Попробуем объяснить на картинках. Как выглядит "полёт России в пропасть" и каких властей тут вина

Аватар пользователя Счетовод

   Сегодня  в  комментариях  под  новостью о том,  что  снижение  числа смертей в РФ,  возобновившееся в 2022  году,  продолжилось и в первом месяце 2023 года:

   

     Разжевывать   5 лет подряд одно и то же  до состояния детского пюре  (для взрослых мужиков - читателей аналитического сайта)  мне надоело.   

   Не надо строить иллюзий.  Капс-лок,  жирный шрифт  в тексте  помогают усваивать текст.  А картинки,  увы,  легче понимаемы  даже взрослой аудиторией.   Это  горько и стыдно,  но  раз  это так - надо просто принять это.   И давать картиночки.  Как в детском садике.  

  Я взял  с сайта Всемирного банка удобную графику  по динамике  уровня  средней  продолжительности жизни  в  России (РСФСР,  затем РФ). Данные отражены аж с  1960  года.   Последние  2 года (2021, 2022)   я  дорисовал (не от себя конечно,  а  просто отразил на графике уже  опубликованные официальные данные).   Кроме того,    сделал  на графике отсечки - 1960 (начало графика),  1984  (последний год  при "настоящей"  советской власти,  перед приходом Горбачева и началом  "перестройки"),  1999 (последний  год перед нынешней  "путинской" властью)

    Вот  так  выглядит  "полёт в пропасть"  и   демографическая катастрофа,  "вина  за  которую целиком и полностью лежит на наших властях".    

     Я  не строю иллюзий,  сейчас  в комментах спустя  5 лет разжевываний и даже после показа реальности  в  виде простой  наглядной картинки всё равно вылезет кто-нибудь  и  ехидно (как ему кажется) спросит:  "если сейчас в  РФ  стали жить как  никогда  долго,  то  почему   в  абсолютных числах  умирает-то больше  чем в 1960-м?".  Отвечаю:  потому  что  возрастная структура тогда и сейчас несопоставима.  Потому что,  условно,  двадцать  миллионов (!)  погибших на фронте и в тылу  в  1940-ые (которые  в 1960-м  были бы уже  40+ лет  и  должны были бы умирать)  не  могут умереть по второму разу!   И потому что  среди  тех кто  по малолетству  не был на фронте в ВОВ  и  среди  рожденных  после 1945  детей (15 лет и младше)   не  было массового замора в 1960.   И это, наверное,  огромное достижение тогдашней власти.  Ведь обычно-то  молодёжь и подростки  мрут как  мухи,   правда?

 Ну  а  вменяемые читатели просто посмотрят на график и всё сами поймут.  

2)   Раз уж  сеанс  ликбеза...Всё  забываю  одну  вещь объяснить.  Многих вводит в заблуждение слово  "ожидаемая"  в  термине  "ожидаемая продолжительность жизни".  

  Я,  пожалуй,  соглашусь.  Соглашусь  с тем что  формулировка названия  абсолютно  адекватного  показателя неудачна.  Вводит  в заблуждение.  В реальности ОПЖ  -  это и есть  основанная  сугубо на  уже  свершившихся фактах   продолжительность жизни:

Методика расчета

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении - число лет, которое в среднем предстояло бы прожить одному человеку из поколения родившихся в данном году при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в год, для которого вычислен показатель.

  Таким  образом,  слово  "ожидаемая" в названии относится к  ожиданию того, что в будущем  уровни смертности по возрастам  останутся  такими  какими они  были  ПО ФАКТУ в   реальном отчётном году.  Ожидание что только что рожденные  младенцы будут жить (умирать) как уже по факту живут (умирают)   люди сейчас.  То есть ожидание, что останется так же,  как  уже есть.    А   не   в  смысле  "ожидаемый"   как    "желаемый"  уровень.  

   

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(8 лет 4 месяца)

Довольно занимательная статья: Россия вышла на первое место по самоубийствам среди мужчин - Рамблер/новости (rambler.ru)

И во многом вина на этом всем от баб!

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 9 месяцев)

А какие коэффициенты вам неведомы в ОПЖ?

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 1 месяц)

Если говорить объективно, а не ради хайпа, то средняя продолжительность жизни к долгосрочной демографии не имеют ни малейшего отношения. 

Все люди умрут, кто-то в 60, кто-то в 80, а средняя будет 70. Вот только детей рожают обычно в куда более молодом возрасте, чаще всего лет до 40. А потому, сколько еще проживет человек после рождения своего последнего ребенка уже никак не влияет не демографию в ее долгосрочном аспекте.

Значимым показателем является число детей у населения детородного возраста (точнее к его окончанию). Если много, то население будет увеличиваться, если мало, то будет падать.

И естественно, что власти нашей страны (начиная с князей) и власти других стран очень существенно влияют на демографическую ситуацию в нашей стране и в других странах. Число погибших на фронте оно ведь тоже зависело от наших властей и властей других стран. Отрицать это влияние глупо.

Аватар пользователя Athene
Athene(1 год 3 месяца)

Немного с вами не соглашусь.

Молодая бабушка, да и дедушка тоже, полные сил, очень сильно могут помочь молодой семье.

А не те, кого насильно заставляют еще проработать лишних 5 лет.

Посмотрите на график, что я привел выше.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

вы понимаете что приведенным графиком  (валовое число смертей данной возр группы)   БЕЗ  соотношения с  общим числом людей данной  возр группы  - можно подтереться?

вас  из  школы исключили ДО того как   на уроках математики стали  ДРОБИ   проходить?

Аватар пользователя Athene
Athene(1 год 3 месяца)

Давно было - дроби эти. Придумают еще!!!

Из этого графика видна пропорция смертей по всем возрастным группам!

Пропорции вы в школе учили?

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Все познается в сравнении. Давайте я вам вот этот график дам для понимания

Не бухайте, не курите, не носитесь как ужаленные на байках, и будете жить как в Катаре и Иордании, дольше женщин

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Athene
Athene(1 год 3 месяца)

Согласен.

Но не все зависит от обычных людей.

Например на этом графике смертность до года выше в десятки раз?

Что происходит с французами после 70?

Почему я слышу из всех новостных помоек о проблемах большого спорта, но ни разу не слышал о призывах к населению, скажем участвовать в лыжном забеге?

Причем призывах не к молодежи, а уже взрослым людям?

Такая социальная реклама существует?

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Постоянно про забеги слышу, всякие, лыжные, просто беговые, велосипедные. Даже участвую. Не протолкнуться вообще. Вы, видимо не сильно этим интересуетесь, поэтому даже в рекламе не видите. А спиртное видите? Тогда поисковики считают вас не зошником, а алкашом

Я сомневаюсь, что в Катаре много бегают

3 страны в мире, где мужчины живут дольше женщин
Катар - алкоголь запрещен
Афганистан - алкоголь запрещен

Иордания - алкоголь разрешен, но традиционно дискриминирован, Всем, что связано с производством и продажей спиртного, занимаются исключительно христиане. Хозяевами алкомаркета, кафе или ресторана с лицензией на продажу алкоголя тоже могут быть только христиане. А в рамадан все торгующее алкоголем наглухо закрыто

На счет "смертности до года" - в кошерных странах нет института сохранения беременности, ибо дарвин, поэтому у нас дотягивают до родов те, кто там не дотягивают

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Athene
Athene(1 год 3 месяца)

Алкоголь в рекламе не вижу))))

Тогда вопрос, почему в той же Польше мужчины живут на 10 лет дольше чем в Брянске?

Они в Белорусии живут также дольше.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Википедия говорит - на 6, но не суть, в Европе все живут дольше, и мужчины, и женщины, ибо:

1. климат благоприятнее, все местности долгожителей - в теплых странах

а у нас солнца иногда, как в анекдоте: "не пролюби этот единственный солнечный день"

2. не было такого спивания населения, как в СССР, а это все еще аукается, сейчас вымирает советское население, хотя пьют все меньше, но все еще больше поляков

3. мужики может (в Польше) не такие безбашенные, или тут забавно

4. запад пропагандирует культуру оптимизма, оптимисты живут дольше, а у нас - "Россия для грустных")

А вот от здорового питания не зависит

 

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Athene
Athene(1 год 3 месяца)

Варшава от Брянска 800 км. Это 10 лет разницы.

30 лет прошло как не стало СССР, а все он виноват.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Ну да, пьющие живут в среднем 60 лет, сейчас все еще помирают выросшие в СССР

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 3 месяца)

Какой безграмотный взмяк. Не пишите, если не понимаете ничего в демографии. 30 лет в демографии - это час назад. В России до сих пор аукается эхо ВМВ, а вы рот разеваете про 30 лет.

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 3 месяца)

В России до недавних пор царила в СМИ либероидная пропаганда, сейчас получше стало, но несильно. Журношлюхи то те же. В Европе СМИ намного оптимистичнее.

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 4 месяца)

хотя пьют все меньше, но все еще больше поляков

 

Брехня как и все, что пишут св сми по этой теме. В России пьют сильно меньше чем в европе.  даже приходится придумыватьв сякие смешные повышающие колэффициенты, чтобы накрутить нам употредление алкоголя типа теневое. Как будто в других странах не гоонят самогон и домашнее вино.

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Соглашусь. Последний раз видела пьяных пару лет назад, шла и оглядывалась, прям как в СССР. Но как бы - люди, рожденные в Советах все равно еще не закончились

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 2 недели)

почему тогда в остальном мире пенсионный возраст повышают? 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

потому что Голикова всесильна.  Она даже на коммунистической Кубе  пенс возраст подняла РАНЬШЕ чем в  капиталистической   РФ.  

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 2 недели)

smile9.gifи однополые браки разрешили надеюсь Кубу не догоним в этом 

Аватар пользователя Ничей
Ничей(3 года 2 месяца)

Как там.., Куба далеко, Куба далеко..! Куба рядом... smile3.gif

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 1 месяц)

Молодой семье можно помогать по разному. Родные бабушка/дедушка - это далеко не единственный вариант. Бывают "детские сады", бывают иные форматы.

Вот в период наибольшего роста численности страны в дореволюционное время не так много бабушек/дедушек доживало до старости, когда уже в поле не работаешь, а с внуками сидишь. Коллективные форматы были уже тогда, а не только единоличные (внутрисемейные).

Аватар пользователя Athene
Athene(1 год 3 месяца)

Бабушками тогда становились гораздо раньше - лет в 30-35. Так что, прекрасно доживали.

Основное население было сельское, что значит, жили несколькими поколениями в одном доме. Т.е глава семьи уже в преклонном возрасте, сыновья с женами и детьми. Маленькая община. Совершенно другой уклад и образ жизни.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

А вот тут поддержу. Нужно добиваться разрешения коливингов

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 1 месяц)

Те, кто был бабушками/дедушками в 30 лет и далее, все они по полной работали в поле, на покосе и т.п. А до преклонного возраста как раз доживали немногие, точнее пока здоров и силен работаешь, а как силы кончились, то помирали достаточно быстро, т.к. медицина была нулевой. Конечно не в пик с/х работ, многие были дома, но в пик все, кто мог, шел работать.

Но ключевое тогда - это не бабушки/дедушки - а община, и не важно маленькая она или большая. Т.е. за детьми присматривали далеко не только близкие кровные родственники, но и прочие члены общины. То есть такой вариант коллективного детского сада.

Аватар пользователя Отец Гервасий
Отец Гервасий(4 года 2 месяца)

Ну и подключусь. Грефнабиуллинашойгупутин!!! 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Talkov
Talkov(9 лет 1 месяц)

А что люди научились в 60-70 лет рожать? Причем тут вообще продолжительность жизни? Коль уж на то пошло, то с биологической точки зрения большая продолжительность жизни вообще-то очень и очень плохо, т.к. увеличивает нагрузку на экономику и если число родившихся меньше чем умерших, то соответственно эту разницу кому-то надо будет содержать. Я так понимаю Россия у нас чемпион по уровню жизни раз может эту разницу себе позволить?

Аватар пользователя Athene
Athene(1 год 3 месяца)

Извините, предлагаю вас забанить на этом ресурсе.

Это предложение и а Алексу и к Счетоводу

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Talkov
Talkov(9 лет 1 месяц)

С чего бы вдруг?

Аватар пользователя Athene
Athene(1 год 3 месяца)

фашистская у вас логика

нечеловеческая

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 4 месяца)

дык, не мучайся ,убей себя ап стену и этим ты окажешь обществу большую услугу

Аватар пользователя Talkov
Talkov(9 лет 1 месяц)

Комментарием выше правильно написали, что люди рожают до 40 лет примерно и менять отношение родившихся к умершим на термин продолжительность жизни не корректно. При увеличении продолжительности жизни какое-то время число населения будет расти за счет этого, но т.к. планка по рождению в 40 лет не изменится, то далее при достижении некоторого значения начнется падение уровня населения (ну это если математика наука точная)

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 4 месяца)

что Талков, что Чехов, за семь лет на ресурсе не более трехсот камментов ,а сейчас прорвало и понеслось ))

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 2 недели)

на просвещенном западе уже вполне возможно вроде как на канадчине разрешили эвтаназию если тебе просто плохо живется ну или тебе так кажется 

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 4 месяца)

во-во, чего зря небо коптить, лучше сразу в перегной

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Хорошая картинка. Выходит Горбачев с сухим законом и кооперативным движением внес сугубо положительный вклад

Потом Ельцин спирт  Роял и массовая наркомания вот и посыпалось все.

Хорошо бы прложить график среднего по миру для наглядности так сказать

где общий тренд, а где наши локальные успехи/неуспехи

 

А пропасть и катастрофа это спад рождаемости вот туда и летим

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 4 месяца)

ну вот, горби вспомнили. копай глубже, начни с проклятого царизма.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Хорошая картинка. Выходит Горбачев с сухим законом и кооперативным движением внес сугубо положительный вклад

то что в 2 года  действия сухого закона (1986-1987) и вообще на энтузиазме раннего этапа перестройки   снизилась смертность и выросла рождаемость (и кстати ещё и число убийств снизилось) - общеизвестный факт.  Или ты любишь видеть историю чёрно-белым,  мотивированным политическими симпатиями  комиксом? То есть тебе вообще неинтересно изучать историю  как она есть,   во всей её сложности?

Аватар пользователя HT
HT(1 год 3 месяца)

> то что в 2 года  действия сухого закона (1986-1987) и вообще на энтузиазме раннего этапа перестройки снизилась смертность и выросла рождаемость…- общеизвестный факт

В конкретных цифрах этот "общеизвестный факт" выглядит настолько бледно, что усматривать связь с перестройкой тут можно только если ну очень хочется.

РСФСР-РФ:

ОКС:

1982...10,7

1985…11,4

1987…10,5

1988…10,7

2003…16,4 (сверхэффективный капитализм, для справки)

2019…12,3 (сверхэффективный капитализм, для справки)

ОКР:

1982…16,6

1985…16,6

1987…17,2

1988…16,0

2003...10,2 (сверхэффективный капитализм, для справки)

2018…10,1 (сверхэффективный капитализм, для справки)

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, оскорбления) ***
Аватар пользователя Ван Кертис
Ван Кертис(1 год 5 месяцев)

сверхэффективный капитализм

Возрастной состав ещё изменился, его нельзя не упомянуть в контексте причин.

Аватар пользователя HT
HT(1 год 3 месяца)

Никаких принципиальных изменений в возрастной структуре населения РФ за последние 30 лет не произошло.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, оскорбления) ***
Аватар пользователя Ван Кертис
Ван Кертис(1 год 5 месяцев)

Нифига себе не произошло. У нас в возрастно-половой пирамиде волны сплошные из-за эха войны и потом 90-х, каждые плюс-минус десять лет картина качается маятником. И плюс устойчивое снижение рождаемости аж с середины 20-го века, усугубляющее само себя через смену поколений рожающих, и ещё сочетающееся с увеличением количества пенсионеров и просто взрослых, но уже не рожающих, из предыдущих поколений.

Аватар пользователя HT
HT(1 год 3 месяца)

Сначала вы написали про возрастной состав, теперь пишете про возрастно-половую пирамиду. Это далеко не одно и то же. Это вообще очень разное.

Первое выглядит вот так:

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, оскорбления) ***
Аватар пользователя Ван Кертис
Ван Кертис(1 год 5 месяцев)

Так я пишу про возрастной состав и ссылаюсь на пирамиду, чтобы изменения состава вам проиллюстрировать.

А возрастной состав изменился, это у вас же на картинке показано. А именно - насколько уменьшилась доля людей в самых рожающих возрастах 20 - 29 (это даёт спад в рождаемость) и насколько увеличилась доля 60+ (это, соответственно, рост в смертность).

Аватар пользователя HT
HT(1 год 3 месяца)

Вы ни на что не ссылались. 

Еще раз: никаких принципиальных изменений в возрастной структуре населения РФ за последние 30 лет не произошло.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, оскорбления) ***
Аватар пользователя Ван Кертис
Ван Кертис(1 год 5 месяцев)

Да я на очевидные вещи отсылал, то и озвучивал, они (пирамиды вместе с "русским крестом") прямо связаны и с вашей диаграммой. И вы ею же сами показали изменения в возрастной структуре, не видите?

Если это не принципиальные изменения - ну окей, тогда и ОКС с ОКР менялись не принципиально, поскольку сопоставимы, не в разы менялись потому что.

Аватар пользователя HT
HT(1 год 3 месяца)

> Да я на очевидные вещи отсылал

Вы ни на что не "отсылали".

> И вы ею же сами показали изменения в возрастной структуре, не видите?

Изменения есть. Но они не очень большие. Сколько раз надо повторить?

> Если это не принципиальные изменения

Какие конкретно?

> тогда и ОКС с ОКР менялись не принципиально, поскольку сопоставимы

Где же это они "сопоставимы"?

> не в разы менялись потому что.

К чему это написано?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, оскорбления) ***
Аватар пользователя Ван Кертис
Ван Кертис(1 год 5 месяцев)

На возрастно-половую пирамиду отсылал и на изменения возрастного состава по ней же. Тупить изволите?

Изменения достаточно большие, чтобы отразиться и на рождаемость, и на смертность. Они достаточно сопоставимы в процентном изменении соответственно, чтобы прекратить тупо игнорировать очевидное.

Это написано, чтобы вы наконец заметили собственные же данные из обоих постов.

 

Аватар пользователя Wanderv
Wanderv(4 года 3 месяца)

Вы слепой? Или как по вашему должны выглядеть "принципиальные" изменения? Полное отсутствие какой-нить когорты??

Аватар пользователя HT
HT(1 год 3 месяца)

Для малопонятливых.

1991 / 2020 годы. Данные для расчёта отсюда: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13396

Ниже трудоспособного возраста: 24,1% / 18,4%

Трудоспособного возраста: 56,6% / 55,6%

Старше трудоспособного возраста: 19,3% / 24,8%

Так понятно, "не слепой"?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач, оскорбления) ***

Страницы