Не любить Родину - это патология

Аватар пользователя balda74

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПАТРИОТИЗМЕ

"В материи все идёт, как известно, по кругу:
земля - руда - металл - автомобиль - металлолом - земля...
Все стареет, гниёт, ржавеет, портится, разрушается...
Все! Кроме души." (Николай Лобастов о прогрессе)


С психологической точки зрения в патриотизме нет ничего плохого или опасного для его носителя. Патриотизм, понимаемый как любовь к своей Родине, – является частью нормальной, здоровой, целостной личностной идентичности, когда человек не борется в душе и/или в реальности со своим происхождением, со своим опытом, со своими предками, с культурой, носителем которой он является, и, в конечном итоге, с самим собой, а принимает все это и даже любит все это.

А вот отсутствие любви к Родине, а тем более, ненависть к ней скорее создает человеку проблемы, чем решает их. Действительно, трудно жить в стране и не испытывать радости от ее природы, от ее культуры, от звучания языка, который слышишь каждый день по много часов. Говоря упрощенно, если вы каждый день видите березы, и при этом ненавидите их, вы по сути находитесь в тюрьме или концлагере.

Таким образом любовь к Родине – это нормальное и даже конструктивное состояние человека. И совершенно не важно, что ваше рождение именно в России не является вашим выбором или заслугой. Родина – это не то, что можно просто взять и выбросить. Можно возненавидеть свою Родину, но полностью расстаться с ее культурой и историей, стать носителем иной культуры, получить иную историю невозможно. И в этом, кстати, заключается, с моей точки зрения, одна из ключевых и весьма болезненных проблем наших оппозиционеров: они хотели бы перестать быть русскими, но не могут.

Впрочем, сегодня весьма значительные ресурсы тратятся на то, чтобы создать иллюзию, что избавиться от Родины, культуры, истории вполне себе можно. Тут уместно вспомнить и всевозможные концепции, в соответствии с которыми любая идентичность иллюзорна и произвольна, в частности, на ум приходит так называемый эссенциализм, и различные формы биологизаторства, нивелирующие социокультурные факторы в поведении и развитии человека, и концепцию гендера, в соответствии с которой биологический пол – это нечто совершенно независимое от пола, который человек может выбрать самостоятельно, и политическая концепция магистрального пути, в соответствии с которой западная демократия должна навязываться всем народам без поправок на пройденный каждым конкретным народом путь, его культуру, традиции и историю, и конечно, тут нельзя не упомянуть и чисто технические средства изменения внешности вплоть до смены пола, которые интенсивно развиваются сегодня.

Так что если вы хотите иметь гармоничную личностную идентичность, любите вашу Родину. В противном случае вы, как представляется, будете иметь проблемы, сходные с проблемами мужчин, которые вдруг решили, что на самом деле они женщины. Патриотизм, любовь к Родине – это норма, а вот борьба с Родиной – это по сути борьба с самим собой, попытка разрушить собственную личностную идентичность и построить новую на очень шатком фундаменте, или даже на пустом месте. И фундамент этот не становится менее шатким в ситуации, когда вы твердо решили, что являетесь частью некоей «мировой интеллектуальной элиты» и свободны ото всех этих дремучих «предрассудков» – от своей национальности, от истории своего народа, от эстетических норм в искусстве, от религии, от культуры и даже от своего биологического пола, а то и от самой жизни (не будем забывать о популяризации эвтаназии, а также о так называемых «группах смерти» для прогрессивной молодежи).

Итак, сам по себе патриотизм вполне нормален и является необходимым элементом гармоничной личностной идентичности. Ненормальна только искаженная, уродливая любовь к Родине, любовь к Родине, сопровождающаяся беспричинной ненавистью к чужакам, инородцам, а также самой настоящей паранойей, при которой человек видит врагов своей Родины там, где их нет. Кстати, зачастую, видя врагов там, где их нет (ошибка первого рода, ложно положительный ответ), мы не видим их и там, где они есть (ошибка второго рода, ложно отрицательный ответ). Примерами такой нездоровой любви к Родине является то, что я называю оккультным патриотизмом. Верите в существование заговора рептилоидов, глобального предиктора, мирового правительства, в то, что Россия является колонией Запада? Поздравляю! Вы – оккультный патриот.

Кстати, самая существенная проблема оккультных патриотов заключается даже не в том, что они мыслят искаженно, рассуждают в логике теорий заговора, и не в том, что они видят врага там, где его нет (русские традиции распития спиртных напитков) и не видят там, где он есть (националистов, оккультных патриотов используют для расшатывания нашего общества), а в том, что любят они не настоящую Россию, а какой-то оккультно-эзотерический ее суррогат, какую-то фэнтезийную пародию на нашу великую Родину. Эти люди не знают истории нашей страны и/или активно переписывают ее, имеют весьма искаженные представления о нашей культуре, выдумывают какие-то традиции, которых никогда не было, говорят о некоей ведической славянской культуре, о ведической славянской религии. Как результат – оккультные патриоты занимаются не полезными делами, а бесполезными, а подчас и вредными играми, как если бы они, будучи, например, реконструкторами или толкинистами, вдруг сошли с ума и перестали отличать игру от реальности.

Итак, любите свою Родину и не стесняйтесь вашей любви. В патриотизме нет ничего плохого. А если ваша любовь еще и будет иметь деятельный, проактивный характер, это будет вообще великолепно…

Александр Невеев, психолог

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Из моих наблюдений - все, кто Родину не любит либо дураки, либо либералы с промытыми мозгами, либо откровенные предатели...

Наша идеология - патриотизм! Другой не надо!

Комментарии

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Но в итоге же сахар стал плюс 50 процентов. До стоил 40. Стал 60. Вот и ответ. 

Кроме того не имеет значение что было потом. 

Мы рассматриваем само явление. Сам факт того что это явление е имеет место быть несмотря на то что сейчас капитализм. 

Следовательно обвинения в том что это чисто болезнь ссср - беспочвенны.

Да, ссср не позволил бы цене вырасти с 40 до 60. И дефицит т продержался бы больше. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Лучше сахар по 60, чем никакого вообще.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

А вот этого не было. Он был. Просто тогда надо было приложить усилия и достать. 

А сейчас надо приложить деньги. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Сейчас деньги. Тогда деньги, усилия и время.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Нет. Деньги не повышались. Усилия. 

То есть и там и там есть ситуация. Одна и та же. 

Просто способ оплаты разный. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

«Поблагодарить» всё равно чем-то надо было. А это всё равно затраты.

Или очень много времени.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

А можно было и не благодарить. А поити на рынок и потратить деньги. 

Прямо как и сейчас. 

Но учитывая что тогда у людеи времени было в принципе больше, то они предпочитали тратить усилия. 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Дубль

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Вы думаете у Гитлера в "Майн камф" нету здравых идеи? Их там полно. 

Ильина никто не обвиняет в глупости или несостоятельности. Нормальный такои филосов.. 

Просто фашист. 

И оценку даёт свою с фашисткои точки зрения. 

Вы, как и любои обыватель считаете что фашизм... Это злобно зло. Зло ради зла. Исчадие ада и тд. И поэтому оно не может быть потому что не может быть никогда. 

Нет. В фашизме много здравых идеи. И многие эти идеи  по отдельности,  здравых и полезны.

Но когда они все вместе​​​​​​, вот только тогда это фашизм.

Вышепривеленные доводы "за" творчество ильина предлагают нам ознакомиться с вполне нормальными и здравым идеями. 

Прикол в том что эти идеи выдавал не один тольео Ильин... Много тех кто их выдавал. 

Но те, многие, не дополняли эти здравые идеи фашистскими. А Ильин дополнял...

И вот как назвать человека... Который из всех философов,  проповедующих схожие идеи, выбрал для иллюстрации своих мыслей именно ильина? 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Дела говорят больше чем слова. Сейчас мы воюем против фашистов, а не строим фашистское государство.

P. S. Ильин одобрял как раз некоторые фашистские идеи, но не фашизм. В 1934 его пути с гитлеровским нацизмом разошлись. Вот немножко информации: https://pereklichka.livejournal.com/613576.html

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

не разошлись,   после второй мировой Ильин написал книгу - прочитайте её, всё тот же антикоммунизм и восхваление фашизма

Ильин был несогласен только с геноцидом евреев

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

http://www.hrono.ru/statii/2009/ilin_fashizm.php

И где тут восхваление? Фактически, в ошибки фашизма внесено всё, что делает фашизм фашизмом

2. Создание правого тоталитаризма как постоянного и якобы "идеального" строя.

3. Установление партийной монополии и вырастающей из нее коррупции и деморализации.

4. Уход в крайности национализма и воинственного шовинизма (национальная "мания грандиоза").

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Ильин был несогласен только с геноцидом евреев

Правильно. Потому что по евреям - это нацизм. 

А фашизм с евреями очень даже дружит. Итальянцы евреев начали щемить только по принуждению со стороны немцев. 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Дела говорят больше чем слова. Сейчас мы воюем против фашистов, а не строим фашистское государство.

Воооот. Имено про это я и говорю. Не понимаете о чем речь а все туда же. 

Мы воюем не с фашистами. А с нацистами. 

А вы не знаете разницы. Но все туда же. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Воюем против США, которые уже успешно построили из себя фашистское государство.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Сша уже ближе к фашизму. Но все равно не фашизм у них. 

Для возникновения фашизма нужны определённые внешние условия. У сша их нет. 

Главное условие "кольцо врагов" 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Главное условие "кольцо врагов" 

То есть, когда вокруг Италии стали одни союзники, строй в ней перестал быть фашистским?

И с точки зрения США кольцо врагов есть: был СССР, теперь РФ, КНР, КНДР, ...

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

То есть, когда вокруг Италии стали одни союзники

А разве нет? 

И с точки зрения США кольцо врагов есть: был СССР, теперь РФ, КНР, КНДР

​​​​​​Это даже на колечко не тянет

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Италия перестала быть фашистской в 1945, а не в конце 1940.

​​​​​​Это даже на колечко не тянет

Это Вы так думаете. Американцев поспрашивайте.

​​​​​​​​​​​​​​

 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

А зачем нам их спрашивать? Мы разве по их мнению судим? 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Так для введения фашизма в стране необходимо кольцо врагов по мнению населения этой страны, а не кого-то ещё.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Хорошо. 

Все равно мимо. Потому что по их мнению Америку всеподдерживают и в санкциях против России участвует весь мир кроме Ирана и северной Кореи. 

Настолько уверены что куча мастер алов пытаються это опровергнуть. В том числе и на аше... 

Тоже не похоже на кольцо. 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Странная позиция? 

Вообще теоретически ответ должен выглядит так. 

Я на стороне таких то ценности. Которые поддерживает Путин и его команда... 

Но вы не на стороне ценности. Вы на стороне путина. 

То есть если Путин соидет с ума вы все равно будете его поддерживать.

Как говориться,Вы всегда придерживались линии партии или колебались? - Всегда колебался вместе с линией партии. .. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Хорошо. Ценности:

  • независимое русское государство;
  • свобода личного предпринимательства: любой человек должен иметь право производить не запрещённые законом товары и услуги, продавать их желающим и нанимать для этого других людей;
  • свобода высказываний: если человек говорит что-то, что кому-то не нравится, это не повод того человека арестовывать или лишать источников дохода;
  • свобода выбора места работы: работодатель или государство не могут помешать человеку уволиться и работать на кого-то другого или на себя;
  • государственный контроль деятельности, критичной для государства: инфраструктура может быть частной, но обязана контролироваться.

То есть если Путин соидет с ума вы все равно будете его поддерживать.

Некоторое время да, так как понимание его действий не всегда происходит в момент этих самых действий. Также как в армии: если командир до сих пор показывал себя мастером стратегии, то даже если он сойдёт с ума, определить это можно будет только через некоторое время (должно произойти несколько поражений, чтобы стало понятно, что это не случайно).

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

свобода предпринимательства автоматически приводит (проверено!) к тому что богатые богатеют, а бедные беднеют,  общество превращается в пирамиду,   каста богатых обособляется от бедных

свобода цен приводит к тому, что цена всегда максимальная,   например если ты в пустыне умираешь от жажды, тебе бутылочку воду продадут за ВСЕ деньги что у тебя есть,    по себестоимости никто ничего не продаёт,   цена квадратного метра в новостройке пропорциональна средней ЗП по городу, а не себестоимости,  и так во всём

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

свобода предпринимательства автоматически приводит (проверено!) к тому что богатые богатеют, а бедные беднеют,  общество превращается в пирамиду,   каста богатых обособляется от бедных

При Сталине разве это наблюдалось? Артель могла заниматься любой деятельностью.

свобода цен приводит к тому, что цена всегда максимальная,   например если ты в пустыне умираешь от жажды, тебе бутылочку воду продадут за ВСЕ деньги что у тебя есть,    по себестоимости никто ничего не продаёт,   цена квадратного метра в новостройке пропорциональна средней ЗП по городу, а не себестоимости,  и так во всём

Свободы цен в списке не было. smile1.gif 

А цена квадратного метра и должна быть пропорциональна спросу. Если её поставить ниже, то мгновенно всё раскупят и дальше возможность купить определяется блатом. Если поставить выше, то будут дома бесполезно стоять нераспроданные. Себестоимость определяет только наличие предложения.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

> Свободы цен в списке не было. smile1.gif 

без свободы цен никто не пойдёт в предприниматели,  туда только ради этого и идут!

> А цена квадратного метра и должна быть пропорциональна спросу. Если её поставить ниже, то мгновенно всё раскупят и дальше возможность купить определяется блатом.

- Можно принять закон, ограничивающий число метров в собственности.   И строить может государство, продавая в первую очередь нуждающимся в улучшении жилищных условий, по себестоимости

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

без свободы цен никто не пойдёт в предприниматели,  туда только ради этого и идут!

Я 1С продаю. Никакой свободы цен у меня нет: и розничную и закупочную устанавливает производитель. Желающих продавать 1С столько, что производитель устанавливает дополнительные требования к тем, кому позволяет продавать.

Можно принять закон, ограничивающий число метров в собственности.

И практически уничтожить рынок аренды. Можно.

И строить может государство, продавая в первую очередь нуждающимся в улучшении жилищных условий, по себестоимости

Строит. Даже бесплатно https://finance.rambler.ru/realty/44673119-11-kategoriy-grazhdan-kotorym-polozheno-besplatnoe-ili-lgotnoe-zhile/

И вот так: https://www.rbc.ru/business/12/04/2020/5e8f4cbe9a794748d5c0b488

А про себестоимость

В среднем по России сметная стоимость строительства многоквартирных домов составляет 49,5 тыс. руб. При этом стоимость предложения в новостройках для покупателей достигает 53,8 тыс. руб.

То есть по себестоимости — это всего лишь на 5-10% дешевле. 

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

Ты нанятый продавец, а я говорил про буржуев и спекулянтов - у них свобода цен. Государство тоже может строить и сдавать часть жилья в аренду.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Был бы продавец, у меня бы зарплата была. А так у меня есть право купить по оптовой цене и продать по розничной. И коммерческий риск по затратам на продажу.

К слову, юридически у меня запрет продавать дешевле розничной. Но так как в любом городе больше одного продавца, то продавать выше розничной бесполезно — никто не купит.

А полной свободы цен в РФ ни у кого нет. ФАС бдит.

Государство тоже может строить и сдавать часть жилья в аренду.

Строит и сдаёт. Но одно дело, когда я могу снять только у государства (в доме, где все квартиры арендуются) и совсем другое, когда могу снять рядом с работой (достаточно найти человека, согласного сдать). В СССР ср сдачей жилья вообще всё печально было. Даже гостиниц не хватало. Теоретически вопрос решаем и в рамках госжилья, но, опять же, проблема мотивации и контроля (какому чиновнику это надо и какому чиновнику надо контролировать).

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Один хрен продавец. Просто условия другие. 

В чем ваше отличие от обычного продавца в магазине? Они тоже получают зарплату в зависимости от выручки. 

Также есть менеджеры продажники. Они тоже самое делаете. 

Вы по сути аутсортер. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Так можно и любого исполнителя госзакупок считать аутсорсером, а не предпринимателем. Вообще, почти на любом рынке цена не зависит от конкретного продавца. Либо продаёшь по той цене, по которой продают остальные, либо никто не купит.

В чем ваше отличие от обычного продавца в магазине? Они тоже получают зарплату в зависимости от выручки. 

У продавца есть оклад (и не может быть меньше МРОТ), он не покупает товар за свои деньги, его права защищены Трудовым Кодексом.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Это нюансы. 

Факт в том что независимо предпринимателю производитель не может диктовать что и как продавать. 

Предприниматель и сам бы мог это все продавать, но ему так удобнее. 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

С вашими ценностями даже навальный согласится)) 

Это намек что они обобщенные и подойдут даже людям диаметрально противоположных взглядов. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Навальный не согласится с первым и последним пунктами. Коммунисты не согласятся с 2 и 4 пунктами. Сталинисты не согласятся с 3 пунктом.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Навальныи согласиться. Просто вы не понимаете кто он такои. Не надо путать игру на публику с реальными целями.

Сталин и ты с фига. Сталин стыд делают ровно тоже самое что делают нынешние власти. Запрещали фейки. 

А если не фейк и можешь доказать - полная свобода. 

И коммунисты тоже демонстрировали свою гипкость в виде нэпа к примеру... 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Была такая статья УК:

58-10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Иии? Типа сейчас иначе? Формулировка другая. А суть та же

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Нет. Сейчас нельзя лгать о фактах. Но можно высказывать любое мнение (с оговоркой про фашизм и религии). В СССР нельзя было высказывать мнение, ослабляющее власть. То есть, фактически, любое мнение, противоречащее мнению власти.

Например, по закону СССР Сократ был преступником, по нынешним законам невиновен.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Но можно высказывать любое мнение (с оговоркой про фашизм и религии). В СССР нельзя было высказывать мнение, ослабляющее власть.

И? В ссср бвла оговорка нельзя было высказывать мнение, ослабляющее власть. 

В РФ - фашизм и религия. 

Почему для вы считаете что одни оговорки можно а другие нет? 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Гм... наверное Вы правы. Про ограничения свободы слова в СССР знаю в пересказе, лично не сталкивался.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

А было до них ещё дешевле. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

1982 год: на среднюю зарплату можно купить 4600 кВт*ч

2019 год: на среднюю зарплату можно купить 10400 кВт*ч

Сейчас ещё больше.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

А в 1913 году?

А так вранье. Не надо лгать в легко пповеряемых цифрах) 

Средняя зарплата прямо сейчас 40 400 р. ( по РФ 55 170) Электроэнергия 4.1

40 400 делим на 4.1 равно 9854

Ссср. 1980 средняя зарплата 194. 6. Электричество - 2 коп.

Делим, получаем 9780.

Ой? 

И не забываем что в ссср средняя и медианная были близки. 

А в РФ нет. В РФ медианная 32 422. За 20ый год

У нас в башкирии 23 186 за 20 год. 

Электричество в 20 году было 3.8

8532 и 6101 соответственно. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Не надо лгать в легко пповеряемых цифрах) 

Ссср. 1980 средняя зарплата 194. 6. Электричество - 2 коп.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Да. Деиствительно 4. Что то не так вспомнил. 

Или льгота какая была.. 

Ну тогда примерно как с медианномюи по России. 

Я напомню. При ссрср медиана и средняя были почти одно и тоже. 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

8532 и 6101 соответственно. 

Ну так по Вашим данным 4270 для СССР и 6101 для РФ

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Да так и получается. 

Но прогресс идёт да?

Даваите посчитаем в 1989 году для примера? 

Аватар пользователя begemoth
begemoth(7 лет 2 месяца)

Никому не доверяет? Все судят по себе. Значит и ему нельзя доверять

Считает всех сограждан кто не согласен с его политическим видением запропагандированными дураками? Можно поздравить, это запропагандированный дурак

Очень дружелюбный и обаятельный, настойчиво хочет сделать вам хорошо? Вероятнее всего жулик

Гуманист, у которого вдруг в феврале 2022 открылись глаза на ужасы войны? Это лицемер. Вас при нём начнут резать, так он будет стыдливо смотреть в другую сторону, а потом всем расскажет, что вы сами виноваты

Ненавидит и презирает свою страну? Подлец железный. При случае пойдёт вас с соседями в амбаре сжигать, или покажет путь поджигателям!

Ходит мрачный. Требует от вас качественной работы? Орёт и третирует? Назойливо перепроверяет сделанное? Не обещает ничего хорошего? О! Порядочный ответственный человек. Держитесь за него

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Никому не доверяет? Все судят по себе. Значит и ему нельзя доверять

Ходит мрачный. Требует от вас качественной работы? Орёт и третирует? Назойливо перепроверяет сделанное? Не обещает ничего хорошего? О! Порядочный ответственный человек. Держитесь за него

У Вас два пункта описывают одного и того же с противоположными выводами. 

Страницы