США: Состояние строительного бизнеса на худшем уровне с коронакризиса, а динамика показателей худшая с краха-2007

Аватар пользователя alexsword

Как и ожидалось, ужесточение ставок и сокращение ликвидности возвращает в США все кошмары, которые были приостановлены печатным станком в 2008 году.  В частности, все более тревожные сигналы испускает строительная отрасль, заточенная на ипотечную долговую пирамиду.

Национальная ассоциация строителей США (The National Association of Home Builders) сообщает:

- индекс уверенности застройщиков (Builder Confidence Index) упал до уровня 49 - впервые с мая 2020 (разгар ковидловой паники и локдаунов)

- индекс падает 8 месяцев подряд, чего не случалось с краха-2007, динамика оказалась хуже самых худших прогнозов.

Падают и текущие продажи, и ожидания будущих продаж, а кроме того застройщиков удушает инфляция на стройматериалы.

Обвиняют, естественно, повышение ставок ФРС и, как следствие, сокращение спроса со стороны ипотечников.

Однако читателям АфтерШок, думаю, вполне очевидно, что пузырь печатного станка достиг пределов, и даже если фейковый спрос на недвигу удастся вернуть новым траншем печати, это лишь разгонит инфляцию до запредельной скорости.

Ну и ждем как за обвалом строительной индустрии последуют следующие цепочки (мебель, товары для отделки и дома, бытовая техника и т.д.).  Ну а следом - падение сбора налогов, деградация банковских балансов, и здравствуй, новый рекорд дефицита бюджета США, здравствуй, - а ним и толпа новых Lehman Brothers.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> Могут скорректировать что строить - больше многоквартирных домов. 

И коммуналки.  Напомню:

Американская мечта-​2019: Коммуналки и общаги растут как грибы

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Мечта со временем меняется.  Молодые люди хотят жить в центре города в гуще событий. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Овче, ты не прав. Вот так просто начать строить многоэтажку не получится. Нужны рабочие. Невозможно плотников с малоэтажки загнать на многоэтажку. 
Кроме этого там еще овер дохера параллельных вопросов, которые даже за год не решить.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Ну это долгосрочный тренд, больше многоквартирных домов строить. 
 

и я не имею ввиду 25-этажные башни.  В американских условиях это часто 3-5 этажей.  

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 2 недели)

В США острая нехватка жилья.

Ничоси. А куда смотрит невидимая рука рынка? Острая нехватка - это называется дефицит. Или у вас это слово запрещено? Типа, не рецессия, а отрицательный рост, не дефицит, а острая нехватка.))))

Скрытый комментарий Escander (без обсуждения)
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

чего не случалось с краха-​2007

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 5 месяцев)

В ЕС будет еще хуже, по естественным причинам.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Стоимость жилья начала расти из-за роста стоимости стройматериалов (OSB прежде всего). На растущий актив при низких ставках накинулись инхфесторы и спекулянты, подтянув и часть простого населения с ипотекой в игру. Рост благосостояния абсолютно ни при чём, т.к. его нет. Есть проблема сверхдорогого неликвидного жилья, выросшей ставки по мортгейджу и стагнации рынка жилья. Отсюда и кризис.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

им надо попробовать газобетон!

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Пробовали. Была статья здесь, почему он там не взлетел.

Аватар пользователя Antoshka
Antoshka(7 лет 1 месяц)

Долго очень. У них одноэтажная застройка рулит.  Из газика все равно строительство дольше чем из*овна и палок. Ну и долговечнее в их понимании- это экономически не эффективно. Нет постоянного обслуживания и ремонта то есть нет оборота денег. 

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Перестань нюхать клей...

Аватар пользователя Antoshka
Antoshka(7 лет 1 месяц)

Вам клей нонче не по карману? Завидуете?

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Не завидую. Еще раз убедился, что психиатрия не дорабатывает и количество мамкиных строителей, вскормленных бредятиной с йандекс-дзена, прогрессирует.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Не поможет. Это приедет к удорожанию и сокращению ввода нового жилья. Т.е. только усугубит ситуацию.
При этом, даже не буду задавать вопрос - А где взять столько каменщиков?
Проблема не в технологии, а именно в пузыре.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

Проблема не в технологии, а именно в пузыре

я потому и написал про газобетон smile51.gif зная их страсть к "пузырькам" 

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Газобетон это хороший материал, не надо его опошлять)))
адо строить саманы, из глины и навоза. Для пузырей самое оно.
Заодно и хихлов к делу пристроят.

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 1 месяц)

А как же 3д печать? Строители же скоро будут не нужны! Вкалывают роботы! 

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Это мертвая технология.
Будущего у нее нет.

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 1 месяц)

А шуму то было...

Почему, кстати? 

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

А шуму то было...

Ну дык))) Хайпануть это девиз нашего времени)))

Почему, кстати? 

На эту тему можно целый пост запилить. Время будет - обязательно напишу. В  двух словах не раскрыть тему.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Как и общей робототехникой ? Надеялся, но подозревал.

Если честно, думал, что печать домов такая же перспектива ждёт, как и модульное домостроение, в том числе новыми CLT панелями.

Жду Вашего мнения. Заранее спасибо !

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

печать домов такая же перспектива ждёт, как и модульное домостроение, в том числе новыми CLT панелями.

Это АБСОЛЮТНО разные вещи. 
У печатания домиков совсем другие проблемы.

Аватар пользователя Вотведь
Вотведь(9 лет 1 месяц)

Коммуникации? 

Аватар пользователя Трындец

А если учесть, из какого *овна (палок и картона) нынче строят дома в США, то будет всё ещё печальнее. По нашим понятиям, капитального строительства в США практически нет. У нас по таким технологиям дачи строят, которые в статистику строительства не попадают.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Средний возраст домов  США - 50 лет. Основной бум пришелся на 70-80-е годы.

У нас вообще нет статистики по частной застройке. 
Если таковое сделать как  пиндосии, то внезапно окажется что больше половины домов вообще под снос годятся. 
Наличие кирпичной кладки вообще ни чего не гарантирует.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Тут еще финансовый аспект есть.  

Если дом конфискован у ипотечника, но банк его продать не смог (а район, к примеру, превратился в детройтское гетто), то банк замотивирован держать у себя его на балансе до посинения, делая вид что он ликвиден и на бумаге "все в порядке", чем списывать.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Согласен.
Я NAHB периодически просматриваю. Смотрю на ввод нового жилья и вот там проблемы. Именно строительство нового жилья проседает.
У меня приятель в Пиндосии живет и работает в строительной конторе - тоже самое говорит - спад.

Аватар пользователя lester
lester(11 лет 7 месяцев)

чтобы начать строительство ударными темпами, сперва нужно заняться разрушением жилфонда

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Вы отстали от жизни. Сейчас в детройских районах (которые раньше были гетто) дома дорожают, и спрос превышает предложение. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Не боись, Овче, начинающие олигархи еще не все разобрали:

https://www.zillow.com/homedetails/6834-Charlevoix-St-Detroit-MI-48207/88771858_zpid/

8ed40192c96ff18aeee6ed81ae073d4d.jpg

Аватар пользователя Трындец

У нас основной бум частного домостроения идёт прямо сейчас. Пригороды активно застраиваются. Райцентры в более-менее благополучных районах тоже растут. Конечно санкционный кризис внёс свои коррективы, но в общем тенденция сохраняется.

Дома строят не только из кирпича, но и из бруса. Каркасные тоже есть, но в силу требований по климату они строятся по гораздо более жёстким требованиям, чем в США.

Наличие кирпичной кладки гарантирует, что твой дом не сдует первый же крепкий сквознячок. Расхожее мнение "страховка всё покроет" уже ошибочно. Во-первых, страховки бывают разные. Большинство из них покроет дом, но не покроет всё, что было в доме и пришло в негодность. А, во-вторых, всё меньше американцев могут позволить себе вообще любую страховку. В-третьих, каменной кладке, например, не страшны термиты и мыши. В-четвёртых, меня очень веселят сравнение лучших образцов каркасного домостроения с кирпичными домами построенными рукожопами. И т.д. и т.п.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

У нас основной бум частного домостроения идёт прямо сейчас

У нас нет статистики. По этому заявлять что либо нет смысла. Если ты увидел что построили десяток домов - это ни  чем не говорит. NAHB ведет полную статистику по строительству в США. очень полезный ресурс для анализа. А строят они больше миллиона домов в год.

Каркасные тоже есть, но в силу требований по климату они строятся по гораздо более жёстким требованиям, чем в США

Что за дичь ты несешь? Финские дома тот же самый "каркасник". Расскажи финнам - они поржут.
На Аляске строят каркасники. Заметь, если дом не будет проходить по теплотехническим характеристикам его тупо не продашь. Да и инспекция его тупо не примет. 
Хрень не сочиняй всякую.

Наличие кирпичной кладки гарантирует, что твой дом не сдует первый же крепкий сквознячок.

Обычный "каркасник" выдерживает порывы ветра до 100 м/с. Доказано и зафиксировано FEMA.
В РФ таких ветров нет. Хотя 30 м/с уже проблема. 
Ты пересказываешь интернетную дичь.

А, во-​вторых, всё меньше американцев могут позволить себе вообще любую страховку.

Без страховки тебе ни какой банк не даст кредит/ипотеку по дефолту. У нас внезапно тоже самое, как и в любой другой стране.

В-​третьих, каменной кладке, например, не страшны термиты и мыши.

У нас не водятся термиты. Для жителей США это дано решенный опрос и не представляет ни каких проблем.
На АШе есть читатели из США - спроси у них. Это решается элементарно.
А про мышей лучше вообще молчи. Мыши живут абсолютно в любых домах, если есть возможность проникнуть в дом.

В-​четвёртых, меня очень веселят сравнение лучших образцов каркасного домостроения с кирпичными домами построенными рукожопами.

Абсолютно любую технологию можно испоганить кривыми руками.
По теплотехническим, санитарным и физическим критериям, каркасник вообще не отличается ни чем от других технологий, потому что эти требования для всех одинаковые.
Единственное отличие каркасника от кирпичного - в каркаснике не выдержать нападение тевтонских рыцарей. Но их как то не наблюдается на улицах.

Ты забыл пятое - про тепловую инерцию.
Это тоже херь из интернетов. Что бы обеспечить тепловую инерцию надо строить толстые и массивные ВНУТРЕННИЕ перегородки, а не внешние.

Завязывай пересказывать мефологию от дилетантов.

Аватар пользователя Трындец

У нас нет статистики. По этому заявлять что либо нет смысла.

Зато у нас есть Google Earth. Сравнение снимков начала 2000-х, 2010 и нынешних произвести в состоянии каждый.

Если ты увидел что построили десяток домов

Я достаточно много езжу/летаю по России, чтобы счёт домов шёл не на десятки, а на тысячи.

NAHB ведет полную статистику

Ага. Про качество домостроения я уже написал. Про манию США включать в статистику даже то, чего туда нормальные страны не включают написано другими.

Ты пересказываешь интернетную дичь.

Ну да, конечно. Железный аргумент. Дальше вести дискуссию бессмысленно. В США всё хорошо. И дома там строят отличные. Тонкобалочный деревянный каркас + OSB + минвата + драйвол = дом мечты.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Я достаточно много езжу/летаю по России,

Миллион подписчиков Дани Милохина ошибаться не могут)))))
Может ты и Росстат заменишь?))))))

. Дальше вести дискуссию бессмысленно. В США всё хорошо.

Сынок, я тебе всего лишь указал на тот факт, что ты понятия не имеешь о предмете и с умным видом пытаешься пересказывать интернетную бредятину.

Я тебе еще раз повторю - Расскажи финнам что они строят не правильно)

Про качество домостроения я уже написал.

Качество ты оценил по поездкам?))))))

Аватар пользователя Николай Зубков

Хотелось бы РАСШИФРОВАТЬ заголовок данного сообщения:

Состояние строительного бизнеса в США еще недавно было ХУЖЕ

Как и динамика показателей в 2007 году так же была худшей.

 

И понимать это надо так, а ни как не иначе...

Аватар пользователя Mirokrat
Mirokrat(1 год 10 месяцев)

Тем временем Баффет готовит ведерко, чтобы ловить золотой дождь smile1.gif олигархи-рантье ведут 5:0 реднэки платят и плачут! 

Аватар пользователя realmadmaxx
realmadmaxx(2 года 9 месяцев)

в сша всё хорошо?smile1.gif

Страницы