МО РФ: Союзные войска отведены из Красного Лимана из-за угрозы окружения

Аватар пользователя Rhett Butler

Тревожные новости сегодня поступают с краснолиманского направления, информация пока [по состоянию на 13:00 и позже] из ТГ каналов наших военкоров, а также Бориса Рожина [а.к.а. Colonelcassad].

Обновлено: МО РФ [в 16:47] официально подтвердило отвод союзных войск из Красного Лимана.


 Во избежание окружения наши войска организованно отошли из Красного Лимана на заранее подготовленные запасные позиции, усиленные подошедшими подкреплениями.


Хроника событий и новостей с фронта

💥 "По состоянию на 13 часов.

1. Командование на краснолиманском направлении текущий оперативный кризис купировать до сих пор не может (причины этого до конца не ясны) и события продолжают развиваться по неблагоприятному сценарию.

2. Красный Лиман, судя по всему, будет полностью потерян в ближайшие 1-3 дня и на повестку дня выходит уже способность войск и командования обеспечить стабилизацию фронта в районе Кременной.

3. Продолжение отступления - теперь и под Красным Лиманом - очевидно является следствием предшествующего поражения под Балаклеей."


Видео с окраины Красного Лимана, где шумеры приматывают грязную жовто-блакитную тряпицу к въездной городской стеле: https://t.me/RVvoenkor/27730


📍 Наши отошли с линии обороны на окраинах Лимана, они не в окружении, не в котле. Конфигурация фронта изменилась - пока не можем сказать как.
📍 Благодаря вчерашнему контрудару подошедших подкреплений, перед оставлением первой линии обороны защитниками города, были эвакуированы раненые.
📍 По врагу продолжает работать артиллерия и авиация, фронт не рухнул, бои в районе продолжаются.
📍 В Кременной создан один из серьёзных узлов обороны, куда переброшены вышедшие из окрестностей Лимана силы "Русского Легиона" (Барс-13) и других подразделений, туда же подошли подкрепления.

Источник: https://t.me/RVvoenkor/27730


Александр Коц сообщает

"Дорога на Сватово из Красного Лимана на этот момент фактически блокирована. Бои в Тернах, в тот район отрабатывает наша артиллерия. Дорога на Кременную пока остаётся, но на неё выходят ДРГ. Также противник пытается навязать бои в районе Торского, есть риск физического блокирования дороги.

Артиллерия 2 корпуса бьёт по колоннам, которые идут из Северска в сторону Торского, а также замечена техника, которая из-под Белогоровки может выйти на Кременную, чтобы отрезать и Лиман, и Торское."


Обобщающую информацию на середину дня субботы даёт ТГ канал Рыбарь:

*******

Обстановка на Лиманском направлении
по состоянию на 14.00, 1 октября 2022 года

1. ВСУ сконцентрировали основные усилия на трёх участках дорог: Лиман - ЗаречноеТорское - КременнаяТорское - Сватово. Грамотно распределив силы, украинские формирования сосредоточились на перерезании линий коммуникаций российских войск.

2. Одновременно с этим продолжилось продавливание российских оборонительных порядков в самом ЛиманеСтавках, северной окрестности Ямполя и вдоль "дороги жизни".

3. К полудню 1 октября ВСУ удалось физически перерезать дорогу Торское - Сватово и сковать силы ВС РФ боем в районе Тернов.

Карта БД на Лиманском направлении. Фото © rybar.ru

📍 Был поднят украинский флаг на западном въезде (49.012093, 37.772098) в Лиман: как минимум, 20% города к тому моменту контролировалось противником. Об этом свидетельствует отсутствие звуков стрелкового боя и артиллерийских ударов на западном въезде в город.

📍 Бои сместились в центр и восточную часть Лимана, южную окраину Ставков, северную окраину Ямполя. Сообщение между Торским и гарнизоном Лимана блокировано огнем.

📍 ВС РФ наносят удары по Заречному (Кировску), в которое вошли украинские формирования. Именно через Заречное проходит дорога Лиман - Торское.

📍 Дорога Торское - Кременная находится под постоянным огневым контролем ВСУ, украинские маневренные группы пытаются связать боем российские подразделения.

*******

💥 Несмотря на предпринимаемые российским командованием меры, получилось в лучшем случае замедлить продвижение украинских войск. Переломить ход боёв за Лиман на данном этапе не удаётся.


Видео и комментарий от участников обороны Красного Лимана, непосредственно с места событий от ТГ "ANNA-NEWS". 🤬Осторожно, эмоции и ненормативная лексика:

https://t.me/anna_news/40393


ТГ канал "Старше Эдды" сообщает [14:48]:

Кадровые части ВС РФ укрепляют дорогу Кременная-Торское. В самом Лимане, несмотря на то, что хохлы выложили видео у стеллы, продолжаются перестрелки.

На данный момент хохол активных действий не ведёт, видимо перегруппировывается и подсчитывает потери, они у них очень серьёзные. Активно работает наша арта и авиация.

Точно можно сказать на данный момент одно. В отличии от балаклейского прорыва, под Лиманом хохол понёс очень тяжёлые потери, растратив существенную часть резервов.


Обновление информации от ТГ канала "Рыбарь":

*******

Обстановка на Лиманском направлении
по состоянию на 15.00, 1 октября 2022 года

💥 К середине дня стало очевидно: принято решение о выводе войск и оставлении Лимана.

📍 После появления видео с восточной окраины Заречного с подорванным мостом (49.021573, 37.952583), который заняли ВСУ, стало ясно, что вся "дорога жизни" уже находится под контролем ВСУ.

📍 Российская артиллерия продолжает работать по подходящим подразделения ВСУ, но если раньше внимание было сосредоточено на Лимане, то теперь цель украинских формирований - блокирование Кременной и взятие под контроль водохранилищ на реке Жеребец.

📍 Вероятнее всего, в скором времени возобновится активная фаза наступления ВСУ со стороны Купянска и Редкодуба на Сватово, через которых проходят маршруты снабжения ВС РФ.

Карта БД на Лиманском направлении. Фото © rybar.ru

*******

💥 Потеря Лимана - это, в первую очередь, серьёзный репутационный урон Российской Федерации. Потому что со вчерашнего дня это уже территория России (даже несмотря на то, что договоры пока не ратифицированы - это не так важно), а не просто освобождённые территории Украины или Донецкой Народной Республики.

В околовоенных кругах обсуждают, что вот после ратификации 5-го октября начнутся полномасштабные боевые действия: в воздух поднимут широкую номенклатуру вооружений и военной техники, будет устроен ад на Западной Украине и уж тогда заживём.

 Знаете, если это всё есть и этим не воспользовались в рамках СВО, то почему кто-то решил, что 5-го числа нечто изменится?


Спорная, но тем не менее имеющая место для обсуждения точка зрения на происходящие события военкора Александра Сладкова:

 Красный Лиман не стал крепостью, хотя превратить городок в опорный пункт не было сложно, так ведь?

"Помню, когда Салман Радуев, со своей бандой был неожиданно остановлен и блокирован в селе Первомайском. Это было 9 января 1996 года. Его люди не сидели сложа руки.

За 5 дней боевики, одними лопатами, превратили село в батальонный опорный пункт. Когда я зашёл в Первомайское, я увидел образцовые окопы и траншеи, связывающие подвалы частных домов.

Сомневаюсь, что у Радуева в банде был фортификационный взвод. Да, и боевики рылись не в песочке, а в мёрзлой земле, твёрдой, как камень, не прекращая оборону Первомайского от спецназа ВВ МВД РФ, "Альфы" и батальона 136-й мотострелковой бригады, под воздействием армейской авиации и артиллерии 58 общевойсковой армии.

 Я сейчас не в инженеров и сапёров камень кидаю. Везде несёт ответственность КОМАНДИР НАПРАВЛЕНИЯ (назовите как угодно).

Ладно, инженерный аспект - один из тысячи проблемных.

Сетую, что могли бы обороняться в населённых пунктах, а теперь, по информации из телеграма, укрепляем "Дорогу Жизни", укрываясь в посадках и в поле. Это ж хуже, чем в городе.

 И, не обратить ли нам внимание на успешные действия многочисленных летучих отрядов ВСУ, действующих при поддержке легкобронированной техники? Вжик, вжик, и они в дамках."


Спустя несколько часов поступило официальное сообщение из Минобороны:

МОСКВА, 1 октября - РИА Новости.

МО России: войска были отведены из Красного Лимана из-за угрозы окружения

 Из-за угрозы окружения союзные войска оставили Красный Лиман и отошли на более выгодные рубежи",

- заявило Минобороны.

В ведомстве отметили, что за минувшие сутки ударами по позициям 66-й и 93-й механизированных бригад ВСУ уничтожено более 200 военнослужащих убитыми, 5 тянков и 9 боевых машин пехоты.

 Несмотря на понесённые потери, имея значительное превосходство в силах и средствах, противник ввёл резервы и продолжил наступление на данном направлении",

- добавили в министерстве.


Новое сообщение от Александра Коца [16:36]:

 По Лиману

К сожалению, у нас снова был выбор между героически погибнуть, попасть в плен или выйти с боем. Последний вариант, конечно, был наиболее предпочтительный. Из Лимана мы отошли. Теперь выстраиваем (хочется верить) оборону по Кременной, которая сейчас прямо на глазах опустела.

Что дальше? Тут сразу несколько направлений. Противник может пойти на Сватово, Кременную и Лисичанск.


О причинах провала в Балаклее, Купянске, Изюме и Лимане

"Мы с сожалением прочли новость о том, как глава Чечни Рамазан Кадыров обвинил в крахе Лиманского фронта командующего войсками Центрального военного округа Александра Лапина, который был ответственен за оборону на Харьковском направлении после "перегруппировки".

Есть такая хорошая пословица: "выше головы не прыгнешь". И в данной ситуации абсолютно применимо к генерал-полковнику Александру Лапину, который на передовой в зоне СВО бывает регулярно.

С Лапиным довелось столкнуться лично ещё в Сирии, во время первого взятия Пальмиры. На наших глазах русский генерал тащил за шиворот сирийских карикатурных военачальников на передний край, разбивал об их головы рации, когда те не могли доложить, где их сбежавшие войска.

 Мы можем допустить мысль, что Лапин просто не сумел справиться с профнепригодными войсками Западного военного округа.

Это и есть то самое олицетворение пословицы "Выше головы не прыгнешь".

У нас за исключением 20-й общевойсковой армии парадно-демонстративные войска ЗВО оказались небоеготовы.

Здесь есть вина как личного состава, жившего в тепличных условиях (в меньшей степени), так и командиров (виновных в гораздо большей степени), культивировавших эти условия и не сумевших перестроиться к современным реалиям - даже ценой потерь.

"Легендарная" 1-я танковая армия как начала своё бегство из Харьковской области, так его и продолжила, обрушив фронт к северо-западу от Лимана. А мощи и силы "пожарных команд" из других войск так и не хватило.

Если на это наложить ещё проблемы взаимодействия между объединениями, соединениями, видами и родами Вооруженных Сил, то картина складывается удручающая.

 Пора признать, что в специальную военную операцию мы вступили с полностью небоеготовым (за исключением отдельных соединений) округом. И начать что-то делать, чтобы исправить ситуацию.

Дадим подсказку: кинуть необученных мобилизованных затыкать дыры на фронте будет шагом в корне неправильным. Нужны другие меры и другие решения."

Источник: https://t.me/rybar/39621


Поскольку начали сегодняшнюю "Ленту новостей" с сообщения Бориса Рожина, то и закончим первый трудный октябрьский день тоже подытоживающими тезисами от Colonel Cassad:

Несколько мыслей о публичных разборках по поводу отхода от Красного Лимана

1. Как представляется, определённые выводы и последствия будут, хотя большая их часть и останется в непубличном поле.

2. Поддержка армии в любом случае должна оставаться безусловной, война будет долгой и армии важно иметь крепкий тыл - как в экономическом, так и в морально-политическом отношении.

Как уже не раз отмечал, основные надежды Запада в войне на Украине против России связаны с тем, что у России по тем или иным причинам надломится тыл и повторится ситуация Первой мировой войны, когда после серии военных поражений и на фоне тяжелейшей социально-экономической ситуации в стране, правящие элиты осуществили низложение Николая II в рамках Февральской революции, за которой последовала тлеющая гражданская война и прочие известные последствия.

 На этот раз, большевиков, которые будут вытаскивать страну к сияющим высотам после подобных событий на горизонте не просматривается.

3. Армия, как и страна в целом, неизбежно будут меняться в ходе длительного конфликта с Западом, ибо так как было до 2022-го года - уже не будет. Жизнь заставит меняться. То что не сможет приспособиться, будет отмирать естественным путём. Конечно, крайне желательно, чтобы процесс изменений направлялся сверху, для ускорения необходимых изменений.

4. Текущие ожидания очевидно связаны со стабилизацией фронта на подступах к Кременной и Сватово, прекращением отступления и подготовкой войск к наступательным действиям - после ввода в дело пополненных частей и масс мобилизованных, которые позволят обеспечить необходимое численное превосходство на направлениях главных ударов.

 А то сетования на то, что мы "героически обороняемся против превосходящего по численности противника" или "героически наступаем на превосходящего по численности противника" выглядят всё более нелепо в связи с тем, что Россия имеет многократно больший мобилизационный потенциал и на начало войны имело большую по размерам кадровую контрактную армию."


📌 Дополнительные публикации камрадов АШ, в которых происходило обсуждение и оценка сегодняшнего отвода войск от Красного Лимана:

📍  Войска из Красного Лимана отведены

📍 Кадыров: Бездарный генерал Лапин под прикрытием начальника ГШ сдал Красный Лиман

📍 Впервые с Великой Отечественной Войны мы отдали российский город врагу

📍 В защиту Александра Лапина

📍 Отступление из Лимана: смотрим шире и глубже

📍 А давайте всех расстреляем

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Напоминаем, что вся официальная информация о проведении СВО публикуется только через Минобороны РФ.

А пока - следим самостоятельно за развитием ситуации...

Комментарий редакции раздела Калейдоскоп жизни

Пока крупнейшие новостные агенства [ТАСС и РИА Новости] не давали официальной информации и хранили молчание о происходящих событиях, приходилось отслеживать в режиме реального времени оперативные новости по сообщениям Телеграм каналов, военкоров и экспертов, различной степени профессионализма и качества аналитики.

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Весело октябрь начинается.

Аватар пользователя kotewl
kotewl(1 год 7 месяцев)

с очередной перегруппировки.

Аватар пользователя MrBlonde
MrBlonde(11 лет 4 месяца)

Отрицательное наступление! Всем бояться и все такое! Никаких переговоров, на всякий случай.

Аватар пользователя kotewl
kotewl(1 год 7 месяцев)

Отрицательное наступление!

Враг с позором бежит за нами?

Аватар пользователя MrBlonde
MrBlonde(11 лет 4 месяца)

Ну мы много не знаем. Но пока получается как-то так! 

Есть ли у нас план на дальнейшие шаги?

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 4 месяца)

Панику прекратите. Это война. Мы давим и они давят. Расходится с шапкозакидательскими фантазиями? ничего, переживете

Аватар пользователя MrBlonde
MrBlonde(11 лет 4 месяца)

Это не война, а СВО. А ты кто такой дядя, чтобы нам тут указывать?

Аватар пользователя Stalim
Stalim(9 лет 2 недели)

Да вон Кадыров уже и ФИО виновных озвучил. Но ура-патриоты готовы хлебать полными ложками... 

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 4 месяца)

  Буржуазно криминальная система, живущая воровством, будет лепить косяки и преступления. Следовательно, будут расстрелы. Перед строем. И они будут. 

   А наша задача, охранителей, держать фронт. 

Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)

https://t.me/rybar/39621

Развернулась дискуссия.

Аватар пользователя Stalim
Stalim(9 лет 2 недели)

Да я уверен правы оба в какой то степени. Но то что проблема комплексная и решать надо было раньше уже понятно даже далёким от военных дел людям

Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)

Немного проще -- надо было раньше решать:

1. Объявить УГИЛ террористической организацией и прекратить все переговоры.

2. Ввести режим КТО.

3. Нанести давно обещанное поражение по всем центрам принятия решений УГИЛ.

4. Увеличить контингент СВО+КТО за счёт контрактной армии и добровольцев. Дислокации в глубоком тылу заместить мобилизованными.

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 6 месяцев)

Со всеми пунктами согласен; насчёт того, что объявить режим Зеленского и методы ведения боевых действий нациков и ВСУ террористическими - это надо было сделать ещё весной, когда укропы начали размещать свои огневые точки и опорные пункты внутри объектов цивильной инфраструктуры и прикрывались мирными жителями, как живым щитом.

Понятно, что на Западе такие действия никто не осудил и даже "не увидел", но с нашей стороны почему не было официальных заявлений и действий в этом направлении?

Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)

Спасибо. Разбираться с прошлым, что надо было и почему не было сделано, дело непубличное и ответственное.

Но изначальная установка на "договориться легче с вами/тяжелее с шайкой наркоманов и нацистов" пока лишь трансформировалась в "Россия не отказывается от переговоров с Украиной, но чем дольше отказывается Киев, тем труднее будет договариваться".

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 6 месяцев)

Я вообще был удивлён, что с таким, по преимуществу наивным призывом, было опубликовано воззвание-обращение к военным ВСУ в первые дни проведения СВО.

Если наша разведка докладывала "наверх", что основная масса всушников "за нас" и только и ждут подходящего момента и сигнала от России, чтобы как минимум "воткнуть штык в землю", а как максимум - повернуть оружие назад и массово выступить против "шайки наркоманов" в Киеве - то это был явный просчёт (если не сказать провал) в оценке обстановки, очковтирательство и дезинформация, представленная ВПР России.

За 8 прошедших лет даже если и были подобные настроения в среде украинских военных, то они были безжалостно уничтожены нациками, а их носители либо надёжно переформатированы укропропагандой, либо выдавлены, изгнаны из армейских рядов, а частично - просто физически уничтожены. Все ВСУ были густо перемешаны и разбавлены "комиссарами" из "Азова", правосеков и других нацбатальонов, так что любое инакомыслие подавлялось на месте быстро и жестоко. Они никогда не боялись запачкать руки кровью.

Не видеть всего этого и докладывать о том, что на Украине нас будут встречать цветами и хлебом-солью - это непрофессионализм оценок и выдавание желаемого за действительное...

Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)

Считаю, что это был риторический приём, "последнее китайское предупреждение", для успокоения разных "украинско-китайских" партий.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)

Экспликация: 

1. https://t.me/tribunusplebis/1579?comment=9622

2. https://t.me/coscomments/24692

Если хоть один зрадотележник пошёл на поправку -- значит всё не зря ;)

https://t.me/ukraina_ru/106993

Реабилитирован (временно).

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 6 месяцев)

Интересное мнение, мне импонирует такой ход мысли. То, что Путин (и сам по себе, и та коалиция во власти, которую именуют "коллективный Путин", и представителем которой сам ВВП и является) - глобальный "шахматист", и не просто один из многих - а как раз наоборот, один из очень немногих "гроссмейстеров", который к тому же умеет просматривать позицию на много ходов вперёд - это давно было ясно нам тут, внутри, но теперь становится понятным и многим другим - как власть предержащим, так и простым обывателям - во всём "остальном" мире (Латинская Америка, Ближний и Средний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия, и, конечно, Африка). И это хорошо и позитивно для нас как страны, в будущих мировых раскладах, которые, без сомнения, должны будут существенно (если не сказать "резко") измениться в результате всех событий, начавшихся с даты 24.02.2022.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)

* 5. Разобрать ГТС б. УССР (ныне УГИЛ).

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 6 месяцев)

Там, кажется, из всей украинской ГТС только одна действующая ветка осталась, именно по ней сейчас единственная из ЕС страна - Венгрия - напрямую газ получает, всё остальное перекрыто или взорвано (СП-1 и СП-2). 

Вчера или на днях где-то здесь на АШ об этом писали. В-общем, только октябрь начался, а с отоплением Европы дела всё интереснее)

Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)
Аватар пользователя obamamat
Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)

https://t.me/opersvodki/9316

Продолжение.

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(9 лет 8 месяцев)

Им платят, они хлебают.

Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 4 месяца)

Не стоит других по себе судить.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)
Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 6 месяцев)

Правильное заявление, со многим я согласен, сейчас не время заниматься интригами и подковёрной борьбой за власть в военной епархии. Надо быстро принять необходимые решения и действовать единым фронтом, а не заниматься склоками в публичном пространстве, на радость врагам.

Удивлён только, что такой текст изначально исходит от Андрея Малахова. Неужели известный шоумен и хайполов теперь высказывает разумные мысли на тему СВО, или это просто некий однофамилец? 

Аватар пользователя obamamat
obamamat(10 лет 7 месяцев)

Тёзка однофамилец, вот, загуглил только что:

https://youtu.be/BPgUV0FENc8

Но тоже не авторитет, просто мнение совпало.

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 6 месяцев)

Ага, спасибо за ссылку, на то, чтобы послушать здравые мысли, можно потратить немного времени) smile9.gif

Скрытый комментарий БТР666 (c обсуждением)
Аватар пользователя БТР666
БТР666(2 года 2 месяца)

Зато у нас есть танковый биатлон

Комментарий администрации:  
*** отключен (неоспам) ***
Аватар пользователя Ptiburdukov
Ptiburdukov(6 лет 1 месяц)

И еще есть не такой как все БТР666. Что сказать-то хотел, чЮдо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (содомитский жаргон, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя БТР666
БТР666(2 года 2 месяца)

Ты себя в зеркало то видел?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неоспам) ***
Аватар пользователя Ptiburdukov
Ptiburdukov(6 лет 1 месяц)

Да хрен с ним с зеркалом, еще раз спрашиваю - че сказать - то хотел, чЮдо?

Комментарий администрации:  
*** отключен (содомитский жаргон, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя БТР666
БТР666(2 года 2 месяца)

Вот если б хоть раз посмотрелся, то увидел бы агрессивную харю не обладающую интеллектом. С владельцем такой хари бессмысленно общаться.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неоспам) ***
Аватар пользователя Ptiburdukov
Ptiburdukov(6 лет 1 месяц)

Все понятно... Из просветлённых лиц...

Иди уже, иди себе с Богом, убогий.

Комментарий администрации:  
*** отключен (содомитский жаргон, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 6 месяцев)

Прекращайте ругань и оскорбления, ничего хорошего взаимная перепалка не принесёт ни вам, ни вашим оппонентам.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 3 месяца)

Вначале обнадёжили, что подошло подкрепление, работает авиация, и всё будет норм, а по итогу, всё равно сдали город.

Печально. disappointed-face_1f61e.png

Аватар пользователя Barmi
Barmi(2 года 3 недели)

Поясните, какой смысл в удержании Лимана любой ценой?

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете на участников сообщества ***
Аватар пользователя Александр Н
Александр Н(4 года 2 месяца)

ВСУ рвется к Лисичанску и Северодонецку.

Лиман для ВСУ только часть операции.

Для нас это жирный кабанчик, сконцентрировавшийся в на небольшом пятачке. Удобно отлавливать и уничтожать в больших количествах технику и лс ВСУ.

Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(7 лет 7 месяцев)

На карту взгляните, там вокруг одни леса, где вы там их бомбить собрались? Противник действует малыми группами с ПЗРК И РПГ.    Сплошной линии фронта нет, а наши укрепы они просто обходят.  Поэтому и ждём резервы. Тут или рубиться как они малыми группами, или сплошная линия фронта нужна наверно.

Аватар пользователя Александр Н
Александр Н(4 года 2 месяца)

Не на карту здесь нужно смотреть, а на погоду. Вчера там была низкая облачность, что сильно затрудняет работу и авиации и дронов. Что значит работают малыми группами? Если сами хохля утверждают до сих пор, что в Лимане 5-5,5 тысяч и там, как вещали только что в укротелеканале единых новин с нашей стороны сосредоточены элитные части. Ну и что тогда ваша комариная тактика на небольшом пятачке? Да ничего.  Лиман не в лесу и перед Лиманом места без леса полно. А там где лес и нужно применить ковровую бомбардировку. смотрим карту в концеконцов

Пятисотка топографическая с высотами ссылка

Им даже по вашей тактике необходимо создавать и численный перевес и непрерывность штурма поддерживать, а это и есть концентрация и отличная цель для авиации и арты. И если арту с земли обеспечивать могут в плохую погоду наводчики, то с авиацией получилась как мне кажется неувязка с погодой.

Я так понял, что авиацию вы что, вычеркиваете как класс?

Аватар пользователя Rhett Butler
Rhett Butler(7 лет 6 месяцев)

 Поэтому и ждём резервы.

Что-то с резервами постоянно не то: то ли опаздывают их перебрасывать, то ли не туда посылают, то ли их действительно на данный момент нет в нужном количестве...

Плюс оптимизма не добавляют некие (возможно, несколько надуманный)  "тёрки" по поводу того, кто всё-таки виноват в отступлениях. Хотя важнее вопрос не кто виноват, а что делать? 🤔

И ощутимого противопоставления успешной (как оказалось) тактике укров - проникновения малыми мобильными группами в разреженные пространства - пока не выработано. Иначе не пришлось бы заниматься "перегруппировками" из Балаклеи, Купянска, теперь вот Красного Лимана, далее...?

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 4 месяца)

Удерживать Лиман с одной простреливаемой дорогой, когда враг сгрыз весь плацдарм и клещами обхватил город, смысла нет.

Пассаж про необрушение фронта не принимаю. Считаю, что враг таки обрушил наш фронт и посыпалась вся оборона. Теперь большие силы будут переброшены в сторону Купянска. Там за рекой у врага уже есть плацдармы. Существует ненулевая вероятность, что обрушение фронта в Харьковской области не закончится отходом из Лимана.

Аватар пользователя Александр Н
Александр Н(4 года 2 месяца)

Лиман это не окраина с одним окопом. Большую группировку выводить трудно. Там сейчас большая концентрация и у укров. Шанс для ее уничтожения хороший.

Аватар пользователя СоветскийЕврей

Лиман это 

кто "за ленточкой" просят не размусоливать своими догадками эту тему...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12920632#comment-12920632 ***
Аватар пользователя Александр Н
Александр Н(4 года 2 месяца)

Еврея забыл спросить, ох ешкин кот

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 4 месяца)

В Лимане (как и везде по Харьковской области) наших сил больших не было.

Аватар пользователя Александр Н
Александр Н(4 года 2 месяца)

Но это не значит, что Лиман атакуется мизерным количеством украинских сил, нет? а где концентрируются противник есть повод их прорежать или это не имеет значения у вас, камрад?

 Да и почему-то и Арепстович и час назад какой-то укроофицер оттуда оценивали нашу группировку в 6-5 тысяч элитных бойцов. А у вас типа а да на нас их десяток ДРГ да одним побивахом. Откуда у них тогда уже большие потери?

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 4 месяца)

Это наверное не мне пост. Потому, что я про такое не писал.

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 3 месяца)

Арепстович и час назад какой-​то укроофицер оттуда оценивали

Его слова с реальностью не имеют ничего общего. Внештатный фантазер, мягко говоря.

Нашли аргумент.smile159.gif

Страницы