На границе тучи ходят хмуро

Аватар пользователя Krich LI

В комментариях под заметками часто мелькает следующая мысль «сводок Генштаба достаточно».

И также, что любой кто пытается воссоздать ход боев на основании открытых данных - дилетант, невежда и это удел профессионалов.

Я считаю это неверным.

Безусловно открытые данные запаздывают по времени, противоречивы, пересыпаны эмоциями источников, и зачастую искажены, имеют низкую достоверность и прочее.

Но… собирая, анализируя и оценивая обстановку мы с одной стороны тренируем свои аналитические способности, с другой стороны (особенно коллективное обсуждение) может отметить некие нестыковки, ньюансы которые отдельному автору сложно заметить. Это хорошо.

С другой стороны не стоит эту работу считать чрезмерно важной, давать советы профессиональным военным, либо раздувать эго до небес. Лично мне нравится рубрика в некоторых профессиональных журналах для военных в США, где нужно провести разбор обстановки и принять решения. А в качестве ответа даётся реальное решение принятое командиром в боевых условиях. Будем считать мои обзоры подобными упражнениями.

Итак

Харьковский фронт

1. Моя оценка развивающейся ситуации 30 апреля

 https://aftershock.news/?q=node/1102611

 

Как я писал в обзоре по Харьковскому фронту задача армии РФ удерживать здесь ключевые пункты обороны небольшими силами, сковывая группировку в Харькове.

С другой стороны руководству ВСУ на фоне вала негативных сообщений с фронтов нужна хоть какая то РЕАЛЬНАЯ победа. И штаб ВСУ посчитал, что добиться он ее сможет именно на Харьковском фронте, пользуясь тем, что две основные ударные группы армии РФ заняты расширением плацдарма в районе Изюма и в Лимане-Ямполь для выхода на рубеж Северского донца.

В чем был замысел ВСУ? По моему мнению он был следующим

- Сосредоточить в районе Золочева ударную группу.

- Ударом через Русскую Лозовую выйти к границе РФ

- Ударом из района Золочева окружить войска РФ на этом участке

Как бонус возможно планировалось даже заход войсками ВСУ на территорию России и фиксация этого события. 

В целом план неплохой с точки зрения именно медийной, а не реальной попытки изменить ситуацию на фронте. Даже если представить что он бы удался с военной точки зрения он мало что меняет, даже наоборот это «выход войск из крепости» что создаёт риск их уничтожения, но вот с медийной точки зрения пленные военнослужащие РФ или кадры солдат ВСУ на территории РФ могли бы стать информационной бомбой. Особенно у многочисленной публики не реально оценивающей обстановку, а эмоционально. Как на Украине так и в России.

Но судя по всему план был вскрыт заранее, и на этих двух направлениях бои за опорные пункты не переросли в прорыв линии обороны на сегодняшний день.

Стоит ожидать стабилизации обстановки в ближайшие дни. Или традиционно перемога превратится в зраду.

Подтвердилось ли предположение? Я считаю что да.

Дальше я попытаюсь описать как действовали стороны, по моему мнению и на основе собранной информации. Первичные данные собрать было очень сложно. Информации из этого района мало, она крайне противоречива. Это к вопросу о том, «что сводок достаточно». А ведь это один небольшой участок фронта.

Действия сторон

Российский Генштаб располагая на линии удара группировки из района Золочев лишь слабые блокпосты в основном сил армии ЛНР начал отвод их на два рубежа - на стратегическую высоту севернее Русской Лозовой и на рубеж казачья Лопань.

У ВСУ была установка при нанесении удара обходить узлы сопротивления, чтобы на границу с Россией выйти с минимальными потерями.

Группа из района Золочева (группа А) двинулась вперёд и не встречала сопротивления. В Украинском инфополе появились победные реляции и в бинокли уже была видна Москва граница с РФ.

А вот группа из Харькова (группа Б) столкнулась с тем, что с господствующих высот по ней начали отрабатывать хоть и немногочисленной, но артиллерией.

Таким образом генштаб РФ выполнил сразу две задачи - рассинхронизировал удары и обезопасил немногочисленные силы которые могли попасть в окружение.

Группа ВСУ (группа Б) под Лозовой остановилась и начала перегрупировываться. Ей постоянно шли команды обойти Лозовую так как Группа от Золочева (группа А) шла вперёд. И уже вышла к Казачей Лопани.

Попробовали через Цыркуны не получилось, в итоге начали выдвигаться в район Шестаково.

В это время группа А нарывается на жесткий огонь с оборонительных позиций в Казачей Лопани. А граница то так близка и они решают обойти узел сопротивления и дойти до цели южнее через Цуповку. К этому времени в район прорыва подтянута и арта и авиация и ударную группу ВСУ там накрывают заставив отступить.

Один фланг частично уничтожен.

Второй бродит в полях, и думаю уже сегодня ночью будет также  накрыт авиацией и рассеян.

Какие можно сделать выводы?

Генштаб РФ уделяет внимание всем участкам фронта, умело маневрирует даже небольшими силами выводя подразделения противника в необходимый район где наносит по ним удар, используя преимущество в авиации.

В открытый доступ информация попадает сильно фрагментированой и неполной и сделать вывод о реально проходящих операциях и действиях войск (их эффективности например) очень сложно.

Анализировать ее нужно, предположения о действиях сторон строить также нужно. Это позволяет оттачивать понимания действий сторон, отбраковывает модели и персоналии неверно оценивающие обстановку как в сторону шапкозакидательства так и в сторону всепропальничества.

 


 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Пульс

Помним, что это лишь версия.

Комментарии

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Уважаемый Крич. При всём моём скептическом отношении, а также учитывая многостраничные переписки лет 5 назад, хочу Вам сказать спасибо за то, что своё мнение Вы публикуете.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 2 месяца)

Вам спасибо что читаете

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(9 лет 10 месяцев)

Все познается в динамике ( ни путать с говорящими утюгами) то е в движении. Времени уходит много и не каждому дано, так шта удачи!

Аватар пользователя Изя Ливин
Изя Ливин(7 лет 9 месяцев)

Так у Вас освещение событий с оригинальной стороны и с высказыванием своего мнения причин происходящего. К тому же в удобно воспринимаемом формате. Продолжайте, с вами интересно.

Аватар пользователя Sluny61
Sluny61(7 лет 2 месяца)

Поддерживаю, очень интересен ваш подход, продолжайте писать, читаю с удовольствием. 

Скрытый комментарий Igoris (без обсуждения)
Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

0 статей, 1 комментарий за год.

Я ни на что не намекаю, но.. 🤔

Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(10 лет 1 месяц)

Поддержу. Cпасибо автору за разбор!

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 4 месяца)

Ну в общем очень похоже, что именно так. Говорят 2 км до Харькова осталось.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 2 месяца)

Не думаю что его сейчас планируют брать.

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 4 месяца)

Лавров сказал никаких дат. никуда не спешим

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Лавров сказал никаких дат. никуда не спешим

А давно Лавров стал военным?

Он ведь и в армии-то не служил.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Ему по должности знать положено. Иначе какой он министр индел?

Аватар пользователя Talbot86
Talbot86(8 лет 5 месяцев)

То что не служил в армии, совсем не значит, что он соображает хуже в военном деле и планировании многих отслуживших

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Спасибо, от души посмеялся.smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Темнов
Темнов(2 года 2 месяца)

Если вы такие умные то почему строем не ходите!.(с) Потому смешно?

Комментарий администрации:  
*** отключен (говно-наброско) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Мы своё отходили, теперь ваша очередь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Темнов
Темнов(2 года 2 месяца)

С чего решили что другие свой долг Родине не отдали? Те комплексы на которых я служил уже в музеях.

Комментарий администрации:  
*** отключен (говно-наброско) ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Это на них Лавров служил?smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Темнов
Темнов(2 года 2 месяца)

Если конкретно про Лаврова то он имеет информацию и о целях и решениях. Без этого его слова могут навредить стране. Чаще военные претворяют политические решения, чем политики следуют военным.

Комментарий администрации:  
*** отключен (говно-наброско) ***
Аватар пользователя Talbot86
Talbot86(8 лет 5 месяцев)

Чем среднестатистический отличается от талантливого?

Пример 1. В Строительстве один талантливый математик ценнее десяти ато и двадцати получивших строительное образование инженеров.

Почему в военном деле может быть по-другому?

 

Посмотрите притчу "Бруно и Пабло" и поймете о чем я

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Не хочу ввязываться, настроение не то.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 3 месяца)

Перед тем как брать, его надо окружить.

Аватар пользователя rides
rides(11 лет 8 месяцев)

Автору спасибо за обзор. Как всегда - целостная картина событий..

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 2 месяца)

smile9.gif

Аватар пользователя Rustam2v
Rustam2v(7 лет 9 месяцев)

Это я вовремя зашёл. Ох не зря я на вас подписан)))

Скрытый комментарий Igoris (c обсуждением)
Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

0 статей, 9 комментариев за год...

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(9 лет 7 месяцев)

И что, ваше мнение по этой причине более важно для нас чем его? Не думаю?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Где вы увидели моё мнение?

Просто сухая статистика, ничего более.

Мне на ваши комментарии просто ...

Аватар пользователя serzhant
serzhant(12 лет 3 месяца)

Я бежала за вами три дня и три ночи.....Не лень было?

Аватар пользователя Ctrl
Ctrl(9 лет 7 месяцев)

0 статей, 9 комментариев за год

Это - ваше мнение. Лично мне - насрать на эту "статистику". Вам отчего то нет.

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 5 месяцев)

Если цель в медийном эффекте, то всу могут попробовать пересечь границу в Курской или Брянской области. Там узлов сопротивления на украинской территории вроде как нет.

P.S Не являются ли минометные обстрелы пограничных пунктов, о которых регулярно проходят новости в СМИ, своеобразной разведкой боем для такого сценария? Да и беспилотники в приграничье зачастили.

Аватар пользователя Nitrogen
Nitrogen(8 лет 5 месяцев)

Киев очень многое делает именно для медийного эффекта. Иногда складывается ощущение, что для них картинка гораздо важнее того, что реально происходит на земле. Поэтому весь этот поток чуши от Арестовича, Подоляка, Зеленского. Поэтому и череда сменяющих друг друга ярких фейков для западных СМИ.

Про запаздывание информации, да. Замечено, что их генштаб даёт информацию с задержкой минимум в два дня. Почему так - непонятно. Скорее всего, согласовывают с кураторами, что можно официально давать в СМИ, а что нет. 

И ещё. Очень интересны прогнозы от британской разведки и американского института изучения войны. Бриты вообще полный бред гонят. Американцы более реальны, но регулярно пытаются натянуть сову на глобус. Цель и там, и там одна - духоподъемная. Поэтому, есть подозрение, что эти прогнозы исключительно для прессы. Для украинского Генштаба, наверняка, они дают более реальную картину происходящего. Косвенно это подтверждается истеричным наращиванием поставок вооружений. Было бы у ВСУ  все замечательно, не надо было бы гнать эшелонами вооружения.

Аватар пользователя Madlopt
Madlopt(8 лет 9 месяцев)

Сегодня или вчера на аше была статья, с которой я полностью согласен. Американцы очень быстро охладевают к скучным вещам и рутине. И ужасно боятся связаться с неудачником (лузером). Отсюда и необходимость как укр так западных властей постоянно гнать победные реляции и драму. Это удерживает интерес и поддержку западного электората и дает пианисту возможность продолжать играть. Отсюда же и такая сухость в сводках РФ. Если далше также будет продолжаться - без драм и побед  - это приведет к смене Зели. Он естесвенно для предотвращения устроит еще не одну Бучу, но я думаю это все равно его не спасет, и к концу лета можно ждать его смены тем или иным способом 

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 2 месяца)

Это общий тренд. По сути людям обладающим эмоциональным умом все что свершу написано очень скучно читать. Им нужен драйв, адреналин и дофамин.

Перешли в решительное наступление, разгром у села Х, ранен зам начальника генштаба.

А спросишь восторженного почитателя что именно ему ЛОМ сообщает, какие факты, что он понял - истерика: «сам читай и поймёшь, мне тебе лаптю объяснять недосуг». Избранные, недосуг им.

так что лучшим оружием в это время будет ровный и спокойный тон.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 2 месяца)

Да многим лень хотя бы по ссылочке перейти, или "загуглить" что то.

Аватар пользователя Heavenly
Heavenly(3 года 8 месяцев)

 Отсюда же и такая сухость в сводках РФ.

Не понял. Откуда? 

Скрытый комментарий Igoris (c обсуждением)
Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

0 статей, 11 комментариев за год.

Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(8 лет 7 месяцев)

Вы уж полностью расскрывайте.

Всего за 6 лет и 5 месяцев написано 4 статьи и 7738 комментариев. И вот с этого ракурса немного по другому видится Нитроген. Не писатель, а некогда активный комментатор, нынче охладевший к срачам.

ИМХО, Вы хренью страдаете в блоге у Крича. Прекращайте. 

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 1 неделя)

Очень интересны прогнозы от британской разведки и американского института изучения войны. Бриты вообще полный бред гонят.

 

К вашему тезису, яркий пример дичайшей аналитики от бритов.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Британская разведка - сродни заявлениям британских ученых. Эти заявления можно смело использовать для понимания, что они хотят, но нифига не получается.

Вот заявления американской разведки (кроме чисто политических заявлений) - очень часто совпадают с реальностью. Я так понял, что у них кроты есть высокопоставленные.

Как пример: с точностью до дат, время начала операции. Была встреча в Зе в январе, когда американцы сказали, что русские будут под Киевом десантироваться - и точно указали Гостомель.

Кстати, американская разведка заявила, что конфликт будет до конца 2022 года - на него теперь ориентируюсь.

Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(10 лет 1 месяц)

Косвенно это подтверждается истеричным наращиванием поставок вооружений. Было бы у ВСУ  все замечательно, не надо было бы гнать эшелонами вооружения.

С поставками дело мутное. Много ли доходит до клиента? Не являются ли т.н. "поставки Украине" скрытым наращиванием и складированием техники НАТО около границ России и Белоруссии? Ведь якобы "под Украину" можно много завезти. 

Аватар пользователя dmikar
dmikar(9 лет 5 месяцев)

В текущих условиях не стоит самоуспокаивать себя такими надеждами. Каждое сообщение о поставке необходимо рассматривать крайне серьезно и без шуток. 

Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Пересечь-то могут, но если малым числом - погранцы справятся самостоятельно... кадры 200-х и 300-х на фоне горелой техники ВСУ конечно ещё тот медийный эффект

Аватар пользователя Белов Григорий Сергеевич

 «Образ врага» — самый сильный мотив для солдата, он заряжает его оружие патронами ненависти и страха.

Аватар пользователя Madlopt
Madlopt(8 лет 9 месяцев)

Спасибо что пишите. Итересно.

У меня возник такой вопрос. То что такая попытка отбита - хорошо. Но плохо что она вообще возникла. Это не проста попытка контратаки, а попытка взять инициативу и заставить действовать вторым номером. И судя по всему как перехват инициативы довольно успешная. Не кажется ли вам что таким осторожным и неспешным продвижением теряется диктат действий и потеря инициативы со стороны РФ/ЛДНР? Или это обычные тактичекие маневры местного масштаба?

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 2 месяца)

Да.

Почему?

Армия РФ не может держать войска везде и много

Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(10 лет 1 месяц)

Армия РФ не может держать войска везде и много

Почему если > млн только кадрового л/с? 

Аватар пользователя Rash
Rash(2 года 4 месяца)

По слухам, в СВО используются только контрактники и добровольцы (не рядовые). Численностью ок. 150 тыс. человек.
Что меньше сил ВСУ.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Потому что существует угроза НАТО.

Страницы