США: Инфляция на товары промежуточного спроса достигла 26.5%, обновив рекорд c 1974

Аватар пользователя alexsword

"Временная" гиперинфляция в США набирает обороты.  Минтруда США только что выпустило отчет по инфляции отпускных цен производителей в ноябре, в котором сообщает о следующих зловещих рекордах:

- цены на товары конечного спроса (final demand PPI) выросли по сравнению с годом назад на 9.6% (рекорд за весь период измерений этого показателя - по крайней мере с 2010)

- цены на товары промежуточного спроса (intermediate demand PPI) это более интересный показатель, так как характеризует будущую инфляцию, выросли за год на 26.5% что является худшим показателем с декабря 1974 года

В разбивке по этапам переработки, картина еще более мрачная:

- цены на необработанные товары для промежуточного спроса (= наиболее далекие от магазина) выросли на 52.5%  

- цены на товары промежуточного спроса 1 стадии обработки выросли на 20.8%

- цены на товары промежуточного спроса 2 стадии обработки выросли на 28.1%, самый быстрый рост за весь период наблюдений (с 2010) 

- цены на товары промежуточного спроса 3 стадии обработки выросли на 20.6%

- цены на товары промежуточного спроса 4 стадии обработки (= наиболее близкие к полкам магазинов) выросли на 12.9%, самый быстрый рост за весь период наблюдений (с 2010)

И это лишь жалкое начало, друзья, ведь даже если конкретно этот выброс гиперинфляции удастся ограничить, скажем ростом цен на 30%-40% относительно 2019, завтра многочисленные долговые пирамиды и пузыри в экономике США будут выть о необходимости нового транша свежеотпечатанной макулатуры, ибо иначе им всем гитлер капут.   

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Рост в разы, но не настолько - https://fred.stlouisfed.org/series/MSPUS

В любом случае рост быстрее доходов, так что пир в основном за счет ростовщической кабалы.

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(7 лет 11 месяцев)

Именно об этом я и пишу: реальный цифры сосвем другие. Более того, в вашей ссылке нет однозначного подтверждения факта, что речь о "приличных" домах, как в оригинальном сообщение, а данные о медианной цене продажи, что с большой натяжкой можно считать "приличными". Впочем, это вопрос скорее философский, как рассуждения о ВВП по "паритету покупательной способности" в США и России:

"сферический в вакууме" житель США из так называемого  "среднего класса" живет в своем доме 220м2, ездит на полноприводном SUV выпуска 2018 года купленном новым в салоне, отдыхает пару раз в год на Карибах/в Европе и пьет за ужином Bouchard Pere & Fils Chateau du Beaune.. Аналогичный житель России живет в "хрущёвке" 41м2, ездит на оставшихся от папы "жигулях" и пьет "Балтику", отдыхая перед телевизором с "Лейся песня" или, реже-на грядках у бабушки в деревне. По "паритету" - мы живем одинаково: жилье, машина, отпуск. В реале - не так однозначно.  

Не зря В. Путин назначил "средним классом" население с доходом 17 тыс. руб в месяц, ой не зря! 

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя micro
micro(7 лет 6 месяцев)

Вы еще рубли напишите. Как были зарплаты в 100 рублей, в 1000 рублей, а сейчас в 100000000 руб(если в неденоминированных считать)

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Да, тут я с вами согласен. То что пережили тогда, даже без комментариев. Но мы то разговор ведём о США, там тоже за эти двадцать лет лучшие не стало. 

Аватар пользователя Иван Петровский

в США  не с начала 60х?

Аватар пользователя Panaetis
Panaetis(7 лет 4 недели)

Хазин что то странное вещает, последнее время, типа у них есть еще шанс перезапуститься, ближайшие месяцы. Как-то я от этого в ауе ( когнитивном диссонансе).

Аватар пользователя BuikQuik
BuikQuik(2 года 6 месяцев)

Шанс есть если удастся провести гос переворот в России.

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 1 месяц)

Хазин еще 7-8 лет назад вещал, например, что США и Китай это единая экономика и конфликт между ними не возможен потому что там все делают большие деньги. Кимерика, так сказать. И так подробно и детально рассказывал, как они обречены на вечную дружбу...

При том, что даже у Маркса и Энгельса написано о неизбежности столкновения империй при капитализме, а он говорит, что их читал. 

Это к слову о качестве данного чревовещателя.  

Аватар пользователя Duckbill
Duckbill(5 лет 6 месяцев)

А можно, пожалуйста, примеры товаров соответствующих групп? Чтобы представлять более конкретно. 

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 5 дней)

Stage 4: Sectors in which X% or more of the value of output is sold to final demand

ну там вроде сложно, т.к. определется через процент продаж конечному потребителю. Типа, серную кислоту в маленьком объёме продают и это стадия 1, а лимонную можно купить в магазине, и это стадия 4

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вот вам и пример, и первоисточник:

https://www.bls.gov/web/ppi.supp.toc.htm

Materials for durable manufacturing - годовой рост 59%

Unprocessed energy materials - годовой рост 113%

Finished consumer foods, crude - 15%

Textile and fabric finishing mills - 20.9%

Rope, twine, tire cord, and tire fabric mills - 21%

и т.д.

317 страничный отчет, изучайте.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(7 лет 7 месяцев)

Пузырь решено сохранить за счёт инфляции. 

Возможно, правильное решение - при взрыве пузыря снесло бы половину экономики, вторую бы контузило

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 4 недели)

конечно правильное. ведь страдают все, не только США. и страдать (больше всего) будут страны вне ЦБ-6 с отрицательным сальдо внешней торговли

Аватар пользователя Libero
Libero(8 лет 6 месяцев)

Как в 1974 выкрутиться не получится.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство в военное время) ***
Аватар пользователя купорос
купорос(5 лет 9 месяцев)

Поскольку наша валютная корзина в ФНБ так или иначе привязана к доллару, надо полагать, что и ФНБ обесценивается следом за инфляцией в развитых странах и Китае, т.е. долги нам потихоньку прощают.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Наша валютная корзина сбалансирована долгами тех валют в которой мы  должны .а долги мы уже давно съели ..пусть хоть в тартарары нам без разницы !

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> Поскольку наша валютная корзина

На чем основано это утверждение?

Аватар пользователя купорос
купорос(5 лет 9 месяцев)

По состоянию на 1 декабря 2021 года объем ФНБ составил 13 886 331,2 млн руб. или 12,0% ВВП, прогнозируемого на 2021 год. Это эквивалентно $185,196 млрд. Объем ликвидных активов фонда составил эквивалент 8,492 трлн руб., или $113,251 млрд.

Ликвидные активы находятся в т.ч. в долларах, евро, юанях, британском фунте, швейцарском франке.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

ФНБ: доля доллара  ноль, британского фунта - до 5%, японской иены -  на уровне 5%, евро - до 40%, юаня - до 30%, кроме того, в структуру фонда  золото с долей в 20%.

6 июл. 2021 г.

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

Евро, фунт, йена и частично юань - прокси доллара. Что сову об пенёк, что пеньком по сове. 

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Отчасти соглашусь. Впрочем, как и рубль сейчас. Но если когда будет валится доллар, там уж будет сам за себя. 

Аватар пользователя johnsib
johnsib(12 лет 4 месяца)

не по этой ли причине ЦБ с 2022 запускает электронный рубль? прямо аж торопятся..

 

мы на стадии 5 из 7

 

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 4 недели)

толку тогда от "цифры", если стабильность ценности та же самая? smile37.gif

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Технические возможности контроля в пакете со вкусными вакансиями контролёров.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя djohan
djohan(4 года 1 месяц)

Это , вы чё , в Америке всё хорошо Овче не даст совратьsmile11.gif

 

Аватар пользователя kaiter
kaiter(3 года 4 месяца)

Ну чё, жизть по средствам после долгого "Айдадудадудадая!!!", она такая.

Закусывать надо было, и выдыхать вовремя.

Аватар пользователя Иван Петровский

В принципе подобная подробная статистика вместо матриц баланса должна позволять адресное управление инфляцией, а также выявление зарегулированных узлов

Скрытый комментарий Ivanovich (c обсуждением)
Аватар пользователя Ivanovich
Ivanovich(12 лет 4 месяца)

подобная подробная статистика

Нет статистики, есть ложь, выдаваемая за статистику. М.Хазин, зная, что правды нигде не найдешь, начал несколько лет назад каждую неделю делать макроэкономические обзоры, вскрывая всю ложь. Его команда сотворили модель, через которую пропускают их официальные цифры и получают более достоверные, которые подтверждаются временем. Он об этом регулярно говорит в своих роликах на ютубе. 

Аватар пользователя Иван Петровский

так-то в Китае и в России качество статистики еще хуже и не факт, что это плохо

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Подтверждаю, в штатах очень неплохо ведется статистика.  Но наиболее значимые моменты прессой и говорящими головами игнорятся. 

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

Хазин об этом говорит. У США все цифры есть, только они раскиданы по множеству разных источников и закопаны где-то на 795 странице из 1689 страниц в конкретном отчёте,  куда никто не посмотрит никогда.

К примеру об инфляции в 20-25% Хазин говорил ещё в апреле мае этого года. Это по данным, которые они раскопали. 

А по их обсчету модели экономики США, который был сделан перед выборами Байдена, экономика США валится в крутое пике примерно через 7-8 месяцев после начала работы сонного Джо.

Всё сходится ребёночек не наш

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В мае в США не было потребительской инфляции в 25%.  

И мне неинтересно что говорит Хазин, мне интересна первичная информация.

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

1. Хазин говорил о том, что по производственным цепочкам уже было 25%, просто эти 25 тогда ещё не дошли до полок магазинов.

Сейчас уже дошли.

2. Хазин как раз и оперирует первичной информацией. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Тогда это ровно те же отчеты, самый свежий из которых вам сейчас показали.

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

Да, только Хазин с командой писали это ещё в апреле 2021:

PPI в США считается только по товарам конечного спроса (то есть после прохождение денег по всей цепочке поставщиков). Если же учесть и все промежуточные товары (рост цен, по которым дойдёт рано или поздно до товаров конечного спроса), то результат сильно хуже: +17.3% в год
https://fondmx.pro/itogi-nedeli/mirovaja-jekonomika-traektorija-obvala/

Да, не 25, а 17.

В июне уже 20%. Сейчас наверное даже больше 25.

В России, кстати, индекс PPI в июне уже был 35%. Так что пока толстый сохнет, худой сдохнет. Радует только то, что у нас есть возможность для роста, но эту возможность ещё надо использовать... 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

У нас давно на этот индикатор смотрят.  Вот например, заметка Мамомота -  ноябрь прошлого года, когда он и пошел на разворот:

https://aftershock.news/?q=node/923774&full

Также хотел бы заметить о величине показателя "Стагфлятор", который учитывает тенденции по изменению отпускных цен производителей. С марта 2020 года он скатился со своего максимума в 22 единицы до 9 в октябре. На сегодня "Стагфлятор" равен 7. Если и тут тенденция не переломится, то усилению инфляционной спирали в самые ближайшие месяцы я альтернативы не вижу.

Ну в июне это уже просто было фактом, а не прогнозом:

https://aftershock.news/?q=node/986619&full

Данные показывают, что американские фабрики увидели, что цены на переработанные товары, проданные в цепочку поставок других производителей, подскочили почти на 22% за 12 месяцев, закончившихся в мае, что является самым большим ростом с 1975 года. В основном это было вызвано высокими ценами на пиломатериалы.

Индекс цен на необработанные товары, проданные в цепочку поставок, вырос почти на 58%, что стало самым большим скачком с 1973 года.

 

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

в июне это уже просто было фактом, а не прогнозом

Да. Хазин об инфляции говорил/писал ещё до выборов Байдена, а в апреле 2020 это уже под 20%, с учётом примерного кризисного падения на 1% экономики в месяц, по факту всё это началось как бы не в середине 2019, если не раньше.

Тут более важно не то, кто первый сказал, а то, что данные и модели у разных команд и источников сходятся непротиворечиво. 

Аватар пользователя Иван Петровский

по их обсчету модели экономики США, который был сделан перед выборами Байдена, экономика США валится в крутое пике примерно через 7-8 месяцев после начала работы сонного Джо.

Вероятно Хазин строит свои модели в предположении, что американские экономисты забили болт на работу и свалили навсегда на Гавайи

Аватар пользователя beck
beck(8 лет 9 месяцев)

Не совсем так. У США были два варианта - спасать свою экономику и порушить монополию доллара в мире, либо наоборот, окончательно порушить свою экономику, но побороться за бреттонвудскую долларовую систему. Трамп был за первый вариант, Байден за второй.

На оба сразу ресурсов нет. Жизнь показала, что второй вариант привёл бы к полному песцу, и доллар бы всё равно того...

Так что Байден буквально через месяца три после вступления в должность, примерно в марте-апреле, начал работать по варианту Трампа. Только Трамп хотел поддержать промышленников, а Байден поддерживает банкиров, точнее банкиры командуют Байденом. 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(8 лет 1 неделя)

Я так понял, что Рождество в этом году у мэрыканцив будет не очень. Совсем не очень.

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(7 лет 11 месяцев)

Прямо таки должен согласиться: в магазине подарков был сегодня - не протолкнуться! Народ докупает подарки как сумасшедшие, а ведь до Рождества осталось меньше 10 дней. Ну и в мини-отпуск сложнее будет поехать - билеты на самолеты, номера в интересных отелях распроданы практически под ноль ещё пару недель назад: очень сложно будет тем, кто заранее не позаботился о подготовке к праздникам.

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 1 месяц)

Западный тупик.))

ПС. И да, они не могут остановить гиперок. В их парадигме это делается повышением процентной ставки, а на этот они не могут пойти из-за огромных долгов и неминуемого тотального банкротства всей системы. В общем Запад готовится к земле. 

Аватар пользователя Иван Петровский

сначала долги обесценят инфляцией, а только потом поднимут ставку. Но будет любопытно, согласен

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(7 лет 11 месяцев)

Шурик-ножик как всегда упустил самую главную деталь, по неграмотности видимо:

цены на товары промежуточного спроса (intermediate demand PPI) это более интересный показатель, так как характеризует будущую инфляцию, выросли за год на 26.5% что является худшим показателем с декабря 1974 года 

не характеризует это будущую инфляцию, ибо  

- цены на товары промежуточного спроса 1 стадии обработки выросли на 20.8%

- цены на товары промежуточного спроса 2 стадии обработки выросли на 28.1%, самый быстрый рост за весь период наблюдений (с 2010) 

- цены на товары промежуточного спроса 3 стадии обработки выросли на 20.6%

- цены на товары промежуточного спроса 4 стадии обработки (= наиболее близкие к полкам магазинов) выросли на 12.9%, самый быстрый рост за весь период наблюдений (с 2010)

прямо говорит о том, что каждая следующая ступень передела имеет ничтожную часть стоимости в "сырье", каковым бы оно не было.

Это- Америка, здесь самое дорогое не "запчасти", а труд и "мозги".  

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя Иван Петровский

иначе говоря, мозги и труд в США подешевели, а в перспективе гиперинфляции не будут стоить ничего

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(7 лет 11 месяцев)

Уважаемый, вы снова неправильно прочли: труд слишком дорог, ресурсы=комплектующие дешевы в США, плюс тотальная механизация/автоматизация всего, что только можно. Начиная от уборки улиц, и заканчивая сваркой. "Таджиков" с метлой на улицах даже в моем не самом большом городе нет, в отличие от Москвы, например.

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

А бомжующих наркоманов сколько? 

Аватар пользователя vinpgh
vinpgh(7 лет 11 месяцев)

Думаю, примерно столько же, как в России. В принципе - Вы имеете полное право доказать мне обратное 

Комментарий администрации:  
*** Вы случайно не ищите лживое дерьмо? Это я! ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

https://aftershock.news/?q=node/1034282&full

Уже сейчас в графстве Лос-​Анджелес насчитывается 66 тысяч бомжей, и, согласно оценкам Economic Roundtable, к 2023 количество бомжей достигнет 90 тысяч.

С учетом того, что всего в графстве население составляет 10 миллионов, это означает, что примерно каждый сотый житель будет бомжом.

Много это или мало?   Если оценить на наши мерки, то количество жителей в типовой четырехподъездной девятиэтажке составляет 500-600 человек.   Много это или мало, если к каждому дому будет "прилагаться" 5-6 бомжей? Решайте сами.  


Покажи мне хоть один город в России, где на каждый дом приходится 6 бомжей.

Страницы