими ресурсами”.

Либо кто-то криво строит свои фразы, либо тут прямое указание на надежду получить европейские армии в поддержку.

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 3 месяца)

Анонизм стандартный, власть поменяется и Россия развалится, почему русские не выходят на улицу и не свергают Путина, надо еще 10-ть лет потерпеть и тогда запануют. Дебилы б.....ь!

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 4 месяца)

В парадигме , что Россия уже завтра развалится, они живут последние лет 15 точно. Других планов как одолеть Россию у них просто нет. При этом укрепление единства российского народа они не замечают. Полагаю, что теперь будут ждать ухода Путина, готовится. 

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 3 месяца)

Ну да, а приемник Светлейшего будет еще покруче и опять ждать лет 30-тьsmile3.gif

Аватар пользователя GoldenJoe
GoldenJoe(5 месяцев 1 неделя)

С одной стороны - РФ скоро развалится.

С другой - ЕС / США скоро развалятся. 

Есть ли принципиальная разница между этими мечтателями? 

Аватар пользователя PVW
PVW(9 лет 4 месяца)

Есть мы не начинали войнушку в надежде что они развалятся, а они только поэтому и начали. Это вообще их основной план.

Аватар пользователя GoldenJoe
GoldenJoe(5 месяцев 1 неделя)

Со времен союза мечтатели обещают скорый развал США. Про скорый развал ЕС тоже много лет в РФ говорят. Как и на Западе про скорый развал РФ. Мечтатели везде одинаковые. 

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 3 месяца)

Есть, нам абсолютно насрать развалится США и ЕС, или нет.

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 6 месяцев)

С одной стороны - РФ скоро развалится.

С другой - ЕС / США скоро развалятся. 

"Наше родство передаётся из поколения в поколение. Оно – в сердцах, в памяти людей, живущих в современных России и Украине, в кровных узах, объединяющих миллионы наших семей. Вместе мы всегда были и будем многократно сильнее и успешнее. Ведь мы – один народ".(Путин)

Реальность сложнее. Если США и Европа воюет руками украинцев с нами, то как бы нам не стать руками китайцев в их войне против США. 

"Госсекретарь США Энтони Блинкен в ходе встреч с представителями Евросоюза и НАТО на этой неделе предупредил их о том, что Китай оказывает российскому оборонно-промышленному комплексу (ОПК) помощь «в тревожащих масштабах» и предоставляет «инструменты, материалы и техническую экспертизу»,".

С одной стороны - это замечательно: у нас сильный союзник может нарисоваться. Но с другой - союзник, который посильнее тебя - это союзник или уже начальник? 

Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 1 месяц)

А точно Китай оказывает какую-то помощь, помимо того, что не слишком активно во всевозможных санкциях участвует?

А то, сдается мне, это подготовка почвы для объяснений причины провала НАТО на Украине - России все помогали, а так бы она проиграла.

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 6 месяцев)

С одной стороны - РФ скоро развалится.

С другой - ЕС / США скоро развалятся. 

Есть ли принципиальная разница между этими мечтателями? 

В мире фазовая катастрофа. Нефть, уголь, газ, уран 235 заканчиваются. У Европы энергии нет, а у нас с избытком.

Вы все еще не заметили, что Европа уже разваливается, а в России бурный рост?

Аватар пользователя GoldenJoe
GoldenJoe(5 месяцев 1 неделя)

Да пока не заметил. 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 6 месяцев)

Да пока не заметил. 

Глаза протрите smile1.gif 

Аватар пользователя GoldenJoe
GoldenJoe(5 месяцев 1 неделя)

Прекрасный аргумент (нет). 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 6 месяцев)

Прекрасный аргумент (нет). 

Может вы и на Украине проблем не замечаете? 

Аватар пользователя GoldenJoe
GoldenJoe(5 месяцев 1 неделя)

Вот, уже начал менять риторику: проблемы вместо разваливается. Причём на Украине военные действия. 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 6 месяцев)

Вот, уже начал менять риторику: проблемы вместо разваливается. Причём на Украине военные действия. 

Ой, да не проблема. Вы про брексит что-нибудь слышали? smile1.gif

Аватар пользователя GoldenJoe
GoldenJoe(5 месяцев 1 неделя)

Ну брекзит, и что? 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 6 месяцев)

Ну брекзит, и что? 

ЕС распадается, энергии нет, промышленность останавливается, уровень жизни падает, по улицам ходят ЛГБТ. Ну и подумаешь? smile1.gif

Аватар пользователя GoldenJoe
GoldenJoe(5 месяцев 1 неделя)

Это твои фантазии. Проблемы есть, но не катастрофа 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 6 месяцев)

Это твои фантазии.

Это факты.

Проблемы есть, но не катастрофа 


Это пока. Все еще впереди. 

Аватар пользователя GoldenJoe
GoldenJoe(5 месяцев 1 неделя)

Удалено. Камент задвоился. 

Аватар пользователя Велимир
Велимир(5 месяцев 3 часа)

Вот когда перестанут в Европе проводиться футбольные чемпионаты - тогда я поверю что ЕС загнулись.

Аватар пользователя foxhound
foxhound(6 лет 5 месяцев)

Футбольные чемпионаты проводились во время развала СССР. Так что, не показатель. 

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 8 месяцев)

Полагаю, что теперь будут ждать ухода Путина, готовится.

Они вообще в курсе, что основная претензия к Путину у населения в том, что он недостаточно Путин?

Преемник может оказаться чутка не таким, как они ожидают.

Аватар пользователя vikarti
vikarti(9 лет 9 месяцев)

Вот вот :)

А почему не выходят - да потому что понимаю что кинут.

Был пример с Умным Голосованием и требованием Российский властей снести со сторов, а не то у сотрудников Apple и Google в России будут проблемы. Вместо того чтобы решить что вопрос политический, прикрыть своих граждан и приказать НЕ выполнять распоряжение властей России - Вашингтон не сделал...ничего.

Санкции - прямо показали что даже если русские НЕ поддерживают Путина и свалить хотят - все равно получат проблемы (принимать эмигрантов и давать ВНЖ кого угодно с ЕС прям в Верхнем Ларсе - а зачем? лучше проблем создать побольше), а если у них много денег которые в том числе вложены в полезные проекты вроде футбольных клубов - проблем тоже будет много.

И зачем на улицы идти если ситуация для человека не совсем ребром?

Аватар пользователя anatoly_korabel
anatoly_korabel(10 месяцев 1 неделя)

Термин "онанизм" нужно писать через букву О. Поскольку пастуха, любившего самоудовлетворяться, звали Онон. 

Аватар пользователя lvv_oy
lvv_oy(5 лет 8 месяцев)

красиво про "конституция запрещает проводить выборы"...

чел вышел на базар и провел опрос сельских торговцев )

Аватар пользователя PeterR
PeterR(9 лет 6 месяцев)

Мантры "Вашингтон пост" для своего лохоктората. Мистеры журналиZды тупо перебирают одни и те-же кусочки в попытках угодить заказчикам Методички...Ничего нового и ничего интересного для нас..

Аватар пользователя AlexSadov
AlexSadov(6 лет 2 месяца)

Интересно, а вот (сейчас без оглядки на Washington Post) у нас в России хоть кто-нибудь понимает/знает, когда закончится эта спецоперация? Кто может назвать год её завершения?

Что касается статьи, то Зеленского и его команду совершенно не волнуют судьба Украины и её граждан.    

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(6 лет 8 месяцев)

  Кто может назвать год её завершения?

  2030 

Аватар пользователя AlexSadov
AlexSadov(6 лет 2 месяца)

Пессимист или реалист? 

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(6 лет 8 месяцев)

  исторический взгляд, с шагом в 36 лет:

   1814 — окончание наполеоновской эпохи усилиями России

  1850 — подавление рев. движений в Европе

  1886 — фактическое завоевание Россией Средней Азии (победа царского режима)

  1922 — окончание гражданской войны (победа большевиков)

  1956-58 — подавление венгерского мятежа; прекращение активного сопротивления на бандеровщине (победа советской власти)

  1994 — вывод войск из Германии (позорное поражение/сдача/предательство верхов в холодной войне)

  2030 — ...

Страницы