Снижение экономической активности на локальном примере

Аватар пользователя Vladyan

Организация, в которой работаю, занимается преимущественно инженерно-геодезическими изысканиями, попросту - топосъемками (не только, но в основном ими).  Регион действия - Новая Москва. 10 лет назад наша территория вошла в границы Москвы, изменились правила игры, система геодезических координат (третий раз за последние лет 15-20), чуток подкорректировалось направление север-юг нашего города, условные знаки топографических съемок масштаба 1:500 (и более крупных/мелких масштабов), и еще много остальных нюансов.

Среди прочего в обязанности вменили получение разрешения  - сейчас это называется уведомление об учете заявки на выполнение инженерных изысканий, отдельно для геодезии и геологии -  на производство работ и окончательную их сдачу в Мосгоргеотресте, крупнейшей в столице геодезической конторе, подконтрольной правительству Москвы. Сейчас выдача уведомления производится отделом Геонадзора Комитета по архитектуре и градостроительству, а сдача работ проводится через портал мос.ру в ИАИС ОГД г. Москвы. Система в чем-то весьма неплохая - свести материалы всех топосъемок города в один портал/ресурс силами большой опытной организации с богатой материалами базой.

Собственно, к чем это все. Все организации, занимающиеся в Москве топосъемками, получают уведомления об учете заявки. Топосъемки в подавляющем большинстве случаев предшествуют неким дальнейшим проектным и строительным работам. На уходящей неделе наша организация получила очередное уведомление, и глядя на его номер я призадумался, а  потом стал искать подобные уведомления за прошлые года.

Система нумерации уведомлений - сквозная, начиная с января текущего года, и по декабрь включительно, далее начинается опять с начала. В ряде лет мы получали уведомление что называется "на флажке", за пару дней до Нового года, пару раз  - где-то в середине декабря, но в целом можно прикинуть количество таковых уведомлений, выдаваемых в городе Москве по годам. Сразу хочу сказать, что вполне возможно некоторая часть топосъемок не подается на уведомления - ну например, заказчики хотели бы провести благоустройство своих участков, и  какие-то еще действия им не нужны. А вот чтобы скажем газ к дому подвести, или тем более построить что-то серьезнее хозблока - то как правило обязаны либо крайне желательны (для частного жилого сектора - последнее). То есть по их количеству можно хоть и косвенно, но тем не менее обоснованно судить о состоянии смежных отраслей в ближайшей/среднесрочной перспективе.

Это все была лирика, теперь смотрим цифры. Топосъемки предшествуют проектированию и стройке. Эти вещи не делаются абы как, а все-таки планируются заранее. Посмотрев материалы с номерами уведомлений за прошлые года, вышел примерно такой расклад:

2018-й год - было выдано порядка 12.0 тыс. уведомлений, может чуть-чуть меньше/больше

2019-й год - было выдано порядка 13.7 тыс уведомлений, чуть больше 1000 в месяц

2020-й год (ковид пришел однако) - порядка 12.4 тыс уведомлений, порядка 1000 в месяц

2021-й год - было выдано где-то 6.8 тыс уведомлений, чуть больше 500 в месяц

конец мая 2022-го года - чуть больше 0.9 тыс, порядка 180 в месяц. 

Обычно в конце года денежные средства таки доходят до муниципальных, федеральных и крупных гос и полугос заказчиков, и они начинают заказывать топосъемки интенсивнее, чем весной, так что с некоторой долей вероятности можно прикинуть порядка 2.5 тыс уведомлений за 2022-й год. То есть примерно в 5.5 раз меньше, чем в доковидном 2019-м, и в 2.7 раза меньше, чем в прошлом 2021-м. Даже если представить 3 тыс уведомлений - это все равно в 4.5 раза ниже пика 2019-го и в 2.2 раза ниже прошлого 2021-го. Речь идет не о процентах снижения, как 2020-й год к 2019-му, а разах. Хреново однако. smile37.gif

Да, согласен, геодезическая отрасль достаточно узкая и пример локальный. Однако можете сами теперь прикинуть, а что будет может быть с московской стройкой (и высокоэтажной, и частной малоэтажной) через пару-тройку лет с таким-то количеством заказов на топографические работы. Сдувание пузыря столичной недвижимости без подписки и уведомления.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

По субъективным ощущениям, собственно муниципальные заказы могут пострадать пока в меньшей степени, в отличие от частного сектора, и мелкого, и среднего, и крупного.

И как уже говорил ранее, нарастающий мировой крысис коснется многих, не только буржуев или жителей Шри-Ланки - вот уже конкретный такой звоночек, цифирями который можно представить. Так что:

Комментарии

Аватар пользователя Korkin
Korkin(11 лет 7 месяцев)

ЦБ гадит. И гордая птица ФАС не летает без пинка с самого-самого верха. Вор и имеем запретительные ставки по кредитам плюс заоблачные цены на материалы. 
Правительство субсидирует ставки по кредитам, но в масштабах страны этого, мягко говоря, недостаточно. Идиотский паллиатив. Платим банкстеру из бюджета.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

И это во многом можно принять - особенно текущего года касаясь. Однако подозреваю, что тут возможно совокупность причин сработала, и это одна из них.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 1 месяц)

А какие варианты?

Опустить ставку и получить "заоблачные цены на материалы" умноженные на три?

Получим Турецкий вариант в виде инфляция 100% годовых и выше.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 6 месяцев)

Ну так Москва и без того слишком большая, строительство надо прекращать.

А высвободившиеся деньги надо направлять на подготовку к добыче нефти на тех участках, которые пока что считаются убыточными. А лучше на эвакуацию населения куда-нибудь в окрестности Амазонки. Потому что нефть всё равно закончится, и Россия вымерзнет.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя tiriet
tiriet(11 лет 2 месяца)

так-то в России и без нефти полтораста миллионов человек жило, не вымерзало почему-то...

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 6 месяцев)

Чудак.  Посмотри вот этот фильм про моё родное село.  Там есть кадры столетней давности.   Вот сейчас попадут нынешние горожане в такие же условия, сколько человек в живых останется?

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя griver
griver(8 лет 1 месяц)

Заодно без медицины за пару поколений выжившие здоровее станут.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 6 месяцев)

А не будет пары поколений.  Сначала количество выживших сократится примерно так, как описано в этом рассказе, а потом американцы проведут гуманитарные бомбардировки, и выживших будет ноль.

 

https://www.litmir.me/br/?b=241701&p=1

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Не переживайте, у американцев тоже тогда не будет нефти - нечем заправлять самолёты, чтобы бомбить.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Вас бы кто куда на юх переселил... Хоть в окрестности Амазонки...

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя пара валенок
пара валенок(12 лет 4 месяца)

И внезапно это вовпало с подъемом цен раза в полтора на указанные услуги. Чиста из за курса доллара в середине марта. Совпадение? Не думаю.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Что именно подорожало, какие услуги? Изыскания дорожают согласно коэффициентам инфляции, их Минстрой России каждый квартал публикует.

Аватар пользователя пара валенок

А, то есть не подорожало на 50%. Тогда беру свои слова обратно. И причина видимо в том что все кому не очень надо сейчас решили отложить.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

А тут скорее соглашусь. Только это значит, что таки идёт серьезное проседание, о чем собственно и статья. А через пару-тройку лет это выскажется в квадратных метрах непостроенной недвижимости

Аватар пользователя Димитриос
Димитриос(12 лет 2 недели)

уважаемый ТС, а как вы считаете - количество этих заявок на работы (и самих работ, собственно) ДОЛЖНО БЫЛО постоянно расти или хотя бы держаться на одном уровне?...

 

я к чему. вот я живу в миллионнике. и при союзе он был миллионник, и стех пор плюс минус около млн болтается.

застроили высотками ВСЕ! болота, неудобья, косогоры (у нас холмистая местность, три реки, так что поднимают уровни приличной намывкой, но песок есть, не проблема). Каждый год руководство радостно отчитывалось, что в строй ввелось больше, ЕЩЕ БОЛЬШЕ жилья.

а как пойдешь мимо такой (красивой) новостройки вечером - окна-то все темные.

И примерно такая же вещь была со статистикой по автомобилям. Дорог в городе новых построена куча, старые расширены, мосты, развязки, вот это вот все... По последним данным, около 500тыс авто в прошлом году насчитали. 

Город, напомню, более 30 лет держит планку населения около 1млн.

Так когда-то эти темпы прироста инфраструктуры ВЕЗДЕ должны были кончиться? И остаться только там, где сильно разрушена была база, или идет прирост населения? Или нет?...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Сложно сказать. Но я по цифрам вижу, что в2018-м, 19-м, 20-м годах изменения были +- 10%, а с 21-го грубо говоря падение в два раза в год, что всё-таки многовато. Может, Антюр отчасти и прав насчёт принудительного снижения потребления.

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 1 месяц)

В проектировке уже шаром покати. И дело даже не в самом кризисе, просто все участники рынка ждут устаканенных обстоятельств.
А у нас ставка за 3 месяца сделал кульбит к 20 процентам и обратно к 11, курс рубля по 7-8 процентов в день скачет, условия кредитования меняются регулярно, санкции всякие.
Так что все еще ждем.

Аватар пользователя пара валенок
пара валенок(12 лет 4 месяца)

Вообще в нашем обжирающемся в три горла мире даже на еду гибкий спрос точнее не на всю еду а на ее вторую половину. Первую надо купить а вторую по желанию. Много на что можно забить, если денег нет. А как вы хотели. И потом. Поднять на ровном месте (в 60% случаев) цену в полтора раза и считать что ничего вокруг не измениться, с фига ли?

Аватар пользователя Afternoons
Afternoons(2 года 2 месяца)

Когда оформлял участок в подмосковье, за 7 лет вызывал геодезистов раз пять, каждые следующие материли предыдущих и все за ними переделывали. Каждый раз по новой заявке, естессно.

Аналогично при сдаче ЖК, нашему застройщику пришлось переделывать кадастр под землеотвод несколько раз.

И так, подозреваю  везде, тк мои случаи не одиночны и не уникальны. Сколько было земельных споров из-за безобразной наплевательской работы кадастрового бюро - и не сосчитать.

Так я к чему - может не сделок стало меньше, а исправлять стали меньше?

Ну или работать лучше, что вряд ли конечноsmile1.gif

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Это чуточку другая геодезия. Топосьемки проходят по ведомству Москомархитектуры и нужны для строительства. А упомянутая вами геодезия - это кадастровые работы, и проходят по ведомству Росреестра. Материалы свежих топосьемок можно использовать для кадастровых целей, наоборот - уже вряд ли, топосьемки избыточное и дают большее количество информации, чем кадастровые съёмки, например - отметки высот.

Аватар пользователя белорусский сибиряк

Насчет падения количества топо-геосъемок. Возможен фактор начала года. Во всяком случае, в РБ, в последние лет 10 ситуация в бюджетном строительстве обстояла так - первый квартал денег нет, соответственно и съемки никто не делает на бюджетное строительство. Инфа из собственного опыта (технадзор обл.УКСа) и из общения с бывшими коллегами. Идеально было бы свести сравнение количества съемок месяц к месяцу либо квартал к кварталу. Но полагаю в вашем случае это не возможно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Отчасти соглашусь, о чем и пишу в статье: осенью и в начале зимы обычно активность выше, чем весной - год таки закрывать надо. Однако уже конечная  цифра выданных уведомлений за 2021-й год в 2 раза меньше, чем выдавалось в 2019-м и 20-м. В этом цифирь похоже будет ещё ниже. Выводы делайте сами.

Аватар пользователя Maxcoin
Maxcoin(7 лет 9 месяцев)

Геотрест в этом году уже столько объектов одх по новой Москве наштамповал что префектура второй раз переносит срок согласования материалов) Плюс у них всё монополисты (МОЭК, МОЭСК, Мосгаз), плюс крупные застройщики тоже с ними, плюс то что идёт через АИП имеет у них субсидии. У мггт всё норм) 

Может дело в том что частные геодезы ценник в космос задрали) 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Про монополизм мггт не спорю, но и он тоже должен получать уведомления. И кстати ценник на его работы тоже не сказать что гуманный.

Не уверен, что частные геодезисты сильно задрали цены и именно в этом вина такого снижения объемов, тут скорее совокупность факторов. 

Страницы