Чем сильны империи

Аватар пользователя pascendi

Уважаемый коллега basil10 процитировал Збига Бжезинского -- высказывание от апреля 1997 года:

В результате краха соперника ( СССР мои прим.) Соединенные Штаты оказались в уникальном положении. Они стали первой и единственной действительно мировой державой. И все же глобальное господство Америки в некотором отношении напоминает прежние империи, несмотря на их более ограниченный, региональный масштаб. Эти империи опирались в своем могуществе на иерархию вассальных, зависимых государств, протекторатов и колоний, и всех тех, кто не входил в империю, обычно рассматривали как варваров. В какой-то степени эта анахроничная терминология не является такой уж неподходящей для ряда государств, в настоящее время находящихся под влиянием Америки. Как и в прошлом, применение Америкой "имперской" власти в значительной мере является результатом превосходящей организации, способности быстро мобилизовать огромные экономические и технологические ресурсы в военных целях, неявной, но значительной культурной притягательности американского образа жизни, динамизма и прирожденного духа соперничества американской социальной и политической элиты.

Я выделил полужирным главное: то, чем Бжезинский определяет силу "имперской" власти Америки.

А давайте посмотрим, как эти признаки выглядят сейчас?

1. Превосходящая организация. Н-ну... судя по проблемам в Конгрессе, который уже второй раз назначает спикера Палаты представителей на каком-то по счету туре, судя по тому, что решения об увеличении лимитов дефицита бюджета принимаются в последний момент, судя по глубочайшему расколу во власти, когда администрация, законодательная власть и правоохранительные органы демонстративно саботируют решения президента (я про Трампа, если что) -- ну нет уже там не то что превосходящей, а вовсе никакой организации. 

2. Способность быстро мобилизовать огромные экономические и технологические ресурсы в военных целях. Тут вообще не о чем говорить, США утратили какие бы то ни было возможности быстро наращивать производство (я писал об этом дважды, кому интересно -- отмотайте мои статьи примерно на полгода-год). Экономические ресурсы? Да вы смеетесь. США в глубочайшем финансовом кризисе и де-факто давно банкрот, все понимают, что свой госдолг они не способны отдать ни при каких обстоятельствах, а обслуживание его стоит уже больше, чем военные расходы. Технологические ресурсы? Помилуйте, они в основном отданы на аутсорсинг в другие страны, причем больше всего -- главному потенциальному противнику: Китаю.

3. Значительная культурная притягательность американского образа жизни. Ну, тут, собственно, факты говорят сами за себя. Культура отмены? Культура ЛГБТ+? Культура кастрации молодежи? Культура бездомных? Культура опиатной эпидемии? Культура стремительного обнищания среднего класса? Вот сегодняшний американский образ жизни. В чем его притягательность? Для кого? Разве что для Европы, которую США сделали еще менее притягательной.

4. Динамизм и прирожденный дух соперничества американской социальной и политической элиты. Динамизм политической элиты, которая сидит на своих местах по полсотни лет (я про Конгресс) и которая превратилась в геронтократию похуже Полибюро ЦК КПСС? Нет, дух соперничества-то остался. Только он дошел до такого уровня, который уже на грани гражданской войны (и может перевалить за эту грань в любой момент по самому неожиданному поводу). Что далеко ходить, результаты недавнего опроса говорят сами за себя: американцы готовы мочить политических противников в буквальном смысле, причем количество настроенных таким образом граждан колеблется вокруг 50% для обеих партий.

Короче, дожились.

Из всех свойств, которые делали Америку привлекательной для ее вассалов, сегодня не осталось ни одного.

Деньги?

США практически банкрот, и уже практически все страны ищут способы выползти из-под доллара как расчетной валюты -- да и как резервной тоже. Как только будет найден консенсус, что должно его заменить -- ох, не позавидуешь американцам...

Отказываться возвращать долги США надо было лет пятнадцать назад (до 2008 года) -- когда у них еще что-то оставалось от военной мощи. Сейчас это не военная мощь, а военные мощи. Ну, отправят они куда-то авианосную ударную группу -- так ее быстро опустят на дно, причем даже не Россия или Китай, такими способностями обладают уже и другие, куда менее мощные в военном отношении страны. О сухопутной же операции американских войск без судорожного смеха не говорят уже их собственные специалисты. Войска, тренированные в области инклюзивности и уважения к правам меньшинств (на что сейчас идет больше времени, чем на боевое слаживание), войска, в которых полно людей с избыточным весом, не подходящих по физическим кондициям и страдающих зависимостью от веществ -- ну, мы видели, что даже в Ираке или Афганистане они не способны противостоять скудно одетым и обутым в тапки моджахедам.

Vae victis, в общем-то. Горе побежденным. Хотя побежденные пока не понимают, что они побеждены.

Самое интересное, что победили они сами себя. 

Как сказал один умный человек две тысячи лет тому назад, дом, разделившийся в себе самом, не устоит.,

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Коралл
Коралл(3 года 6 месяцев)

Деньги?

Кмк, Религия денег (дотягивается до нашего ТВ, наших ВУЗов и "марксистских" идеологов).
Ну переключатся на крипту и продолжай дурить народы и покупать правителей.
Жадность и Эгоизм их главные козыри :((

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

Согласен. Главная мягкая сила США - это не деньги. Это - религия денег.

То есть, восприятие мира в качестве глобальной денежной пирамиды, а-ля МММ, задача в которой не быть честным или производительным - а просто подняться по лестнице повыше над другими лохами.

Аватар пользователя русский ребёнок

Главная мягкая сила США - это не деньги. Это - религия денег.

в эту игру можно играть вдвоём-втроём...

и не религия денег - точнее будет религия успеха... 

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

Это значит, добавить к МММ - "Русский дом Селенга" и "Хопёр-Инвест"? smile23.gif

Аватар пользователя русский ребёнок

re:

поскольку Пакет с его громадным(07.10.2021) массивом знаний о теории искусств нам сейчас недоступен
 - попробую временно его заменить и брошу свои пять копеек... по поводу "извечного бабьего плача по парыжам":))

-- "бытие(как практическая проекция коллективного сознания - менталитета - культуры) определяет сознание
(которое частное)"

-- "Маркс научно доказал, что главным действующим лицом истории являются народные массы"

-- re:

мощь омерики стоит на трёт китах = ФРС + ВС + Голливуд

(первые как бы независимы от фед. власти... вторые как бы не при делах в экономике...
третьи вообще белые  пушистые и очень свободные художники)

вся мощь сияющего града на холме - заключается в СИЯНИИ
(то есть глобальный модератор - это прежде всего глобальный искуситель)... это самое важное...
на это сияние молятся все папуасы всех стран мира...

-- вопрос : почему кучка кубиков или коробочек которыми сейчас так увлечённо занимается в своём углу тётя Люда
 не является искусством( артефактом искусства) а вот такая же кучка коробочек от товарища Э. Уорхола очень
 даже является?.. ответ : по кочану а потому что широкие народные массы(шнм) ничо не знают про кучку кубиков 
от тёти Люды... но зато наслышаны про товарища Э. Уорхола...

-- "в то время когда за Россию стал играть даже дьявол -
толпа либеральной прости Господи интеллигенции
неожиданно нацепила на себя и трусы и крестик"

поскольку успех театральных постановок на политической сцене мира а также выставок изобразительного искусства 
всем известного "бешеного принтера" а также милитари-инсталляций с камуфляжными кубиками-коробочками в 
последние 10-летия стал для населения этой очень странной планеты не столь очевидным (ну акромя тех самых
 прости Господи папуасов) то немудрено что коллективный запад стал весьма религиозен и так озаботился
 вопросами Веры:))

 

--- "Странно, что приходится объяснять суть гибридной войны, в которой состояние экономики и информационное
 наполнение имеют важное значение. Хотя, военная составляющая, конечно же, важнее.
 На данном этапе, во всяком случае."

--- да...таково свойство этого этапа...ТЕПЕРЬ для поддержания(13.12.2022) прежней функции управления
(контроля-власти)им всё равно придётся браться за первичный аргумент - за булат - чтобы была возможность
 использовать другие "головы дракона"( "ихнее зелёное золото" и культурное доминирование)
и они хоть и догадываются о бигпопе но пока стесняются проявить маскулинность - множество их усилий против нас
 носит косметический характер - впрочем против третьего мира - тоже...они больше угрожают
(а раньше подсказывали) - намекают на свой огромный булат - на своё бесконечное золото - а вот третья голова
(условный Голливуд - реклама западной картинки-пропаганда-вербовка будущих мальчишей-плохишей) переживает
 кризис веры - а ведь он ещё недавно был основным солистом на сцене...

..................

 

вс - злой полицейский...
фрс - добрый полицейский...
и третья голова дракона - голливуд - нетрадиционно ласковый полицейский:))
...
я поясню для чего(30.01.2023) нужна третья голова этого единого организма - она нужна для перманентного
 воспроизводства лёней голубковых(папуасы...пятая колонна...мальчиши-плохиши) по всему миру - без доп. усилий
 со стороны первых двух составляющих...

эту пандемию(о которой не принято говорить) я чаще всего называю вестернизацией населения...
например советского населения - которое как по команде выстроилось в очередь макдональдса как только
 первый из них был открыт...

поскольку вера старому дракону заметно (акромя папуасов конечно) у всего мира снизилась
 - то основная нагрузка на мозговые извилины ложится опять на первую голову...
 если ничего не придумает(ну так чтобы и на ёлку влезть и попку не ободрать) то со временем
 превратится например в канаду(в обычную канаду - а не современную подкачанную зелёным змием)
 а его фиатная и кредитная бумажка например в мексиканский песо или чо у них там... вполне достойный статус
...помом:))

 

повтор:

"...духом соперничества наделён каждый хомо сапиенс начиная со своего первого соревнования(войны)

 - гонка сперматозоидов...

и ты пишешь здеся ПРЕЖДЕ всего потому что обогнал всех своих братиков и сестрёнок)

re:

"добиваться Успеха начинают учить с детского садика... Успех - это имя земного бога"

"для начала - попробуйте побороть этого бога... и тогда появятся шансы на такой феномен как Христианское 
государство...или например Коммунистическое государство... "

да..." "Странно, что приходится объяснять суть гибридной войны," :))

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Империя лжи прикрывает свои страхи быть неудачниками ложью об финансовых успехах.

Аватар пользователя русский ребёнок

всю историю человека разумного сопровождала ложь(обман) как инструмент разума для достижения успеха

Аватар пользователя Коралл
Коралл(3 года 6 месяцев)

Не уводите в сторону! А в чём тот успех выражается?

Аватар пользователя русский ребёнок

в какую сторону?..если ты думаешь что успех всегда выражается в кусочках энергии овеществлённых например в бумажных фантиках(денежные купюры банкноты) то ты не знаешь историю этой чудной планеты... детский сад какой-то

Аватар пользователя Алабуга7
Алабуга7(1 год 7 месяцев)

  

и не религия денег - точнее будет религия успеха... 

 АБСОЛЮТНО ВЕРНО. полностью согласен

ибо для пендосов быть успешным = своровать много денег. ибо их вся жизнь это деньги и они делают все ради денег

неважно кого ты убил украл изнасиловал ограбил уничтожил - это не грех

грех быть без денег. без денег ты неуспешное чмо

поэтому пендосия это самая материалистичная читай сатанинская страна в мировой истории

они даже христианство изменили чтобы боженька оправдывал их УСПЕХ

нет это не ты ограбил убил своровал обманул. это боженька тебя благословил

АХАХАХАХ

воистину черная воронка человеческого безумия

Аватар пользователя русский ребёнок

воистину черная воронка человеческого безумия

интеллект человеческий - это одно из имён дьявола... не стоит его сбрасывать со счетов - поскольку именно он отвечает за техногенное развитие нашей цивилизации... кроме того - не все наши противники и союзники отказались от его услуг...

повтор:

я о том что его тоже следует взять в свои союзники...ведь он на этой грешной земле самый сильный...

не будем забывать - страна наша - открытая система...и значит она в обязательном порядке принимает участие в
 войне(можно заменить словом - соревнование) за души человеческие... как оказалось - души весьма падки не 
только и сколько Божественному великолепию храмов и даже великому советскому балету и не менее великой 
советской космической программе... а какой-нибудь блестящей побрякушке украшенной латинскими буквами
(латинизация...вестернизация...) которую тут же захотелось купить за немыслимые деньги и спрятать в свой 
частный карман...

чтобы создать Русский мир - надо будет разрушить Американскую мечту...начиная с доллара - на который наш 
народ начал неистово молиться уже с перестройки...и для этого западному искусителю потребовались 
десятилетия и поколения(согласно эволюционисту Конфуцию кстати)

модернизировать ментальность можно не только при помощи революционных переломов(за одно десятилетие) 
но и за пару дней - достаточно дождаться глобальной вселенской катастрофы

если Русский Мир будет вызывать восхищение(все знают корень этого слова...и все знают корень слова искус ство)
 то возможно нашу посконную ментальность и менять не придётся... потому что любой интеллектуал-изобретатель-
аферист-гениальный мошенник будет вкладываться не в лазурный берег или туманный альбион - 
а в свой забытый дьяволом уголок

 

"в это непростое время (13.01.2015) голимого расчёта-хитрости-цинизма они не оставляют надежды заставить
 русский народ жёстко соблюдать Христианские заповеди:)) "

"в то время когда за Россию стал играть даже дьявол - 
толпа либеральной прости Господи интеллигенции
 неожиданно нацепила на себя и трусы и крестик"
 

Аватар пользователя Stepuryonok
Stepuryonok(5 лет 8 месяцев)

Тебя поп кадилом в детстве по голове откиздил? Все кто чуть умнее чем овощ тот лик аццкого сотоны в мир обращает а кто вместо левой щеки не подставляет правую тот сцуко должен быть предан анафеме и распят... ПОШОЛ на)(YZ< дегенерат бальной сосвоими проповедями не нравится цивилизация откажись от интернета холодильника телевизора и центрального отопления ...банить нещадно 👹

Аватар пользователя русский ребёнок

иди нах пидор и соси своё кадило вместе со всей своей пидорской семейкой

Аватар пользователя Алабуга7
Алабуга7(1 год 7 месяцев)

абсолютно верно

сша видят мир сквозь деньги

для них не существует ничего более

весь остальной мусор типа бредней про "димакратии и свабоды" это жрачка для американских плебеев чтобы они чувствовали себя выше других (то есть по сути мягкая форма нацизма по отношению к другим нациям) типа мы всегда лучше ибо во ля гляди мы свабодные живем в свабодном мире

Аватар пользователя Shvonder
Shvonder(4 года 1 месяц)

Ну все же Бжезинский говорит об этом в 1997 году.

И говорит о том настоящем, либо (что вероятнее) чуть прошлом.

А тогда это примерно соответствовало.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 1 день)

А тогда это примерно соответствовало.

Нет конечно. Он или говорил самоочевидную глупость либо врал, сознательно приводя своих работодателей в заблуждение. Глупости он говорить не мог, просто потому что был умный... Далее делайте выводы сами...

Теперь по поводу Империи. Империя от государства отличается в первую очередь наличием  Имперского Проекта у своего народа, и главное, - у своих элит...Причем таким Проектом, который вдохновляет служить своей Империи, терпеть лишения, войну, смерть, голод и путешествия, и всё это из поколения в поколение, на протяжении сотен лет...

Причем как ни странно, это всё витает в воздухе, об этом не возможно договориться, подписать бумажку или буллу...Это или есть ли его нет. Вот вам и Империя...

И вот тогда, под такую Волю , под такой Народ и Элиту, подтягиваются и богатства и территории и военная мощь...

Но не наоборот! Наоборот получается лишь огромное государство-кадавр, неудовлетворённый желудочно...

Всем здравомыслящим понятно что Америка никогда не была Империей...да большим Государством, да - метрополией, да- страной с достойными Правителями....

Но Империей она не была...

А вот лимонники, - Империя. Причем Империя до сих пор, даже в разгромленом виде...

Китай, как ни странно Империя, хотя и со странностями.

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя русский ребёнок

Сила национального государства заключается далеко не только в его вооружённых силах, но также в его 
экономических и технологических ресурсах; ловкости, предвидении и решимости, с которыми проводится его 
внешняя политика; в эффективности его социальных и политических организаций. Но более всего эта сила 
заключается в самой нации, людях, в их умениях, энергии, амбициях, дисциплине, инициативе, их вере, 
мифах и иллюзиях. Также, она заключается в том как все эти факторы соотносятся друг-с-другом. 
Более того, сила нации должна рассматриваться не сама по себе, в её абсолютном измерении, но в 
соотношении с национальными и имперскими обязательствами, она должна рассматриваться относительно
 силы других государств. (К. Барнетт)

 "Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения 
любых социальных функций..."(Вселенная-25)

 у него много имён - например - товарищ Примус...он же господин Комфорт...
он же Размягчитель Нравов и Мозгов...

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 8 месяцев)

что то тут не так. в изначальном тексте который рассматривается в статье под мелкоскопом.

может акцент не там сделан..

В результате краха соперника ( СССР мои прим.) Соединенные Штаты оказались в уникальном положении. Они стали первой и единственной действительно мировой державой. И все же глобальное господство Америки в некотором отношении напоминает прежние империи, несмотря на их более ограниченный, региональный масштаб. Эти империи опирались в своем могуществе на иерархию вассальных, зависимых государств, протекторатов и колоний, и всех тех, кто не входил в империю, обычно рассматривали как варваров. В какой-​то степени эта анахроничная терминология не является такой уж неподходящей для ряда государств, в настоящее время находящихся под влиянием Америки. Как и в прошлом, применение Америкой "имперской" власти в значительной мере является результатом превосходящей организации, способности быстро мобилизовать огромные экономические и технологические ресурсы в военных целях, неявной, но значительной культурной притягательности американского образа жизни, динамизма и прирожденного духа соперничества американской социальной и политической элиты.

 империум это не то что выделено в

применение Америкой "имперской" власти в значительной мере является результатом превосходящей организации, способности быстро мобилизовать огромные экономические и технологические ресурсы в военных целях, неявной, но значительной культурной притягательности американского образа жизни, динамизма и прирожденного духа соперничества американской социальной и политической элиты.

империум - это способность Повелевать. навязывать свою волю. чем угодно. например украина исполняет волю, или оон, или вассалы в виде европки - значит еще работает империум. можно мечем, деньгами, культуркой, образом будущего или образом того как "ты этого достоин", религиозными установками и т.д. ПОВЕЛЕВАТЬ теми, кто ниже.

например Император нашей империи - имеет возможность повелевать (навязывать СВОю волю) - но это не результат (того что выделено в основном посыле.) наобород.

в этой истории есть Две стороны - повелевающий (Волевой) и повелеваемый (и "я тут в сторонке постою"). так вот "повелеваемый" образуется почти на пустом месте.

на месте где он "поверил" Волящему (директору, президенту, императору).

так что "Империум" - это не вопрос "как они этого достигли и какими методами" - это "вопрос Веры".

в него и бьют. в ЭТОТ вопрос. уничтожают веру в грейтэгегейн.. как (давеча) веру в СССР (между прочим).

клятвы верности отменяются, ибо нет вам доверия. мы теперь не "Ваши", мы теперь "свои собственные". - как и в отношениях патриархальных такое бывает. все держится на соплях Веры.

Аватар пользователя Алабуга7
Алабуга7(1 год 7 месяцев)

Империя это большая огромная страна которая получилась вследвие завоеваний(военных или политическое присоединение) и которая объединяет многие народности. вот это Империя. Российская Османская Персидская Монгольская  и тд

Империя в западной мысли это КОЛОНИАЛИЗМ где центр (центральная страна) высасывает ото всюду (из колоний) жизнь при этом других ущемляя в правах и вообще не считая за людей

Это не империя в нашем понимании слова это колониализм. и да США это колониальная тирания. и никакая не империя. вот если бы они завоевали и присоединили ирак ливию и тд и правили бы там на равных условиях развивая все то это была бы империя. а они не империя они колониальная паразитическая тирания.

Аватар пользователя skyscr
skyscr(8 лет 8 месяцев)

Давайте посмотрим на оборот баксов и наличие денег в мире, как понимаю сегодня имеют наличными весь наш мир 1 триллиард баксов и госдолг всего в 30 триллионов, и никто не хочет расставаться со своими деньгами, пока американские-британские технологии не деградируют в конец или их не сделают лучше китайцы, похоже еще как минимум лет 20 можно иметь баксы и быть «миллионером», пока не переедем на виртуальную валюту, но это другая тема,’имхо

Аватар пользователя Гарри
Гарри(7 лет 9 месяцев)

переедем на виртуальную валюту

А так же можно (и нужно!) самому  в виртуальную реальность переехать (оцифроваться). А бренное тело, наносящее вред планете своим углеродным следом, пожертвовать на компост.

Аватар пользователя Brasil_Proftel
Brasil_Proftel(1 год 7 месяцев)

Sim, sim, sim...
Transforme tudo em eletricidade...

smile13.gifsmile12.gif

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 1 месяц)

Так их деньги это тоже их долг. Любая "деньга" это долговая расписка. Если вы говорите в мире "1 триллиард баксов", значит они должны миру "1 триллиард баксов". А никто "не хочет расставаться" с ними потому что на них платятся проценты в той или иной форме. Например в виде биржевой игры. И все думают что они богатеют (ну или хотя бы не беднеют). 

Это как в казино. С фишками вы тоже не хотите расставаться, хотя прекрасно знаете, что это просто пластиковые кружочки. Но есть столы, идет игра, вам говорят что можно выиграть,  вы хотите разбогатеть, поэтому считаете эти пластиковые кружочки ценностью. Хотя они очевидным образом стоят меньше, чем пробки от пивных бутылок. 

Вопрос возникнет только тогда, когда все игроки придут обналичивать фишки, а в кассе пустота... Тогда только все поймут, что пластиковые кружочки всего лишь пластиковые кружочки. А пока идет игра и шарик летает по рулетке. Хотя у некоторых игроков уже закрались смутные сомнения и они начали волноваться, пытаются поменять фишки у других игроков (пока те не знают о том, что в кассе никого нет) на пиво и сигареты, расплатиться фишками в ресторане, снять девочек и расплатиться фишками и т.д. То есть получить хоть что-то реальное. Те пока берут фишки, но тоже с подозрением, поэтому требуют их в большем количестве, чем раньше... инфляция...)) 

Рано или поздно факт того, что казино не обналичит фишки станет очевидным для всех и это будет конец казино...

Аватар пользователя Astro Filosof
Astro Filosof(5 лет 8 месяцев)

Отказываться возвращать долги США надо было лет пятнадцать назад

 в гранит надгробной плиты!!! 

Аватар пользователя vasya_
vasya_(6 лет 5 месяцев)

Это полная цитата? А то я не нашел упоминаний ни петродоллара, ни двух мировых войн опустошивших Европу. Не могу поверить что такой порядочный, справедливый и независимый мыслитель забыл о них упомянуть.

А чтобы вы лучше понимали англосаксов, вот вам пример: в Австралии есть города "Золотой берег" и "Рай серфингиста". Можно ухмыляться, что названия как у пивных ларьков, но вот есть и на карту нанесены. Американский "сияющий град на холме" из той же серии.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

По п1 - пока за счёт инерции системы держится. По п2 - миф пока ещё работает, ну хотя бы частично. По п3 - в понятиях значительно части западного общества, которому хорошо промыли мозг, так и есть.

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 1 месяц)

Вы хотите сказать, что США не империя? По Бжезинскому.

Вообще раньше империями называли государства, которые объединяли разные территориальные образования, зачастую с разными этносами добровольно или принудительно вошедшими в состав единого государства. 

США это молодое государственное образование. Что такое эти из "штаты"? Толи государства, толи регионы единого государства. Это пока не понятно. Таким, например, был Египет 5 тысяч лет назад. Он состоял из отдельных суверенных номов, но постепенно превращался в единое государство. Это очень долгий процесс. За 200 лет, что существуют США их государственность просто не сформировалась. 

И в классическом понимании они, конечно далеки от империи изначально. Вначале они должны сами оформиться в единое государство, а потом, например, захватить Мексику, Канаду... Вот тогда это будет классическая империя. То есть лет через 500, если доживут.

Ну а просто лепить ярлыки "империя", не "империя", оно же не возбраняется. По уровню государственного развития они не империя - у них нет императора.)) Одного этого достаточно, чтобы понять, что до империи им очень далеко. Отсюда и все те противоречия, которые вы подметили в статье.

Главным видимым признаком любой империи является наличие формального или не формального единовластного лидера - императора.  

Аватар пользователя Юрий555
Юрий555(1 год 7 месяцев)

Представьте, что вы идиот, и представьте, что вы член конгресса; впрочем, я повторяюсь (с)

Аватар пользователя koliovini
koliovini(2 года 6 месяцев)

"...Они стали первой и единственной действительно мировой державой. И все же глобальное господство Америки в некотором отношении напоминает прежние империи..."

"— Америка не погибнет никогда! — крикнул он запальчиво.

— Так уж и никогда? — поддел его старикашка. — Рим пал, Греция пала, Персия пала, Испания пала. Все мелкие державы рано или поздно погибали. Почему же вы думаете, что ваша страна представляет собой исключение? Как вы думаете, сколько лет будет существовать ваша страна? Вечно? Не забудьте, что сама земля обречена на гибель. Через двадцать пять миллионов лет или что-то в этом духе померкнет солнце.

Нейтли беспокойно заерзал.

— Ну знаете, это довольно длительный срок. Целая вечность.

— Что вы называете вечностью? — посмеиваясь, допытывался настырный старикашка. — Миллион лет? Полмиллиона? Лягушачье племя, например, существует около пятисот миллионов лет. Можете ли вы сказать наверняка, что Америка со всей ее силой и преуспеянием, с ее солдатами, с ее самым высоким уровнем жизни на земле будет существовать так же долго, как лягушачье племя?.."

Уловка-22

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(9 лет 5 месяцев)

"Смотрящий на женщину с вожделением уже согрешил с ней в сердце своем."

Америка падет. Но останется образ, останется ссудный процент, принцип максимизации прибыли корпораций как достаточная основа для саморегуляции общества, вера в доллар (он будет называться по-другому), дом на лужайке, индивидуальное средство транспортного передвижения и то, что люди являются лишь средством для достижения всего этого, ибо мы, причем строго каждый по отдельности, этого достойны по праву рождения. Немного утрирую, но в целом как-то так. 

Десятый. Медовый. Пара легла.
Счастливей, чем Ева с Адамом были.
Читают в «Таймсе» отдел реклам:
«Продажа в рассрочку автомобилей».

Аватар пользователя костян.ру
костян.ру(1 год 8 месяцев)

Американец об Америке

"Америка — богатейшая страна мира, но народ Америки по большей части беден, и бедных американцев учат ненавидеть себя за это. По словам американского юмориста Кина Хаббарда, «бедность не позор, но большое свинство». Фактически для американца быть бедным — преступление, хотя вся Америка, в сущности, нация нищих. У всех других народов есть народные предания о людях очень бедных, но необычайно мудрых и благородных, а потому и больше заслуживающих уважения, чем власть имущие и богачи. Никаких таких легенд нищие американцы не знают. Они издеваются над собой и превозносят тех, кто больше преуспел в жизни. В самом захудалом кабаке или ресторанчике, где сам хозяин тоже бедняк, часто можно увидеть на стене плакат с таким злым, жестоким вопросом: «Раз ты такой умный, где же твои денежки?» Там же всегда найдется американский флажок, не шире детской ладони, его приклеивают к палочке от эскимо и втыкают около кассы."
                                                                       Воннегут Курт - Бойня номер пять, или Крестовый поход детей

Аватар пользователя Юрий555
Юрий555(1 год 7 месяцев)

Бог создал войну, чтобы американцы изучали географию.

Аватар пользователя КиберЁжик
КиберЁжик(1 год 2 месяца)

А я всегда считал, что империи сильны готовностью государствообразующего народа интегрировать в себя другие народы, совершенно искренне считая их "своими" при выполнении определенных обязательств. И готовности к отношениям не "раб-господин", а "баш на баш" - имперские плюшки (безопасность, возможности, богатство, развитие) в обмен на верную службу.

Именно поэтому "долгосрочная" империя, просуществовавшая более половины тысячелетия, получилась у римлян, Византии (не греков, а именно ромеев - это разные сущности), китайцев, и у нас. США пока под вопросом - но могут, если сумеют отбиться от поработившего их сатанизма.

И не получилась у античных греков-язычников, египтян, индусов, поляков. А также у всех национальных государств - британцев, французов и испанцев (этих всего на 1,5 века хватило - да и не было там империи, там банды грабителей были).

Аватар пользователя Necromax
Necromax(1 год 11 месяцев)

1. не надо равнять государство и публичное сборище лоббистов и говорящих голов. Те, кто лично ничего не решает, не имеют никакого значения

2. технологии и производства могут быть в сравнительном упадке, но с кем сравнивать? Если государство может (в любой перспективе) обеспечить себя полностью и всем необходимым, оно уже впереди планеты всей, не надо этого забывать. А в первую очередь всегда "мобилизуют" чужое и бесплатное (или просто дешевое), свое жалко и не убежит, и не достанется врагу в отличие от. Колонии будут грабить и эксплуатировать, пока они не сдохнут, и только потом... ну вы поняли.

Так что не надо влажных иллюзий, у этой ящерицы ещё слишком много бесполезных хвостов, которые и нужны то были только, чтоб отбросить в нужный момент, не говоря уже о более полезных частях тела, до которых пока дело вообще ещё не дошло.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(5 лет 11 месяцев)

"Способность быстро мобилизовать огромные экономические и технологические ресурсы в военных целях" - военная логистика у них хорошо организована. Могут быстро перебросить большие объемы вооружений и войск в любую точку мира.

Аватар пользователя pascendi
pascendi(6 лет 10 месяцев)

Большие -- уже не могут.

Военный транспортный флот США находится в ужасающе убогом состоянии и, по многим данным, не мог бы обеспечить логистику в случае серьезного конфликта. 

Военная логистика США сейчас построена на авиаперевозках, то есть пригодна только для конфликтов низкой интенсивности (которые США и вели в основном в последние десятилетия).

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Империя сильна, в первую, и основную очередь своими людьми, воспитанными с империей в своей душе.

Аватар пользователя Юрий555
Юрий555(1 год 7 месяцев)

Есть мнение, что глобалистская верхушка ищет себе другую базу. А Америку будут потихоньку опускать на дно. Ну так говорят)