Краткое кривляние и смайлик- лучшие аргументы аналитиков против пропагандистов (про структуру убыли населения)

Аватар пользователя Счетовод

Русский занародный  аналитик

  В  обсуждениях  под   заметкой  о том,  что  естественная убыль населения в РФ   в 2021  составила  миллион человек:

1)   Сначала проверяем самое простое:  "вся  эта  жуткая убыль-​​  смертность".    

Прирост  числа смертей  в 2021  без малого ВДЕСЯТЕРО  выше  снижения числа рождений.  Тут всё понятно,  идём дальше.  

2)    Проверяем  вот эти слова:

"Рождаемость снизившаяся  на 2,3%  означает, что рождаемость в прямом смысле (рождений на 1 женщину  детородного возраста) не снизилась вовсе.   Средний возраст рожениц  сейчас  примерно 30 лет и около.  Это  начало 90-ых,  тогда  число рождений снижалось сильнее чем на 2,3%  в год,  разумеется.  То что в РФ  третий год подряд  НЕ снижается  рождаемость -  уникально. Сейчас  почти нигде в мире такого нет.    Со знаком плюс. 

   Итак,  рождаемость     общее  число рождений   в  2021  снизилось  несопоставимо умереннее,  нежели выросло число смертей.   В абсолютных числах -   родилось на  33 тысячи человек  меньше чем в  2021.   Остаётся  прикинуть,  понять,  это  сама рождаемость  (ну склонность рожать  в наше время,  в 2021 году) припала на 2,3%   или   это  просто  число самих потенциальных  рожениц  уменьшается  из-за демографических процессов прошлых эпох?

Короче говоря:  кого винить в ужасных 2 процентах  снижения рождений?  Нынешнюю политику,  нынешнюю ситуацию  или,  ровно наоборот,   это  означало бы  переваливать с больной головы на здоровую,   а    искать  причину нужно  в прошлом?  

   Голландский аналитик Lone Wanderer   высмеял второй вариант и назвал  "конгениальным".   Смачно приложив  Счетовода  мощным  аргументом  в виде смайлика.  

       А  кто  сейчас рожает?  Ну в смысле когда родившиеся женщины  сейчас рожают?  А чего гадать то?  Можно просто узнать:

   Если огрублённо:  тридцатилетние.   Жёсткая концентрация  в  двух  возрастных когортах  вокруг 30 лет,   сильно больше,  чем  во всех остальных когортах вместе взятых.  Самая рожающая группа - 30-34 года.   Непосредственно  средний возраст  матери при рождении  в 2020  году  составил  29 (28,8)  лет.   При тенденции к росту (общемировой тренд).   

  Итак,  в 2021  общее число рождений в РФ  снизилось на  33 тысячи  при среднем возрасте матерей,  практически неминуемо,  в районе  29  лет.   

 Дело за малым - вернуться  назад в прошлое  на  эти 29 (плюс-минус) лет.  В самые последние советские и первые постсоветские годы (начало 90-ых):

В 2021 (как и в 2020-м) средним возрастом рождения является возраст женщин,  родившихся  ровно в те годы,  когда  число рождений  в РСФСР/РФ   валилось    на  5-значное (!) число  от года к году.     Дальше пояснять надо?   Пока  радикальная оппозиция к власти не пришла и науки  логика и арифметика  в   уголовный кодекс  ещё не вписали.   

Снижение общего числа рождений в 2021  лишь на 2,3%  (на  33 тысячи) просто по законам математики и логики означает,  что  рождаемость  как таковая (СКР)  либо не снизилась вовсе, либо  снизилась  символически,  на "сотые доли ребёнка".     Если кто-то хоть немного следит за динамикой рождаемости в мире,  понимает,   что  три года (2019,2020,2021) с  одинаковым,  не падающим,  СКР  - большая редкость.   

 Объективности ради:   некорректность формулировки у меня  всё же была (хотя её бы и не заметили).   Я сказал,  что рождаемость (СКР)  три года   подряд  "не снижается".  Это не точно.  Она три года на  одном уровне.  Так точнее.   А не снижается  она два года.    

  3)   Осталось проверить 

   Итог:   сверхсмертность пенсионеров во время пандемии

*-расхождение в сумме умерших по возрастам -  на  число  людей, чей возраст при смерти не указан (но это малые доли одного процента)

Итак,  что мы видим:   в первом пандемическом году,  по которому  повозрастные данные у нас есть  -  избыточное число смертей  к  2019 году-   порядка  43 тысяч  у  людей младше 60 лет.  И  300 тысяч  у людей старше  60-ти.  Вклад в избыточную (относительно суперблагополучного 2019 года)  смертность  молодых  и пенсионеров  различается ВСЕМЕРО.  

 Фраза  "сверхсмертность пенсионеров  в пандемию"   совершенно верна.   При том,  что  годы  перед началом пандемии,  годы страшной оптимизации здравоохранения,  отличались  ростом продолжительности жизни,  которая в 2019  достигла наилучшего показателя за всю историю  РФ/РСФСР (73 года),  а  повозрастная  смертность,  соответственно,  исторических минимумов, что  у  молодых,  что у пенсионеров.   Ну а потом началась  пандемия (обсуждать которую в 1000-й раз  настойчиво  прошу НЕ начинать, и  надоело и всё равно  мнения всех уже известны).  

ИТОГ.   

-Миллионная убыль населения в 2021,  действительно,  примерно полностью  объясняется избыточной смертностью. 

-Снижение числа рождений  гораздо более умеренно и, ,  действительно,  примерно полностью объясняется   динамикой рождаемости прошлых эпох.  Рождаемость как таковая,  видимо,  вообще не снизилась.    

-избыточная смертность в РФ ,действительно, в огромной степени концентрируется в  пожилых возрастах.   Подчеркиваю - не только вся  смертность (это всегда так),  но и избыточная  смертность относительно тех же  возрастных групп в прошлые годы.  

    Что можно  противопоставить этим скучным, занудным рассуждениям и цифрам?  Краткость,   яркое кривляние  про "конгениально"   и смайлики.   Всегда так делайте.   

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя honorik
honorik(12 лет 2 месяца)

То есть, Вы считаете, что женщины вида homo sapiens - это такое извращение природы, что размножаются они только в неволе?

В отличие от других млекопитающих. Которые на воле при благоприятных условиях - размножаются.

А в неволе - не так-то просто получить потомство. 

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

СССР ломать начали в 53-м году, к 80-м уже во весь рост видно стало что делают и куда ведут.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

А было хоть одно поколение, которое себя воспроизвело (за последние 30, 60 лет)?

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

В 1950-е вроде ещё нормально рожали

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Оценивают по тем, кто уже вышел из детородного возраста - там таких нет. Плюс общемировая тенденция сдвига вправа времени первого рождения - оно теперь заметно выше. Хотя, если рассматривать поколение не в широком контексте, а в разбивке по годам рождения - там был небольшой всплеск рождаемости выше уровня естественного воспроизводства в двух или трёх перестроечных годах - демографы связывают его с антиалкогольной кампанией.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Когда упоминаешь об этом страдальцам по СССР, которые были в те годы как раз продуктивного возраста - молчат, однако. Или  про 90-е начинают рассказывать.

К слову, а что - 90-е? Там как раз к 80-ти -90-та годам выходило поколение, рождённого при Николае Втором. Как раз когда был прирост жителей Империи где-то на пятьдесят миллионов.  Железные люди - они на себе вытащили три  войны с революциями плюс восстановление. Но они же не бессмертные.

Вот вам и увеличенная смертность. А рождаемость, как тут правильно отметили, падала всю дорогу. Пресловутый "русский крест" всё равно получился бы, но теперь левые имеют наглость винить в этом кого угодно, только не себя.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Согласен. Но люди с "лучшим в мире образованием" осознать реальность не могут. И даже не пытаются. Кстати, советское образование действительно было, наверное, лучшим в мире - но и у него было много брака - чьи результаты жизнедеятельности мы теперь и наблюдаем в интернетиках в товарных количествах ) И чем их больше таких в интернете, тем быстрее они сами рушат мнение о самом лучшем в мире образовании. 

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 2 месяца)

Строго говоря, таких людей все меньше, ибо самым молодым уже за 50. Это если считать хотя бы тех, кто школу окончил.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Формально - да. А фактически, кто получил школьный аттестат в условном 1992 или 1995 году - у них примерно такое же образование и те же учителя. Хотя речь действительно про тех, кто постарше. Молодёжь менее склонна идеализировать прошлое.

Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 3 месяца)

Мне кажется, тут история даже ещё глубже. У нас ведь в 60-х была реформа образования, когда пострадало немало учебников - особенно сильно досталось физике, например. Вот те, кто учился до реформы, они и были с лучшим в мире образованием. А дальше пошло немножко не то. Там суть не в знаниях даже, а в методологии обучения, в подходе к решению задач. Всё хочу поискать в интернете, может есть те учебники в электрической версии, но как-то не до того пока...

Аватар пользователя Владимир Станкович

Эээ нет, ельцыноид... В 90х был не тихий поавный процесс а именно обвал - и винить в нем некого кроме вас и вашего бес-палого алкаша кумира с его "сувениритетоим" развалом, чубайсом и божеблагословиамерику!imp_1f47f.png

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Ельциноида Вы в зеркале увидите. Но в 90-м у жены умерла бабушка, 84 года. В январе 92-го - отец, 67 лет.  У меня бабушка умерла в 96-м, 85 лет. Да, обвал - как я уже сказал, доживало свой век дореволюционное поколение. Плюс ветераны Великой Отечественной - вышел на пенсию, полезли болячки.

Голая арифметика, у тестя было несколько братьев, у бабушек тоже было полно братьев и сестёр. А у них самих - двое детей, в лучшем случае. Поколение моих родителей - двое детей максимум. В моём классе половина одноклассников были единственными детьми в семье. Это + эхо войны,  когда аукнулись потери молодёжи. Пожилые ушли, им на замену не родились.

Аватар пользователя ВладимирС

Согласен. 

Аватар пользователя БМВ
БМВ(4 года 11 месяцев)

демографическую катастрофу 90 не кто не отменял вот она нас и догнала плюс наложилась на ковид вот и результат имеем, что имеем 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

не  хочу разводить антисоветчину,  но  если смотреть не сам уровень рождаемости (и сравнивать его с нынешним),  а его динамику  (и сравнивать со среднемировой  того времени) -  то....да,  в голову могут заскочить антисоветские мысли.   Так что не все так просто.   

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Это ясно что в прошлом тьма и беспросветность. Аы лучше бы сказади когда же свет в конце тоннеля увидим?

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

когда же свет в конце тоннеля увидим?

Кто в танке, НИКОГДА! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 6 месяцев)

По мне, в СССР демографический переход случился раньше, чем в "среднем по миру".

Аватар пользователя Mona Kisa
Mona Kisa(10 лет 3 месяца)

не  хочу разводить антисоветчину,  но  если смотреть не сам уровень рождаемости (и сравнивать его с нынешним),  а его динамику  (и сравнивать со среднемировой  того времени) -  то....да,  в голову могут заскочить антисоветские мысли.   Так что не все так просто.   

Почему-то сформировалось мнение, что писать ПРАВДУ о СССР - это антисоветчина. Особенно громко повизгивают фанаты Сталина, которые его обожествляют, а все его преступления списывают на других. Сталин - очень неоднозначная истрическая личность, но ПРАВДУ о нём не любит никто - ни его обожатели, ни его хулители.

Настоящих правдолюбов оч.мало. И их гнобят со всех сторон.

Аватар пользователя gom jabbar
gom jabbar(5 лет 7 месяцев)

"я помню, что он сказал как-то, что у Сталина - глаза тигра. Прирученного тигра можно погладить, он будет мурлыкать, как большая кошка, но всегда может убить одним движением лапы"

Это дочь Шолохова рассказывает, как отец описывал Сталина.

И сразу вспоминается :

Тигр, тигр жгучий страх, 

Ты горишь в ночных лесах.

Чей бессмерный взор, любя,

Создал страшного тебя?

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

Эти, ущербные, уже не знают, какие ещё сказки рассказывать! smile29.gif

З.Ы. Мочи их Счетовод! smile3.gif

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя micro
micro(7 лет 6 месяцев)

Да, я тоже откомментил в той статье, что негоже брать абсолютные цифири рождений - сейчас ведь началась "яма" по роженицам - эхо 90-ых.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Спасибо, камрад. 

Аватар пользователя Грубый
Грубый(9 лет 2 месяца)

Отличная статья, спасибо большое!))

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 5 месяцев)

Материал добротный и аргументированный, спасибо.

Только вот меня гложут сомнения, что данный пост найдёт адекватный отклик у всепропальщиков и критиканов автора...   Ну да ладно, не для них пост, а для думающих и умеющих анализировать...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Спасибо за подробную табличку, наглядно демонстрирующую, что число умерших ощутимо выросло во всех возрастных группах старше 35 лет.

Навскидку, устным счетом:

- число умерших увеличилось на 10% в каждом возрастном интервале от 35 до 50 лет. 

От 50 до 60 - число умерших выросло  на 15%. 

От 60 до 70 - рост на 20%.

После 80 рост полуторакратный.

Из общей закономерности выбиваются граждане в возрасте 75-79. Бессмертные... так ли это? Вовсе нет.

В 2020 году это люди, рождённые в 1941-45 годах. Малочисленная группа.

А в 2017 - рождённые в 1937-42 годах. Выборки разные, поэтому и результат парадоксальный.

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Спасибо за подробную табличку, наглядно демонстрирующую, что число умерших ощутимо выросло во всех возрастных группах старше 35 лет.

относительно  2019  года,   который  путинская политика  сделала лучшим годом в истории (вкл РСФСР)  по наименьшей (на  100 тыс чел)  повозрастной  смертности)    твой  кэп

Ну  и  для  усиления боли и закрепления материала,   ещё раз процитирую статью:

Вклад в избыточную (относительно суперблагополучного 2019 года)  смертность  молодых  и пенсионеров  различается ВСЕМЕРО

Аватар пользователя деМид
деМид(2 года 7 месяцев)

Полагаю, различие из-за разного отношения к новым ограничениям: молодые возмущаются бурно, но к сердцу не принимают, в отличие от имеющих жизненный опыт, и чем его больше, тем меньше надежды на благополучный исход ситуации.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

хех. Я несколько лет назад предсказывал, что наступит год, когда мы потеряем миллион населения. Это случилось. Полагаю, что мы по демографии в 2021 достигли дна, теперь пойдем вверх. Ну, как пойдем? В 2022 мы потеряем еще минимум пол-миллиона населения. В 2023 - еще тысяч 200-300. В 2024, возможно, выйдем по нулям. А потом население начнет расти.

Надо полагать, что за эти годы мы миграцией и присоединением территорий добавку иметь будем. Но по коренному населению рост будет возможен с 2025 года. Маленький. Потом чуть больше.

Государство в таких условиях должно принять еще более действенные меры по повышению рождаемости. Нужно как-то сделать так, чтобы три ребенка на одну женщину стали нормой и правилом. У нас сильно не хватает населения. К 2050 году хорошо бы иметь населения 200 миллионов. Это возможно.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(11 лет 7 месяцев)

Надо полагать, что за эти годы мы миграцией и присоединением территорий добавку иметь будем.

Иммиграция = BLM.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Не прокатит. У нас нет чувства вины за чурок-рабов. Это скорее мы у них в рабах при Союзе были.

Аватар пользователя realmadmaxx
realmadmaxx(2 года 9 месяцев)

иммиграция = гетто и различные этнические районы аля Париж

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

У нас активная иммиграция уже лет 20 идет. Ещё в далеком 2006 уже занимали 2-е место в мире по мигрантам

Ну и где у нас гетто с мигрантами, приведите примеры?

Аватар пользователя Synapse
Synapse(11 лет 7 месяцев)

Читайте Афтершок, тут много интересного.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Семь лет уже читаю. Ни разу не видел про гетто по типу парижских или американских в России

Аватар пользователя realmadmaxx
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Дзен, как обычно ..

Написано в заголовке "создают школЫ". Хотя речь в статье идёт всего об одной школе. Одной на всю Россию, где соотношение детей мигрантов и русских 50х50. Причем там все процессы отслеживаются:

...это особенная школа. Учителя проходят специальную подготовку, есть разработанная система медиации, в которой участвуют не только учителя, но и ученики старших классов. На базе этой экспериментальной школы проводят исследования сотрудники ВШЭ...

Но всёпропальщики как обычно в своем стиле тут же распространяют это на всю Россию. И вот уже одна единственная школа волшебным образом превращается в школЫ. И подразумевается, что их уже сотни, причем без русских, как следует из заголовка. Хотя в данной школе русских - половина!

Аватар пользователя realmadmaxx
realmadmaxx(2 года 9 месяцев)

Царьград канеш монархический канал,ну по очучениям

но и НЕ патриотичным я бы его тоже не назвал.smile1.gif

то что приезжие рожают больше,чем русские,тоже не секрет

ну и последние события с мигрантами в той же Москве и других регионах намекают,что не всё хорошо с мигрантами у нас в стране

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Но гетто у нас нет.

Аватар пользователя realmadmaxx
realmadmaxx(2 года 9 месяцев)

пардон муа не правильно выразилсяsmile1.gif

как называются районы,где преобладает не местные?)

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Не разделяю вашего оптимизма - из демографической ямы мы будем выбираться подольше. Смотрите на нашу возрастно-половую диаграмму: к смертной черте подходят многочисленные «дети победителей». При этом в детородный возраст вступают мамочки провальных 90-х и «нулевых» годов рождения.

Ситуация может улучшиться, когда в детородный возраст вступят девочки 2007 и последующих годов рождения. Их значительно больше.

Нашу демографическую яму смягчает приток новых граждан из-за рубежа.

Лет 5 назад в среднем в гражданство РФ принимали в год  по 250 тысяч новых граждан, а в прошлом году приняли 735 тысяч, из них с Украины 375 тысяч. Остальные 360 тысяч - выходцы из других стран.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

При этом в детородный возраст вступают мамочки провальных 90-х и «нулевых» годов рождения.

не вступают, а вступили. Поэтому и минус миллион населения.

Но дальше будет лучше. Не прекрасно, но лучше жопы полной. Прекрасно надо специально делать.

Россия должна сделать политику трех детей от каждой женщины.

Аватар пользователя pvz
pvz(8 лет 10 месяцев)

 А потом население начнет расти.

У нас сильно не хватает населения.

Можете пояснить - зачем это нужно с точки зрения не самого населения, а власти? Важен ли рост населения РФ вообще или каких-то отдельных социальных групп: слесарей-обходчиков, жгучих брюнетов или невинно осужденных?

Кроме того, совсем недавно была на АШ статья, в которой было убедительно показано, что и имеющееся население занять нечем:

https://aftershock.news/?q=node/1054251

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

и имеющееся население занять нечем

И что, у нас дикая безработица??

Безработица в России закрепилась на историческом минимуме - причем ещё с 2019 доковидного года.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Можете пояснить - зачем это нужно с точки зрения не самого населения, а власти?

угу. Больше населения - больше доходов. И армия больше.

Аватар пользователя pvz
pvz(8 лет 10 месяцев)

Больше населения - больше доходов.

Каковы доли НДФЛ и "НДПИ+ налог на прибыль нефтегаза" в консолидированном бюджете?

А расходы на социалку с трудом покрываются (или не покрываются вовсе) взносами в фонды+НДФЛ.

То есть, хотя население РФ худо-бедно и содержит себя само, исключив его, можно серьёзно оптимизировать, т.е. упростить, ускорить, сделать более прозрачным денежный оборот.

https://minfin.gov.ru/ru/statistics/conbud/

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

Каковы доли НДФЛ и "НДПИ+ налог на прибыль нефтегаза" в консолидированном бюджете?

прибавочную стоимость создают люди

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

К 2050 году хорошо бы иметь населения 200 миллионов. Это возможно.

уверен что нет.   

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Вполне возможно. Перенаправить демографический поток средней Азии в Россию. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

сейчас начнем рожать по три на женщину - к 2050 будет 200 млн.

Страницы