Разрушение СССР: как это было (дополнено Приложением - ликвидация органов власти СССР)

Аватар пользователя a.zaikin1985

Предисловие. Мина 1917 года

В 1917 году произошёл слом русского исторического типа государственного строительства. Сразу после Октябрьского переворота прошёл Второй Всероссийский съезд Советов. Он провозгласил «право народов России на свободное самоопределение, вплоть до образования самостоятельного государства». Если Российская империя строилось как унитарное государство, то большевики сразу после взятия власти объявили: «берите суверенитета сколько сможете унести».

За последующие четыре года на территории бывшей Российской империи было провозглашено около 80 государств. Среди них Украинская народная республика, Ухтинская республика, Муганская советская республика, Одесская советская республика, Горская республика, Дальневосточная республика. О многих вы, скорее всего, даже не слышали. Территории почти всех из них вошли в состав СССР. Но Польская, Финляндская и Прибалтийские республики сохранили свою независимость после 1922 года.

Но при этом унитарное российское государство превратилось в конфедерацию, которую объединяла только партия большевиков: ВКП(б) – КПСС. Это заложило проблему сепаратизма, которая проявилась в 1991 году.

Тогда же, в 1917 году, государственное строительство стало основываться на национальной принадлежности граждан. Появились национальные республики, а понятие «русский» перестало быть объединяющим для всех жителей страны. Если во времена империи человек мог быть русским грузином, русским славянином, русским татарином, то большевики искусственно выделили часть населения славянского происхождения и назвали их «русскими».

С тех пор понятие «русский» стало относиться к генетической принадлежности человека, а не к культурной. Тем не менее до сих пор за рубежом всех выходцев из Советского Союза называют «русскими».

Вот как оценил Владимир Владимирович Путин действия большевиков 100 лет назад.

– Наше государство было строго централизованным, унитарным. Ленин предложил фактически даже не федерацию, а конфедерацию. По его решению этносы были привязаны к конкретным территориям и получили право выхода из состава Советского Союза. Но даже территории нарезаны были так, что они не всегда соответствовали и до сих пор не соответствуют традиционным местам проживания тех или других народов.

Поэтому сразу возникли болевые точки. Они и сейчас ещё есть между бывшими республиками Советского Союза, и даже внутри Российской Федерации. Две тысячи таких точек. Стоит только отпустить на секунду – мало не покажется.

Они связали будущее страны со своей собственной партией, и потом в Конституции кочевало это из Основного закона в другой. Это основная политическая сила. Как только партия затрещала, начала рассыпаться – за ней начала рассыпаться и страна.

Этого нельзя было допустить. Абсолютная, кардинальная, фундаментальная ошибка при государственном строительстве.


Коммунистическая партия стояла во главе страны до 14 марта 1990 года. Тогда III Съезд народных депутатов СССР внёс поправки в 6-ю статью Конституцию и отменил руководящую и направляющую роль КПСС. После этого Советский Союз просуществовал меньше двух лет.

 

Разрушение СССР. Часть 1

Ранее мы рассказали о главной уязвимости Советского Союза как единого государства. В отличие от Российской империи СССР являлся федерацией суверенных республик. По конституции все 15 союзных республик являлись суверенными государствами. Там были свои парламенты и правительства. Каждой республике гарантировалось право свободного выхода из Союза.

Более того, они имели право самостоятельно вступать в дипломатические отношения с иностранными государствами, заключать международные договоры, участвовать в международных организациях. Украинская и Белорусская ССР были даже членами ООН с 1945 года.

Иными словами, СССР состоял из 15 уже готовых государств. И чтобы его разрушить, достаточно было сделать две вещи:

1) ослабить и ликвидировать центральные органы власти СССР;
2) не мешать местным сепаратистам в республиках забирать власть себе.

Так и произошло. Вкратце, партийная верхушка во главе с Горбачёвым в 1988 году начала реформы госуправления. В результате органы власти Союза были ослаблены и дезорганизованы. На периферии СССР разгорались межнациональные конфликты. На фоне экономического кризиса в обществе усиливались протестные и сепаратистские настроения.

17 марта 1991 года состоялся Всесоюзный референдум. На нём более половины избирателей страны высказались за сохранение СССР в качестве единого государства. Это решение было признано окончательным и имеющим обязательную силу на всей территории Советского Союза.

Однако каких-либо юридических последствий в случае принятия того или иного решения оговорено не было. Поэтому референдум не остановил разрушение страны.

К этому времени уже все союзные республики провозгласили декларации о государственном суверенитете. И во всех них утверждался принцип верховенства законов республики над законами СССР.

Это подобно тому, как если бы Курганская область сейчас объявила, что региональные законы стоят выше федеральных. И что власти Кургана будут сами решать, какие указы из Москвы выполнять, а какие нет.

Летом 1991 года был подготовлен новый Союзный договор. По нему предполагалось, что СССР превратится в «Союз Суверенных Государств», в который войдут лишь 9 из 15 союзных республик. Это противоречило 9-й главе Конституции СССР, приводило к распаду единого государства в нарушение закона «О порядке выхода республики из состава Союза». Подписание договора было назначено на 20 августа.

Тем не менее, пока существует единое государство, его армия и спецслужбы, создать другое независимое государство на его части трудно. Да, парламенты всех республик приняли декларации о суверенитете. Но у них не было своих вооружённых сил. Поэтому достаточно было отправить несколько полков внутренних войск СССР, чтобы арестовать всех сепаратистов в местных верховных советах и привезти их в Лефортово.

В августе 1991 года часть высшего руководства СССР попыталось сохранить единое государство. Был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), который ввёл чрезвычайное положение в стране. У него были все возможности остановить распад страны, но сепаратисты победили.

 

Разрушение СССР. Часть 2. ГКЧП

Продолжаем наш рассказ о разрушении СССР.

20 августа 1991 года должен был быть подписан новый Союзный договор. Его готовы были подписать лишь от 6 до 9 республик из 15. И это означало разрушение единой страны вопреки закону «О порядке выхода республики из состава СССР».

Кроме того, все союзные республики уже приняли декларации о государственном суверенитете. В них они объявляли о верховенстве законов республик над советскими законами.

Чтобы остановить распад страны, часть высшего руководства СССР попыталось сохранить единое государство. 18 августа они создали Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП) и ввели чрезвычайное положение в стране. Они объявили цель – установить на всей территории СССР безусловное верховенство Конституции и законов СССР.

В ГКЧП вошли в том числе:
– вице-президент СССР
– председатель КГБ
– премьер-министр
– министр обороны
– министр внутренних дел

Им содействовал также Председатель Верховного Совета СССР.

Иными словами, в ГКЧП участвовало всё высшее военно-политическое руководство Советского Союза, кроме президента Горбачёва. В их руках была вся армия и все спецслужбы страны.

Вот, что рассказал Геннадий Янаев, член ГКЧП, бывший вице-президент СССР.

Наша цель была – не допустить развал страны. Мы помешали подписанию союзного договора, который приводил к развалу нашей Родины. Его готовы были подписать только 6 союзных республик, и то с большими оговорками. 19 августа мы, члены ГКЧП, обзвонили всех президентов союзных республик, кроме Прибалтики. Ни один из них не сказал, что наши действия являются авантюрой. Более того, все сказали, что в стране пора наводить порядок. Гамсахурдия, грузинский президент, прислал своих эмиссаров, которые заверяли меня: «Геннадий Иванович, Грузия никогда не выйдет из состава СССР».


Но у членов ГКЧП не хватило политической воли. Они не арестовали президента РСФСР Бориса Ельцина. В результате 19 августа он в центре Москвы в Белом доме объявил ГКЧП вне закона и стал лидером протеста против Комитета.

Более того, в тот же день Ельцин подписал указ № 61 о том, что все органы исполнительной власти Союза ССР, включая КГБ СССР, МВД СССР, Министерство обороны СССР переходят в его прямое подчинение. Это примерно то же самое, как мэр Москвы подчинит себе все силовые ведомства России.

Чтобы навести порядок, ГКЧП ввёл войска в Москву. Но в отличие от Комитета, в поддержку Ельцина на митинги вышли сотни тысяч человек. И руководство СССР так и не отдало приказ о штурме Белого дома и наведении конституционного порядка.

Видя слабость ГКЧП, часть военных перешла на сторону Ельцина. 21 августа Президиум Верховного Совета СССР объявил ГКЧП вне закона. Вечером того же дня вице-президент Янаев подписал указ о роспуске Комитета и отмене всех его постановлений. На следующий день КГБ России арестовал всех членов ГКЧП.

После этого центральная власть СССР была окончательно парализована. Власть в республиках брали сепаратисты. Так, по указу Ельцина все союзные предприятия на территории РСФСР передавались в ведение России.

Так же по требованию Правительства РСФСР был расформирован Кабинет министров СССР. На переходный период все союзные ведомства и министерство были подчинены Совету министров РСФСР. Это аналогично тому, что сейчас Правительство России было бы подчинено правительству Московской области.

Тогда же до конца августа Украина, Белоруссия, Узбекистан, Армения, Киргизия объявили о своей независимости. До конца 1991 года Советский Союз как единое государство был окончательно разрушен.

 

Разрушение СССР. Часть 3.
 

V Съезд народных депутатов СССР

2 сентября, менее чем через 2 недели после провала ГКЧП был созван V Съезд народных депутатов СССР. Это был высший орган государственной власти страны. На него возлагались большие надежды, что он остановит неконтролируемое разрушение Советского Союза. Поэтому остановимся на нём подробнее.

Съезд состоял из 2250 депутатов со всей страны, избранных ещё весной 1989 года на 5 лет. Он собирался в среднем раз в полгода на несколько дней. Но Съезд из числа своих депутатов избирал Верховный Совет – постоянно действующий законодательный и контрольный орган власти СССР.

Съезд мог решать все вопросы в стране. Сейчас подобного органа власти в России нет. Только Съезд мог менять конституцию, избирать Верховный Совет, утверждать Генпрокурора и Председателя Верховного Суда. Решение о выходе союзной республики из СССР должен был также подтвердить Съезд народных депутатов.

V Съезд народных депутатов принял 3 документа.

1) Постановление
2) Закон об органах власти в переходный период
3) Декларацию прав и свобод человека

Постановление Съезда

Краткий смысл Постановления в следующем. Между союзными республиками должен быть подписан Договор о Союзе Суверенных Государств. Этот новый Союз должен основываться на принципах независимости республик. В нём каждая из них сможет самостоятельно определить форму своего участия.

Если же союзная республика не собирается вступать в новый Союз, то она должна провести переговоры с СССР для решения всего комплекса вопросов, связанных с отделением.

Закон об органах власти в переходный период

По новому закону высшим органом власти был назначен Верховный Совет СССР. Но теперь его депутатов направляли и отзывали сами союзные республики. Вдобавок, если закон, принятый Верховным Советом СССР, противоречил конституции республики, то местные власти имели право его игнорировать.

Также создавался новый орган власти – Государственный Совет СССР. Он состоял из 15 глав союзных республик и президента СССР. В законе не были прописаны полномочия Госсовета. Было сказано лишь, что его решения «носят обязательный характер».

Ещё в законе был указан новый орган власти – Межреспубликанский экономический комитет. Его так же совместно формировали все союзные республики. Он должен был отвечать за экономическую и социальную политику Союза. При этом сохранялось единое руководство обороной, правопорядком и внешней политикой. За это отвечал президент и Госсовет.

Противоречие закона конституции СССР

Этот закон противоречил конституции СССР, которая имела высшую юридическую силу. Поэтому Съезд отдельно прописал в его 8-й статье, что «положения конституции СССР действуют в части, не противоречащей настоящему закону».

За соблюдением конституции должен был следить Комитет конституционного надзора СССР – аналог нынешнего Конституционного Суда. И если какой-то закон или постановление противоречило конституции, Комитет имел право приостановить его действие.

Но это право не касалось законов, принятых Съездом народных депутатов. Иными словами, хоть закон о новых органах власти шёл вразрез с конституцией, никто в СССР не мог его отменить. Только новый Съезд народных депутатов, который с тех пор не собирался.

Резюме

Съезд реформировал Верховный совет и создал 2 новых органа власти:

– Госсовет СССР;
– Межреспубликанский экономический комитет.

Комитет практически никак себя не проявил. А вот Госсовет принял исторические постановления о признании независимости стран Прибалтики.

 

Разрушение СССР. Часть 4. Хронология

5 сентября 1991 года Съезд народных депутатов принял закон «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период». По нему был создан новый орган власти – Госсовет во главе с президентом Горбачёвым.

6 сентября на первом заседании Государственного Совета были приняты Постановления №№ ГС-1, ГС-2 и ГС-3 о признании независимости Литвы, Латвии и Эстонии. Данные постановления нарушали 8 главу Конституции СССР, а также Закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».

4 ноября начальник Управления по надзору за исполнением законов о государственной безопасности Генеральной прокуратуры СССР Виктор Иванович Илюхин возбудил уголовное дело в отношении президента Михаила Горбачёва по статье 64 УК РСФСР (измена Родине). Причина – принятие незаконных решений о признании независимости Латвии, Литвы и Эстонии.

Однако Генеральный прокурор СССР Николай Семёнович Трубин через несколько дней отменил это постановление, а Илюхин был уволен из Прокуратуры.

14 ноября Госсовет принял Постановление ГС-13 «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР». По нему с 1 декабря 1991 года ¾ союзных министерств и комитетов прекратили своё существование.

3 декабря Верховный Совет принял Закон «О реорганизации органов государственной безопасности» № 124-Н, который упразднил КГБ СССР.

8 декабря главы трёх республик подписали Беловежские соглашения. В преамбуле этих соглашений была дана политическая оценка сложившейся ситуации, согласно которой «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование». Вопреки расхожему мнению, эти соглашения никак не означали ликвидацию СССР. Про них мы расскажем подробнее в другой раз.

25 декабря Михаил Сергеевич Горбачёв сложил с себя полномочия президента СССР. По закону Государственный Совет СССР должен был назначить из своих членов врио президента СССР. Но Госсовет до сих пор это не сделал.

26 декабря состоялось последнее заседание Верховного Совета СССР. Он освободил от должности судей Верховного Суда и Высшего арбитражного суда СССР, членов коллегии Прокуратуры и председателя Госбанка Советского Союза.

В тот же день была принята «Декларация в связи созданием Содружества Независимых Государств» № 142-Н. Существует миф, что этот документ утвердил ликвидацию СССР. На самом деле, это всего лишь декларация, где в преамбуле депутаты констатировали политическую реальность, что «с созданием Содружества Независимых Государств Союз ССР как государство и субъект международного права прекращает свое существование».

Некоторые органы власти СССР ещё продолжали функционировать в начале 1992 года. Среди них Министерство гражданской авиации, Министерство обороны, Контрольная палата. Они были преобразованы или ликвидированы уже органами союзных республик. А Комитет конституционного надзора и Межреспубликанский экономический комитет СССР вовсе не были официально
распущены.

Резюме

Органы власти Советского Союза были ликвидированы в конце 1991 года следующим образом.

1. Были созданы не предусмотренные конституцией органы власти: Госсовет и Совет Республик.
2. Они приняли ряд постановлений о ликвидации части центральных органов власти СССР.
3. После этого оставшиеся органы просто перестали собираться или были преобразованы указами Ельцина, правительства и Верховного Совета России.

При этом формально из СССР вышли только страны Прибалтики, и то вопреки законам. В остальных 12 республиках не было принято ни одного официального документа о выходе из состава Советского Союза.

 

Разрушение СССР. Часть 5. Международное право и границы государств

Главный принцип международного права состоит в следующем. Есть признанные границы государств. Всё, что происходит внутри этих границ – внутреннее дело этой страны. Она там может проводить любую внутреннюю политику, строить любую экономику. Страна может быть унитарной, может быть федерацией, может поменять своё название – это её право.

Это прописано, например, в Хельсинских соглашениях 1975 года.

Государства будут уважать суверенное равенство друг друга, а также все права, присущие их суверенитету, включая право каждого государства на юридическое равенство, территориальную целостность, свободу и политическую независимость. Они будут также уважать право друг друга свободно выбирать свои политические, социальные, экономические и культурные системы, право устанавливать свои законы и нормы.

Если какая-то страна вмешивается во внутренние дела другой страны, то первая считается агрессором, а другая – защищающейся стороной. Всё определяется границей: метр влево от неё – ты оккупант, метр вправо – ты защитник отечества.

Единственное исключение – когда решения о вмешательстве принимает Совет Безопасности ООН. И тем не менее, подчиниться воле ядерных держав или гордо её проигнорировать – дело каждой страны.

Итоги Второй мировой войны

Границы государств обычно устанавливаются по итогам войн. Например, две нации спорят за какую-то территорию. И этот спор разрешится обычно только тогда, когда они померяются силами и мотивацией ею обладать. И тогда, по итогам войны, все признают новые границы.

Например, СССР претендовал на всю территорию Финляндии как часть бывшей Российской империи. Но в Финляндии нашлись патриоты, которые отстояли свою независимость. В результате руководство СССР отказалось от планов её присоединить. А в той же Прибалтике местных патриотов оказалось мало. И эти страны без боя вошли в состав Советского Союза.

Границы СССР были признаны по итогам Второй мировой войны. В результате всё, что происходит внутри этих границ – это наше внутреннее дело. И хотя все 15 союзных республик были вправе иметь дипломатические отношения, а Украина и Белоруссия были даже членами ООН с 1945 года. Тем не менее, во всех международных делах позицию Советского Союза выражала Москва в лице МИД СССР.

Новые государства

Последний крупный передел мира произошёл в результате Второй мировой войны. Тогда, в 1945 году было всего 70 признанных независимых государств, между которыми была поделена вся планета. Сейчас их 193. И новые страны появлялись только, если признанная существующее государство признавало независимость части своей территории.

Например, в 1945 году Индия входила в Британскую империю. В 1974 году Лондон признал её независимость: парламент принял закон, король его одобрил. И с тех пор Индия стала всеми признанным всеми независимым государством.

Если бы кто-то признал Индию до этого и начал бы с ней какие-либо отношения в обход Лондона, то английские власти расценили бы это как агрессию и поддержку сепаратистов.

Россия – правопродолжатель СССР

Для всего мира события 1991 году выглядели так. В сентябре Москва заявила всему миру, что признаёт независимость Прибалтики. А в декабре, что она признаёт независимость всех остальных союзных республик, в том числе Украины. После этого она направила письмо в ООН с просьбой поменять табличку: вместо «СССР» Ельцин попросил написать «Российская Федерация».

Тогда же, в 1991 году Российская Федерация стала всеми признанным правопродолжателем СССР. В 2020 году этот факт был прописан в нашей Конституции. От Союза нам остались долги, зарубежное имущество, место в ООН, международные обязательства, ядерное оружие. Иными словами, для всего мира Россия и есть СССР. Только без части территории, которую признала независимой с нарушением закона.

Это открывает нам путь к законному восстановлению единого государства в границах СССР. 

 

Приложение.

14 ноября 1991 года Михаил Горбачёв подписал  Постановление Государственного Совета СССР № 13. Согласно ему к началу декабря 1991 года было ликвидировано большинство органов исполнительной власти СССР.  

Вот список оставшихся органов власти Советского Союза, которые существовали на 3 декабря 1991 года, и что с ними стало.

I. Высшие органы власти, которые перестали собираться:
– Комитет Конституционного надзора, 
– Верховный Совет СССР,
– Государственный совет СССР.

II. Органы власти СССР, которые были ликвидированы или преобразованы актами органов власти РСФСР – РФ, в основном указами президента Бориса Ельцина. Ссылка ведёт на соответствующий указ. 

13 декабря:
– Комитет правительственной связи при Президенте СССР – Указ. На его базе создан Комитет правительственной связи при Президенте РСФСР.

18 декабря:
– Министерство внешних сношений СССР, бывший МИД – Указ. Всё имущество передано МИД РСФСР.
– Центральная служба разведки СССР – Указ. На её базе создана Служба внешней разведки РСФСР. 
– Госстандарт СССР – Указ. Вся материальная база передана Госстандарту РСФСР. 

Ещё в этот день были взяты в ведение органов власти РСФСР от СССР объекты культурного и природного наследия народов России Указами Президента РСФСР № 294 и 295 

19 декабря:
– Межреспубликанская служба безопасности – Указ. На его базе создано Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР. 
– Министерство внутренних дел СССР – Указ. На его базе создано Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР. 
– Межгосударственный экономический комитет – Указ. Деятельность прекращена, все структуры переданы в ведение Правительства РСФСР. 
– Комитет по оперативному управлению народным хозяйством СССР – Указ. Упразднён.

В этот же день Московский Кремль был передан на баланс Администрации Президента РСФСР, а практически всё имущество СССР – на баланс Государственного комитета РСФСР по Управлению государственным имуществом – Указ

20 декабря:
– Госбанк СССР – Постановления Президиума Верховного Совета РСФРС 1. Имущество передано Центральному банку РСФСР. 

28 декабря:
– Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд и Прокуратура СССР упразднены Постановлением Президиума Верховного Совета РФ. Имущество передано соответствующим органам власти России.

1992 год:
– Министерство путей сообщения СССР – Указ. На его базе создано Министерство путей сообщения РФ 
– Министерство атомной энергетики и промышленности – Указ. На его базе создано Министерство Российской Федерации по атомной энергии. 
– Контрольная палата СССР – Постановление. Правопреемником назначена Контрольно-бюджетная палата при Верховном Совете РФ. 
– Комитет по охране государственной границы СССР – Указ. Упразднён в связи с образованием Пограничных войск Российской Федерации.

Отдельно стоит отметить Таможенный комитет СССР. Он был ликвидирован приказом своего же Председателя (!) 2 января 1992 года. Других подобных примеров мы не знаем. Всё его имущество было передано Государственному таможенному комитету РФ или таможенным органам союзных республик. 

III. На базе 3-х органов СССР образованы 2 структуры СНГ

– Комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением и 
– Комиссия по государственному надзору за безопасностью полетов воздушных судов 

Их правопреемником стал Межгосударственный авиационный комитет СНГ по специальному соглашению (https://docs.cntd.ru/document/901765764) в декабре 1991 года.

– На базе же Министерства обороны и вооружённых сил СССР созданы Объединённые Вооружённые силы СНГ. 

IV. Есть ещё ряд органов власти СССР. Мы не смогли найти документы, подтверждающую их дальнейшую судьбу. Если вы что-то про них знаете, то напишите в комментариях.

– Пенсионный фонд
– Межгосударственный совет по культуре
– Министерство энергетики и электрификации
– Межгосударственный совет по образованию 
– Межгосударственный комитет по экологической безопасности
– Государственный комитет по статистике 
– Валютный комитет
– Комитет по государственному надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике

Больше информации - читайте в VII разделе журнала "Национальный курс".

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Тормоз
Тормоз(9 лет 10 месяцев)

За что Вы забанили доморощенного философа? В чём он не прав?

Финляндия в составе России. Беспредельная автономия

Российскую империю в XIX веке часто называли «тюрьмой народов». Если это и так, то Финляндии в этой «тюрьме» досталась камера со всеми удобствами. Завоевав Финляндию, Александр I сразу же заявил, что на ее территории сохраняется шведское законодательство. За страной сохранился статус Великого княжества Финляндского со всеми привилегиями.

Был в незыблемости сохранен весь прежде существовавший управленческий аппарат. Страной, как и прежде, управляли сейм и финляндский сенат, все нисходящие из Петербурга законодательные акты внедрялись в Финляндии только после одобрения их сеймом, просто теперь они приходили не из Стокгольма, а из Петербурга и подписаны были не шведским королем, а Российским императором.

Великое княжество Финляндское имело свою, отличную от России, конституцию, свою армию, полицию, почту, таможню на границе с Россией, и даже свой институт гражданства(!). Занимать какие-либо государственные должности в Финляндии могли только граждане Великого княжества, но никак не русские подданные.

Зато финны имели всю полноту прав в империи и беспрепятственно делали карьеру в России, как тот же Маннергейм, что прошел путь от корнета до генерал-лейтенанта. Финляндия имела свою финансовую систему и все собираемые налоги направлялись только на нужды княжества, в Петербург не перечислялось ни рубля.

Поскольку господствующее положение в стране занимал шведский язык (на нем велось все делопроизводство, преподавание в школах и университетах, на нем разговаривали в сейме и в сенате) то он и был объявлен единственным государственным.

Финляндия в составе России имела статус не автономии – это было отдельное государство, связь которого с Российской империей ограничивалась внешними атрибутами: флагом, гербом и ходившим по ее территории российским рублем. Впрочем, и рубль царил здесь недолго. В 1860 году у Великого княжества Финляндского появилась своя валюта – финляндская марка.

К концу XIX века за императорской властью оставалось только внешнеполитическое представительство и вопросы стратегической обороны Великого княжества.

Аватар пользователя a.zaikin1985

За что Вы забанили доморощенного философа? 

сами посмотрите его комментарий. за флуд и словоблудие. он не удосужился привести аргументы в защиту своего высказывания.

вы привели цитату. ссылку на источник предоставьте.

Аватар пользователя Тормоз
Тормоз(9 лет 10 месяцев)

Так-то он прав, а Вы, похоже, просто не способны признавать свои ошибки, вот и цепляетесь к форме ответа. Даже от меня вон ссылку требуете, хотя видно же это просто цитата с первой попавшейся статьи по запросу в яндексе "Финляндия в составе России", которая не претендует на официальный документ, а является лишь кратким изложением истории образования финского государства. Вам что каждую фразу подтверждать ссылками?

Аватар пользователя a.zaikin1985

Так-​то он прав

если он прав, то должен был доказать, или фактами, или аргументами. не захотел, стало быть, решил пофлудить.

что касается тезиса, который он и вы оспариваете - это цитата Владимира Путина, вот с ним и спорьте на здоровье:

Вот как оценил Владимир Владимирович Путин действия большевиков 100 лет назад.

– Наше государство было строго централизованным, унитарным.

а верить на слово статьям из интернет я не обязан. вы еще Википедию процитируйте. у нас тут разговор серьезный, без строгих фактов вам тут делать нечего.

 

Аватар пользователя Тормоз
Тормоз(9 лет 10 месяцев)

А, понятно. Вы привели цитату Путина, не обозначив своего личного отношения к ней, а он подумал, что Вы согласны с Путиным. Тогда, да он не прав. Но, судя по Вашей очень уж резкой реакции, Вы приняли очень близко к сердцу его возражение словам Путина, практически, на свой счёт. А ещё судя по Вашей отповеди уже мне, у Вас наличествует профессиональная деформация юриста (хотя возможно по профессии вы и не юрист), поэтому спорить с Вами можно только с ссылками на официальные документы ибо сути вещей понять Вы не в состоянии. Но мне лень искать ссылки на все законодательные акты по Финляндии начиная с Александра I. По сути не прав ни Путин В.В., когда в нём просыпается антисоветчик, неся всякую чушь про большевиков, ни Вы так рьяно его защищая. Может банить и меня.

Аватар пользователя a.zaikin1985

я опубликовал статью. да, там была и цитата Путина, в том числе. я не знаю, видел или нет ваш "товарищ", о котором вы так печетесь, что это цитата. 

я в любом случае поддерживаю эту мысль Путина, но не потому, что она его, а потому что это действительно так.

спорить со мной можно, если вы хотите докопаться и узнать правду, а ради самого спора не стоит. как вы собираетесь спорить без доказательств, без фактов, аргументации, ссылок на источники, если вы приводите из них цитаты, мне неведомо. я придерживаюсь правил научной дискуссии. чего и вам желаю.

банить вас нет необходимости, но начните все же приводить факты и если вы цитируете источник, указывайте ссылку на оригинал, чтобы ваши слова можно было перепроверить и убедиться в подлинности информации. используйте проверенные источники. вот вам в помощь: Критическое мышление. Как отбирать источники информации.

Аватар пользователя a.zaikin1985

дополняю. в статье два высказывания, насчет которых не согласился ваш "товарищ", одно из них в самом тексте статьи, другое оформлено как цитата. однако сути вопроса это не меняет, но уточнить я обязан.

Аватар пользователя Рей
Рей(2 года 1 месяц)

--Это заложило проблему сепаратизма, которая проявилась в 1991 году.---

 Уважаемый  автор, приятно что есть неравнодушные к истории люди. Но все таки  винить ВКПб несколько неверно.

Для понимания проблем можно взять  2 картины Айвазовского которых нет в России. Они об  американской " помощи".

Картина, где жители деревни стоят на коленях встречая американцев вообще ЗА гранью. Не хочется расписывать логические выводы. 

Все остальное было после.

 

Аватар пользователя a.zaikin1985

Уважаемый  автор, приятно что есть неравнодушные к истории люди. Но все таки  винить ВКПб несколько неверно.

почему неверно?

Аватар пользователя Рей
Рей(2 года 1 месяц)

Потому что проблема не в ВКПб. а в исторической ситуации. Про Айвазовского я написал , чтобы показать простым примером глубину проблем для любителей Царского режима. Большевики были разными ( Троцкий, Бухарин, Сталин Ленин,Мартов и т.д).  А теперь подумайте 

Интервенция из многих стран, разрушена промышленность итд итд, Лозунг -"Земля крестьянам " дал возможность опереться на многомиллионное крестьянство. Белые признавали ( не помню где прочитал) , что если бы они этот лозунг дали, то с большевиками быстро бы справились. Но это потом, а сначала гонор. Колчак  и белый террор. и тд и тд.

Пишу сумбурно, так  набросками. То есть большевики , искали союзников , чтобы остаться у власти и победить. А потом началась борьба за власть внутри.  И курс от мировой  революции к победе социализма в Одной стране.

Поэтому обвинять ВКПб не совсем верно.  

Аватар пользователя a.zaikin1985

в приведенной в статье цитате Путина довольно понятно, о чем идет речь: об изменении характера территориального устройства. была, как сказал Путин, страна единая, унитарная - стало фактически конфедерация (это из цитаты). тут еще не сказано про запись в паспорте "национальность", высказана мысль чуть по-другому. 

вот именно это и есть вина большевиков, как считает Путин (см. цитату).

Аватар пользователя Рей
Рей(2 года 1 месяц)

   У финки  оба края острые.

Говоря о вине ВКПб , нельзя забывать кто довел страну  до того , что ВКПб собрала ее заново, но на свой лад.

Картины Айвазовского лучшая иллюстрация.  Нельзя здесь вижу /там нет.   Нужно признавать ошибки не только ВКПб.

Некоторое время назад по сети разбежалось, что Дмитрий Песков заявил: «Мы хотим восстановить Россию времен Николая II, это наш идеал». И сразу все впали в шок и праведное Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/other/40504321/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Это не пресс- секретарь Президента, а главный по цифровизации.  Но с мозгами по истории   абзац

Аватар пользователя a.zaikin1985

перед тем, как ВКПб собрала ее заново, она же ее и разобрала. так что не надо тут на других вину перекладывать. Ленин подписал, факт. и последствия налицо.

а спустя десятки лет то же самое сделал Горбачев.

Аватар пользователя stop
stop(2 года 10 месяцев)

Собственно из тех декретов, только электрофикация и была выполнена.

И виновата действительно не ВКПб, а несколько другая партия, которая и в 80х, ссылаясь на труды Ленина, проводила совсем другую политику.

Эта двуличность(как-бы коммунистов) уже не могла долго существовать.

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

СССР растворился в вечности. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя Рей
Рей(2 года 1 месяц)

Подвиги и герои не могут исчезнуть , пока их помнят

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(2 года 6 месяцев)

Все разговоры про "мины 1917 года" суть попытки перевесить ответственность за ряд неверных решений Перестройки на кого угодно, только не на тех, кто за них был реально ответственен.

Большевики а.) прямо и открыто провозглашали лозунг самоопределения народов, в тех реалиях, когда это было единственное основание "обнулить" колониальные капиталистические державы (читай: народ, который за ними шел, об этом лозунге знал и был согласен) и б.) жили в реальности, где все национальные республики, на тех или иных основаниях и в течение того или иного времени, де-факто существовали во время гражданской войны - иными словами, люди получили право на автономию с оружием в руках.

Именно поэтому, а не по какой-то злобной прихоти Ленина, они сделали то, что сделали. И, надо сказать, это решение в перспективе позволяло включать в Союз другие национальные республики, что, согласитесь, большой плюс (почему в итоге эта возможность была реализована в весьма ограниченном объеме - это уже отдельный вопрос).

Аватар пользователя a.zaikin1985

если бы Ленин своей подписью не отпустил бы Польшу и Финляндию, не было бы прецедентов на выход. тот же Керенский например послал всех этих делегатов. а Ленин принял, выслушал и подписал.

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(2 года 6 месяцев)

Ничего, что в реальности Керенский со товарищи лично ездил летом 17го года в Киев разговаривать с некоей "украинской радой", а Польша вообще состояла с Россией в личной унии и вышла из этой унии самим фактом свержения царя в феврале? (над попытками Временного Правительства состряпать какой-то формат "Польской республики, состоящей в вечном неразрушимом союзе с Россией", да еще и с учетом того, что по факту она была оккупирована немецкими войсками, в мемуарах прошелся даже белый генерал Деникин).

Вы, простите, как будто в другой исторической реальности живете.

Аватар пользователя a.zaikin1985

если даже предположить, что ездил, он что - дал Украине разрешение на выход? нет. а Ленин вот Польше и Финляндии дал. 

уния, не уния - Польша входила в состав Российской Империи. в каком качестве и на каких условиях - дело самой Российской Империи. но то, что был выход этих двух территорий был незаконен - очевидно не только для меня, но и для Путина. а уж он больше нас с вами имеет возможностей для доступа к информации. но вы, конечно, можете с ним поспорить.

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(2 года 6 месяцев)

Что значит - "если предположить"? Он действительно ездил, даже статус автономии (читайте: существование в качестве самостоятельного политического образования) Украина получила от Временного правительства, а не от большевиков. Читайте исторический документ под названием "второй универсал Рады". Я уж не говорю о том, что эсеры, основные легитимные противники большевиков, были в общем не против.

А на каком основании та или иная область входит в состав государства - пардон, дело самого государства в том и только в том случае, если оно готово наплевать на мнение окружающих народов вовне и подавлять штыками бунты внутри этой  области. Не была Россия в 1920м готова ни к тому, ни к другому в отношении Польши и Финляндии (которые имели к этому моменту собственные ВС и не-просоветсвое правительство). А так - с Польшей труднее, но Финляндия была бы точно такой же советской республикой, если бы не помощь немцев белофиннам в 18м.

И Путин - не историк, я боюсь, хоть у него есть возможности, но времени ими пользоваться точно нет smile1.gif

Аватар пользователя a.zaikin1985

у Китая с Гонконгом был очень затяжной процесс возвращения территорий, однако все успешно решилось.

так с чего бы это России признавать независимость Польши и Финляндии только на том основании, что нам не хватает сил отбить эти территории?

следуя вашей аналогии, СССР стоило в ВОВ признать право Гитлера на Украинское и Белорусское гауляйтерства, ведь сил тогда, в обороне, не было обить его войска.

Россия могла бы не признавать и не отпускать эти территории, как это делал Китай с Гонконгом, даже при том, что в Гонконге были английские оккупационные войска. 

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(2 года 6 месяцев)

Отнюдь. У Китая с Гонконгом был подписанный договор, с конкретным сроком возвращения, и несмотря на его наличие, он Гонконгу предоставил широкую автономию и права, не желая раскачивать ситуацию. Вот Вам и пример Гонконга - территорию, уже де-факто получившую автономию, ни один сколь нибудь мудрый политик не будет загонять в унитарное состояние - себе дороже, посмотрите на  Украину с Донбассом.

А у Ленина, даже при признании Польши и Финляндии (что, в отношении Польши, например, было де-факто признанием права поляков на борьбу против германской оккупации территорий, потерянных под водительством царских генералов), была перспектива интеграции в будущем этих территорий в качестве союзных республик, да еще и расшатывания колониальных империалистических держав под сурдинку самооопределения народов. Разумеется, ни на что подобное Сталин рассчитывать не мог, если бы начал расшаркиваться с Рейхом о гауляйтерствах. 

Аватар пользователя a.zaikin1985

именно потому и был подписан договор со сроками возвращения, что изначально Китай признавал эту территорию своей, и Британии тоже пришлось это признать и передать ее.

вся эта автономия Гонконга - только на переходный период, как вы сами знаете, этот период тоже определен сроком и на этом настояла Британия на переговорах.

Вот Вам и пример Гонконга - территорию, уже де-​факто получившую автономию, ни один сколь нибудь мудрый политик не будет загонять в унитарное состояние - себе дороже, посмотрите на  Украину с Донбассом.

это все ваши измышления, к тому же бездоказательные. какая Украина и какой Донбасс как субъекты, если это все - территории СССР, а теперь уже и наши как правопреемника и правопродолжателя.

А у Ленина, даже при признании Польши и Финляндии (что, в отношении Польши, например, было де-​факто признанием права поляков на борьбу против германской оккупации территорий, потерянных под водительством царских генералов)

то есть полякам для борьбы с немцами нужно было думать, что это их земля???

как потеряли, так и вернули бы. так зачем признавать юридически и отдавать территории? вот Китай юридически не признавал и не отдавал тот же Гонконг британским, хоть упрись. и победил.

была перспектива интеграции в будущем этих территорий в качестве союзных республик

по вашему, Ленин специально дал им свободу и признал, чтобы потом вернуть, но в другом ключе. вы сами то верите в свои слова? кто вам отдаст обратно свободу? спросите у каталонцев, или у Гибралтара, или у островов тихого океана, которые борются за независимость то от Британии, то от Франции.

да еще и расшатывания колониальных империалистических держав под сурдинку самооопределения народов

ну да, как что, так Россия должна свои территории раздать и отпустить, в качестве примера для других наций. но другие нации что-то не горят желанием повторять такие номера, наоборот, всячески хотят эти территории хапануть себе. вы уже про интервенцию забыли? там она как раз с этих отпусков территорий Лениным и началась. а вы еще его защищаете. подумайте лучше об Отечестве, если вы, конечно, патриот. хотя может вам Россия и не мать, не знаю, может, вы патриот, но другого государства...

Разумеется, ни на что подобное Сталин рассчитывать не мог, если бы начал расшаркиваться с Рейхом о гауляйтерствах.

нет слов... то есть у Сталина выгоды не было страну сдавать, а так бы точно сдал. фейспалм.

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(2 года 6 месяцев)

то есть полякам для борьбы с немцами нужно было думать, что это их земля???

Вообще, когда они начали эту борьбу в 18м, они так и думали, а не радостно стремились вернуться в обьятия единой России.

зачем признавать юридически и отдавать территории?

Разделяйте пожалуйста "признавать" и "отдавать". Если, как в отношении Польши а.территория уже при царе имела собственную конституцию, парламент и население другой нации, говорящее на своем языке (резкое отличие от Гонконга, кстати) и б.территорию уже сдали царские генералы, и перспективы ее возвращения в качестве области унитарного государства туманны, то, может, стоит сделать хороший фейс? Хотя бы чтобы Вас считали нормальным и чуть меньше сопротивлялись, когда Вы постараетесь сделать территорию советской республикой.

по вашему, Ленин специально дал им свободу и признал, чтобы потом вернуть, но в другом ключе.

Не могу не отметить, что с Трибалтикой таки получилось smile1.gif Хоть и не сразу. Да и в отношении Польши попытка была.

вы уже про интервенцию забыли? там она как раз с этих отпусков территорий Лениным и началась.

 Неправильно, она началась с того, что благородные белые генералы не побрезговали "помощью". И шла наиболее активно в Архангельской области и на Дальнем Востоке, которых вроде никто никуда не отпускал. И, давайте уж честно: Запад вторгается куда и когда хочет, объяснения вроде "а их уже отпустили" ему не особо-то нужны.

а вы еще его защищаете.

Потому и защищаю, что чернят его в большей части отнюдь не патриоты. С чего я начинал-то: чернить его понадобилось, отчасти чтобы скрыть огрехи перестроечников, большинство из которых излишним патриотизмом не страдало (хоть Ильич по совести и был западник, но довольно адекватный, по сравнению с иными). А Вы, хоть и патриот, судя по всему, но им поддакиваете. Что мне и претит.

Аватар пользователя a.zaikin1985

Вообще, когда они начали эту борьбу в 18м, они так и думали, а не радостно стремились вернуться в обьятия единой России.

а их что, спрашивать надо было? в свое время, до решения Ленина, плевать на их мнение об отделении было. 

Разделяйте пожалуйста "признавать" и "отдавать". Если, как в отношении Польши а.территория уже при царе имела собственную конституцию, парламент и население другой нации, говорящее на своем языке (резкое отличие от Гонконга, кстати) и б.территорию уже сдали царские генералы, и перспективы ее возвращения в качестве области унитарного государства туманны, то, может, стоит сделать хороший фейс? Хотя бы чтобы Вас считали нормальным и чуть меньше сопротивлялись, когда Вы постараетесь сделать территорию советской республикой.

Конституция, парламент, язык... они же не отдельное государство, они входили в состав РИ. более того, этот статус не был у них навсегда. в истории России уже были автономии включенные, с особым статусом на какой-то срок, потом статус пересматривался и территория становилась губернией. то же ожидало и данные территории, Польшу и Финляндию, по мере обрусения.

Не могу не отметить, что с Трибалтикой таки получилось smile1.gif Хоть и не сразу. Да и в отношении Польши попытка была.

какие-то иезуитские идеи. идите отдайте свои комнаты первому встречному, а потом через год попросите написать отказ в вашу пользу. вас пошлют, то ли мягко, то ли жестко.

Неправильно, она началась с того, что благородные белые генералы не побрезговали "помощью". И шла наиболее активно в Архангельской области и на Дальнем Востоке, которых вроде никто никуда не отпускал. И, давайте уж честно: Запад вторгается куда и когда хочет, объяснения вроде "а их уже отпустили" ему не особо-​то нужны.

остальные территории никто не отпускал, да, но они увидели, на примере Польши и Финляндии, что так можно, а дальше уже сообразили и подсуетились. образовали свои республики и пригласили помощь из заграницы. вполне возможно, что и путем деятельности иностранных шпионов во власти этих республик.

Запад вторгается, если видит, что есть возможность хапануть территории без отпора себе и без последствий. вот они и воспользовались случаем, когда Ленин создал прецедент, и пошли "помогать" новоявленным республикам отделяться.

С чего я начинал-​то: чернить его понадобилось, отчасти чтобы скрыть огрехи перестроечников, большинство из которых излишним патриотизмом не страдало (хоть Ильич по совести и был западник, но довольно адекватный, по сравнению с иными). А Вы, хоть и патриот, судя по всему, но им поддакиваете. Что мне и претит.

сами увидели и сами придумали. я такого не говорил. для меня что Горбачев, что Ленин - оба предатели Родины и изменники, государственные преступники. 

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(2 года 6 месяцев)

они же не отдельное государство, они входили в состав РИ. более того, этот статус не был у них навсегда. в истории России уже были автономии включенные, с особым статусом на какой-​то срок, потом статус пересматривался и территория становилась губернией. то же ожидало и данные территории, Польшу и Финляндию, по мере обрусения.

Пример автономных включений, пожалуйста. Куда менее густонаселенные и обладавшие куда меньшим национальным самосознанием территории Сибири? Шансы русифицировать Польшу были примерно такие же, как Хивинское ханство - нулевые, иначе Квебек, не говоря уж о Шотландии, был бы давно англофицирован, страна басков - испанофицирована и т.п.

Запад вторгается, если видит, что есть возможность хапануть территории без отпора себе и без последствий. вот они и воспользовались случаем, когда Ленин создал прецедент, и пошли "помогать" новоявленным республикам отделяться.

Решение Ленина никак не влияло, достаточно было решения местной "белой" администрации их пригласить. Не признано центральной Россией? Для Запада не беда. Вы начинаете с правильной посылки ("Запад вторгается, если видит, что есть возможность хапануть без отпора себе и без последствий" - добавлю, они ж не только территории, а и добро любят, вариант "утащить с временно занятых территорий" тоже неплох), а потом сворачиваете в странное "но все равно в жадности Запада виноват Ленин".

Аватар пользователя a.zaikin1985

Пример автономных включений, пожалуйста.

Казанская губерния. Присоединена Иваном Грозным как Казанское ханство, при Петре I стала губернией.

При Екатерине II статус подтвержден, но изменилась территория, были выделены ранее включенные провинции, ставшие губерниями.

Грузия. При Екатерине II протекторат, при Александре I входит в состав России, при Николае I - Тифлисская губерния.

Армения. При начале правления Николая I входит в состав России как Армянская область, в конце его же  правления становится Эриванской губернией. В промежутке входила в состав Тифлисской губернии.

Шансы русифицировать Польшу были примерно такие же, как Хивинское ханство - нулевые, иначе Квебек, не говоря уж о Шотландии, был бы давно англофицирован, страна басков - испанофицирована и т.п.

вы сравниваете разные типы культур и разные типы инкультурации. западная культура насаждается путем принуждения, путем ущемления культур национальных, русская - путем постепенного привыкания и проникновения культуры, путем постепенного усваивания смыслов. национальные культуры не подавляются, национальный язык не запрещается, как и письменность, если она есть. 

если бы Польше и Финляндии дали бы еще лет сто в составе империи, то они тоже превратились бы в губернии. это постепенная культурная ассимиляция - ключ к понимании отличия России от других культур. мы от западной культуры отличаемся кардинально.

согласитесь, ведь можно было не признавать законность отделения территорий? мало ли сегодня как, можем или не можем удержать. сегодня не могли, а завтра смогли бы, а поезд уже ушел. выпустив птичку из клетки, вы ее обратно и калачом не заманите (это всего лишь метафора, не воспринимайте всерьез).

Аватар пользователя Pavel -Teo-
Pavel -Teo-(2 года 6 месяцев)

Даже по Вашим примерам видно, что все эти "губернии" вовсе не стали столь же регулярными губерниями, как остальная часть страны - при потрясении в 1918 году Закавказье образовало отдельное государство. И 100 лет в условиях бурного 20го-21го веков - очень большой срок.

Примите также во внимание, что Ленин действовал в условиях фактического отпадения ВСЕХ окраинных губерний России. Возможно, отпустив наименее интегрированные в состав страны, он показал другим свою адекватность и сохранил более интегрированные. В этом смысле 91 год может быть просто отражением того, что могло бы случиться еще в 19м, при неудачном повороте событий/неумелом руководстве.

Хорошо конечно жить в большой стране, но, хотелось бы, чтобы динамичный 21 век подтолкнул наше общество к разработке форматов интеграции, не требующих 200-300 лет общей истории. Имперский сейчас уже, очень боюсь, не прокатит.

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 2 месяца)

Не  частая попытка  последнее  время  сделать  обзор  как заканчивался СССР .Довольно  интересно  , но  без  определенных  уточнений  ,  на мой взгляд  ,  у автора получилось  несколько искаженно .

Первое  образование  СССР  привязано  к  ДЕКЛАРАЦИЯМ    ВКПб в момент борьбы  за ВЛАСТЬ и  пока ещё    присутствия  политических  свобод и  политических методов  борьбы  - голосование  , выборность и  наличие  зависимости от избирателей  .  Абсолютное большинство  этих деклараций  ПОШЛО  ЛЕСОМ  при  ПЕРВОЙ возможности  либо необходимости .  Политические свободы и выборность в  июле  1918  ,  ЗЕМЛЯ  КРЕСТЬЯНАМ   в  коллективизацию . А  ПРАВО  наций на самоопределении  ОПРЕДЕЛИЛОСЬ   возможностями  КА  и её  противников  , в том  числе опосредованных .  Если  кратко  АНТАНТА - Запад  не  дал  победить  Советской России   Финляндию ,  Прибалтов  , Польшу . Мало  известно  что  БРИТАНСКИЙ  Флот  расстреливал  части  красной армии пытающиеся  наступать на Таллин . По  результатам  ГРАЖДАНСКОЙ  войны  были  с  новообразованиями  подписаны договора . С  выплатой  контрибуций передачей территорий  -Финляндии ,  Прибалтам  и Польше  .  В  договорах  с  Латвией  и Литвой    присутствовало признание сторонами   государства  БЕлоруссия . А  в договоре с ПОЛЬШЕЙ  признание   государств  Украина и Белоруссия .  ТАК  ПОЯВИЛСЯ   СОВЕТСКИЙ  СОЮЗ .  Формально несколько государств  -- управляемых  надгосударственной настройкой  .  В 1923  году  было  принято  решение  провести  КОРЕНИЗАЦИЮ   в республиках  что  усидеть у власти опираясь не  только  на большевиков  , но и  на  формировании МЕСТНЫХ  элит  из нац кадров .  Когда  появилась возможность  выйти  из КАБАЛЬНЫХ  договоров в 1939 году  .  Система СССР была уже сформирована и функционировала 17  лет , а  демонтаж  системы  предверии  войны  был крайне  рискованным  мероприятием  МОМЕНТ  был упущен ..  В  последствии  Хрущев  цепляясь , за власть  попробует  расколоть  Сформировавшиеся  Республиканские элиты  разделить их  на части  сразу  делением  партийных организаций  на  пром и сельхоз ,  А  потом  созданием   СОВНАРХОЗОВ  -- создать административно - партийное  деление  -  НЕ  совпадающие с Республиканским  . (  за исключением  Казахстана и Белоруссии )  .  Когда  разобрались  что он задумал   его быстро быстро СКИНУЛИ . 

Теперь к  Горбачеву  ,  только  он  может сказать  , документов нет  когда он  со товарищи  принял решение  реформировать  СССР   --  заменить  Генсека  на  себя  Президента и  построить   не партийную  систему управления СССР  .  Очевидно  что  такое  решение могло быть принято только  под  пониманием своего крайне низкого авторитета в партии  и  как следствие этого  скорой  возможности вылететь  с должности  и  потерять Власть .  Было  придумано  новое  название  Союз  Суверенных  Республик ,  видимо составлен план со сроками . Если кратко  Идея была простая  -- я вам  ваших  республиках ОТДАМ  ВСЕ , в обмен  на  то  что я  Президент .И  обращена она была исключительно к Республиканским  кланам  . Поэтому  произошел  парад  суверенитетов  при  полной поддержке и из Москвы и на  местах . Все  шло  по плану и было  хорошо  , но 12.06.1990  года  РСФСР   приняло такую декларации  ..  И сразу её начала ИСПОЛЬЗОВАТЬ  . Россия  сразу на 1991  год  ОТКАЗАЛАСЬ переводить  СПОНСОРСКУЮ  помощь  в размере   40  МЛРД,  РУБЛЕЙ  ,  свою  оплату  на поддержку недоразвитых . А  готова  перевести  только 20  млрд  рублей и под поставки продовольствия  потому что в России  самая плохая среди республик ситуация с продовольствием . России  переводила  деньги  в пользу других республик с 1926  года  Сразу начались скандалы переписки  с требованием  ОТДАТЬ  особо старались  узбекистан и украина они должны были  получить по 10 млрд. рублей .  На условия  России  согласились  Только  ЛИТВА  и КИРГИЗИЯ   все остальные СТАЛИ в один день   против НОВОГО  СОЮЗА .  И начали массово шантажировать  Горбачева  , что  если  ДЕНЕГ  Россия не  даст  , они  объявит  НЕЗАВИСИМОСТЬ  потому что  такой суверенитет  им не нужен.  Вот тут план горбачева и РАЗВАЛИЛСЯ    ..  Последовали  решения о проведении  референдума  для  того что бы  подписать новый союзный договор , где то его блокировали  , где то  не собирались учитывать .  Но горбачев потерял  управление ..  Но  решил не корректировать  план  а действовать по плану  отсюда и  настолько  глупое  решение  --  Распустить  СССР на 5 съезде  , по плану  к этому моменту   УЖЕ  ДОЛЖЕН был быть подписан  новый союзный договор . В  первые у автора встретил хоть чем занимался госсовет 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя a.zaikin1985

статья не авторская, все ссылки на источники приведены.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Baron
Baron(2 года 2 месяца)

А вот В.Р.Соловьев постоянно на всю страну говорит, что было замечательное прекрасное государство СССР, как трое мерзавцев, один из которых алкаш, собрались в Беловежской  пуще и развалили страну. При том, что подписанное ими соглашение, недействительно без ратификации парламентами республик, он даже не упоминает. Которое, кстати, и было ратифицировано подавляющим большинством голосов Верховным Советом РСФСР  12 декабря 1991 года.

Остается вопрос почему он так говорит, чего хочет?

Аватар пользователя a.zaikin1985

вот у него и спросите, я мысли не читаю. но про Беловежские соглашения - это обман. они никак не сказались на судьбе СССР.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

17 марта 1991 года состоялся Всесоюзный референдум. На нём более половины избирателей страны высказались за сохранение СССР в качестве единого государства.

Дочитал досель. А тут прямое вранье

2. Включить в бюллетень для тайного голосования следующую формулировку вопроса, выносимого на референдум, и варианты ответов голосующих:
«Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности

Зачем так нагло врать????

Аватар пользователя a.zaikin1985

так а в чем вранье? что, в бюллетене говорилось про развал Союза? нет. написано, федерация равноправных  суверенных республик. то есть больше самостоятельности республикам, меньше Центру.

 

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

Специально для Вас выделил черным прямую ложь.

Единое государство и Союз государств есть разница???

Аватар пользователя a.zaikin1985

так сам СССР с момента создания и был федерацией равноправных суверенных республик. потом Центр укрепил свои полномочия, стал не союз государств, а государство. ну а потом маятник обратно качнули. но все в рамках единого государства и единой территории.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

smile1.gif Бгг зачем врете??? Не понимаю смысла этого вранья....

СССР был федерацией а в 91 люди проголосовали за конфедерацию Разницу сами понимаете или Вам термины привести

Федерацию следует отличать от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств. Однако на практике различить правовую природу тех или иных образований бывает весьма затруднительно.

Аватар пользователя a.zaikin1985

с чего вы решили, что люди проголосовали за Конфедерацию в 1991 г.?

можно вполне правдоподобно утверждать, что СССР фактически был конфедерацией, поскольку РСФСР уже был федерацией в составе СССР.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

если у бабушки признаки дедушки.....

Что бы так утверждать давайте терминолию это ж не трудно.

А вопрос звучал четко Суверенных республик. Думаю Суверенитет термин известный

Аватар пользователя a.zaikin1985

да не буду я с вами спорить. по терминам. 

а вот реальность, какова бы она ни была, важнее формулировок. тем более что на результаты этого референдума Горбачев наплевал, и вместо того, чтобы идти законным путем к тому самому устройству, которое предполагалось осуществить, совершил госпереворот и предательство Родины. 

вот это на самом деле важнее гипотетического будущего, исходящего от этих формулировок. оно не осуществилось.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

Реальность такова что воля народа первична в международном правеsmile1.gif И если народ проголосовал за Развал СССР единого созюзного государства, пришлось исполнять волю...

Почему он так проголосовал, можно спорить, но факт развала СССР именно его гражданами не оспорим

Аватар пользователя a.zaikin1985

это же все дискуссия о терминах. я вам уже сказал, что не буду на эту тему спорить с вами. могло быть одно, а произошло другое. а насколько они отличались, пусть копают специалисты, то ли сильно, то ли не очень. искать десять или пятьсот отличий.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

Не копают специалисты нифига, наоборот забитый в головы стереотип что народ голосовал за Сохранение, кочует на протяжении многих десятилетий.

Вот и Вы не исключение. А ведь это ключевой вопрос, вся Ваша статья не возвожна если Вы в самом начале не соглали.

А Вы солгали, и начали разводить домыслы на лжи. Ложь порождает ложь.

Именно Ложь и привела к развалу СССР. Это надо понять Умом и прекратить писать статьи Сердцем

Аватар пользователя a.zaikin1985

1. статья не моя, не авторская.

2. за что именно голосовал народ в 1991 г., сейчас сложно представить, ведь принципы этого устройства не были выработаны досконально. максимум, что было, это носился Горбачев с проектом Союзного договора, и то, как я и сказал, он этим путем не пошел, а пошел путем нарушения закона и госизмены.

3. я не утверждаю прямо и просто, что голосовали за сохранение. в итоге, конечно, голосовали за другую структуру государства, но в рамках единой территории и незыблемых границ, а внутреннее устройство могло быть и в виде СНГ, и в другом виде, я не знаю даже, в каком. сам развал не был прописан в бюллетене, была казуистика.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

Знаю что не авторская, а так же знаю, что Вы мыслите и размышляете в ключе науки и логики. Отсюда и пишу Вам.smile1.gif

сейчас сложно представить

А не надо ничего представлять, ибо это эмоции(лживые эмоции), а статья у Вас идет как бы с научным подходом, которому эмоции лишь мешают.

Наука отталкиваеться от Фактов. А уж наука История это лишь набор сухих фактов.

А факт я Вам указал, референдум на котором народ проголосовал за Союз(федерацию) Суверенных Республик.

Далее цепочка. Что бы создать такую Федерацию, должны быть Суверенные Республики.

А Суверенных Республик нема, потому как в Союзном договоре от 22года, республики отдали суверенитет.

Вот что бы исполнить волю народа выраженуб на референдуме 17 марта, все республики начали ставать Суверенными, причем опять же с согласия самого народа...

Стали и подписали договор, вернее начали процесс. Назывался он СНГ.

И так этот процесс идет до сих пор. Нигде не указаны сроки...

Аватар пользователя a.zaikin1985

А Суверенных Республик нема, потому как в Союзном договоре от 22года, республики отдали суверенитет.

если отдали, то у них не должно было быть право выхода, а оно было. значит, не весь отдали.

частичная передача полномочий Центру, усиление Центра - было. дошло при Сталине до того, что создал ГКО и без разрешения республик, и никаких представителей от них в составе ГКО не было.

кроме того, Конституция указывала, что СССР - не союз государств, а союзное государство, а это и есть первенство Центра.

а по итогам референдума 1991 г. обратный процесс признали - первенство республик в составе, и урезание полномочий Центра.

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 9 месяцев)

Бггг право выхода лишь подтверждает отнятый суверенитет.smile1.gif Хотя если почитать конституцию 24 года то и это право было реализовать грамотно невозможно. Процедуры не было.

Посему и имеем дикий развал при использовании этого права

Аватар пользователя a.zaikin1985

право выхода лишь подтверждает отнятый суверенитет

это вы в Америке расскажите. право выхода есть, а выйти нельзя. причем данную лазейку закрыли буквально недавно Верховным Судом.

Страницы