Энергобаланс планеты: текущий расклад на мировом рынке энергетики

Аватар пользователя brekotin

Решил обновить одну из статей. Энергобаланс планеты: текущий расклад на мировом рынке энергетики.

Все изначальные данные брал из данных EIA по полному производству и потреблению первичной энергии по всем странам с 1980 по 2019 годы (это не только нефть или газ, это вся первичная энергия), берём в Btu и строим таблицы.

В данном обзоре анализирую в первую очередь тот факт, является ли страна нетто импортером первичной энергии, или же нетто экспортером. То есть, насколько сильно страна зависит от поставки первичной энергии из других стран.

Все значения по энергии указаны в Quad Btu.  Дабы не выкладывать простыни по 180 стран, из отчета удалил мелочевку, у кого сальдо по первичной энергии колеблется в районе от -1 до +1 Quad Btu.

 
 BTU

Для начала данные на 1980:

VFQHoX1Uxw8NiQAqv0YlKsM5bAdQFwke3jlKpUat

И лично для меня неожиданный факт: сальдо Японии в 1980 году гораздо больше США!!! При этом, Саудовская Аравия поставляет на внешний рынок больше первичной энергии, чем СССР! Вот это сюрприз!

При этом США, несмотря на тот факт, что стоят на втором месте, 86% первичной энергии покрывают за свой счет. То есть, стоят вполне устойчиво, по сравнению с Японией, Бельгией, Италией.

А СССР в те времена, хоть и поставлял достаточное количество первичной энергии, но по сравнению с общим объемом потребляемой энергии, было вполне в разумных объемах. 

Следующая интересная дата, на мой взгляд, это 1990 год перед развалом СССР.

_Z_ztlJuMe7dTOqHmfjDQO3hcFa5YyBRM61RqqZE

Видно, что в целом по сравнению с 1980 годом ситуация кардинально не поменялась. Большее количество зеленого объясняется тем фактом, что стран много стран в “небольших” минусах.

Ну и следующий интересный момент истории, это конечно 1998 год. Дефолтный год в России. По большинству показателей самый плохой год в истории Российской экономики.

rXu9II1QBjk0_LETN3f5Xc89zF0MmfS2P6NxCjRK

И тут видно что США выходят на первое место по закупкам первичной энергии на мировом рынке. Процент собственной энергии у США упал до 76%. А вот у России, как преемницы Советского союза отношение производства к потреблению упало со 118% до 160% !!! То есть, мы стали значительно больше поставлять за рубеж первичной энергии, меньше себе оставлять. На лицо провал. Грусть беда. Что интересно, так это то, что Китай все эти годы стабильно колеблется около нуля и не попадает в выборки. То есть, живет на свои.

Ну и дальше я перейду уже к 2019 году. Более поздних данных на сайте не представлено.

Сначала те кто в минусе

20190421_5.png

и те кто в плюсе:

20190421_7.png

И что стало сюрпризом лично для меня, так это тот факт, что Китай вырвался на первое место по импорту первичной энергии, обойдя США и всего лишь на 80% процентов закрывая свои потребности.  В отличии от США, которые закрываются за свой счет свой потребности на 101%!

То есть, Китай сейчас главная “акула” на рынке первичной энергии. Честно скажу, не думал, что так быстро деградирует ресурсная база в относительных значениях. Для дальнейшего роста Китаю будет требоваться все больше энергии, и он переварит не только 3 газовых потока из России, но и значительные объемы электроэнергии и угля и всего, чего продадут. И тот факт, что спустя долгие годы Китай быстро подмахнул соглашение по газопроводу в 2014 году, лежит не в области политики и т.д., а тупо в насущной необходимости.

 

Следующее интересное наблюдение Китай подвинул США:

Если рассмотреть на одном графике совместное потребление Китая и США, то становится очевидным тот факт, что Китай заместил США на месте мирового лидера. 

20190421_8.png

20190421_9.png

В колонках по порядку:

  • Год

  • Мировое потребление

  • Потребление Китая

  • Процент от мирового потребления Китаем

  • Потребление США

  • Процент от мирового потребления США

 

Ну или вот то же самое в наглядно в графике:

20190421_10.png

 

(график показывает по годам процент от мирового потребления США и Китаем)

Заметно что по потреблению Китай обошел США в 2009 году еще. При этом, доля США упала относительно не сильно. С 27 процентов в 1980 году до 16,62 % в 2019. Честно скажу был уверен что сильнее. А вот у Китая потребление выросло с 5,5% до 25,5%.

Понятно что Китай сильно выдавливал другие страны. Рост был не только за счет США. 

 

А вот другое интересное наблюдение: вот так выглядит потребление и производство России в процентах от мирового:

20190421_11.png

то же в виде графика

20190421_12.png

Надо отметить, что потрошение России достаточно быстро сократилось в начале двухтысячных с 14-ти процентов и стабильно на уровне 10 с небольшим процентов. 

А вот потребление сократилось с 10-ти процентов до 5 с небольшим процентов. Правда на текущий момент уже лет 10 стабильно в районе 5 процентов. ПОэтому динамика уровня потребления у нас на уровне среднемировой (с учетом Китая).

Что явилось для меня реально откровением в отчете с 2019 годом, так это то, что США закрывают свои потребности в энергетике. Да, там куча перегибов. Но все-таки это не Япония, Южная Корея, Китай с Индией. Прямо скажу, нежданчик. 

 

20190421_14.png

Добавлено из комментария alexsword

США реально НЕ энергопрофицитны, если считать правильно, но мировая статистика это сделать не позволяет. 

Речь о том, что помимо самих первичных энергоресурсов, страна также экспортирует и импортирует энергоконцентраты, от металлов до удобрений.

Можно, конечно, импортировать металла на миллион btu, потом на этой базе накачать сланцев на тот же миллион и 10% добытого экспортировать, но очевидно что такая страна вовсе не энергопрофицитна, так как металл вовсе не бесплатен энергетически. 

 

ну и разберем группы основных игроков (исключил из отчета тех, у кого потребление меньше 1 Quad BTU).: 

 

Страны можно условно разделить на 5 групп:

1) Терпилы: энергетические колонии, у которых выкачивают энергию "по беспределу",

оставляя им самим самый минимум на решение национальных и стратегических задач;  не способны к обороне в силу примитивности хозяйства;

 

20190421_15.png

В этой группе интересно выглядит Индонезия, которая прошла пик добычи угля. Из данных цифр видно, что у нее еще пока есть свои ресурсы, которые можно перенаправить вглубь страны. Поэтому вполне ожидаемо Индонезия запретила вывоз угля. Ну и ожидаемо Австралия и Саудовская Аравия два главных спонсора банкета.

В данном раскладе хорошо видно, что нефтеколонка не Россия, а страны вроде Норвегии, и стран ближнего Востока.  У России же много остается для собственного потребления. 

 

2) Коровы: энергетические колонии, у которых выкачивают энергию "по понятиям",

оставляя кое-​что на решение национальных задач. В силу высокого энергопотребления многие имеют мощные силовые структуры и социальные институты, усложняющие "грабеж по беспределу";

20190421_16.png

В данной группе приятно удивил Туркменистан. Оказывается они больше половины добываемых ресурсов потребляют внутри страны. Неожиданно. Да в общем и Канада с Ираном выглядят вполне прилично. Венесуэла же много потребляет исключительно в силу большого населения. 

Насчет России можно сказать следующее: не самое приятное ощущение понимать что ты главная корова и то что тебя доят. И по мнению наших западных партнеров нам еще и мычать нельзя. 

 

3) Акулы: страны с высоким энергопотреблением,

те, чье существование критически зависит от поставок энергии извне. В силу высокого уровня энергопотребления многие из них имеют мощные силовые и пропагандисткие структуры, для грабежа Терпил и впаривания разводок Коровам;  

20190421_17.png

Как видно, понты Европы с газопроводами вообще не обоснованы. Им бы молчать да говорить спасибо. А они третьи энергопакеты вводят. 

 

4) Шныри: страны с высокой энергозависимостью.

Большинство из них, несмотря на то что сами добывают много первичной энерги, сметают с рынка все что возможно.

 

Вполне ожидаемо среди ключевых Много потребляют такие страны как Индия и Китай. Великобритания несмотря на все свои месторождения уже критически сильно зависит от импорта первичной энергии.

KrwbKC-TolwmS36OstcjxKz-mQ6JXGUik7QUpPBP

 

Китай попал в Шныри. Несмотря на тот факт, что вначале даже экспортировал свои ресурсы. Учитывая, что большинство ресурсов Китай поставляет морским транспортом, а США могут заблокировать или сильно усложнить поставки по морю, то становится понятно, что у нового мирового лидера фундамент под его экономикой не самый надежный. 

ПОнятно, что у  Индии нет шансов стать второй мировой фабрикой. у них уровень потребления практически в пятую часть от Китая. А они уже сейчас могут закрыть свои потребности чуть более, чем на половину. Дальше только хардкор. Есть большой, вредный Китай, которому очень нужны ресурсы, которые нужны и Индии. И даже не знаю, на что ставить индусам. Я бы на них не поставил.

 

5) При Своих: относительно сбалансированные хозяйства

uCdtqT6Kc6k7uaJ0gUg90_xbtHs1JGDCw2xcN9CJ

Если вернуться к тезисам Авантюриста, то корона кризис начали ровно после обеспечения США энергонезависимости. Интересный момент.

В такой ситуации, на месте Китая вполне логично искать союза с главной коровой современности. То есть с Россией. 

Не стоит недооценивать данные цифры, так как энергетика является фундаментом всей экономики. Из стран G20 хорошо выглядят только Австралия, Индонезия, Канада, Саудовская Аравия, ЮАР, Россия и США (!!!). При этом, только Россия и США из указанных стран обладает собственным ВПК, мощной армией, развитой промышленностью, образованием и медициной. Поэтому с точки зрения готовности к энергетическому кризису Россия и США однозначно готовы лучше других стран. Но у США слишком много структурных перегибов. Внутренних проблем. В прошлом отчете трехлетней давности я указал что только Россия готова к наступающему кризису. Собственно, ничего не поменялось. Но США существенно улучшили свои позиции. Но под сланцевой нефтью нет экономического фундамента.

ncANeYyzyNjVsNoxLXfjLGL5YZ2UBn_rZ8qAE_5E

и без обмена бумажек на реальные ништяки из Китая такие темпы поддерживать будет сложно. запасы угля в США конечно декларируются колоссальные. Но вряд ли есть потенциал для добычи угля в нужных объемах. 

Китай же, если снизить производство на недостающие объемы, то перестанет обеспечивать мир дешевыми трусами и прочими айфонами. И даже непонятно, для кого это будет печальнее. Потребность ведь не столько китайская сколько мировая. И для того чтобы эти товары выпускать, нужны не только энергоресурсы, но и оборудование и работники.

По России. Энергообеспеченность страны достигла максимума в последние годы. Сказки либерды про заканчивающуюся нефть и "вывезти любой ценой", выглядят совсем уж неприлично. Впрочем либерде фактические неувязочки пофиг. Они за идею вкалывает.

Есть много вещей, которые можно и нужно производить внутри страны. Самолёты и корабли например. На это в первую очередь необходима энергия. Даже с учётом как бы убытков и дотационности такие производства дают компетенции, снижают социальную напряженность, оставляют деньги и прочие ресурсы в стране, повышают независимость страны. 

То же сельское хозяйство, это в первую очередь нефть, электричество и газ. И вот оно у нас растет опережающими темпами. Собственно, дальше таких точек роста будет больше. Как говорится, жизнь всем дает шанс, надо суметь им воспользоваться. И у нас открывается окно возможностей. А зависимость Китая от России делает его нашим вынужденным союзником. 

Либеральная идея о том, что нужно качать и продавать нефть и прочие сырьевые ништяки, а всё необходимое можно купить на мировом глобальном рынке оказалась феерической ложью. 

mv8rGmVEO08adWKYNQU6GJ6QvYEeiAHvL5qoo3J4

В 2020 году у нас было проседание относительно 2019 года. Но уже в 2021 бьем исторические максимумы.

По оперативным данным АО «СО ЕЭС», 24 декабря в ЕЭС России зафиксирован новый максимальный уровень потребления электрической мощности, который составил 161 418 МВт.

Максимум пройден в 11:00 по московскому времени при среднесуточной температуре наружного воздуха -16,7 ºС. Зафиксированный 21 декабря 2012 года показатель превышен на 3993 МВт.

Исторические максимумы потребления мощности в ЕЭС России фиксируются третий день подряд. Ну и по годам график от genby.

В общем, можно точно констатировать поступательное развитие в сложных и враждебных условиях. Причем этот рост точно качественный.

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя SHILO
SHILO(4 года 1 месяц)

smile9.gif

Шикарная работа! Однозначно в закладки.

Аватар пользователя Gofasmall
Gofasmall(3 года 8 месяцев)

+

Аватар пользователя дзядзька Хведар

Как видно, понты Европы с газопроводами вообще не обоснованы. Им бы молчать да говорить спасибо. А они третьи энергопакеты вводят. 

ну как раз со стороны европы - все логично

с ИХ стороны

они заранее готовятся к дефициту

создали отдельную систему поставок независимую от поставщиков - с тем чтобы у монополистов не было намерений диктовать условия

все по учебнику для бизнеса 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Эээ то примерно, как на случай осады города закопать колодец. Крайне логично. 

Аватар пользователя дзядзька Хведар

нет

это разумное недоверие любому поставщику smile21.gif

вы так рассуждаете как будто вас никогда по жизни не кидали

может в вашем случае и так

вы живете среди добрых хороших людей которые всегда входят в ваше положение и никогда не решают свои проблемы за ваш счет

вам повезло и я вам завидую smile2.gif

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

ну я не в мире пони живу. ПО жизни было много тяжелых ситуаций из-за мошенничества и кидания. 

С Вашим тезисом я не согласен. В общем то аргументы понятны. А почему так поступают Европейцы.... ну это вряд ли кто точно скажет. 

Аватар пользователя дзядзька Хведар

С Вашим тезисом я не согласен. В общем то аргументы понятны.

странное противоречие на ровном месте

вы делаете аналитику и пренебрегаете азбучными постулатами

вы меня ставите в тупик 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Ну если вы готовитесь к решающему бою в своей жизни, то будете голодать перед этим? По-моему надо хорошо питаться и ходить в спортзал. А не бухать, мало есть и колоться. 

Вот ровно это Европа сейчас по сути и делает, если смотреть с точки зрения глобальной экономики. Более того, Россия ранее не сворачивала свои поставки. И логика в общем то понятна: не дать сдохнуть соседям, чтоб голодные европейцы не ринулись на Россию. 

Как минимум, я бы постарался съесть все что дают и попробовать набрать оптимальную форму. А еще придумать условия, при которых корова была бы заинтересована и дальше меня кормить. 

Аватар пользователя дзядзька Хведар

Ну если вы готовитесь к решающему бою в своей жизни,

вот теперь понял

но тут вы не правильно ставите акценты

буквально с ног на голову

бой то будет с россией

и даже не БУДЕТ а УЖЕ ИДЕТ

европа против россии ввела санкции и политически всячески критикует неправильных русских хотя бы за то что они не любят флагов цвета радуги и далее по длинному списку

одной рукой махать палкой перед медведем а другой с ним руку жать ?

как то не вижу такого

 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Кароче, процессы более сложные. Можно так рассмотреть: Если бой будет с Россией, то после победы над Россией, труба будет им принадлежать (ну там через марионеточные правительства и т.д.). 

Аватар пользователя дзядзька Хведар

Если бой будет с Россией

вам все таки надо уметь становится над процессами для аналитики

рассматривать все как ученый в пробирке

без сантиментов

потому что в пробирке - весь запад уже давно воюет с россией 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

хм... дальше мне дискуссия не интересна. 

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(4 года 6 месяцев)

Значит логично со стороны Европы тыкать палкой в медведя, который несет ей мед, очень нужный, заметьте, рыть ямы. И где тут независимая от производителя система поставок, этот год очень хорошо эуропскую независимость показал. Скорее видно, как 1000 раз писали, что хозяин Европы не дает им мед взять. Толкает отобрать у медведя. Логика у Вас - мягко сказать нельзя.

Прозвище поменяйте. Дядя Федор был правильный пацан. Верил людям, а они ему. Вы никому не верите.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 2 недели)

Европа готовится. Но не к борьбе, а к выживанию после большой драки больших пацанов. Она ещё подумает - участвовать ли в ней и как, но то, что пайка у ней будет голодная (если будет), она не сомневается.

Насчёт наесться впрок... Ну, вспомним судьбу "кабанчика" которого берут с собой зэки при побеге... Ему однозначно было бы лучше в лагере остаться. Юропейцам сейчас надо стать максимально непривлекательными - голыми, босыми да шелудивыми.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Углублять зависимость от российской энергии = свернуть в трубочку свои претензии быть глобальным игроком и "ложиться" под Россию.

Европа (пока) этого не хочет. Отсюда попытки любой ценой заполучить собственную независимую энергетику. Да, на солнце и ветре при поддержке импортного газа, да в обмен китайских панелей и ветряков на технологии - но тем не менее независимую, когда импортеры энергии не могут диктовать условия. При этом надо понимать, что Россия вместе с США (и немного Турцией) им эту игру УЖЕ в большой степени обломала - в той же Сирии, частично в Египте и Ливии. Вывели из игры подконтрольных Европе импортеров газа, как существующих, так и потенциальных.

До Путина был шанс, что наоборот, Россия ляжет под Европу, и энергоништяки будут у Европы нахаляву. Но не вышло - никому из других глобальных игроков это не нужно.

Т.е. борьба России и Европы за энергетику Европы идет уже давно, причем в контексте геополитической игры с участием всех игроков. И в рамках этой борьбы Европа пытается остаться самостоятельной. Что тут такого особенного и непонятного - непонятно.

Аватар пользователя дзядзька Хведар

Т.е. борьба России и Европы за энергетику Европы идет уже давно,

совершенно верно

 Что тут такого особенного и непонятного - непонятно.

если вам это понятно - то значит ждите скоро и у вас появится надпись - подевропейский прихвостень smile3.gif 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя Siberian
Siberian(5 лет 4 месяца)

Мои 5 центов почему так западная Европа поступает нелогично: после Второй мировой она по факту оказалась в оккупации. И делала так как сказали победители. Но в Европе ещё есть влияние старых денег, которым такая ситуация не очень нравится.

То что со стороны кажется шизофренией и раздвоением личности (помесь поступков а-ля выстрел в ногу и взбрыкиваний - например, СП-2) - это как раз проявления конфликта внешних управленцев, поставленных рулить Европой победителями - с одной стороны, и старыми деньгами - с другой. Учитывая инерцию процессов в экономике мы видим то что видим. 

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(9 лет 5 месяцев)

вы меня ставите в тупик 

И вы нас тоже. В целом ваши посты безумно интересны, поскольку понять вас - это означает понять цивилизованную европу.  Вы продвигаете ту же логику, что и они - "северный поток 2 - это зависимость от поставщика, это зло!". Это примерно, как в одних трусах отправится в тайгу навсегда, чтоб быть независимым от людей. Абсолютно гарантированный способ подохнуть, причём довольно мучительно. Что за тузы у вас с европкой в рукаве? Выкладывайте.

Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 4 месяца)

> Что за тузы у вас с европкой в рукаве? Выкладывайте.

Да он же уже всё выложил. Он сам и есть тот туз. Холуй, рвущий горло и задницу защищая непорочный образ своих виртуальных панов. Это вполне себе мощное оружие массового поражения, СССР именно им сломали. То, что иного оружия, иных тузов у Европы не осталось, холуёв не заботит и не волнует, лизать сапог европейского пана есть смысл их существования, а от смысла существования так легко не отказываются, за него и на смерть пойти могут.

Скрытый комментарий дзядзька Хведар (без обсуждения)
Аватар пользователя дзядзька Хведар

поскольку понять вас - это означает понять цивилизованную европу. 

нет

я говорю азбучные истины

в реальной жизни идет борьба всех против всех

дарвинизм - основа вапще всей жизни на земле

СССР именно им сломали

вот именно по этой причине ссср и помер

коммунизм и уравниловка - нежизнеспособны

 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя дзядзька Хведар

Вы продвигаете ту же логику, что и они - "северный поток 2 - это зависимость от поставщика, это зло!"

зависимость от одного КРУПНОГО поставщика зло

это обычная логика бизнеса - если вас можно взять за вымя - вас обязательно возьмут за вымя 

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Какое еще "недоверие"? 

Это доведение евроротушек до кондиции пушечного мяса. Щеневмерла отличный пример.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Европа как бэ разная. Есть кто заключил долгосрочные контракты с Газпромом, а есть кто судился ним в справедливом Стокгольмском суде, ну и кто громко вопит и вставляет палки в колеса поставки газа из России. Извините, но это уж больно жлобское отношение с убежденностью в вечной правоте покупателя. А времена однако меняются...

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 3 месяца)

Китай быстро подмахнул соглашение по газопроводу в 2014

Нет, не быстро. Переговоры шли страшно тяжело и фактически уже провалились. И только в самый последний момент китайцы чуть откатились со своих позиций и согласились подписать контракт.   

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Я помню. Типа поняли что перегнули палку и быстро согласились. Да и не было возможности уже в общем то торговаться. 

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(9 лет 5 месяцев)

Интересно, какое положение было бы у них сейчас, не будь этого договора? Насколько весомы энергопоставки из России для них?

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

пока ничтожны. Но будут быстро расти. 

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)

Интересно, какое положение было бы у них сейчас, не будь этого договора?

Уже бы легли под Запад.

Насколько весомы энергопоставки из России для них?

Мизер, да и идут на север, где у Китая потребителей — кот наплакал.

Но речь не о них. Китаю позарез нужен Российский военный “зонтик”.

А если бы Китаю и России договориться бы не удалось, то вряд ли бы он был предоставлен.

Потому что без запущенной Силы Сибири и договора о Силе Сибири 2 Россия не могла бы поставить на место Европу.

 

Аватар пользователя Hamlet
Hamlet(4 года 1 день)

зачем китаю российский военный зонтик?

армия китая больше вмф больше темпы военного строительства запредельные. по рвсн они данные не дают но учитывая гражданскую космическую программу  и прогресс их 100% дочернего предприятия(кндр) в ракетной технике с рвсн у китая все должно быть отлично. про нет...так про ни у кого нет.

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(9 лет 5 месяцев)

С РВСН у Китая всё очень плохо. Гражданские запуски тут не показатель. Одно дело неделю нарезать круги вокруг гражданской ракеты и совсем другое - отправить в течении нескольких минут боевую. Между командой "поехали в Америку" и физическим стартом у них около часа. За это время им гарантированно все пусковые установки вынесут (которых, кстати, совсем немного). К счастью для китайцев, ракетный удар по Китаю трудно отличим от удара по России, а вот в России со временем пуска всё в порядке. По этой же причине китайские ПУ жмутся к северной границе с Россией.

Аватар пользователя Hamlet
Hamlet(4 года 1 день)

мы не знаем сколько у КНР пусковых. Проблемы с временем запуска это проблемы ЖРД...ГПРК у них есть давно....РДДТ аналогично потому в с временем реакции у них проблем быть не должно. 

Они не обязаны давать данные по количеству пусковых и пускать мониторинговые миссии ибо к договорам РФ/США они не присоединялись, технологии ракетные это 70-80 годы прошлого века. Сложностей я в целом не вижу для китая. с новьем типа ПББ я думаю похуже пока. но тоже не бином ньютона учитывая что в гиперзвуке они явно продвинулись дальше америкосов.

но это все в области предположений и логических выводов.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

пруфы будут или только бла-бла-бла?

То что Китай свои шахты разместил возле нашей границы - факт. То что мы им помогали делать СПРН также факт. С400 они у нас покупают, что тоже факт. 

Аватар пользователя Hamlet
Hamlet(4 года 1 день)

комментарий до конца дочитали?

а насчет пруфов есть оценки десятилетней давности Генерал-полковника РВСН Есина по численности китайского ЯО.

насчет шахт я даже комментировать не буду. почитайте сначала структуру РВСН КНР.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

а ну ключевое там:

но это все в области предположений

то есть как я и сказал: бла-бла-бла.

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(9 лет 5 месяцев)

По старью данные примерно достоверны, а с более современными - пусков на заявленную дальность не было. Этот факт скрыть невозможно, никаких отчетов и разведки тут не требуется. Та же Северная Корея - пуляет строго вверх, поскольку нет испытательных полигонов и куда оно там полетит и с какой точностью в реальных условиях никто достоверно не знает, включая разработчиков и эксплуатантов. Пока что нет причин думать, будто Китайские РВСН огого какие, только они нам об этом не говорят. Скорее наоборот. Нет у китайцев причин молчать в тряпочку, хихимон их щемит на суше и на море без стеснения, но ответит нечем.

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)

На что вы на РВСН-то сконцентрировались? РВСН у Китая достаточные для того, чтобы США ядерную войну с ним не рискнули устроить.

Но дело не в них. Китай — колосс на глиняных ногах, если Россия согласится смотреть в другую сторону США могут ему поставки по морю перерезать и устроить экономическую полублокаду без проблем и даже без нападения на территории, которые Китай считает своими.

И чем Китай отвечать будет? Военно-морским парадом, где тысячи необстрелянных военных будут “пугать ежа голым задом”?

Аватар пользователя GrumpyVK
GrumpyVK(3 года 7 месяцев)

Сложностей я в целом не вижу для китая. с новьем типа ПББ я думаю похуже пока. но тоже не бином ньютона учитывая что в гиперзвуке они явно продвинулись дальше америкосов.

Где, когда, как? В пиаре они продвинулись дальше, возможно. В разработках — нет.

Вы вообще осознаёте что является проблемой для гиперзвукового оружия? Нет, это не задача разгона блока до гиперзвуковой скорости. Это, внезапно, ещё с пятидесятых годов прошлого века умеют.

И даже способность маневрировть не является большой проблемой. Опять-таки: спускаемые космические аппараты тоже это делают давненько, именно потому у Союзов и Апполонов спускаемые аппараты не в виде шара, как у Востока и Восхода, а имеют более сложную форму.

Главная сложность для создания гиперзвуковой боеголовки — целеуказание. Что у нас там с ним? Ах, ну да:

Попадания не произошло, недолет составил около 32 километров. Тем не менее испытания показали, что Китай продвинулся гораздо дальше в разработке гиперзвукового оружия, чем предполагали в США.

В США полагали, что гиперзвука у Китая “cавсэм-савсэм нэт”,  на на самом деле у него его “савсэм нэт” или даже, может быть просто “нет”.

Если военные бюджеты оправдывать и осваивать — да, разница велика. А если реально воевать…

Они не обязаны давать данные по количеству пусковых и пускать мониторинговые миссии ибо к договорам РФ/США они не присоединялись, технологии ракетные это 70-80 годы прошлого века.

Это всё не о том. У Кореи (северной) точно нет никакого гиперзвука, дык и ту США не рискнули “на понт” взять.

Но Китаю, в отличие от Кореи, мало иметь защиту от ядерного нападания. У них, извините, нифига не Чучхе, а совсем даже наоборот. Если им банально перекроют поставки топлива и еды — у них сразу будет куча проблем.

И вот тут… ну вот кого вот эта вот “огромная и очень сильная армия” в последнее время “поставила на место”? Она вообще воевать-то умеет? Исторически из Китайцев вояки… никакие. Из недавнего за ними… нет ничего.

Они даже в Сирию никого не послали, чтобы свою боеготовность показать! Это о многом говорит.

Вот так, боеспособную армию не создают:

но это все в области предположений и логических выводов.

Продположения и логические выводы говорят о том, что Китай готов воевать (вернее готов изобразить вид, что он собрался воевать) с одной единственной страной в мире (хотя многие её страной не признают и считают территорией самого Китая): Тайванем.

Там точно такие же китайцы. Которые точно так же слабо способны воевать и которые точно так же считают,  что для того, чтобы понять чья армия сильнее достаточно сравнить сколько денег было вброшено. Вот для них вся эта бутафория сгодится.

Если же они попытаются воевать где-то ещё…

Да вспомните 08.08.08! Сколько там было накладок и героизма ненужного! И это когда российская армия, которая исторически-то воевать умела, сцепилась, после долгого перерыва, с кем-то всерьёз.

А уж китайская. Десятилетиями изобрадающая парады и нигде не воюющая… Нету у Китая боеспособной армии, не-ту! Она чисто из миллирдных затрат не получается,  извините.

Аватар пользователя Burmin
Burmin(2 года 7 месяцев)

Убедительно.

Скрытый комментарий купорос (c обсуждением)
Аватар пользователя купорос
купорос(5 лет 9 месяцев)

Терминология "терпилы", "шныри" характеризует автора в общем неплохого текста.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Я вам тоже очень люблю. Приятно видеть, что Вам сказать по существу нечего. 

Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 2 месяца)

Спасибо, весьма интересно, и сухие цифры приятно разбавлены живым языком! Мелкий вопрос:

В пункте 1) про терпил 

В этой группе интересно выглядит Индонезия, которая прошла пик потребления угля

не совсем понятно. Может, имелось в виду производство?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Да, спасибо. Не заметил опечатку. 

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

Надо отметить, что потрошение России достаточно быстро сократилось в начале двухтысячных с 14-ти процентов и стабильно на уровне 10 с небольшим процентов. 

долго думал, что не так; потом, наконец, понял.

У вас в таблице соответствующей перепутаны заголовки "производство" и "потребление" (на графике - правильно).

во-первых - не "потрошение", а "производство" )) слово "потрошение" в данном контексте это скорее  ="производство"-"потребление" 

во-вторых, судя по таблице (и графику) - в начале 90-х: с 93-го по 97-ой. Что и ожидаемо и понятно.

ЗЫ

почему понятно:

Есть много вещей, которые можно и нужно производить внутри страны. Самолёты и корабли например. На это в первую очередь необходима энергия. ...

именно по этим вещам в первую очередь наносили удар в начале 90-х. Ну, типа - "мы голодаем, потомучто пушки вместо масла", "даешь сковородки вместо танков" и тыды.

Аватар пользователя ИнженЮр
ИнженЮр(8 лет 1 неделя)

Del

Аватар пользователя evla
evla(7 лет 6 месяцев)

Спасибо! Отличная работа!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

США реально НЕ энергопрофицитны, если считать правильно, но мировая статистика это сделать не позволяет. 

Речь о том, что помимо самих первичных энергоресурсов, страна также экспортирует и импортирует энергоконцентраты, от металлов до удобрений.

Можно, конечно, импортировать металла на миллион btu, потом на этой базе накачать сланцев на тот же миллион и 10% добытого экспортировать, но очевидно что такая страна вовсе не энергопрофицитна, так как металл вовсе не бесплатен энергетически. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Вскольз я это отметил. Тем более у них и провал будет в 2021. Но в любом случае прогресс на лицо. 

Твой комментарий в текст добавлю. Спасибо. 

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Анализ только энергетических показателей - не полностью отражает ситуацию.

Например, Китай закупает энергетические ресурсы перелопачивает их в другие материальные ценности и отправляет на экспорт, например в США.

Предположим, сократится поступление ресурсов в Китай, а он вместо того, чтобы сократить внутреннее потребление - сократит экспорт в США, получится энергию реально недополучили США. И т.д. и т.п.

То есть этот отличный анализ нужно дополнить анализом вот таких экспортно-импортных операций.

То есть если у США торговый дефицит при казалось бы сбалансированном энергетическом балансе - это означает, что США по-прежнему относится к Хищникам - так как не может жить без того, чтобы не забирать ресурсы у других.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

у меня есть вот такой тезис (до комментария Алекса).

без обмена бумажек на реальные ништяки из Китая такие темпы поддерживать будет сложно. запасы угля в США конечно декларируются колоссальные. Но вряд ли есть потенциал для добычи угля в нужных объемах. 

Китай же, если снизить производство на недостающие объемы, то перестанет обеспечивать мир дешевыми трусами и прочими айфонами. И даже непонятно, для кого это будет печальнее. Потребность ведь не столько китайская сколько мировая. И для того чтобы эти товары выпускать, нужны не только энергоресурсы, но и оборудование и работники.

по-моему этого достаточно. Нельзя рассмотреть все что Вы хотите в статье. Она и так получилось большой. 

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 3 месяца)

Прочитал с интересом, спасибо.

Но у меня возник вопрос - что вы относите к первичным источникам энергии? Уголь, нефть, газ - понятно, а вот уран, ГЭС, и АЭС (имеют большой люфт с загрузкой год/два), биотопливо (Бразилия). К примеру во Франции и Бельгии АЭС играли до недавнего времени большую роль.

Страницы