Телеграм стал платформой для массового распространения вражеской пропаганды и информационного хаоса

Аватар пользователя alexsword

Полюбуйтесь на конкретном примере.

Телеграмм позволяет делать массовые вбросы без какой-либо верификации достоверности.   Дезу может вбрасывать владелец канала, как свое сообщение, так и под видом рекламы другого канала (это позволяет снять с себя ответственность, как бы и не я). 

Ну и вот закономерный результат.

Текст ниже сейчас массово раскручивается, причем по "патриотическим каналам", с сотнями тысяч подписчиков, хотя вменяемого первоисточника нет. На АШ за такое бы просто отчислили.   А тут все норм, подумаешь, просто рекламу другого канала разместили.

c3d685544338df79ba43ddcd07bba53c.pngd7c3517cf1646c435ee9d4df7c4622be.png

Как такое допустимо в фактически военное время?  Инфопространство просто кишит мусором, пропагандой и дезой, теперь еще и под видом рекламы.  

Список каналов, которые уличены в распространении данного вброса (список неполный, их десятки по факту):

- Срочная новость

- ДНР INFO

- PUTIN TG TEAM

- Аналитика Юрия Подоляки

- Сводки Евгения Пригожина

- Штурмовик Вагнера

- Пул №3

- РУССКИЙ Z ХАРЬКОВ V

- Zₐ НАМИ ПРАВДА!

...

 

У пресс-службы Конкорд, где публикуются публичные заявления Пригожина, ничего подобного нет.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя XAA
XAA(3 года 10 месяцев)

Это так и таких псевдоканалов там много. Но есть вода и ребёнок. Не путать. Не обязательно читать именно врагов. Есть и проверенные источники. Душить не правильно: многие события неизбежно останутся за кадром.

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Поясните алгоритм действий простого дяди Миши, не искушенного в инфовойнах.

Как конкретно ему отличить полезный канал от паразитарного, как бы патриотического, где 95% контента - перепечатки реальных новостей, а 5% пропагандистский мусор и деза типа того что выше?

Аватар пользователя XAA
XAA(3 года 10 месяцев)

Ниже ответил

Аватар пользователя Ivanovich
Ivanovich(12 лет 5 месяцев)

Поясните алгоритм действий простого дяди Миши, не искушенного в инфовойнах.

1 Если пускать информацию (с любого источника) сразу в мозг - гарантированный разрыв мозга, будет стыдно перед собой даже, но потом.

2 Информацию надо пропустить через фильтр собственной нравственности, потом в мозг. Результат получите по нравственности.

3 Самый надежный - положите информацию в карантин, пусть отлежится некоторое время. За это время многое станет ясным. Потом пункт 2 

Вроде не сложно. smile1.gif

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 4 месяца)

Если читаешь канал, то видишь, что он печатает. Если канал напечатал русофобский бред - понимаешь, что это за канал и не читаешь его больше.

Все просто.

Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 1 месяц)

натыкался на каналы, которые вполне проросийский контент печатали. только после вброса осознаешь, что это ципсо-телега для редких и значимых вбросов сделана на фоне проросийского контента

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Многие из списка достаточно грамотно работают, там большая часть содержимого вполне легитимная, перепечатка патриотических реальных новостей.   Но вот оставшиеся условные 5% как раз деза и майданные закладки.  

 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 4 месяца)

Теоретически - да, влияние на "дядь Миш" большое. Практически... Ну вот по всем опросам пока у Шойгу все в порядке с поддержкой "дядь Миш".

Все же, телеграм - это не телевизор, там в каналах сидит небольшая и специфическая аудитория. Кстати, меньшая, чем, скажем, в Ютубе. На котором-таки вбросов как бы не больше.

В общем, как элемент свободы жрать кактус - почему бы нет, фундаментально государству не угрожает. По крайней мере ПОКА.

А твой (наш) Афтершок - да, великолепен в этом вопросе. Демократия при приличной объективности и патриотичности - это редкое сочетание. Я в твой проект давно верю )

Аватар пользователя марионетка мордера

Поясните алгоритм действий простого дяди Миши,

 простой дядя Миша, даже не знает -  что такое "телеграмм"...)))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Не скажите.   Смартфоны пошли в массы, а ковидла и СВО создали спрос на "правду".   Лично знаю весьма пожилых людей кто именно за последние пару лет освоили YouTube и ТГ.   Освоение достигло уровня умения нажать на предлагаемую рекламу и подписаться, но к примеру управление подписками (отписаться) они делать не научились, так что помогал лично.     

Аватар пользователя марионетка мордера

 Лично знаю весьма пожилых людей кто именно за последние пару лет освоили YouTube и ТГ.

 это стат погрешность...все кто старше 50-ти , максимум юзают ватсап...))))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

У моих знакомых это было пройдено 5-10 лет назад, общение с родными, семейные чаты и экономия на межгороде - достаточно внятная мотивация.

YT и ТГ это именно последние пара лет, и именно как источник новостей.  Ну и дезы / пропаганды заодно.

Аватар пользователя марионетка мордера

это ваш частный случай...))) у меня наоборот , ни у кого почти из круга знакомых 50 и старше , нет телеги вообще...и тел для только звонить и фоткать внуков , рыбалку , охоту , дачу и тд - ФСЁ !...))))

Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 10 месяцев)

У меня батя на пенсии подсел на Эхо Маццы, я прозевал момент.

Общаться стало просто невыносимо - столько поноса в голову пожилому человеку очень быстро загрузили.

Лет 5 назад еще до гонений на маццу, в его городе, видимо из-за недофинансирования, выключили это говнорадио.

Я на глазах заметил преображение, после отключения от излучателей (возможно на всяких Соловьевых переключился, так что в чем-то эти посиделки необходимы) 

Потом подарил ему планшет, он вроде спорт-каналы смотрел, но смотрю опять какую-то гадость нашел.

К сожалению живем в разных городах и посещать его чащи 3-4 раз в год не могу, направить его в нормальное русло нет возможности.

Уровень критичности с возрастом к внешней информации снижается, а мне наоборот не доверяет.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 6 месяцев)

У меня батя на пен­сии под­сел на Эхо Маццы

"Никакая пропаганда не может сделать человека дебилом - она изначально на таких и рассчитана".

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

А это Ваш частный случай.

Аватар пользователя марионетка мордера

так и написал , Алекс указал свой , я свой...))))

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Ну я за Алекса. Ибо тоже имею свой круг общения, кому за 50. И, да, мне идёт седьмой десяток.

Аватар пользователя марионетка мордера

во первых - половина мужиков не доживает до вашего возраста....)))) во вторых - телеграмм есть у таких мужиков кто дожил , процентов у пяти максимум...))))

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

это стат погрешность...все кто старше 50-ти , максимум юзают ватсап

Это была шутка юмора, или ляпнули не подумавши?

Аватар пользователя марионетка мордера

а нафейхуа они нужны ?? АШ хватает за глаза....))))

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Это - да. Но вопрос-то не в этом.

Аватар пользователя марионетка мордера

по чесноку , да народу по большому счёту пох , на эти телеграммы ....

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Трудно сказать однозначно. Мне - пох, я на старом ТФ его удалил, а на новом и не ставил. Мой товарищ (под 60) часто сидит в ТГ. Мой зять (далеко за 70) - тоже.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Ваша уверенность и категоричность напоминает мне некоего Юру из Сум в феврале 2014:

https://aftershock.news/?q=user/1725/comments&user_comments_requested=1&page=9

Вы подходите к ситуации в Украине с сирийским лекалом (как собственно и США). Но это кардинальная ошибка. В Украине население не видело войны 70 лет. В Сирии война обычное дело. Менталитет народа другой. И результат будет другой. Посмотрите.

... 

Если их сегодня полностью блокируют, то без еды и зданий (а их предусмотрительно отобрали) они долго не протянут. Поэтому я считаю, что да Янукович выигрывает и никакие "рыпания" оппов этому пока помешать не могут, что и показали вчерашние события.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(10 лет 7 месяцев)

Старше 50-ти? Что-то Вы моих ровесников совсем опустили)
Я знаю и 40-летних маразматиков. ( и даже подростков - маразматиков)
Работа мозга зависит от его владельца. А от возраста - во вторую, или третью очередь.

Аватар пользователя марионетка мордера

Телега пища для ума ????? однако...))))

Аватар пользователя TenOClock
TenOClock(9 лет 3 месяца)

Алгоритм действий простого дяди Миши так же прост как и сам дядя Миша - если не в состоянии думать, то просто отпишись от всех каналов и больше никогда не подписывайся. Действительно важные новости мимо не пройдут.

Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 1 месяц)

Что касается именно мессенджера Telegram, то здесь 1 подписчик (бот) обойдется вам в 1.29 руб. (можно уложиться в 1.2 руб., если заказать сразу 10000 шт.) . миллионы подписчиков делаются, чтоб сотня тысяч реальных подписалась в ципсотехнологиях.

Аватар пользователя simak2222_copy
simak2222_copy(1 год 4 месяца)

Платформа позволяет создавать паразитарные каналы, как бы афилированные с той или иной персоной или организацией, но у читателя нет никаких способов проверки так ли это. 

Web позволяет создавать паразитарные сайты, как бы афилированные с той или иной персоной или организацией, но у читателя нет никаких способов проверки так ли это (кроме списка иноагентов).

Чем это отличается от обычного сайта? С моей точки зрения - ничем. Если у меня есть условный $1 млн. могу потратить его на сайт, команду и раскрутку. Или могу потратить его на ТГ-канал, команду и раскрутку. ТГ-канал очень условно более анонимен, и только. У читателя во всех случаях нет возможности проверки, что за имярек и компания льют ему в уши. Фильтровать он может только на уровне своего головного мозга и по косвенным признакам.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в засорении ресурса) ***
Аватар пользователя Karbafoz
Karbafoz(5 лет 4 месяца)

В целом верно, однако для сайта можно также еще посмотреть:

  1. дату регистрации и владельца домена;
  2. где физически расположен хостинг сайта;
  3. историю изменений предыдущих двух пунктов.

Для ТГ-канала такой возможности, насколько я знаю, нет.

Аватар пользователя simak2222_copy
simak2222_copy(1 год 4 месяца)

дату регистрации и владельца домена;

Владелец элементарно закрывается, Owner будет PRIVATE. Имея $1 млн., покупаю домен с 15 летней историей на аукционе и всё. Потом, никто не заставляет регистрировать домен на себя, обычно вести доменные дела, регистрировать и своевременно продлевать поручается какому-нибудь сисадмину, чьё имя можно видеть или не видеть в выдаче whois.

где физически расположен хостинг сайта;

Да. Что это даёт? Трансграничная передача ПД запрещена, но не факт же что сайт этим занимается. Например, kaspersky.ru (185.85.15.26) : Frankfurt am Main, Hesse, Germany. Перестаём доверять Kaspersky Lab.? Использование немецких хостингов гражданами РФ очень распространено.

историю изменений предыдущих двух пунктов.

Если напрячься, да, возможно. SEO-ки имеют этот инструментарий.

Для ТГ-канала такой возможности, насколько я знаю, нет.

Боты на основе Глаз Бога.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в засорении ресурса) ***
Аватар пользователя Karbafoz
Karbafoz(5 лет 4 месяца)

Мне кажется или вы увлеклись и зачем-то начали спорить?
Да, у домена можно влючить domain privacy. Да, домены можно покупать и продавать. Да, хоститься в Европе для компаний (особенно работающих не только на российский рынок) в порядке вещей. Касперский, кстати, не хостится - судя по всему у него свои сервера в филиале во Франфуркте. В любом случае, для сайтов есть реестр ICANN, WHOIS и история DNS. Плюс еще в web-архив сайта можно заглянуть при необходимости. Вы этим не пользуетесь, мне же это помогает при необходимости вычислить подлог или манипуляции (ну, когда это из наполнения сайта не ясно).

Для ТГ-каналов я не буду использовать сервис "Глаз Бога": во-первых мне обычно не достаточно единственного (да к тому же неофициального) источника, во-вторых сам сервис какой-то мутный - мне в нём не нравится решительно всё, начиная от пафосного названия, заканчивая вопросами легальности получения им некоторых данных.

Аватар пользователя simak2222_copy
simak2222_copy(1 год 4 месяца)

Вы этим не пользуетесь

Да. Вы единственный пользователь web.archive.org

для сайтов есть реестр ICANN, WHOIS и история DNS.

Да. Я спросил: Что это даёт? Мне неясно какое это имеет отношение к достоверности информации и как помогает выяснять аффилированность. Давайте Вы пример истории DNS приведёте, например для сайта dan-news.ru и покажите на этом примере что это - наши. Текущий whois сайта:

% TCI Whois Service. Terms of use:
% https://tcinet.ru/documents/whois_ru_rf.pdf (in Russian)
% https://tcinet.ru/documents/whois_su.pdf (in Russian)

domain:        DAN-NEWS.RU
nserver:       anuj.ns.cloudflare.com.
nserver:       liz.ns.cloudflare.com.
state:         REGISTERED, DELEGATED, UNVERIFIED
person:        Private Person
registrar:     REGRU-RU
admin-contact: http://www.reg.ru/whois/admin_contact
created:       2023-01-17T15:18:48Z
paid-till:     2024-01-17T15:18:48Z
free-date:     2024-02-17
source:        TCI

Last updated on 2023-03-12T19:01:30Z

Information Updated: 2023-03-12 19:03:56

dan-news.ru (172.67.192.38) США (ессно, cloudflare - американская компания)

во-первых мне обычно не достаточно единственного

Писалось "Боты на основе Глаз Бога." Вы можете своего бота написать. Документация открыта, исходники тоже. Есть готовые реализации в продаже. Атаку "человек посередине" никто не отменял.

Мне кажется или вы увлеклись и зачем-то начали спорить?

Работаю с возражениями. Если Вы покажете 100% способ выяснения кому принадлежит сайт, конечно соглашусь. Все способы получения информации о владельцах являются косвенными. Против них во всех случаях есть как способы защиты, так и способы облажаться.

В общем случае владелец ТГ-канала м.б. ушастым и сидеть с открытым профилем, может согласиться на добавление в свою адресную книгу, м.б. деанонимизирован по нику, может засветиться в биг-дате занимаясь продвижением ТГ-канала и методы соц.инженерии тоже никто не отменял.

Тоже самое, пробивая сайт Вы будете иметь в лучшем случае e-mail с редиректом на другой e-mail и телефон полученный через "чудеса IP-телефонии" и заменяемый хоть каждый день. Вы же мне пишите что Вам помогает история WHOIS. Вот я и хочу узнать: как? Если это не секрет, конечно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в засорении ресурса) ***
Аватар пользователя Karbafoz
Karbafoz(5 лет 4 месяца)

>>> Мне кажется или вы увлеклись и зачем-то начали спорить?

Работаю с возражениями. Если Вы покажете 100% способ выяснения кому принадлежит сайт, конечно соглашусь.

Возражение, с которым "вы работаете" было таково - сайт от ТГ-канала отличается тем, что о нём в сети есть некоторое количество дополнительной информации. Вы вот с этим тезисом спорите просите вам что-то доказать? Нахрен мне это надо?

Новостной сайт на Cloudflare появившийся 17-ого января этого года и зареганый на частное лицо - такой у меня сразу идёт в отстойник. Я его не буду читать, ссылки и перепосты буду либо игнорировать, либо тщательно перепроверять. Я ответил на вопрос "как помогает?" или давайте еще ТГ ботов пообсуждаем (я, кстати, уже написал парочку, а вы?)

Аватар пользователя simak2222_copy
simak2222_copy(1 год 4 месяца)

Новостной сайт на Cloudflare появившийся 17-ого января этого года и зареганый на частное лицо - такой у меня сразу идёт в отстойник

Ну вообще он появился в 2015 году, конечно. Cloudflare используется сайтами получающими перманентный DDoS. Информация этого сайта на уровне "Параметры работы трамвайных маршрутов Донецка".

Я ответил на вопрос "как помогает?"

Не ответили, но показали отношение. Ясно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в засорении ресурса) ***
Аватар пользователя Katsumoto
Katsumoto(8 лет 10 месяцев)

Интернет вроде свободу предоставляет, на сайт еще заманить надо, а тут через соцсеть тебе надевают шоры и начинают пичкать инфой, которую устанешь фильтровать. На СМИ хотя бы пометки стали ставить - иноагент, а тут хрен разберешь. Любую инфу перепроверять устанешь.

Аватар пользователя simak2222_copy
simak2222_copy(1 год 4 месяца)

Telegram работает через тот же Internet. На сайт приходят в большинстве случаев из поисковой системы, на ТГ-канал по имени канала узнанного на (опять же) каком-то сайте или в youtube. Т.е. путь до ТГ-канала более длинный, чем до сайта.

Причём на ТГ-каналы каждый подписывается самостоятельно, пока ещё нет такого как с сайтами: пошёл искать клетку для хомячка, хренак (!) -> и редиректнуло на какой-нибудь порно-сайт.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в засорении ресурса) ***
Аватар пользователя XAA
XAA(3 года 10 месяцев)

Именно так. Перечисленные каналы в списке патриотических я не замечал

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Что такое патриотические каналы и кто ведет их списки? :-)

Ты простой дядя Миша, не искушенный в инфовойнах.     Когда-то подписался на канал, который тебе пообещал "правду о СВО".   У канала приличный бюджет на раскрутку и агрессивные методы раскрутки, теперь набралось почти миллион подписчиков таких дядей Миш.  Сейчас этот канал дает тебе рекламу выше.  Какой эффект на социум такая реклама оказывает?       

Аватар пользователя XAA
XAA(3 года 10 месяцев)

Списки - это идея. Можно завести прямо здесь и дублировать в телеге. Помощники найдутся. С аргументами. Но ориентироваться только на дядю Мишу - путь в никуда.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

> Но ориентироваться только на дядю Мишу - путь в никуда.

Перестройка показала, что бывает, когда незащищенного дядю Мишу подключают к вражеской пропаганде.     

В военное время эффект может быть еще более разрушительным.   Прецедентов не знаю, увы, так как в ВО Геббельсу подключаться к дяде Мише не давали. 

Аватар пользователя XAA
XAA(3 года 10 месяцев)

А сейчас дядю Мишу от Гебельса мы отключить не сможем. Дырочку найдёт. Слишком агрессивная цензура повредит больше, чем поможет: если молчат, значит есть, что скрывать.

Вопрос эффективности контр пропаганды, а здесь проблемы есть.

 

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 2 месяца)

Цензура не нужна, нужна информационная чистоплотность. Предположу, что это дело государства, научить людей не тащить в голову всякую дрянь. Причём, научить со школы, а то и раньше. Ответственности родителей это не отменяет, замечу. 

Аватар пользователя XAA
XAA(3 года 10 месяцев)

И, кстати, в перестройку по дяде Мише со всей мощью работала именно государственная пропаганда.

Аватар пользователя Pencroff
Pencroff(2 года 3 месяца)

Ты простой дядя Миша, не искушенный в инфовойнах.     Когда-то подписался на канал, который тебе пообещал "правду о СВО".

Дядя Миша, если ты на велике-то не очень, а тебе предлагают прокатиться - самому - на Хаябусе, обещая массу неискушенных впечатлений...

Понятна аналогия, да? - Дядя Миша, если ты неискушен, то не суй пальцы в розетку, то есть не подписывайся ни на какие каналы.

Сиди ровно, читай ТАСС, РИА и прочие IZвестия. Там скучно, неярко, но посильно. Для неискушенных.

ВПС немного искушен, но ни на что не подписан. И норм.

 

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 2 месяца)

Дядя Миша не знает о своём шалопайстве. Он знает, что он пожил уже, во всем разобрался и в поросятах знает толк. 

Аватар пользователя Pencroff
Pencroff(2 года 3 месяца)

Дядя Миша не знает о своём шалопайстве. Он знает, что он пожил уже, во всем разобрался и в поросятах знает толк.

Скорее всего.
Причём он наверняка знает, но считает это не шалопайством, а, наоборот, жизненной опытностию.

В этом случае информационно нянчить такого дядю Мишу разумно примерно в той же степени, как уговаривать его поменьше курить, не ковырять в носу, не бухать, не тянуть в рот всякую бяку, не ходить по лужам и проч. 

Как в том анекдоте: "Товарищ! С этого моста прыгать нельзя!" 

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 2 месяца)

С детства нужно. А это очередной расплох, когда ТГ с военными экспертами появился, а дядя Миша уже взрослый. 

Аватар пользователя Pencroff
Pencroff(2 года 3 месяца)

С детства нужно.

Абсолютли. 

И не на школу надеяться, что училки там всё расскажут, как надо, а самому. Собственным примером.
И тогда своих уже взрослых деток потребуется разве что слегка корректировать, дескать, вот у этой шиканы следующий апекс будет пораньше, чем предыдущий.
А рулить и на педали давить взрослая детка уже неплохо умеет самостоятельно. 

Страницы