Новый итог аукциона или: "Сэр… это был мой бифштекс!"

Аватар пользователя Южанин

Сегодня, впервые в истории остался НЕ забронированным транзит через МГП Ямал-Европа.


Календарь оптовых аукционов в качестве напоминания. И еще раз на счет условных обозначений: треугольники с усеченным углом - это не гарантированные, т.н. прерывистые мощности, то есть аукционы, на которых Газпром не появлялся ни разу. Соответственно, пока что имеет смысл следить только за обведенными датами. Следующий аукцион (на январь) состоится 20 декабря.

В прошлый раз, 15 ноября Газпром не стал выкупать транзит на весь декабрь и с тех пор каждый день бронировал транзит на сутки вперед. И вот результат сегодняшних торгов (последняя строка) - на завтра не выкуплено ничего.

Синим выделена графа свободных(free) мощностей, которые остаются после аукциона. Как видим, она впервые осталась равной начальному предложению (оба значения подчеркнуты). Красным выделено пустое поле, где обычно проставлялся выкупаемый Газпромом объем для транзита. На завтра там нет ни одного забронированного кубометра.

Ниже ценник на газ, спотовый аукцион в Европе. Он очень резво взвил почти до 1700, но сейчас после коррекции  находится в районе 1600... пока что.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Вкратце: Газпром впервые не выкупил на сутки вперед мощности Ямал-Европа. Это среди прочего может означать не только прекращение виртуального польского реверса, но и начало реально реверса из Германии. Это уже позже проверим.

Остается теоретический вариант с закупкой прямо в течение дня, но если ГП завтра начнет еще и таким образом транзит выкупать, то ввиду высылки наших дипломатов, это будет выглядеть просто не серьезно. Думаю, завтра транзит через Польшу заглохнет.

Комментарий редакции раздела Прогнозы

"Повторюсь: даешь 3000 уже в 2021-м!"

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Можно понятнее?

 О чем речь?

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Что случилось? Газпром впервые не выкупил Ямал-Европу, вообще ни кубометра. На завтра.

Терпение, я скрины на ходу добавляю...

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Ещё и объявил, что полностью выполнил транзитные обязательства по Украине.

 А на следующей неделе Европу начнёт подмораживать, особенно Восточную.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Ещё и объявил, что полностью выполнил транзитные обязательства по Украине.

Ага, то-о-онкий такой намек.

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 1 месяц)

Я думаю, выкупают транзит "посуточно", потому что продают газ тоже "посуточно". А это много дороже. Пусть евры нервничают и цену держат

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Скрытый комментарий alexsword (c обсуждением)
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Рекомендую автору прочитать свой текст глазами читателя, начиная с анонса, и оценить насколько читателю понятно о чем речь :-)

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Не думал, что придется до 20 публиковать и постепенно частями добавлял текст, по предложению, по два...

Сейчас я выкину все лишнее.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Сейчас уже получше, графики появились, но все равно подредактируйте, добавьте хотя бы о каком рынке чем речь где-то в начале. Люди не телепаты, не становитесь Ромой Смирновым, хотя и он уже прилично улучшил свои записи в этой части :-). 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Закончил редактирование. На счет аналогии со Смирновым я слишком хорошо понял. Но в целом, я был откровенно не готов, думал что до 20 успею отредактировать и привести в божеский вид. А тут от спешки и желания быть первым, все позабыл и сразу на публикацию отправил.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

ясно, тоже удивился, так как обычно таких вопросов Ваши записи не вызывают, теперь понятно

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

П.С. 

"Сегодня, впервые в истории остался НЕ забронированным транзит через МГП Ямал-​Европа".

Совсем другое дело!

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Иду за скринить ценник на газ, там сейчас точно стартанет вверх.

Газ уже штурмует порог в $1700. 

Конечно вряд ли он сегодня там закрепится, но вот цена выше $1500 - вполне реальна.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Повторюсь: даешь 3000 уже в 2021-м! smile22.gif

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 12 месяцев)

Повторюсь: даешь 3000 уже в 2021-м!

Поместил в раздел "Прогнозы". Мой прогноз - 2000.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Мой прогноз - 2000.

И у него есть все основания. Если до НГ ничего не забронируют и так и будут пропускать суточные закупки, то каждый вечер цена по чуток будет прибавлять. С учетом холодов запросто до 2000 добраться сможет.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Мой прогноз - 2000.

Этот прогноз оказался абсолютно точным и сбылся вчера.

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 12 месяцев)

Снимаю шляпу, и передаю эстафету тем, кто повысит прогноз до ...

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Если последует еще одно дурацкое заявление из ЕС про то, что запуск СП-2 откладывают на вторую, третью, четвертую... половину следующего года или позже, то я поставлю на 2500+. Новости про развернувшиеся газовозы не спасут, потому что они не прибавляют газа, а только перераспределяют его. Недостаток газа в Азии вызовет всплеск цен там и они с небольшой задержкой вернуться в Европу.

Европейцам нужен газ, но кажется у Газпрома лопнули нервы. Марцинкевич полу в шутку полу всерьез повторяет, что когда окупятся расходы на СП-2 (видимо, имеются ввиду и расходы на взятки лоббирование), трубы можно будет поднять со дна, демонтировав не востребованный покупателями газопровод...

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

За 3000 не будут покупать. Будут просто мёрзнуть. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Ну может, мозги чуток прочистятся, хотя сомневаюсь в этом...

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Усердно экономить будут, но это еще не означает, что будут мерзнуть. И вообще, их больше не это беспокоит. Они трясутся от надвигающегося кризиса, боятся счетов за оплату недвижимости - вот там не сэкономишь. А на пору градусов ниже, чем обычно - это для них не есть проблема и тем более серьезная.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

А если не пару градусов, а стукнет -12-15 мороза да недельки на две-три? А местами и до -20, ?

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Мы оба знаем этот ответ. Тогда европейские запасы на зиму начнут заканчиваться быстрее. И речь не только про ПХГ, там и уголь и мазут и возможно вода для ГЭС и ГАЭС и дрова, кто на них перешел, переделав котлы или же просто камином пользуется. Все, что было заготовлено - начнет таять быстрее.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Угу, только где-то этого может и не хватить, где-то от перенагрузки могут возникнуть блэкауты. И потом, зима 21-22 - она ведь не последняя... smile106.gif

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

На данный момент огромные британские поля ветряков в Северном море выдают:

Wind 0.68GW из 15GW проектной мощности. Это всего лишь 1.84% от всей производимой э/э. 

Зато газа сжигают CCGT 23.05GW (62.36%). И это при том, что ПХГ мелкобритов позволяют хранить запасы газа не больше, чем на неделю.

Цена на э/э  €478 МВт

----------- 

Ха, глянул скорость ветра в Северном море и прогнозы и там нет ничего хорошего для них. Причём в Северном море не только поля ветряков не только у британцев, но и у остальных стран Северной Европы. 

По прогнозам завтра на всём Северное море будет штиль, потом пару дней ветра потом опять на пару дней исчезнет ветер, а заодно на остров придут небольшие морозы в 5-7 градусов ниже нуля.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

а заодно на остров придут небольшие морозы в 5-7 градусов ниже нуля.

Сейчас им родной Санта Клаус проведет урок по отрезвлению взглядов на вопросы энергетики. Впрочем, британцы не отступят, там китайцы АЭС для них строят, так что им есть ради чего терпеть. Не понятно только что они со своей "рваниной" после этого делать будут.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Впрочем, британцы не отступят, там китайцы АЭС для них строят

Таки строят, или начинают строить? 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

По-моему, только начинают. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

По моему тоже, раскачиваются - а ценник только растет...

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

По-моему китайцев вообще послали(собираются послать) из-за "угрозы национальной безопасности)

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Китай может выйти из проекта по строительству новой АЭС в Британии

 

 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Это будет шедевр, если китайцы развернутся и уйдут. И дело даже не в ноу хау.

Единственный известный случай, когда кто-то достраивал чужую АЭС - Росатом, причем там оставшиеся 20% (? что ли) с огромными муками доделали с кратным превышением сроков. И вывод сделали однозначный: хоть там 5% останется, а кто начал - тот и заканчивать должен. Все, точка.

Вот это китайцы подарочек англичанам приготовили за опиумные войны и годы унижений. Если уйдут, то англичане о-о-очень надолго запомнят этот презент.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Ну что же, пущай и дальше делают что умеют - ставят ветряки и солнечные панели, хехехе.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Не скажу наверняка, читал об этом еще на первой Геонергетике. Но хорошо помню, что по бумагам там рулят англичане и если сами они ступор поставят, то китайцы конечно остановятся. Давно не сверял ту информацию, не буду выдумывать.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 неделя)

Что, Путин виноват, что нагличане строить АЭС разучились? А у них была вторая в мире, раньше пиндосов с лягушатниками...

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 12 месяцев)

Усердно экономить будут, но это еще не означает, что будут мерзнуть. И вообще, их больше не это беспокоит. Они трясутся от надвигающегося кризиса, боятся счетов за оплату недвижимости - вот там не сэкономишь. А на пору градусов ниже, чем обычно - это для них не есть проблема и тем более серьезная.

Согласен, пару дополнительных штанов и ватниктм одеть вполне смогут, а вот выплаты по кредитам - увы и ах для многих... Лучше всего сейчас тем, у кого в доме есть двовяная печь или камин - можно мебелью топить (или забор соседский разобрать).

Аватар пользователя Сударь
Сударь(7 лет 12 месяцев)

За 3000 не будут покупать. Будут просто мёрзнуть. 

А по 2500? Давайте ваши прогнозы, госпожи и господа...

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Не знаю. Может, будут, совсем понемножку, чтобы не передохнуть. Или за счёт государства будут покупать. Будут печатать свои еврики и покупать. И раздавать "вертолетный" газ населению и промышленности.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

И раздавать "вертолетный" газ

Для этого газ потребуется сперва напечатать на станке.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Ну почему же. Это они нам свеженапечатанные на станке свои бумажки будут давать за наш реальный ништяк (газ)

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

И как им помогают справится с нынешним энергетическим кризисом свеженапечатанные миллиарды евро?К сожалению многие до сих пор живут в старой парадигме, где при наличии денег можно было купить всё, что захочешь. Но в новой реальности так не получится.

Сама возможность купить тот же газ - привилегия, доступная не всем. Европа, всё глубже погружающаяся в энергетический кризис - наглядный пример. Россия может увеличить поставки, но не делает этого, хотя Европа готова покупать газ по спотовым ценам. Зато те кто обладает привилегий - долгосрочными контрактами - получают свой газ в полной мере и даже немного больше, если запрашивают. 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Можно было бы поспорить, но мне несказанно лень.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Тогда разбираем СП-2, подняв трубы со дна. Демонтируем для начала первую из двух ниток и в Китай газопровод построим. Там работают и реальные товары производят, за их юаньские бумажки мы сможем купить реальные товары, вместо того, чтобы западные услуги и голливудские фильмы на доллары обменивать.

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Если бы завтра на пресс-конференции Владимир Владимирович озвучил такой сценарий, то цена на газ сразу б улетела на орбиту Марса. smile3.gif

А всё-таки дрогнули европейцы, цена упала ниже $2000. Всё-таки это реально неподъёмные цены для европейской экономики и граждан. Всему есть предел.

Хотя скорее всего это сами спекули опустили цену. Но в любом случае дешевого газа ещё долго не будет. Да и будет ли он вообще?

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Аааа, уже упали? И скока стоит?) 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Все шансы имеют 2500 в новом году получить.

Они паясничают. Сколько и во имя чего можно тянуть с сертификацией СП-2? Дело даже не во вложенных деньгах... Мы из-за их кривляний теряем время, а это - ресурс невосполнимый ничем. Газ дешевый еще будет, но я уже начинаю сомневаться, что для них.

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Все шансы имеют 2500 в новом году получить.

Вот теперь я точно не удивлюсь такой цене.

Они паясничают. Сколько и во имя чего можно тянуть с сертификацией СП-2? Дело даже не во вложенных деньгах...

Пробовать логически объяснить русофобию и принятие решений под её влиянием - крайне неблагодарное дело. Надо просто принять как факт феноменальную неадекватность европейских русофобов и ожидать от них чего угодно.

Мы из-за их кривляний теряем время, а это - ресурс невосполнимый ничем.

Да я б не сказал, что теряем время. Пока они дурью страдают, Россия интенсивно диверсифицирует энергетические потоки. Более того, из-за их безумства процессы лишь ускоряются.

Газ дешевый еще будет, но я уже начинаю сомневаться, что для них.

Я вообще-то про спотовый рынок говорил, там долго не будет дешёвого газа. Но в принципе согласен с вами, дешевый газ будет, но не для всех. Возможность получить дешёвый русский газ будет офигенной привилегией, доступной немногим.

Надеюсь Россия с лихвой компенсирует в геополитике, то, что она потеряет в деньгах продав газ дешевле рынка тем, кто получит привилегию. Судя по действиям Кремля, Россия больше не намерена играть в благородство и упускать геополитические возможности.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(5 лет 7 месяцев)

Пробовать логически объяснить русофобию и принятие решений под её влиянием - крайне неблагодарное дело.

Дежа Вю. Этот комментарий уже давал.

Я вообще-то про спотовый рынок говорил, там долго не будет дешёвого газа.

Э-эт точно.

Судя по действиям Кремля, Россия больше не намерена играть в благородство и упускать геополитические возможности.

Цены не мы подняли, как и в прошлый раз не мы их в минус опускали, так что ситуация не наша. Кремлю приходится ориентироваться на ходу, чтобы свою ставку в этой игре протащить. Операция по глобальному взвинчиванию мировых цен - это не наш размер, возможности не те. Это американцы свои задачи решают. Просто на этой раздаче ресурсный козырь именно у нас на руках и с самого начала.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(9 лет 3 месяца)

Эээээммм, а зачем разбирать? Там же не только наши деньги. Сколько процентов там нашего? Пусть германские концерны переживают. 

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Да там вообще катастрофа, за сегодня больше ста баксов потеряли! Цена на закрытии $1932 (

Это ж сколько денег недополучит бюджет!

Страницы