На что стоит обратить внимание пенсионерам и тем, кому только назначают пенсию

Аватар пользователя Осса

  Собирать документы на назначение пенсии нужно начинать года за 3 до её наступления, поскольку, если у Вас есть не подтверждённые периоды, то результат запроса можно ждать до полугода, и не факт, что он придёт.

 Нужно настаивать на направлении запросов ПФР, по всем источникам полученных доходов, как отраженным в трудовой книжке, так и нет.

Даже если у Вас нет справок о доходах и в архивах они не сохранены, не отчаивайтесь.

  В случае утраты первичных бухгалтерских документов к документам, косвенно подтверждающим фактический заработок заявителя на конкретном предприятии, могут быть отнесены невостребованные партийные, профсоюзные, комсомольские билеты, учетные карточки членов партии, комсомола и профсоюза, расчетные книжки (расчетные листы), оформленные с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда <*>. Косвенные сведения могут содержаться также в личных карточках (ф. Т-2)(Приложение N 40). При наличии нескольких видов документов в первую очередь используются лицевые счета или расчетные (платежные) ведомости. Обязательным требованием при их использовании является указание месяца и года, в которых находятся искомые сведения о заявителе (Приложения N N 3543). При отсутствии названных документов о зарплате должностной оклад может быть указан на основании штатного расписания организации за соответствующий период, другие выплаты - на основании приказов по кадровым вопросам (личному составу) или по основной деятельности.

https://sudact.ru/law/metodicheskie-rekomendatsii-po-ispolneniiu-zaproso...

  Эту ссылку мне прислала Мара, за что ей огромное спасибо!

  Она была отправной точкой в поисках информации при возникших с ПФР спорах, советую и Вам ознакомиться с её содержимым.

  Сначала я искала информацию о правильном начислении пенсий у знакомых юристов (одна женщина занимается судами с ПФР, отстаивая права преподавателей, а другая- в прошлом судья, пошедшая на повышение). Обе честно признались, что в начислениях фонда трудно прийти к истине, ибо всё очень запутано. ПФР делает ссылки на общие статьи, умалчивая о частностях.

  Ниже я буду приводить фрагменты из ответов сотрудников ПФР.

  Меня лично, некоторые шокировали, ибо выставляют Министерство Обороны в неприглядном свете, фактически дискредитируя его в глазах пенсионеров.

   Из-за невозможности проверки обоснованности выдачи и достоверности сведений…

   ПФР хочет осуществлять контроль за выдачей военкоматом и архивом МО справок?

 Или он намекает на то, что в Министерстве Обороны могут быть недостоверные сведения? Не порочат ли такими ответами сотрудники ПФР нашу армию?

  И, ведь, это не просто ответ, а ответ на жалобу на сайте кремлен. Ру.

  Представляете вместо того, чтобы сделать запрос самостоятельно в архив, для подтверждения выплат офицеру на основании жалобы, они пишут такое! И чтобы наказать человека за жалобу- службу в лётном училище приравнивают к срочной и срезают процент валоризации. Как такое возможно? По мне, это подрыв доверия к власти.

 Но, об этом позже. Начну с самого начала.

 Первый раз я столкнулась с несправедливым назначением пенсии, когда делался расчёт пенсии моему мужу. До его работы в аэропорту, он несколько лет работал у меня, т.к я ИП. Все периоды его работы подтверждены отчётами и квитанциями об оплате соответствующих налогов. Каково было моё удивление, когда квартал, влияющий на расчёт пенсии, исходя из заработной платы (60 месяцев подряд), просто выпал из базы данных.

 В настоящее время факт непрерывной рабочей деятельности не имеет юридически значимой важности, но 60 месяцев подряд-это, по сути, тот же непрерывный стаж. Почему не берут любые 60 месяцев до 1 января 2002 года, ведь, в 90-е было очень трудно устроиться на работу, я не знаю.

Я была рядом с мужем и стала настаивать на том, чтобы подняли архив. В старой базе данных выплаты отражены были, а в новой нет. Нам начали нагло врать, что подтянуть старую базу к новой нельзя, может слететь программа, но они согласны подтянуть эти месяцы в стаж без учёта выплат. Я договорилась, что принесу квитанции, тогда они могут подтянуть и выплаты. Так что, когда я принесла квитанции, сотрудник позвонил какому-то начальнику и спросил-что делать? И только после разрешения начальства- добавить, старая база в течении нескольких минут перекочевала в новую без каких- либо проблем.

 С тем, что со стажем, содержащим 60 месяцев подряд мутят, я столкнулась и у мамы в личном кабинете ПФР, когда ей накинули несколько дней для большего разрыва между увольнением и приемом на работу, и у себя, когда один месяц не смогла оплатить ЕНВД, как ИП, поскольку болела, а потом занималась обустройством торгового места. При этом предпринимательскую деятельность я не прекращала и   оплачивала все налоги за работника. Копии этих квитанций в ПФР просто проигнорировали. Представьте, у мужа, ибо, он был моим работником, этот месяц в стаже есть, а у меня, как его работодателя, нет. По сути, это нарушение моих прав, получается, что ИП не имеет не только права на отдых, но и возможности заболеть. Юрист и налоговый инспектор заверили меня, что этот месяц должен быть включён в стаж с нулевым доходом, а сотрудник ПФР решил по-другому.

Похоже, прерывать стаж у ПФР стало традицией.

 Советую всем желающим проверить свои данные через госуслуги и сайт ПФР, а в случае несоответствия периодов трудовой деятельности, подать заявление о корректировке своего индивидуального лицевого счёта.

   Для этого через гослуслуги, войдите в кабинет ПФР.

Зайдя на сайт госуслуг, в поисковике наберите- сайт ПФР( выйдет несколько результатов, выберите нужный) Затем вход- войти- получить информацию о сформированных пенсионных правах( о состоянии индивидуального лицевого счёта)- с 1января 2015г,- с 2002 по 2014г.- по 2002г.( основное)
Нажмите на слово- калькулятора и  проверьте точность всех перенесённых с трудовой книжки записей. Возможно, некоторые из Вас столкнутся с неприятными сюрпризами.

Например, у мужа время учёбы в лётном училище отнесли к срочной службе, основываясь на статью сверху фото, а службу в отдалённом районе, где месяц шёл за 1.5 в стаже не отразили никак. Хотя,

 Пенсионное законодательство постоянно меняется, но новый закон не может ухудшать положение гражданина, он может его только улучшать.

А следовало опираться на эти статьи.

Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 19.12.2016)
"О страховых пенсиях"
Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ
Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
2. Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных организациях.

 Мне как-то рассказывали, что сотрудники ПФР получают премии за экономию средств, что идёт негласный закон-всем несогласным улыбаться и посылать их …очень далеко. Я в это не хотела верить, но, по факту, подтасовка законов для уменьшения процента валоризации — это тоже экономия средств. И это ответ на жалобу президенту. Возможно, кто- то специально работает на подрыв доверия пенсионеров первому лицу государства?

  При прохождении обучения в СВВАУЛШ (период, приравненный к военной службе)
муж получал денежное довольствие, т.е.  необходимо было сделать запрос в центральный архив Министерства Обороны России.
При исполнении запроса следовало иметь в виду, что в состав заработка, из которого исчисляется пенсия, включаются все виды вознаграждений за работу, включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные (праздничные) дни, за совместительство, пособие за период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам, стипендия, выплачиваемая за период обучения. https://sudact.ru/law/metodicheskie-rekomendatsii-po-ispolneniiu-zaprosov-sotsialno-pravovogo-kharaktera/metodicheskie-rekomendatsii/glava-3/3.3/3.3.3/
При расчёте пенсии был взят период с 01.09.1997г. по 31. 12. 2001г, где величина отношения заработков составила всего 0,054, что является не самым выгодным вариантом, поскольку не был взят в расчёт период с декабря 1992г по апрель 1995г- время прохождения службы офицером.
 Запрос справок периода с 01.08.1988г. по 20.04.1995г, даже после жалобы сделан не был.

А теперь самое интересное. В ПФР утверждают, что даже при наличии справок величина отношения заработной платы составит 0,385.

 Муж не знал, что период обучения в лётном после первого курса приравнивается к службе по контракту и его можно использовать для получения 60 месяцев подряд, включая службу офицером. В ПФР это толи замалчивают, толи сами не знают, но если эти два периода сложить, то коэффициент подскочит чуть ли не до 0,6, поскольку, в период службы офицером средний коэффициент был максимальным -1.2 и составлял 29 месяцев.

В ПФР ему предлагали взять стаж согласно записям в трудовой книжке, включавший службу в армии, но при расчете ему и в этом было отказано, т.к. 60 месяцев подряд не было. Период работы после армии у женщины ИП просто потерялся и получился перерыв. Знаю точно, что она его официально оформляла и налоги за него платила, но подтверждения этому не нашлось. Часть периода согласились провести нулями, но там такая муть. Никто не знает, как и что считают. На сайте ПФР об этом упоминания нет! Я смогла узнать почему отношение получилось таким маленьким, оказывается у гражданских есть понятие неотгуленный отпуск, в справке он идёт строкой ниже. Из суммы за последний месяц вычитается сумма нижней строки, и остаток заносится в расчёт. У мужа никто ничего не вычитал, а просто обнулили последний месяц.

  Для военнослужащих справки выдаются не о зарплате, а о денежном довольствии. Основанием для выдачи такой справки являются раздаточные ведомости на выдачу денежного содержания личному составу, личные карточки (карточки лицевых счетов) на денежное довольствие и заработную плату, при их отсутствии - приказы. При исчислении пенсии учитываются помимо денежного довольствия дополнительные единовременные вознаграждения - единовременное вознаграждение за боеготовность, единовременное вознаграждение за непрерывную службу, компенсации взамен продпайка; компенсация взамен вещевого имущества; на обмундирование; "пошивочные"; за звание (т.н. "погонные"); подъемные, выходное пособие и другие виды начислений в зависимости от содержания финансовых документов. В архивной справке для военнослужащих, так же, как и для гражданских лиц, отражаются только суммы, указанные в разделе "Начислено"; суммы, указанные в разделе "Удержано" в архивной справке не отражаются. 
 То есть там вычитать ничего не надо! Но, «бдительный» сотрудник ПФР увидел в последнем месяце сумму побольше, и просто её обнулил, заподозрив, что и там может быть какая-то выплата за неотгуленный отпуск. Представьте, человек увольняется в середине месяца, получает денежное довольствие за весь прошлый месяц и часть этого, а ему личным решением кого-то удаляется из базы всё заработанное. Просто жесть.

Возможно, кто- то столкнулся с подобным. Имейте в виду, что так бывает.

 А вот что получилось, когда я сама решила посчитать отношение на основе записей в трудовой книжке.

После всех нервотрёпок, связанных с назначение пенсии мужу, я решила собрать все свои справки о всех начислениях, так как размер предполагаемой пенсии в личном кабинете ПФР у меня высветился в районе 8450рублей. И это только за работу с 1990 года, а, ведь, перед ней была ещё и учёба., которая будет входить в стаж или нет пока и в самом ПФР не знают, хотя…

По действующему ранее закону, время обучения учитывалось при назначении пенсионного обеспечения, по действующему сейчас — нет.
По законодательству получается, и это указано в п. 8 ст. 13 400-ФЗ, что учеба входит в стаж для пенсии, если она осуществлялась до 2002 года. Под этим термином понимается получение знаний в средних и высших учебных заведениях.
Вуз, техникум, аспирантура принимаются во внимание при назначении пенсии, училище входит в трудовой стаж для пенсии, но не школьные годы, обучение в общеобразовательной школе никогда в выработку не включалось. И они засчитываются только при прохождении обучения до 2002 года.
https://www.eduklgd.ru/dogovor/zaschityvaetsya-li-vremya-obucheniya-v-sptu-pri-podschete-vyslugi-let-pri-vyhode-na-pensiyu.html
http://inklincity.ru/novosti/obshchestvo/razbiraemsya-v-vidah-stazha-obshchiy-trudovoy-strahovoy-specialnyy-severnyy-nepreryvnyy

Так вот, некоторые периоды за 90е годы в ПФР найти не смогли. Пришлось делать запрос в налоговую. Там один год выпал. Найти не могут. Я опять в ПФР. Сказала, чтобы поднимали архив, за этот год я точно все декларации по ЕНВД сдавала. Сотрудница принесла из архива моё личное дело., и тут я вижу, что часть листов скреплена по краям скрепками. Естественно, я попросила их убрать. Там- то как раз и был «утерянный период». Просто в нём оказались самые большие выплаты, и кто-то явно, не хотел, чтобы они появились в моём пенсионном деле.

  Так что, предприниматели, прежде чем делать запрос в налоговую, заставьте сотрудников ПФР поднять архив, возможно, надобность в запросах отпадёт. Зачем нагружать сотрудников налоговой, у них и так этих запросов…Я сотруднице налоговой, даже, благодарность написала. Она, умница, очень сильно мне помогла. Просто так, по-человечески.

Её отца тоже ПФР лишил законно заработанной пенсии. Он дома не жил, по комсомольским стройкам мотался, а ему минималку поставили, сказав, что такая пенсия может быть только у президента. Зло пошутили, обидев человека. (с её слов)

 Вообще, очень много недовольных начислениями. В военкомате, девочки с офицерского отдела рассказали, что один офицер запаса решил судиться с ПФР. Высудил- толи 2 рубля, толи 2 копейки. В соц страхе сказали, что больше 10тыс. рублей пенсии не ждут. Бывший следователь, не отслуживший полный срок тоже больше 12-14 тыс. рублей не надеется получить.  ИП- большинство на минималке. Очень хорошие пенсии у судей, полиции, ФСБ и военных, потому что они не связаны с ПФР. Если бы пришли за начислением в гражданский фонд, их пенсии сократились бы в 2-3 раза. (так сами сотрудники ПФР считают).

 Насмотрелась я на это всё. Отношение к людям отвратительное. Как будто народ не на заслуженный отдых выходит, а на паперть за подаянием.

Пока муж подавал заявление, в соседнем окошке старушке урезали пенсию с 12 до 10 тыс. рублей, сказав при этом, что ей переплачивали, и если она не будет на них писать жалобу, то они ничего ей пересчитывать не будут. Простят долг. Представляете, ПФР и не вернёт перерасход! Не хочу давать оценку, но что там не чисто.

Неуважение и откровенное хамство в ПФР, похоже, стало нормой... Разбираться, по существу, даже не пытаются! Когда муж попросил их внести период в стаж и привязать к нему зарплату (это касается 2001г.) в ответ услышал- Вам это что -нибудь даст? Что Вы цепляетесь за этот период? Когда, он начинал объяснять, что просто хочет, чтобы были официально учтены все периоды его трудовой деятельности, и что будет жаловаться на такое к себе отношение, ему открыто сказали, что - жалуйтесь куда хотите, хоть в прокуратуру, хоть на кремлен. ру- Нам всё равно. Это не только оскорбило его, как человека, но и компрометировало власть, поскольку происходило в операционном зале в присутствии посетителей ПФР, ибо предполагало верховенство решения мелкого чиновника при полном неуважении к органам власти и закону. А если честно, то, по разговорам сотрудников ПФР, я поняла, что они считают, что разобраться в начислениях не способен никто, кроме их самих, поэтому любые проверяющие органы примут отписку, которую выдаст пенсионный фонд.

Отдельно, хотелось бы предупредить супругов военных пенсионеров, продолжающих работать. Если случится трагедия и Ваш супруг умрёт, получать его пенсию(по потере кормильца) Вы не будете, ибо на  момент его смерти будете являться работающим пенсионером.

Одна старушка очень корила себя, за то, что на пенсии продолжила работать. Её пенсия была около 10тыс.рублей, а пенсия мужа за 30. Когда он умер, женщина осталась со своими 10тыс. рублей.

 Надеюсь, мои советы  и примеры кому- нибудь помогут, и справедливость восторжествует.

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

 Несколько дней меня не оставляет мысль, пришедшая из неоткуда.

-Восстановление страны произойдёт через восстановление социальной справедливости. -

Как хотите, так и понимайте, но я своему ощущению верю.

Комментарии

Аватар пользователя Сварожич
Сварожич(6 лет 7 месяцев)

По мне, это подрыв доверия к власти.

Это так и есть, причём не только в ПФР. Из-за сраной копейки удавятся лишь бы не платить человеку и унизить его. Это очень плохая традиция, проблема которая пронизывает многие социальные органы власти. 

Аватар пользователя Spinner
Spinner(6 лет 9 месяцев)

Спасибо уважаемая Оссаru.gif ! 

Сам на следующей неделе иду судиться с ПФР Вологодской обл....

А суть в чем...губернатор Олег Кувшинников, 10 лет назад, заступив в должность, одним из первых своих постановлений, отменил назначение звания "Ветеран труда" области по стажу работы (35\40 лет), оставив только по "благодарственным" бумажкам, выдаваемым по неизвестным никому критериям. Но вот нынче видимо стало пригорать в известных местах, и после выборов на грани фола, сделали присвоение опять по стажу работы, НО...40 лет для женщин 45 (сорок пять Карл!) для мужиков!!!

Для примера...у меня в трудовой первая запись сделана в 17 лет, учеба, служба в СА, работа без перерывов больше 2-3 недель, сейчас 7-й год работаю уже на пенсии...и мне не хватило до 45 около года!

Стал разбираться...оказалось, что за 2003 год мой работодатель не уплатил за меня страховые взносы  взносы. Обратился в ПФР за восстановлением стажа и получил отказ, не смотря на соответствующие постановления ВС и КС РФ о том, что если нет сомнений в том, что работник на самом деле работал в эти периоды, стаж должен подтверждаться. Но эти козлы всё делают только через суды...smile14.gif

Ладно, так или иначе стаж свой, надеюсь, получу...осталось доработать 4 месяца...

Меня убивают местные депутаты во главе с губером..если получу, постараюсь узнать, сколько еще таких упёртых, как я. smile3.gif

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(8 лет 7 месяцев)

Кто то ещё верит, что у него будет пенсия.

Верить можно, но рассчитывать не неё не стоит.

Аватар пользователя Spring
Spring(4 года 3 недели)

Мои дяди-тети (и уже даже 2 брата и сестра) столкнулись с ПФР при оформлении себе пенсий. Эти боевые действия привели меня к стойкому и непоколебимому убеждению, что надеяться на государство я не буду. Лучше найти работу с частично официальной зарплатой и делать пенсионные сбережения самой, чем ждать пенсионных выплат, рассчитанных хрен знает по каким правилам и формулам.

Слава богу, я не помогаю финансово родителям-пенсионерам. Но на родителей своих друзей и на своих планах нсионеров-родственников смотрю с ужасом – не дай бог мне в старости жить на ТАКИЕ деньги.

А то, что в ПФР обманывают, - чистая правда. Мой дядя был вынужден дважды жаловаться в прокуратуру при оформлении пенсии. Только после жалобы в Генпрокуратуру сотрудницы ПФР направили запрос в архив. Такое ощущение, что они пенсию из своего кармана платить будут. Впрочем, в соцзащите такая же херня.

Аватар пользователя ra3zom
ra3zom(3 года 6 месяцев)

Я вообще, как бэ в ...., о чем здесь пишут. Работаю на предприятии которое существует с 1968 года. Каждую неделю (сейчас электронно) приходят около 10 запросов о стаже и заработной плате. Самим предпенсионерам справки запрашивать как бы запрещено (не точно, но лет 5 назад была инфа о  том что справки обязанность ПФ работник может вообще сказать - работал там-то, а они делают запрос). Постоянно пишем справки на основании книги приказов и ведомости на выплату з/п. Все запросы до 1998 года. Те кто родился после 1980 года их это не коснется. Нужно просто раз в году скачивать и распечатывать с Госуслуг документик. Белгородская область.

Комментарий администрации:  
*** отключен (сомнительные слухи, деза) ***
Аватар пользователя Анатолий Kmdjd
Анатолий Kmdjd(4 года 6 месяцев)

Наказание работающих пенсионеров- вообще отдельная тема

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 7 месяцев)

Наказание работающих пенсионеров-​ вообще отдельная тема

Согласен. Вредители пенсионные законы писали.

//// https://aftershock.news/?q=comment/12287371#comment-12287371

Столкнулся с тем, как пенсионные законы гнобят РАБОТАЮЩИХ пенсионеров.  

Оказывается, начисление балов работающему пенсионеру ограничено - не более 3 балов за год работы. (сколько бы он не зарабатывал, и сколько бы не отчислял работодатель в ПФ)

Например, за прошлый год, мой работодатель перечислил в ПФР на мой счет более 200 тр. Я был работающим пенсионером. И мне зачислили только 3 (!) балла, вместо 10 положенных для обычного работающего! И моя пенсия возрастет только на 300 рублей, вместо 1000 рублей , если бы я не был пенсионером..///

 

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Я считаю, что такие деятели работают на подрыв доверия к власти. Этакие шататели системы. 

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 4 месяца)

а может кто подсказать, учёба в вузе до 2002 года каким образом оформляется? проверил - нет в наличии.

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Забыла вставить в статью.  Спать хотелось).Здесь все подробно описано.

https://www.eduklgd.ru/dogovor/zaschityvaetsya-li-vremya-obucheniya-v-sptu-pri-podschete-vyslugi-let-pri-vyhode-na-pensiyu.html

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 4 месяца)

Я тогда же поискал, при малой з.п. эффективно учёт учебы в стаже, при большом до 2002 года стаже и з.п. лучше без учебы. 

Аватар пользователя Осса
Осса(8 лет 8 месяцев)

Вы не правы. Стаж сам по себе. Отношение зарплат само по себе. Стаж влияет на коэффициент валоризации.

Аватар пользователя Осса

Страницы