Нюансы первых дней спецоперации - взгляд их Харькова

Аватар пользователя РусЛан

24 февраля проснулись от звуков отдаленных взрывов, в городе паника, днем на некоторых улицах нескончаемый поток машин, желающих скорее выехать из Харькова. Хожу радостный, думаю, скоро войдут наши. Оказалось, не все так просто.

Сразу хочу сказать, что, на мой взгляд, идеи о том, что, мол ошиблись, что первоначальные планы СВО пришлось менять, и, чуть ли не на коленке составлять новый план спецоперации -- полная чушь.

Думаю, что дали возможность тем, с кем были договоренности в некоторых городах, попытаться нейтрализовать силовиков и администрацию. Первые дни показали, насколько глубоко проникли параллельные структуры Запада в систему принятия решений. Полагаю, что это ожидалось, и потихоньку, после оценки масштабов влияния, началось переформатирование СВО. Никто "на коленке", судорожно не верстал новых планов. У Генштаба все планы, очевидно, были готовы, там дураков нет.

Говоря о Харькове, следует понимать, что наступающая, на тот момент, группировка была относительно небольшая и могла войти в город только в случае сдачи. Её задача, видимо, была в том, чтобы прощупать готовность к обороне, её особенности, и только в случае успеха внутренних сил, взять город. Как заметил читатель в комментариях к предыдущей записи, приказа брать город не было. Соглашусь. При этом, я рассматриваю только Харьков. Думаю, быстрое взятие Киева, изначально, не рассматривалось. Совсем. У этих манёвров под Киевом были другие цели.

Возвращаясь к Харькову, хотелось бы остановиться вот на чем. Сразу же, в первый же день, в разных местах начали собираться группы людей с оружием. Надо помнить, что буквально перед началом СВО Зеленский провел в Харькове  выездное заседание Совбеза Украины, а СБУ объявила об антитеррористических мероприятиях в Харьковской области с конца февраля и до начала марта. За 8 восемь лет через АТО прошло много людей, и, как я понимаю, мотивированных и идейных людей заранее организовали, раздали оружие и назначили места сбора.

Технология состояла в том, чтобы(имея разведданные и особенности рельефа) бросить навстречу небольшим наступающим силам мотивированных харьковских националистов и части из западной Украины, готовые открыть огонь. 25 февраля в минобороны России заявили, что сопротивление оказывают только националисты. В случае с Харьковом, думаю, это тем более верно.  Их задача состояла в том, чтобы выиграть время. Дальше, рассказывая провале планов Путина, трубя о неминуемой перемоге, показывая мощную реакцию западной коалиции, планировалось постепенно вовлекать(политикой кнута и пряника) колеблющихся командиров частей непосредственно в боевые действия. Первые подбитые танки, уничтоженная техника и люди, очевидно, сыграли свое дело. Через некоторое время вся украинская армия подключилась. Ещё раз хочу акцентировать внимание на заявлении в первые дни о том, что сопротивление оказывают одни националисты. У меня нет оснований сомневаться в этом. В первые дни все эти группы постоянно мотались из одного направления в другое, закрывая бреши. Они свою задачу выполнили, выиграли время. Полагаю, что такая схема была применена везде, по всей линии фронта. Одновременно, прямые угрозы, и, вероятно, нейтрализация симпатиков России в органах власти и среди силовиков. Помножим это на абсолютную цензуру в СМИ и на выходе получаем постепенное втягивание всей украинской армии в боевые действия. "Малая закваска заквасила всё тесто".

Я пишу не как военный аналитик, а как обычный житель. Нет и не будет никакого анализа позиций, маневров. Это личные наблюдения и восприятие происходившего тогда, неочевидные для многих особенности начального этапа. Аккуратно, на основании анализа открытых источников, предположу, что вероятность сдачи Харькова была высокой, но была предотвращена действиями западных кураторов с помощью СБУ и ГУР, в том числе с помощью организованных групп националистов

В энтузиазме "украинских патриотов" в первые дни войны, наверняка, сыграло свою роль восприятие предстоящих боевых действий  через восьмилетнее АТО на Донбассе, а для некоторых -- через призму каких-нибудь Country Strike. Тогда большинство этих "патриотов", очевидно, не понимало, что никто играться с ними как в компьютерных играх не будет, а будут просто уничтожать артиллерией, авиацией. Именно поэтому, тогда у них был энтузиазм. Сейчас его нет. Впрочем, дело сделано, боевые действия развернулись вовсю, и российская армия, встретив ожесточенное сопротивление приступила к следующей фазе операции перемалыванию ВСУ на Донбассе.

Денацификация и демилитаризация идет не только на территории ЛНР и ДНР, но и на всей территории Украины, что, на первый взгляд, неочевидно. Например, оставив в Харьковской области небольшое количество войск и всячески показывая(с весны), что Харьков никто штурмовать не будет, Россия подталкивала украинцев к тому, чтобы часть войск перекидывать на укрепление донбасской группировки. Создавая иллюзию возможности успешного украинского контрнаступления в Харьковской области, также выманивала "Кракен" и прочих из города и уничтожала.  В результате, денацификация и демилитаризация происходит и в Харькове. Это как разбавление спирта водой.

Такая тактика, похоже, работает. На смену мотивированным украинцам приходят менее мотивированные. Лучших из лучших сменяют худшие из лучших, тех в свою очередь лучшие из худших, а далее приходит черед худших из худших. Очевидно, что новые мобилизованные не так горят желанием воевать, как их предшественники в первые дни войны. Это происходит по всей Украине. Процессы изменения как количества, так и качества укровояк идут, хотя это не говорит о том, что взятие Харькова будет легко. Нет и не может быть никакого необоснованного оптимизма, как впрочем и пессимизма. Нет сомнений, что в Генштабе России и спецслужбах очень хорошо осведомлены о происходящих процессах и отчасти влияют на них. Полагаю, что будет не так как в Мариуполе. Есть ощущение, что осталось недолго.

Хотя я лично полагаю, что приоритет -- скорейший выход к Приднестровью. При взятии Николаевской и Одесской области Украину и её кураторов могут ожидать интересные сюрпризы, о которых не хочу сейчас говорить. Тем не менее, все же думаю, что скоро Харьковом займутся всерьёз.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Сейчас не будет возможности отвечать на комментарии, отвечу позже, хотя бы на некоторые.

Комментарии

Аватар пользователя zag
zag(9 лет 10 месяцев)

А 5 млн военных с присягой и 17 млн коммунистов где делись? Там же где и хохлы. Просер был общий.

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

Из 5 млн военных, нашлись на Украине люди, уведшие тот же Кузнецов на СФ, из 17 млн коммунистов в итоге нашелся Путин, 30 лет показали кто есть кто, а хохлы так и остались хохлами - дали бы грошей и не было б майдана и Путин, введи войска в 2014, и сейчас , Харьков весной 2022

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя zag
zag(9 лет 10 месяцев)

Вот пришли к выводу, что вся разница между нами и хохлами -это наличие Путина.

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

Вы не из Хохлов, если вывод такой ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Приведи доказательства.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя zag
zag(9 лет 10 месяцев)

Да этот тролль сам наверное на Салтовке стоял с ящиком АК и плакатом: "Кто за русский мир, с вещами собираться здесь"🤣

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Спасибо, так оно и есть.

Банить не стану, формально правила он не нарушал.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

Пока не забанил, ты когда напишешь, сколько их большинства харьковчан, перешли на нашу сторону из мобилизованных, и сколько в добровольцах воюет с освобождённых территорий, доступ у них к оружию и командирам есть же? Дай угадаю, ноль?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

Какие тебя устроят? Видосы со служебных совещаний, накладные со складов рав, фоточки наших колонн? Да, и напиши, сколько из насильно мобилизованных харьковчан, которые за наших, перешли на нашу сторону и теперь, имея оружие и командование, воюют за освобождение Харькова? Сколько народу из городов харьковской области под нашим контролем, записалось в добровольцы, получило оружие и командиров, которых вам так не хватало весной, и воюет сейчас?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Ясно всё.

Пи$д@б@л.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

Чего тебе ясно? Ты на полном серьёзе хотел увидеть в открытом доступе планы, детали и  ход проведения спецоперации по захвату Харькова? Ты вменяем?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя zag
zag(9 лет 10 месяцев)

Точно, по всему харькову раздавали оружие и формировали отряды сопротивления, пассивные харьковчане просто не пришли, падлюки. Или я что то пропустил?

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

По всему - нет, куда наши доехали

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя zag
zag(9 лет 10 месяцев)

До Купянска доехали, там хорошие харьковчане, до харькова не доехали, там плохие. Может надо было чуть увереннее ехать?

Аватар пользователя greench_unblocked
greench_unblocked(8 лет 3 месяца)

В Купянске элитки просто местные с мозгами оказались в отличие от харьковских 

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 2 месяца)

Да, во всем виноваты наши, наши вам только мешают

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Точно, по всему харькову раздавали оружие и формировали отряды сопротивления

Не понимаю, зачем так откровенно врать?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя zag
zag(9 лет 10 месяцев)

Владислав, слово сарказм тебе знакомо? 🤣

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Извини, не понял.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Мурман
Мурман(9 лет 11 месяцев)

Было бы здорово узнать, сколько в Харькове людей против НАТО?

...Чтобы понять результаты не проведенного, но обещанного ПРШ и ЗЕ, референдума!

Ясно, что это гос. тайна. Считается, что большинство за НАТО. Но в Харькове предполагаю  50\50.

Как ваше мнение?

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Было бы здорово узнать

Вы правы, было бы здорово.

Увы, никто не скажет.

Что до моего мнения, то оно тоже будет основано чисто на ощущениях и разговорах с роднёй "там".

Больше чем 50х50 - это при любом раскладе.

Этот бесельняк порядком всех там достал и сидит уже в печёнках.

Клоуна точно порвали бы на британский флаг если бы дали волю.

А так... молчат и шепчутся по кухням.

Попробуй, выскажи своё мнение...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 3 месяца)

вопрос не сколько против нато, а сколько процентов хотят жить в России. И тут ответ для России будет печальный.

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

И тут ответ для России будет печальный.

Слушай сюда, сынок, и не говори потом, что глухой.

Для России н и ч е г о печального не будет.

Россия чересчур большая, чтобы печалиться.

Надеюсь, это ясно.

Улыбайтесь чаще, ибо мы - русские!

Пусть наши враги взгрустнут.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 3 месяца)

Слушай сюда придурок и не говори, что ты не ударенный на голову:

-России нахер не вперлось убитое на всю голову население

-России не интересны люди, которые НЕ хотят жить в России

 

-Халява для укаринцев, только потому что они украинцы закончилась

-если вы против нато то идите и воюйте против нато, какого хера вы сидите и ждете пока Русские за вас все сделают?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Скажи родителям, чтоб впредь предохранялись.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 3 месяца)

и это все что ты осилил? По существу нечего сказать?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 3 месяца)

Было бы здорово узнать, сколько в Харькове людей против НАТО?

а что вам даст это знание? ну будет 100 против, дальше что? 

Надо спрашивать хотите ли вы жить в России? И вот этот ответ наиболее интересен. НО с вероятностью 146% там окажется 0% желающих жить в России.

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 3 недели)

А еще Харьков был первой столицей УССР.

По поводу уверенностей- это к Шабуру.

Аватар пользователя ivod
ivod(5 лет 8 месяцев)

.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Надо кормить всех украинцев скопом? Или только некоторых?

А лично ты многих накормил?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ivod
ivod(5 лет 8 месяцев)

А надо?

Аватар пользователя KorchaginSA
KorchaginSA(6 лет 7 месяцев)

Сразу хочу сказать, что, на мой взгляд, идеи о том, что, мол ошиблись, что первоначальные планы СВО пришлось менять, и, чуть ли не на коленке составлять новый план спецоперации -- полная чушь.

Планы ни когда не составляют на один вариант событий. Приятно видеть понимание этого, среди толп орущих обратное. Спасибо!

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Планы нам озвучат по окончании операции - возможно.

Десант в Киевской области, возможно, был отвлекающим маневром, позволившим занять практически без боя Херсонскую и половину Запорожской (включая Энергодар и атомную станцию). Вряд ли наши штабисты, планируя операцию, надеялись на мгновенную сдачу власти в Киеве. 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Войска НАТО должны были официально войти на территорию укры, после того, как Куев начнёт полно масштабную операцию против Донбасса. Договорённости и плану уже были составлены. Натовцы хотели как можно быстрей опередить ввод войск России, что бы испугать Россию прямым конфликтом с НАТО. А что бы как можно быстрей опередить Россию, и закрыть небо для России, планировали начать открытую переброску войск НАТО на украинские аэродромы, и конечно же с авиационной боевой поддержкой натовской авиации.

Но вошли наши войска для поддержки Донбасса условно за пару дней раньше чем укры начали операцию, и соответственно нужно было блокировать натовские войска, которые были уже готовы начать масштабно перебрасывать свои войска по воздуху и дорогами.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

никто не планировал ввод войск НАТО на Украину.

Все западные говорящие головы кричали по-моему с осени ещё, что Путин вот-вот введет войска.

А Путин и Зеленский отнекивались, мол, ерунду говорите. И это было в прямом эфире. На АШ раз в две недели(утрировано) появлялись заметки про этот ввод.

Если бы планировали ввод своих войск, никто бы не кричал, сделали бы всё явочным порядком, в тишине.

Украинцы готовили удар по Донбассу, а чтобы РФ не успела вовремя вписаться, параллельно готовились террористические акты в близлежащих российских городах.

Чтобы этого не случилось, РФ пришлось таки напасть первой.

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Потому настойчиво и кричали об опасности ввода войск РФ, чтобы создать максимальное давление на  руководство РФ, и как можно больше по времени отсрочить ввод войск РФ, чтобы ввода не было до начала атаки на Донбасс.

Ведь наши сконцентрировали войска которые могли бы в течении дня уже быть на Донбассе.

Но наши не стали ждать начала атаки на Донбасс, а за пару дней ввели войска и начали блокировать возможность для натовских войск ввод их на укру.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

в Вашем тексте есть одно упущение: для чего сейчас надо было вводить Росгвардию, и не на Донбассе, если раньше концентрация украинских войск вполне успешно решалась "северным ветром?

То, что кричали для того, чтобы оказать давление - это да. Но параллельно с наступлением на Донбасс готовились теракты и в РФ, чтобы отвлечь на свои внутренние проблемы.

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 6 месяцев)

Северный ветер это добровольцы, которых категорически не хватало для сдерживания в случае масштабной атаки укров, слишком неравноценные силы между ДНР+ЛНР против укров, не то  что для наступательных действий.

Росгвардия необходима для контроля  над территорией в которой только что прошли боевые действия.

И для зачистки населённых пунктов после того как армия выбьет противника из них, это тяжёлая и опасная работа.

Потому Росгвардия непосредственно шла за войсками, и понятное дело что в силу обстоятельств так же вели боевые действия против разрозненного противника в непосредственных тылах переднего фронта.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

Хорошее управленческое решение - решает сразу несколько задач:

Оттянуть мобильные резервы противника с направления главного удара. Как показали дальнейшие события, главный удар был из Крыма.

Если в Киеве произойдет военный переворот, то наша группировка под Киевом не даст его задавить правительственными войсками. Ставка на военный переворот не сыграла, но расстрелы националистами не надежных офицеров были.

Перемалывание мобильных резервов за городом, а не выколупывание их из бетонных джунглей.

Полу-окружение Киева, дает большое количество беженцев, которые запрудят дороги на запад.

Нагрузить социалку ЕС иждивенцами.

Ну и массированный десант на аэродром рядом с вражеской столицей - это эффектный показатель возможностей.

 

Аватар пользователя AlekZ
AlekZ(4 года 9 месяцев)

интересный пост (хотя похоже спирт там скорее разбавляют самогоном)

ЗЫ и эту интересную аналогию можно применить и к Российским ворруженным силам

Аватар пользователя РусЛан
РусЛан(1 год 11 месяцев)

Вариант с самогоном, пожалуй, ещё лучше.

Аватар пользователя chandr
chandr(7 лет 3 месяца)

Это как разбавление спирта водой

Хорошо сказал

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

тонкое наблюдениеsmile9.gif

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 3 месяца)

Тем не менее, все же думаю, что скоро Харьковом займутся всерьёз.

Есть мнение, что Харьковским направлением займутся только после занятия территории Николаева и Одессы.

Аватар пользователя opel
opel(7 лет 7 месяцев)

Имхо, это первое, второе Литва, ну и третье Шпицберген 

Аватар пользователя SergeiN
SergeiN(6 лет 6 месяцев)

Грумант.

Аватар пользователя Skur
Skur(11 лет 6 месяцев)

Предполагаю, что после освобождения Николаева и выхода к границе Приднестровья будет перекрытие западной границы остатков Украины. Возня у Харькова сегодня может быть отвлекающими действиями с целью недопущения переброски резервов укросил на активные участки

Аватар пользователя РусЛан
РусЛан(1 год 11 месяцев)

Вполне.

Аватар пользователя РусЛан
РусЛан(1 год 11 месяцев)

Вполне может быть. Одесская область(даже, вначале, без Одессы) хороший и главное, нужный плацдарм для "хода конем".

Хотя никто не обращает внимания на даты, и не подгоняет под них действия, мысль о том, что 23 августа -- День освобождения Харькова от немецко-фашистских оккупантов, всегда вертится где-то в голове.

Страницы