Олимпиада леммингов - 10/2021: Деиндустриализация Германии резко ускорилась, динамика Китая на худшем уровне с Большого Локдауна

Аватар пользователя alexsword

Текущее состояние важнейших физических индикаторов глобальной экономики - индустриальное производство ключевых стран и планеты в целом, а также динамика международной торговли, в физическом и денежном измерении.    И да, развивающийся энергоголод получает в этих индикаторах вполне зримое отображение.

По просьбе читателей, включил данные по Британии и Франции, чтобы лучше было видно, что происходит во все менее единой Европе.

Из интересных наблюдений этого месяца:

- США, Германия, Италия, Франция, Британия так и не смогли вернуть индустриальное производство до уровня 2019 года, более того - оно у них хуже и 2007 года;

- деиндустриализация Германии резко ускорилась - сейчас промышленный выпуск там составляет лишь 90.6% от 2019 года, то есть всего за два года десятая часть промышленности просто исчезла;

- годовой прирост промышленности в Китае составил в сентябре лишь 3.1%, это пока рост, но для него это худшая годовая динамика за последние десятки лет, за вычетом лишь большого локдауна в 2020; 

- динамика в России лучше так называемых "развитых", но хуже среднемировой, т.е. доля нашей промышленности сокращается;

Детально:

1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 8.23% и на 3.01% выше 2019 года. 

2. Мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 14.85% по сравнению с тем же месяцем год назад и на 15.09% по сравнению с 2019.  Разрыв с физической динамикой отражает рост цен.

3. Мировое индустриальное производство по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 6.3% и на 3.01% относительно 2019 года.  1.5% в пересчете на год, почти что стагнация. 

4. В Китае индустриальное производство выросло по сравнению с тем же месяцем год назад лишь на 3.1% и на 10.21% относительно 2019 года. Для Китая это очень мало - за все последние десятилетия динамика хуже текущей была лишь при Большом Локдауне в период январь-март 2020.

5. Индустриальное производство в России по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 6.8% и на 2.53% относительно 2019 года.  Это плюс, но небольшой, динамика хуже среднемировой, но лучше так называемых "развитых".   

6. Индустриальное производство в целом по "развитым" странам в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 5.58%, но хуже на 0.25% относительно 2019 года. 

7. Индустриальное производство США выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 4.62%, но в минусе на 1.33% относительно 2019 года, текущий уровень промпроизводства хуже и 2007 года на 2.49%.

8. Индустриальное производство Германии выросло на 1.68% по сравнению с тем же месяцем год назад и в минусе на дикие 9.36% относительно 2019 года, деиндустриализация резко ускорилась после энергокризиса. Сокращение относительно 2007 года составляет минус 3.8%.

9. У Италии минус 0.38% относительно 2020, и минус 20.52% относительно 2007.

10. У Франции +4.09% относительно 2020, и минус 13.05% относительно 2007.

11. У Британии +3.72% относительно 2020, и минус 2.6% относительно 2007.

12. Индия в плюсе по сравнению с тем же месяцем год на 11.86%, на 3.88% относительно 2019 и на 66.25% относительно 2007.


13. Текущий уровень индустриального производства по сравнению с 2000,  2007, 2019 и 2020 годом (первый и второй столбец отличаются тем, что в первом делается сравнение только последнего месяца с тем же месяцем год назад, а второй столбец берет 6-ти месячное среднее, сейчас очень много помех создано провалом в прошлом году и отскоком в этом, причем глубина падения и скорость восстановления очень сильно варьировались, поэтому более информативно смотреть сравнение с 2019, 2007 и 2000):

db92420c80a74cbcdb9987b64f716b06.png

14. Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года с нормализацией за полгода, Россия присутствует на обоих графиках для возможности сравнения, сейчас все портит дикий ковидловый расколбас:

 

15. Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

 

16. Графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:


Используемый срез данных (это самые свежие из доступных на текущий момент), первоисточники указаны ниже.

♦ Индустриальное производство США, России и Китая - данные по конец сентября

♦ Мировая торговля - данные по конец августа

♦ Мировое индустриальное производство мира в целом, развитых стран, Германии, Италии, Франции, Британии и Индии - данные по конец августа

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Если я правильно понял, то все западные страны просели по сравнению с 2019 г и 2007 г ? А вот Россия, Индия и Китай - рост?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Да. Смотри столбцы % от 2019, 2007 и 2000.  Кто-то в Европе падал еще с 2000, Германия отложила свой кризис за их счет, но теперь и она посыпалась с ускорением.

db92420c80a74cbcdb9987b64f716b06.png

Аватар пользователя micro
micro(7 лет 6 месяцев)

Причём гермашка не сможет восстановиться ближайшие полгода минимум. Мамомот писал, что сильно упали и заказы, которые формируют объём промышленного выпуска на ближнесрочную перспективу.

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

У них ещё и "британская болезнь" началась - проблемы с водителями, логистикой.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Более того, падение в Германии началось еще до ковидлы, просто сейчас оно ускорилось, но явление застарелое.

Аватар пользователя Niss
Niss(10 лет 2 недели)

Индию и Китай надо ярко-зелёным подсвечивать, а то 280% супер бледно выглядят

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 7 месяцев)

Дык в Бриташке вааще ни одна автокомпания бриташкам не принадлежит.

И ничего, даже не жужжат.

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

И ничего, даже не жужжат.

Конечно, картинки в магазинах рассматривают! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя hello
hello(3 года 10 месяцев)

Чехи мне частенько жалуются, что их производства им больше не принадлежат. Пример - Шкода, которая, как понимаю находится под немецким управлением.

Так вот вопрос - эти графики отражают производство только на территории Германии, или включают в себя производительные мощности под немецким управлением в других странах?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Тут статистика по предприятиям, расположенным на территории страны, без учета прав собственности.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 8 месяцев)

ВВП - территориальный признак. ВНП (с учётом собственности) замучаешься считать. 

Аватар пользователя hello
hello(3 года 10 месяцев)

Я понимаю, просто эти цифры могут указывать не на деградацию производства, а на его перераспределение: ну вот не выгодно производить на территории Германии, налоги, зарплаты, то/сё. Поэтому - разворачивают в другом, более дешевом месте, при этом собирая сливки в свою кубышку. Иными словами, индус работает за + к карме, а бюргер получает дивиденды.

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

В нынешнем мире, это уже плохо работает! smile10.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя hello
hello(3 года 10 месяцев)

ну вот взял я с потолка два немецких производителя - Фольцваген и БМВ, и что я вижу? - у фольцвагена количественно производство выросло в два раза с 2007 года. У БМВ - пожиже, но тоже рост продаж - как минимум в Европе с 700к авто до 820к (сводную по всему миру стату не смог найти).

Т/е по цифрам производство в Германии падает, а компании более чем десять лет заявляют о росте продаж (считай рост производства - но, выходит, что не в Германии). 

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

Ничего не понял, мне производство консервных банок вообще до лампочки, мерсы и в России делают, правда не знаю как там успехи с увеличением производства обстоят!

Но, заявлять о росте продаж и реально продавать больше, это как говорят в Одессе, две большие разницы!

З.Ы. А то потом рассматриваешь в тырнете забитые наглухо, заброшенные автостоянки, с новенькими авто на них!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 8 месяцев)

Когда мы говорим о территории, мы должны понимать, что "профит" от вывода производств - это не дивиденды акционерам "дома" со сверх-прибылей, а банальное выживание бизнесов. Поэтому становится не столь выжно, кто собственник производств. Если это будет рационально с точки зрения налоговых и санкционных рисков, тот же Сименс влёгкую поменяет юрисдикцию на Россию и даже перенесёт со временем штаб-квартиру.

И самое смешное, на текущие налоговые выплаты эти телодвижения если и повлияют, то только в сторону уменьшения, так как исчезнут налоги на дивиденды материнскому холдингу.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 1 день)

У фольксвагена основное производство сейчас в Китае, там рост.

В ФРГ у него: 

https://auto.vercity.ru/statistics/production/europe/2007/germany/01-12/

https://auto.vercity.ru/statistics/production/europe/2019/germany/01-12/

https://auto.vercity.ru/statistics/production/europe/2020/germany/01-12/

2007 г - 1,4 млн;  2019 г - 1,24 млн; 2020 г - 0.57 млн.

 

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 10 месяцев)

Щас еще газовый раскобас статистику подпортит.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 8 месяцев)

Это как раз объективный фактор, "рука рынка".

Европе сулит депопуляция процентов на 60, иначе конкурентоспособность не сохранить. С текущими ценами на нефть, газ и уголь они ВЫНУЖДЕНЫ будут удобрять поля горохом и коровками, с соответствующим снижением выпуска с/х продукции. 

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Читал, что будут уменьшать объёмы вносимых удобрений. Без удобрений никак не получится, но вот подсократить - могут. Само собой это очень сильно снизит урожайность. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 8 месяцев)

Ровно то, о чём я говорил. Севооборот, бобовые, пастбища позволят восстанавливать плодородие засеваемых площадей, но в рамках страны выпуск с/х продукции неизбежно снизится. 

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

В разы! А учитывая, что в Европе постоянно сокращаются земли пригодные для с/х... Это вообще жесть.

По данным FAO, в Германии пахотные земли сократились с 13,2 млн га в 2014 году до 9,9 млн га в 2018 году.

И так почти по всей Европе.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 10 месяцев)

Ищите зорошее! Вино вкуснее будет.

Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(2 года 6 месяцев)

Щас еще газовый раскобас статистику подпортит.

Он по наростающей, по мере падения температуры!  smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя TheLaG
TheLaG(3 года 1 месяц)

благодарю за обзор. Британия выглядит очень интересно по сравнению с Германией, Францией и Италией

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 2 месяца)

Потому что она поверх сектора услуг сидит. Но есть шанс что он сдуется опережающими темпами

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Возможно потому, что промышленности Британии уже в 2000 почти некуда падать, так как упали раньше прочей Европы :-)  

Как рухнут долговые пирамиды, на которых кормится весьма обширный сектор услуг, там вся экономика разлетится на лохмотья. 

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 1 месяц)

Британия за счёт колоний сможет выехать - Канада и Австралия спешат на помощь!  уже и КУЕ приостановили! а дальше "корона" за СРП им "поможет", но придётся раздуть пузырь на энергоносителях - в то время как стоимость избушек будет падать их обогрев (стоимость) будет расти. профессиональному мошеннику какая разница в какой сфере дурить обывателя

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 5 месяцев)

Германия в итоге должна поднять свое производство за счет дешевого стабильного российского газа, а в долгосрочной перспективе еще и захватит европейские рынки, подминая промышленность Европы под себя. 

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Не всё так просто! Вот получает Германия дешёвый газ, но почему-то вынуждено останавливаются химические гиганты, которые напрямую получают газ от "Газпрома". У нескольких немецких компаний прямые договора с "Газпромом".

А останавливаются они из-за цен на электроэнергию, которая подорожала в разы. В других странах конечно в первую очередь цена на газ, а уж потом э/э, но вот в Германии подорожание электроэнергии на первом месте.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

У Германии, где большой экспорт, есть еще и другая проблема  - где найти платежеспособные рынки сбыта, ибо там много конченых банкротов.

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 5 месяцев)

В данный момент возможно с электричеством и есть временные трудности, хотя опять же газ в генерации электроэнергии в районе 20%.

В более долгосрочной перспективе, особенно после пуска СП2, у Германии будет доминирующее положен и в энергетике и в промышленности. 

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Я так понимаю электроэнергию они получали с общего рынка, а там цены выросла в три или четыре раза. То, что в Германии доля газа в генерации э/э 20% не означает, что цена вырастет немного. В Европе общий рынок э/э и цена определяется на специальных биржах)

Вот и получилось, что цены выросли, даже в той же Норвегии, которая вообще-то полностью обеспечена за счёт гидроэнергетики, а ведь это самая дешёвая э/э. Тем не менее единый энергорынок и правила заставили подымать цены.

Кстати, В Норвегии и Швеции какая-то очень интересная тарификация: есть регионы с дешёвой э/э, а есть с общеевропейскими ценами.

Вот биржа Nord Pool и по ссылке видно какие страны на неё ориентируется, заодно и цены на э/э в них.

Б...ть! Франция, с охрененно развитой атомной энергетикой платит, чем Финляндия! Ладно фины со своим АЭС, неплохой гидроэнергетикой и дешёвой электроэнергией из России, но даже энергетические банкроты - прибалты, и те платят меньше!

Что это, как не колониальный налог?!

Там вообще такая жесть, если задуматься. Как же они имеют собственное население и промышленность! Те, кто является Владельцем проекта ЕС выгребает просто гигантские суммы из Европы. 

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 5 месяцев)

Узнал от Вас много интересного об европейской энергетике с общим рынком. 

Единственно хочу добавить, что когда Испания с Францией недавно предложила ЕС совместно закупать газ для ЕС, Германия и Австрия были резко против.

Интересно, почему? :)

 

https://inosmi-ru.turbopages.org/turbo/inosmi.ru/s/economic/20211027/250...

Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(7 лет 9 месяцев)

Возможно потому, что Германия и Австрия плотно сидят на потоках дешёвого урсского газа и не собираются не с кем делится. Причём они сели на эти потоки ещё во времена СССР.

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 5 месяцев)

Вот вот. Те же мысли. 

Заглядывая же в будущее, есть большое подозрение, что в Германии будут в итоге сконцентрированы основные промышленные мощности ЕС, постепенно убирая производство из Франции.

Сейчас, практически во всей Европе левых приводят к власти для ускорения процесса стирания границ внутри ЕС.

Вот смотрите этот год: Германия, Чехия, накаты на правых в Австрии, Польше, Венгрии. 

Францию, конкурента Германии, при каждом удобном случае опускают ниже плинтуса. Но там уже свой ротшильдовский Макрон помогает хозяевам ЕС в этом процессе 

 

Аватар пользователя ОлегЛ
ОлегЛ(3 года 5 месяцев)

Возможно потому, что Германия и Австрия плотно сидят на потоках дешёвого урсского газа и не собираются не с кем делится.

А Вы что думаете, зря что ли Путин танцевал на австрийской свадьбе с невестой?smile13.gif

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 2 недели)

А чуть попозже эта уже не невеста, оставив пост минстра иностранных дел Австрии, вошла в совет директоров Роснефти 

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

1. Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) в плюсе по сравнению с тем же месяцем год назад на 8.23% и на 3.01% выше 2019 года. 

При этом мировое производство даёт гораздо меньший прирост, практически стагнирует. Дословно:

Полтора процента в пересчёте на год, почти стагнация.

 

Возникает наивный вопрос - чем торгуют? Чем обеспечивают опережающийся по отношению к индустриальному производству рост торговли в физических объемах?

Возможные варианты - распродают складские запасы, распродают сырьё.

 

 

Аватар пользователя IgnisSanat
IgnisSanat(8 лет 2 месяца)

Все же динамика среднего индекса физического объема не есть эквивалент деиндустриализации. Она может быть отражением только снижения производства. Поэтому судить столь резко - обманчиво.

Деиндустриализация будет, когда станут исчезать предприятия, т.е. когда начнет усыхать производственный капацитет. Это будет означать что предприятий не только остановили (как остановили, так и запустят через неделю-две-месяц), а порезали на иголки и их капацитет тью-тью. Параллельно это проявится в снижение занятых в данных отраслей.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Согласен и это следующий этап, но оснований для изменения трендов не вижу.  Тут и игры в дорогую зелень, и фактическое банкротство многих рынков сбыта Германии, и проблемы с долговыми пирамидами в ЕС, и глубокий энергодефицит ЕС.   

Иными словами завтра будет не лучше, а гораздо хуже, чем сегодня.

Аватар пользователя IgnisSanat
IgnisSanat(8 лет 2 месяца)

Я думаю, многое нам могут рассказть данные о капацитете в ключевых промышленных отраслях. Также есть показатель Capital Stock, который показывает наличный капитал после всяких оценок-переоценок, убыли и прибыли. Но его очень мало публикуют и нечасто. Некоторое время можно прожить на складских запасах, на маневрирование мощностьями в разных углах ЕС, на перемещение производства и на аутсорсинг вне ЕС. Но все это - пиление сука. Рабочие места исчезнут, за ними и компетенции и останутся только дизайнеры и маркетологи. Этот процесс мы наблюдаем.

Аватар пользователя ОлегЛ
ОлегЛ(3 года 5 месяцев)

Согласен и это следующий этап,

Увы, это не следующий, а пройденный этап и не только германии, а всего ЕС.

Ещё несколько лет назад было объявлено, что в ЕС закрывается последний завод по производству компьютеров.

А если вспомнить, то Макинтош свои компьютеры поставлял со своей операционкой с графическим экраном, офисом и с управлением мышкой, а Майкрософт в это время использовал только ДОС-3.3.

Продукция Сименса тоже производится не пойми где но только не в Германии. Сталкивался, когда сломалось оборудование(реле). На реле Сименс Венгрия, внутри плата паяная вручную жалом более 6мм и с реле maden in cina.smile3.gif

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 1 месяц)

С другой стороны, если падают объемы производства на существующих предприятиях, то вряд ли кто - то будет строить новые предприятия или расширять существующие мощности. А время сделает свое дело. Без модернизации или расширения промышленность не может расти просто по определению.

И вот этот тренд для всей европы как раз таки и является негативным. Что Алекс уже не первый год фиксирует. 

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Германия это экспортная экономика. Все страны начнут защищать свой рынок от высокотехнологичного импорта, потому ее просадка вполне понятна.

 

Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 7 месяцев)

Не хватает, как минимум, Японии и Индонезии.

Эти две страны входят в топ-10 по ВВП (ППС) и по доле в мировой промышленности.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Бразилии не хватает. Потерян целый регион в виде Южной Америкиsmile1.gif

Аватар пользователя Вертер
Вертер(5 лет 8 месяцев)

Тут финансру набрасывает:

Причиной проблем РЖД «Русская сталь» называет отсутствие локомотивных бригад практически на всех направлениях, оптимизацию оперативного персонала без учета роста производства на крупных предприятиях, а также «фрагментированное» исполнение монополией требований правил недискриминационного доступа.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 4 месяца)

Они НЕ набрасывают. Проблема имеет место быть, причем не только в РЖД (моя семья там работает, знаю ситуевину изнутри) но и в других госкорпорациях.

 Эффективные менеджеры заоптимизировали в компаниях "рабочих лошадок"  на которых весь техпроцесс держится по самое нихачу. Частично путём сдачи объемов работы на аутсорс мелким фирмочкам - с неизбежной коррупционной составляющей. 

 Сам в такой фирмочке работаю. Естественно не хозяином. 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Мне кажется надо бы добавить Японию это тоже должен быть яркий индикатор.

Наша позиция вполне логична:

Мы посередине между развитыми и развивающимися странами ни к тем ни к другим в полной мере Россию отнести нельзя. Нельзя же всерьез считать что страна с самым передовым ядерным арсеналом и гиперзвуковыми ракетами, атомными ледоколами какая то там развивающаяся.

Но нельзя и считать вполне развитой если смотреть уровень жизни населения.

Страницы