Олимпиада леммингов - 11/2021: Тройка худших относительно 2019 - Германия, Франция, США

Аватар пользователя alexsword

Текущее состояние важнейших физических индикаторов глобальной экономики - индустриальное производство ключевых стран и планеты в целом, а также динамика международной торговли, в физическом и денежном измерении.   

Из интересных наблюдений этого месяца - из рассматриваемых стран лишь Китай, Индия и Россия смогли превзойти уровень производства 2019 года.  В Китае, хоть рост и продолжается, но очень вялый, на усредненном за полгода показателе динамика хуже и среднемировой, и российской, что для Китая очень необычно.   Тройка худших относительно 2019 года - Германия, Франция, США.  Тройка худших относительно 2007 года - Италия, Франция, Германия.  Тройка худших относительно 2000 года - Италия, Франция, Британия.

Детально:

1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 4.63% и на 3.13% выше 2019 года. 

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 15.24% по сравнению с тем же месяцем год назад и на 15.71% по сравнению с 2019.  Разрыв с физической динамикой отражает рост цен.

3. Мировое индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 4.06% и лишь на 1.73% относительно 2019 года.  0.86% в пересчете на один год, почти что стагнация - раньше подобная динамика однозначно предшествовала или сопуствовала кризисам типа крахов 2001 или 2008. 

4. В Китае индустриальное производство выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.5% и на 10.64% относительно 2019 года. Для Китая это очень мало - за все последние десятилетия динамика хуже текущей была лишь при Большом Локдауне в период январь-​март 2020.

5. Индустриальное производство в России по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 7.88% и на 1.7% относительно 2019 года.  Это плюс, но небольшой.

6. Индустриальное производство в целом по "развитым" странам в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 3%, но хуже на 1.76% относительно 2019 года

7. Индустриальное производство США выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 5.14%, но в минусе на 2.28% относительно 2019 года, текущий уровень промпроизводства хуже и 2007 года на 3.77%.

8. Индустриальное производство Германии хуже на 1.09% по сравнению с тем же месяцем год назад и в минусе на 9.24% относительно 2019 года, деиндустриализация резко ускорилась после энергокризиса. Сокращение относительно 2007 года составляет 3.77%.

9. У Италии +4.39% относительно 2020, и минус 20.24% относительно 2007.

10. У Франции +1.13% относительно 2020, и минус 12.94% относительно 2007.

11. У Британии +2.86% относительно 2020, и минус 2.33% относительно 2007.

12. Индия в плюсе по сравнению с тем же месяцем год на 3.06%, на 4.07% относительно 2019 и на 66.71% относительно 2007.


13. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007, 2019 и 2020 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее, сейчас очень много помех создано провалом в прошлом году и отскоком в этом, причем глубина падения и скорость восстановления очень сильно варьировались, поэтому более информативно смотреть сравнение с 2019, 2007 и 2000):

2e3ef3f83f888a1ee9496de9626c95ad.png

14. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения, сейчас все портит дикий ковидловый расколбас:

 

15. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

 

16. Графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:


Используемый срез данных (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Индустриальное производство США, России и Китая - данные по конец октября

♦ Мировая торговля - данные по конец сентября

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, развитых стран, Германии, Италии, Франции, Британии и Индии - данные по конец сентября

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Ещё бы добавить Японию. Что там?

И если добавить отсчет от 1990 года, то выяснится по России совсем другой результат. Понятно что от 2000 мы отросли прилично, а вот от 1990?

Так обзор очень занимательный. Китай перетянул на себя огромный кусок производства и этим подсадил т.н. развитые страны 

Последняя статитистика позволяет надеяться что что то достанется и нам.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Глянул по быстрому.

https://www.meti.go.jp/english/statistics/tyo/iip/b2015_result-2.html

Текущий уровень индпроизводства в Японии - 92% от уровня 2019, 76% от 2007 и 83% от 2000.

Своего сорта худшая смесь Италии и Германии, очень большая деградация и относительно 2019, и 2000 годов.

Германия хотя бы относительно 2000 не так шустро деградировала, так как смогла отложить свой кризис за счет лохов из ЕС.


Пожалуй стоит добавить Японию в будущие обзоры, а то немало публики до сих пор на них озирается, как на азиатских передовиков.   С точки зрения динамики в реальном секторе это давно уже передовики деградации.
 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Спасибо. Я не сомневался что японцы деграданты.

При этом ВВП вроде как не падает, что говорит о качестве этого показателя.

Добавив Японию и Ю. Корею будет полная картина этой части мира.

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Как и в США пирамида долгов, печатный станок и монетизация мусора.

Японский глист был мелким (относительно мировой экономики) и потому это работало, но сейчас когда на арену вышли гораздо более прожорливые глисты с той же "стратегией" корму на всех не хватает.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Надо сказать Япония очень хорошо жила за счёт экспорта в США, а потом и в другие страны.

Но Китай и Ю Корея отжали рынок под себя во многом.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Если не ошибаюсь, то у Южной Кореи нет больших внешних госдолгов, и это одна из немногих развитых стран, да ещё и союзник США, которая не вводила санкции против России. Ну и в целом интересно было бы посмотреть и на их цифры пром производства. Сколько там осталось стран, которые ещё умеют строить атомные реакторы?

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 7 месяцев)

По хорошему надо смотреть динамику пром. производства по топ-10 стран, вносящих самый весовый вклад в мировую промышленность.

Все эти деграданты типа Британии, Франции и Италии интересны в парадигме "посмотрите, как пали страны центра мир-системы".

 

 

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 3 месяца)

По-хорошему, так нужно то же самое, но в физическом измерении. Произвести деталь в США за 1000 и в России - за 500 долларов существенно изменяет расклад. А, учитывая бюджеты на оборону, по ходу, разница намного больше, чем в примере.

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 1 месяц)

На самом деле товаров реально сделанных в Японии в последнюю пятилетку практически не найти. Разве что конденсаторы в руке держал. Даже помойки праворульные сократили поголовье.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

Алекс, может включишь Японию в отчет? Просто Япония 4-я экономика мира (типа они больше России). С собственным обеспечением энергоресурсами на уровне 10%. При этом охрененный долг и полная колониальная зависимость. 

Они с Британией должны первые сложиться. Но если у Британии еще остались признаки метрополии, то Япония растеряла все свои прошлые бонусы индустриальной державы. На мой взгляд она скорее всего будет образцово показательно сыпаться (уже). В этом плане она гораздо интереснее Франции / Италии. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Повторю:

Пожалуй стоит добавить Японию в будущие обзоры, а то немало публики до сих пор на них озирается, как на азиатских передовиков

На у ВВП и производные от него ("4-я экономика") следует приравнивать к инфомусору, этот показатель легко раздувается долговыми пирамидами и печатным станком, что обсуждали много раз.

 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 2 недели)

ну я ж добавил

(типа они больше России).

:). 

у меня давно даже статья была Россия - четвертая экономика мира. Фантастика?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

я лично  всегда в Алексовых таблицах   всегда смотрю на динамику к 2007.     Рост РФ с 2000 по 2007 огромный,  но  "лёгкий",  во многом  "восстановительный" (загрузка давно созданных мощностей, плюс  быстрый рост физ объемов подорожавшей нефти и пр).   К 2019 или тем более к 2020 - любопытно,  но слишком  кратковременное ( в ист масштабе).  А вот к 2007 самое то-  в  2007 уже  во многом  чисто восстановительный рост был исчерпан.  Путин уже  стал  Путиным.   Страна  уже стала солидной страной,  а не нищей клоакой.  Путин уже  сложился популярным внутри  и всем известным "снаружи"  политдеятелем (мюнхенская речь- 2007 год).   Да и просто в массовом сознании откладывать что либо от благополучного 2007 - не зазорно .  Приличная  точка отсчёта.  

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Еще и 2000 очень интересен.  Это и создание евро, и начало кризиса глобализации (штатовская олигархия переключилась на потрошение сбережений самих америкосов,  через пузырь на недвиги, что до нулевых было нехарактерно, америкосам давали жиреть)

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Еще и 2000 очень интересен.  Это и создание евро

я говорил узко-  только  о РФ.   По РФ  картинка к 2000 дико приятна, но мало информативна.   Искажает в пользу  Кремля,  грубо говоря)   К  2019  или допустим к 2014  -  искажала бы  наоборот "против  Кремля".   Не учитывала  бы   сложный и медленный,    но качественный рост,   рост вопреки,  рост  тяжелый,  но  трудовой и стратегически нужный (рост усложняющий структуру,  рост инвестиционный,  рост  импортозамещающий и инвестиционный,   а не восстановительный).    А  к  2007 (имхо   конечно)  -  самое то.    

Иногда хочется  попасть в будущее и почитать серьезные монографии исследовательские о эпохе  Путина.  От  1999 и до....   "На мою могилу нанесут кучу мусора,  но ветер истории безжалостно развеет  его" -    это всё будет.    Путин (в отличие от...)  позволяет публично  мусорить и харкать прямо при жизни,  но чуть позже  реальная оценка его эпохи будет.    Мне вот например очень интересна политическая история   до 2014 и экономическая  после 2014...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Если бы я давал только Россию и только 2000, я бы принял упрек в подтасовке периода как справедливый.

Но так как выбрана и куча стран, для многих из которых 2000 знаковый, и сравннеие сделано для всех ключевых точек (критерий выбора этих точек прост - год предшествующий очередной фазе распада проекта западной глобализации, а это и есть 2000, 2007 и 2019), считаю выбранные даты наиболее информативными (для этого периода, лучше если только лезть в глубину, интересно было бы взять еще конец 80-х и конец 60-х, но там реально замаешься данные искать и сводить, особенно с учетом того что границы изрядно перекроились с того времени и в Германии, и в СССР).

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Если бы я давал только Россию и только 2000, я бы принял упрек в подтасовке периода как справедливый.

причём  тут    "подтасовка"!     Я  делился с камрадом мнением какую из указанных точек отсчёта в ваших таблицах  считаю более информативной (=интересной).   А не  "подтасовка/Правда".    Цифры то  все  правдивые здесь.   

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Я понимаю, что вы не обвиняете.   Я лишь разъясняю, из каких соображений брался 2000, то что в России примерно было локальноое "дно" основанием для выбора.года не являлось.  Я не виноват, что это совпало с кризисной фазой западного проекта.

  

Аватар пользователя GodVeg3
GodVeg3(2 года 11 месяцев)

 Отчего мы так рады обвинять и так злобно, несправедливо обвиняем?
 Оттого, что обвинение других снимает с нас ответственность.
 Нам кажется, что нам дурно не оттого, что мы дурны, а оттого, что другие виноваты.

Комментарий администрации:  
*** отключен (разновидность спама) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Характерное такое требование явления чуда *частного* решения *общей* проблемы.

Аватар пользователя Виталий.
Виталий.(11 лет 3 недели)

GodVegВаши слова-да,"комментаторам" в уши!Есть,без сомнения,-то,о чём Вы написали.

Я,человек миролюбивый,но злят "фейки"!Коих-немеряно стало.

Только недавно прочёл о начале войны с применением ствольной артиллерии между авганистаном и ираном.С захватом пограничных переходов.Тут же ,через пол часа-опровержение.Стрелял не известно кто.Может контрабандисты...Захвата переходов нет.Бои не ведутся...Ну,как так!?

Так же и тут.Чаще,конечно не авторы,а комментаторы!Дают свою оценку событиям,выпячивая одни факты и пряча другие.Это приводит к неправильной "картинке" в голове у читающего и на мой взгляд-должно пониматься как попытка манипуляции мнением.(осознанным или нет)

Алексу-спасибо!Статья-"пища для мозгов в концентрированном виде"! С уважением!

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

интересно было бы взять еще конец 80-х и конец 60-х, но там реально замаешься данные искать и сводить, особенно с учетом того что границы изрядно перекроились

 уверяю вас-  использовать  ЛЮБУЮ индексную  или  вообще  агрегированную стату  до 1990-ых  -   не нужно!  И не потому что там  "врали" или границы изменились - это шут с ним.   Не в этом  дело.    Просто  методологически ещё ничего не было отработано  и  хоть какой-либо сопоставимости с нашими временами и в помине не будет.  

Я  например до 90-ых смотрю  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО  чисто  натуральные величины (электропотребление,  демография, ну и подобное). А  из стоимостных - разве что  бюджет или зарплаты или цены.   Но  точно не ИПП или ВВП.      А  вот  пытаться   ИПП тянуть с советских времен-  самообман.  Или  "долю СССР в  мировом ВВП" считать-  смешно.   Хотя многие любят  в это играть.   Сопоставимости и адекватности в этом - ноль.  

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В период СССР мы впервые в истории вышли из ниши поставщика ресурсов низкого передела для западного проекта, куда потом нас снова отшвырнули после рейдерской атаки известной как перестройка.

Так что этот период тоже очень интересен. 

Но согласен, что внятную, точнее сопоставимую статистику, там найти будет сложно. 

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

куда потом нас снова отшвырнули после рейдерской атаки известной как перестройка.

Да вы шо? Это Горбачев газопровод тянул в Европу? ( Газ на трубы)

Это при Горбаче нефть отправляли в обмен на пшеницу?

Потом в 90-е кстати ничего не строили. Тупо жили на существующей инфраструктуре. Может потому и выжили

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Процесс начался раньше, но именно после перестройки достиг апофеоза, а "свободная энергия" была перенаправлена с развития своей инфраструктуры и производства на оффшорные счета и лондонскую недвигу, т.е. в прокси все тех же западных пузырей и пирамид, которые мы теперь наблюдаем в терминальной стадии.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

Я с этим не спорю, но сами коммунисты не считали зазорным продавать народное достояние. 

Не будь этих газо и нефтепроводов процесс разграбления недр был бы не такой основательный в 90-е. Из портов наливняками много не вывезешь. А газовых терминалов тогда вообще не было. Так что коммунистам земной поклон от олигархов 90-х.

И в то же время инфраструктура продержалась до прихода Путина и послужила точкой возрождения России. Все вот вообще не так однозначно Алекс, как кажется на первый взгляд. Любое явление многогранно, тем и интересно

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Не возражаю, что деградация и целеполагания, и качества управления начались в СССР.

Тем не менее, именно СССР впервые в известной истории Российской Империи (а точнее в истории всех социальных образований, имевших место на наших землях) вышел из ниши поставщика рабов и ресурсов низкого передела для западных проектов и созрел до запуска своего цивилизационного проекта.

И, да, более поздние элиты этого же СССР деградировали и это потеряли.   И, конечно, не навсегда. 

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

Да, согласен

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

СССР в раннем периоде активно продавал зерно и золото, в позднем - нефть и газ, весь период активно покупал западные технологии и целые предприятия, так что сходу не стал совсем исключать тот период из мирового торгового оборота, и СССР был таки его участником

Аватар пользователя Новиков Сергей Олегович

 Чтобы люди работали на капиталиста, у людей не должно быть возможности прокормиться самостоятельно.
 Капитализм, таким образом — это не «добровольный договор» рабочих и капиталистов, но принуждение капиталистами и государством людей к бедности, лишение их возможности обеспечивать себя самостоятельно.
 И всё это для того, чтобы результаты труда общества не распределялись между непосредственными производителями, но концентрировались в руках государства и капитала.
 Другим средством, по перераспределению богатств от населения к капиталистам, традиционно являются налоги.

Комментарий администрации:  
*** отключен (бот) ***
Аватар пользователя Виталий.
Виталий.(11 лет 3 недели)

Новиков Сергей.

Хм....Давно об этом думаю.И,не весело совсем от этого.Налоги-вообще,вещь мрачная!Сколько их не заплати,а в магазине,покупая кусочек колбаски-в чеке прочитаешь-"НДС20%...

По конституции Украины-можно работать с 14 лет с согласия родителей....Но!Покупая товары первой необходимости моему новородженному сыну,я оплачивал тот самый НДС20% с купленой ему еды,стирального порошка,памперсов....

Так если думать-абсолютно любое государство преступным выходит !Что вероятно,-верно.С позиции человека находящегося в нижней ступени современного общества.(работяги)Это,тот самый налог на потребление,который оплачивают с момента рождения,

при жизни,включая и услуги по захоронению "простые смертные",пролетарии...

Мы живём в "мире или море  налогов".Условно говоря:каждый удар наших сердец облагается нескончаемой вереницей налогов.Где,кроме налогов стандартных,понятных,налогов с доходов и на расходы-заложен ещё налог. На потребление в виде НДС.Он в воде используемой утром,в зубной щётке,в зубной пасте,мыле...Он везде.Оплачивается нами круглосуточно со всех абсолютно товаров без оглядки на то,-сколько мы за приобретение этих товаров уже заплатили.Это необсуждаемый,безусловный плюс к цене.И,что самое страшное-он чаще всего "сложный",мультипликативный,в сумме состоящий из нескольких НДСов .Образующихся из отдельных,уплаченых при каждой ступени передела товара!

А,по итогу-все издержки производителя и продавца закладываются в итоговую стоимость покупателю.В тот самый "кусочек колбаски"....

 

 

Аватар пользователя Виталий.
Виталий.(11 лет 3 недели)

Не РФ или Укрина или какое либо другое государство деградируют в современной системе жизни.Все государства подверженны этому!Идёт разложение на касты.По системе трех каст.1-"хозяева жизни".2-нанятые предатели-рабы в надсмоторщики-полицаи.И,третье,основная масса,рабы!Вторая каста именуется по разному.Она может называться"Нацгвардией"(Нацгады у нас в Укр.)Но,я помню их прежнее название.Яркое,говорящее само за себя:"Внутренние войска".(Против кого эти войска были и есть-предлагаю читателю обдумать самому)

Такова реальность.Мрачная,несправедливая и безальтернативная!Выхода нет,кроме дикой,кровопролитной общемировой революции.Революции,в попытке построить новый,более справедливый мир.Мир,где эта революция станет ступенькой в эволюции....

Но,слишком непредсказуема и велика цена может быть у неё.Цена-которую оплачивать человечеству.

А,иначе- и вариантов нет.Такая вот обстановка.Не в пользу простым трудягам...

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

В каком году Россия достигла уровня 1990 года по промпроизводству?

В каком году Россия достигла уровня обрабатывающего производства 1990 года?

Вы знаете эти ответы?

Вот от этих лет можно считать завершенным восстановительный рост.

 

Аватар пользователя Николаев Александр

Восстановительный рост - это когда разгружаются пустующие мощности. А если мощности были разрушены, и потом снова создавались, это не восстановление - это рост. Пусть и показатели до кризиса не были превзойдены. 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

"уровень 1990  по промпроизводству"-   это вообще    "цэ такэ")

это я как  человек  обожающий статистику и  как  собака- ищейка её всю обнюхавший  говорю....

вот  по  электропотреблению  или по рождаемости - есть вполне сопоставимые данные хоть к  1960. 

А   вот   по   агрегированным вещам...

 

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 7 месяцев)

В интернетах гуляет такая картинка 

 

Стоит ли на нее ориентироваться?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

ещё "в интернетах  гуляет"   вообще легендарная картинка  по тому сколько типа производили и сколько потребляли республики внутри СССР  (кто кого кормил короче) -   реального  статистического первоисточника  я до сих пор найти не могу 

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 7 месяцев)

Есть такое)

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

На самом деле она близка к правде за 30 лет роста не было.

 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

https://www.gks.ru/bgd/free/b00_24/IssWWW.exe/Stg/d000/I001700R.HTM

 

Есть индексы по годам из них можно вывести объем.

Ситуация я скажу Вам не фанфары.

Дарю идею проанализируйте сделайте пост.

Мне самому интересно добрались мы до 90 года или всё ещё нет, а если добрались то когда.

 

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 7 месяцев)

Если эти данные верные, получается так:

уровень пром. производства 2020 к 1991 году - 100.54%.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Это официальные данные 

Других нет.

Я думаю они максимально приближены к реальности.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 2 недели)

Вот от этих лет можно считать завершенным восстановительный рост.

Вы считаете промышленность РСФСР в 1990 году идеальной или что.

Чугуний и галоши? )))

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

В каком году Россия достигла уровня 1990 года по промпроизводству?

ну вообще-то, это слишком некорректно - сравнивать Россию и СССР. с другой стороны, мир изменился и промпроизводство в России довольно долго не было в приоритете. однако, санкции животворящие самым решительным образом способствуют росту этого самого промпроизводства в России.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Сравнивать РФ и РФСФР вполне можно.

В чем тут некорректность?

Если Вы сравните то узнаете, что 30 лет ушло на то чтобы преодолеть последствия 1991 года и некоторых последующих.

И все эти годы не было в итоге никакого роста в сравнении с 1990.

Мы к этому уровню ( 1990) подходим только сейчас.

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 7 месяцев)

В показателях это топтание на месте/ восстановление своих позиций. Но экономика стала совершенно другой - как минимум, на треть обновленной.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Она стала другой. Увеличилась ( и значительно) доля сырьевого сектора.

Исчезли целые отрасли перерабатывающей промышленности 

Бытовая радиоэлектроника ( отверточная сборка Самсунг то что есть не в счёт)

В десятки раз упало производство пассажирских самолётов 

И много что другое исчезло как дым 

Вместо этого новые скважины, рудники, нефтегазопроводы.

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

А также нефтехимия, те же пластики, пищевое производство и многое другое. Но тут не всегда в лоб срабатывает сравнение только количественных показателей. Что лучше - советский уровень выпуска сельхозтехники, или современной?

 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Понятно что Мс21 лучше чем Ту 154.

Или там ЯК 42.

Но в РсФсР пассажирские самолёты выпускали десятками в год, а сейчас по 1 суперджету в месяц.

С другой стороны сейчас телевизоры вроде как выпускаются 

Но раньше телевизор был полностью наш от резистора до кинескопа 

А теперь телевизор это сборка иностранной жк панели и иностранной платы 

Наш только корпус и упаковка.

А в статистике и то и то считается телевизор и идёт в показатели 

Легковые автомобили тогда делали из своих запчастей, а теперь много чего импортного. А считаются в объеме промпроизводство и то и то одинаково.

таких нюансов множество, но кроме официальных цифр ничего нет. Анализирируем их.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

В каких-то отраслях компетенции потеряли или существенно снизили, как в том же станкостроении или гражданском авиастроении, к сожалению, где-то обновили, где-то явно не потеряли, а пошли дальше. Анализировать цифры полезно.

Страницы